Перейти к содержимому

Фотография

Зажигание на основе ДХ с процессорным управлением УОЗ


Сообщений в теме: 227

#51 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:06

Каким образом изменялась планка? Достаточно было подвинуть мас. и винтом подстроить минималку. Или я что то упустил?
  • 0

#52 D.M.

D.M.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: самострой и ПВХ-шка
  • Название: Сомик

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:06

Не знаю.На контактном момент опережения определяется моментом размыкания контактов,а в электронном и сама схема может давать небольшое(в пределах 1-3 град)опережение.Потом в контактном длительность искры,допустим,2миллисекунды,а в батарейном 10 миллисекунд,отсюда и лучший поджиг и качественней сгорание.Может отсюда ноги растут.Я этот угол нашел экспериментально,как писАлось выше на ходу.У меня жена даже заметила,что наш Нептун по звуку отличается от стандартного с контактным зажигание.просто пришлось сдавать после переборки мотор знакомому и он решил прокатитьсяу нас на глазах.Мой звучал как то сочнее и басовитей.
  • 0

#53 D.M.

D.M.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: самострой и ПВХ-шка
  • Название: Сомик

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:11

Каким образом изменялась планка? Достаточно было подвинуть мас. и винтом подстроить минималку. Или я что то упустил?



Упустил.При сдвигании всей планки диапазон регулировок (2-29град)не меняется,соответственно,начальный угол стремится к нулю и даже переходит ноль(т.е.угол перестает быть опережающим и становится запаздывающим).Пришлось изготовить новую планку,в которой прорезь находится ,как бы более перпендикулярно подмаховичной плате,но при этом профиль прорези остается неизменным.
  • 0

#54 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:14

Не знаю.На контактном момент опережения определяется моментом размыкания контактов,а в электронном и сама схема может давать небольшое(в пределах 1-3 град)опережение.Потом в контактном длительность искры,допустим,2миллисекунды,а в батарейном 10 миллисекунд,отсюда и лучший поджиг и качественней сгорание.Может отсюда ноги растут.Я этот угол нашел экспериментально,как писАлось выше на ходу.У меня жена даже заметила,что наш Нептун по звуку отличается от стандартного с контактным зажигание.просто пришлось сдавать после переборки мотор знакомому и он решил прокатитьсяу нас на глазах.Мой звучал как то сочнее и басовитей.

Понимаю что тиристорное огниво дает опережение, но ВАЗовское то транзисторное, там про самоопережение ничего не слышал.
Звук естественно по сравнению с кулачковкой резко поменялся. У меня башка от В-30 на нептуне работает тише чем Нептун с одинаковым зажиганием.
  • 0

#55 D.M.

D.M.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: самострой и ПВХ-шка
  • Название: Сомик

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:23

Возможно дХ чуть некорректно вклеял,вот и еще одно объяснение.Я применял дХ не авто,а комповский,размерами 2х3мм биполярный и с большей чувствительностью.дХ работал от родных магнитов маховика и вклеян был в торец магнитопровода катушки зажигания,в пропил в торце.А все четыре катушки работали на зарядку аккума.
  • 0

#56 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:31

Возможно дХ чуть некорректно вклеял,вот и еще одно объяснение.Я применял дХ не авто,а комповский,размерами 2х3мм биполярный и с большей чувствительностью.дХ работал от родных магнитов маховика и вклеян был в торец магнитопровода катушки зажигания,в пропил в торце.А все четыре катушки работали на зарядку аккума.

У меня датчики все родные и управление шторкой. Возможно управление ДХ от магнитов маховика и вносит какие то коррективы, мне такая система быстро разонравилась( с неё начинал) глубоко эту тему так и не пробил.
  • 0

#57 D.M.

D.M.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: самострой и ПВХ-шка
  • Название: Сомик

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:36

Почему разонравилась?Объясни.Ведь при управлении магнитами маховика меньше деталей,все управляется родной магнитной системой,да и шторку не надо точить и вымерять где поставить.По шторке тоже гемора много.Какое соотношение у тебя окно-штора на 180 градусах?
  • 0

#58 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:49

Почему разонравилась?Объясни.Ведь при управлении магнитами маховика меньше деталей,все управляется родной магнитной системой,да и шторку не надо точить и вымерять где поставить.По шторке тоже гемора много.Какое соотношение у тебя окно-штора на 180 градусах?

Маховики все разные. ДХ часто попадаются разные( один той стороной надо повернуть, другой другой) На Нептуне умаялся переворачивать, то 4 искры, то ком греется. Один вихрь загорелся при пуске магнит один поломаный был. Другой загорелся датчик не той стороной поставил. Со шторкой всё прогнозируемо. Скважность 60*120. И просто ближе к оригиналу. Зачем мешать машине работать?
В соседнюю тему загляните.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 15 февраля 2010 - 02:00

  • 0

#59 D.M.

D.M.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: самострой и ПВХ-шка
  • Название: Сомик

Отправлено 15 февраля 2010 - 09:48

По поводу вихревских маховиков-верно.Если не ошибаюсь,там шесть разных магнитных систем. По дХ-они бывают биполярные и монополярные.Биполярные работают с двух сторон,но с разницей в искре-в 90 град.Греться дХне должны.Греется коммутатор. На Нептуне все проще-там магнитная система-подходящая и вариантов не бывает.
  • 0

#60 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 15 февраля 2010 - 22:20

Извините, но мы плавно отклоняемся от темы. Предлагаю аксиому- зажигание на основе ДХ сигнал модулируется "шторкой". У кого какие мнения (обоснованные и с коментарием) какой оптимальнее для двухтактного мотора УОЗ на точках (об\мин) 0, 1000, 2000, 3000, 4000, 5000 в диапазоне от 0 до 38 градусовПрикрепленный файл  ignmaster.gif   13,3К   130 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал werewolf_777: 15 февраля 2010 - 22:25

  • 0

#61 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 15 февраля 2010 - 23:55

Так, а для кого мы рисуем кривую, если для Вихря 25 или 30 то макс угол там 30 градусов. Теперь предложения по графику, предлагаю, второй сделать линейный, как в механическом опережении и график в котором кривая сначала крутая, а с 3000 до 5000 будет плавно стремиться к 30 градусам.
  • 0

#62 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 16 февраля 2010 - 12:11

Ну, блин... Еще для четырехтактного нарисуйте. От матацыклов вообще на лодку не годится - совершенно иные нагрузочные характеристики у двигателей.
  • 0

#63 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 16 февраля 2010 - 13:03

А чем не годиться, тут же угол пляшет от оборотов, обороты = нагрузке, а обороты = углу, отсюда имеем нагрузка = заданому углу опережения.
  • 0

#64 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 16 февраля 2010 - 20:24

А чем не годиться, тут же угол пляшет от оборотов, обороты = нагрузке, а обороты = углу, отсюда имеем нагрузка = заданому углу опережения.

Знаки равенства здесь неуместны. Нужны знаки зависимости. :innocent:
При чём все эти зависимости кривые. Результатом всего этого судя по всему является кривущая кривая, имеющая отношение скорее всего только к тому комплекту на котором вы её найдёте. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Роман Ч: 16 февраля 2010 - 20:33

  • 0

#65 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 17 февраля 2010 - 12:23

Знаки равенства здесь неуместны. Нужны знаки зависимости. :innocent:
При чём все эти зависимости кривые.


Я имел ввиду, что разным оборотом соответсвует разный угол, конечно в итоге получится кривая.

Результатом всего этого судя по всему является кривущая кривая, имеющая отношение скорее всего только к тому комплекту на котором вы её найдёте. :rolleyes:

Почему только к отдному комплекту? Что другие как то по другому работают и у них характеристики сильно разнятся? (мы не берём во внимание двигатели с убитыми цилиндрами и засорёнными карбами)
  • 0

#66 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 17 февраля 2010 - 12:45

Почему только к отдному комплекту? Что другие как то по другому работают и у них характеристики сильно разнятся? (мы не берём во внимание двигатели с убитыми цилиндрами и засорёнными карбами)

От разной нагрузки нужен разный угол опережения. Даже при тех же оборотах. Даже в одном комплекте - подсел еще один товарищ, а если с баулом - все идет по п...де. Вплоть до установки винта с другим шагом. Даже на матацыклах в продвинутых схемах дают кривые на 2-3 режима - ну, типа спорт, брай, еще чего-то там... Короче, по-любому, кривые нужно снимать на конкретном комплекте, плюс иметь наличие ручной коррекции под устаканившийся режим. Благо, лодка не авто - постоянно пялить буркалы на дорогу не нужно :rolleyes: Короче, если товарищ найдет время и сделает схэму - после испытаний для Н23+Крым выложу.
  • 0

#67 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 февраля 2010 - 19:53

Как то в журнале За рулём читал что бывает комм Вазовский с регулятором УОЗ. :rolleyes: Другой раз его в магазине автозапчастей видал. :rolleyes: Может это выход? :unsure: В принципе никуда ещё и не попали.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 17 февраля 2010 - 20:10

  • 0

#68 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 18 февраля 2010 - 11:57

От разной нагрузки нужен разный угол опережения. Даже при тех же оборотах. Даже в одном комплекте - подсел еще один товарищ, а если с баулом - все идет по п...де. Вплоть до установки винта с другим шагом. Даже на матацыклах в продвинутых схемах дают кривые на 2-3 режима - ну, типа спорт, брай, еще чего-то там... Короче, по-любому, кривые нужно снимать на конкретном комплекте, плюс иметь наличие ручной коррекции под устаканившийся режим. Благо, лодка не авто - постоянно пялить буркалы на дорогу не нужно :rolleyes: Короче, если товарищ найдет время и сделает схэму - после испытаний для Н23+Крым выложу.

Я же уже писал выше, что контроллер может нести на себе 3 карты углов зажигания, переключаются кнопощками....
  • 0

#69 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 18 февраля 2010 - 12:03

Как то в журнале За рулём читал что бывает комм Вазовский с регулятором УОЗ. :rolleyes:
Другой раз его в магазине автозапчастей видал. :rolleyes:
Может это выход? :unsure:
В принципе никуда ещё и не попали.

Да есть такой. Для корректировки если г....м заправился. Но как я уже писал, проще использовать функции процессора, а именно возможность пользоваться ни одной, а тремя калибровками по УОЗ. А таких коммутаторов не много осталось, найти сложновато будет.
  • 0

#70 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 18 февраля 2010 - 12:06

Вопрос JK15. Может добавить датчик MAP, для коррекции по нагрузке? Есть возможность такую прошиву сделать?
  • 0

#71 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 18 февраля 2010 - 13:23

Я спрашивал у разработкчика проги, он ни какие датчики в систему вносить не будет.
  • 0

#72 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 18 февраля 2010 - 15:12

Я спрашивал у разработкчика проги, он ни какие датчики в систему вносить не будет.

Да, я знаю. Просто судя по сообщениям JK15- он сможет внести изменения. И тогда- о чудо, будет полноценная поправка на нагрузку.
  • 0

#73 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 19 февраля 2010 - 12:19

А мне кажется логичнее поставить датчик детонации и именно по нему вводить поправки в УОЗ, ведь главное в регулировке угла опережения это именно избежать детонации топлива, т.е. в нужный момент создавать искру, тогда и мощность и экономичность повысится.
  • 0

#74 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 19 февраля 2010 - 13:43

Главная задача УОЗ для лодки - обеспечить максимальную тягу при прочих равных условиях. Можно, конечно, напаковать датчиков и прошить это в прог... Но существует разумный и экономически обоснованный предел совершенствованию. Не забывайте - мне эту музыку товарищ делает задарма, и напрягать его дополнительными разработками совесть не позволяет. Тем более, что включение каждого датчика требует больших объемов лаюораторных работ. Еще раз, как я вижу систему. Есть некая "усредненная кривая", используемая либо при какой-то определенной загрузке лодки, и как "разгонная" - т.е. при выходе на режим. Ибо там крутить коррекцию некогда. В установившемся режиме по тахометру одним движением руки вносится коррекция в УОЗ (причем работать она будет ес-сно в некотором диапазоне оборотов), и счастливое двигло прет с максимальной мощностью. Люди, лодка это не машина и не матацыкл, на воде пробок и светофоров нет. 99,9% времени мотор работает на постоянных оборотах с неизменной нагрузкой!
  • 0

#75 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 25 февраля 2010 - 11:50

Главная задача УОЗ для лодки - обеспечить максимальную тягу при прочих равных условиях. Можно, конечно, напаковать датчиков и прошить это в прог... Но существует разумный и экономически обоснованный предел совершенствованию. Не забывайте - мне эту музыку товарищ делает задарма, и напрягать его дополнительными разработками совесть не позволяет. Тем более, что включение каждого датчика требует больших объемов лаюораторных работ. Еще раз, как я вижу систему. Есть некая "усредненная кривая", используемая либо при какой-то определенной загрузке лодки, и как "разгонная" - т.е. при выходе на режим. Ибо там крутить коррекцию некогда. В установившемся режиме по тахометру одним движением руки вносится коррекция в УОЗ (причем работать она будет ес-сно в некотором диапазоне оборотов), и счастливое двигло прет с максимальной мощностью. Люди, лодка это не машина и не матацыкл, на воде пробок и светофоров нет. 99,9% времени мотор работает на постоянных оборотах с неизменной нагрузкой!

Конечно это огромная работа (внести в программу коррекцию по данным датчика MAP), поэтому я и не предложил этого, т.к. сам этого сделать не могу. Но тогда с вашей стороны неуместно жаловаться на то, что данная программа не учитывает нагрузки. Хочется сделать реальную и повторяемую конструкцию! Ну конечно про итоговую стоимость забывать не стоит!
А причем здесь машина и мотоцикл, хотя мотоцикл можно сравнить с ПЛМ. Мотоцикл ведь может двигаться на одних оборотах и при одинаковой загрузке и при этих условиях угол зажигания у него оптимален, тогда в чем разница при равных данных! Да, и на наших ИЖах я не слышал чтобы была коррекция по нагрузке!?
Все же предлагаю не бороться с предложенной системой, а общими усилиями добиться результата. Для этого мы здесь и собрались- разве нет?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей