
Доброго Вам времени суток
#1
Отправлено 25 февраля 2010 - 15:15
#2
Отправлено 25 февраля 2010 - 15:37
собственно вопрос - где можно почитать этот документ? Или пока только его проект?
#4
Отправлено 25 февраля 2010 - 16:20
Прошла информация - в субботу 20-го прошел Президиум который утвердил "Положение о сертификации производства спортивных парусных судов" - http://www.vfps.ru/n...prezidiuma_vfps
собственно вопрос - где можно почитать этот документ? Или пока только его проект?
и.о. президента ВФПС Г.И. Шайдуко
Исполнительный директор ВФПС О.Ф. Конюхов
СпортСудоРегист А.О. Маслов
руководитель пресс-службы ВФПС А.М. Жиров (модератор)
Сайт Всероссийской Федерации парусного спорта http://www.vfps.ru
#5
Отправлено 25 февраля 2010 - 16:27
Прошла информация - в субботу 20-го прошел Президиум который утвердил "Положение о сертификации производства спортивных парусных судов" - http://www.vfps.ru/n...prezidiuma_vfps
собственно вопрос - где можно почитать этот документ? Или пока только его проект?
Так а на вопрос -то есть ответ? По ссылке ответа нет.Сайт Всероссийской Федерации парусного спорта http://www.vfps.ru
#7
Отправлено 25 февраля 2010 - 17:43
Прошла информация - в субботу 20-го прошел Президиум который утвердил "Положение о сертификации производства спортивных парусных судов" - http://www.vfps.ru/n...prezidiuma_vfps
собственно вопрос - где можно почитать этот документ? Или пока только его проект?
Кроме того, это положение появится на сайте http://www.vfps.ru
Сейчас этим займусь.
#8
Отправлено 25 февраля 2010 - 21:12
#9
Отправлено 25 февраля 2010 - 21:43
Прошла информация - в субботу 20-го прошел Президиум который утвердил "Положение о сертификации производства спортивных парусных судов" - http://www.vfps.ru/n...prezidiuma_vfps
собственно вопрос - где можно почитать этот документ? Или пока только его проект?
положение доступно по ссылке http://www.vfps.ru/b...iya_proizvodstv
#12
Отправлено 26 февраля 2010 - 09:38
Спасибо. Несколько вопросов по положению.положение доступно по ссылке http://www.vfps.ru/b...iya_proizvodstv
В положении используются слова «Сертификация» и «Лицензия».
Вопрос:
1. С точки зрения ВФПС, какой смысл, вкладывается в эти слова?
Дело в том, что в законодательстве РФ используются термины – сертификация, обязательная сертификация, лицензирование. Термины несут определённую смысловую нагрузку, т.е. сертификация подразумевает некую процедуру необходимую для подтверждения каких либо фактов, лицензирование некое специальное разрешение на занятие определённым видом деятельности. Всё это находится в сфере административного регулирования, и подразумевает ограниченное вмешательство в производство вплоть до косвенного влияния на технологические процессы производителя.
Мне попадались упоминания, например, о плакетах ISAF. Это, что-то вроде налога для ISAF. Т.е. сама ISAF никаким образом не вмешивается в производство, но требует уплаты некоего взноса.
Отсюда и вопрос – что подразумевалось при принятии положения.
В положении указано, что ВФПС может потребовать обязательную сертификацию яхт.
Вопросы:
1. Означает ли это, что будут сертифицироваться не все спортивные яхты?
2. Если так то по какому принципу будут выбираться яхты, подлежащие обязательной сертификации ВФПС
И последний пока вопрос.
Чем грозит производителю отсутствие сертификата и лицензии ВФПС?
Сообщение отредактировал Neko: 26 февраля 2010 - 09:40
#13
Отправлено 26 февраля 2010 - 10:07
Михаил, это Положение относится к исключительно "добровольной сертификации" как лодок, так и элементов конструкции лодок и производства. Положение явилось результатом спроса от некоторых российских производителей на подобную сертификацию аналогичную ISAF-кой. Тема только начинается, и я прошу, не относится к ней излишне требовательно.Спасибо. Несколько вопросов по положению.
В положении используются слова «Сертификация» и «Лицензия».
Вопрос:
1. С точки зрения ВФПС, какой смысл, вкладывается в эти слова?
Дело в том, что в законодательстве РФ используются термины – сертификация, обязательная сертификация, лицензирование. Термины несут определённую смысловую нагрузку, т.е. сертификация подразумевает некую процедуру необходимую для подтверждения каких либо фактов, лицензирование некое специальное разрешение на занятие определённым видом деятельности. Всё это находится в сфере административного регулирования, и подразумевает ограниченное вмешательство в производство вплоть до косвенного влияния на технологические процессы производителя.
Мне попадались упоминания, например, о плакетах ISAF. Это, что-то вроде налога для ISAF. Т.е. сама ISAF никаким образом не вмешивается в производство, но требует уплаты некоего взноса.
Отсюда и вопрос – что подразумевалось при принятии положения.
Кстати, о плакетах ISAF, ISAF действительно не вмешивается, а выдаёт эти плакетки для Микро IMCCA, которая (аналогично ВФПС) сертифицирует и лодки и производство. Для Сильверов и Електры-18 такие сертификаты на сегодня есть (у меня есть и их оригиналы), а вот для лодок производства Спрея пока нет, но думаю появятся в ближайшее время.
В положении указано, что ВФПС может потребовать обязательную сертификацию яхт.
Вопросы:
1. Означает ли это, что будут сертифицироваться не все спортивные яхты?
2. Если так то по какому принципу будут выбираться яхты, подлежащие обязательной сертификации ВФПС
И последний пока вопрос.
Чем грозит производителю отсутствие сертификата и лицензии ВФПС?
1-он же 2-ой. Для национальных классов - да.
Чем грозит производителю отсутствие сертификата и лицензии ВФПС? - отказом регистрации в СпортСудоРегистре ВФПС.
#14
Отправлено 26 февраля 2010 - 13:09
Я спрашивал о другом.
Сертификация в смысле, употребляемом в законодательстве РФ, подразумевает проверку, например, на соответствие товара или продукции требования ГОСТ или соответствующего технического регламента. Для судна это одни требования, для производства совершенно другие.
Сертификация Микро IMCCA это же, по сути, обмер головного образца серии, насколько я понимаю, и свидетельствует только о том, что лодка такой то, конструкции соответствует правилам класса.
Обмер парусного судна производится не с целью установления факта соответствия ГОСТ или технического регламента, это дело исключительно спортивного сообщества, ФПС например или оргкомитета регаты или ассоциации класса. Производится для проверки того, что лодка соответствует правилам класса.
Т.е. цели сертификации совершенно разные.
Содержание этих двух сертификатов совершенно разное и говорит о разных вещах.
Вот я и спрашивал: какой вариант сертификации подразумевается ВФПС, что подразумевается под сертификатом?
Что касается требовательности, так я пока только разбираюсь с содержанием. Какого то, мнения о документе попросту нет. Он пока для меня не совсем понятен.
Не понятно, в каком смысле - да? Не все яхты будут сертифицироваться, а только национальные классы? Признак того, что лодка должна быть сертифицирована только один - национальность класса?1-он же 2-ой. Для национальных классов - да.В положении указано, что ВФПС может потребовать обязательную сертификацию яхт.
Вопросы:
1. Означает ли это, что будут сертифицироваться не все спортивные яхты?
2. Если так то по какому принципу будут выбираться яхты, подлежащие обязательной сертификации ВФПС
Сообщение отредактировал Neko: 26 февраля 2010 - 13:10
#15
Отправлено 26 февраля 2010 - 15:29
Михаил, вы достаточно точно отразили смысл сертификации ВФПС + параметры безопасности и непотопляемости, в том числе и тесты позаимствованные из ISO ( благодарность А.Назарову).Обмер парусного судна производится не с целью установления факта соответствия ГОСТ или технического регламента, это дело исключительно спортивного сообщества, ФПС например или оргкомитета регаты или ассоциации класса. Производится для проверки того, что лодка соответствует правилам класса.
Не понятно, в каком смысле - да? Не все яхты будут сертифицироваться, а только национальные классы? Признак того, что лодка должна быть сертифицирована только один - национальность класса?
Для начала да, яхты международных классов имеют плакетку ISAF, выданную на серифицированые лодки,
В правилах класса указывается кто и как сертифицирует лодки, в правилах класса эМ-Ка это есть. Будут другие нац. классы ( в досках уже есть), будут оговорены и требования сертификации.
Михаил, возможно, я прерываю связь до 7 марта. Сейчас собираюсь в дорогу, в Новороссийск.
#16
Отправлено 26 февраля 2010 - 15:40
#17
Отправлено 02 марта 2010 - 07:52
#18
Отправлено 02 марта 2010 - 16:43


#19
Отправлено 02 марта 2010 - 17:07
4. Обучение рулевых, шкиперов, капитанов.Вопросы, наврное многим интересные:
1. Регистрация парусных лодок. В том числе и не спортивных. Туритстских, прогулочных и т.д.
2. Отношения с ГИМС. Кто проводит тех осмотр парусных, чем владельцы парусных с ними связаны, в смысле подчинения.
3. Обмен судовых билетов от ГИМС.
5. ГИМС-овские квалификационные документы. Их статус. Перспективы.
#20
Отправлено 02 марта 2010 - 23:48
Но Московский ГИМС говорит, что с 2008 года не регистрирует лодки, имеющие парус.
И отправил в Речной регистр, на что речной регистр сказал, что у нас не то водоизмещение и мощность мотора маловата... и посоветовал попытаться договориться с ГИМС..
в итоге и ГИМС и Речной Регистр отправили в спорт судРгистр
Как-то странно. ГИМС не регистрирует года с 2005-го. Ссылаются на КВВТ, где сказано, что парусные лодки вне зависимости от наличия и мощности двигателя регистрируются в регистре. И года 3 назад мы без проблем зарегистрировали в регистре микруху. Посмотрел документы -- конец июля 2007-го года.
#21
Отправлено 03 марта 2010 - 10:20
2-3 случая типа "Перми" или Саяно-Шушенской ГЭС, и весь парусный флот страны будет стоять у причальной стенки, а о соревнованиях придётся забыть надолго. Ни один местный чиновник не даст разрешения на их проведение. Поверьте мне на слово, один раз начальник местного ГИМС (СЗАО Москвы) пригрозил мне арестом и уголовкой в случае проведения гонок на льду ( зимн. серф) без согласования с ним, поверьте любой глава администрации сделает то же самое.
А мне вообще не понятно почему, какой-то чиновник должен разрешать проведение любых соревнований. На мой взгляд, "согласования" должны иметь уведомительный характер, а уж дело чиновника проследить за тем что-бы в месте проведения этих соревнований не произошло ни каких накладок. Пора-бы вспомнить, что чиновник нанят для того что-бы обслуживать интересы людей и ограничивать их права он может лишь в отдельных случаях, для которых должны быть веские основания. Кстати, президент, на днях, сказал то-же самое, что чиновники для людей, а не наоборот!

Кстати , это касается и ВФПС. Люди будут активно участвовать в ВФПС только тогда когда почувствуют что от этого у них есть реальная выгода, когда почувствуют что благодаря ВФПС им стало легче заниматься любимым делом.
#23
Отправлено 03 марта 2010 - 12:45
Андрей, я не ставил перед собой цель показать вредность ВФПС, равно как и дискредитировать вас, либо федерацию в вашем лице. Нет у меня для этого никаких мотивов. Наоборот как собственник парусной яхты я заинтересован в максимальной упорядоченности в сфере пользования лодками, во всех её проявлениях. Я даже не придираюсь, просто пытаюсь добиться точности. Это, на мой взгляд и есть защита от возможных проблем когда всем понятно где можно, а где нельзя.Михаил, все принимаемые ВФПС документы по Регистру и Сертификации имеют целью, не ограничить права и возможности яхтсменов, а наоборот, дать максимальную возможность участия лодок в соревнованиях, и вместе с тем защитить судовладельцев от возможных проблем ( случай Микро с эМ-Кой становится классическим тому примером).
Раз уж федерация пошла в люди, думаю, будет только на пользу авторитету федерации, если все огрехи в новшествах будут выявлены сейчас, а не тогда, когда начнутся разборы реальных аварийных случаев (тьфу, тьфу, тьфу) может быть вы и ваши коллеги по федерации, извлечёте из этого какую-нибудь пользу для себя.
Если вас напрягают мои вопросы, вы можете на них не отвечать, тогда я просто перестану их задавать.
Теперь собственно ваш пост.
Я уже писал, что упомянутый случай никакой сложности в плане определения виновного не представляет, с юридической точки зрения. Ответственность за вред причинённый источником повышенной опасности регламентирована исчерпывающим образом ГК и постановлениями ВС РФ. Сложно определить, что является подтверждением права собственности на лодки и только.
Я не зря спрашивал, какой статус у сертификата федерации. То о чем вы пишете это как раз обязательная сертификация в соответствии с законом о техническом регулировании. Федерация может подтвердить перечисленные вами факты исключительно для своего собственного спокойствия. Типа – мы знаем, что допущенные лодки соответствуют параметрам безопасности. Может быть для спокойствия владельца, если конечно он доверяет федерации. Что-то вроде сюрвеерского заключения. Если, кто либо, неважно кто - физ. лица или государственный орган, не доверяет федерации, так ему такой сертификат скажет лишь то, что его лодка соответствует правилам класса. И только. В противном случае федерация должна быть классификационным обществом по типу регистра, а у вас в уставе об этом ни слова.На ваш вопрос есть простой и короткий ответ - добровольная сертификация построенной лодки в ВФПС, ведь кто то ( строитель ) должен дать гарантии соответствия судна параметрам безопасности для участия в соревнованиях. Сертификат ВФПС подтвердит владельцу и органу Регистра это соответствие.
Цитата(Neko @ 26 Feb 2010, 12:09)
Обмер парусного судна производится не с целью установления факта соответствия ГОСТ или технического регламента, это дело исключительно спортивного сообщества, ФПС например или оргкомитета регаты или ассоциации класса. Производится для проверки того, что лодка соответствует правилам класса.
Михаил, вы достаточно точно отразили смысл сертификации ВФПС + параметры безопасности и непотопляемости, в том числе и тесты позаимствованные из ISO ( благодарность А.Назарову).
Вот на что имеет право федерация:
Если подразумевается, что ваш сертификат подтверждает безопасность лодки для пользователя, так федерация должна быть аккредитована в агентстве по метрологии и стандартизации. Это кстати было-бы и логичным и разумным. Либо как уж писал выше, классификационным обществом.2.3.3. Разрабатывает и представляет на утверждение в соответствующие органы нормативные требования спортивной классификации, определяет классы парусных судов, культивируемых на территории России, квалификационные требования по аттестации членов Федерации - судей, мерителей, яхтенных рулевых, водителей буеров, парусных досок, парусных лыж, радиоуправляемых яхт, проводит аттестацию и выдачу удостоверений;
Андрей, вы опять валите всё в одну кучу. Вот тут вы, например, говорите об освидетельствовании лодки. Или о допуске к плаванию. При чем здесь, сертификат федерации? Он что будет выдаваться перед каждой гонкой?Классические случаи 2008 года - 2 киля отломившихся на опен 800, по счастливой случайности обошлось без жертв ( в одном из них было очень близко), а поломки рулей в гонках 2005 года на тех же лодках ??? Все понимают что, когда то наступит "час Х", и куда обратятся пострадавшие или родственники пострадавших?:
- к строителю - он не при делах,
- в ГИМС или Речн.Регистр - тоже,
- в Регистр ВФПС ?
кто то ведь должен подтвердить что лодка была технически исправна, перед допуском в гонки.
Правду сказать я не знаю к кому должны обратится пострадавшие или их родственники. При делах может оказаться кто угодно, включая судовладельца и капитана, в зависимости от причины аварии.
Если говорить о поломках технически исправных элементов, так кого в этом винить кроме, проектаната и производителя? Это ведь они придумали и сделали такую лодку, которая на ходу разваливается. Чтобы этого не происходило и существует сертификация, например в ГИМС или НИИ ЛОТ которая проводится по ГОСТ Р.
Например, известный случай с Баварией в Бискайском заливе, к кому там были предъявлены претензии?
За такие вещи можно и уголовную статью схлопотать.
А вот если сертификат безопасности выдан федерацией, так с неё какой спрос? Аккредитации то нет. Ну может федерация определить к какому классу относится лодка, померили и ага… Это – Дракон, а это Микро, и всё.
Обещать жениться ещё не значит жениться, сомневаюсь, что угрозы хоть сколько-нибудь выполнимы.2-3 случая типа "Перми" или Саяно-Шушенской ГЭС, и весь парусный флот страны будет стоять у причальной стенки, а о соревнованиях придётся забыть надолго. Ни один местный чиновник не даст разрешения на их проведение. Поверьте мне на слово, один раз начальник местного ГИМС (СЗАО Москвы) пригрозил мне арестом и уголовкой в случае проведения гонок на льду ( зимн. серф) без согласования с ним, поверьте любой глава администрации сделает то же самое.
С другой стороны, положа руку на сердце сколько микрух утопло, не смотря на соответствие правилам класса? И почему? Никакой сертификат не даст гарантии от шаловливых ручек и пустой головы русского человека.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей