Уважаемый Анатолий Анимица!
Не кажется ли вам, что критерии "зайти и посмотреть достопримечательности" и "уложиться в контрольное время" вступают в противоречие? Если осмотр прибрежных красот - то это просто ДП. А если выдержать маршрут и уложиться в контрольное время - это ДСП. ИМХО
Согласен, согласен. Беда только в том, что "Ars longa, vita brevis". Все не успеть за одну жизнь - и красоты посмотреть, и в нормативы уложиться. Если не написать нормативы с умом.
Возьмем такой случай, например. Пройти от Москвы, точнее, от Клязьминского вдхр. севером до Астрахани и обратно. Это примерно 5500км, я себе не представляю, как их можно пройти под парусом быстрее, чем за 80-90 суток, да и надо ли это делать? Кто способен отдать 3 месяца такому путешествию? Чему хорошему и кого научит такое дальнее спортивное плавание? Но если заранее расписать регламентом сутки-трое стоянок в Ярославле, Нижнем, Казани, Самаре, Волгограде. Если приурочить ДСП к возможным гостевым гонкам или матч-рейсам из этих городов, если в такое ДСП пойдет известный спортсмен, которому будет что рассказать юным яхтсменам в той же Самаре.... если... если... - это, я думаю, спорт. И осмотр красот укладкой в контрольное время на маршруте Нижний - Волгоград не помешает. Спортивное плавание от покатушек будет отличаться наличием спортивной цели. Эти спортивные цели и должны описать нормативы. Нет?
Да, еще. Высказывалось удивление моему предложению маршрута от Санкт-Петребурга до Мариуполя или Керчи. Не нашел тогда, что ответить. Но упомянул Трафальгар. Так вот, я думаю, парусный спорт - это не только игра в Трафальгарское сражение, это и игра - поход из варяг в греки. А раз " в греки" - то сам бог велел заглянуть к нам в марину. Место где ошвартовать найдем, пива нальем (опять я про пиво
), и гонка вполне может случиться по треугольнику хотя бы.
Сообщение отредактировал Анатолий Анимица: 03 марта 2010 - 20:07