Аккумуляторы MINN KOTA - зачем?
#2
Отправлено 27 марта 2010 - 02:05
Если на лодке имеются две батареи. То как правило стартовая может быть обычная, А сервисная в силу того, что принимает на себя больше циклов заряд - разряд, ставится гелиевая, по простой причине, лучших характеристик (больше циклов)Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, чайнику - зачем на лодке нужны специальные аккумуляторы, по цене в 2 раза дороже автомобилных. И есть ли реальный практический резон за них переплачивать??
Я так думаю)))
#4
Отправлено 27 марта 2010 - 03:11
Вы что такой нервный? Кто сказал что там гелий? Это я опечатался. Вопрос был не про состав, а зачем? Если есть что сказать по вопросу, говорите... Нет, модерируйте, но без блин, и достали.. не портите людЯм викенд)))Блин - ну достали уже! Нет в этих аккумуляторах никакого гелия! ГЕЛЕВАЯ!!!!! Потому что электролит в них не жидкий, а ГЕЛЬ!!!!
#5
Отправлено 27 марта 2010 - 03:36
#6
Отправлено 28 марта 2010 - 00:07
Правильно коллега говорит. Автомобильные аккумуляторы - стартовые, дают, кратковременно, большой пусковой ток,Ну а если реально достали одну и ту же дурную "опечатку" из года в год делать?
А что "зачем" - так дело в том, что эти - более дорогие - аккумуляторы спокойнее переносят глубокий разряд, который для обычных автомобильных губителен. А когда пользуешься аккумулятором на парусной лодке или как МиннКоттовские - для питания подвесного электромотора - глубокий разряд получается сплошь и рядом.
И совершенно необязательно, что аккумуляторы глубокого разряда - гелевые. Те еще дороже.
потом долго отдыхают. Аккумуляторы Minn Kota (на самом деле это и Bosh и кто хошь), но тяговые, т.е. глубокого разряда. Отличаются от автомобильных (стартовых) тем, что ток 30-70 ампер (в зависимости от мощности мотора) отдают, без проблем, практически до полного истощения. Гелеевые аккумуляторы заявлены тем, что у них больше циклов заряд-разряд, но если посмотреть их ТТХ, видно, что при цене почти в два раза выше обычных (само собой тяговых) количество этих циклов больше всего в полтора раза. Думайте.
#7
Отправлено 28 марта 2010 - 01:48
Правильно коллега говорит. Автомобильные аккумуляторы - стартовые, дают, кратковременно, большой пусковой ток,
потом долго отдыхают. Аккумуляторы Minn Kota (на самом деле это и Bosh и кто хошь), но тяговые, т.е. глубокого разряда. Отличаются от автомобильных (стартовых) тем, что ток 30-70 ампер (в зависимости от мощности мотора) отдают, без проблем, практически до полного истощения. Гелеевые аккумуляторы заявлены тем, что у них больше циклов заряд-разряд, но если посмотреть их ТТХ, видно, что при цене почти в два раза выше обычных (само собой тяговых) количество этих циклов больше всего в полтора раза. Думайте.
А по щелочным можете объяснить?
Они подходят как сервисные?
#8
Отправлено 28 марта 2010 - 02:08
Щелочные отлично держат глубокий разряд, долговечны. Главные их недостатки - больший вес и необходимость в большем зарядном токе (до 1/4 емкости). Ну и в качестве стартерных не подходят - большие токи, даже кратковременные - не для них.А по щелочным можете объяснить?
Они подходят как сервисные?
#11
Отправлено 28 марта 2010 - 02:45
Зарядка 12 вольтовых щелочных (НК и т.п.) требует 17-18 вольт.Невозможно зарядить на судне от автомобильного навесного генератора(без дополнительных примочек) и от генератора ПЛМ.По токоотдаче также ограничения ввиду их большого внутреннего сопротивления.По надежности выше всяких похвал.А по щелочным можете объяснить?
Они подходят как сервисные?
#12 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 28 марта 2010 - 02:46
Щелочные отлично держат глубокий разряд, долговечны. Главные их недостатки - больший вес и необходимость в большем зарядном токе (до 1/4 емкости). Ну и в качестве стартерных не подходят - большие токи, даже кратковременные - не для них.
Именно так - Щелочные - они в 2 раза тяжелее, при той же емкости!
Зачем платить дважды???
#14
Отправлено 28 марта 2010 - 03:14
Вес сервисных аккумуляторов-это смотря для какого типа судна.Для водоизмещающего в несколько тонн по-барабану-весят они 50 или 100кг.Щелочные значительно надежнее кислотных в этом случае т.к. в силу специфики электрохимических процессов никогда не будут разморожены и другие "беды" им не страшны т.е. не требуют к себе практически никакого внимания-только воду доливай.Насчет платить дважды:на моем судне стоят щелочн.аккум.с 1962г.находящиеся в работе(мне достались при списании установки в 80х).СКОЛЬКО кислотных аккум.пришлосьбы сменить за почти 50 лет эксплуатации???Но....трудности с зарядкой от штатных автомобильных генераторов.Именно так - Щелочные - они в 2 раза тяжелее, при той же емкости!
Зачем платить дважды???
Сообщение отредактировал валенок: 28 марта 2010 - 03:45
#16
Отправлено 28 марта 2010 - 08:26
У меня такой: Leoch 100A/ч
#17
Отправлено 28 марта 2010 - 08:32
Насчет необходимости большого зарядного тока, это неверно, они допускают быстрый заряд током до до 1/4 емкости (у стартерных до 1/10), есть стекломатовые кислотные, допускающие одночасовый полный заряд.Щелочные отлично держат глубокий разряд, долговечны. Главные их недостатки - больший вес и необходимость в большем зарядном токе (до 1/4 емкости). Ну и в качестве стартерных не подходят - большие токи, даже кратковременные - не для них.
Насчет того, что они отлично держат глубокий разряд. Они не выходят из строя при глубоком разряде, но питать от них электронику практическ не возможно. У них высокое внутренне сопротивление. Попробуйте стать осцилографом на клеммы щелочного аккумулятора при включенной электронике и посмотрите, как у Вас изменится картина через три-четыре часа.
Ну и о цене, они значительно дороже любых кислотных, другое дело, что в СССР их можно было украсть. Попробуйте сейчас купить.
Сообщение отредактировал apred: 28 марта 2010 - 08:33
#18
Отправлено 28 марта 2010 - 10:25
+100Насчет того, что они отлично держат глубокий разряд. Они не выходят из строя при глубоком разряде, но питать от них электронику практическ не возможно. У них высокое внутренне сопротивление. Попробуйте стать осцилографом на клеммы щелочного аккумулятора при включенной электронике и посмотрите, как у Вас изменится картина через три-четыре часа.
Ну и о цене, они значительно дороже любых кислотных, другое дело, что в СССР их можно было украсть. Попробуйте сейчас купить.
Для небольшой современной лодки надо забыть про эту старую рухлядь. Не так давно вспоминал свои 9-НКЛБ-70 с родным напряжением 10,5В - даже магнитолу толком не тянули. Лампочки ничего, долго тускленько так горели. Только все-таки ток зарядный на них нужен большой - на зарядку в троллейбусное депо. Как вспомню, так вздрогну. Проще уж следить за падением напряжения на обычных автомобильных и вовремя их подзаряжать, а потом заменять по мере выхода из строя.
А стоят щелочные сейчас, не соврать, тыщ по 20.
#19
Отправлено 28 марта 2010 - 10:28
#20
Отправлено 28 марта 2010 - 18:38
Спорить не буду, то, что я писал-из опыта, кто хочет, проэкспериментируйте, проверьте, кто прав, кто виноват. Я бы щелочников не покупал. Кстати они бывают разные, допустим СЦ (серебянно цинковые) работают более менее нормально, но объемная емкость у них не велика.Насчет приобретения и эксплуатации щелочных АКБ больше мифов чем правды.
Введите в поисковике Яндекса "Тяговые батареи" и зайдите на сайт производителя и все вопросы с приобретением отпадут. Насчет питания электроники - откройте графики разрядных характеристик свинцовых и щелочных АКБ и станет ясно, что щелочные АКБ имеют лучшие разрядные характеристики, при токах разряда не превышающих 0.3-0.5С.
Цена щелочных АКБ дороже свинцовых, той же емкости, в 1,5 - 2 раза, но даже по паспортным данным, количество циклов, заряд разряда, превышает, количество заряд разряда свинцовых АКБ в 3-5 раз.
О сроках службы, щелочников, вообще нет смысла говорить - они неубиваемые, даже если простоят, полностью разряженными, несколько лет...
#21
Отправлено 28 марта 2010 - 22:46
Спорить никто и не будет...вероятно Ваш опыт слишком мал, чтобы давать такие советы.Спорить не буду, то, что я писал-из опыта, кто хочет, проэкспериментируйте, проверьте, кто прав, кто виноват. Я бы щелочников не покупал. Кстати они бывают разные, допустим СЦ (серебянно цинковые) работают более менее нормально, но объемная емкость у них не велика.
Резервное питание на железной дороге и по сей день осуществляется с помощью шелочных аккумуляторов, так же и на газо перекачивающих станциях, электроника и автоматика, охранных кранов, питается от тех же щелочников, десятилетиями.
Мой дом не исключение, его резервное питание, так же обеспечивают щелочники. Когда был помоложе, плавал с ними на лодке и не боялся посадить до нуля...
При постройке дома, чтобы поднимать кирпичи на второй этаж, пользовался вертолетной лебедкой, а по окончанию строительства, еще 4 года использовал эту лебедку в качестве привода лифта и все держалось на этих же щелочниках, которым уже более 30 лет, а они все еще исправно служат.
Вот это можно назвать практикой, а применять их или нет, каждый будет решать сам.
Конечно при плюсах, есть и минусы и главный не цена, и не вес, а то что от них нельзя получить токи более 0,5-0,6С без, ощутимой, просадки напряжения. Вот эти аккумуляторы.
С Уважением! дедок
#22
Отправлено 06 сентября 2010 - 08:21
#23
Отправлено 06 сентября 2010 - 09:42
О каких 1000С вы говорите! Это только теоретические высказывания, в некоторых статьях, а реально эти АКБ отдают около 10-15С о чем говорят заводские характеристики...к тому же:У СЦ как раз объёмная ёмкость очень велика,и ток разрядный до 1000 С,и с увеличением разрядного тока ёмкость не падает,у них другая беда,уже после 30 циклов внутренности чернеют,а до 50 циклов доживают единицы,и у свежезаряженных,напряжение почти в два раза выше номинала.Какое то время пользовал списанные с торпед.
В деревне у меня приёмник ламповый,батарейный,так у него на накале НК-49, 47-го года выпуска,в нём ещё 32-34 амперчаса осталось,прада электролит два раза менял.
Пробовал ОПТИМА,те которые намотанные,из шести цилиндрических банок,было заявлено конечное напряжение разряда 7 вольт,однажды был вынужден проверить,из шести два не вернулись.Сейчас пользую только обычные свинцовые,без всяких кальциев,ибо заряжать их нужно до 16,5 вольт,в отличие от сурьмяных,и обязательно с пробками на каждой банке.Свои ВАРТы по 220 амперчасов,в начале заряда "мучаю" током в 70 ампер,в течение 30-40 минут,знакомый немец связанный с производством посоветовал,так говорит в пластинах поры прочищаются и глубинные слои остаются в работе.В паспорте этого не пишем,потому что не у всех есть зарядные устройства с такими токами,а люди воспримут заряд током в 70 ампер как должное,и аккумуляторы перестанут покупать.Я склонен этому верить,ибо аккумуляторам уже 8 лет,205-210 амперчасов отдают.И заряжаю не по конечному напряжению,а после 14,5 вольт даю ещё 3-4 часа прокипеть,при токе 1/20 C,по этому раз в сезон приходится доливать.
1. Цена батареи будет сравнима со стоимостью самолета.
2. Очень малая циклируемость.
3. Боятся перезаряда(могут самовозгараться)
Вот разрядные характеристики аккумуляторов, этого типа:
Основные электрические параметры аккумуляторов типа СЦ
Разрядный
Напря-
Тип аккуму- Емкость, ток при Габариты, Масса,
жение,
лятора А⋅ч 5-минутном, мм г
В
разряде, А
СЦ-0,5 1,5 0,5 7 30×12×24 29,5
СЦ-3 1,5 3 35 64×19×44 110
СЦ-5 1,5 5 70 69×34×47 200
СЦ-11 1,5 11 120 91×21×41 280
СЦ-15 1,5 15 100 104×35×50 360
СЦ-18 1,5 18 120 104×35×50 360
СЦ-25 1,5 25 150 118×50×50 470
СЦ-40 1,5 40 180 141×52×56 825
СЦ-45 1,5 45 700 140×47×51 790
СЦ-50 1,5 50 900 144×51×66 990
СЦ-70 1,5 70 950 149×52×94 1505
СЦ-95 1,5 95 1200 212×55×71 1820
СЦ-100 1,5 100 1200 140×105×50 1950
5СЦ-5 7,5 5 70 112×50×94 1350
3СЦ-5 4,5 5 70 77×45×96 590
8СЦ-45 12 45 700 160×110×200 6480
15СЦ-45 22,5 45 700 170×126×432 16000
Получить с этих АКБ 1000С можно только в мечтах...
#24
Отправлено 06 сентября 2010 - 12:09
#25
Отправлено 06 сентября 2010 - 21:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей