Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы MINN KOTA - зачем?


Сообщений в теме: 24

#1 reksw

reksw

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 27 марта 2010 - 01:56

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, чайнику - зачем на лодке нужны специальные аккумуляторы, по цене в 2 раза дороже автомобилных. И есть ли реальный практический резон за них переплачивать??
  • 0

#2 Andrey S

Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ninbus 350
  • Название: LIDA

Отправлено 27 марта 2010 - 02:05

Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, чайнику - зачем на лодке нужны специальные аккумуляторы, по цене в 2 раза дороже автомобилных. И есть ли реальный практический резон за них переплачивать??

Если на лодке имеются две батареи. То как правило стартовая может быть обычная, А сервисная в силу того, что принимает на себя больше циклов заряд - разряд, ставится гелиевая, по простой причине, лучших характеристик (больше циклов)
Я так думаю)))
  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 марта 2010 - 02:27

Блин - ну достали уже! Нет в этих аккумуляторах никакого гелия! ГЕЛЕВАЯ!!!!! Потому что электролит в них не жидкий, а ГЕЛЬ!!!!
  • 0

#4 Andrey S

Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ninbus 350
  • Название: LIDA

Отправлено 27 марта 2010 - 03:11

Блин - ну достали уже! Нет в этих аккумуляторах никакого гелия! ГЕЛЕВАЯ!!!!! Потому что электролит в них не жидкий, а ГЕЛЬ!!!!

Вы что такой нервный? Кто сказал что там гелий? Это я опечатался. Вопрос был не про состав, а зачем? Если есть что сказать по вопросу, говорите... Нет, модерируйте, но без блин, и достали.. не портите людЯм викенд)))
  • 0

#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 марта 2010 - 03:36

Ну а если реально достали одну и ту же дурную "опечатку" из года в год делать? А что "зачем" - так дело в том, что эти - более дорогие - аккумуляторы спокойнее переносят глубокий разряд, который для обычных автомобильных губителен. А когда пользуешься аккумулятором на парусной лодке или как МиннКоттовские - для питания подвесного электромотора - глубокий разряд получается сплошь и рядом. И совершенно необязательно, что аккумуляторы глубокого разряда - гелевые. Те еще дороже.
  • 0

#6 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 28 марта 2010 - 00:07

Ну а если реально достали одну и ту же дурную "опечатку" из года в год делать?
А что "зачем" - так дело в том, что эти - более дорогие - аккумуляторы спокойнее переносят глубокий разряд, который для обычных автомобильных губителен. А когда пользуешься аккумулятором на парусной лодке или как МиннКоттовские - для питания подвесного электромотора - глубокий разряд получается сплошь и рядом.
И совершенно необязательно, что аккумуляторы глубокого разряда - гелевые. Те еще дороже.

Правильно коллега говорит. Автомобильные аккумуляторы - стартовые, дают, кратковременно, большой пусковой ток,
потом долго отдыхают. Аккумуляторы Minn Kota (на самом деле это и Bosh и кто хошь), но тяговые, т.е. глубокого разряда. Отличаются от автомобильных (стартовых) тем, что ток 30-70 ампер (в зависимости от мощности мотора) отдают, без проблем, практически до полного истощения. Гелеевые аккумуляторы заявлены тем, что у них больше циклов заряд-разряд, но если посмотреть их ТТХ, видно, что при цене почти в два раза выше обычных (само собой тяговых) количество этих циклов больше всего в полтора раза. Думайте.
  • 0

#7 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 28 марта 2010 - 01:48

Правильно коллега говорит. Автомобильные аккумуляторы - стартовые, дают, кратковременно, большой пусковой ток,
потом долго отдыхают. Аккумуляторы Minn Kota (на самом деле это и Bosh и кто хошь), но тяговые, т.е. глубокого разряда. Отличаются от автомобильных (стартовых) тем, что ток 30-70 ампер (в зависимости от мощности мотора) отдают, без проблем, практически до полного истощения. Гелеевые аккумуляторы заявлены тем, что у них больше циклов заряд-разряд, но если посмотреть их ТТХ, видно, что при цене почти в два раза выше обычных (само собой тяговых) количество этих циклов больше всего в полтора раза. Думайте.


А по щелочным можете объяснить?
Они подходят как сервисные?
  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 марта 2010 - 02:08

А по щелочным можете объяснить?
Они подходят как сервисные?

Щелочные отлично держат глубокий разряд, долговечны. Главные их недостатки - больший вес и необходимость в большем зарядном токе (до 1/4 емкости). Ну и в качестве стартерных не подходят - большие токи, даже кратковременные - не для них.
  • 0

#9 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 28 марта 2010 - 02:12

А по щелочным можете объяснить?
Они подходят как сервисные?

Щелочными не пользовался, но, думается, надо исходить из ТТХ аккумулятора.
  • 0

#10 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 28 марта 2010 - 02:30

Щелочными не пользовался, но, думается, надо исходить из ТТХ аккумулятора.

Пользовались только щелочными из-за отсутствия двигателя.
Батареи от электрокары. Стоят больше 10 лет, только смазываем каждый год солидолом от коррозии.
  • 0

#11 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 марта 2010 - 02:45

А по щелочным можете объяснить?
Они подходят как сервисные?

Зарядка 12 вольтовых щелочных (НК и т.п.) требует 17-18 вольт.Невозможно зарядить на судне от автомобильного навесного генератора(без дополнительных примочек) и от генератора ПЛМ.По токоотдаче также ограничения ввиду их большого внутреннего сопротивления.По надежности выше всяких похвал.
  • 0

#12 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 28 марта 2010 - 02:46

Щелочные отлично держат глубокий разряд, долговечны. Главные их недостатки - больший вес и необходимость в большем зарядном токе (до 1/4 емкости). Ну и в качестве стартерных не подходят - большие токи, даже кратковременные - не для них.


Именно так - Щелочные - они в 2 раза тяжелее, при той же емкости!
Зачем платить дважды???
  • 0

#13 Andrey S

Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ninbus 350
  • Название: LIDA

Отправлено 28 марта 2010 - 03:03

И значит... Стартовая батарея должна быть - ? Сервисная батарея должна быть - ?
  • 0

#14 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 марта 2010 - 03:14

Именно так - Щелочные - они в 2 раза тяжелее, при той же емкости!
Зачем платить дважды???

Вес сервисных аккумуляторов-это смотря для какого типа судна.Для водоизмещающего в несколько тонн по-барабану-весят они 50 или 100кг.Щелочные значительно надежнее кислотных в этом случае т.к. в силу специфики электрохимических процессов никогда не будут разморожены и другие "беды" им не страшны т.е. не требуют к себе практически никакого внимания-только воду доливай.Насчет платить дважды:на моем судне стоят щелочн.аккум.с 1962г.находящиеся в работе(мне достались при списании установки в 80х).СКОЛЬКО кислотных аккум.пришлосьбы сменить за почти 50 лет эксплуатации???Но....трудности с зарядкой от штатных автомобильных генераторов.

Сообщение отредактировал валенок: 28 марта 2010 - 03:45

  • 0

#15 *Igorjn#

*Igorjn#

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 28 марта 2010 - 03:41

Видимо стоит еще упомянуть про безопасность гелевых необслуживаемых аккумуляторных батарей.
  • 0

#16 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 марта 2010 - 08:26

По сервисным и многофункциональным АКБ: кроме гелевых есть еще АГМ (absorbed glass matt) - электролит в них в виде пропитанных кислотой стекловолоконных матов между пластинами. Стоят подешевле гелевых, в принципе имеют те же потребительские преимущества.
У меня такой: Leoch 100A/ч
  • 0

#17 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 марта 2010 - 08:32

Щелочные отлично держат глубокий разряд, долговечны. Главные их недостатки - больший вес и необходимость в большем зарядном токе (до 1/4 емкости). Ну и в качестве стартерных не подходят - большие токи, даже кратковременные - не для них.

Насчет необходимости большого зарядного тока, это неверно, они допускают быстрый заряд током до до 1/4 емкости (у стартерных до 1/10), есть стекломатовые кислотные, допускающие одночасовый полный заряд.
Насчет того, что они отлично держат глубокий разряд. Они не выходят из строя при глубоком разряде, но питать от них электронику практическ не возможно. У них высокое внутренне сопротивление. Попробуйте стать осцилографом на клеммы щелочного аккумулятора при включенной электронике и посмотрите, как у Вас изменится картина через три-четыре часа.
Ну и о цене, они значительно дороже любых кислотных, другое дело, что в СССР их можно было украсть. Попробуйте сейчас купить.

Сообщение отредактировал apred: 28 марта 2010 - 08:33

  • 0

#18 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 марта 2010 - 10:25

Насчет того, что они отлично держат глубокий разряд. Они не выходят из строя при глубоком разряде, но питать от них электронику практическ не возможно. У них высокое внутренне сопротивление. Попробуйте стать осцилографом на клеммы щелочного аккумулятора при включенной электронике и посмотрите, как у Вас изменится картина через три-четыре часа.
Ну и о цене, они значительно дороже любых кислотных, другое дело, что в СССР их можно было украсть. Попробуйте сейчас купить.

+100
Для небольшой современной лодки надо забыть про эту старую рухлядь. Не так давно вспоминал свои 9-НКЛБ-70 с родным напряжением 10,5В - даже магнитолу толком не тянули. Лампочки ничего, долго тускленько так горели. Только все-таки ток зарядный на них нужен большой - на зарядку в троллейбусное депо. Как вспомню, так вздрогну. Проще уж следить за падением напряжения на обычных автомобильных и вовремя их подзаряжать, а потом заменять по мере выхода из строя.

А стоят щелочные сейчас, не соврать, тыщ по 20.
  • 0

#19 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 28 марта 2010 - 10:28

Насчет приобретения и эксплуатации щелочных АКБ больше мифов чем правды. Введите в поисковике Яндекса "Тяговые батареи" и зайдите на сайт производителя и все вопросы с приобретением отпадут. Насчет питания электроники - откройте графики разрядных характеристик свинцовых и щелочных АКБ и станет ясно, что щелочные АКБ имеют лучшие разрядные характеристики, при токах разряда не превышающих 0.3-0.5С. Цена щелочных АКБ дороже свинцовых, той же емкости, в 1,5 - 2 раза, но даже по паспортным данным, количество циклов, заряд разряда, превышает, количество заряд разряда свинцовых АКБ в 3-5 раз. О сроках службы, щелочников, вообще нет смысла говорить - они неубиваемые, даже если простоят, полностью разряженными, несколько лет...
  • 0

#20 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 марта 2010 - 18:38

Насчет приобретения и эксплуатации щелочных АКБ больше мифов чем правды.
Введите в поисковике Яндекса "Тяговые батареи" и зайдите на сайт производителя и все вопросы с приобретением отпадут. Насчет питания электроники - откройте графики разрядных характеристик свинцовых и щелочных АКБ и станет ясно, что щелочные АКБ имеют лучшие разрядные характеристики, при токах разряда не превышающих 0.3-0.5С.
Цена щелочных АКБ дороже свинцовых, той же емкости, в 1,5 - 2 раза, но даже по паспортным данным, количество циклов, заряд разряда, превышает, количество заряд разряда свинцовых АКБ в 3-5 раз.
О сроках службы, щелочников, вообще нет смысла говорить - они неубиваемые, даже если простоят, полностью разряженными, несколько лет...

Спорить не буду, то, что я писал-из опыта, кто хочет, проэкспериментируйте, проверьте, кто прав, кто виноват. Я бы щелочников не покупал. Кстати они бывают разные, допустим СЦ (серебянно цинковые) работают более менее нормально, но объемная емкость у них не велика.
  • 0

#21 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 28 марта 2010 - 22:46

Спорить не буду, то, что я писал-из опыта, кто хочет, проэкспериментируйте, проверьте, кто прав, кто виноват. Я бы щелочников не покупал. Кстати они бывают разные, допустим СЦ (серебянно цинковые) работают более менее нормально, но объемная емкость у них не велика.

Спорить никто и не будет...вероятно Ваш опыт слишком мал, чтобы давать такие советы.
Резервное питание на железной дороге и по сей день осуществляется с помощью шелочных аккумуляторов, так же и на газо перекачивающих станциях, электроника и автоматика, охранных кранов, питается от тех же щелочников, десятилетиями.
Мой дом не исключение, его резервное питание, так же обеспечивают щелочники. Когда был помоложе, плавал с ними на лодке и не боялся посадить до нуля...
При постройке дома, чтобы поднимать кирпичи на второй этаж, пользовался вертолетной лебедкой, а по окончанию строительства, еще 4 года использовал эту лебедку в качестве привода лифта и все держалось на этих же щелочниках, которым уже более 30 лет, а они все еще исправно служат.
Вот это можно назвать практикой, а применять их или нет, каждый будет решать сам.

Конечно при плюсах, есть и минусы и главный не цена, и не вес, а то что от них нельзя получить токи более 0,5-0,6С без, ощутимой, просадки напряжения.P1010056_1.jpg Вот эти аккумуляторы.

С Уважением! дедок
  • 0

#22 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 06 сентября 2010 - 08:21

У СЦ как раз объёмная ёмкость очень велика,и ток разрядный до 1000 С,и с увеличением разрядного тока ёмкость не падает,у них другая беда,уже после 30 циклов внутренности чернеют,а до 50 циклов доживают единицы,и у свежезаряженных,напряжение почти в два раза выше номинала.Какое то время пользовал списанные с торпед. В деревне у меня приёмник ламповый,батарейный,так у него на накале НК-49, 47-го года выпуска,в нём ещё 32-34 амперчаса осталось,прада электролит два раза менял. Пробовал ОПТИМА,те которые намотанные,из шести цилиндрических банок,было заявлено конечное напряжение разряда 7 вольт,однажды был вынужден проверить,из шести два не вернулись.Сейчас пользую только обычные свинцовые,без всяких кальциев,ибо заряжать их нужно до 16,5 вольт,в отличие от сурьмяных,и обязательно с пробками на каждой банке.Свои ВАРТы по 220 амперчасов,в начале заряда "мучаю" током в 70 ампер,в течение 30-40 минут,знакомый немец связанный с производством посоветовал,так говорит в пластинах поры прочищаются и глубинные слои остаются в работе.В паспорте этого не пишем,потому что не у всех есть зарядные устройства с такими токами,а люди воспримут заряд током в 70 ампер как должное,и аккумуляторы перестанут покупать.Я склонен этому верить,ибо аккумуляторам уже 8 лет,205-210 амперчасов отдают.И заряжаю не по конечному напряжению,а после 14,5 вольт даю ещё 3-4 часа прокипеть,при токе 1/20 C,по этому раз в сезон приходится доливать.
  • 0

#23 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 06 сентября 2010 - 09:42

У СЦ как раз объёмная ёмкость очень велика,и ток разрядный до 1000 С,и с увеличением разрядного тока ёмкость не падает,у них другая беда,уже после 30 циклов внутренности чернеют,а до 50 циклов доживают единицы,и у свежезаряженных,напряжение почти в два раза выше номинала.Какое то время пользовал списанные с торпед.
В деревне у меня приёмник ламповый,батарейный,так у него на накале НК-49, 47-го года выпуска,в нём ещё 32-34 амперчаса осталось,прада электролит два раза менял.
Пробовал ОПТИМА,те которые намотанные,из шести цилиндрических банок,было заявлено конечное напряжение разряда 7 вольт,однажды был вынужден проверить,из шести два не вернулись.Сейчас пользую только обычные свинцовые,без всяких кальциев,ибо заряжать их нужно до 16,5 вольт,в отличие от сурьмяных,и обязательно с пробками на каждой банке.Свои ВАРТы по 220 амперчасов,в начале заряда "мучаю" током в 70 ампер,в течение 30-40 минут,знакомый немец связанный с производством посоветовал,так говорит в пластинах поры прочищаются и глубинные слои остаются в работе.В паспорте этого не пишем,потому что не у всех есть зарядные устройства с такими токами,а люди воспримут заряд током в 70 ампер как должное,и аккумуляторы перестанут покупать.Я склонен этому верить,ибо аккумуляторам уже 8 лет,205-210 амперчасов отдают.И заряжаю не по конечному напряжению,а после 14,5 вольт даю ещё 3-4 часа прокипеть,при токе 1/20 C,по этому раз в сезон приходится доливать.

О каких 1000С вы говорите! Это только теоретические высказывания, в некоторых статьях, а реально эти АКБ отдают около 10-15С о чем говорят заводские характеристики...к тому же:

1. Цена батареи будет сравнима со стоимостью самолета.
2. Очень малая циклируемость.
3. Боятся перезаряда(могут самовозгараться)

Вот разрядные характеристики аккумуляторов, этого типа:

Основные электрические параметры аккумуляторов типа СЦ

Разрядный
Напря-
Тип аккуму- Емкость, ток при Габариты, Масса,
жение,
лятора А⋅ч 5-минутном, мм г
В
разряде, А
СЦ-0,5 1,5 0,5 7 30×12×24 29,5
СЦ-3 1,5 3 35 64×19×44 110
СЦ-5 1,5 5 70 69×34×47 200
СЦ-11 1,5 11 120 91×21×41 280
СЦ-15 1,5 15 100 104×35×50 360
СЦ-18 1,5 18 120 104×35×50 360
СЦ-25 1,5 25 150 118×50×50 470
СЦ-40 1,5 40 180 141×52×56 825
СЦ-45 1,5 45 700 140×47×51 790
СЦ-50 1,5 50 900 144×51×66 990
СЦ-70 1,5 70 950 149×52×94 1505
СЦ-95 1,5 95 1200 212×55×71 1820
СЦ-100 1,5 100 1200 140×105×50 1950
5СЦ-5 7,5 5 70 112×50×94 1350
3СЦ-5 4,5 5 70 77×45×96 590
8СЦ-45 12 45 700 160×110×200 6480
15СЦ-45 22,5 45 700 170×126×432 16000

Получить с этих АКБ 1000С можно только в мечтах...
  • 0

#24 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 06 сентября 2010 - 12:09

Разумеется для получения 1000 С нужны специфические условия,и это не руководство к действию,а в одноразовых военных боеприпасах применяется,при токах соизмеримых с коротким замыканием,например в торпедах,но там и двигатель рассчитан на 7-10 минут. Кстати СЦ-0,6 легко зашкаливает 200 амперный амперметр от сварочного аппарата,причём аккумулятор далеко не новый,с чёрным нутром. И стартер в МИГе потребляет 1700-1900 ампер,а АКБ ёмкостью всего 22 амперчаса,правда очень специальная никель-кадмиевая,в прозрачном корпусе. Я про 1000 С к тому написал,что свинцовые,при сильном КЗ,разумеется незапланированном,могут умереть,либо перемычки перегорят,либо пластины раздует,у меня один раз товарищ вызвался помоч,смотать трос стальной 8 мм диаметром,но он вообще по жизни урод,сторож на эллинге,разумеется трос попал на плюсовую клемму генератоа,приварился насмерть раскалился добела и резко погас,аккумулятор больше не зарядился.
  • 0

#25 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 сентября 2010 - 21:24

Заряжать от 12в генератора, с некоторыми хитростями, можно любые аккумуляторы. Можно воспользоваться вольтодобавкой. Берем DC/DC конвертер обязательно с изолированным выходом(в данном случае регулируемый 4-6В)и минус выхода подключаем к плюсу входного напряжения. На выходе между корпусом и плюсом получаем суммарное напряжение.

Прикрепленные изображения

  • +6.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей