Картоп из стеклопластика
#2
Отправлено 02 апреля 2010 - 15:59
совсем без фанеры делать хотите? для прочности лучше фанеру и 2-3 слоя стекла.если без фанеры то от 5 слоев стекла нужно, хотя по прочности/весу на такой лодке проиграете.Всем доброго времени суток.
Решили с товарищем смастерить лодку http://www.yakutia.r...rtop/index.html.
Хотим корпус делать из стеклопластика, по сему возник вопрос, какой плотности брать
стеклоткань и во сколько слоев клеить?
у меня фанера 6мм+ 4 стекла стоит, 10+6 фанера на транец+стекло 4 слоя, и 10 фанера обвязка, да тяжело но трое совершенно спокойно и надежно могут находится в лодке.
если без фанеры - то нужен хоть какойто набор...
#3
Отправлено 02 апреля 2010 - 16:06
совсем без фанеры делать хотите? для прочности лучше фанеру и 2-3 слоя стекла.если без фанеры то от 5 слоев стекла нужно, хотя по прочности/весу на такой лодке проиграете.
у меня фанера 6мм+ 4 стекла стоит, 10+6 фанера на транец+стекло 4 слоя, и 10 фанера обвязка, да тяжело но трое совершенно спокойно и надежно могут находится в лодке.
если без фанеры - то нужен хоть какойто набор...
Мы хотим исключить фанеру только из обшивки днища. Все остальное по обкатаной уже технологии.
#4
Отправлено 02 апреля 2010 - 16:23
если не будет набора, то все будет деформироватся! опять же прочность - на дно, а это самое ответственное место надо много слоев, можно конечно сделать там из стекла укрепления, но проще - фанера...Мы хотим исключить фанеру только из обшивки днища. Все остальное по обкатаной уже технологии.
#5
Отправлено 02 апреля 2010 - 16:25
если не будет набора, то все будет деформироватся! опять же прочность - на дно, а это самое ответственное место надо много слоев, можно конечно сделать там из стекла укрепления, но проще - фанера...
Значит фанера укрепленная стеклопластиком ). Решено.
Какую плотность посоветуете?
Сообщение отредактировал trolk: 02 апреля 2010 - 16:26
#8
Отправлено 02 апреля 2010 - 22:33
Сообщение отредактировал skedija: 02 апреля 2010 - 22:35
#9
Отправлено 03 апреля 2010 - 00:30
если не будет набора, то все будет деформироватся! ...
http://lodka.at.ua/index/0-14 набора нет, днищевая часть из 113+600+600 вес 35-37 кг. Coremat для картопа сомнительно (ИМХО). Coremat 1мм. толщины порядка 1 кг./кв.м смолы. Да еще дабавьте минимум 2 слоя ткани(мата) опятьже со связующим....
Думаю Вам следует идти по стопам Игоря (первоисточника проекта).
#11
Отправлено 03 апреля 2010 - 18:26
Коремат нужно толщиной минимум 3 мм. А использовать фанеру 6 мм - глупо. 4 мм хватает за глаза! Если к банкам еще и добавить местные усиления.....http://lodka.at.ua/index/0-14 набора нет, днищевая часть из 113+600+600 вес 35-37 кг. Coremat для картопа сомнительно (ИМХО). Coremat 1мм. толщины порядка 1 кг./кв.м смолы. Да еще дабавьте минимум 2 слоя ткани(мата) опятьже со связующим....
Думаю Вам следует идти по стопам Игоря (первоисточника проекта).
#14
Отправлено 04 апреля 2010 - 10:51
#15
Отправлено 04 апреля 2010 - 13:10
с проклейкой стыков мокрым угольником.
Я хочу стеклотканью проклеить т.к. у меня 5 кг ткани безхозной валяется ).
По поводу эпоксидки понял. а вот если просто стекло клеить полиэфирка пойдет. а то почитал статьи местного товарища по этой теме но так и не пришел к выводу что лучше. В одной статье говорится что полиэфирка для целей судо строения не годится, в другой что полиэфирка чуть хуже эпоксидной смолы. Вот поэтому и терзают смутные сомнения.
#16
Отправлено 04 апреля 2010 - 14:20
Ясно... Видимо ты не очень знаком с технологией "СиС", или S&G (stitch and glue). Мокрый угольник и есть стеклоткань с эпоксидкой. Но ничего страшного. Вот здесь лежит скан из "КиЯ" с чертежами и описанием строительства по этой технологии лодки "Сом":Я хочу стеклотканью проклеить т.к. у меня 5 кг ткани безхозной валяется ).с проклейкой стыков мокрым угольником
http://www.motolodka.ru/som.htm
Так же не лишним будет заглянуть на сайт Сергея Баркалова:
http://t22.nm.ru./
#17
Отправлено 04 апреля 2010 - 15:21
Так же не лишним будет заглянуть на сайт Сергея Баркалова:
http://t22.nm.ru./
Вот, как раз этот сайтик сейчас и изучаю. И в процессе изучения возник вопрос если строить из стеклопластика (не важно какую модель) то что лучше выбрать эпоксидку или полиэфирку. В одной статье говорится что полиэфирка для целей судо строения не годится, в другой что полиэфирка чуть хуже эпоксидной смолы.
Сообщение отредактировал trolk: 04 апреля 2010 - 15:22
#18
Отправлено 04 апреля 2010 - 16:44
Ну если коротенько и по простому, то в деревянном судостроении применяют эпоксид, т.к. считается, что пластик из полиэфира со временем отлетает от деревяшки. Так это, или нет, не знаю, не испытывал, но лучше не рисковать. Тем более, если перед глазами лодки, оклеенные эпоксидкой, которым уже по 40 лет. Так же полиэфир больше пропускает воду, менее прочен, для здоровья более вреден. Единственное его преимущество, так это в 2 раза меньшая цена. Вот из-за цены производители и применяют для чисто пластиковых лодок полиэфирную смолу.полиэфирка для целей судо строения не годится, в другой что полиэфирка чуть хуже эпоксидной смолы.
Сообщение отредактировал lionbob: 04 апреля 2010 - 16:45
#19
Отправлено 04 апреля 2010 - 17:12
Ну если коротенько и по простому, то в деревянном судостроении применяют эпоксид, т.к. считается, что пластик из полиэфира со временем отлетает от деревяшки. Так это, или нет, не знаю, не испытывал, но лучше не рисковать. Тем более, если перед глазами лодки, оклеенные эпоксидкой, которым уже по 40 лет. Так же полиэфир больше пропускает воду, менее прочен, для здоровья более вреден. Единственное его преимущество, так это в 2 раза меньшая цена. Вот из-за цены производители и применяют для чисто пластиковых лодок полиэфирную смолу.
Понял, вообщем со всем определился. Спасибо за разъяснения. Пойду теперь искать место под строительство.
#20
Отправлено 05 апреля 2010 - 02:22
С праздником, православные!!!
ИМХО по лодке Игоря:
Что бы получился лёгкий и крепкий картоп, на лыжу, днище, банки(сидушки) и транец берём фанеру 6мм. Транец можно и из четвёрки. Борта, палуба, переборки, они же шпангоуты - 4мм. Лодку сшиваем по технологии "СиС", с проклейкой стыков мокрым угольником. Переборки, сидушки, палубу подкрепляем рейкой. После окончания сборки стеклотканью не обклеиваем, а только красим. Это же картоп, соответственно и в воде он будет находиться, самое большее, суток двое, трое, остальное время сохнуть.
Вот этой лодке уже 5 лет. Не оклеена, только покрашена. Вся лодка сделана из 4мм фанеры. Повторюсь - ВСЯ. Из 6мм только банки и слани. 4мм палуба спокойно выдерживает мой вес (85кг) + мотор в одной руке(30кг) + полный бак бензина (25кг) в другой.
Пи.Си. Насчёт вопроса по смоле-клею, для дерева только эпоксид.
С праздником!
ну у меня например трое в лодке, мотор, бак, 3 ящика снастей... картопы разные бывают, все от машины зависит - у меня микрик, Д 3.5м по крыще под него и делал картоп.
лдназначно эпокси! да и большие лодки всетаки лучше на эпокси делать!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей