Перейти к содержимому

Фотография

Картоп из стеклопластика


Сообщений в теме: 20

#1 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 02 апреля 2010 - 15:49

Всем доброго времени суток.
Решили с товарищем смастерить лодку http://www.yakutia.r...rtop/index.html.
Хотим корпус делать из стеклопластика, по сему возник вопрос, какой плотности брать
стеклоткань и во сколько слоев клеить?
  • 0

#2 citrovod

citrovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:MO и Москва
  • Судно: катер 6м самострой
  • Название: в работе

Отправлено 02 апреля 2010 - 15:59

Всем доброго времени суток.
Решили с товарищем смастерить лодку http://www.yakutia.r...rtop/index.html.
Хотим корпус делать из стеклопластика, по сему возник вопрос, какой плотности брать
стеклоткань и во сколько слоев клеить?

совсем без фанеры делать хотите? для прочности лучше фанеру и 2-3 слоя стекла.если без фанеры то от 5 слоев стекла нужно, хотя по прочности/весу на такой лодке проиграете.
у меня фанера 6мм+ 4 стекла стоит, 10+6 фанера на транец+стекло 4 слоя, и 10 фанера обвязка, да тяжело но трое совершенно спокойно и надежно могут находится в лодке.
если без фанеры - то нужен хоть какойто набор...
  • 0

#3 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 02 апреля 2010 - 16:06

совсем без фанеры делать хотите? для прочности лучше фанеру и 2-3 слоя стекла.если без фанеры то от 5 слоев стекла нужно, хотя по прочности/весу на такой лодке проиграете.
у меня фанера 6мм+ 4 стекла стоит, 10+6 фанера на транец+стекло 4 слоя, и 10 фанера обвязка, да тяжело но трое совершенно спокойно и надежно могут находится в лодке.
если без фанеры - то нужен хоть какойто набор...


Мы хотим исключить фанеру только из обшивки днища. Все остальное по обкатаной уже технологии.
  • 0

#4 citrovod

citrovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:MO и Москва
  • Судно: катер 6м самострой
  • Название: в работе

Отправлено 02 апреля 2010 - 16:23

Мы хотим исключить фанеру только из обшивки днища. Все остальное по обкатаной уже технологии.

если не будет набора, то все будет деформироватся! опять же прочность - на дно, а это самое ответственное место надо много слоев, можно конечно сделать там из стекла укрепления, но проще - фанера...
  • 0

#5 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 02 апреля 2010 - 16:25

если не будет набора, то все будет деформироватся! опять же прочность - на дно, а это самое ответственное место надо много слоев, можно конечно сделать там из стекла укрепления, но проще - фанера...


Значит фанера укрепленная стеклопластиком ). Решено.
Какую плотность посоветуете?

Сообщение отредактировал trolk: 02 апреля 2010 - 16:26

  • 0

#6 citrovod

citrovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:MO и Москва
  • Судно: катер 6м самострой
  • Название: в работе

Отправлено 02 апреля 2010 - 16:34

Значит фанера укрепленная стеклопластиком ). Решено.
Какую плотность посоветуете?

ну тут кто как... у меня сделано - на фанеру сетка, потом ячейки все меньше и меньше... точный грамаж не помню, но последняя совсем плотная...
  • 0

#7 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 02 апреля 2010 - 19:34

ну тут кто как... у меня сделано - на фанеру сетка, потом ячейки все меньше и меньше... точный грамаж не помню, но последняя совсем плотная...


Спасибо за инфу. Пойдем набивать собственные шишки ))).
  • 0

#8 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 02 апреля 2010 - 22:33

А может вам из стали попробывать :D :excl: Картоп должен быть предельно легким - это аксиома. Максимальный вес - 40 кг. Стеклопластик практически в 2 раза тяжелее фанеры равной толщины - думайте! при вашей конструкции ( в соответствии с чертежами) все можно делать из фанеры 4 мм с последующей оклейкой стеклом Образец прилагаю- растянутый до 3 м. Джек Шрот - 5 лет корпусу. построен из строительной (не водостойкой) фанеры 4 мм. Построен по технологии СиС . Днище оклеено 1 слоем стекломата 300 гр. м2 и закатано синим гелькаутом. Фанера пропитана полиэфирной смолой и покрашена (была) 2 слоями алкидной эмали. Начала шелушиться - сейчас в ремонте. Хотя есть варнианты по существенному снижению веса стеклопластика с применением коремата или сотовых заполнителей.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0003__14_.JPG

Сообщение отредактировал skedija: 02 апреля 2010 - 22:35

  • 0

#9 anastasiy2003

anastasiy2003

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:украина
  • Судно: мотолодка
  • Название: мотолодка

Отправлено 03 апреля 2010 - 00:30

если не будет набора, то все будет деформироватся! ...


http://lodka.at.ua/index/0-14 набора нет, днищевая часть из 113+600+600 вес 35-37 кг. Coremat для картопа сомнительно (ИМХО). Coremat 1мм. толщины порядка 1 кг./кв.м смолы. Да еще дабавьте минимум 2 слоя ткани(мата) опятьже со связующим....
Думаю Вам следует идти по стопам Игоря (первоисточника проекта).
  • 0

#10 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 апреля 2010 - 00:51

Значит фанера укрепленная стеклопластиком ). Решено.
Какую плотность посоветуете?


Т-11 в самый раз будет.
  • 0

#11 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 03 апреля 2010 - 18:26

http://lodka.at.ua/index/0-14 набора нет, днищевая часть из 113+600+600 вес 35-37 кг. Coremat для картопа сомнительно (ИМХО). Coremat 1мм. толщины порядка 1 кг./кв.м смолы. Да еще дабавьте минимум 2 слоя ткани(мата) опятьже со связующим....
Думаю Вам следует идти по стопам Игоря (первоисточника проекта).

Коремат нужно толщиной минимум 3 мм. А использовать фанеру 6 мм - глупо. 4 мм хватает за глаза! Если к банкам еще и добавить местные усиления..... :kill:
  • 0

#12 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 03 апреля 2010 - 20:57

Думаю Вам следует идти по стопам Игоря (первоисточника проекта).


Думаю что так и поступим. )
  • 0

#13 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 04 апреля 2010 - 01:33

Чтобы не плодить кучу тем спрошу тут. Что лучше полиэфирная смола или эпоксидка?
  • 0

#14 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 04 апреля 2010 - 10:51

С праздником, православные!!! ИМХО по лодке Игоря: Что бы получился лёгкий и крепкий картоп, на лыжу, днище, банки(сидушки) и транец берём фанеру 6мм. Транец можно и из четвёрки. Борта, палуба, переборки, они же шпангоуты - 4мм. Лодку сшиваем по технологии "СиС", с проклейкой стыков мокрым угольником. Переборки, сидушки, палубу подкрепляем рейкой. После окончания сборки стеклотканью не обклеиваем, а только красим. Это же картоп, соответственно и в воде он будет находиться, самое большее, суток двое, трое, остальное время сохнуть. Вот этой лодке уже 5 лет. Не оклеена, только покрашена. Вся лодка сделана из 4мм фанеры. Повторюсь - ВСЯ. Из 6мм только банки и слани. 4мм палуба спокойно выдерживает мой вес (85кг) + мотор в одной руке(30кг) + полный бак бензина (25кг) в другой. Пи.Си. Насчёт вопроса по смоле-клею, для дерева только эпоксид.

Прикрепленные изображения

  • lodka.jpg

  • 0

#15 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 04 апреля 2010 - 13:10

с проклейкой стыков мокрым угольником.


Я хочу стеклотканью проклеить т.к. у меня 5 кг ткани безхозной валяется ).
По поводу эпоксидки понял. а вот если просто стекло клеить полиэфирка пойдет. а то почитал статьи местного товарища по этой теме но так и не пришел к выводу что лучше. В одной статье говорится что полиэфирка для целей судо строения не годится, в другой что полиэфирка чуть хуже эпоксидной смолы. Вот поэтому и терзают смутные сомнения.
  • 0

#16 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 04 апреля 2010 - 14:20

с проклейкой стыков мокрым угольником

Я хочу стеклотканью проклеить т.к. у меня 5 кг ткани безхозной валяется ).

Ясно... Видимо ты не очень знаком с технологией "СиС", или S&G (stitch and glue). Мокрый угольник и есть стеклоткань с эпоксидкой. Но ничего страшного. Вот здесь лежит скан из "КиЯ" с чертежами и описанием строительства по этой технологии лодки "Сом":
http://www.motolodka.ru/som.htm
Так же не лишним будет заглянуть на сайт Сергея Баркалова:
http://t22.nm.ru./
  • 0

#17 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 04 апреля 2010 - 15:21

Так же не лишним будет заглянуть на сайт Сергея Баркалова:
http://t22.nm.ru./


Вот, как раз этот сайтик сейчас и изучаю. И в процессе изучения возник вопрос если строить из стеклопластика (не важно какую модель) то что лучше выбрать эпоксидку или полиэфирку. В одной статье говорится что полиэфирка для целей судо строения не годится, в другой что полиэфирка чуть хуже эпоксидной смолы.

Сообщение отредактировал trolk: 04 апреля 2010 - 15:22

  • 0

#18 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 04 апреля 2010 - 16:44

полиэфирка для целей судо строения не годится, в другой что полиэфирка чуть хуже эпоксидной смолы.

Ну если коротенько и по простому, то в деревянном судостроении применяют эпоксид, т.к. считается, что пластик из полиэфира со временем отлетает от деревяшки. Так это, или нет, не знаю, не испытывал, но лучше не рисковать. Тем более, если перед глазами лодки, оклеенные эпоксидкой, которым уже по 40 лет. Так же полиэфир больше пропускает воду, менее прочен, для здоровья более вреден. Единственное его преимущество, так это в 2 раза меньшая цена. Вот из-за цены производители и применяют для чисто пластиковых лодок полиэфирную смолу.

Сообщение отредактировал lionbob: 04 апреля 2010 - 16:45

  • 0

#19 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 04 апреля 2010 - 17:12

Ну если коротенько и по простому, то в деревянном судостроении применяют эпоксид, т.к. считается, что пластик из полиэфира со временем отлетает от деревяшки. Так это, или нет, не знаю, не испытывал, но лучше не рисковать. Тем более, если перед глазами лодки, оклеенные эпоксидкой, которым уже по 40 лет. Так же полиэфир больше пропускает воду, менее прочен, для здоровья более вреден. Единственное его преимущество, так это в 2 раза меньшая цена. Вот из-за цены производители и применяют для чисто пластиковых лодок полиэфирную смолу.


Понял, вообщем со всем определился. Спасибо за разъяснения. Пойду теперь искать место под строительство.
  • 0

#20 citrovod

citrovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:MO и Москва
  • Судно: катер 6м самострой
  • Название: в работе

Отправлено 05 апреля 2010 - 02:22

С праздником, православные!!!

ИМХО по лодке Игоря:
Что бы получился лёгкий и крепкий картоп, на лыжу, днище, банки(сидушки) и транец берём фанеру 6мм. Транец можно и из четвёрки. Борта, палуба, переборки, они же шпангоуты - 4мм. Лодку сшиваем по технологии "СиС", с проклейкой стыков мокрым угольником. Переборки, сидушки, палубу подкрепляем рейкой. После окончания сборки стеклотканью не обклеиваем, а только красим. Это же картоп, соответственно и в воде он будет находиться, самое большее, суток двое, трое, остальное время сохнуть.

Вот этой лодке уже 5 лет. Не оклеена, только покрашена. Вся лодка сделана из 4мм фанеры. Повторюсь - ВСЯ. Из 6мм только банки и слани. 4мм палуба спокойно выдерживает мой вес (85кг) + мотор в одной руке(30кг) + полный бак бензина (25кг) в другой.

Пи.Си. Насчёт вопроса по смоле-клею, для дерева только эпоксид.


С праздником!
ну у меня например трое в лодке, мотор, бак, 3 ящика снастей... картопы разные бывают, все от машины зависит - у меня микрик, Д 3.5м по крыще под него и делал картоп.
лдназначно эпокси! да и большие лодки всетаки лучше на эпокси делать!
  • 0

#21 trolk

trolk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:kaliningrad

Отправлено 06 апреля 2010 - 16:18

Народ, а где можно достать журнал КиЯ №176, отсканеный. если у кого есть поделитесь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей