Перейти к содержимому

Фотография

Устройство контроля ёмкости АКБ


Сообщений в теме: 31

#1 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 02 апреля 2010 - 19:32

Маловероятно , что в современной технике нет устройства , контролирующего степень разряженности аккумулятора в автоматическом режиме . Хотелось бы применить его на катере - поставил , например , 50% , и при разряде батареи наполовину потребители отключились , ну или хотя бы зуммер запищал . Цель ясна - не таскать с собой эл.станцию , или запасной акк-р на случай неотключенной лампочки или помпы . Приглашаю делиться информацией и соображениями ..
  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 апреля 2010 - 19:45

Вот с этого поста примерно и дальше в теме.
http://katera.ru/for...h...st&p=174663
  • 0

#3 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 02 апреля 2010 - 21:22

Ну по емкости вряд ли есть. А по вольтажу вот например http://www.newmarpow...ccessories.html
Должно быть что-то и у других производителей.
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 апреля 2010 - 14:28

Ну по емкости вряд ли есть.

В этом приборе тут есть канал счетчика амперчасов, есть и у других производителей.
http://www.fordewind.spb.ru/Newsf.htm

а вот и по вашей ссылке есть.
http://www.newmarpow...ers/Meters.html

DCE: DC Energy Monitor
Displays volts, amps, energy used and remaining for 12 or 24 volt systems up to 500 amps and up to 3,000 amp-hour capacity. Makes DC energy management a breeze. Monitor voltage on up to three separate banks. House bank (or battery bank of choice) may be also be programmed for the following functions: 1) Monitor charge/discharge amperage. 2) Total energy monitor can be set for amp-hours or percent-of-charge. 3) High/low voltage alarm, plus alarm set-point for low amp-hours remaining. 500 amp shunt included. NMEA 0183 compatible output for data logging. Available in 2 1/2” or 4 1/4” square face.
  • 0

#5 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 03 апреля 2010 - 15:59

Ваша первая ссылка не работает, непонятно о чем речь. Автор спрашивал об устройстве автоматически вырубающем потребителей в случае разряда батарей ниже допустимого минимума. Вы же приводите обычные ДС-мониторы. Они функционально почти одинаковы у всех производителей, выдают данные по сервисному банку (вольтаж, ток зарядки-разрядки, степень зарядки в амперах/процентах), плюс два других банка – только вольтаж. В лучшем случае могут только пищать при отклонениях от допустимых значений, ничего автоматически вырубать не будут т.к. не для этого предназначены.

Сообщение отредактировал filya75: 03 апреля 2010 - 16:00

  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 апреля 2010 - 16:24

т.к. не для этого предназначены.

Вы правы. Но я подозреваю, почему таких устройств, автоматически отрубающих потребителей от аккума нет, или они редки. Себе бы никогда не поставил....
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 апреля 2010 - 16:44

В лучшем случае могут только пищать при отклонениях от допустимых значений, ничего автоматически вырубать не будут

Если оно может пищать, то вместо пищалки не сложно поставить реле, которое отключит то, что хочется. Но AMN прав: неожиданно обнаружить, что потребитель отключен - удовольствие маленькое.
  • 0

#8 msh

msh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Ассоль"
  • Название: Умка

Отправлено 03 апреля 2010 - 16:50

Вы правы. Но я подозреваю, почему таких устройств, автоматически отрубающих потребителей от аккума нет, или они редки. Себе бы никогда не поставил....

Почему? Если бросить две линии: одну отключаемую, а другую нет, то можно разделить потребителей на две группы. Например, при падении напряжения ниже определенного уровня отрубаем все вроде "лишнего" освещения, например, кроме ходовых огней, навигации и тому подобного. На случай своего отсутствия на судне (на время стоянки) тоже можно оставить часть оборудования работающим напрямую (если судно на воде, то помпу, сигналку и пр).

Сообщение отредактировал msh: 03 апреля 2010 - 16:51

  • 0

#9 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 03 апреля 2010 - 16:52

Вы правы. Но я подозреваю, почему таких устройств, автоматически отрубающих потребителей от аккума нет, или они редки. Себе бы никогда не поставил....

А вы поделитесь подозрениями, интересно.
Я когда писал что по емкости вряд ли есть такие приборы, имел ввиду что емкость батареи - показатель расчетный, оценочный. В отличие от вольтажа. И потому мне сомнительно, что степень разряда батареи м.б. использована в качестве управляющего показателя в таком выключателе. У меня на лодке стоит ДС-монитор от BEP и второй от Mastervolt. Каждый со своим шунтом. Так вот показатели вольтажа батарей на мониторах разнятся на сотые вольта. А показатели уровня заряда сервисной батареи могут отличаться на величину до 10 процентов. Особенно когда долго в морях и батареи в режиме разряд-заряд постоянно.
  • 0

#10 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 03 апреля 2010 - 17:11

Если оно может пищать, то вместо пищалки не сложно поставить реле, которое отключит то, что хочется. ...

Вы полагаете, что не сложно? Или вы это уже делали?
Насколько я знаю, "пищалка" интегрирована в сам прибор, напаяна на плату... Полезете туда с паяльником? Я нет.
И пищит она по разным поводам в зависимости от того, как запрограммируете. Может, например, пищать при нажатии кнопок управления как телефон - забавно будет с реле.
  • 0

#11 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 03 апреля 2010 - 18:04

Вы правы. Но я подозреваю, почему таких устройств, автоматически отрубающих потребителей от аккума нет, или они редки. Себе бы никогда не поставил....

Можно избежать отключения потребителей автозапуском ГД или генератора , главное - не остаться совсем без ёмкости .
  • 0

#12 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 03 апреля 2010 - 19:08

Можно избежать отключения потребителей автозапуском ГД или генератора , главное - не остаться совсем без ёмкости .

Это немнного другое. Абсолютно точно автозапуск дизель-генератора есть у Мастерволт. Реализуется довольно просто путем контроля напряжения сервисной батареи панелью генератора, надо всего лишь подключить один провод и запрограммировать панель на автозапуск. Но не забудем, у генератора своя стартерная батарея. По идее она д.б. изолирована полностью от сервисной и стартерной двигателя и заряжаться только от генератора и от зарядников переменного тока.
В принципе, если по сабжу, я согласен - такую штуку, выключатель, себе ставить не стал бы. Они есть, я приводил выше, но служат скорей наоборот для защиты каких-то специфичных потребителей от низкого тока. Как мне кажется.
Проблема чтоб не остаться без электричества вообще решается классически - изолированием сервисного банка от стартерного.
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 апреля 2010 - 20:41

Вы полагаете, что не сложно? Или вы это уже делали?
Насколько я знаю, "пищалка" интегрирована в сам прибор, напаяна на плату... Полезете туда с паяльником? Я нет.
И пищит она по разным поводам в зависимости от того, как запрограммируете. Может, например, пищать при нажатии кнопок управления как телефон - забавно будет с реле.

Давайте спокойно, без сарказма и по делу.
В конкретную плату не лазил, во-первых потому, что у меня ее нет, во вторых потому, что мне подобное устройство не нужно. Работал с другими платами. Предполагаю, что не меньшей степени интегрированности. Лезть или нет - это дело индивидуальное.
Вы пишите, что пищалку можно запрограммировать на разные режимы. Значит в режиме контроля падения напряжения реле можно подключать, в других случаях - отключать. Под реле я понимаю не собственно элемент, а некоторую простую схему, выполняющую его роль.
Поэтому, на мой взгляд, подобное устройство сделать можно. Вопрос - нужно ли.

PS А в цепь автозапуска генератора, как я понял с Ваших слов, реле можно включать и не забираясь в схему.
  • 0

#14 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 03 апреля 2010 - 21:48

... Лезть или нет - это дело индивидуальное.
Вы пишите, что пищалку можно запрограммировать на разные режимы. Значит в режиме контроля падения напряжения реле можно подключать, в других случаях - отключать. Под реле я понимаю не собственно элемент, а некоторую простую схему, выполняющую его роль.
Поэтому, на мой взгляд, подобное устройство сделать можно. Вопрос - нужно ли.

PS А в цепь автозапуска генератора, как я понял с Ваших слов, реле можно включать и не забираясь в схему.

Мне думается, что классическая электросхема парусной лодки в какой-то степени самодостаточна и закончена. И применяемые компоненты от хороших производителей тоже самодостаточны. Они, кстати, функционально очень похожи у разных производителей, те же мониторы.
Теоретически конечно можно влезть в схему монитора, добавить, впаять. Вообще можно многое... Вопрос, не только нужно ли. Вопрос - нужно ли это на лодке. Ведь все уже реализовано изначально если нормальная схема - два банка, батарейный изолятор, аварийные переключатели батарей...
По автозапуску генератора. Я не совсем понял, какое реле и зачем. Если запускается генератор, у вас через несколько секунд будет ток зарядки и ничего уже отключать не надо. Здесь контрольная панель генератора. Не думаю, что там есть отдельная цепь автозапуска. Система в целом неплохая и довольно надежная, народ отзывается положительно.
  • 0

#15 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 апреля 2010 - 22:10

Кажись ни одна из этих примочек по части контроля за емкостью аккумуляторов не учитывает процессов старения происходящих внутри него и рассчитана на новый или еще не сдыхающий аккумулятор.Может где и придумали устройство,постоянно следящее за плотностью электролита и величиной ее падения во времени-основные показатели жизнеспособности АКБ...мне не попадалось...все остальное полумеры.Как можно судить о емкости АКБ глядя на вольтметр в режиме Uхх или счетчик амперчасов.....????

Сообщение отредактировал валенок: 03 апреля 2010 - 22:20

  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 апреля 2010 - 22:27

Мне думается, что классическая электросхема парусной лодки в какой-то степени самодостаточна и закончена.

Я с Вами полностью согласен. Но автор темы хочет большего. Вот варианты решения этой задачи и рассматриваются. А про автозапуск, я имел ввиду не кроме, а вместо.
И исходил из Вашей цитаты

Реализуется довольно просто путем контроля напряжения сервисной батареи панелью генератора, надо всего лишь подключить один провод и запрограммировать панель на автозапуск.


  • 0

#17 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 04 апреля 2010 - 11:01

Я с Вами полностью согласен. Но автор темы хочет большего. Вот варианты решения этой задачи и рассматриваются. А про автозапуск, я имел ввиду не кроме, а вместо.
И исходил из Вашей цитаты

Этот провод, точней их там два, + и -, идет от сервисной батареи к панели контроля генератора. Причем, включать надо до распредщита по понятным причинам и через предохранитель. Это информация о состоянии сервисной батареи и ничеего более. Панель с генератором соединяется десятижильным (если не ошибаюсь) кабелем с разъемом по типу кмпьютерного.
  • 0

#18 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 04 апреля 2010 - 11:31

Доброе время суток, ребятушки. Вопрос состоит в следующем: если на катере одна батарея, она и сервисная, и стартерная, то как быть? Можно ли через какое-то устройство отключать сервисную линию при падении напряжения или ёмкости?
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 апреля 2010 - 13:03

Можно ли через какое-то устройство отключать сервисную линию при падении напряжения или ёмкости?

Можно.
Есть ли промышленное устройство - не знаю, поскольку этим вопросом не интересовался.
Можно ли сделать самодельное - да. На форуме есть много специалистов-электронщиков, которые могут предложить конкретную схему.
А что такие устройства есть в природе легко убедиться, посмотрев на мобильный телефон или ноутбук. И там, и там стоит индикатор степени разряженности. Т.е. такая информация есть. Нужно просто использовать ее.
Остается открытым вопрос, который здесь уже поднимался: нужно ли отключать те или иные устройства в самый неподходящий (как обычно) момент?
  • 0

#20 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 04 апреля 2010 - 13:10

Остается открытым вопрос, который здесь уже поднимался: нужно ли отключать те или иные устройства в самый неподходящий (как обычно) момент?

Ну как раз-то и нужно.
Когда магнитофон вместе с сабвуфером орут как резаные несколько часов, развлекая пьяную компанию, а потом двигатель завести не возможно.
Т.е. отделить систему питания двигателя от сервисной, исключая ходовые огни. А сервисную, в свою очередь автоматизировать на отключение при падении напряжения.
  • 0

#21 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 04 апреля 2010 - 13:17

...Т.е. отделить систему питания двигателя от сервисной, исключая ходовые огни. А сервисную, в свою очередь автоматизировать на отключение при падении напряжения.

Ну отключатся у вас сабвферы на 11 вольтах автоматически, а чем стартер крутить будете?...
Ну если есть место и деньги для сабвуфера, почему не поставить стартовую на 70А и не отделить ее изолятором от сервисной???
  • 0

#22 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 04 апреля 2010 - 13:43

Ну отключатся у вас сабвферы на 11 вольтах автоматически, а чем стартер крутить будете?...

Так и не надо, чтобы они сами отключались.
Надо, чтобы сервисная система сама отключалась.
  • 0

#23 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 04 апреля 2010 - 14:00

Так и не надо, чтобы они сами отключались.
Надо, чтобы сервисная система сама отключалась.

Что такое сервисная система в вашем понимании?
У вас одна батарея на лодке - она же сервисная и стартерная. Это самый худший вариант. Теоретически вы можете поставить на ваши потребители (сабвуфер и пр.) автоматический размыкатель как в посте №3. Сколько стоит, где взять в Раше и как будет работать практически - не знаю, не видел.
Если же добавите стартовую батарею даже с ручным переключателем, уверен, будет быстрее, надежней и, главное, дольше сможете гонять магнитолу с сабвуфером. Вольтметр еще не помешает.
  • 0

#24 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 апреля 2010 - 15:11

Ну отключатся у вас сабвферы на 11 вольтах автоматически, а чем стартер крутить будете?...
Ну если есть место и деньги для сабвуфера, почему не поставить стартовую на 70А и не отделить ее изолятором от сервисной???

Речь об устройстве , позволяющем обойтись одной батареей , и запустить двигатель благодаря ему , а не другим способом . Можно и катер запасной предложить , конечно ... Нужно устройство , оставляющее н.з. в батарее для однократного запуска ГД . Как сказал уважаемый БАР - схемы такие применяются .
  • 0

#25 filya75

filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Korolev

Отправлено 04 апреля 2010 - 16:18

... Можно и катер запасной предложить , конечно ...

А я не понял, чем вы недовольны. Вам ведь предложили еще в самом начале автоматический размыкатель, от Ньюмар кажется. Что-то не так?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей