Устройство контроля ёмкости АКБ
#1
Отправлено 02 апреля 2010 - 19:32
#2
Отправлено 02 апреля 2010 - 19:45
#3
Отправлено 02 апреля 2010 - 21:22
Должно быть что-то и у других производителей.
#4
Отправлено 03 апреля 2010 - 14:28
В этом приборе тут есть канал счетчика амперчасов, есть и у других производителей.Ну по емкости вряд ли есть.
http://www.fordewind.spb.ru/Newsf.htm
а вот и по вашей ссылке есть.
http://www.newmarpow...ers/Meters.html
DCE: DC Energy Monitor
Displays volts, amps, energy used and remaining for 12 or 24 volt systems up to 500 amps and up to 3,000 amp-hour capacity. Makes DC energy management a breeze. Monitor voltage on up to three separate banks. House bank (or battery bank of choice) may be also be programmed for the following functions: 1) Monitor charge/discharge amperage. 2) Total energy monitor can be set for amp-hours or percent-of-charge. 3) High/low voltage alarm, plus alarm set-point for low amp-hours remaining. 500 amp shunt included. NMEA 0183 compatible output for data logging. Available in 2 1/2” or 4 1/4” square face.
#5
Отправлено 03 апреля 2010 - 15:59
Сообщение отредактировал filya75: 03 апреля 2010 - 16:00
#7
Отправлено 03 апреля 2010 - 16:44
Если оно может пищать, то вместо пищалки не сложно поставить реле, которое отключит то, что хочется. Но AMN прав: неожиданно обнаружить, что потребитель отключен - удовольствие маленькое.В лучшем случае могут только пищать при отклонениях от допустимых значений, ничего автоматически вырубать не будут
#8
Отправлено 03 апреля 2010 - 16:50
Почему? Если бросить две линии: одну отключаемую, а другую нет, то можно разделить потребителей на две группы. Например, при падении напряжения ниже определенного уровня отрубаем все вроде "лишнего" освещения, например, кроме ходовых огней, навигации и тому подобного. На случай своего отсутствия на судне (на время стоянки) тоже можно оставить часть оборудования работающим напрямую (если судно на воде, то помпу, сигналку и пр).Вы правы. Но я подозреваю, почему таких устройств, автоматически отрубающих потребителей от аккума нет, или они редки. Себе бы никогда не поставил....
Сообщение отредактировал msh: 03 апреля 2010 - 16:51
#9
Отправлено 03 апреля 2010 - 16:52
А вы поделитесь подозрениями, интересно.Вы правы. Но я подозреваю, почему таких устройств, автоматически отрубающих потребителей от аккума нет, или они редки. Себе бы никогда не поставил....
Я когда писал что по емкости вряд ли есть такие приборы, имел ввиду что емкость батареи - показатель расчетный, оценочный. В отличие от вольтажа. И потому мне сомнительно, что степень разряда батареи м.б. использована в качестве управляющего показателя в таком выключателе. У меня на лодке стоит ДС-монитор от BEP и второй от Mastervolt. Каждый со своим шунтом. Так вот показатели вольтажа батарей на мониторах разнятся на сотые вольта. А показатели уровня заряда сервисной батареи могут отличаться на величину до 10 процентов. Особенно когда долго в морях и батареи в режиме разряд-заряд постоянно.
#10
Отправлено 03 апреля 2010 - 17:11
Вы полагаете, что не сложно? Или вы это уже делали?Если оно может пищать, то вместо пищалки не сложно поставить реле, которое отключит то, что хочется. ...
Насколько я знаю, "пищалка" интегрирована в сам прибор, напаяна на плату... Полезете туда с паяльником? Я нет.
И пищит она по разным поводам в зависимости от того, как запрограммируете. Может, например, пищать при нажатии кнопок управления как телефон - забавно будет с реле.
#11
Отправлено 03 апреля 2010 - 18:04
Можно избежать отключения потребителей автозапуском ГД или генератора , главное - не остаться совсем без ёмкости .Вы правы. Но я подозреваю, почему таких устройств, автоматически отрубающих потребителей от аккума нет, или они редки. Себе бы никогда не поставил....
#12
Отправлено 03 апреля 2010 - 19:08
Это немнного другое. Абсолютно точно автозапуск дизель-генератора есть у Мастерволт. Реализуется довольно просто путем контроля напряжения сервисной батареи панелью генератора, надо всего лишь подключить один провод и запрограммировать панель на автозапуск. Но не забудем, у генератора своя стартерная батарея. По идее она д.б. изолирована полностью от сервисной и стартерной двигателя и заряжаться только от генератора и от зарядников переменного тока.Можно избежать отключения потребителей автозапуском ГД или генератора , главное - не остаться совсем без ёмкости .
В принципе, если по сабжу, я согласен - такую штуку, выключатель, себе ставить не стал бы. Они есть, я приводил выше, но служат скорей наоборот для защиты каких-то специфичных потребителей от низкого тока. Как мне кажется.
Проблема чтоб не остаться без электричества вообще решается классически - изолированием сервисного банка от стартерного.
#13
Отправлено 03 апреля 2010 - 20:41
Давайте спокойно, без сарказма и по делу.Вы полагаете, что не сложно? Или вы это уже делали?
Насколько я знаю, "пищалка" интегрирована в сам прибор, напаяна на плату... Полезете туда с паяльником? Я нет.
И пищит она по разным поводам в зависимости от того, как запрограммируете. Может, например, пищать при нажатии кнопок управления как телефон - забавно будет с реле.
В конкретную плату не лазил, во-первых потому, что у меня ее нет, во вторых потому, что мне подобное устройство не нужно. Работал с другими платами. Предполагаю, что не меньшей степени интегрированности. Лезть или нет - это дело индивидуальное.
Вы пишите, что пищалку можно запрограммировать на разные режимы. Значит в режиме контроля падения напряжения реле можно подключать, в других случаях - отключать. Под реле я понимаю не собственно элемент, а некоторую простую схему, выполняющую его роль.
Поэтому, на мой взгляд, подобное устройство сделать можно. Вопрос - нужно ли.
PS А в цепь автозапуска генератора, как я понял с Ваших слов, реле можно включать и не забираясь в схему.
#14
Отправлено 03 апреля 2010 - 21:48
Мне думается, что классическая электросхема парусной лодки в какой-то степени самодостаточна и закончена. И применяемые компоненты от хороших производителей тоже самодостаточны. Они, кстати, функционально очень похожи у разных производителей, те же мониторы.... Лезть или нет - это дело индивидуальное.
Вы пишите, что пищалку можно запрограммировать на разные режимы. Значит в режиме контроля падения напряжения реле можно подключать, в других случаях - отключать. Под реле я понимаю не собственно элемент, а некоторую простую схему, выполняющую его роль.
Поэтому, на мой взгляд, подобное устройство сделать можно. Вопрос - нужно ли.
PS А в цепь автозапуска генератора, как я понял с Ваших слов, реле можно включать и не забираясь в схему.
Теоретически конечно можно влезть в схему монитора, добавить, впаять. Вообще можно многое... Вопрос, не только нужно ли. Вопрос - нужно ли это на лодке. Ведь все уже реализовано изначально если нормальная схема - два банка, батарейный изолятор, аварийные переключатели батарей...
По автозапуску генератора. Я не совсем понял, какое реле и зачем. Если запускается генератор, у вас через несколько секунд будет ток зарядки и ничего уже отключать не надо. Здесь контрольная панель генератора. Не думаю, что там есть отдельная цепь автозапуска. Система в целом неплохая и довольно надежная, народ отзывается положительно.
#15
Отправлено 03 апреля 2010 - 22:10
Сообщение отредактировал валенок: 03 апреля 2010 - 22:20
#16
Отправлено 03 апреля 2010 - 22:27
Я с Вами полностью согласен. Но автор темы хочет большего. Вот варианты решения этой задачи и рассматриваются. А про автозапуск, я имел ввиду не кроме, а вместо.Мне думается, что классическая электросхема парусной лодки в какой-то степени самодостаточна и закончена.
И исходил из Вашей цитаты
Реализуется довольно просто путем контроля напряжения сервисной батареи панелью генератора, надо всего лишь подключить один провод и запрограммировать панель на автозапуск.
#17
Отправлено 04 апреля 2010 - 11:01
Этот провод, точней их там два, + и -, идет от сервисной батареи к панели контроля генератора. Причем, включать надо до распредщита по понятным причинам и через предохранитель. Это информация о состоянии сервисной батареи и ничеего более. Панель с генератором соединяется десятижильным (если не ошибаюсь) кабелем с разъемом по типу кмпьютерного.Я с Вами полностью согласен. Но автор темы хочет большего. Вот варианты решения этой задачи и рассматриваются. А про автозапуск, я имел ввиду не кроме, а вместо.
И исходил из Вашей цитаты
#19
Отправлено 04 апреля 2010 - 13:03
Можно.Можно ли через какое-то устройство отключать сервисную линию при падении напряжения или ёмкости?
Есть ли промышленное устройство - не знаю, поскольку этим вопросом не интересовался.
Можно ли сделать самодельное - да. На форуме есть много специалистов-электронщиков, которые могут предложить конкретную схему.
А что такие устройства есть в природе легко убедиться, посмотрев на мобильный телефон или ноутбук. И там, и там стоит индикатор степени разряженности. Т.е. такая информация есть. Нужно просто использовать ее.
Остается открытым вопрос, который здесь уже поднимался: нужно ли отключать те или иные устройства в самый неподходящий (как обычно) момент?
#20
Отправлено 04 апреля 2010 - 13:10
Ну как раз-то и нужно.Остается открытым вопрос, который здесь уже поднимался: нужно ли отключать те или иные устройства в самый неподходящий (как обычно) момент?
Когда магнитофон вместе с сабвуфером орут как резаные несколько часов, развлекая пьяную компанию, а потом двигатель завести не возможно.
Т.е. отделить систему питания двигателя от сервисной, исключая ходовые огни. А сервисную, в свою очередь автоматизировать на отключение при падении напряжения.
#21
Отправлено 04 апреля 2010 - 13:17
Ну отключатся у вас сабвферы на 11 вольтах автоматически, а чем стартер крутить будете?......Т.е. отделить систему питания двигателя от сервисной, исключая ходовые огни. А сервисную, в свою очередь автоматизировать на отключение при падении напряжения.
Ну если есть место и деньги для сабвуфера, почему не поставить стартовую на 70А и не отделить ее изолятором от сервисной???
#23
Отправлено 04 апреля 2010 - 14:00
Что такое сервисная система в вашем понимании?Так и не надо, чтобы они сами отключались.
Надо, чтобы сервисная система сама отключалась.
У вас одна батарея на лодке - она же сервисная и стартерная. Это самый худший вариант. Теоретически вы можете поставить на ваши потребители (сабвуфер и пр.) автоматический размыкатель как в посте №3. Сколько стоит, где взять в Раше и как будет работать практически - не знаю, не видел.
Если же добавите стартовую батарею даже с ручным переключателем, уверен, будет быстрее, надежней и, главное, дольше сможете гонять магнитолу с сабвуфером. Вольтметр еще не помешает.
#24
Отправлено 04 апреля 2010 - 15:11
Речь об устройстве , позволяющем обойтись одной батареей , и запустить двигатель благодаря ему , а не другим способом . Можно и катер запасной предложить , конечно ... Нужно устройство , оставляющее н.з. в батарее для однократного запуска ГД . Как сказал уважаемый БАР - схемы такие применяются .Ну отключатся у вас сабвферы на 11 вольтах автоматически, а чем стартер крутить будете?...
Ну если есть место и деньги для сабвуфера, почему не поставить стартовую на 70А и не отделить ее изолятором от сервисной???
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей