Перейти к содержимому

Фотография

гелькоут


Сообщений в теме: 127

#1 kok-72

kok-72

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:камышин
  • Судно: с 55

Отправлено 03 апреля 2010 - 12:55

хочу спросить совета .покрасили осенью катер гелькоутом ярославским вчера хотели оттереть пятна ацетоном обнаружили што пятна вытераюся вместе с гелем он растворяеся .так должно быть или это гель такой или штото неправильно сделили при покраске спасибо заранее
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2010 - 13:24

ну да, он (полиэфирный) растворяется. Не то, чтобы очень, но тряпка и руки становятся липкими.
  • 0

#3 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 03 апреля 2010 - 14:37

хочу спросить совета .покрасили осенью катер гелькоутом ярославским вчера хотели оттереть пятна ацетоном обнаружили што пятна вытераюся вместе с гелем он растворяеся .так должно быть или это гель такой или штото неправильно сделили при покраске спасибо заранее

красить нужно было не гелькоутом а топкоутом а если гелем то в него нужно было добавить р-р парафина в стироле.
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2010 - 15:28

красить нужно было не гелькоутом а топкоутом а если гелем то в него нужно было добавить р-р парафина в стироле.

:) чтобы лодка имела возможность плавать в ацетоне?
  • 0

#5 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 03 апреля 2010 - 16:35

Гелькоут,если он применен правильно т.е. покрашен в матрицу а потом заламинирован всеми слоями, потом не боится никакого ацетона. А для наружного покрытия(изделия а не матрицы) действительно применяется топкоут.
  • 0

#6 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 03 апреля 2010 - 17:17

:) чтобы лодка имела возможность плавать в ацетоне?

да можно и в ацетоне полностью полимеризовавшийся гелькоут ацетона не боится но для этого его нужно закрыть в матрице ламинатом.в нашем случае мы имеем полностью не вставший гелькоут.
  • 0

#7 kok-72

kok-72

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:камышин
  • Судно: с 55

Отправлено 03 апреля 2010 - 22:56

большое спасибо за ответы так што теперь делать ?не снимать же его столько труда .на сколько его хватит ?может есть какоето средство ,я в шоке
  • 0

#8 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 03 апреля 2010 - 23:07

:) чтобы лодка имела возможность плавать в ацетоне?


Неа не для этого, а для того чтобы гель мог нормально "встать" (полимеризоваться).
Про это уж столько "ваты катали".
Видать парафинов либо нет совсем, либо маловато.

Средство есть простое. Нанести еще слой только теперь уже со всеми компонентами.
Мы делаем 0,8% катализатора (отвердителя) и 3,5% парафинов по объему конечно.
Фирма где покупаем гель рекомендует 1-2% катализатора и 5-6% парафинов.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 03 апреля 2010 - 23:19

  • 0

#9 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 03 апреля 2010 - 23:10

большое спасибо за ответы так што теперь делать ?не снимать же его столько труда .на сколько его хватит ?может есть какоето средство ,я в шоке

Я бы на вашем месте снял. И использовал бы то что советует stavro692 , когда не знаете лучше переспросить.
  • 0

#10 shark8998

shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Амур

Отправлено 03 апреля 2010 - 23:12

Средство есть простое. Нанести еще слой только теперь уже со всеми компонентами.

Можно и так но со временем могут появиться дефекты.
  • 0

#11 anastasiy2003

anastasiy2003

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:украина
  • Судно: мотолодка
  • Название: мотолодка

Отправлено 04 апреля 2010 - 00:53

....Средство есть простое. Нанести еще слой только теперь уже со всеми компонентами.
Мы делаем 0,8% катализатора (отвердителя) и 3,5% парафинов по объему конечно.
Фирма где покупаем гель рекомендует 1-2% катализатора и 5-6% парафинов.


.... Средство: 10% раствор парафина в стироле, катализатора в гель не меньше 1,2% при t=22 по цельсию, если t меньше,то и % повышать,но не более 2.Если t меньше 16, то не переводите материалы. Парафина добавлять не более 6%, рекомендую 3%. Если концентрат парафина больший, то нуна вспоминать математику.
  • 0

#12 kok-72

kok-72

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:камышин
  • Судно: с 55

Отправлено 04 апреля 2010 - 10:37

Можно и так но со временем могут появиться дефекты.

а дифекты какие што ждать?
  • 0

#13 kok-72

kok-72

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:камышин
  • Судно: с 55

Отправлено 04 апреля 2010 - 10:47

когда покупали С-55 там был нанесен заводской вроде тоже гелькоут(красный) вспомнил он тоже мазался если тряпкой проведеш она красная становилась но не так как этот .это гелькоут был красный или што? спасибо всем за ответы
  • 0

#14 dimsan

dimsan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Кайман 330, 400

Отправлено 05 апреля 2010 - 00:32

Это было что-то. Нармально полимеризовавшийся гелькоут или топкоут не должны бояться практически ничего. Гелькоуты, которые продолжают липнуть и пачкаться скорей всего наносили при низких температурах, в них могли меньше положенного добавить катализатор (для увеличения времени гелеобразования), могли добавить в гелькоут ацетона для лучшего распыления. Так или иначе не соблюли технологию нанесения, предписанную изготовителем. В таком случае гелькоут просто высыхает, а не полимеризуется! И естественно при попадании на него растворителя - растворяется. И просто напросто он мог быть старым. Лучше всего снять не полимеризовавшийся слой гелькоута, и напылить новый слой топкоута. Если пылить поверх старого слоя, возможны проблемы в виде "крокодила" или отслоения слоя топкоута.
  • 0

#15 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 996 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 05 апреля 2010 - 14:22

красить нужно было не гелькоутом а топкоутом а если гелем то в него нужно было добавить р-р парафина в стироле.


Не подскажете как проверить этот самый "р-р парафина в стироле". А то я тут лодку купил и осталось в наследство бутылка розоватой жидкости с надписью parafini. Бутылка явно другая от пива подписана карандашом. Собираюсь гель (а может топ) коут подчистить подкрасить.
  • 0

#16 dimsan

dimsan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Кайман 330, 400

Отправлено 05 апреля 2010 - 19:53

Гелькоутот от топкоута отличается тем, что гелькоут наносят первым слоем на матрицу. Его особенность в том, что под воздействием влаги и кислорода содержащегося в окружающем воздухе он остается немного липким (только пограничный слой). Это нужно чтобы гелькоут связался с последующими слоями ламината. Тогда все становится одним целым. Если в гелькоут внести раствор парафина в стироле, то он по сути станет топкоутом. После нанесения парафин выходит на поверхность и изолируе пограничный слой от влаги и кислорода. Таким образом топкоут полимеризуется в полном объеме, не оставаясь липким. Топкоутом пользуются как краской- наносят в последнюю очередь. Проверить парафин можно следующим образом: наносите гелькоут без парафина и с парафином (примерно 2 %) на небольшие участки (на бумагу, фанеру...., на полиэтилен не стоит: данные будут не корректные) и ждете два часа (при 18 - 22 0С). Потом сравниваете на отлип. Просто гель должен давать небольшую липкость, но не пачкать, а гель с парафином должен стать просто не липким покрытием, которое можно будет шлифовать и полировать. Естественно надо добавить катализатор. Минимум 1,5%, максимум 2,5%. Толщина правильно нанесенного мокрого слоя должна составлять 0,6-0,8 мм.
  • 0

#17 dimsan

dimsan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Кайман 330, 400

Отправлено 05 апреля 2010 - 19:57

Если необходимо подлечить небольшие участки, топкоута нет, парафина тоже, то можно после нанесения гелькоута закрыть его кусочком скотча. Он тоже изолирует поверхность от кислорода и шкурить придется меньше.
  • 0

#18 kok-72

kok-72

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:камышин
  • Судно: с 55

Отправлено 05 апреля 2010 - 20:16

Это было что-то.
Нармально полимеризовавшийся гелькоут или топкоут не должны бояться практически ничего.
Гелькоуты, которые продолжают липнуть и пачкаться скорей всего наносили при низких температурах, в них могли меньше положенного добавить катализатор (для увеличения времени гелеобразования), могли добавить в гелькоут ацетона для лучшего распыления. Так или иначе не соблюли технологию нанесения, предписанную изготовителем. В таком случае гелькоут просто высыхает, а не полимеризуется! И естественно при попадании на него растворителя - растворяется.
И просто напросто он мог быть старым.

Лучше всего снять не полимеризовавшийся слой гелькоута, и напылить новый слой топкоута. Если пылить поверх старого слоя, возможны проблемы в виде "крокодила" или отслоения слоя топкоута.

спасибо за ответ хотелось бы спросить што будет если не чего не делать и отходить сезон ?
  • 0

#19 dimsan

dimsan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Кайман 330, 400

Отправлено 05 апреля 2010 - 21:42

Таких испытаний не проводил, но по логике скорей всего осмосить будет больше обычного, сильнее загрязняться, а там где слой совсем тонкий начнется разрушение ламината под воздействием ультафиолета.
  • 0

#20 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 апреля 2010 - 22:11

Не подскажете как проверить этот самый "р-р парафина в стироле". А то я тут лодку купил и осталось в наследство бутылка розоватой жидкости с надписью parafini. Бутылка явно другая от пива подписана карандашом. Собираюсь гель (а может топ) коут подчистить подкрасить.

Здравствуйте уважаемый!
Простите за off top, рад Вас снова видеть на форуме. Похоже, Вас можно поздравить с новым приоБретением?, что за лодка - покажите. Надеюсь, порадуете форумчан новыми путевыми заметками?
С уважением, Капитан С.

Сообщение отредактировал капитан с: 05 апреля 2010 - 22:12

  • 0

#21 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 05 апреля 2010 - 22:17

Здравствуйте уважаемый!
Простите за off top, рад Вас снова видеть на форуме. Похоже, Вас можно поздравить с новым приоБретением?, что за лодка - покажите. Надеюсь, порадуете форумчан новыми путевыми заметками?
С уважением, Капитан С.

Коллега, посмотрите здесь http://katera.ru/for...ic=10743&st=500
  • 0

#22 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 апреля 2010 - 23:39

Коллега, посмотрите здесь http://katera.ru/for...ic=10743&st=500

Спасибо коллега. Я как-то мотосейлерами не интересуюсь и никогда не заглядывал в ту ветку :(
  • 0

#23 kok-72

kok-72

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:камышин
  • Судно: с 55

Отправлено 01 мая 2010 - 16:23

хочу спросить совета .покрасили осенью катер гелькоутом ярославским вчера хотели оттереть пятна ацетоном обнаружили што пятна вытераюся вместе с гелем он растворяеся .так должно быть или это гель такой или штото неправильно сделили при покраске спасибо заранее

хочу ответить на свой вопрос нашол специалиста в этой облости он сказал што это нормально верхний слой надо снять шкуркой потомушто он сох на воздухе дальше будет вполне вставший гель какие будут мнения еше не шкурили
  • 0

#24 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 01 мая 2010 - 17:23

хочу ответить на свой вопрос нашол специалиста в этой облости он сказал што это нормально верхний слой надо снять шкуркой потомушто он сох на воздухе дальше будет вполне вставший гель какие будут мнения еше не шкурили

абразива(шкурки)изведеш вагон и маленькую тележку!шкурку будет забивать дуром!и в результате что останется?я бы просмотрел на предмет подтеков сорности и задул бы еще раз топ-коутом
  • 0

#25 kok-72

kok-72

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:камышин
  • Судно: с 55

Отправлено 01 мая 2010 - 20:31

PICT1044.JPG забыл написать перед ошкуриванием советовал пройтись растворителем штобы шкурка не забивалась (незнаю почему). самое главное гель будет вставший и гладкий меньше грязи будет (сверху)и ход лучше (снизу)как думаете похоже на правду?

Сообщение отредактировал kok-72: 01 мая 2010 - 20:44

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей