Ну, если ламинат нельзя шкурить, потому что остаются махры стекловолокна и они впитывают впоследствии воду, то у филлеров то какое волокно? Там по моему однородлная паста. Хоть шкури, хоть циклюй, все едино, по моему, структура не нарушится......(а шкурить вот как все делают их можно? может тоже - только циклевать..?),.....
гелькоут
#101
Отправлено 01 декабря 2010 - 11:47
#102
Отправлено 01 декабря 2010 - 12:29
#103
Отправлено 01 декабря 2010 - 12:37
Спасибо. Я знаю, что лучше всего применять специально предназначенные судовые материалы, уже зарекомендовавшие себя на рынке, например, Интернешнл, однако их цена не для моих экспирементов. Она настоятельно подталкивает к поиску более дешовых заменителей.Наилучший способ избежать проблем - применять материалы судостроительного назначения. Для склейки корпусов применяют FI-170. Для грубого шпаклевания FI-175,FI-177. Для финишной доводки мы применяли самодельную шпаклёвку (гель+тальк+парафин в стироле). Думаю, что для финишных работ подойдут FI-167 или SP.
#104
Отправлено 01 декабря 2010 - 12:43
#105
Отправлено 01 декабря 2010 - 15:19
Много уж тысяч раз говорили мы про автомобильные шпаклёвки на основе полиэфирной смолы. Таки про шпаКлёвки, поскольку:Но с одной стороны, адгезия автошпатлёвок(шпатель) отменная - проверенно временем в разных ситуациях(например годами работающими термовакуумформами, зимой по ночам замерзаю доминуса - днем работают до 1500С - много,много циклов..), держатся и на полиэфирах и на эпоксидах, и на ... да куда только их наш народ изобретательный не мажет.
А с другой стороны - автошпатлёвки действительно очень гигроскопичны(намного более чем например эпоксидка с небольшим количеством любого наполнителя - что уже под запретом в поверхностном ремонте судов, примечание - только чистая). Всего скорей высокая гигроскопичность - последствие высокой адгезии, и потом только - заложенного параметра лёгкой обрабатываемости.
Часто задаваемый вопрос: как правильно в русском языке- шпаклёвка или шпатлёвка? Правильно говорить шпаклёвка, а вот работы по нанесению шпаклевки называются шпатлеванием (от слова шпатель-инструмент для нанесения шпаклёвки). Отсюда и путаница: мы шпатлюем шпаклёвкой, а не наоборот. http://www.shopvira....-1-130-0-0.html
Нельзя их применять на лодке! На подводной части они стоят сезон, на ПВЛ ещё меньше, на борту и палубе может дольше продержатся. Я не разбирался в причинах - слишком гигроскопичны они или ещё чего. Это чисто опыт - от полиэфирного корпуса, с подводной части, полиэфирная шпаклёвка отваливается к сентябрю. 2,5 месяца в воде и отваливается сама, если колупнуть, то раньше отскочит... Автомобили не стоят месяцами в воде, поэтому на них держится.
#106
Отправлено 01 декабря 2010 - 15:55
Хорошая книжка... Была.Пост № 14 есть книжка полистай http://katera.ru/for...-stekloplasika/
там на Русском и не зашифровано.
ДЮ Плесси "СУДА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА" оснащение обслуживание, ремонт.
Её последнее исправление сделано в 1976 году, а с тех пор появилось очень много интересного в композитах, да и в конструкциях из стеклопластика.
#107
Отправлено 01 декабря 2010 - 19:02
приветствую...полиэфирного корпуса, с подводной части, полиэфирная шпаклёвка отваливается к сентябрю. 2,5 месяца в воде и отваливается сама, если колупнуть, то раньше отскочит... Автомобили не стоят месяцами в воде, поэтому на них держится.
Я всюду указываю, что не спец по судостроительному использованию композитов .
Но еслиб человек спросил с теми же условиями(на полиэфирный корпус) - то я ответил точно также как и вы.
Извините - но часто невнимательны. С уважением.
#108
Отправлено 02 декабря 2010 - 00:25
#112
Отправлено 02 декабря 2010 - 22:06
Да правильно так,как по технологии-хорошо просушить,обезжирить,нанести шпаклевку(я пользую БЕКРА),соблюдая температурный режим применения(как и гелем или топкоутом),вышкурить.Далее все повторяется до нужного результата(имеется в виду геометрия поверхности),потом наносится слой жидкой шпаклевки,чтобы убрать мелкие поры,подготовка поверхности под топкоут(зашкурить и т.д.),нанести топкоут пульвером несколько слоёв с промежутком 30-40мин.далее вышкурить шагрень и отполировать(все говорилось про полиэфирный корпус).Ацетон применять только для промывки пульвера или для обезжиривания небольших поверхностей,при условии ,что ацетон правильный(по советскому ГОСТу).Гель или топкоут рабавлять только стиролом,в противном случае получите конкретный осмос после сезона,который пробивает и родной гель до ламината и тогда процесс сложно остановить-ХИМИЯ.Про эпоксидку-Ей можно подремонтировать полиэфирку,прилипает,но не наоборот!Для инфы-У нас тут есть 2-ва ПРЕДАТОРА 60-тых размеров,так треснули по вертикали от привальника до скулы в 8-10 местах,приехали англицкие парни отремотировали,но опять все треснуло!Я ради интереса присутствовал при ремонте(а вдруг,чято-то посмотрю такого,что не знаю),,таки всё тоже самое ,а в результате они опять треснули и кто виноват толи какието нарушения или наши морозы?Так поделитесь, как правильно, или ссылкой или просто расскажите.
#113
Отправлено 02 декабря 2010 - 23:47
Гель-гель-топ.Окрашивать - пара слоёв гелькоута и финишный топкоутом.
Конструкциооная-конструкционная-отделочная.
Всё, что содержит воск - только на финише!
Надо поблагодарить человека за маленький - но очень важный нюанс.
#114
Отправлено 09 декабря 2010 - 00:51
Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 09 декабря 2010 - 01:06
#117
Отправлено 09 декабря 2010 - 22:04
Ключевое слово - "цепляется".Если наносить топкоут с промежутком между слоями-30-40мин.-результат аналогичный,последующий слой цепляется.
В довесок-эпокси можно отремонтировать п/э,если использовать Дион9000 от Райхольда как праймер(к ямаховскому нанокселу тоже прилипает хорошо)
С уважением!
Я бы и близко не стал рассматривать качество адгезии Топкоутов с адгезией Гелькоута, являющимся неотъемлимой частью композита. Они просто несравнимы, настолько отличны при кажущемся сходстве.
Использование Топкоутов - чисто декоративная мера, дешёвая и быстрая - "на продажу".
Использование нескольких слоёв топкоутов только усугубит ситуацию. Представьте, что вы в кострюле с горячей кашей замешали сливочное масло.. - оно(масло) потихоньку "всплывает" на поверхность... и тут вы сверху вываливаете такуюже порцию каши с также(свеже) замешанным маслом, а потом ещё раз...
Как думаете - много масла успеет всплыть на поверхность такого пирога? Сколько останется во внутренних слоях? Со всеми вытекающими....
Про Дионы - верно, но не имевшим с ними дела - крайне рекомендую делать пробы и пробники. Будете неприятно удивленны... Тут без настойчивости не обойтись.
Всё вышесказанное - ИМХО. Я не являюсь специалистом по композитам в судостроении.
ПС но могу заверить - то что не очень хорошо в автомобиле- и прочих строениях - ещё страшнее и хуже в судостроении....
#118
Отправлено 10 декабря 2010 - 10:17
Так поделитесь, как правильно, или ссылкой или просто расскажите.
http://old.composite...omposits/video/
#119
Отправлено 10 декабря 2010 - 23:05
На счет топкоутов-5 лет эксплуатации лодки не дало поводов для сомнений.В принципе ,если напылять гель или топкоут по данной временной технологии,то нет разницы(30-40мин между слоями),есть одно "но"-при колировке цвета все компоненты влияют на оттенки цвета.Правильнее конечно так ,как ВЫ говорите,но при ремонте и доводке поверхности могут возникнуть трудности.Ключевое слово - "цепляется".
Я бы и близко не стал рассматривать качество адгезии Топкоутов с адгезией Гелькоута, являющимся неотъемлимой частью композита. Они просто несравнимы, настолько отличны при кажущемся сходстве.
Использование Топкоутов - чисто декоративная мера, дешёвая и быстрая - "на продажу".
Использование нескольких слоёв топкоутов только усугубит ситуацию. Представьте, что вы в кострюле с горячей кашей замешали сливочное масло.. - оно(масло) потихоньку "всплывает" на поверхность... и тут вы сверху вываливаете такуюже порцию каши с также(свеже) замешанным маслом, а потом ещё раз...
Как думаете - много масла успеет всплыть на поверхность такого пирога? Сколько останется во внутренних слоях? Со всеми вытекающими....
Про Дионы - верно, но не имевшим с ними дела - крайне рекомендую делать пробы и пробники. Будете неприятно удивленны... Тут без настойчивости не обойтись.
Всё вышесказанное - ИМХО. Я не являюсь специалистом по композитам в судостроении.
ПС но могу заверить - то что не очень хорошо в автомобиле- и прочих строениях - ещё страшнее и хуже в судостроении....
Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 10 декабря 2010 - 23:20
#120
Отправлено 11 декабря 2010 - 02:02
#121
Отправлено 11 декабря 2010 - 16:34
Уверен, что и ещё 5ть лет эксплуатировать без проблем сможете.На счет топкоутов-5 лет эксплуатации лодки не дало поводов для сомнений.В принципе ,если напылять гель или топкоут по данной временной технологии,то нет разницы(30-40мин между слоями),есть одно "но"-при колировке цвета все компоненты влияют на оттенки цвета.Правильнее конечно так ,как ВЫ говорите,но при ремонте и доводке поверхности могут возникнуть трудности.
Тут вопрос немного в другой плоскости - ухудшение эксплуатационных условий(кантование, удары, царапины и прочее) линейно (чуть хуже - жёстще) - проявится на топкоуте(а значит и на ламинате)уже в геометрической прогрессии, в отличии от развитии такого подхода в отношении к гелькоуту.
Проще говоря: со сверхбережным отношением и автоэмали на корпусе судна долго служить будут. Но они же при "обычном" отношении - "умрут" моментально, с соответствующими последствиями для ламината...
Понятно, что скажете сейчас -"небрежная эксплуатация - а всё окей!"
Но тут, Что один человек считает за "небрежное" - другой назовёт "на руках носит"....
#122
Отправлено 11 декабря 2010 - 21:32
Тут ВСЁ зависит от Клиента(который ,не всегда прав),и от Вашего отношения к такому Клиенту-иногда нет работы и таких НЕ НАДО!на счет геля и ламината-имея любой корпус из стеклопластика,если он выклеен по текхнологии для той смолы,что применяют,то прослужит он долго,и вообщем не зависит ,какой внешний слой-гель или краска! Разница только в периоде обслуживания внешнего слоя.Уверен, что и ещё 5ть лет эксплуатировать без проблем сможете.
Тут вопрос немного в другой плоскости - ухудшение эксплуатационных условий(кантование, удары, царапины и прочее) линейно (чуть хуже - жёстще) - проявится на топкоуте(а значит и на ламинате)уже в геометрической прогрессии, в отличии от развитии такого подхода в отношении к гелькоуту.
Проще говоря: со сверхбережным отношением и автоэмали на корпусе судна долго служить будут. Но они же при "обычном" отношении - "умрут" моментально, с соответствующими последствиями для ламината...
Понятно, что скажете сейчас -"небрежная эксплуатация - а всё окей!"
Но тут, Что один человек считает за "небрежное" - другой назовёт "на руках носит"....
#123
Отправлено 11 декабря 2010 - 22:36
На лодке хранящейся на берегу и спускаемой на выходные, можно. Например спортивный швертбот.
Нельзя их применять на лодке! На подводной части они стоят сезон, на ПВЛ ещё меньше, на борту и палубе может дольше продержатся. Я не разбирался в причинах - слишком гигроскопичны они или ещё чего. Это чисто опыт - от полиэфирного корпуса, с подводной части, полиэфирная шпаклёвка отваливается к сентябрю. 2,5 месяца в воде и отваливается сама, если колупнуть, то раньше отскочит... Автомобили не стоят месяцами в воде, поэтому на них держится.
#125
Отправлено 13 декабря 2010 - 18:21
Просто наверно шпаклёвка наносилась на не достаточно подготовленною поверхность- не достаточно прошкуренную,не просушенную,не обезжиренную,и при не соответствующей температуре .Согласен. Просто я говорю о малость других лодках, "у кого что болит" как говорится...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей