Перейти к содержимому

Фотография

гелькоут


Сообщений в теме: 127

#101 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 01 декабря 2010 - 11:47

.....(а шкурить вот как все делают их можно? может тоже - только циклевать..?),.....

Ну, если ламинат нельзя шкурить, потому что остаются махры стекловолокна и они впитывают впоследствии воду, то у филлеров то какое волокно? Там по моему однородлная паста. Хоть шкури, хоть циклюй, все едино, по моему, структура не нарушится.
  • 0

#102 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 895 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 декабря 2010 - 12:29

Наилучший способ избежать проблем - применять материалы судостроительного назначения. Для склейки корпусов применяют FI-170. Для грубого шпаклевания FI-175,FI-177. Для финишной доводки мы применяли самодельную шпаклёвку (гель+тальк+парафин в стироле). Думаю, что для финишных работ подойдут FI-167 или SP.

#103 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 01 декабря 2010 - 12:37

Наилучший способ избежать проблем - применять материалы судостроительного назначения. Для склейки корпусов применяют FI-170. Для грубого шпаклевания FI-175,FI-177. Для финишной доводки мы применяли самодельную шпаклёвку (гель+тальк+парафин в стироле). Думаю, что для финишных работ подойдут FI-167 или SP.

Спасибо. Я знаю, что лучше всего применять специально предназначенные судовые материалы, уже зарекомендовавшие себя на рынке, например, Интернешнл, однако их цена не для моих экспирементов. Она настоятельно подталкивает к поиску более дешовых заменителей.
  • 0

#104 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 01 декабря 2010 - 12:43

Чтоб расставить все точки над ё - я не собираюсь пользовать лодку одну до конца века. Это вообще экспиремент, НО в любом случае, опыт показывает, что даже серийные лодки сделанные из самых дорогих и самых специальных материалов подлежат ремонту с такой же частотой как и самостройные посудины сделанные из тех материалдоу что удалось приобрести в условиях ограниченного бюджета. Наезд на каменистый пляж одинково губителен для лбых лодок вне зависимости от их цены.
  • 0

#105 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 декабря 2010 - 15:19

Но с одной стороны, адгезия автошпатлёвок(шпатель) отменная - проверенно временем в разных ситуациях(например годами работающими термовакуумформами, зимой по ночам замерзаю доминуса - днем работают до 1500С - много,много циклов..), держатся и на полиэфирах и на эпоксидах, и на ... да куда только их наш народ изобретательный не мажет.
А с другой стороны - автошпатлёвки действительно очень гигроскопичны(намного более чем например эпоксидка с небольшим количеством любого наполнителя - что уже под запретом в поверхностном ремонте судов, примечание - только чистая). Всего скорей высокая гигроскопичность - последствие высокой адгезии, и потом только - заложенного параметра лёгкой обрабатываемости.

Много уж тысяч раз говорили мы про автомобильные шпаклёвки на основе полиэфирной смолы. Таки про шпаКлёвки, поскольку:

Часто задаваемый вопрос: как правильно в русском языке- шпаклёвка или шпатлёвка? Правильно говорить шпаклёвка, а вот работы по нанесению шпаклевки называются шпатлеванием (от слова шпатель-инструмент для нанесения шпаклёвки). Отсюда и путаница: мы шпатлюем шпаклёвкой, а не наоборот. http://www.shopvira....-1-130-0-0.html


Нельзя их применять на лодке! На подводной части они стоят сезон, на ПВЛ ещё меньше, на борту и палубе может дольше продержатся. Я не разбирался в причинах - слишком гигроскопичны они или ещё чего. Это чисто опыт - от полиэфирного корпуса, с подводной части, полиэфирная шпаклёвка отваливается к сентябрю. 2,5 месяца в воде и отваливается сама, если колупнуть, то раньше отскочит... Автомобили не стоят месяцами в воде, поэтому на них держится.
  • 0

#106 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 декабря 2010 - 15:55

:coffee: Пост № 14 есть книжка полистай http://katera.ru/for...-stekloplasika/
:coffee: там на Русском и не зашифровано. :coffee:
ДЮ Плесси "СУДА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА" оснащение обслуживание, ремонт. :coffee:

Хорошая книжка... Была.
Её последнее исправление сделано в 1976 году, а с тех пор появилось очень много интересного в композитах, да и в конструкциях из стеклопластика.
  • 0

#107 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 01 декабря 2010 - 19:02

..полиэфирного корпуса, с подводной части, полиэфирная шпаклёвка отваливается к сентябрю. 2,5 месяца в воде и отваливается сама, если колупнуть, то раньше отскочит... Автомобили не стоят месяцами в воде, поэтому на них держится.

приветствую.
Я всюду указываю, что не спец по судостроительному использованию композитов :).


Но еслиб человек спросил с теми же условиями(на полиэфирный корпус) - то я ответил точно также как и вы.
Извините - но часто невнимательны. С уважением.
  • 0

#108 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 02 декабря 2010 - 00:25

Если все правильно сделано-так не отвалится(я про шпаклёвку со стеклом),про ремонт топкоутом-тоже самое.Это по личному опыту.Эпоксидка от американцев(5-ти минутка)на полиэфирке держится хорошо(на небольших ,но глубоких сколах).Всё надо делать правильно.Краски и грунты под них-только спец(под пластик),как и для металла-тогда и будет хороший результат работы.
  • 0

#109 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 декабря 2010 - 12:37

Если все правильно сделано-так не отвалится(я про шпаклёвку со стеклом),про ремонт топкоутом-тоже самое..........

Так поделитесь, как правильно, или ссылкой или просто расскажите.
  • 0

#110 waterproff

waterproff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: катер
  • Название: Амур,Триумф,Барс

Отправлено 02 декабря 2010 - 14:22

Да,кстати,очень любопытно!Поделитесь опытом пожалуйста,мы же именно для этого здесь все собираемся,за одно и обсудим!
  • 0

#111 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 декабря 2010 - 16:12

Потому, что всем нравиться наступать на свои грабли.

С тальком в частности... Как я с полиэфиркой в холодную и мокрую погоду... :( :(
Аэросил! :D
  • 0

#112 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 02 декабря 2010 - 22:06

Так поделитесь, как правильно, или ссылкой или просто расскажите.

Да правильно так,как по технологии-хорошо просушить,обезжирить,нанести шпаклевку(я пользую БЕКРА),соблюдая температурный режим применения(как и гелем или топкоутом),вышкурить.Далее все повторяется до нужного результата(имеется в виду геометрия поверхности),потом наносится слой жидкой шпаклевки,чтобы убрать мелкие поры,подготовка поверхности под топкоут(зашкурить и т.д.),нанести топкоут пульвером несколько слоёв с промежутком 30-40мин.далее вышкурить шагрень и отполировать(все говорилось про полиэфирный корпус).Ацетон применять только для промывки пульвера или для обезжиривания небольших поверхностей,при условии ,что ацетон правильный(по советскому ГОСТу).Гель или топкоут рабавлять только стиролом,в противном случае получите конкретный осмос после сезона,который пробивает и родной гель до ламината и тогда процесс сложно остановить-ХИМИЯ.Про эпоксидку-Ей можно подремонтировать полиэфирку,прилипает,но не наоборот!Для инфы-У нас тут есть 2-ва ПРЕДАТОРА 60-тых размеров,так треснули по вертикали от привальника до скулы в 8-10 местах,приехали англицкие парни отремотировали,но опять все треснуло!Я ради интереса присутствовал при ремонте(а вдруг,чято-то посмотрю такого,что не знаю),,таки всё тоже самое ,а в результате они опять треснули и кто виноват толи какието нарушения или наши морозы? :shuffle:
  • 0

#113 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 декабря 2010 - 23:47

Я бы ооочень внимательно отнёсся вот к этому совету!

Окрашивать - пара слоёв гелькоута и финишный топкоутом.

Гель-гель-топ.
Конструкциооная-конструкционная-отделочная.

Всё, что содержит воск - только на финише!
Надо поблагодарить человека за маленький - но очень важный нюанс.
  • 0

#114 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 09 декабря 2010 - 00:51

Если наносить топкоут с промежутком между слоями-30-40мин.-результат аналогичный,последующий слой цепляется. В довесок-эпокси можно отремонтировать п/э,если использовать Дион9000 от Райхольда как праймер(к ямаховскому нанокселу тоже прилипает хорошо) С уважением!

Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 09 декабря 2010 - 01:06

  • 0

#115 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 09 декабря 2010 - 11:24

есть ли разница между гелем, куда добавили раствор парафина в стироле и топкоутом?
  • 0

#116 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 895 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 декабря 2010 - 17:06

есть ли разница между гелем, куда добавили раствор парафина в стироле и топкоутом?


Топкоут получается путём добавки к гелькоуту раствора парафина в стироле.

#117 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 09 декабря 2010 - 22:04

Если наносить топкоут с промежутком между слоями-30-40мин.-результат аналогичный,последующий слой цепляется.
В довесок-эпокси можно отремонтировать п/э,если использовать Дион9000 от Райхольда как праймер(к ямаховскому нанокселу тоже прилипает хорошо)
С уважением!

Ключевое слово - "цепляется". :)
Я бы и близко не стал рассматривать качество адгезии Топкоутов с адгезией Гелькоута, являющимся неотъемлимой частью композита. Они просто несравнимы, настолько отличны при кажущемся сходстве.
Использование Топкоутов - чисто декоративная мера, дешёвая и быстрая - "на продажу".
Использование нескольких слоёв топкоутов только усугубит ситуацию. Представьте, что вы в кострюле с горячей кашей замешали сливочное масло.. - оно(масло) потихоньку "всплывает" на поверхность... и тут вы сверху вываливаете такуюже порцию каши с также(свеже) замешанным маслом, а потом ещё раз...
Как думаете - много масла успеет всплыть на поверхность такого пирога? Сколько останется во внутренних слоях? Со всеми вытекающими....
Про Дионы - верно, но не имевшим с ними дела - крайне рекомендую делать пробы и пробники. Будете неприятно удивленны... Тут без настойчивости не обойтись.

Всё вышесказанное - ИМХО. Я не являюсь специалистом по композитам в судостроении.
ПС но могу заверить - то что не очень хорошо в автомобиле- и прочих строениях - ещё страшнее и хуже в судостроении....
  • 0

#118 сюю

сюю

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Туптобус

Отправлено 10 декабря 2010 - 10:17

Так поделитесь, как правильно, или ссылкой или просто расскажите.



http://old.composite...omposits/video/
  • 0

#119 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 10 декабря 2010 - 23:05

Ключевое слово - "цепляется". :)
Я бы и близко не стал рассматривать качество адгезии Топкоутов с адгезией Гелькоута, являющимся неотъемлимой частью композита. Они просто несравнимы, настолько отличны при кажущемся сходстве.
Использование Топкоутов - чисто декоративная мера, дешёвая и быстрая - "на продажу".
Использование нескольких слоёв топкоутов только усугубит ситуацию. Представьте, что вы в кострюле с горячей кашей замешали сливочное масло.. - оно(масло) потихоньку "всплывает" на поверхность... и тут вы сверху вываливаете такуюже порцию каши с также(свеже) замешанным маслом, а потом ещё раз...
Как думаете - много масла успеет всплыть на поверхность такого пирога? Сколько останется во внутренних слоях? Со всеми вытекающими....
Про Дионы - верно, но не имевшим с ними дела - крайне рекомендую делать пробы и пробники. Будете неприятно удивленны... Тут без настойчивости не обойтись.

Всё вышесказанное - ИМХО. Я не являюсь специалистом по композитам в судостроении.
ПС но могу заверить - то что не очень хорошо в автомобиле- и прочих строениях - ещё страшнее и хуже в судостроении....

На счет топкоутов-5 лет эксплуатации лодки не дало поводов для сомнений.В принципе ,если напылять гель или топкоут по данной временной технологии,то нет разницы(30-40мин между слоями),есть одно "но"-при колировке цвета все компоненты влияют на оттенки цвета.Правильнее конечно так ,как ВЫ говорите,но при ремонте и доводке поверхности могут возникнуть трудности.

Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 10 декабря 2010 - 23:20

  • 0

#120 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 декабря 2010 - 02:02

Изготовление матриц по системе One Shot (http://old.composite...esins/one_shot/ 1. Этап . Нанесение гелькоута. на основе винилэфирной смолы 2. Этап 3. Этап Изготовление ламината матрицы с использованием полиэфирной смолы. Похоже,что, винилэфирная смола с полиэфирной смолой дружат.
  • 0

#121 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 декабря 2010 - 16:34

На счет топкоутов-5 лет эксплуатации лодки не дало поводов для сомнений.В принципе ,если напылять гель или топкоут по данной временной технологии,то нет разницы(30-40мин между слоями),есть одно "но"-при колировке цвета все компоненты влияют на оттенки цвета.Правильнее конечно так ,как ВЫ говорите,но при ремонте и доводке поверхности могут возникнуть трудности.

Уверен, что и ещё 5ть лет эксплуатировать без проблем сможете.
Тут вопрос немного в другой плоскости - ухудшение эксплуатационных условий(кантование, удары, царапины и прочее) линейно (чуть хуже - жёстще) - проявится на топкоуте(а значит и на ламинате)уже в геометрической прогрессии, в отличии от развитии такого подхода в отношении к гелькоуту.
Проще говоря: со сверхбережным отношением и автоэмали на корпусе судна долго служить будут. Но они же при "обычном" отношении - "умрут" моментально, с соответствующими последствиями для ламината...
Понятно, что скажете сейчас -"небрежная эксплуатация - а всё окей!"
Но тут, Что один человек считает за "небрежное" - другой назовёт "на руках носит"....:)
  • 0

#122 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 11 декабря 2010 - 21:32

Уверен, что и ещё 5ть лет эксплуатировать без проблем сможете.
Тут вопрос немного в другой плоскости - ухудшение эксплуатационных условий(кантование, удары, царапины и прочее) линейно (чуть хуже - жёстще) - проявится на топкоуте(а значит и на ламинате)уже в геометрической прогрессии, в отличии от развитии такого подхода в отношении к гелькоуту.
Проще говоря: со сверхбережным отношением и автоэмали на корпусе судна долго служить будут. Но они же при "обычном" отношении - "умрут" моментально, с соответствующими последствиями для ламината...
Понятно, что скажете сейчас -"небрежная эксплуатация - а всё окей!"
Но тут, Что один человек считает за "небрежное" - другой назовёт "на руках носит"....:)

Тут ВСЁ зависит от Клиента(который ,не всегда прав),и от Вашего отношения к такому Клиенту-иногда нет работы и таких НЕ НАДО!на счет геля и ламината-имея любой корпус из стеклопластика,если он выклеен по текхнологии для той смолы,что применяют,то прослужит он долго,и вообщем не зависит ,какой внешний слой-гель или краска! Разница только в периоде обслуживания внешнего слоя.
  • 0

#123 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 11 декабря 2010 - 22:36


Нельзя их применять на лодке! На подводной части они стоят сезон, на ПВЛ ещё меньше, на борту и палубе может дольше продержатся. Я не разбирался в причинах - слишком гигроскопичны они или ещё чего. Это чисто опыт - от полиэфирного корпуса, с подводной части, полиэфирная шпаклёвка отваливается к сентябрю. 2,5 месяца в воде и отваливается сама, если колупнуть, то раньше отскочит... Автомобили не стоят месяцами в воде, поэтому на них держится.

На лодке хранящейся на берегу и спускаемой на выходные, можно. Например спортивный швертбот.
  • 0

#124 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 декабря 2010 - 13:43

На лодке хранящейся на берегу и спускаемой на выходные, можно. Например спортивный швертбот.

Согласен. Просто я говорю о малость других лодках, "у кого что болит" как говорится...
  • 0

#125 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 13 декабря 2010 - 18:21

Согласен. Просто я говорю о малость других лодках, "у кого что болит" как говорится...

Просто наверно шпаклёвка наносилась на не достаточно подготовленною поверхность- не достаточно прошкуренную,не просушенную,не обезжиренную,и при не соответствующей температуре . :coffee:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей