Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Технология строительства из доски.


Сообщений в теме: 9

#1 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 08 апреля 2010 - 13:17

По здравом, или не совсем здравом , рассуждении при строительстве яхты решили использовать именно доски. Так оно как-то больше соответствует нашим эстетическим воззрениям. Стали думать что да как, чисто технологически, проанализировали прошлый опыт (строил большую и высокую плоскодонку), вобщем не совсем понятно как технически выполнить корпус с достаточно плавными обводами (близко к ял 4 - 6) доска в сыром виде замечательно гнется в одной плоскости, но вот немного ее изогнуть под винт, с тем чтобы прикрепить доски днища и ,в особенности первые от киля доски, к штевню ума не приложу. Парить или кипятить их? или есть другие способы? размачивать пробовал, не особо помогло и при высыхании доску разумеется ведет. Второй вопрос про изготовление поперечного набора, может ктото изготовлял под подобные конструкции шпангоуты? поделитесь опытом, гнули, или просто выпиливали, или из рейки или фанеры в несколько слоев выклеивали, или вытесывали? вобщем любая информация по технологии изготовления. Да вопрос тот же что и в теме про "голландскую яхту", в принципе просто перенес вопрос в более подходящую на мой взгляд тему. Если кто посоветует литературу или видеоматериалы по данной теме будем очень благодарны.

Сообщение отредактировал aleksandr_79: 08 апреля 2010 - 13:39

  • 0

#2 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 08 апреля 2010 - 13:24

По здравом, или не совсем здравом , рассуждении при строительстве яхты решили использовать именно доски. Так оно как-то больше соответствует нашим эстетическим воззрениям. Стали думать что да как, чисто технологически, проанализировали прошлый опыт (строил большую и высокую плоскодонку), вобщем не совсем понятно как технически выполнить корпус с достаточно плавными (близко к ял 4 - 6) доска в сыром виде замечательно гнется в одной плоскости, но вот немного ее изогнуть под винт, с тем чтобы прикрепить доски днища и ,в особенности первые от киля доски, к штевню ума не приложу. Парить или кипятить их? или есть другие способы? размачивать пробовал, не особо помогло и при высыхании доску разумеется ведет.
Второй вопрос про изготовление поперечного набора, может ктото изготовлял под подобные конструкции шпангоуты? поделитесь опытом, кнули или просто выпиливали и вытесывали?
Да вопрос тот же что и в теме про "голландскую яхту", в принципе просто перенес вопрос в более подходящую на мой взгляд тему.
Если кто посоветует литературу или видеоматериалы по данной теме будем очень благодарны.

Доски распариваются...
"Справочник по малотоннажному судостроению" Мордвинов. Есть в нете.
  • 0

#3 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 08 апреля 2010 - 14:52

Если кто посоветует литературу или видеоматериалы по данной теме будем очень благодарны.

Скиньте в личку адрес, есть хорошая книга на англ.:
"Ship Building - How To Build A Wooden Boat".pdf (83мб)

Сообщение отредактировал Basfett: 08 апреля 2010 - 14:56

  • 0

#4 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 17 апреля 2010 - 11:38

По здравом, или не совсем здравом , рассуждении при строительстве яхты решили использовать именно доски. Так оно как-то больше соответствует нашим эстетическим воззрениям. Стали думать что да как, чисто технологически, проанализировали прошлый опыт (строил большую и высокую плоскодонку), вобщем не совсем понятно как технически выполнить корпус с достаточно плавными обводами (близко к ял 4 - 6) доска в сыром виде замечательно гнется в одной плоскости, но вот немного ее изогнуть под винт, с тем чтобы прикрепить доски днища и ,в особенности первые от киля доски, к штевню ума не приложу. Парить или кипятить их? или есть другие способы? размачивать пробовал, не особо помогло и при высыхании доску разумеется ведет.
Второй вопрос про изготовление поперечного набора, может ктото изготовлял под подобные конструкции шпангоуты? поделитесь опытом, гнули, или просто выпиливали, или из рейки или фанеры в несколько слоев выклеивали, или вытесывали? вобщем любая информация по технологии изготовления.
Да вопрос тот же что и в теме про "голландскую яхту", в принципе просто перенес вопрос в более подходящую на мой взгляд тему.
Если кто посоветует литературу или видеоматериалы по данной теме будем очень благодарны.

Так почти все ответы на Ваши вопросы у меня в теме " Подарок для ....". Заходите. И на вопросы отвечу.....
  • 0

#5 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 17 апреля 2010 - 14:43

Где взять ПРАВИЛЬНУЮ доску? Её надо выбирать – одну из сотни… А обычную - ведёт, крутит, растрескивает и … Считаю, что именно по этой причине, более популярными, сделались рейка и фанера…
  • 0

#6 Byi

Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:д. Поньгома
  • Судно: Карбас (самострой)
  • Название: карбас

Отправлено 17 апреля 2010 - 17:56

Где взять ПРАВИЛЬНУЮ доску? Её надо выбирать – одну из сотни…
А обычную - ведёт, крутит, растрескивает и …

Считаю, что именно по этой причине, более популярными, сделались рейка и фанера…

Лучше сразу на пилораме, с каждого бревна четыре доски.
  • 0

#7 Виктор Д

Виктор Д

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швербот "Дуэт"
  • Название: "Грин"

Отправлено 17 апреля 2010 - 21:34

....
Второй вопрос про изготовление поперечного набора, может ктото изготовлял под подобные конструкции шпангоуты? поделитесь опытом, гнули, или просто выпиливали, или из рейки или фанеры в несколько слоев выклеивали, или вытесывали? ....

Посмотрите вот здесь http://katera.ru/for...mp;hl=сообщение №11.
Будут вопросы-стучитесь в личку.
  • 0

#8 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 18 апреля 2010 - 20:58

Где взять ПРАВИЛЬНУЮ доску? Её надо выбирать – одну из сотни…
А обычную - ведёт, крутит, растрескивает и …

Считаю, что именно по этой причине, более популярными, сделались рейка и фанера…

Фанера с рейкой не только по этой причине.
Наружная обшивка только из древесины высшего сорта. Влажность зависит от породы дерева.
  • 0

#9 aleksandr_79

aleksandr_79

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:дом

Отправлено 05 мая 2010 - 14:13

Посмотрите вот здесь http://katera.ru/for...mp;hl=сообщение №11.
Будут вопросы-стучитесь в личку.


Спасибо большое но тема почему то не открывается
  • 1

#10 Виктор Д

Виктор Д

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швербот "Дуэт"
  • Название: "Грин"

Отправлено 30 мая 2010 - 07:46

Спасибо большое но тема почему то не открывается

Два фото изнутри

Прикрепленные изображения

  • 3007.jpg
  • 3011.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей