Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конструкция топливных баков


Сообщений в теме: 8

#1 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 09 июля 2004 - 17:50

Здравствуйте уважаемые специалисты! Помогите определиться с топливными баками. Варианта у меня пока два. Первый, это купить баки, предлагаемые фирмами, торгующими катерным оборудованием. Второй, изготовить самостоятельно. Свою топливную систему я вижу примерно такой, как на присоединённом фото. Основной запас топлива будет храниться в двух бортовых баках ёмкостью примерно по 95 литров. Оттуда самотёком через задвижку топливо поступает в расходный бак, ёмкостью 60 литров, в котором установлен топливный насос. На катере будет установлен бензиновый автомобильный двигатель. По первому варианту вроде запарки меньше. Но просмотрев каталоги, не смог подобрать идеальных по размеру и форме, подходящих для моего катера. Да и цена таких баков по 158 евро. Вот задумался сделать баки сам. Поэтому просьба подсказать, кто что знает. Интересует, какой материал предпочтительней, какие конструктивные элементы должны присутствовать, устройство заливных горловин и вентиляции баков, требования безопасности. По материалам, на мой взгляд, предпочтительно алюминий. При цене около 90 руб. за кг, вполне приемлемо, да и с аргоном проблем нет. Дайте, пожалуйста, совет. Или расскажите, кто как делает.

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg

  • 0

#2 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 09 июля 2004 - 17:52

А вот так примерно всё должно выглядеть в катере.

Прикрепленные изображения

  • _______________2.jpg

  • 0

#3 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 11 июля 2004 - 14:37

Наблюдал на одном самодельном катере топливные баки, выклееные из стеклопластика и встроеные в силовой каркас. Ребятя тупо обмазали сверху смолой какой-то буржуйский бак и по полученой матрице склеили свои. Чаще всего попадаются баки из нержавейки, на которые идет стандартная буржуйская круглая нашлепка с заливной горловиной, местом под датчик топлива и штуцерами, диаметр её около 200-250 мм., крепится по периметру на винтах, уплотнение резиновым кольцом по плоскости. Помнится в старых "Катерах" были статьи по бакам.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089542349[/mergetime]:
На рисунке не видно системы развоздушивания баков.
  • 0

#4 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 июля 2004 - 06:00

Можно и алюминий, если уверены, что качественный шов сварной получится. Обязательно на течь проверить. Керосином. Но нержавейка надёжнее. А с обвязкой - тут лучше действительно взять горловину по каталогу того-же Vetus со всеми примочками, и уже к ней подсоединять трубы и т.д. Проще, надёжнее и "всё уже придумано до нас...". И может быть даже дешевле, чем самому делать.
  • 0

#5 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 июля 2004 - 10:07

На каждом баке надо установить отдельный кран и систему суфлирования. Суфлирующие трубки можно вывести в заправочную трубу, под пробку. Пробку, при этом, надо взять от автомобиля – там есть суфлирующие клапаны. Горловины баков, конечно, можно взять от Ветуса, но дешевле будет от автомобиля. Если нет особых требований по весу, то баки можно изготовить из обычной стали. Это будет дешевле. Будучи окрашеными снаружи, они прослужат очень долго. Можно посмотреть баки от автомобилей – может быть подойдут. Можно выклеить баки из стеклопластика. Сейчас есть специальные полиуретановые краски для нефтяных емкостей, которые позволяют превратить в бак практически любой герметичный отсек. Например, в моём катере - баков, отдельных от конструкции катера, не предусмотренно.
  • 0

#6 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 13 июля 2004 - 13:43

У меня назревает такой же вопрос, но на яхте. Решение вижу в установке автомобильных бензобаков со штатными примочками и подкачивающими насосами. В наших краях на авторазборках с японок баки любой формы можно подобрать.

#7 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 13 июля 2004 - 14:44

Первая мысль у меня была такая-же. Взять автомобильные баки. Перебрал баки от многих автомобилей и ничего не выбрал. Некрасиво всё получается. А как говорил авиаконструктор Яковлев - некрасивый самолёт не полетит. Я думаю это относится к любому виду техники. После, проштудировал каталоги по катерному оборудованию. Кое что близко подходящее есть. Но цена пугает и всёже придётся катер под баки делать, а не баки под катер. Думал тут над тем, что я тут нарисовал, и надумал вот что. Наверно надо в баках сооружать внутренние перегородки, с зазором между дном бака, чтобы при разгоне и торможении, топливо не плюхало со всего маху туда-сюда. А ещё надо чтото придумать, чтобы при бортовой качке и манёврах, топливо не переливалось из одного бака в другой. Только что, пока не знаю. :blu:
  • 0

#8 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 20 июля 2004 - 20:54

Хммм.... На счет перегородок...Через день-два опять доберусь до Интернета и дам номера "К/Я" где это все уже описано и нарисовано.
  • 0

#9 sergx

sergx

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 июля 2004 - 05:36

Первая мысль у меня была такая-же. Взять автомобильные баки. Перебрал баки от многих автомобилей и ничего не выбрал. Некрасиво всё получается.

На Ладоге поставили бак 90л от грузовика, два вихря 25
интенсивная эксплуатация, в советское время дело было, установился как родной, как раз по размеру между шпангоутов вписался.
с плюханьем проблем тоже не было.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей