Перейти к содержимому

Фотография

Аэромеханический винт для СВП и экранопланов


Сообщений в теме: 23

#1 киова

киова

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Чкаловск
  • Судно: Финн 10 кв.м
  • Название: Сьюзи

Отправлено 22 мая 2010 - 13:35

Друзья самодельщики! Хочу поднять вот какой вопрос...В литературе приходилось встречать упоминание о так называемых АЭРОМЕХАНИЧЕСКИХ винтах.В одной статье было даже весьма толково и понятно изложены принципы работы такого винта.Приведена общая схема...,но и только.Во всех остальных доступных мне источниках, как правило лишь невнятное бормотание о сложности конструкции,ненадёжности и т.д. и т.п.Были так же упоминания о том ,что такие винты ставилились на самолёты ЯК-18,на чешских Л-410 и некоторых других.Было так же упоминание о том ,что из-за такого винта якобы погиб Чкалов.... и это практически всё. В бумажной литературе теперь уже не ищу,бесполезно.В ИНЕТЕ зависал несколько дней-без толку.Кроме уже знакомого бормотания и уж слишком общих схем -НИЧЕГО!!! О чертежах и методиках расчота уже и не заикаюсь....На авиа-форумах поминают иногда,но всегда негативно,а о чертежах если знают ,то молчат, как партизаны. Это о том ,чего нет, но хотелось бы... Теперь о том ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ хотелось бы,того чего нет.... Начнём кадриль от печки,то бишь от двигателя... У подавляющего большинства любителей, двигателя(игнорируя мощность)имеют рабочую частоту вращения вала в диапазоне от 2500-3000,до 5500-6000 об/мин.Это будет РАЗ. Теперь два:Скорость движения-от 0 до 80 км/час.(для СВП, для экранопланов ещё шире,но их пока отодвинем в сторону.) Сопротивление движению от скольжения по чистому льду,до заросшей травой воды.Это три... Есть конечно и четыре ,и пять ,и пятьдесят,но и перечисленнго достаточно чтобы понять-ВФШ для СВП ,как лопата на обеде,можно конечно,но уж очень неудобно.... ВИШ тоже не спасает положение и именно у СВП!!! У самолёта движение происходит практически всегда на номинальной мощности двигателя и оборотов и здесь, конечно ВИШ рулит.У СВП это всё сложнее.Да и оптимальный размер шага винта поймать,задачка ещё та,как я понимаю.Лётчикам проще-у них инструкции,рекомендации,пособия-всё по правилам всё по полочкам... Конструкция у ВИШ тоже надо сказать не семечки.У меня есть чертежи двух разных,но и самую простую на хоженом токарном и заточном в металле не повторишь. А теперь исключительно моё мнение,которое возможно можнт оказаться спорным(поэтому и открыл тему.)Заранее прошу самоварами и валенками не кидаться ,а что нибудь поконкретнее знаете.... Аэромеханический винт даст возможность СВП идти при любой скорости с мах.КПД двигателя и винта!!!!!!!!!!!!!!! Он(АМ винт)позволяет оставить в покое рычаг газа,и рычаг управления шагом винта.Позволяя сосредоточится на окружающих пилота деревьях,домах и разбегающихся во все стороны людях!!! А это уже не мало! Кроме того конст руктивно АМвинт должен оказаться проще ,чем ВИШ.Регулировка тоже не должна быть особо сложной. Так что всё дело в расчётах!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Отсюда, как вы уже догадались ноги ,то и растут... Короче предлагаю:у кого что есть сказать,показать или на худой конец продать(куда деваться если в стране базар),поделитесь....Не только я благодарен буду. В следующий раз постараюсь выложить материалы какие есть у меня.
  • 0

#2 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 22 мая 2010 - 13:49

Вот тут о таких винтах на авиафоруме рассуждают - http://www.forumavia...99861_all.shtml Почитать - интересно!!!
Думаю очень уж сложная штука для самодельщика, гораздо сложнее ВИШа. Да и надо ли это на самодельных (как правило маленьких) СВП???
  • 0

#3 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 22 мая 2010 - 13:59

А вот здесь можно найти описание принципа действия такого винта - http://www.aviaclub....rodyn/AD03.html

В конце страницы.... :blu:
  • 0

#4 киова

киова

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Чкаловск
  • Судно: Финн 10 кв.м
  • Название: Сьюзи

Отправлено 22 мая 2010 - 14:25

А вот здесь можно найти описание принципа действия такого винта - http://www.aviaclub....rodyn/AD03.html

В конце страницы.... :blu:



В том то и дело что везде описывается только ПРИНЦИП действия,о конкретных чертежах и расчотах ни гу-гу.Кстати описываемый винт ЯКа это скорее ВИШ с автоматической регулировкой.Штучка жуть какая дорогая и сложная.На лёгком СВП ни на.... ненужна.
У нормального АМВ шаг устанавливается за счёт баланса между аэродинамическим центром давления и центробежными силами действующими на противовесы.Сам я просчитывал такой винт,но я ведь не АЭРОДИНАМИК!!! А там наверняка подводных камешков ой-ёй....
  • 0

#5 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 22 мая 2010 - 15:02

В том то и дело что везде описывается только ПРИНЦИП действия,о конкретных чертежах и расчотах ни гу-гу.Кстати описываемый винт ЯКа это скорее ВИШ с автоматической регулировкой.Штучка жуть какая дорогая и сложная.На лёгком СВП ни на.... ненужна.
У нормального АМВ шаг устанавливается за счёт баланса между аэродинамическим центром давления и центробежными силами действующими на противовесы.Сам я просчитывал такой винт,но я ведь не АЭРОДИНАМИК!!! А там наверняка подводных камешков ой-ёй....

Такой винт будет не намного проще обычного ВИШа с механическим приводом - единственное отличие в отсутствии штока управления шагом.
В дипазоне скоростей для АВП до 100 км/час нет необходимости в таком винте. Если уж делать, то ВИШ с реверсом - хотя бы задний ход будет и притормаживать можно будет.
  • 0

#6 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 22 мая 2010 - 15:15

Кстати говоря, где то на форуме ВИШ обсуждался и авторитетными коллегами он был признан излишней сложностью, не дающей ощютимой выгоды на малых СВП. Если найду - дам ссылку. А аэромеханический винт ничуть не проще будет!
  • 0

#7 киова

киова

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Чкаловск
  • Судно: Финн 10 кв.м
  • Название: Сьюзи

Отправлено 22 мая 2010 - 15:38

В том то и вся прелесть ,что на небольших мощностях он будет очень прост .Фактически это будет комплект из противовеса и несколько смещённой лопасти посаженных на пару подшипников. Приду со смены постараюсь втиснуть свои эскизики. И всё же...Всё же...если у кого залежалось...ПЛИЗ МИ...или му?
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 мая 2010 - 17:10

В том то и вся прелесть ,что на небольших мощностях он будет очень прост ....

Сказал Игорь Бирюков, и предложил построить экраноплан.
В последствии выяснилось, что всё НЕ очень и НЕ просто, а экраноплан не летает.
  • 0

#9 AVir

AVir

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:г. Иркутск

Отправлено 22 мая 2010 - 20:05

Был у меня винт от ЯК-18 аэромеханический. Достался от работника с Севера.
Эксплуатировали его сначала на ПО-2 потом переставили на А-3 амфибию.
Говорили, что с начала вроде не плохо было, а затем намучились. Неравномерная перекладка. Переставили его на максимальный шаг и заклинили его в этом положении.
Я правда предполагаю, что сложность не только в техники была сколько в подготовки персонала. Надо же ведь смазывать, проверять.
Обсуждали здесь еще. http://www.reaa.ru/c...?num=1255867266
  • 0

#10 киова

киова

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Чкаловск
  • Судно: Финн 10 кв.м
  • Название: Сьюзи

Отправлено 22 мая 2010 - 22:39

Большое спасибо всем!!! Однако.... Все рассуждения о АМВ основаны на мнениии пилотов и конструкторов самолётов!!!!!!!!!!! Прошу обратить внимание ,что все фатальные мнимые и истинные недостатки АМВ проявляются в случае ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ,именно в случае ОТКАЗА!!! Для самолёта это если не трындец ,то серьёзная проблема обеспечена. Для СВП(!!!!!!!!!!!!!!!!!) и даже для небольшого экраноплана это НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ. Потому что плюхнувшись на воду , лёд,или грунт с высоты 10см на отобъёшь даже пятую точку.В крайнем случае будет внеплановый банный день.НО ТОЖЕ САМОЕ произойдёт при использовании ЛЮБОГО винта или вентилятора.Что скажете СВПешники?
  • 0

#11 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 23 мая 2010 - 03:38

Большое спасибо всем!!!
Однако.... Все рассуждения о АМВ основаны на мнениии пилотов и конструкторов самолётов!!!!!!!!!!!

Вообще-то мы разработали и выпускаем ВРШ и ВИШи именно для СВП.
  • 0

#12 киова

киова

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Чкаловск
  • Судно: Финн 10 кв.м
  • Название: Сьюзи

Отправлено 28 июля 2010 - 12:39

Вообще-то мы разработали и выпускаем ВРШ и ВИШи именно для СВП.

Уважаемый КОМВЕН если не секрет,то кто "мы" ?и где выпускают?,для каких мощностей двигателя?И наконец почти по нашим временам главное--ЦЕНА???
  • 0

#13 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 28 июля 2010 - 13:37

Уважаемый КОМВЕН если не секрет,то кто "мы" ?и где выпускают?,для каких мощностей двигателя?И наконец почти по нашим временам главное--ЦЕНА???

Сообщите, куда отправить информацию. А то, как я понимаю, на форуме не принято рекламой заниматься.
  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2010 - 15:49

Сообщите, куда отправить информацию. А то, как я понимаю, на форуме не принято рекламой заниматься.

Ссылку оставить прямо здесь, вариант наверное допустимый. Про винты всем интересно.
  • 0

#15 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 28 июля 2010 - 16:06

Ссылку оставить прямо здесь, вариант наверное допустимый. Про винты всем интересно.

http://vezdehod.net/...vent=read&id=86
Количество лопастей может быть 2,3,4,6.
  • 0

#16 киова

киова

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Чкаловск
  • Судно: Финн 10 кв.м
  • Название: Сьюзи

Отправлено 31 июля 2010 - 10:16

Никаких проблем Во первых это не реклама,а полезная информация(не лифчики же),а во вторых ,как правильно заметил товарищ S_smirnov винты --это всем интересно. Мой почтовый ящик yur1836@yandex.ru заранее спасибо!
  • 0

#17 киова

киова

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Чкаловск
  • Судно: Финн 10 кв.м
  • Название: Сьюзи

Отправлено 31 июля 2010 - 10:30

Ну ,что тут скажешь... Подобный винт штучка вкусная,только вот мощности используемые далеко не для самостроя .У меня например движок-30л.с. Или у вас есть варианты полегче? Кроме того о ценах ни слова,а это согласитесь не последний вопрос....
  • 0

#18 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 03 августа 2010 - 04:25

Ну ,что тут скажешь...
Подобный винт штучка вкусная,только вот мощности используемые далеко не для самостроя .У меня например движок-30л.с.
Или у вас есть варианты полегче? Кроме того о ценах ни слова,а это согласитесь не последний вопрос....

Мощность зависит от оборотов винта в кубе. Для 30 л.с. в двухлопастном варианте потребуется примерно 900-950 об/мин. Стоимость такого винта 15900 руб., далее из расчета 5100 руб. за лопасть.
Чем больше лопастей, тем меньше будет частота вращения и, соответственно, шум. Только при маленьких мощностях приходится делать передачу с большим передаточным отношением.
  • 0

#19 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 03 августа 2010 - 07:31

Мощность зависит от оборотов винта в кубе. Для 30 л.с. в двухлопастном варианте потребуется примерно 900-950 об/мин. Стоимость такого винта 15900 руб., далее из расчета 5100 руб. за лопасть.
Чем больше лопастей, тем меньше будет частота вращения и, соответственно, шум. Только при маленьких мощностях приходится делать передачу с большим передаточным отношением.

Привет! Можно мне узнать цену винта врш-1600 (насколько я понял- реверсивный?) 3-х лопастной, привод 50-60 л.с., его массу и самое главное- какая у него тяга? заранее спасибо!!!

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 03 августа 2010 - 07:35

  • 0

#20 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 14 сентября 2010 - 05:17

Привет! Можно мне узнать цену винта врш-1600 (насколько я понял- реверсивный?) 3-х лопастной, привод 50-60 л.с., его массу и самое главное- какая у него тяга? заранее спасибо!!!

ВРШ - это винт регулируемого шага, т.е. шаг винта можно менять только на остановленном винте. Масса 11,5 кг, стоимость 21000 руб., тяга около 180 кг. На фактическое значение тяги существенно влияет взаимодействие винта с окружающими элементами конструкции: корпусом, рулями, двигателем, ограждением, пилонами и т.п.
  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2010 - 16:23

ВРШ - это винт регулируемого шага, т.е. шаг винта можно менять только на остановленном винте.

Это в Вашей конструкции. Существуют ВРШ у которых можно менять угол установки на ходу. Как несколько притянутый за уши пример - вертолетный винт.
  • 0

#22 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 14 сентября 2010 - 16:37

Это в Вашей конструкции. Существуют ВРШ у которых можно менять угол установки на ходу. Как несколько притянутый за уши пример - вертолетный винт.

У нас выпускается и ВИШ - винт изменяемого шага, у которого шаг можно изменять во время вращения винта вплоть до реверса. Просто товарищ спрашивал про ВРШ. А ВИШ в несколько раз дороже и устанавливать его на малые СВП нет особого смысла.
  • 0

#23 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2010 - 21:36

У нас выпускается и ВИШ - винт изменяемого шага, у которого шаг можно изменять во время вращения винта вплоть до реверса. Просто товарищ спрашивал про ВРШ. А ВИШ в несколько раз дороже и устанавливать его на малые СВП нет особого смысла.


А мне и надо узнать характеристики ВИШ (с реверсом) при диаметре до 1.6-1.7 м и на 70-75 л.с. и его цену!
  • 0

#24 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 21 октября 2010 - 17:50

А мне и надо узнать характеристики ВИШ (с реверсом) при диаметре до 1.6-1.7 м и на 70-75 л.с. и его цену!

У нас выпускается ВИШ-16 и ВИШ-25, соответственно 1600мм и 2500мм диаметром. Стоимость от мощности не зависит, зависит от количества лопастей. ВИШ-16 с 6-ю лопастями стоит 144 тыс. руб. с НДС, если будет меньше лопастей, то отнимайте по 13 тыс. за каждую лопасть.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей