Перейти к содержимому

Фотография

Очередная авария английских яхтсменов


Сообщений в теме: 13

#1 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 24 мая 2010 - 01:27

После аварии 54фт Gipsy Moth IV в 2006 году, можно было подумать,что это просто случай - лодка была в хорошем состоянии, только после капитального ремонта, нормальная погода, капитан со всеми возможными курсами и корочками.
Что интересно, что сейчас интернет зачистили от фото яхты лежащей на борту на рифе (это о свободе в интернете).
Но когда 13 января 2010 года 68 фт яхта Cork Clipper с полным экипажем 16 человек, в хорошую погоду с полного хода выскочила на атол в море Ява, тут уже вопрос о причинах таких аварий.

Все трезвые, полный экипаж, шли по GPS, смотрели на плоттер, имели бумажную карту на столе, и все-же... въехали.
Можно провести прямую аналогию в Gipsy Moth IV, все примерно было так-же, только там было 5 человек, а не 16.

Почему ? это вопрос всегда возникает после того, как это случилось.
Общим в обеих авариях является человеческий фактор, причем не просто ошибка и стечение обстоятельств, а именно "профессиональный уровень подготовки".
Передоверие GPS, не умение правильно пользоваться бумажными картами, неоправданный риск, непонимание и неумение оценки опасностей.
На карте русским языком (в смысле английским) написано, что данные на карте не точные, что риф Gosong Mampango в 2 милях к востоку, чем показано на карте. Англичане идут ночью, под полными парусами 8 узлов, смотрят в бинокль и ищут маяк, который не горит (Суматра..), пялятся в картплотер (электронная карта снята с бумажной !) и намереваются пройти в 0.6 мили !!! от рифа, показанного на карте. Ну и как назвать этих "мореходов" ?
Это к теме что есть "две большие разницы" между наличием корочек с гербами и хорошей морской практикой.
Что не менее интересно, что уважаемые английские журналы описали очень ласково эти аварии и капитаны вообще чуть ли не герои Англии.
Однако никто не задал вопрос, почему капитанами, выпускниками известных яхтенных школ и академий, допускаются элементарные ошибки, на уровне начинающего штурмана.

Прикрепленные изображения

  • Cork_clipper.jpg

  • 0

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 мая 2010 - 06:29

... Однако никто не задал вопрос, почему капитанами, выпускниками известных яхтенных школ и академий, допускаются элементарные ошибки, на уровне начинающего штурмана.

Нельзя сомневаться в качестве обучения...
  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 мая 2010 - 07:11

Пример пренебрежения правилом "считай себя ближе к опасности". Море на вид такое безобидное. И кажется, что именно нам повезет и проскочим.
  • 0

#4 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 24 мая 2010 - 11:05

Думаю, что данную ошибку допустило бы большинство из тех кого я знаю. В том числе и я. Потому, что ходим по электронным картам и редко сверяемся с бумажными. Но большинство из тех кого я знаю и я в том числе, в рифой зоне ночью, не пошли бы. Потому, что в рифой зоне и по бумажным картам велика опасность есть! Только глазам верить и чуству ж...пы.
  • 0

#5 1velero

1velero

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 24 мая 2010 - 11:46

И на старушку бывает прорушка.

Сообщение отредактировал 1velero: 24 мая 2010 - 11:48

  • 0

#6 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 24 мая 2010 - 11:52

Думаю, что данную ошибку допустило бы большинство из тех кого я знаю. В том числе и я. Потому, что ходим по электронным картам и редко сверяемся с бумажными. Но большинство из тех кого я знаю и я в том числе, в рифой зоне ночью, не пошли бы. Потому, что в рифой зоне и по бумажным картам велика опасность есть! Только глазам верить и чуству ж...пы.


Ну это вообще это печально, что большинство пренебрегает хорошей морской (навигационной) практикой, об это собственно разговор. Понятно, что многоие наши начинающие яхтсмены только слышали о прилиынх районах, рифах и поправках GPS, так как пара недель в Турции и отпуск на Рыбинке, не дают необходимой практики, это понятно. Но здесь ! англичане, полный экипаж, хорошая погода и отличная яхта...!!?? Если посмотрите на ссылку, то это не совсем рифовая зона (не Барьерный риф), это открытое море и островок метров 100 посередине, на котором когда-то знак стоял. Причем перед выходом организаторы похода (это Clipper Race был) предупреждали капитанов на брифинге о том, что карты не достоверны и это надо учитывать в навигации.
Район действительно непростой, бывал там неоднократно, на картах написано примерно так - "данные карты недостоверны и район опасен для плавания в навигационном отношении" и пол карты пунктирчиком очерчено.

Это к вопросу, как развитие техники (GPS, эл.карты, эколоты) и современное обучение (IYT, RYA, ГИМС и прочие) обеспечивает безопасность мореплавания и вообще-то людей ?
Не говоря уже о дистанционных курсах и купленных правах, дело-то не в корочке (у англичан они были более чем - UKSA), а в хорошей морской практике, о которой похоже стали забывать за экранами мониторов (картплоттеров), а жаль.

Бывали и у нас случаи, когда питерская яхта с полного хода выскочила на Толбухин маяк (отдельно стоящий маяк к западу от Кроншдата), всякое конечно бывает.
  • 0

#7 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 мая 2010 - 11:55

Однако никто не задал вопрос, почему капитанами, выпускниками известных яхтенных школ и академий, допускаются элементарные ошибки, на уровне начинающего штурмана.

Вопрос конечно задали. И ответ очень простой. Статистика.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А чем больше делаешь, тем статистически больше ошибок. Если в России мы имеем 1000 практикующих яхтсменов, а в Англии 1000х1000, то и ошибок будет в 1000 раз больше. Плюс минус коэффициент общей морской грамотности и везучести.
  • 0

#8 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 24 мая 2010 - 12:15

В Испании и там действительно непонятно как можно лодку засадить....и я в Европе не мог понять, заходя в порт по радару и треку Там карты нормальные. А вот уже на Сардинии есть ничем не обозначенные камни на входе в марину! Найти не могу нужны карты навионикс (на профи - этой марины нету :) А мне лично уже давно стало понятно как это сделать не имея вообще карт (точнее ими забита вся яхта и ни одной правильной). Думаю в приливной зоне на отмелях на англицком берегу ситуация тоже не простая....а про атоллы я бы вообще не стал рассуждать. Гонщики идут на "пределе" всегда и гонка с хорошей МП никак не коррелируется.
  • 0

#9 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 24 мая 2010 - 12:43

....Я так понимаю камни кидают в электронику по привычке... в бумажных картах была таже картина и те же наточности... и куда не смотри результат предсказуем если пренебрегать элементарными правилами безопасности, а в данном случаеи стремиться выиграть гонку любой ценой... :rolleyes:
  • 0

#10 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 24 мая 2010 - 12:45

Недостоверность карт реальной обстановке обычное дело, в нашей испанской марине на всех картах и на щите на входе написано мин 2.5 метра, однако регулярно садятся лодки с осадкой 2,2 метра, потому что не чистят канал как положено регулярно, может лет 10 назад там и было 2.5 метра, сейчас точно нет. Clipper Race это гонка относительная, там профессиональный экипаж организатора и команда которая заплатила деньги, т.е. это чартер с капитаном, а он как раз и должен обеспечить безопасность, слава богу обошлось без жертв, что тоже случается. Да конечно статистика есть статистика и ошибок не допускает тот, кто ничего не делает. Но такая тенденция существует, я имею в виду передоверие приборам и незнание базовых правил навигации, а здесь как раз этот случай - первое правило штурмана - "считай себя ближе к опасности", и это было грубо нарушено. Ночью на 8 узлах проходить необозначенный остров в 6 кабельтовых, это мягко говоря неправильно.
  • 0

#11 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 24 мая 2010 - 12:51

....Я так понимаю камни кидают в электронику по привычке... в бумажных картах была таже картина и те же наточности... и куда не смотри результат предсказуем если пренебрегать элементарными правилами безопасности, а в данном случаеи стремиться выиграть гонку любой ценой... :rolleyes:


Вы неправильно поняли, никто не кидает камни в электронные карты, это очень хорошая шттука. Вопрос в том что надо уметь пользоваться информацией, не важно откуда она получена, и принимать правильные решения, особенно если у тебя за спиной 15 человек.
  • 0

#12 2nd Mate

2nd Mate

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Carribas シ

Отправлено 24 мая 2010 - 15:21

По поводу карт- все очень просто... В любых картах ОЧЕНЬ ВАЖНА Корректура! Карта была издана, допустим, в 2002 куплена в 2005 (на момент покупки бумажной карты там были отметки по произведенной корректуре с момента выпуска по момент покупки?), далее если карта издана Английским Адмиралтейством - надо корректировать карту именно по биллютеням Английского Адмиралтейства. Электронные карты - вообще замечательно! только у многих есть карты и есть программа и все бы было хорошо, но нет лицензии на данное навигационное ПО - следовательно - нет корректуры. Ну а по поводу красивых дипломов... Бурса, выпуск штурманов, один штурман-ботаник с красным дипломом (теоретик-мама не горюй). 3 месяца спустя, ботаник-штурман 3 помощник капитана, вахта с 20-24, пролив Лаперуза, Приплыли! - Камень опасности! Были и GPS и САРП и РЛС и карты... Вот и думайте тут, что да как и почему... Если карта не корректировалась с момента выпуска - этой картой не рекомендуется (нельзя) пользоваться пока она не будет полностью откорректирована.

Сообщение отредактировал 2nd Mate: 24 мая 2010 - 15:22

  • 0

#13 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 24 мая 2010 - 17:00

По поводу карт- все очень просто...

В любых картах ОЧЕНЬ ВАЖНА Корректура!


....я перед каждой навигацией загружаю новый выпуск со свежей корректурой (стоит лицензионная прог)..НО!!! тем не менее.... поскольку знаю эту кухню с корректурой в ГУНИО не по наслышке ( гидрография давно уже не получает должного финансирования, а то которое и идет... на местах суда гидрографы по большей части занимаются частным извозом на эти деньги списывыя их под гидрографические работы...с вытекающими), поэтому стараюсь лучше обойти незнакомую группу островов, чем идти через них даже если на карте приемлемые глубины....

Сообщение отредактировал lvov: 24 мая 2010 - 17:02

  • 0

#14 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 24 мая 2010 - 17:21

...
Ну а по поводу красивых дипломов...

Бурса, выпуск штурманов, один штурман-ботаник с красным дипломом (теоретик-мама не горюй).

3 месяца спустя, ботаник-штурман 3 помощник капитана, вахта с 20-24, пролив Лаперуза, Приплыли! - Камень опасности! Были и GPS и САРП и РЛС и карты...

Вот и думайте тут, что да как и почему...
....


По поводу красивых дипломов...

Вышка
, выпуск штурманов.

Отработав на ро-ро вторым ПК 2 контракта по 4 месяца каждый, чел не моргнув глазом заявляет что широта измеряется от южного полюса в пределах от 0 до 360 градусов. Про остальное вообще молчу.

Наш выпуск - из 17 человек 4 неуда на прокладке - народ тупо ехал по берегу.

Вот и думайте тут, что да как и почему....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей