Очередная авария английских яхтсменов
#1
Отправлено 24 мая 2010 - 01:27
Что интересно, что сейчас интернет зачистили от фото яхты лежащей на борту на рифе (это о свободе в интернете).
Но когда 13 января 2010 года 68 фт яхта Cork Clipper с полным экипажем 16 человек, в хорошую погоду с полного хода выскочила на атол в море Ява, тут уже вопрос о причинах таких аварий.
Все трезвые, полный экипаж, шли по GPS, смотрели на плоттер, имели бумажную карту на столе, и все-же... въехали.
Можно провести прямую аналогию в Gipsy Moth IV, все примерно было так-же, только там было 5 человек, а не 16.
Почему ? это вопрос всегда возникает после того, как это случилось.
Общим в обеих авариях является человеческий фактор, причем не просто ошибка и стечение обстоятельств, а именно "профессиональный уровень подготовки".
Передоверие GPS, не умение правильно пользоваться бумажными картами, неоправданный риск, непонимание и неумение оценки опасностей.
На карте русским языком (в смысле английским) написано, что данные на карте не точные, что риф Gosong Mampango в 2 милях к востоку, чем показано на карте. Англичане идут ночью, под полными парусами 8 узлов, смотрят в бинокль и ищут маяк, который не горит (Суматра..), пялятся в картплотер (электронная карта снята с бумажной !) и намереваются пройти в 0.6 мили !!! от рифа, показанного на карте. Ну и как назвать этих "мореходов" ?
Это к теме что есть "две большие разницы" между наличием корочек с гербами и хорошей морской практикой.
Что не менее интересно, что уважаемые английские журналы описали очень ласково эти аварии и капитаны вообще чуть ли не герои Англии.
Однако никто не задал вопрос, почему капитанами, выпускниками известных яхтенных школ и академий, допускаются элементарные ошибки, на уровне начинающего штурмана.
#4
Отправлено 24 мая 2010 - 11:05
#6
Отправлено 24 мая 2010 - 11:52
Думаю, что данную ошибку допустило бы большинство из тех кого я знаю. В том числе и я. Потому, что ходим по электронным картам и редко сверяемся с бумажными. Но большинство из тех кого я знаю и я в том числе, в рифой зоне ночью, не пошли бы. Потому, что в рифой зоне и по бумажным картам велика опасность есть! Только глазам верить и чуству ж...пы.
Ну это вообще это печально, что большинство пренебрегает хорошей морской (навигационной) практикой, об это собственно разговор. Понятно, что многоие наши начинающие яхтсмены только слышали о прилиынх районах, рифах и поправках GPS, так как пара недель в Турции и отпуск на Рыбинке, не дают необходимой практики, это понятно. Но здесь ! англичане, полный экипаж, хорошая погода и отличная яхта...!!?? Если посмотрите на ссылку, то это не совсем рифовая зона (не Барьерный риф), это открытое море и островок метров 100 посередине, на котором когда-то знак стоял. Причем перед выходом организаторы похода (это Clipper Race был) предупреждали капитанов на брифинге о том, что карты не достоверны и это надо учитывать в навигации.
Район действительно непростой, бывал там неоднократно, на картах написано примерно так - "данные карты недостоверны и район опасен для плавания в навигационном отношении" и пол карты пунктирчиком очерчено.
Это к вопросу, как развитие техники (GPS, эл.карты, эколоты) и современное обучение (IYT, RYA, ГИМС и прочие) обеспечивает безопасность мореплавания и вообще-то людей ?
Не говоря уже о дистанционных курсах и купленных правах, дело-то не в корочке (у англичан они были более чем - UKSA), а в хорошей морской практике, о которой похоже стали забывать за экранами мониторов (картплоттеров), а жаль.
Бывали и у нас случаи, когда питерская яхта с полного хода выскочила на Толбухин маяк (отдельно стоящий маяк к западу от Кроншдата), всякое конечно бывает.
#7
Отправлено 24 мая 2010 - 11:55
Вопрос конечно задали. И ответ очень простой. Статистика.Однако никто не задал вопрос, почему капитанами, выпускниками известных яхтенных школ и академий, допускаются элементарные ошибки, на уровне начинающего штурмана.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А чем больше делаешь, тем статистически больше ошибок. Если в России мы имеем 1000 практикующих яхтсменов, а в Англии 1000х1000, то и ошибок будет в 1000 раз больше. Плюс минус коэффициент общей морской грамотности и везучести.
#8
Отправлено 24 мая 2010 - 12:15
#9
Отправлено 24 мая 2010 - 12:43
#10
Отправлено 24 мая 2010 - 12:45
#11
Отправлено 24 мая 2010 - 12:51
....Я так понимаю камни кидают в электронику по привычке... в бумажных картах была таже картина и те же наточности... и куда не смотри результат предсказуем если пренебрегать элементарными правилами безопасности, а в данном случаеи стремиться выиграть гонку любой ценой...
Вы неправильно поняли, никто не кидает камни в электронные карты, это очень хорошая шттука. Вопрос в том что надо уметь пользоваться информацией, не важно откуда она получена, и принимать правильные решения, особенно если у тебя за спиной 15 человек.
#12
Отправлено 24 мая 2010 - 15:21
Сообщение отредактировал 2nd Mate: 24 мая 2010 - 15:22
#13
Отправлено 24 мая 2010 - 17:00
По поводу карт- все очень просто...
В любых картах ОЧЕНЬ ВАЖНА Корректура!
....я перед каждой навигацией загружаю новый выпуск со свежей корректурой (стоит лицензионная прог)..НО!!! тем не менее.... поскольку знаю эту кухню с корректурой в ГУНИО не по наслышке ( гидрография давно уже не получает должного финансирования, а то которое и идет... на местах суда гидрографы по большей части занимаются частным извозом на эти деньги списывыя их под гидрографические работы...с вытекающими), поэтому стараюсь лучше обойти незнакомую группу островов, чем идти через них даже если на карте приемлемые глубины....
Сообщение отредактировал lvov: 24 мая 2010 - 17:02
#14
Отправлено 24 мая 2010 - 17:21
...
Ну а по поводу красивых дипломов...
Бурса, выпуск штурманов, один штурман-ботаник с красным дипломом (теоретик-мама не горюй).
3 месяца спустя, ботаник-штурман 3 помощник капитана, вахта с 20-24, пролив Лаперуза, Приплыли! - Камень опасности! Были и GPS и САРП и РЛС и карты...
Вот и думайте тут, что да как и почему...
....
По поводу красивых дипломов...
Вышка, выпуск штурманов.
Отработав на ро-ро вторым ПК 2 контракта по 4 месяца каждый, чел не моргнув глазом заявляет что широта измеряется от южного полюса в пределах от 0 до 360 градусов. Про остальное вообще молчу.
Наш выпуск - из 17 человек 4 неуда на прокладке - народ тупо ехал по берегу.
Вот и думайте тут, что да как и почему....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей