вал двигатель-редуктор
#1
Отправлено 26 мая 2010 - 13:25
#3
Отправлено 26 мая 2010 - 23:04
Добрый день, крестовины и подшипники наверняка выдержут, но главное отбалансировать вал в сборе после укорочения.Все началось с покупки Волжанки и с 52 движком, который я успешно выбрасил. сейчас хочу поставить от ГАЗ66 (достался не дорого) и решил избавить себя от геморроя центровки вала двигатель-редуктор. Купил на авто-разборе карданный вал от автобуса МаздаБоного, токаря мне его укоротили и вот недельки через две, три буду испытывать.
Хотел бы услышать различные мнения, точки зрения по этому поводу. Меня лично берут сомнения по поводу игольчатых подшипников - выдержат ли?
С уважением ММ.
#4
Отправлено 27 мая 2010 - 06:38
С удовольствием сравнил бы, да гдеже взять эти допустимые нагрузки, подшипники то с японского "зверя".Посомневаемся за компанию.
Хотя есть другой способ, сравнить максимальную нагрузку с допустимой для подшипников.
Дума лутше бедет сделать еще один такой же вал на всякий случай.
#6
Отправлено 27 мая 2010 - 06:54
Для начала сравнить передаваемый момент. На машине максимальный момент двигателя умноженый на ПЧ коробки на первой передаче. Цифра большая получится, так что сомневались Вы зряС удовольствием сравнил бы, да гдеже взять эти допустимые нагрузки, подшипники то с японского "зверя".
Дума лутше бедет сделать еще один такой же вал на всякий случай.
Насчёт балансировки ММ очень даже прав.
#7
Отправлено 27 мая 2010 - 08:19
Это вы правильно сомневаетесь. На ГАЗ-53 и УРРП 25 у знакомого летели эти подшипнички. Там дело в сроке службы от оборотов, не помню, но степень хорошая. С другой стороны, если их тавотить правильно и подтягивать гайки крышек, то чего им будет?Все началось с покупки Волжанки и с 52 движком, который я успешно выбрасил. сейчас хочу поставить от ГАЗ66 (достался не дорого) и решил избавить себя от геморроя центровки вала двигатель-редуктор. Купил на авто-разборе карданный вал от автобуса МаздаБоного, токаря мне его укоротили и вот недельки через две, три буду испытывать.
Хотел бы услышать различные мнения, точки зрения по этому поводу. Меня лично берут сомнения по поводу игольчатых подшипников - выдержат ли?
#8
Отправлено 27 мая 2010 - 10:50
Вибрация от неправильной балансировки их погубила.Это вы правильно сомневаетесь. На ГАЗ-53 и УРРП 25 у знакомого летели эти подшипнички. Там дело в сроке службы от оборотов, не помню, но степень хорошая. С другой стороны, если их тавотить правильно и подтягивать гайки крышек, то чего им будет?
Обороты там как раз подходящие, как на автомобильном кардане.
Стоит у меня карданный вал от жигулей, и нифига ему не делается. Правда я ему балансировку не нарушал.
#10
Отправлено 27 мая 2010 - 12:24
У меня изначально катер был с 52-м мотором. 53-й установлен самостоятельно, с использованием заводской обвески от М8ЧСПУ.Да вроде катер фирменный с 8ЧСПУ100.
Промвал сначала стоял жесткий, от 52-го мотора, но потом центровка достала, и вместо промвала вставили карданный вал Жигулей
#12
Отправлено 28 мая 2010 - 13:43
Это вы правильно сом неваетесь. На ГАЗ-53 и УРРП 25 у знакомого летели эти подшипнички. Там дело в сроке службы от оборотов, не помню, но степень хорошая. С другой стороны, если их тавотить правильно и подтягивать гайки крышек, то чего им будет?
Гайки? Какие гайкии? Нет там гаек. Мож японци сделали чене так.
#15
Отправлено 29 мая 2010 - 13:34
#18
Отправлено 29 мая 2010 - 22:40
Только на этой фотке вилки карданного вала неправильно расположены. Они должны находится в одной плоскости, чтобы взаимно компенсировать крутильные колебания. А у Вас они взаимно усиливаются, что железякам не на пользу.хорошо зафиксированный больной в наркозе практически не нуждается - если сделать все правильно и застопорить болты - то не вырвет, и при срыве ничего не разрушит))
#19
Отправлено 30 мая 2010 - 13:28
простите,а что значит " в одной плоскости " ? - если они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в одной плоскости(те угловое отклонение вала = 0.000) - то зачем тогда нужен кардан ? - проясните, plz, точку зрения на сабж.........
#20
Отправлено 30 мая 2010 - 13:54
Загляните под машину (заднеприводную) и посмотрите на вал на картинке, и так нескольк раз, пока не догадаетесьне у меня - у американский самостройщиков - http://www.submarine...auls_boat.htm)), лично мне без разницы.
простите,а что значит " в одной плоскости " ? - если они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в одной плоскости(те угловое отклонение вала = 0.000) - то зачем тогда нужен кардан ? - проясните, plz, точку зрения на сабж.........
На машине (обычно) всё правильно, а на картинке нет. Вопрос о вилках карданного вала. Они должны находиться в одной плоскости, проходящеё через ось вала (так понятнее??) на картинке, они расположены под 90 градусов т.е. лежат в перпендикуляных плоскостях. Я один раз у себя на Ниве так карданный вал собрал, при пробной поездке раздатка чуть не отвалилась от тряски.
#21
Отправлено 30 мая 2010 - 22:16
разрыв шаблона)) в зависимости от загрузки и рельефа дороги у заднеприводных машин меняется угол между мостом и коробкой закрепленной к кузову....который угол "правильный", укажите ?Загляните под машину (заднеприводную) и посмотрите на вал на картинке, и так нескольк раз, пока не догадаетесь На машине (обычно) всё правильно, а на картинке нет.
приведите обоснование этого утверждения, если не трудно - и что если крестовин не 2, а 1 или 5 ?Вопрос о вилках карданного вала. Они должны находиться в одной плоскости, проходящеё (Й ?) через ось вала (так понятнее??)
....no comments )) собирайте по инструкции.на картинке, они расположены под 90 градусов т.е. лежат в перпендикуляных плоскостях. Я один раз у себя на Ниве так карданный вал собрал, при пробной поездке раздатка чуть не отвалилась от тряски.
#22
Отправлено 30 мая 2010 - 22:32
обойдусь, если очень интересно, обратитесь к первоисточникуприведите обоснование этого утверждения, если не трудно - и что если крестовин не 2, а 1 или 5 ?
...
http://autoslovar.ru...yj-sharnir-guka
и далее
http://yandex.ru/yan...=Ш?...D0?&lr=47
#23
Отправлено 31 мая 2010 - 00:23
Тогда еще надо один двигатель, один редуктор, бензобак не забыть (ЗАПАСНОЙ), а то малоли что :-) Перед использованием того или иного агрегата, надо собрать максимум информации по нему, иначе получится как в тех заповедях конструктора-самодельщика :-) По карданам отечественного производства можно посмотреть на сайте гродненского завода карданных валов. В первом приближении, если лень каталоги листать и матчасть читать, момент двигателя ВАЗ-2103 составляет 125Нм умножаем на передаточное отношение первой передачи 3,7 получаем момент на карданном валу 462Нм, т.е. полуторократный запас (ЗМЗ-53 больше 300Нм не дает). Для нашего случая вполне достаточно. В случае установки турбодизеля, это я про Летучего, момент проходит только-только, но посмотрев в тех. каталог, скаченный с вышеобозначенного сайта, видим, что карданный вал ВАЗ-2121 рассчитан на момент 980-1000Нм, по моему, больше чем надо. Карданный вал УАЗ передает 1300Нм. Сломать их двигателем ЗМЗ-53 или Д-245, при правильной установке, НЕВОЗМОЖНО. При стоимости новых валов 1.5-2.5 тыс. рублей и их успешным использованием на катерах типа Волга, эксперименты с импортными валами лишены всякого здравого смысла.Короче говоря ясно что ничего не ясно. Может развалится а может и нет. Выход вижу следующий: сделаю второй вали на всякий случай и буду с собой таскать.
На первой фотке вал от жигулей, на второй и третьей от УАЗ. Если померить поточнее, то УАЗовский карданный вал может и резать не придется.
Сообщение отредактировал Infineon: 31 мая 2010 - 00:25
#25
Отправлено 31 мая 2010 - 15:27
Тогда еще надо один двигатель, один редуктор, бензобак не забыть (ЗАПАСНОЙ), а то малоли что :-)
Ни кто вторую волгу не продает
При стоимости новых валов 1.5-2.5 тыс. рублей и их успешным использованием на катерах типа Волга, эксперименты с импортными валами лишены всякого здравого смысла.
Во Владике проблема с запчастями отечественного производства Хотя идея по поводу 1.5-2 т.р. мне понравилась, надо будет поискать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей