Перейти к содержимому

Фотография

вал двигатель-редуктор


Сообщений в теме: 26

#1 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 26 мая 2010 - 13:25

Все началось с покупки Волжанки и с 52 движком, который я успешно выбрасил. сейчас хочу поставить от ГАЗ66 (достался не дорого) и решил избавить себя от геморроя центровки вала двигатель-редуктор. Купил на авто-разборе карданный вал от автобуса МаздаБоного, токаря мне его укоротили и вот недельки через две, три буду испытывать. Хотел бы услышать различные мнения, точки зрения по этому поводу. Меня лично берут сомнения по поводу игольчатых подшипников - выдержат ли?
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 мая 2010 - 20:13

... Меня лично берут сомнения по поводу игольчатых подшипников - выдержат ли?

Посомневаемся за компанию.
Хотя есть другой способ, сравнить максимальную нагрузку с допустимой для подшипников.
  • 0

#3 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 26 мая 2010 - 23:04

Все началось с покупки Волжанки и с 52 движком, который я успешно выбрасил. сейчас хочу поставить от ГАЗ66 (достался не дорого) и решил избавить себя от геморроя центровки вала двигатель-редуктор. Купил на авто-разборе карданный вал от автобуса МаздаБоного, токаря мне его укоротили и вот недельки через две, три буду испытывать.
Хотел бы услышать различные мнения, точки зрения по этому поводу. Меня лично берут сомнения по поводу игольчатых подшипников - выдержат ли?

Добрый день, крестовины и подшипники наверняка выдержут, но главное отбалансировать вал в сборе после укорочения.
С уважением ММ.
  • 0

#4 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 27 мая 2010 - 06:38

Посомневаемся за компанию.
Хотя есть другой способ, сравнить максимальную нагрузку с допустимой для подшипников.

С удовольствием сравнил бы, да гдеже взять эти допустимые нагрузки, подшипники то с японского "зверя".
Дума лутше бедет сделать еще один такой же вал на всякий случай.
  • 0

#5 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 27 мая 2010 - 06:40

Добрый день, крестовины и подшипники наверняка выдержут, но главное отбалансировать вал в сборе после укорочения.
С уважением ММ.

Обращалься с этим вопросом, никто не берется за балансировку. :o :(
  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 мая 2010 - 06:54

С удовольствием сравнил бы, да гдеже взять эти допустимые нагрузки, подшипники то с японского "зверя".
Дума лутше бедет сделать еще один такой же вал на всякий случай.

Для начала сравнить передаваемый момент. На машине максимальный момент двигателя умноженый на ПЧ коробки на первой передаче. Цифра большая получится, так что сомневались Вы зря :)
Насчёт балансировки ММ очень даже прав.
  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 мая 2010 - 08:19

Все началось с покупки Волжанки и с 52 движком, который я успешно выбрасил. сейчас хочу поставить от ГАЗ66 (достался не дорого) и решил избавить себя от геморроя центровки вала двигатель-редуктор. Купил на авто-разборе карданный вал от автобуса МаздаБоного, токаря мне его укоротили и вот недельки через две, три буду испытывать.
Хотел бы услышать различные мнения, точки зрения по этому поводу. Меня лично берут сомнения по поводу игольчатых подшипников - выдержат ли?

Это вы правильно сомневаетесь. На ГАЗ-53 и УРРП 25 у знакомого летели эти подшипнички. Там дело в сроке службы от оборотов, не помню, но степень хорошая. С другой стороны, если их тавотить правильно и подтягивать гайки крышек, то чего им будет?
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 мая 2010 - 10:50

Это вы правильно сомневаетесь. На ГАЗ-53 и УРРП 25 у знакомого летели эти подшипнички. Там дело в сроке службы от оборотов, не помню, но степень хорошая. С другой стороны, если их тавотить правильно и подтягивать гайки крышек, то чего им будет?

Вибрация от неправильной балансировки их погубила.
Обороты там как раз подходящие, как на автомобильном кардане.
Стоит у меня карданный вал от жигулей, и нифига ему не делается. Правда я ему балансировку не нарушал.
  • 0

#9 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 мая 2010 - 10:53

Вибрация от неправильной балансировки их погубила.
Обороты там как раз подходящие, как на автомобильном кардане.
Стоит у меня карданный вал от жигулей, и нифига ему не делается. Правда я ему балансировку не нарушал.

Да вроде катер фирменный с 8ЧСПУ100.
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 мая 2010 - 12:24

Да вроде катер фирменный с 8ЧСПУ100.

У меня изначально катер был с 52-м мотором. 53-й установлен самостоятельно, с использованием заводской обвески от М8ЧСПУ.
Промвал сначала стоял жесткий, от 52-го мотора, но потом центровка достала, и вместо промвала вставили карданный вал Жигулей
  • 0

#11 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 мая 2010 - 12:28

То был Нептун-370 (вроде так) ГИМСовский из Никольского (опять вроде). 53 - родной.
  • 0

#12 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 28 мая 2010 - 13:43

Это вы правильно сом неваетесь. На ГАЗ-53 и УРРП 25 у знакомого летели эти подшипнички. Там дело в сроке службы от оборотов, не помню, но степень хорошая. С другой стороны, если их тавотить правильно и подтягивать гайки крышек, то чего им будет?


Гайки? :blink: Какие гайкии? :blink: Нет там гаек. :blink: Мож японци сделали чене так. :wacko:
  • 0

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 мая 2010 - 13:47

Да, у вас японский, а чем закрыты подшипники. Если от легкавухи, то у них высокие обороты на кардане, не страшно.
  • 0

#14 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 мая 2010 - 14:41

Гайки? :blink: Какие гайкии? :blink: Нет там гаек. :blink: Мож японци сделали чене так. :wacko:

Нету там гаек, там стопорные шайбы стоят.
  • 0

#15 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 29 мая 2010 - 13:34

Короче говоря ясно что ничего не ясно. Может развалится а может и нет. Выход вижу следующий: сделаю второй вали на всякий случай и буду с собой таскать. И еще у меня мыслишка возникла, если на полном ходу сорвет кардан, он ведь и дыру в днище пробить может, а если вверх полетит то кому нибудь по заднице шандарахнит :blink: мало точно не покажется. Надо будет защиту сварганить. У меня у знакомого На Сузуки Джимми сорвало, та стальные тормозные патрубки перебило :wacko: .
  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 мая 2010 - 16:09

Короче говоря ясно что ничего не ясно. Может развалится а может и нет. Выход вижу следующий: сделаю второй вали на всякий случай и буду с собой таскать.
...

Для ПОЛНОЙ гарантии, мотор не заводить, из базы не выходить.
... а то и утонуть ведь можно :o
  • 0

#17 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 29 мая 2010 - 21:30

хорошо зафиксированный больной в наркозе практически не нуждается - если сделать все правильно и застопорить болты - то не вырвет, и при срыве ничего не разрушит))

Прикрепленные изображения

  • drive_shaft_4.jpg

  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 мая 2010 - 22:40

хорошо зафиксированный больной в наркозе практически не нуждается - если сделать все правильно и застопорить болты - то не вырвет, и при срыве ничего не разрушит))

Только на этой фотке вилки карданного вала неправильно расположены. Они должны находится в одной плоскости, чтобы взаимно компенсировать крутильные колебания. А у Вас они взаимно усиливаются, что железякам не на пользу.
  • 0

#19 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 30 мая 2010 - 13:28

не у меня - у американский самостройщиков - http://www.submarine...auls_boat.htm)), лично мне без разницы.
простите,а что значит " в одной плоскости " ? - если они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в одной плоскости(те угловое отклонение вала = 0.000) - то зачем тогда нужен кардан ? - проясните, plz, точку зрения на сабж.........
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 мая 2010 - 13:54

не у меня - у американский самостройщиков - http://www.submarine...auls_boat.htm)), лично мне без разницы.
простите,а что значит " в одной плоскости " ? - если они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в одной плоскости(те угловое отклонение вала = 0.000) - то зачем тогда нужен кардан ? - проясните, plz, точку зрения на сабж.........

Загляните под машину (заднеприводную) и посмотрите на вал на картинке, и так нескольк раз, пока не догадаетесь :)
На машине (обычно) всё правильно, а на картинке нет. Вопрос о вилках карданного вала. Они должны находиться в одной плоскости, проходящеё через ось вала (так понятнее??) на картинке, они расположены под 90 градусов т.е. лежат в перпендикуляных плоскостях. Я один раз у себя на Ниве так карданный вал собрал, при пробной поездке раздатка чуть не отвалилась от тряски.
  • 0

#21 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 30 мая 2010 - 22:16

Загляните под машину (заднеприводную) и посмотрите на вал на картинке, и так нескольк раз, пока не догадаетесь :) На машине (обычно) всё правильно, а на картинке нет.

разрыв шаблона)) в зависимости от загрузки и рельефа дороги у заднеприводных машин меняется угол между мостом и коробкой закрепленной к кузову....который угол "правильный", укажите ?

Вопрос о вилках карданного вала. Они должны находиться в одной плоскости, проходящеё (Й ?) через ось вала (так понятнее??)

приведите обоснование этого утверждения, если не трудно - и что если крестовин не 2, а 1 или 5 ?

на картинке, они расположены под 90 градусов т.е. лежат в перпендикуляных плоскостях. Я один раз у себя на Ниве так карданный вал собрал, при пробной поездке раздатка чуть не отвалилась от тряски.

....no comments )) собирайте по инструкции.
  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 мая 2010 - 22:32

приведите обоснование этого утверждения, если не трудно - и что если крестовин не 2, а 1 или 5 ?
...

обойдусь, если очень интересно, обратитесь к первоисточнику
http://autoslovar.ru...yj-sharnir-guka
и далее
http://yandex.ru/yan...=Ш?...D0?&lr=47
  • 0

#23 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 31 мая 2010 - 00:23

Короче говоря ясно что ничего не ясно. Может развалится а может и нет. Выход вижу следующий: сделаю второй вали на всякий случай и буду с собой таскать.

Тогда еще надо один двигатель, один редуктор, бензобак не забыть (ЗАПАСНОЙ), а то малоли что :-) Перед использованием того или иного агрегата, надо собрать максимум информации по нему, иначе получится как в тех заповедях конструктора-самодельщика :-) По карданам отечественного производства можно посмотреть на сайте гродненского завода карданных валов. В первом приближении, если лень каталоги листать и матчасть читать, момент двигателя ВАЗ-2103 составляет 125Нм умножаем на передаточное отношение первой передачи 3,7 получаем момент на карданном валу 462Нм, т.е. полуторократный запас (ЗМЗ-53 больше 300Нм не дает). Для нашего случая вполне достаточно. В случае установки турбодизеля, это я про Летучего, момент проходит только-только, но посмотрев в тех. каталог, скаченный с вышеобозначенного сайта, видим, что карданный вал ВАЗ-2121 рассчитан на момент 980-1000Нм, по моему, больше чем надо. Карданный вал УАЗ передает 1300Нм. Сломать их двигателем ЗМЗ-53 или Д-245, при правильной установке, НЕВОЗМОЖНО. При стоимости новых валов 1.5-2.5 тыс. рублей и их успешным использованием на катерах типа Волга, эксперименты с импортными валами лишены всякого здравого смысла.
На первой фотке вал от жигулей, на второй и третьей от УАЗ. Если померить поточнее, то УАЗовский карданный вал может и резать не придется.

Прикрепленные изображения

  • SDC10284.JPG
  • pentaks_198.jpg
  • P1010003.JPG

Сообщение отредактировал Infineon: 31 мая 2010 - 00:25

  • 0

#24 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 31 мая 2010 - 01:32

согласен в автором выше - кардан - способ избежать затрат по центровке и работать будет - примеров масса. тот же pytonDrive - по сути кардан (шрус) позволяет при двигателе до 1000 л.с затрат по центровке избежать )
  • 0

#25 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 31 мая 2010 - 15:27

Тогда еще надо один двигатель, один редуктор, бензобак не забыть (ЗАПАСНОЙ), а то малоли что :-)


Ни кто вторую волгу не продает :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

При стоимости новых валов 1.5-2.5 тыс. рублей и их успешным использованием на катерах типа Волга, эксперименты с импортными валами лишены всякого здравого смысла.


Во Владике проблема с запчастями отечественного производства :( Хотя идея по поводу 1.5-2 т.р. мне понравилась, надо будет поискать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей