Водянной балласт
Автор
Igor
, 16 апр 2003 15:55
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 16 апреля 2003 - 15:55
Привет!
Хочется рассмотреть водянной балласт как альтернативный металлу чугунию
Допустим, есть достаточно "бесполезного" места под пайолами куда можно закачать забортную воду, дабы зря не пропадало!
Вопрос этот назрел по поводу перевозки яхты на трейлере за легковым авто. Если допусти снаряженная яхта весит 1000-1200 кг., то думаю, что на большие дистанции тяжко будет легковушке, или я не прав. Так вот если применить водянной балласт, то можно будет снизить вес при транспортировке кило так на 300.
От сель следуют вопросы:
1. как закачивать воду?
2. как обеспечить защиту фанеры (яхта фанерная)
3. как сделать чтобы при сильных кренах вода не уходила?
4. как сделать осушение балластных цистерн на воде?
Наверно дальше еще будут вопросы
#3
Отправлено 18 апреля 2003 - 05:18
Вобще речь идет о другом балласте, не о том который предназначен для откренивания яхты, расположенном как правило по бортам лодки, а о балласе который находится ниже ватерлинии, который применяется для швертботов в виде чугунных болванок. Вот эти чугуняки и заменить на воду...
#4 Гость_Vadim_*
Отправлено 26 апреля 2003 - 03:29
Доброе время сутокю
Судя по литературе, фанера защищается эпоксидной краской (так Дадли Дикс на своих яхтах встраивает в корпус ТОПЛИВНЫЕ баки и емкости для ПИТЬЕВОЙ воды). Заполнять можно и самотеком (но не глубоко ), а осушать продувкой сжатым воздухом (насос, электрокомпрессор 12в, баллон акваланга с остатком воздуха... Лучше спросить у подводников )
#5 Гость_Guest_Сергей_*
Отправлено 29 апреля 2003 - 15:25
Здрассьте всем!
Во-первых, где эти свободные места под пайолами? Вы уверены, что они там, где должен находиться балласт? Потом, по объему нужно будет в 11 раз больше места, чем у свинца, к примеру.
Далее, необходимо будет исключить наличие свободной поверхности в емкостях, дабы не уменьшать эффективную площадь ватерлинии.
Потом, любая влага внутри деревяного корпуса - это плохо, другое дело - пластик. Такое решение применяют, к примеру МакГрегор26, но это не деревяная лодка.
Имхо, проще вместо легковушки цеплять трейлер к более тяжелому авто, к бусику, например.
И потом, много СВОБОДНОГО места под пайолами небольшой лодки... хм... а про метацентр и т.п. проектанты думают?
#6 Гость_mkd_*
Отправлено 30 апреля 2003 - 04:08
Большой привет старым знакомым и всем остальным тоже.
Я встречал проекты, в которых водяной балласт применяется для откренивания лодки. Это применимо на длинных галсах, в океане. Так у Дикса сделана Didi Mini для гонки МиниТрансат. Вода закачивается в бортовую цистерну и смещает центр тяжести лодки, уменьшая крен - это плюс. Минус - везем лишнюю воду. Водяная цистерна "под пайолами" не даст никакого положительного эффекта. Балласт, для того, чтобы он работал балластом, должен быть тяжелее среды, в которой он постоянно находится.
Так что, Игорь, не выйдет так сэкономить в весе.
А герметизация фанерной цистерны - нужно скруглить внутренние углы эпоксидной шпаклевкой и тщательно покрыть внутренние поверхности цистерны раза на четыре эпоксидной смолой или подходящей эпоксидной краской. Если фанера приличная, получится надолго. Работа неудобная, работать придется через контрольный лючок, который нужно будет предусмотреть, нужен налобный светильник, чтобы облегчить контроль и исключить пропуски.
#9
Отправлено 03 мая 2003 - 17:10
Ну, если для облегчения при перевозко убрать чугунные чушки, то для посадки до расчетной КВЛ нужно бкдет положить чтонибудь на место, ну хоть кирпичи, пляжный песок или на худой конец воду (Лучше соленую ), само-сабой в большем объеме.
Вот мы и пришли к водяному балласту .
mkd, думаю, что вода под пайолами, с токи зрения увеличения остойчивости, будет лучше воздуха. Второй заяц - пробоиноустойчивость
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей