Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как выбрать проект типа "река-море"


Сообщений в теме: 17

#1 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 16 июля 2004 - 13:45

Привет!

Мужики! Я запутался в море юридической и технической документации. Подскажите, как выбрать проект парусной лодки минимальной длины (цены), который классифицируется как река-море?

Вот цитата из Карлова (Учебник судовадителя любителя)

Суда класса М рассчитаны для плавания на больших глубинах, при наличии волн высотой 3 м и длиной 40 м. Условия — приближенные к морским. Это суда с повышенной прочностью корпуса и хорошими навигационными качествами, т. е. с увеличенной плавучестью, остойчивостью и т. д.

Но как выбрать судно чтобы оно было “M” ???

Где найти цифры, характеризующие минимальную “морскую” остойчивость, прочность и т.п. параметры?

#2 flotskij

flotskij

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 июля 2004 - 21:57

Здраствуй Андрей!! Дело в том, что выбор проекта сам по себе тема очень не простая. Этой теме отведено не мало рубрик в кают-компании, кроме того по настоящему мореходных катеров Класса М длинной 3 метра не бывает, поэтому если надумал приобрести/строить недорогой парусник обратись к таким первоисточникам как домашняя судоверфь или 15 проектов для самостоятельной постройки (ты без особого труда обнаружиш эти издания в вашей Обл.- Рай библиотеке) и незаморачивайся на 5-ти бальный шторм, прочувствовать вкус морской волны можно и при слабом ветре.

#3 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 19 июля 2004 - 13:15

Да видел я их. И массу других книг тоже. Правда, КиЯ никак не соберусь перелопатить. Я нигде не могу найти цифры типа: …вот зависимость восстанавливающего момента от угла крена для речной яхты…. ….а вот для морской… …для реки хватит запаса прочности …. …Для моря же рекомендуем …. Обычно описание имеет вид: “мы сделали вот так:…..” ,“Получилось хорошо”.

#4 flotskij

flotskij

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 июля 2004 - 21:06

Andrey, а ты не задумывался в чём разница морских и речных условий, возможно ты просто предвзято относишся к определению-река. Это та-же вода, что и в море разве, что не солёная, и если шторм 5 балов то высота волны на реке может быть не меньше чем на море. А буквы М, О или Р это всего лиш Регистровые обозначения разрешающие эксплуатировать судно при соответствующем волнении. Если тебя интересуют именно эти цыфры, то ты можеш найти их в нормативных документах вот выдержка из одного владивостокскогосайта:
Класс судна Минимальный надводный борт Состояние моря, балл Высота волны, м Удаление от берега, м (соответственно)
Первый 250 до 1 0,50 1000
Второй 350 до 2 0,75 3000
Третий 600 до 3 1,25 6000

Суда, поднадзорные Речному Регистру, в зависимости от района плавания подразделяются на четыре класса: М, О, Р и Л. Суда класса М рассчитаны для плавания в условиях, приближенных к морским — при волне высотой до 3 ми длиной 40 м. Это устья больших рек — Северной Двины, Оби, Енисея; морские заливы; озера типа Ладожского и Онежского. Судам этого класса разрешается выход в плавание при силе ветра не выше 6 баллов по шкале Бофорта.

Суда класса O допускаются к плаванию в озерных условиях при высоте волны до 2 м и длине до 20 м, например, в восточной части Финского залива, Рыбинском и Цимлянском водохранилищах, Днепро - Бугском лимане, Куршском заливе и т. п.

Суда класса Р рассчитаны для плавания при волне высотой 1,2 ми длиной 12,5 м в условиях крупных рек типа Волги, Дона, озер средних размеров (Чудское, Ильмень, Иваньковское водохранилище). Выход в плавание в озера допускается при силе ветра не более 6 баллов по шкале Бофорта.

Суда класса Л допускаются к плаванию на малых реках и озерах только при незначительном волнении.

Суда, допускаемые к плаванию в море, подразделяются в зависимости от района плавания на суда неограниченного (океанского) плавания, морские, суда прибрежного морского плавания, рейдовые и портовые.

Район плавания каждого судна в зависимости от организации, осуществляющей контроль за его техническим состоянием и безопасностью эксплуатации, устанавливается Регистром РФ, Речным Регистром, навигационно - техническими инспекциями по маломерному флоту или технической комиссией федерации парусного спорта РФ.

Или на http://www.motolodka.ru/class.htm

#5 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 23 июля 2004 - 23:44

  …вот зависимость восстанавливающего момента от угла крена для речной яхты….
  ….а вот для морской…

Достаточно хорошо и в цифрах эта тема освещена в книге К.Рейнке со товарищи "Постройка яхт", изд. "Судостроение", Ленинград, 1982 г.
В частности, там приведена диаграмма зависимости остойчивости яхт от их длины и района плавания. Приведен расчет остойчивости для разных вариантов яхт. Книга вообще полезная! Было несколько переизданий.
  • 0

#6 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 июля 2004 - 05:32

На мой взгляд, лучше всего обстоятельно проконсультироваться у специалиста. Или даже в спец. конторе. Там могут и документ с печатью выдать, мол, это барахло, а вон то - то, что надо. B) А с кем конкретно консультироваться в Волгограде - телефон я на e-mail сбросил.
  • 0

#7 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 04 августа 2004 - 13:12

Спасибо за информацию, теперь есть что переварить!

Andrey, а ты не задумывался в чём разница морских и речных условий


Задумывался однажды :rolleyes:. Интересуют менно "правила". Конечно правила у нас пишут с большой перестраховкой, но все же, зачастую, они отражают немалый и порой трагический опыт. Поэтому хочу их знать.

PS: Как связана высота рекомендуемого надводного борта с высотой волны я уже видел, неужели это все!? А другие параметры - проочность, устойчивость, мощность двигателя, управляемость. Надеюсь найти ответы в рекомендованых книгах.

PSS: Купить документы на сайте Ллойда (так пишется?) прошу не предлагать. :)

Сообщение отредактировал AndreyVN: 04 августа 2004 - 13:24


#8 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 августа 2004 - 05:34

Как я понял, поставлена задача найти проект яхты минимальных размеров-цены для моря. Совсем минимальные, типа "Саида" Гвоздева, пожалуй, рассматривать не будем. Попробуем ограничить верхний минимальный размер. А это транспортный габарит 8х2,5м. Это для перевозки на трейлере/в кузове грузовика. А проект подобной яхты был опубликован в одном из последних номеров КиЯ. Называется "Кавалер-800". В этом форуме есть топик вопросов от строителей яхты к проектанту, называется "Вопросы к А.Г.Назарову".
  • 0

#9 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 15 января 2005 - 18:28

тоесть кавалер подходит :) а если его уменьшить до 7 метров? и что насчет "Ди джей" у Игоря на сайте как он для этих условий (и тоде уменьшенный до 7 - 6,8м) судя по описаниям дрескомбов - отличнейший вариант, хоть и старый (за скоростью и новизной не гонюсь)
  • 0

#10 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 15 января 2005 - 18:50

а если его уменьшить до 7 метров?

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем? И кто это будет желать? Уменьшать? Или Вы сами, на глазок, уменьшите? :huh:

Как по мне, так 8 метров, это Чёрное и Средиземное, Балтийское(?) море, а дальше - ни-ни, бо экстрим. Куда уж тут уменьшать? :huh:
  • 0

#11 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 15 января 2005 - 19:21

почему ни ни а как же минитрансат 6,5 можно а 7 уже низя? в описаниях дрескомбов недавно один кадр по атлантике надцать дней (правда "не даклеко" от берега, да и очень длительный переход был когда-то зачем уменьшать - у меня гараж 7,3х4 а ворота 2,42м (вот такая вот беда) сам уменьшать не буду (ни у коем случае), лучше лишний месяц поработаю, и за деньги надоедать конструктору (к автору проекта) интересно как себя поведет Пилигрим 590 в черном средиземном морях и подальше от берега :)
  • 0

#12 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 15 января 2005 - 21:24

почему ни ни
а как же минитрансат
6,5 можно а 7 уже низя?

<{POST_SNAPBACK}>

в описаниях дрескомбов недавно один кадр по атлантике надцать дней (правда "не даклеко" от берега, да и очень длительный переход был когда-то
зачем уменьшать - у меня гараж 7,3х4 а ворота 2,42м (вот такая вот  беда)
сам уменьшать не буду (ни у коем случае), лучше лишний месяц поработаю, и за деньги надоедать конструктору (к автору проекта)
интересно как себя поведет Пилигрим 590 в черном средиземном морях и подальше от берега :)

<{POST_SNAPBACK}>

Так может ещё Саида вспомним...? Там вообще 5.5 метра, в любой хрущёвке построить можно и гараж не нужен.
Минитрансат это экстрим. Очень большой экстрим. Яхту можно построить очень и очень маленькую, но зачем она такая нужна? Баб в ней тискать у причала?
По моему мнению, 8 метров это разумный минимум для моря, 11 метров разумный минимум для океанов.
  • 0

#13 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 января 2005 - 22:42

Интересуют менно "правила". Конечно правила у нас пишут с большой перестраховкой, но все же, зачастую, они отражают немалый и порой трагический опыт. Поэтому хочу их знать.

<{POST_SNAPBACK}>

См. Специальные правила ORC
Правда они обязательны только для гоночных яхт большинства (не всех) классов

И в них несколько другая классификация яхт (зеленым отмечены дополнения, внесенные в российские СП ПКС):

• Категория 0: Трансокеанские плавания и гонки, включая гонки, которые проходят через районы, в которых температура воздуха и моря может быть менее 5 градусов Цельсия длительное время, где яхты должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжёлым штормам и подготовлены к встрече с серьёзной аварией без надежды на постороннюю помощь.
• Категория 1: Плавания и гонки на длинные дистанции вдали от берега, где яхты должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжёлым штормам и подготовлены к встрече с серьёзной аварией без надежды на постороннюю помощь.
• Категория 2: Плавания и гонки большой продолжительности вдоль берега или недалеко от него или в больших открытых заливах либо озёрах, где от яхт требуется высокая степень автономности. Удаление от берега или убежища не более 200 миль.
• Категория 3: Плавания и гонки на открытых водах, большая часть которых относительно защищена или близка к береговой линии, включая гонки для малых яхт. Удаление от берега или убежища не более 50 миль.
• Категория  3В: Плавания и гонки на внутренних бассейнах разрядов «М» и «О» с удалением от убежища не более 50 миль.

• Категория 4: Плавания и гонки на короткие дистанции вблизи берега в относительно тёплых или защищённых водах, обычно проводимые в дневное время. Удаление от берега или убежища не более 12 миль.
• Категория 4В: Плавания и гонки на внутренних бассейнах разрядов «О» и «Р» с удалением от убежища не долее 10 миль.
• Категория 5: Плавания и гонки на короткие дистанции, проводимые в дневное время, с удалением от берега не более 3 миль.


  • 0

#14 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 17 января 2005 - 13:06

тут где-то уже спрашивали про это
но так никто и не ответил
http://bateau.com/pr...l.php?prod=SP22

Serpentaire 22: a true blue water cruiser with proven transatlantic passage making capability.

врут или не врут вот в чем вопрос
и какой из наших проэктов можно сравнить с этим
  • 0

#15 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 17 января 2005 - 13:20

The prototype won a Transatlantic race!

http://bateau.com/st.../SP22_study.htm
  • 0

#16 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 17 января 2005 - 13:34

может я ошибаюсь но думаю что одному с яхтой 6,5м справиться намного легче чяем с 11-ти метровой или все только командные варианты рассматривают?
  • 0

#17 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 января 2005 - 13:42

Как сказал один участник Мини Трансат, "это всеравно, что провести месяц в стиральной машине". И на большей (в разумных пределах) яхте иногда оказывается даже легче просто потому, что есть место для всего, что нужно. Всякие подруливающие, нормальные бытовые условия и т.п. А возможность нормально отдохнуть между сменами галсов - это тоже судественно. На реке, когда повороты каждые полторы минуты делаешь а на ночь в берег утыкаешься, да - с маленькой проще.
  • 0

#18 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 17 января 2005 - 14:59

может ошибаюсь но скорее всего этот участник не из "русских" (я имею в виду почти все постсоветское пространство) а они ж почти (есть и "нормаль" конечно) все изнежены цивилизацией :) от наших "удобств на улице" шарахаются так что -стиральная машина - не так страшно а нашет отдохнуть - это кто как привык - я вот йогой занимаюсь, мне мягкой мебели не надо, могу даже сидя спать не опираясь ни что но это уже "экстрим" :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей