Перейти к содержимому

Фотография

Техника безопасности


Сообщений в теме: 58

#26 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 июля 2010 - 22:29

Если точить нож на боковой поверхности точильного круга, надо быть предельно осторожным, чтобы кончик ножа на попал на торец зажимной шайбы (там обычно слой картона), точнее говоря на верхнюю ее часть, которая вращается на нас. Иначе конец ножа застревает, и нож с большой скоростью бъет рукояткой в руку. Порванная шкура - самое легкое ранение.
  • 0

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 июля 2010 - 22:35

Если точить нож на боковой поверхности точильного круга, надо быть предельно осторожным, чтобы кончик ножа на попал на торец зажимной шайбы (там обычно слой картона), точнее говоря на верхнюю ее часть, которая вращается на нас. Иначе конец ножа застревает, и нож с большой скоростью бъет рукояткой в руку. Порванная шкура - самое легкое ранение.


Вообще-то боковая поверхность не предназначена для работы, именно по ТБ,
А лезвие ножа точится на правленном торце, вдоль жала.
  • 0

#28 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2010 - 22:47

Вообще-то боковая поверхность не предназначена для работы, именно по ТБ,
А лезвие ножа точится на правленном торце, вдоль жала.

Так проходили это не раз. Рабочая поверхность наждачного круга должна быть параллельна оси вращения круга. И ещё должна быть опора которая между которой и кругом не должно быть более 5мм. Но, в быту рабочую поверхность редко правят и она всегда кривая. Поэтому когда надо точить что-то требующее точности и аккуратности типа режущей кромки ножа, то всех тянет попользоваться ровной торцевой поверхностью.
Но, ОНА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РАБОТЫ!!!
  • 0

#29 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 июля 2010 - 23:06

то всех тянет попользоваться ровной торцевой поверхностью.
Но, ОНА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РАБОТЫ!!!


..кровища хлестала как из поросенка, залили перекисью, шов на всю жизнь. :D
  • 0

#30 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 06 июля 2010 - 23:09

И ещё должна быть опора которая между которой и кругом не должно быть более 5мм.

1 (один) мм, коллега!
Не помню откуда, но цифры эти по ТБ вбивали в башку твердо.
  • 0

#31 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2010 - 23:11

1 (один) мм, коллега!
Не помню откуда, но цифры эти по ТБ вбивали в башку твердо.

Точно 1 мм.
Забываю, ведь уже 20 лет как не на производстве.

Сообщение отредактировал объект 915: 06 июля 2010 - 23:12

  • 0

#32 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 июля 2010 - 23:17

Точно 1 мм.
Забываю, ведь уже 20 лет как не на производстве.

Этого достаточно, чтобы лезвие тонкого ножа заклинило круг. А круги бывают и потяжелее 10 кг, на производстве. :ph34r:
Плотницкий топор нормально точится только на боковине такого круга.

Сообщение отредактировал Aleksk: 06 июля 2010 - 23:18

  • 0

#33 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 06 июля 2010 - 23:24

Этого достаточно, чтобы лезвие тонкого ножа заклинило круг. А круги бывают и потяжелее 10 кг, на производстве. :ph34r:
Плотницкий топор нормально точится только на боковине такого круга.

Да-да, именно чтоб не заклинило круг тонкой заготовкой, не более 1-го мм зазор.
На боковых поверхностях обычного круга точить запрещается!
(Вбивали в башку тоже)
Кстати, топор отлично точится и на ровном торце круга (гадом буду... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/ninja.gif :D )
  • 0

#34 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 июля 2010 - 23:30


Кстати, топор отлично точится и на ровном торце круга (гадом буду... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/ninja.gif :D )

Вы не получите идеальный клин с плоскостями до обуха, то, что полюбляют плотники.
  • 0

#35 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 06 июля 2010 - 23:35

Вы не получите идеальный клин с плоскостями до обуха, то, что полюбляют плотники.

Если я - наверное нет, идеала не получу, только лишь острый топор.
Так запрещено же точить на боковых поверхностях...а?
По..ю?
  • 0

#36 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 июля 2010 - 23:49


По..ю?


Топор не подхватит шайбой, конфигурация не та. Речь, в данном случае, о кругах диаметром полметра.

Сообщение отредактировал Aleksk: 06 июля 2010 - 23:50

  • 0

#37 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 июля 2010 - 22:30

Со временем выработался такой принцип работы.
Если болгарка, то обычные открытые с боков очки. Искры от болгарки опасны только при прямом попадании, так как быстро остывают.
Если работаю с плазморезом, то очки закрытые со всех сторон (газосварочные). Так как очень часто во время начала реза капли металла разлетаются довольно далеко, особенно если приходится начинать не с края, а прожигая отверстие. А остывают капли гораздо дольше чем стружка от болгарки.


У искры от болгарки огромная кинетическая энергия, и вреда она наделает одинаково, что прямо ударит горячей, что отскочит от чего-нибудь, а потом ударит.

Вот с плазморезом совсем не понятно - Вы что, в свою сторону им режете?!
Я с ним очки одеваю очень редко и только от жёсткого излучения - когда режу "на глаз".
В основном очками не пользуюсь - потому, что просто не смотрю туда, а работаю по шаблонам и направляющим.
Из под плазмы летят капли шлака, оплавленные. Особой опасности не представляют.
Вот газ из под неё - это да!!! Электросварка отдыхает. :cry: Даже на улице бывает перехватывает дыхание.
Я уже рассказывал, как сделал специальный противогаз, который и зрению не мешает и работает в различных вариантах подачи воздуха. И через стандартный фильтр, но в стороне от рабочего места. И вообще с отдельной подачей воздуха - либо через пылесос, либо от компрессора.

Сообщение отредактировал катерщик: 09 июля 2010 - 22:31

  • 0

#38 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 10 июля 2010 - 10:50

<...> Речь, в данном случае, о кругах диаметром полметра.

Круг диаметром пол-метра.
Ширина затачиваемой области - 0.015м.
Вот стрелка погиби в метрах:
точим топор.jpg
Тащите плотника.

С уважением.
  • 0

#39 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 10 июля 2010 - 11:12

Обжечься сваркой можно быстро,можно и не заметить, а потом поздно будет.Глухой комби,пусть жарко,зато не обгорите.Перчатки тоже не снимать,нужно учиться брать всё перчатками.Маска-респиратор!Поробуйте её и вы увидите к концу рабочего дня сколь она отфильтровала и сколько вы бы вдохнули,особо при работе с болгаркой,а чтобы не запотевали очки,нужна маска во всё лицо,прозрачная.Если её нет - дышите,недышите)))))Запотели очки - поднесите богарку ближе к лицу потоком воздуха можно избавиться от испарины. Я взял себе солдатские кирзачи,правда у них нет стали в подошве и защиты для пальцев.Рубя и режа всегда следите за траэкторией подающий детали,нужно учиться,я сам впадаю в раж,нужно останавливать себя.Но кирзачи - это удобно и стильно))))))
  • 0

#40 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 июля 2010 - 11:18

Запотели очки - поднесите богарку ближе к лицу потоком воздуха можно избавиться от испарины.


Нормальные очки имеют снаружи антипригарное покрытие, а из нутри антизапотевающее.
И служат не неделю, а пол года. Просто меньше лапать их надо - протирать только чистой тканью (раз в неделю достаточно).
  • 0

#41 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 июля 2010 - 12:09

Нормальные очки имеют снаружи антипригарное покрытие, а из нутри антизапотевающее.
И служат не неделю, а пол года. Просто меньше лапать их надо - протирать только чистой тканью (раз в неделю достаточно).

Они с диоптриями бывают?
  • 0

#42 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 июля 2010 - 15:49

Они с диоптриями бывают?


Нет. Они НА диоптрии легко одеваются.
  • 0

#43 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 июля 2010 - 15:53

Uvex в "Рабочей одежде".
  • 0

#44 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 10 июля 2010 - 17:37

Нормальные очки имеют снаружи антипригарное покрытие, а из нутри антизапотевающее.
И служат не неделю, а пол года. Просто меньше лапать их надо - протирать только чистой тканью (раз в неделю достаточно).


Да,хорошие очки найти не так просто,вы от UVEX имеете ввиду?Лапать,кидать - тут сложно.Очки для меня должны быть лёгкими,в складном состоянии - плоскими.И главное чтобы стружка на пролетала сквозь вентиляционные отверстия и вообще через зазор между кожей и очками.Сложно,я пока для себя оптимальные не нашёл,да и по деньгам должны быть)))
  • 0

#45 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 10 июля 2010 - 21:40

И ведь, говорит знал, что с ней (болгаркой этой) надо внимательнее, но отвлёкся на мобилу.


Из-за такого тоже произошел случай. Бригада работала на монтаже ДРК на РТ (пр.1741А). Бригада из нескольких человек занималась заводкой гребного вала в дейдвуд с помощью крана. Двое человек направляли гребной вал, подвешенный краном, в дейдвуд. У одного из них зазвонила мобила и тот ответил, бросив свою работу. Первый одной рукой удерживал этот вал в носовой торец, а второй держался позади. У второго звонит мобила и тот, бросив вал, берет из кармана телефон. Первый не смог удержать вал, который сам норовил зайти в дейдвуд... и первому размозжило кисть торцом вала об ступицу кронштейна.
  • 0

#46 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 июля 2010 - 01:00

Ещё одна "скользкая" тема - трапы. Если что-то тяжелое носите с катера на причал или наоборот, то всегда кладите трап. Даже если обычно им не пользуетесь из-за близкого расположения палубы и причала (например как у меня - менее полуметра в самом плохом случае). Сосед попросил перед техосмотром подварить что-то там у него на прицепе. Берём вдвоем с ним сварочник и несём его с катера на берег. Он делает шаг с катера на причал. Я шагаю за ним... Но сосед не делает второго шага, что бы освободить место на причале для меня, и я повисаю между причалом и катером, держа сварочник за ручку. :sick: Дальше как обычно мат, вопли, вся правая нога в йоде и синяя от большущей гематомы. А трап лежал в шаге от катера. :lol:
  • 0

#47 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 16 июля 2010 - 22:46

очки маски и трапы не от нечего делать придумали , к стати под трап нередко сеть вешают. опять же про очки , видел защитные очки которые одеваются поверх очков с диоптриями. а есчё советую ,стальным корабелам самостроителям, хотябы при работах внутри корпуса , каску одевать, сам по началу плевался ,а когда пару рассечений получил задумался, теперь привык к ней родимой и не замечаю даже. ну и по поводу ножей : на сколько я осведомлён да и вообще сам всегда так делал, нож точится на перифирийной части круга режущей кромкой на встречу вращению для создания так называемой выборки(она тем глубже чем меньше круг) а после доводится в ручную на тонком камне , это для того чтобы рабочая кромка была как можно более тонкая и без зазубрин. а кривая перефирия или отшарошеная практически никакой разницы нет , про танцоров поговорку знаете?
  • 0

#48 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июля 2010 - 23:46

...при работах внутри корпуса , каску одевать, сам по началу плевался ,а когда пару рассечений получил задумался, теперь привык к ней родимой и не замечаю даже...

Я до каски не дотянул... Но, панаму типа армейской из плотной ткани на голову надеваю. Надоело шишки считать.
  • 0

#49 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 июля 2010 - 23:52

Я до каски не дотянул... Но, панаму типа армейской из плотной ткани на голову надеваю. Надоело шишки считать.


Любая панама, бейсболка или кепка, срабатывают как сигнализатор.
Зачем каска, если на голову неоткуда, да и нечему падать?
  • 0

#50 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 17 июля 2010 - 00:11

Любая панама, бейсболка или кепка, срабатывают как сигнализатор.
Зачем каска, если на голову неоткуда, да и нечему падать?


Не)))я тут иду под ногами тросы,смотрю под ноги,чтоб не запутаться,иду значит и вдруг в голове зазвенело)))))тю,это я якорь не заметил,подняли на слип корабль,а якорь выбрали для работ с цепью.Потом правда сообразил,что не голова звенит а якорь загудел)))))смеётся зараза.Пошёл взял себе каску))))ничо так,надо привыкнуть.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей