Перейти к содержимому

Фотография

Наматывание веревок, лески, рыболовных сетей и т.д. на гребной винт


Сообщений в теме: 135

#126 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 12 ноября 2015 - 23:44

Кстати, нашел свежайшую (по сравнению с другими) статью от независимых экспертов. Только сегодня случайно натолкнулся на эту статью. Авторы исследования и тестирования - английский журнал с хорошей репутацией YACHTING monthly.

Они испытывали 8 разных систем защиты от намотки. В статье очень подробно описывается как они это делали, затем дается сравнительный анализ и рейтинг устройств от разных производителей.

Авторы исследования пришли к выводу, что системы по типу ножниц - самый эффективный способ защиты от намотки, и что лучше иметь любую систему защиты, чем не иметь совсем. Что, собственно, и требовалось доказать.

Думаю, этой статьей тема раскрыта полностью. Думаю, в объективности авторов исследований сомнений быть не может (в отличия от меня, например, т.к. я лицо как бы заинтересованное)

Надеюсь многие владельцы яхт найдут эту статью полезной, и мореплавание для них станет более безопасным.

 

http://www.yachtingm...tter-test-30012


  • 0

#127 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 12 ноября 2015 - 23:50

Ножницы действительно самый эффективный. Перерезание веревки иными методами - случайность, достижимая при ее натяжении и удачном попадании на режущий инструмент (неподвижный относительно нее, то есть не сильно эффективный).

 

Другое дело, как они, ножницы, сказываются на КПД винта и насколько необслуживаемы


  • 0

#128 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 13 ноября 2015 - 00:09

Ножницы действительно самый эффективный. Перерезание веревки иными методами - случайность, достижимая при ее натяжении и удачном попадании на режущий инструмент (неподвижный относительно нее, то есть не сильно эффективный).

 

Другое дело, как они, ножницы, сказываются на КПД винта и насколько необслуживаемы

Как они сказываются на КПД винта? Честно говоря понятия не имею, но жалоб от клиентов вроде бы не было.

Обслуживать надо. Все ножницы (спурсы, стрипперы, гэйторы) имеют пластмассовые вкладыши (по сути - подшипники скольжения), которые надо менять по мере износа. Длительность срока службы вкладышей может варьировать значительно в зависимости от различных факторов. Обычно раз в 1-3 года менять их необходимо, а в некоторых случаях и чаще. Стоят вкладыши недорого, и менять их легко. При замене вкладышей я бы порекомендовал хорошо очистить паз, куда они вставляются, острым предметом, можно ножом поскребсти, например, а также почистить поверхности неподвижного ножа, соприкасаемые с вкладышами при сборке.

Для Спурсов, в отличие от Стрипперов и Гэйторов, придется также переодически менять цинковый анод (примерно раз в 1-2 года). Он также стоит недорого и крепится одним винтиком.

 

Если яхта находится в ремонте или просто на сухой стоянке, я бы порекомендовал пользуясь случаем снять ножницы и отпескоструить их, а потом заточить режущие кромки, заменить вкладыши на новые и установить ножницы на место (эта рекомендация касается яхт с валом и не касается сэйлдрайвов, т.к. насколько я понимаю, там сложнее снять ножницы с яхты).


Сообщение отредактировал Bill Kozloff: 13 ноября 2015 - 00:25

  • 0

#129 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 13 ноября 2015 - 00:34

Окей, я просто смотрю на Стрипперы для сейлдрайва и их 10% перекрытие крыльчатки винта и думаю, что не все в порядке. На ваших картинках и видео винты очень большие по отношению к режущему инструменту...


Сообщение отредактировал filichev: 13 ноября 2015 - 00:34

  • 0

#130 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 13 ноября 2015 - 01:01

На ваших картинках и видео винты очень большие по отношению к режущему инструменту...

Это потому, что на моих картинках Спурсы. У Стрипперов, как я понимаю, наружные габариты (диаметр) ножниц примерно одинаков для всех видов винтов. отличается только внутренний диаметр втулок (посадочный размер).

 

У Спурсов не так. Спурсы выпускаются 10-ти разных типоразмеров (серий). Каждая серия имеет разный наружный диаметр. При покупке клиент измеряет диаметр ступицы винта и подбирает нужную серию Спурсов таким образом, чтобы наружный диаметр ножниц примерно равнялся наружному диаметру ступицы винта. Таким образом и получается, что винты большие по отношению к ножинцам.

Кроме того, как я понимаю, у сэйлдрайвов лопасти винта значительно меньше, чем у винтов на вал.


Сообщение отредактировал Bill Kozloff: 13 ноября 2015 - 01:04

  • 0

#131 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 13 ноября 2015 - 11:29

У вас катамаран, там вообще никакой защиты по сути. Перед моим сейлдрайвом - с морды киль, сзади перо. Понятно что можно намотать, и намотаю наверно.

Все тоже самое, только короткие длинные мини-кили перед винтом. Я думаю, длинную плавающую гадость ты зацепите килем, а ее концы на ходу засосет прямо в винт. Тоже и при движении задним ходом в порту - перо руля не будет защитой.
  • 0

#132 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 ноября 2015 - 20:53

Кроме того, как я понимаю, у сэйлдрайвов лопасти винта значительно меньше, чем у винтов на вал.

Оно не у сэйлдрайвов, оно у парусников. А на парусные суда часто ставят сэйлдрайвы, да.


  • 0

#133 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 ноября 2015 - 22:13

Я думаю, длинную плавающую гадость ты зацепите килем, а ее концы на ходу засосет прямо в винт.

Но как? Я, пока менял анод, долго думал. Между ступицей и этим самым анодом совсем небольшой зазор. Туда влезет только тонкая леска. Толстую запихать - надо постараться.

Внутри ступицы много места для наматывания лески (там анод вала - не самая точная деталь).

Получается, что леска быстрее перетрётся между стипицей и анодом, чем её намотается столько, чтобы выдавить сальник.


  • 0

#134 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 ноября 2015 - 11:04

Но как? Я, пока менял анод, долго думал. Между ступицей и этим самым анодом совсем небольшой зазор. Туда влезет только тонкая леска. Толстую запихать - надо постараться. Внутри ступицы много места для наматывания лески (там анод вала - не самая точная деталь). Получается, что леска быстрее перетрётся между стипицей и анодом, чем её намотается столько, чтобы выдавить сальник.

Вы никогда не видели намотанную леску или веревку 10мм? У этого большого анода край быстро подьедает, открывается щель. Леска туда наматывается, очень быстро (вы не заметите, она не остановит мотор). Потом от трения спекается и рвется на куски. Острые края кусков легко поднимают сальник, пропуская воду внутрь (масло взбивается в сметану на щупе, именно так вы заметите - вы же не часто проверяете масло в ноге). Края лески измочалят сальник. Леску вы не достаните, пока не снимете большой анод (из двух половинок). На задержке нереально, акваланг? К этому моменту сальнику уже пришел писец, подьем и замена. Леску намотать проще простого - достаточно наехать на закид на входе в порт. Я это уже все прошел на своей лодке, два раза. Второй раз повезло - сальник выжил (но я все равно поднимался - промыть сметану... И поставить ножницы:)) Ножницы полностью (от слова совсем) закрывают эту щель. Леска даже не задержится. Можно спокойно ездить по всякому д.рму.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 16 ноября 2015 - 11:08

  • 1

#135 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 19 июля 2016 - 18:57

Парочка новых роликов, если кому интересно

 

подводная установка "ножниц" водолазом

 

 

Испытание на токарном станке прототипа новой модификации "ножниц" для судна с большим осевым движением вала

 


  • 0

#136 кавторанг

кавторанг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Яхта COBRA 33
  • Название: "Полундра"

Отправлено 24 сентября 2016 - 22:26

Ну, раз сюда гиганты заползли, выскажу и я свое скромное мнение. Провел собственное исследование (кстати, по мотивам описания перехода ката из залива в средиземку). Вот че я понял, - режущий диск самое оно (в отличие от «кусачек»). И легко монтируеца. В подтверждение сказанного, для начала видео тест, из которого можно и названия всех производителей узнать, почитать.

http://www.youtube.c...h?v=JImiuemabIY

Я бы для себя выбрал такую бяку http://www.prop-protector.co.uk/. Пока не поставил, но думаю. Или такую. http://www.defender....9117&id=2349132

Опыт наматывания чего угодно есть наверное у всех, кто ходит на моторе. Наматывал сеть на Мазурах, пришлось вызывать спасателей, 30 минут резали с аквалангом. Сняли кусок весом кг 5. В прошлом году намотал швартовые так, что сорвал кусок дейдвудной трубы, что выходит с кормы и погнул вал. Этой весной поменял вал, продлил дейдвудную трубу выточенной из алюминия втулкой и поставил на вал фрезу. Режет отменно, даже швартовые 16мм. Руки тоже режет :D .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей