Приведенная ситуация поганая.
В прево не уйти, в лево... "спортсмэн" поменяет галс и въедет тебе в правый борт...
Короче!
Быстренько чуть раскрутить стакселъ и и записать в вахтеный журнал "мотор офф"...
и спокойненько ехатъ далъше...
Мы на ветре! будъ любезен!
Наветренный уступает дорогу подветренному. Номер правила нее помню, но это у меня уже на уровне условного рефлекса. Сколько раз слышал крики (и сам кричал
) : "Не валить!!!"
Так что номер со стакселем не прокатит. Тем более - J24 на правом галсе.
Что касается того, что показалось топикстартеру.
Мое мнение: если он видел, что J24 шел ПРЯМО на них слева, а они двигались вперед, опасности столкновения не было - суда не двигались в одну точку, т. е. расходились. Это легко отслеживается по background (заднему плану за J24). Думаю, что стоявший на руле все прекрасно видел.