Перейти к содержимому

Фотография

Ситуация на фарватере


Сообщений в теме: 109

#26 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 23 июля 2010 - 12:11

Добавлю- "из вежливости" капитан яхты, идущей в данный под мотором, хорошо понимающий ситуацию( ветер южный) мог заранее изменить курс и обойти яхту под парусами, не вынуждая яхту делать поворот. Тем более что сам капитан яхтсмен и хорошо видимо понимал условия акватории. Но вот чувства "вежливости" ему и не хватило как раз.


С этим согласен.
По другому это называется: "дай дорогу дураку".
  • 0

#27 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 июля 2010 - 12:14

Узкий форватер, много участников движения, встречный ветер.

И что? Нормальные условия в море. Так же как и для моторного судна не должно быть неожиданностью, что яхта под парусами ограничена в выборе курса и его смене. О чем и говорится в правиле 18. Капитан моторного должен был предусмотреть эту ситуацию, тем более что сам он яхтсмен.
  • -1

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 июля 2010 - 12:15

По другому это называется: "дай дорогу дураку".

Да нет же! Правила, пункт 18! и правило 8 пукт е.
  • 0

#29 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 июля 2010 - 12:26

Аварии не произошло.

Но я веду речь совсем о другом - о вежливости.
Понимаете, есть такой тип людей, которые считают, что раз они "право имеют", то они абсолютно правы. Я так не считаю. Имеешь ты право, или не имеешь - это формальность. В первую очередь надо использовать здравый смысл. И думать не только о себе, но и о других людях.

Да уж, изюминка мысли эт одно, тогда как изюм в мозгах эт другое.

Сколько раз видел, едет ухарь на машине с правом дороги подъезжая к перекрёстку на скорости и замечая помеху начинает давить на клаксон
  • -2

#30 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 июля 2010 - 12:29

Да уж, изюминка мысли эт одно, тогда как изюм в мозгах эт другое.

Предлагаю прекратить флуд про изюм и про авто. Есть правила МППСС и есть конкретная ситуация. Предупреждение за флуд.
  • 0

#31 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 июля 2010 - 12:50

Предлагаю прекратить флуд про изюм и про авто. Есть правила МППСС и есть конкретная ситуация. Предупреждение за флуд.

Спасибо, по ситуации - не уменьшив скорость капитаны избежали столкновения, а о правилах интересны не свои суждения, да и нет у меня такого права
  • 1

#32 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июля 2010 - 13:52

Было три причины: ....... встречный ветер.

:) Gentleman never beat to windward
  • 0

#33 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 23 июля 2010 - 13:53

А разве по фарватеру под парусом можно ходить? Тоисть раступись кто без паруса, пока я тут кренделя выписываю?
  • 0

#34 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 июля 2010 - 15:02

Под парусами ходить можно где угодно :). И, кстати, на j24 мотора не было. У нас у большинства из них моторы не стоят.
  • 0

#35 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 23 июля 2010 - 15:13

Под парусами ходить можно где угодно Изображение. И, кстати, на j24 мотора не было. У нас у большинства из них моторы не стоят.




Это наверно местные "припоны".
Ну сами подумайте, идет вереница лодок под мотором по фарватеру, а тут бац парусный навстречу выруливает, что делать встречным? Да даже если такие же парусные, как расходиться?
Нет под рукой МППСС там по мойму это прописано. Парусное судно имеет преимущество в море, а в стесненных условиях будьте любезны под мотором.
  • 0

#36 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 июля 2010 - 16:13

Это наверно местные "припоны".
Ну сами подумайте, идет вереница лодок под мотором по фарватеру, а тут бац парусный навстречу выруливает, что делать встречным? Да даже если такие же парусные, как расходиться?
Нет под рукой МППСС там по мойму это прописано. Парусное судно имеет преимущество в море, а в стесненных условиях будьте любезны под мотором.


То есть вы утверждаете что в стеснённых условиях право на движение имеет моторное?, а на манёвры?
  • 2

#37 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 23 июля 2010 - 16:20

То есть вы утверждаете что в стеснённых условиях право на движение имеет моторное?, а на манёвры?


Не имеет, - а обязано двигаться и маневрировать под мотором.
  • 0

#38 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 23 июля 2010 - 16:24

Приведенная ситуация поганая. В прево не уйти, в лево... "спортсмэн" поменяет галс и въедет тебе в правый борт... Короче! Быстренько чуть раскрутить стакселъ и и записать в вахтеный журнал "мотор офф"... ;) и спокойненько ехатъ далъше... Мы на ветре! будъ любезен! :D
  • 0

#39 Andrey S

Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ninbus 350
  • Название: LIDA

Отправлено 23 июля 2010 - 16:39

В теме, кто кого и за что не любит, всё понятно, а тут вон непонятки какие даже между ветренными. На прошлых выхах захожу в центральник со стороны залива. Взял угол пошире, что бы не из под стенки выскакивать. Скорость практически зеро, только кранцы выбросил. Идёт на пересечение курса, под ветром. Хорошо так идёт. Даю машинам стоп, сам смотрю, куда... если бы щли в залив, то почему не за кормой у меня, если в марину, то почему под парусом да на такой скорости? А растояние между мною и стенкой совсем маленькое. Так они под носом у меня проскакивают, потом что то там резко перекладывают, и прям перед стенкой разворот на 180 градусов... всё бы хорошо, мастерство и всё такое, но почему у меня под носом? выходили вообще реально в метре... А я стою, как правила гласят! так вот шоб понятно было. Палировка корпуса всего 80 тыр. Иначе спалю паруса зажигалкой Zippo)) И решил поставить громкую, что бы указывать где йух!!!
  • 0

#40 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 23 июля 2010 - 16:43

Приведенная ситуация поганая.
В прево не уйти, в лево... "спортсмэн" поменяет галс и въедет тебе в правый борт...
Короче!
Быстренько чуть раскрутить стакселъ и и записать в вахтеный журнал "мотор офф"... Изображение
и спокойненько ехатъ далъше...
Мы на ветре! будъ любезен! Изображение




Все любезности в море, а на фарватере, мотор. :)
  • 0

#41 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 23 июля 2010 - 17:04

Приведенная ситуация поганая.
В прево не уйти, в лево... "спортсмэн" поменяет галс и въедет тебе в правый борт...
Короче!
Быстренько чуть раскрутить стакселъ и и записать в вахтеный журнал "мотор офф"... ;)
и спокойненько ехатъ далъше...
Мы на ветре! будъ любезен! :D


Наветренный уступает дорогу подветренному. Номер правила нее помню, но это у меня уже на уровне условного рефлекса. Сколько раз слышал крики (и сам кричал :) ) : "Не валить!!!"

Так что номер со стакселем не прокатит. Тем более - J24 на правом галсе.

Что касается того, что показалось топикстартеру.
Мое мнение: если он видел, что J24 шел ПРЯМО на них слева, а они двигались вперед, опасности столкновения не было - суда не двигались в одну точку, т. е. расходились. Это легко отслеживается по background (заднему плану за J24). Думаю, что стоявший на руле все прекрасно видел.
  • 0

#42 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 июля 2010 - 17:06

Все любезности в море, а на фарватере, мотор. :)

Все таки прочитать правила МППСС очень полезно многим. Никак не ожидал что многие вообще их не знают. :(

Не имеет, - а обязано двигаться и маневрировать под мотором.

Пункт правил МППСС укажите пожалуйста, где это сказано.
  • 0

#43 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 июля 2010 - 17:09

:offTopic: Интересно, те кто получают ГИМС права на мотор, они учат МППСС или только правила по ВВП? Очень похоже что МППСС не учат на курсах ГИМС. :blink:
  • 0

#44 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 23 июля 2010 - 17:14

Наветренный уступает дорогу подветренному. Номер правила нее помню, но это у меня уже на уровне условного рефлекса. Сколько раз слышал крики (и сам кричал :) ) : "Не валить!!!"

Так что номер со стакселем не прокатит. Тем более - J24 на правом галсе.

Что касается того, что показалось топикстартеру.
Мое мнение: если он видел, что J24 шел ПРЯМО на них слева, а они двигались вперед, опасности столкновения не было - суда не двигались в одну точку, т. е. расходились. Это легко отслеживается по background (заднему плану за J24). Думаю, что стоявший на руле все прекрасно видел.


сорри не увидел "южного ветра" http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#45 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 23 июля 2010 - 17:18

Все таки прочитать правила МППСС очень полезно многим. Никак не ожидал что многие вообще их не знают. Изображение


Пункт правил МППСС укажите пожалуйста, где это сказано.




Нудык ответьте пожалуста на мои вопросы?
Я пока за МППСС схожу. :)
  • 0

#46 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 июля 2010 - 17:20

Нудык ответьте пожалуста на мои вопросы?
Я пока за МППСС схожу. :)

Так выше уже ответили и пункты правил привели. В чем вопрос? Ваши убеждения не верны. Не соответствуют правилам. Вот и весь ответ.
  • 0

#47 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 23 июля 2010 - 17:30

Так выше уже ответили и пункты правил привели. В чем вопрос? Ваши убеждения не верны. Не соответствуют правилам. Вот и весь ответ.



Видимо не я плохо учился... пункты: 8, 9 (би), 10 (j).

Как Вы обеспечите безопасное плавание без двигателя в ситуации автора?

Сообщение отредактировал Vladimir SPB: 23 июля 2010 - 17:32

  • 0

#48 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 23 июля 2010 - 17:32

Да, правило 18 «Взаимные обязанности судов» гласит, что «судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу: …парусному судну.» Но, там же написано: «За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного». Теперь смотрим Правило 9 «Плавание в узкостях»: «Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно.» Капитан 24-футовика имел прекрасную возможность скрутить два поворота и держаться правой кромки фарватера (его ширина была более чем достаточна), но он этого не сделал, тем самым нарушив правило 9, имеющее в данном случае приоритет над правилом 18. По-моему, всё ясно…

Сообщение отредактировал ЮраИл: 23 июля 2010 - 17:45

  • 1

#49 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 июля 2010 - 17:34

Не имеет, - а обязано двигаться и маневрировать под мотором.


Тогда в чём проблемы расхождения, когда одно из двух имеет свободу манёвра?
  • 2

#50 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 июля 2010 - 17:36

Видимо не я плохо учился... пункты: 8, 9 (би), 10 (j).

Как Вы обеспечите безопасное плавание без двигателя в ситуации автора?

Вопросом на вопрос? Ну что ж.
9 b - относится к обоим судам. Оба не могли двигатся за пределами фарватера. Так что не при делах.
10 относится к движению в пределах плавания по системе разделения движения- не при делах
А вот пункт 8 е как раз и нарушила яхта идущая под движком. О чем и говорили выше.

Вы на вопрос не ответили- в каком пункте запрещено двигаться по фарватеру под парусами? :shuffle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей