Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки


Сообщений в теме: 389

#1 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 12 августа 2010 - 13:06

Собственно, интерес шкурный.Каламбур.Шкура- байдарочный термин. Тема навеяна рядом топиков про постройку различных каноэ, каяков и т.д. Думаю приобрести для покатушек выходного дня данный водный "велосипед".Как говорится -ДЕШЕВО И СЕРДИТО НО ЗА ТО НА ВОДЕ. Самостоятельно изготавливать ничего такого не хочется, да и времени нет, а скорее -просто лень. Но вот выбрать с ходу, оказывается не так просто. Отзывов в сети мало, фоток вообще почти нет, то что есть не удовлетворяют запросу -так на чем же остановиться ? Критерии : Надежность,Вместительность,Мореходность,Управляемость,Транспортабельность, и, наверное,Возможность переделать(поставить готовое) в парусный тримаран. Понятно, что есть Тритон с их широким модельным рядом КНБ, а есть еще украинский Нерис аналог(?) немецкой RZ-85, с фанерными шпангоутами. Может что-то еще есть. Прошу поделиться своим опытом, кому отдать денег, чтоб не зря. :)
  • 0

#2 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 12 августа 2010 - 13:55

Собственно, интерес шкурный.Каламбур.Шкура- байдарочный термин.
Тема навеяна рядом топиков про постройку различных каноэ, каяков и т.д.
Думаю приобрести для покатушек выходного дня данный водный "велосипед".Как говорится -ДЕШЕВО И СЕРДИТО НО ЗА ТО НА ВОДЕ.
Самостоятельно изготавливать ничего такого не хочется, да и времени нет, а скорее -просто лень. Но вот выбрать с ходу, оказывается не так просто.
Отзывов в сети мало, фоток вообще почти нет, то что есть не удовлетворяют запросу -так на чем же остановиться ?
Критерии :
Надежность,Вместительность,Мореходность,Управляемость,Транспортабельность, и, наверное,Возможность переделать(поставить готовое) в парусный тримаран.
Понятно, что есть Тритон с их широким модельным рядом КНБ, а есть еще украинский Нерис
аналог(?) немецкой RZ-85, с фанерными шпангоутами.
Может что-то еще есть.
Прошу поделиться своим опытом, кому отдать денег, чтоб не зря.
:)


Из "Тритонов" пользовал Ильмень. Понравилось. Грузовместимость приличная, ширина на миделе 0,95 м., достаточно мореходная.
Транспортируется одним организмом в специальном рюкзачном чехле.
В парусный тримаран переделывается при помощи готового кита от того-же "Тритона".

А вообще стоит посмотреть здесь:
http://gik.fordak.ru...php?board=150.0
  • 0

#3 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 августа 2010 - 14:26

Прошу поделиться своим опытом, кому отдать денег, чтоб не зря.
:)


Тритон использует в узлах креплений и сочленений галимую пластмассу. Если не сразу, то со временем она рассыпается по трещинам.

Мое мнение - купить б/у кости от Таймень двойки или тройки и новую ПВХ шкуру в Тритоне.
В магазине Тритона на М.Лесная принято на двери вывешивать объявы именно о продаже-покупке такого инвентаря.
В старых тайменевских костях - только анодированная дюраль.


Здесь посмотри:
http://www.veslo.ru/...kod=7&maxro=200

Сообщение отредактировал Aleksk: 12 августа 2010 - 14:34

  • 0

#4 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 12 августа 2010 - 16:27

Из "Тритонов" пользовал Ильмень. Понравилось.
А вообще стоит посмотреть здесь:
http://gik.fordak.ru...php?board=150.0

На фордаке идут разговоры уже о типах и размерах парусов, но не о выборе самой байды. :)
Ильмень -байдарка красивая.
А как себя он ведет против ветра ? Читал одно мнение, что становится неуправляемым.. или это зависит от загрузки и наличия руля за кормой ?


Тритон использует в узлах креплений и сочленений галимую пластмассу.

Мое мнение - купить б/у кости от Таймень двойки или тройки и новую ПВХ шкуру в Тритоне.

Может так было раньше, вроде на своем сайте они говорят о новом
пластике. Ну, к примеру они стоят копейки и их всегда можно заменить. На "vesle.ru" в том числе и в других местах уж очень много народа жалуется на этот устаревший Таймень. И ходок никакой, и шкуру не натянуть, окромя, как с топором и пассатижами.Когти жалко. :) Шарики надо отдельно возить.
Хотя Нерис 2 тоже не имеет надувных емкостей, но у него другие преимущества перекрывают все, кроме цены (почти 40 тыр) но может он стоит своих денег?
  • 0

#5 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 августа 2010 - 16:50

На "vesle.ru" в том числе и в других местах уж очень много народа жалуется на этот устаревший Таймень. И ходок никакой, и шкуру не натянуть, окромя, как с топором и пассатижами.Когти жалко. :) Шарики надо отдельно возить.


Приятелю несколько лет назад достались на халяву нормальные кости от Таймень-3. Он купил ПВХ шкуру в Тритоне. Шкура нормально натягивается, сидит как влитая. Сборка занимает минут 40 не спеша. Был я на этой байдаре в нескольких многодневных походах по Вуоксе и шхерам у Приозерска. Нормальный у нее ход. Только на крутой волне она изгибается за счет большой длины и страдают сочленения и заклепки. При этом она всегда была прилично загружена. Впрочем это не мешало ходить по Ладоге при отсутствии сильного ветра. Оптимально на таком крейсере ходить вдвоем с загрузкой барахлом на несколько дней (включая тележку).
  • 0

#6 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 12 августа 2010 - 16:55

На фордаке идут разговоры уже о типах и размерах парусов, но не о выборе самой байды. :)
Ильмень -байдарка красивая.
А как себя он ведет против ветра ? Читал одно мнение, что становится неуправляемым.. или это зависит от загрузки и наличия руля за кормой ?


Руля у меня не было, против ветра с 2-мя организмами идет нормально, а вот с одним и при боковом ветре все-таки уваливается. Парусность носовой части(обусловленная канойным силуэтом) великовата.
Зато с заднего на переднее сиденье переползти по фартуку - легко!, остойчивость позволяет.
  • 0

#7 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 12 августа 2010 - 18:36

Приятелю несколько лет назад достались на халяву нормальные кости от Таймень-3. Он купил ПВХ шкуру в Тритоне. Шкура нормально натягивается, сидит как влитая. Сборка занимает минут 40 не спеша. Был я на этой байдаре в нескольких многодневных походах по Вуоксе и шхерам у Приозерска. Нормальный у нее ход. Только на крутой волне она изгибается за счет большой длины и страдают сочленения и заклепки. При этом она всегда была прилично загружена. Впрочем это не мешало ходить по Ладоге при отсутствии сильного ветра. Оптимально на таком крейсере ходить вдвоем с загрузкой барахлом на несколько дней (включая тележку).

на всю длину доска вдоль кильсона решает проблему
  • 0

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 августа 2010 - 20:17

на всю длину доска вдоль кильсона решает проблему

Да! Об этом думали, но тащить ее очень не удобно.
  • 0

#9 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 12 августа 2010 - 22:35

Только на крутой волне она изгибается за счет большой длины и страдают сочленения и заклепки.

Как тогда на такой ненадежный и хлипкий каркас ставить парус ? Стремно.


все-таки уваливается.
Зато с заднего на переднее сиденье переползти по фартуку - легко!, остойчивость позволяет.

Да, остойчивость плюс, но ее отсутствие можно компенсировать аутригерами.
А вот сильный дрейф из-за канойного силуэта - серьезный минус в скорости и затратах сил на переход.
  • 0

#10 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 августа 2010 - 22:52

Как тогда на такой ненадежный и хлипкий каркас ставить парус ? Стремно.


Каркас надежный. Но когда на озере Вуокса вдуло с барашками, было прикольно. Нос относительно кормы гулял на пару-тройку сантиметров вверх-вниз. Я поломок не заметил, но друг после третего похода сменил какую-то косточку в каркасе.

Прикрепленные изображения

  • IMGP2232.JPG
  • IMGP2073.JPG

Сообщение отредактировал Aleksk: 12 августа 2010 - 23:03

  • 0

#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 августа 2010 - 23:59

В принципе любая каркасная байдарка будет изгибаться на волне. Вуокса, фордак. Порядка 40 км в день, не напрягаясь. Ладога. о.Грядовый.

Сообщение отредактировал Aleksk: 13 августа 2010 - 00:43

  • 0

#12 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 13 августа 2010 - 08:09

В принципе любая каркасная байдарка будет изгибаться на волне.

Что же будет с ней в ситуации, когда я пеллой, раскачавшись в резонанс, пару раз кормой черпнул водицы, так что пришлось в спешном порядке,
хрустя нещадно веслами, удирать на ближайший остров ? :)
Что скажешь про Варзугу - 1 или Ладогу - 1? Мне трехместка, в принципе не нужна. Скелет короче, прочнее, легче, маневреннее.
У Варзуги шпангоуты замкнутые, у Ладоги профиль скоростнее, сравнимый по отзывам только с Нерис 2 ...
  • 0

#13 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 13 августа 2010 - 09:36

Как тогда на такой ненадежный и хлипкий каркас ставить парус ? Стремно.



Да, остойчивость плюс, но ее отсутствие можно компенсировать аутригерами.
А вот сильный дрейф из-за канойного силуэта - серьезный минус в скорости и затратах сил на переход.


Сильный дрейф легко компенсируется шверцом, идущим в комплекте парусного тритоновского вооружения вместе с аутригерами.
Кстати, эффект уваливания был зафиксирован на пустой лодке с одним организмом сидящим в корме. Нос, соответственно задрался вверх. Под парусом сидеть придется ближе к миделю, так что я не думаю что дрейф будет столь критичен.
  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 13 августа 2010 - 11:53

Ладогу - 1? Мне трехместка, в принципе не нужна. Скелет короче, прочнее, легче, маневреннее.

Скелет не короче, почти такой же :innocent:
...Потом приятель приобрел Ладогу-1. Я на ней не катался, но процесс сборки оценил (собирается дольше Тайменя). Костей там до дури. Она как раз предназначена прыгать по морю, т.к. в основе ее сияк.
По сравнению с Тайменем существенно более скоростная, но из-за узости весма валкая. Волну протыкает как игла, а так как сидишь в очке с фартуком то не заливает. В принципе можно делать эскимосский переворот.
Если на Таймене можно сидеть, грубо говоря на маленькой табуретке с комфортом, то на Ладоге только на дне. Зеркало воды при этом практически по пояс. Ноги с не привычки будут затекать.

Сообщение отредактировал Aleksk: 13 августа 2010 - 12:10

  • 0

#15 GrosserSchlang

GrosserSchlang

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Черноголовка
  • Судно: Егерь
  • Название: Красный Богатырь

Отправлено 14 августа 2010 - 00:15

Собственно, интерес шкурный.Каламбур.Шкура- байдарочный термин.
Тема навеяна рядом топиков про постройку различных каноэ, каяков и т.д.
Думаю приобрести для покатушек выходного дня данный водный "велосипед".Как говорится -ДЕШЕВО И СЕРДИТО НО ЗА ТО НА ВОДЕ.
...
Критерии :
Надежность,Вместительность,Мореходность,Управляемость,Транспортабельность, и, наверное,Возможность переделать(поставить готовое) в парусный тримаран.
....
Прошу поделиться своим опытом, кому отдать денег, чтоб не зря.
:)


Среди критериев не увидел ходкости (главного преимущества каркасных конструкций), а посему рискну предложить обратить взоры на надувные каноэ от Рафтмастера. Сам начинал на каркасных байдарках (Таймень, RZ-85), но к концу 90-х практически все в нашей компании перешли на Егеря и Скауты. Егерь давно снят с производства, а вот Скаут (имеющий более килеватые обводы) успешно выпускается. Правда, мы по порожистым речкам в основном ходим, но и озер в Карелии хватает (и мы ими не пренебрегаем).

Надежность -- выше, чем у каркасных и каркасно-надувных. Ломаться просто нечему. Для нас, конечно, важна была живучесть на порогах -- тут и говорить не о чем. Пробить шкуру, как это обычно происходит на КБ -- между камнем и каркасом -- невозможно за отсутствием последнего :) Продольная жесткость при нормальном давлении не позволяет даже намотаться на камень. На моей памяти Скаута аварийно клеили один раз -- его проткнули ножом, убивая щуку :)

Вместительность -- при меньшем объеме кокпита загрузить можно хоть слона. Небольшая горка из гермоупаковок не мешает. Да и сидеть можно достаточно высоко на мешках.

Мореходность -- критерий комплексный. По пассивной остойчивости существенно превосходит КБ и КНБ. За счет большой парусности более чувствителен к вмордувинду. Ходкость по гладкой воде, конечно, меньше, но ИМХО не критично.

Управляемость -- маневренность выше, а устойчивость на курсе, соответственно, пониже.

Транспортабельность -- весит на том же уровне или даже меньше, а вот сворачивается существенно компактнее.

Возможность установки парусного вооружения -- ИМХО даже без переделки в тримаран остойчивости хватит для вспомогательного паруса, а если переделать -- то и для довольно серьезного.

Резюме -- существенно более универсальное судно. Хочешь -- по карельским порогам, хочешь -- по подмосковной или валдайской паводковой речке, хочешь -- по озерам, в том числе крупным и серьезным, хочешь -- полнейший матрас. Кстати, о матрасе. На стоянке сидеть на этих лодках весьма удобно :)

Ценник на Скауты одного порядка с тритоновскими байдами.
Есть другие надувнухи с близкими параметрами -- Каньон, например, или однослойный (бескамерный) Ватерфлай.
  • 0

#16 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 14 августа 2010 - 09:19

Среди критериев не увидел ходкости ...

Прошу прощения, что ввел не все вводные. :)
Спасибо вам за обстоятельный обзор продукции рафтмастер! :)
Вы справедливо подметили отсутствие критерия "ходкость", но, это как бы само собой подразумевалось, я поэтому о байдарке Ильмень и
спрашивал у владельца о сопротивлению корпуса ветру, и упомянул недостаточную ходкость Тайменя.
К сожалению, рафты (которые несомненно имеют свою нишу) для моих задач не совсем подходят...
Я не так давно продал свою ПВХ-лодку. Сплавляться и прыгать по камням на надувных хорошо но, грести по гладкой воде да против ветра никак...
У меня под боком Ладога -озеро с очень быстро меняющейся погодой, поэтому - переход надо успеть завершить до того, как все началось...
:)
  • 0

#17 GrosserSchlang

GrosserSchlang

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Черноголовка
  • Судно: Егерь
  • Название: Красный Богатырь

Отправлено 14 августа 2010 - 15:14

Прошу прощения, что ввел не все вводные. :)
Спасибо вам за обстоятельный обзор продукции рафтмастер! :)
Вы справедливо подметили отсутствие критерия "ходкость", но, это как бы само собой подразумевалось, я поэтому о байдарке Ильмень и
спрашивал у владельца о сопротивлению корпуса ветру, и упомянул недостаточную ходкость Тайменя.
К сожалению, рафты (которые несомненно имеют свою нишу) для моих задач не совсем подходят...
Я не так давно продал свою ПВХ-лодку. Сплавляться и прыгать по камням на надувных хорошо но, грести по гладкой воде да против ветра никак...
У меня под боком Ладога -озеро с очень быстро меняющейся погодой, поэтому - переход надо успеть завершить до того, как все началось...
:)


Понятно, но Скаут -- это ни в коем случае не рафт. И не "классическая" ПВХ-лодка. Это именно надувное каноэ, с вполне килеватыми обводами (за счет среднего донного баллона, выступающего глубже боковых) и отношением длины к ширине на миделе (4.7/1.05) почти как у каркасных конструкций. Я бы оценил его ходкость не менее, чем в 75-80 процентов от Тайменя. Впрочем, если даже тайменевской ходкости не хватает...
Но на большой воде (на Ладоге не был, максимум -- Куйто и Ондозеро, ну и в Белое море выходили) я бы предпочел при угрозе быстрой смены погоды оказаться на Скауте, а не на любой КБ/КНБ.
  • 0

#18 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 15 августа 2010 - 10:44

я бы предпочел при угрозе быстрой смены погоды оказаться на Скауте, а не на любой КБ/КНБ.

А меня трое отчаянных парней убедили в надежности КНБ. :)
700 км вдоль берегов Камчатки на Ладоге-1 не шутка.Правда, кильнуться им пришлось не раз,но при той волне и яхта перевернется.
page2.jpg page3.jpg

Сообщение отредактировал Salin Bot: 15 августа 2010 - 10:51

  • 0

#19 GrosserSchlang

GrosserSchlang

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Черноголовка
  • Судно: Егерь
  • Название: Красный Богатырь

Отправлено 15 августа 2010 - 14:15

А меня трое отчаянных парней убедили в надежности КНБ. :)
700 км вдоль берегов Камчатки на Ладоге-1 не шутка.Правда, кильнуться им пришлось не раз,но при той волне и яхта перевернется.
page2.jpg page3.jpg


Оно, конечно, на Скауте эскимосский переворот проблематичен. :)

Но что-то вдруг вспомнилось:

'Ю. Ким. Сенсация. 1969'

Я сел однажды в медный таз
Без весел и руля,
И переплыть Па-де-Кале
На нем собрался я.
Ведь на подобном корабле
Через пролив Па-де-Кале
Никто не плавал до меня.
......


Целиком на http://apksp.narod.ru/kimnot78.html

ИМХО если стоит задача кому-то (в т.ч. себе) что-то доказывать, на уровне "мы сделали ЭТО (покорили реку, Ладогу, Охотское море...)", то выбор оправдан. Но если стоит задача просто отдыхать в выходные, то, наверное, стоит вспомнить сентенцию "не ищи экстрим, он сам тебя найдет" :)

Я ведь пишу тоже на основании собственного и некоего коллективного опыта -- очень многие в моем окружении ушли от КБ/КНБ именно на рафтмастеровские лодки, и именно из-за их универсальности. При этом некоторые считали, что, мол, все равно байдарка ходит лучше. А теперь не нарадуются.
  • 0

#20 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 16 августа 2010 - 08:46


Но что-то вдруг вспомнилось:

Целиком на http://apksp.narod.ru/kimnot78.html

ИМХО если стоит задача кому-то (в т.ч. себе) что-то доказывать, на уровне "мы сделали ЭТО (покорили реку, Ладогу, Охотское море...)", то выбор оправдан. Но если стоит задача просто отдыхать в выходные, то, наверное, стоит вспомнить сентенцию "не ищи экстрим, он сам тебя найдет" :)

Я ведь пишу тоже на основании собственного и некоего коллективного опыта -- очень многие в моем окружении ушли от КБ/КНБ именно на рафтмастеровские лодки, и именно из-за их универсальности. При этом некоторые считали, что, мол, все равно байдарка ходит лучше. А теперь не нарадуются.

Что бы не говорило ваше окружение, которое, кстати, мы сами себе выбираем и определяем ;) - вбейте в поисковик"походы по Ладоге"
Вы, наверное, удивитесь, но надувные лодки вообще не применяются для этих целей.Исключение -надувные многокорпусники.
И "Па-де-Кале" здесь совсем не причем. :)
  • 0

#21 GrosserSchlang

GrosserSchlang

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Черноголовка
  • Судно: Егерь
  • Название: Красный Богатырь

Отправлено 16 августа 2010 - 11:06

Что бы не говорило ваше окружение, которое, кстати, мы сами себе выбираем и определяем ;) - вбейте в поисковик"походы по Ладоге"
Вы, наверное, удивитесь, но надувные лодки вообще не применяются для этих целей.Исключение -надувные многокорпусники.
И "Па-де-Кале" здесь совсем не причем. :)


Вот именно, я знаю, что народ по большим водоемам ходит на каркасниках, и меня действительно несколько удивляет, что для этого не применяют обсуждаемые надувные лодки. Просто ИМХО срабатывает стереотип "надувнуха=тупой пузырь с обводами нырка/уфимки/каймана ... имя им легион", предназначенный в основном для того, чтобы отплыть от берега и порыбачить или дошлепать с кучей снаряжения до места рыбалки/отдыха (желательно под мотором, ибо под веслами вообще не ходок). Вы наверное, удивитесь :) , но однажды при переходе по Ондозеру, помнится, у нас лимитирующей стадией в смешанной команде, как ни странно, оказался Таймень. Ему при боковом ветре приходилось идти зигзагом.
  • 0

#22 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 16 августа 2010 - 11:57

стереотип "надувнуха= предназначенный в основном для того, чтобы отплыть от берега и порыбачить или дошлепать с кучей снаряжения до места рыбалки/отдыха (желательно под мотором, ибо под веслами вообще не ходок)

Ну, это не только под влиянием стереотипов.
Мореходное судно должно обладать рядом факторов обеспечивающих его живучесть на воде. В этом ряду и не на последнем месте будет жесткость.
Априори - хороший каркас внушает доверие к лодке.
Плюс, помимо всех прочих преимуществ наличия каркаса жесткости,
мы спокойно можем устанавливать вспомогательное оборудование -мачту, руль, шверт, аутригеры, мотор, наконец.
376px-Faltboot_Geruest.jpg

помнится, у нас лимитирующей стадией в смешанной команде, как ни странно, оказался Таймень

Да, мне приходилось читать, что и среди чистых(КНБ)байдарок в группе, Таймень был всегда "лимитирующей стадией". :D
Но, это только добавляет минусов данной конкретной модели.
  • 0

#23 GrosserSchlang

GrosserSchlang

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Черноголовка
  • Судно: Егерь
  • Название: Красный Богатырь

Отправлено 16 августа 2010 - 13:21

Ну, это не только под влиянием стереотипов.
Мореходное судно должно обладать рядом факторов обеспечивающих его живучесть на воде. В этом ряду и не на последнем месте будет жесткость.
Априори - хороший каркас внушает доверие к лодке.
Плюс, помимо всех прочих преимуществ наличия каркаса жесткости,
мы спокойно можем устанавливать вспомогательное оборудование -мачту, руль, шверт, аутригеры, мотор, наконец.

Да, мне приходилось читать, что и среди чистых(КНБ)байдарок в группе, Таймень был всегда "лимитирующей стадией". :D
Но, это только добавляет минусов данной конкретной модели.


Насчет продольной жесткости Егеря/Скаута/Танго могу сказать, что при нужде их на короткие расстояния обычно обносили неразгруженными, в то время как с Тайменем и RZ такой мысли даже не возникало -- "хрусть -- пополам" (с). Более того, изначально конструкция первой серии Егерей включала элементы жесткости -- дюралевые трубы 30-ка в карманах вдоль бортов. Оказалось, что при нормальном давлении в баллонах они абсолютно не нужны, и в дальнейшем от них быстро отказались.

Современные КБ/КНБ, я полагаю, пожестче, но ИМХО именно каркас (особенно отдельные его элементы в виде, например, пластмассовых книц, имеющих свойство ломаться в самый неподходящий момент) вносит определенную ненадежность. Да и о камни (это, конечно,уже не для озер) шкура пробивается обычно между камнем и каркасом.

А для крепления вспомогательного оборудования эти лодки имеют кучу петель/люверсов, к коим можно привязать каркасины (правда, их придется колхозить -- штатного ничего нет :( ) и нормально закрепить все перечисленное.
Для мотора есть Егерь-2000 с готовым транцем (я, кстати, серьезно рассматриваю его в качестве следующей своей лодки).

Собственный опыт -- на озере Куйто как-то на своего Егеря ставил трехметровую деревянную мачту и прямой парус из тента (ветер был строго попутным -- грех не воспользоваться) так:
Взял консервную банку, прибил к найденной на берегу фанерке -- получил импровизированный штепс. В фанерке по углам сделал четыре отверстия и привязал к петлям на дне кокпита (впрочем, этого можно было бы и не делать, фанера и так не скользила). Вставил в штепс подходящую молодую сосенку и натянул тремя вантами за люверсы (на нос и два по бортам к корме). Нижний рей концами (кажется, они называются брасами) тоже прикрепил к бортовым люверсам, верхний -- подъемный через петлю наверху мачты. Все! Работы на полчаса. А если конструкцию проработать, да изготовить все заранее...
  • 0

#24 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 16 августа 2010 - 13:34

Оказалось, что при нормальном давлении в баллонах они абсолютно не нужны, и в дальнейшем от них быстро отказались.

Это при "нормальном". А что будет, когда вообще никакого давления не будет ?!
У меня был опыт, правда со старой лодкой - она взорвалась в клочья, то ли от перекачки, то ли от солнца.
Слава Богу - это случилось на берегу.

Современные КБ/КНБ, я полагаю, пожестче, но ИМХО именно каркас (особенно отдельные его элементы в виде, например, пластмассовых книц, имеющих свойство ломаться в самый неподходящий момент) вносит определенную ненадежность. Да и о камни (это, конечно,уже не для озер) шкура пробивается обычно между камнем и каркасом.

Нормальной практикой считается, перед дальним походом перевязать все сочленения.
И пенку проложить между шкурой и каркасом.
  • 0

#25 GrosserSchlang

GrosserSchlang

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Черноголовка
  • Судно: Егерь
  • Название: Красный Богатырь

Отправлено 16 августа 2010 - 14:13

Это при "нормальном". А что будет, когда вообще никакого давления не будет ?!
У меня был опыт, правда со старой лодкой - она взорвалась в клочья, то ли от перекачки, то ли от солнца.
Слава Богу - это случилось на берегу.


Эти лодки двухслойные -- внутри камера из БЦЦ, оболочка сшитая (проклеенная) из тезы/авизента. ИМХО при превышении давления сначала поползут швы. Впрочем, у нас никогда до такого не доходило и близко, в том числе при достаточно жестких воздействиях типа навала на камень в пороге. Да и при спуске на воду (холодную!), скорее, подкачать придется, чем взрыва ожидать.
Как будет вести себя лодка при полной потере давления в одном из бортовых баллонов (и чем это можно вызвать на озере), не знаю, не пробовал -- но на плаву точно останется :). Потеря давления в донных баллонах ИМХО приведет только к ухудшению ходкости и некоторой потере жесткости. И опять же -- чем это можно вызвать? Напороться на техногенный мусор? Но это скорее всего значит, что Вы у берега и догрести до него сможете при любом раскладе.

Нормальной практикой считается, перед дальним походом перевязать все сочленения.
И пенку проложить между шкурой и каркасом.


Это само собой. Тем не менее, на RZ у меня однажды вместе со шкурой и пенку пробило.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей