Перейти к содержимому

Фотография

Конкурс на лучшую морскую байку


Сообщений в теме: 207

#176 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 марта 2010 - 03:38

А вот по первости думал один на форуме сурьёзный человек.

"Серьезное лицо - еще не признак ума. Улыбайтесь, господа!" © Тот самый... :)
  • 0

#177 Александр108

Александр108

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 01 августа 2010 - 14:37

забавно)) :)
  • 0

#178 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 22 ноября 2010 - 12:46

Сорри!Так где байки выкладывать,тут?
  • 0

#179 Трампер

Трампер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
  • Из:Лужа
  • Судно: бумажный кораблик

Отправлено 22 ноября 2010 - 16:27

Крысы заранее предупредили Мастера, что у них учебная тревога...

Сообщение отредактировал Трампер: 22 ноября 2010 - 16:27

  • 0

#180 nick_i

nick_i

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока чартеные

Отправлено 23 ноября 2010 - 15:23

- Самая страшная история, когда я в море ходил?.. Мы однажды из Китая шли. На два миллиона долларов кукол на борту. Детских кукол. Волна пошла. Баллов на семь. И ветер нехороший. Воот... И в один момент, понимаешь, судно кренится так... ну, сильно... и вот все эти куклы, на два миллиона долларов, в один момент закрывают глаза и говорят: "Ма-ма..."
via СИНДБАД-МОРЕХОД
  • 0

#181 DeBotinok

DeBotinok

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парус
  • Название: Fairy Sail

Отправлено 09 июля 2011 - 15:22

Мой первый бал.

«Ты помнишь как все начиналось,

Все было впервые и вновь…»

Пролог.

Этой весной жена сказала - летом мы едем отдыхать в Хорватию. Хорошо сказал я, там и буду вас с сыном приобщать к морю. За прошедший с моего первого опыта знакомства с морем и парусами год произошло многое. Со своим другом Юрой мы открыли яхтенное чартерное агентство «Сказочный парус» www.fairysail.ru, поучаствовали в 2х яхтенных выставках в Крокусе и Яхтенном фестивале в Калязине, стали спонсорами регаты ЖЖ сообщества «Яхт-Раша», запустили программу «Дисконтная карта Яхтсмена» и я стал членом «Русского крейсерского клуба», Но главное, что все это время меня продолжало тянуть в море. Однажды, на форуме клуба www.cruc.ru я обнаружил сообщение, что в июне в Хорватии состоится «Детская регата». Решив, что это замечательный повод вывести своих в море, я связался с организаторами и выяснил, что они идут 2мя лодками с 18.06 из Сплита на 2 недели. Мы к сожалению к этому времени уже забронировали апартаменты с 12.06 по 1.07 в Дуче, как раз в районе Сплита, а с 1 по 15 июля в другом месте ближе к Дубровнику в деревне Оребичи на полуострове Пелешац. Соответственно на 2 недели мы не мог л и пойти, т.к. первого должны были переезжать, и мы решили присоединиться к ребятам из РКК на первую неделю.

Сначала я пытался скооперироваться со своими приятелями, но у всех были свои планы и ограничения по срокам, поэтому я решил взять лодку сам и искать попутчиков на просторах интернета. Я разместил соответствующее объявление в интернете на форумах РКК и Катера.ру, и в ЖЖ журнале www.yachting-rus.ru. Первый отклик поступил из Питера. Папа, ходящий в море с 8 лет, решил так же приобщить свою жену и семилетнего сына к отдыху под парусом. При этом, права бэрбота он получил только в этом году. Я сделал выборку по всем партнерам по Хорватии и на заданные даты у меня появилось предложение по 76 лодкам по нашим параметрам – марина сплит/каштела/трогир, 38-45 футов 3-4 каюты с 18 по 25.06. самым сложным оказалось выбрать яхту. Сначала мы отсекли самые старые и дешевые и самые дорогие лодки. Потом мы откинули спортивные лодки, в которых не было столов в кокпите и были спартанские условия внутри, т.к. знакомя с морем жен и детей надо было предоставить им комфортные условия. В итоге выбор сузился до пары Баварий, Киклад, и 3х Эланов. Не знаю почему, но мне необъяснимо хотелось попробовать Элан и в итоге мы забронировали Elan 434 Impression “Suvaja”. Она базировалась в Марина Каштела, как раз там, где и остальные лодки участников нашей регаты. В 20х числах мая наши Питерские попутчики по делам приезжали в Москву, и мы решили встретиться и познакомиться. Замечательно проведенный день в прогулке по ЦПКиО и совместный обед в «Генацвале» дал нам всем понять, что общение в путешествии будет приятным и ненапряжным. Позднее, через форум www.katera.ru к нам присоединился еще 1 папа с шестилетней дочкой из Новосибирска. Он тоже как и я в прошлом году получил бэрбота, только в Черногории. Итак команда набрана. Лодка забронирована и оплачена, осталось только дождаться выхода в море.

Мы прилетели в Сплит 12 июня, разместились в своих апартаментах в 15 метрах от берега и я стал с нетерпением смотреть в календарь, ежедневно, с томлением в душе, наблюдая на морских просторах десятки парусов. 15 прилетели Питерцы и 16 приехали к нам на пляж. Мирослав, его жена Татьяна и их сын Арсений радостно плескались и загорали вместе с моей женой Аней и сыном Олегом на песчаном, что редкость для Хорватии пляже. В этот же день вечером прилетали и наши Новосибирцы Степан с дочкой Ольгой. Вечером мы все созвонились и договорились встретиться на следующий день в Сплите в обед, дабы познакомиться и составить список закупок.

Началось все очень забавно. Я купил местный телефон. В нем, естественно, никакие контакты не были забиты. Согласно договоренности я должен был заехать за Степой в гостиницу около аэропорта и потом встречаться с Мирославом. Уже проехав Сплит, и свернув в Каштелу в сторону аэропорта, я получил СМСку - как я решил, от Степана, уведомлявшую меня, что они не в отеле, а в ресторане по соседству и адрес… Ответив – буду 5 мин, и перезабив адрес в навигаторе мы поехали в ресторан. Увидев на парковке ресторана Миру я крайне удивился, и вместо – Здрасте, озадачил его вопросом –А где Степан? Он не понял моего вопроса и пожав плечами ответил что не в курсе. Тут мы поняли, что я принял Мирину СМСку за Степину, я развернулся и поехал за Степой. В качестве адреса мне было сказано ул. Святого Петра д.1. Мой Айгоу честно вел меня закоулками Каштелы, и в итоге неуловимое дежавю стало наполнять мой мозг. Дорожка сужалась, из асфальта превратилась в брусчатку и в итоге в 50 метрах от точки прибытия превратилась в пешеходную улочку шириной с размах рук. Не беда подумал я, наверняка к отелю есть и другой подъезд. Решив не искать его, я приткнул в тупичке свою малолитражку и пошел за Степой пешком. Как вы уже догадываетесь свернув за угол я отеля не обнаружил. Да, действительно, дом 1 имел место быть. Ему было лет 200 или 300. Примерно тогда же его стены последний раз касалась кисть маляра. А вот табличка с названием улицы была свежая, и на ней читалось ул. Св. Петра в клобуке. Так подумал я, это Жжжжжжжжжж неспроста. Вернувшись в машину и позвонив Степе мы выяснили, что он нас ждет прямо на дороге в аэропорт и вырулив на трассу уже через пару-тройку минут я читал вывеску на его отеле – ул. Неживого Св. Петра. Тот, который был в клобуке, впрочем, наверняка уже тоже был совсем неживой. Забрав Степу и Олю мы вернулись в ресторан, где нас ждал Мира с женой и дочкой и заказав сладолед – мороженку по-хорватски и кофе, мы принялись знакомиться и обсуждать завтрашнюю закупку. Незаметно пролетели пару часов, список заняв целый лист спрятался в сумку, Мира с семьей отбыли на экскурсию в Трогир а мы поехали осматривать старый город в Сплит.

Запарковавшись в самом центре на набережной у порта и развалин дворца Деоклетиана мы пошли гулять. Маленькие улочки как и во всех курортных городках вмещали в себя и утлые лавчонки и шикарные магазины мировых брендов. В открытых дверях одного дома мы увидели кучу кубков - спортивных наград в застекленном шкафу и объявление о продаже. Заинтересовавшись мы заглянули внутрь. Как выяснилось, это был местный яхтклуб, а кубки не продавались, просто кто-то из членов клуба повесил объявление о продаже своей лодки. Потрещав с местным яхтсменом и передав ему привет ор Русского крейсерского клуба мы пошли дальше. Наше внимание привлекла афиша предстоящего в Сплите фестиваля. На афише было изображено сидящее существо с ногами балерины в пуантах и пачке с торсом атлета и головой птицы. Самое забавное было в названии усилителя рядом, «Ibanez». Свернув за угол мы увидели церковь. Современный внешний дизайн заинтересовал нас, но самое оригинальное было внутри. Вместо привычного нам алтаря с иконами во всю стену за спиной капеллана была фреска. На ней, на густо зеленом фоне был изображен распятый Христос и сотни маленьких человечков по всему полю. Самое прикольное было в том, что стилистика изображения отсылала нас к творчеству детей примерно 3й группы детского сада. К сожалению запечатлеть не удалось, т.к. шла служба, и храм был полон, а пробираться вперед и фоткать в этот момент не позволяло воспитание. Еще порадовал фонтан в виде огромной фиги, торчащей из крепостной стены на высоте метров 5 и гигантской воронки, воткнутой посередине улицы, куда и должна по идее лететь струя. К сожалению, мы застали только статичную картину, но ждать воды не стали и пошли дальше. На одной из городских площадей в окружении сотен зевак пара клоунов готовилась к выступлению. Привлекая в качестве помощников зрителей, они катались на велосипеде с 1м колесом, балансировали на трубах, жонглировали зажженными факелами. Эти «крепкие финские парни», и в правду приехавшие из Швеции, заработали свои куны и евры и мы пошли в подземелье дворца Деоклетиана где разместились торговые ряды. Купив хэндмейдовский фотоальбом с яхтой в подарок Мирославу, у которого был завтра ДР, мы отвезли Степу с Олей в гостиницу. Последним впечатлением в этот день была блондинка за рулем красной машинки на коленях у которой сидел пес.

День 1. 18.06.2011

Встретившись с ребятами, как и было условлено, в гипермаркете ТОМИ, мы набили 4 тележки всякими припасами, начиная от туалетной бумаги и губок для мытья посуды до пива и вина. Дети пару раз подняли скандалешник по поводу - кому в коляску класть очередные плюшечки. И мы, забив мой хюндай I-30 под завязку, догружая пакеты уже через окна, поехали в марину. Припарковавшись около 15.30, в ресторане мы обнаружили нашего Адмирала. Андрей Шарков – президент РКК со свое семьей уже ждал очереди на получение лодки и остальных товарищей. Мы же, оставив детей и мою жену с ними в кафе, пошли получать нашу яхту.

Подойдя к зданию, в котором находятся все офисы яхтенных компаний, мы обнаружили, что все, кроме нашей «адриатик яхт» свободны и только перед нашим толпится народ. То ли дело в большом количестве выдаваемых яхт, то ли в непрофессионализме менеджеров или в их недостатке, но при том, что на оформление 1 клиента тратилось минут 20-30, нам пришлось ждать почти 3 часа, прежде чем мы получили свои документы. Заранее, через яхтенное агентство «СКАЗОЧНЫЙ ПАРУС» мы оплатили стоимость самого чартера. Изначально лодка стоила 2800, но со скидкой обошлась нам в 2380 евро. Дополнительно на месте мы оплатили: 120 евро - транзит лог и финальная уборка, 50 -подвесной мотор для динги, по 5 евро - с человека за комплект из 2х полотенец, 150 евро невозвратного и 150 евро возвратного депозита. Альтернативой была оплата 1500 возвратного депозита, но мы решили, что так будет проще, + по 1 евро в день - туристическая такса на человека.

Нам выдали документы на лодку, сотовый телефон с коротким номером 800 для вызова техподдержки и «чек ин лист», в котором прописано все, что мы должны принять на лодке. К этому времени нашу лодку уже прибрали, помыли и мы пошли ее принимать. Через некоторое время, когда половина листа была нами уже отмечена, пришел спецмужик и помог нам отыскать все остальное. На нашу просьбу открыть паруса ,он ответил, что с ними все в порядке и он их только утром открывал. Тем не менее, мы их развернули и убедились в его правоте. Разворачивая, а вернее скручивая мэйн (грот), а он у нас был на закрутке, мы столкнулись с незнакомой для всех нас системой. Холл ина не было в принципе, а парус закручивался не через лебедку в кокпите, а воротом непосредственно на мачте посередине между палубой и бумом (гиком). Как выяснилось позже, в теории там пропущен закольцованный шкот и его можно закручивать из кокпита, но вся система была сломана. Далее при приемке выяснилось, что тридата, на которой в т.ч. показывается глубина, нещадно врет. Он нам показывал то 1 метр, то 7, то 25, на наше замечание об этом спецмужик сказал, что это нормально, просто ему не хватает глубины в марине + грязная вода и, как только мы выйдем в море, все станет хорошо. В рундуке мы обнаружили замененный тридата с кабелем, который он забрал. Полотенец у нас вместо 8 комплектов было только 3, и нам принесли еще 5.

Закончив процесс приемки, я подогнал машину прямо к торцу понтона «С» и мы на тележках перевезли все сумки и пакеты к лодке. В процессе передачи с берега на яхту 1 пакет упал в воду и 1 бутылка, выскользнув из пакета, утонула. Остальное мы выловили и решили, что от 1 бутылки вина у нас не убудет. Позднее выяснилось, что вино все на месте а не хватает бутылки оливкового масла. Мы решили, что это наш дар Нептуну, мы его умаслили и все будет хорошо. Пока жена со Степой, которого назначили батлером, распихивали припасы под пайолы, мы с Мирой съездили в аэропорт, сдали его бибику, заехали в отель, забрали Таню, Сеню и вещи и поехали в марину.

Разместившись на лодке, мы отметили это радостное событие, Мирин день рождения и после того, как женщины и дети улеглись, пошли искать своих. Мы знали, что они стоят в соседней марине, практически в ремзоне. Там было всего 2 причала. Звонить не стали, т.к. время было позднее и люди могли спать после долгих перелетов. Но не таковы оказались капитаны РКК. Еще издали мы услышали веселый гогот, но подойдя, обнаружили разудалых гансов. А вот на соседней лодке вполне чинно заседали в кокпите наши. Остаканившись ,и просидев полчасика, мы отбыли на свою «Сувайю» с рацией и договоренностью, что общаемся на 69 канале, а также информацией, что ребята прилетели поздно и только с утра пойдут на закупку, поэтому раньше 12 не выйдут. Мы же решили выйти с утра пару-тройку часов покрутиться в море, проверить лодку, дождаться остальную флотилию и выдвинуться по маршруту. С этим решением мы и легли спать.

День 2. 19.06.2011

По настоящему это-то как раз и был день первый, т.к. все, что было до этого было преамбулой. В 8 утра мы, мальчики все уже были на ногах с начищенными зубами и бляхами на ремнях. На яхте, помимо драного хорватского флага на ахтершаге, который нам так и не поменяли по нашей просьбе, уже развивались и 4 моих флага. Российский, вернее флаг ВОБ – Всероссийского Общества Болельщиков на фоне триколора медведь и надпись Россия вперед, ниже вымпел РКК более скромного размера и ниже флаги моего турагентства «СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ» и Яхтенной компании «СКАЗОЧНЫЙ ПАРУС». Поскольку, ни в 8.00 ни в 8.10 в офисе «Адриатик Яхт» так никого и не появилось, чтобы еще раз попросить их поменять флаг и посмотреть на лот, мы под слегка покрапывающий дождик отшвартовались. Места в марине между понтонами было достаточно много и мы в общем-то спокойно вышли и повернули направо. Только руль как- то туго поворачивался. Подрулька, с которой мы все столкнулись, впервые оказалась очень удобна и проста в управлении и помогла нам. Дойдя до конца понтона нам еще раз надо было повернуть направо и опять мне пришлось бороться со штурвалом. Что-то закусило наверное, сказал я, но глянув на автопилот понял, что это именно он меня не пущяет. Нажав на кнопку «стендбай» я ощутил полноту власти над яхтой и мы вышли в открытое море. Одной из причин, по которой мы вышли раненько – был прогноз. Судя по нему - с утра ветерок должен был доходить до 12-16 узлов и часам к 12 упасть до 4-8, а после 14 - умереть вовсе. Понимая, что если мы будем ждать наших, то можем вообще не поймать ветер, мы и побежали сосранья. Уже в заливе, сразу после выхода из марины, раздуло до 25 узлов. Мы на радостях поставили оба паруса и с креном градусов в 30-40 побежали со скоростью 9 узлов. Как вы догадываетесь, все что с вечера и утра было плохо закреплено в кубрике и каютах после пары смен галсов оказалось на полу, а наши жены и дети болтались по каютам. Даже их недовольный вид не смог испортить нам настроение, и мы продолжали радоваться ветру, морю, брызгам в лицо, в общем всему тому, что нас и звало в море. Ближайший час, пока мы шли по заливу дуло очень хорошо. Жены и дети наевшись драмины и авиа-море недобро поглядывали на нас. Пара-тройка человек повисли на леерах и мы немного зарифились. Жена безаппеляционно заявила мне, остановите самолет я слезу, но ее эскапада осталась проигнорирована. Выйдя из бухты мы увидели солнце вышедшее из за облаков, ветер подскис и мы на 5-7 узлах направились к островку Дрвеник V что оказалось не 5 а В то есть великий или большой, т.к. рядом еще был островок Дрвеник малый. По дороге нас постоянно донимал наш лот. Который продолжал врать и с периодичностью в 10-15 секунд начинал верещать говоря что у нас глубина менее 3х метров. Позвонив в тех поддержку и потыкав под их чутким руководством в кнопки тридата мы отключили аларм, и вроде как привели его в чувство, и он стал нам показывать правильную глубину. При закрутке генуи выяснилось, что один блок разбит и шкот попадая между роликом и корпусом блока залипает намертво. Пришлось доставать отвертку и молоток и буквально выбивать его. Походу пьесы я пытаясь ловчее пристроиться чтобы освободить шкот наступил ногой на плафон кормового фонаря и свернул его. Пройдя примерно миль 25 мы зашли в бухту М.Лосинь на западной стороне острова Большой Дрвеник и встали там на якорь.

Солнце светило вовсю, море было чисто и спокойно, жизнь налаживалась. Привязав к концу хомут и выкинув его за борт, мы дружно пошли купаться. Когда пришла моя очередь, немного поплавав я одел под спину хомут и блаженно раскачиваясь на волнах попивал холодный нектар из жестянки. Девочки отойдя от утренних волнений приготовили обед а Степа с детьми и фотиком полазил по ближайшим холмам. К этому времени наши остальные 2 лодки: 47 Ханса «Супертрамп» под командованием Саши Романова и 52 Гибси «Элизабет» Жени Комарова догнали нас и пришвартовались к нам лагом. Накупавшись, перезнакомившись и пообедав мы дружно пошли в Рогозницу в марину «Фраппа». Ветер как и было предсказано уже практически умер и часть пути мы шли уже под мотором.

Первый вечер решено было торжественно отметить в ресторане. Пока дети резвились с аниматором Пашей, а детей надо заметить у нас было 7 чел не считая 3х летней Лизы, родители намывшись и расфуфырившись пошли в ресторан. Сборы били долгими. То 1 то другой что то забывали на яхтах, то капитаны с адмиралом в кокпите «Супертрампа» за стеклянным столом и стаканом благородного напитка обсуждали будущий маршрут, в общем в ресторане засели уже затемно. Дети под предводительством Паши питались за отдельным столом, а взрослые под предводительством Саши за отдельным. Пир как говорится был горой. Живая рыба и прочие морские гады приносимые официантами после тычка в них пальцами превращалась в жаренную на гриле, бутылки местного фирменного «Марина Фраппа» белого сухого каким то волшебным способом после 1го розлива переворачивались в ведерке вверх дном и тут же опять стояли полные ожидая опустошения. Часть экипажа через некоторое время покинуло стол не в состоянии бороться со сном, а кое кто не стал бороться и уснул прямо за столом. До глубокой ночи из ресторана раздавались наши веселые разговоры и песни. Особенно запомнилась песня Жени Комарова «Про темноту». Заканчивался вечер дегустацией различных настоек местного производства на виноградной основе попросту говоря из чачи или раки как говорят в Хорватии. Настойки были такие: сливовица, грушовица, ореховица, ягорица, и прочие овицы и траварица которая делается соответственно из трав то есть хербал, по нашему, по бразильски, и с нашей легкой руки стала называться херовицей. Перед заходом в марину нам, всем не бывшим там ранее, было рассказано как там клево и какой замечательный там бассейн. Но официант, которому мы задали вопрос про бассейн ответил, что бассейн откроется только 24 числа и мы обломились. Только наша совесть мучимая нескрываемыми зевками официантов смогла заставить нас разойтись по яхтам, напевая потихоньку «Под крылом самолета о чем то поет, зеленое море тайги…»



День 3. 20.06.2011

А поутру они проснулись. Как не странно но толи свежий воздух, то ли отменное здоровье но с утра голова почти не болела. После завтрака расползся слух, что вчера нас жестоко обманули, и бассейн оказывается работает, более того из него бьет фонтан а рядом есть бар к которому можно подплывать и делать глотки живительной влаги сидя по пояс в воде. Дети с утра там уже резвились а родители совершенно не борясь со вчерашними излишествами поили свой организм. Кто брютом, кто пивом, а самые несознательные минеральной водой с лимончиком. При этом все начиная от воды и кончая брютом тут было брендированно маркой «Марина Фраппа». Окончательно проснувшись в бассейне часам к 12 мы часам к 13 наконец отдали швартовы и вышли в море. Поставив паруса мы неспешно примерно со скоростью 5-6 узлов двинулись в сторону Примоштена, где собирались пообедать.

Идти туда было не долго миль 7 и уже через час с небольшим мы кинули якорь на траверзе Примоштена. Мы пришли последние, поскольку баловались парусами, а ребята не тратя время попусту шли под моторами. К о времени нашего прихода их последняя партия экипажа же отправлялась на берег, поэтому когда мы все в 3 присеста высадились, вспоминая все время историю про козла и капусту, то детей которые уши с пашей, так же как и всех остальных взрослых не было видно. Пошарившись по городишке, мы таки разыскали наших в старом городе в ресторане на набережной. Дети уже вовсю трескали принесенную пиццу, а взрослые чинно дожидались заказанных блюд, потягивая уже ставшее традицией сухое белое домашнее вино. В этот раз наш глаз резанули 2 надписи. На бутылке с оливковым маслом поданным а стол было написано Huile Oil | Olio Oil | Aseite Oil. Вторая надпись была на местной Газеле с рекламой кофе на борту которая гласила: Наше искусство - понос и квалитета. Ваш выбор. Поржав и пожрав мы разошлись кто куда. Женщин отправили на верх города на смотровую площадку, детей с Пашей купаться, а мужчинам досталась самая черная работа. Впрочем не только черная, но и белая и крепленая. Мы пошли дегустировать домашнее вино. По итогам внеочередного заседания РКК было решено, что на данном историческо-дионисском отрезке времени мы за белых, и после закупки нескольких снарядов по 1,5 литра, мы пошли провожать Адмирала в свободное плаванье. Дело в том, что его, как настоящего морского волка, утомила сухопутная жизнь, и он бросился в пучину морскую прямо с городской набережной. А мы нагруженные ответственностью за светлое будущее, панамкой и очками двинулись посуху. Подкупив по дороге фруктов заморских мы вернулись к оставленным на берегу дингам и примерно одновременно с Адмиралом прибыли на борта наших шхун.

Подняв паруса мы взяли курс на Шибеник. Сегодняшнюю ночь нам предстояло провести на якорной стоянке в Проклянском озере на реке Крка. Мы вышли первыми а наши комрады через некоторое время. Несмотря на то, что они всю дорогу шли под мотором а мы под парусом который давал нам проигрыш примерно в 2 узла пришли мы к Шибенику практически одновременно со второй лодкой, и даже обогнали их на реке перед первым мостом. Идти даже по незнакомой реке ночью, а в устье мы заходили с закатом, по навигатору и огням оказалось несложно и мы достаточно резво на скорости узлов в 7 дошли до озера. Зайдя в озеро, по рации мы связались с первой лодкой «Элизабет». Вы где спросили мы. Как в озеро зайдешь, налево ответили нам. Уже стоим на якоре. Поиски якорного огня на фоне горящей фонарями деревеньки было делом нелегким. Все это время мы на малом ходу около 3х узлов шли по фарватеру. Обойдя с востока соответствующую вешку мы таки заметили «Элизабет» примерно в 2х кабельтовых от нас и повернув к берегу пошли к ним. Лот показывал 20 с лишним метров, на изобате плоттера было 16 метров.

Ххххххрррр бум, вдруг услышали и почувствовали мы и встали. Опаньки. Мы на мель сели. Ни назад, ни вперед двинуться мы не могли. Нос вертелся примерно градусов на 30 вправо и влево, но сдвинуться мы не могли. «Супертрамп» зашедший в озеро вслед за нами, аккуратно, левее нас под берегом пробрался к Элизабет и встал на якорь. Шарков несколько раз спрашивал нужна ли нам помощь, но мы решили что попробуем справиться сами. Достав беседку и подвесив в ней Степу на конец гика, мы отвели его на левый борт пытаясь накренить лодку. Наши жены и дети разместились на леерах и вантах, но этого было недостаточно. Мы явно перескочили через камень и теперь наша бульба киля была между камнями. Поговорив с ребятами на соседних яхтах, мы решили, что если у нас сейчас ничего не получится, то утром они нас зацепят за топ мачты, откренят и мы выйдем. На сем и порешили. Но тут Адмирал чувствуя свою ответственность за нашу судьбу, тихонько подплыл на динге под веслами, и сказал что негоже оставаться на мели на ночь и надо попытаться таки сняться самим. Для начала он предложил отвезти наш якорь на динге подальше, и попытаться подтянуться к нему. Опустив ему в лодку якорь и часть цепи мы стали наблюдать как он безуспешно пытается отгрести от нас. Тяжеленная цепь ложась на дно не позволяла ему отойти больше чем на 10 метров. Тогда мы достали запасной якорь, длинный, метров 30-40 швартовый конец и он его закинул на всю длину. Сняв цепь с якорной лебедки мы стали накренять яхту наматывая швартовый на лебедку. Степа все это время продолжал висеть в беседке. Тщетность затеи показала себя через несколько десятков минут. Вернув Степу у которого уже все свело от висения в беседке на твердь палубы, мы перезакинули якорь с кормы. Я повис в беседке на конце гика, а ребята уже кормовой лебедкой пытались нас откренить. Пару раз пришлось перезакидывать якорь под разными углами. Они крутили, а я, то погружался в воду по колено, то, когда якорь срывался, вылетал из воды как пробка из шампанского. Часам к 4м утра когда мы порядком подзамаялись Андрей сжалился над нами и мы решили, что утром продожим упражнения. Меня вернули на яхту. Мои ноги в резиновых тапочках для дайвинга сморжопились за несколько часов в воде. Не могу объяснить сейчас зачем, но спать мы легли так и оставшись на якоре с креном градусов в 25-30. при этом если бы мы отпустили якорь, мы бы встали в наше обычное положение может с креном в 3-5 градусов, и спать бы всем было значительно удобнее. Выставив на всякий случай вахту все рухнули спать.



День 4. 21.06.2011

Через 2 часа в 6.00 я проснулся и поменял Степу. У него как раз сели батарейки в компе и он досмотрел кино. Я же включив аудиокнигу Юрия Коваля «Самая легкая лодка в мире» и взяв фотоаппарат стал ждать рассвета. Теперь у меня есть 14 предрассветных фотографий и 40 кадров встающего солнца которые я делал каждые 5-10 секунд пока оно окончательно на выхло из за гор. Местные рыбаки проплывали мимо даже не поворачивая головы в мою сторону. В 8.30 когда у меня в компе тоже кончились батарейки я разбудил Миру и рухнул спать. Примерно через час-полтора я проснулся и мы продолжили спасательную операцию. Для начала мы привязали Миру в беседке к топинглифту. Эффекта это не дало. Потом приплыл Шарков встал за штурвал а мы втроем с Миррой и Степой повисли на конце гика. Результат оказался тотже. К этому времени я отвез на динге детей на «Элизабет» под Пашино крыло. Вернувшись на лодку я обнаружил что наша динга спускает и вытащив ее мы обнаружили что на дне у нее резаная рана, которую мы скорее всего заработали накануне высаживаясь на камни в Примоштене, но только сегодня, когда мы сбросили ее на воду видимо от удара в самом тонком месте образовалась дырочка. Мы же стали готовить концы чтобы завести их на другие лодки, но тут приплыла полиция. Мы с Андреем взяв документы на лодку отправились к ним. Проверив документы и выяснив что в моем комплекте документов на лодку просроченный техосмотр, что влечет гимор для чартерной компании они сказали что должны продуть меня. Я про себя перекрестился, что вчера после всех мероприятий я не махнул стакан, а завалился спать на сухую. Последний раз я пил вина накануне за обедом и то это было пару бокалов белого. Тем не менее я удивился наверное не меньше полицейских увидев на дисплее алкотестера 0,00 промиле. Они на всякий случай еще раз уточнили что я русский. На нашу просьбу зацепить нас они сказали, что нет, они не могут, а то лет 5 назад он уже пытался снять яхту с мели, а она сволочь затонула, и он потом долго отмазывался от чартерной и страховой компании. Самое смешное, что по его словам, их вызвал рыбак который обвинил нас в том, что мы наверное намотали его сети. Хотя нам показалось что они просто патрулировали, а рыбак который крутился рядом уже потом придумал это чтобы снять с нас сотку-другую. Но сказал полицейский вы не переживайте, мы уже вызвали харбор мастера из Шибеника, они скоро прибудут и вам помогут. Вся эта канитель с полицией заняла наверное часа 2, и когда они ушли было почти час дня. Почти тут же появился катер харбор мастера из Шибеника. Резвый парень на рибе подплыл к нам выяснил в чем дело и попытался нас откренить за мачту. У него ничего не вышло, тогда мы предложили зацепить конец за их большой катер, но они видно опасаясь сломать нам мачту, предпочли сдернуть нас за кормовую утку. Вся операция по спасению реально заняла минут 20-30. Счастливые и довольные мы пришвартовались к ним лагом, и я с документами и пакетом с пузырем водки и коньяка пошел на катер оформлять бумаги. Мира остался на лодке, жены со Степой перешли на «Элизабет», где уже с утра тусили дети, и они наконец вместе с «Супертрампом» отбыли в Сукосан на экскурсии. Время было уже 2 часа дня.

Вся возня с документами заняла наверное час если не больше, но уж точно значительно дольше чем само снятие нас с мели. Началось все с составлений протоколов и прочей писанины. Сразу стало понятно, что подарочным пакетом отделаться не удастся. Изначально мне заявили что я нарушил 3 пункта правил: первое- ошибка навигации, штраф от 1 000 до 30 000 кун, второе - что то типа нарушение лицензии, ведь я как бербот имею право ходить только днем, а это от 3 до 50 000 кун и третье – создание угрозы жизни пассажиров от 5 до 90 000 кун. С меня как с туриста берут по нижней ставке 1+3+5 =9000 кун что составляет примерно 1250 евриков. После моих переговоров с капитаном, с чартерной компанией, их переговоров с чартерной компанией, ковыряния в носу и обсасывания пальца сошлись на минимальном штрафе в 1000 кун + госпошлина 100 кун что есть около 150 евро. Они отдали мне все документы, включая квитанцию на оплату штрафа на 1100 и тот самый резвый рибовод предложил свозить меня до ближайшей почты, т.к. иначе мне придется идти к ним в Шибеник и относить квитанцию в их офис. Провожая меня капитан заметил, что я им просто обязан накрыть поляну. Я сказал нет вопросов, все сделаю, и приготовил еще 1000 кун распихав их по карманам. Отшвартовавшись от катера мы на рибе понеслись в деревеньку Затон. Поездка мне напомнила скачки на лошадях. То же положение на сиденье, те же подскоки на волнах. По ощущениям покатушки на рибе значительно сильнее похожи на скачки чем поездка на мотоцикле - железном коне как все их называют. Когда я заметил это своему провожатому, он ответил что именно за это и любит свою работу. Когда в затоне мы подошли на почту выяснилось, что в квитанции которую они мне выписали неправильные реквизиты. Минут 10 он ругался с кассиршей, потом долго звонил в свой офис выясняя реквизиты, в итоге минут через 30 я наконец расстался с 1120 кун, с учетом комиссии банка за платеж. Листая журнал местного посылторга в ожидании всего этого я обнаружил там предложение 19 дюймового LCD телевизора LG ценой меньше 900 кун, то есть моего штрафа. Увидев этот телек мой РибРайдер заметил что хочет такой себе на дачу, которая у него стоит на маленьком необитаемом островке где ничего нет, и автономное питание на ветряке, поэтому у него там все энергосберегающее и надо такой телек, т.к. он мало кушает, а весь дом с водогреями у него ест всего 400-450 ватт. На что я резонно заметил что это он меня сюда привез, хотя я предлагал. Оплатив мы сели на риб и уже поскакали обратно, когда навстречу нам увидели его большой катер. Он о чем то покричал с капитаном, видно решая отвезти меня обратно или прямо тут кинуть за борт. Видимо решили отвезти, т.к. мотор взревел и табун в 25 кобыл за кормой понес нас назад в Проклятое озеро. В этот момент мне позвонили из техподдержки и сказали, что дайвер ждет нас в Раслине – ближайшей марине к нашей посадке на мель дабы осмотреть наш киль. Когда мы причалили к стоящей на якоре «Сувайе» я готов был проспонсировать покупку телевизора, но мой возила развернулся и пожелав удачи ускакал в морские дали. В этот момент мне позвонили еще раз и сказали что идти надо не в Раслин а обратно в Затон, где я только что был на почте. Выбрав якорь мы тихонько почапали в этот Затон. Зайдя в залив я позвонил и спросил где именно у нас свиданка с дайвером, т.к. там 2 марины, 1 в начале городка и вторая в глубине. В глубине ответили нам, но как только мы прошли первую марину мне позвонили и закричали, стой мы тут. Я посмотрел на берег и увидел 2х моптопедистов. Весело помахав нам руками они уехали. Удивленные мы стали осматриваться дальше и заметили еще 2х перцев активно махающих нам руками. Пришвартовавшись мы запустили спецмужика который внимательно осмотрел все подпайольные пространства на предмет течи, а потом одев акваланг занырнул под лодку. Минут через 5 он вылез и сказал нам что все ок, и мы можем продолжать плаванье. Есть только царапины на бульбе и небольшое нарушение внешнего покрытия, но как говорится на езду не влияет. Высказав это и сняв акваланг он пытался улизнуть, но я объяснил ему что вся фигня приключилась исключительно по вине не работающего лота. Он глянул на тридат и сам убедился, что он, при том, что мы статично стояли у причала показывал 7-25-86…метрови все время менял показания. Прям как жулик на допросе. Потычив в кнопки, он удалиля в форпик, открыл пайолу и стал по нашей рекомендации проверять там. В итоге выяснилось, что там толи были плохие контакты, и после его шаманства все заработало и уже не врало. Заодно он поставил на место плафон. Блока у него не было и мы взяв ремкомплект для динги распрощались. Радостные, что вся эпопея закончилась мы с Миррой под мотором двинулись догонять наших в Скрадин.

Пройдя опять, уже при свете дня через Проклятое озеро, полностью оправдавшее свое название, уже к 16 часам мы пришвартовались в ACI марине. При подходе я позвонил Жене Комарову на телефон, т.к. рации молчали по причине отсутствия экипажей на яхтах, и он сообщил мне что они всей толпой еще в национальном парке и где то через пару часов вернуться и попросил зарезервировать столик в ресторане. Каково же было мое удивление когда буквально через 15 минут после швартовки, когда я только собрался в душ, я увидел свою жену с ребенком и Таню с Сеней. Выяснилось, что они порядком устали таскаться по горам и водопадам с мешками вещей для купания и свинтили раньше, а отряд не заметил потери бойцов. Приняв душ мы дружно отправились ужинать. Вернее это только по времени был ужин. Для девчонок и детей это был обед, а для нас с Мирой вообще завтрак. В ресторане «Марина» где Женя просил забронировать столик было вообще пусто, а мы пошли в ресторан «Скала» который нам настоятельно рекомендовал швартовавший нас работник марины. Сытно поужинав мы еле двигаясь спустились со «Скалы» в «Марину» где обнаружили всех наших. Потрепавшись еще какое то время и обсудив вчерашнее-сегодняшнее приключение я услышал от Шаркова, что тот не капитан кто на мели не сидел. В общем и целом с учетом обстоятельств и результатов опыт был признан полезным, а зачет сданным. Обсудив планы на завтра и опустошив порядком запасы ресторана в части диджестивов мы разошлись спать. Бар на берегу напротив нашего понтона, в котором громыхала музыка, мешал нам уснуть ровно то время, что голова склонялась над подушкой.



День 5. 22.06.2011

Пробуждение было неспешным. К тому времени как часов в 10 я распялил глаза, детей уже не было. Они с Пашей на великах опять уехали в парк Крка. Больше всего это удивило меня, поскольку мой отпрыск научившись 2 года назад ездить на велике по прямой 200 метров, с тех пор игнорировал этот процесс. Мы слегка перекусили. После, я снял с «Элизабет» бесхозный блочек и переставил нам на закрутку генуи, а Мира заклеил дингу. Часам к 12 дети вернулись и мы собрались отчаливать. Я долго выяснял у своего сынищи как же он ездил на велике. Выяснилось, что Паша как велорикша прицепил к своему велику прицепчик в виде 1 колеса с седлом, педалями и рулем и катал его весь день.

Это был самый долгий наш переход. Думаю если там была 1 миля то и ладно. Короче, отойдя от Скрадина за первым же мостом слева по ходу, в лучших традициях Турции расположилась ресторан, или коноба по-местному. Бесплатная швартовка по цене обеда или ужина. Воды и электричества нет, душевых тоже. Из удобств есть только неоцененный мной WC. Заказав на всю шоблу горячее и закуски мы дружно повалили купаться с причала. В скрадинской ACI марине это делать негде, да и вода не супер чистая, а до пляжа чапать минут 15. Минут через 20 нас пригласили к столу. Дети сидя за отдельный тэйблом наворачивали мясной суп и ламбчопсы с картошкой фри. Нам же, как в лучших домах лАндо`на и парижа подали в супницах 2 вида ухи. Мясную и рыбную. Да, да я не оговорился. В Хорватии любой суп это уха. Мясная уха представляла собой бульончик с вегетой и пригоршней лапши, в рыбной же плавали пару кусочков картошки и намеки на перетертую на волокна рыбу. При этом это было не только съедобно но и вкусно. На горячее все было как обычно: гора рыбы гриль, морских гадов, разновсяких улиток, мяса и птицы сопровождаемое тазиками с салатом. Запивалось это, по ставшей доброй традицией, местным домашним сухим белым. Отвалившись от стола и не имея сил встать, в качестве допинга Саша невзначай поинтересовался наличием диджестива. Нам тут же были вынесены по рюмочке всяких овиц. После того как официант с совершенно русским именем Иван стоптал 3ю пару башмаков бегая за новой партией рюмок, вышел управляющий и просто подарил нам полуторалитровый пузырь ореховницы. Надо заметить, что по доброй традиции местных рестораторов денег с нас за эти диджестивы не брали. Решив, что этот подарок надо сохранить до вечера, мы погрузились на наши белоснежные яхты и покинули сей гостеприимный причал.

Ночевать сегодня мы запланировали под звездами на якорной стоянке в самом устье Крка в бухточки напротив базы подводной лодки. Поскольку мы первые вышли, то и вставали на якорь мы тоже первыми, потом лагом к нам пришвартовалась, тоже встав на якорь «Элизабет» и «Супертрамп». 2 крайние лодки мы растянули на берег и начали пировать. На реке, на всем протяжении между Проклятым озером и Шибеником находятся десятки ферм по разведению рыбы и мидий. Накануне на стоявшей рядом с нами лодке, австрияки готовили мидии. В оливковом масле, с чесноком… от запаха умирала истекая слюнями вся марина. Я у них поинтересовался, где и почем брал. Они то и рассказали мне, что мол взяли 3 кг – 21 куна. Я быстро посчитал что это по 7 кун за кг., и выпал в осадок. В ресторане в марине цена была 80 кун, в менее пафосных местах от 50 за кг. Посему у первой же фермы попавшейся нам на пути мы остановились. Никого не было видно. Пожалев, что у нас нет на штурвале нет гудка как на машине, и уже подумав сбегать в кубрик за туманным горном, мы наконец увидели шевеление в будочке, и вышедший мужичек отрицательно помахал нам руками, мол нетути ничего. Не отчаявшись, за очередным изгибом реки, мы подрулили к другой ферме. Стоило нам подрулить из будочки радостно выскочил дедок. На наш вопрос - маслс? Он активно закивал. Я спрыгнул с самой большой кастрюлей и на международном языке пальцев, не подумайте, что я знаю эсперанто я объяснил ему что мне надо самых крупных полную кастрюлю. Деда радостно закивав поскакал по узким жердочкам к заветному месту, и вытащив огромную сеть начал отбирать мне пожирней и погуще. Набрав полный тазик он взвесил – 3 кг. я пересыпал в нашу кастрюлю. Место еще оставалось чуть меньше половины. Еще 2 - тыкнул я пальцем в сторону кастрюли. Ага-ага закивал дед и насыпал мне кастрюлю до краев. Получилось 5 кг. Скока, спросил я. 100 кун, ответил дед не задумываясь. То есть как, удивился я, вчера наши соседи у тя покупали по 7, а нам по 20 впихнуть хочешь? Нееее, сказал дед, по 7 не бывает, если в евро то по 3 а в кунах по 20. Ладно, сказал я, решив что просто вчера не понял австрияков. Наверное они имели ввиду что купили 3 кг, каждый по 21 или по 3 евро, учитывая курс 7 кун за евро. В соседних загончиках фермы плескались разные сорта рыбы. Ради интереса я узнал почем дорада. По 60 отвечал деда.

После постановки на якорь, я приступил к готовке. Поскольку сливок не наблюдалось, я залил мидии водой, добавил пол-литра молока, баночку 200 гр. сметаны, мелко нашинкованную луковицу, и добавил специй – средиземноморских трав и соли. Буквально 5 минут после закипания – и блюдо готово. Осилить всю кастрюлю мы не смогли, и почти полкастрюли перекочевало на соседнюю лодку. Неспешная беседа под пиво-воды могла бы продолжаться до утра, но мы волевым решением решили завтра выходить в 6-00, поэтому чуть заполночь мы таки все расползлись спать по лодкам.



День 6. 23.06.2011

Утром, только пустая коробка из под Мартеля ХО на столе в кокпите «Элизабет», напоминала о вчерашнем. Сегодня нам предстоял большой переход в 60 с лишним миль. Точкой прибытия был обозначен остров Бисево ниже и левее Виса. Остров примечателен своей «голубой пещерой». В нее можно зайти на динге, и только на веслах. Во второй части пещеры изогнутой как подкова нет скалы под водой, и солнечный свет проникая через воду наполняет ее в голубым светом. В полном соответствии с прогнозом ветра не было, и мы как какие-то водномоторники прошли весь этот путь не ставя паруса.

Уже к часу дня мы прибыли на место. Первыми с нашей лодки поплыли мы с женой и ребенком. Не знаю был ли мужичек собирающий деньги у входа в пещеру внуком лейтенанта Шмидта, но что то неуловимое заставило меня вспомнить нетленное произведение Ильфа и Петрова. Деньги я забыл взять, поэтому я пообещал ему, что деньги ему привезет следующий экипаж динги с нашей яхты. Осмотрев пещеру и потолкавшись с большими ялами привозящими сухопутных туристов, мы вернулись на яхту. Следующими поплыли Мира с семьей. Пока я лазил в каюту за бакшишем, они уже отчалили. Ладно, деньги я отдал Степе. Но когда он с дочкой отправился в пещеру, выяснилось, что мужичек уже свинтил, видимо сшибив себе на пузырек сливовицы. После того как все члены экипажей нашей флотилии посетили сею достопримечательность, мы перешли в соседнюю бухту. Мы с сыном проделали этот путь в тузике, болтаясь на шкоте за кормой нашей яхты. В красивой бухточке мы бросили якоря и в обеденно-купабельной нирване провели там пару часов. Дети болтались между лодками и развлекались с Пашей на «Супертрампе», а взрослые в свою очередь развлекались со стариком Грантсом на «Элизабет». После такого релакса, наверное, даже если бы ветер вдруг появился, скорее всего, нам было бы лень ставить паруса, и мы двинулись в сторону последней нашей совместной стоянки в марину Пальмизана.

Эта ACI марина совершенно искренне поразила нас чистотой воды. Более чистой и прозрачной воды я не видел во всей Хорватии ни до, ни после. Более того, я не припомню вообще, чтобы я где то видел такую чистую воду. Понтоны в марине расположены достаточно плотно, и мы в полной мере оценили удобство подрульки. После душа и прихорашивания мы все собрались в ресторане с незатейлевым названием «Капитан`с клуб». Все, все было как обычно. И морепродукты, и вино, и диджестивы, и сон (за столом) в летнюю ночь. Тосты текли рекой. Обсуждались планы на будущее, вспоминалось прошлое. Покой и умиротворение накрыли нас с головой.



День 7. 24.06.2011

Утром лениво потягиваясь, мы таки проснулись и перекусив стали прощаться с остальными участниками «Детско-Хорватского похода 2011». Остальным двум лодкам предстояла еще вторая неделя путешествий, а нам же пришло время задуматься о возвращении.

Выйдя из марины и подняв паруса, мы направили свой челн в сторону Стари града, второго по величине на острове Хвар. Казалось бы идти нам было не долго, но поскольку нам пришлось обойти чуть ли не половину Хвара, то пришли мы туда в аккурат к обеду. В заливе, в виде вытянутого языка, по берегам которого расположились справа старые дома, а слева современнее виллы мы остановились на муринге в виде плавающего оранжевого шара, которых тут было с десяток. Высаживаясь на динге на берег мы выяснили, что керосинка у нас ёк, и нам пришлось грести против волн и ветра на веслах. Морской музей на набережной и в монастыре на холме куда мы поднялись, не работали. То ли поздний ланч, то ли ранний обед, то ли религия не позволяют им работать целый день. Нам вообще за все время в Хорватии ни разу не удалось попасть в музеи. Они или работают с 10 до 12, или с 10 до 18 но с перерывом с 12 до 16, при этом даже в присутственные часы двери бывали закрыты. Короче, погуляв по старому городу и насладившись видами, мы сели в ресторане на набережной и отобедав вернулись на яхту.

Нам предстояло зайти в Сплит заправиться и идти сдаваться на базу. Пол пути, пока мы шли между Хваром и Брачем ветер еще подавал признаки жизни и позволял нам в лавировку идти примерно 4,5 узла, но как только мы вышли из трубы между островами, ветер упал менее чем до 3х узлов, и мы врубив движок прямым курсом пошли в Сплит. Зайдя в бухту, мы увидели на набережной тысячи человек и услышали громкую музыку. Это был один из множества фестивалей проходящих летом на берегах Хорватии. Под сопровождение музыки мы дождались своей очереди на заправку, залили полный бак и пошли в Каштелу. Тут мы столкнулись с небольшой проблемой. В Каштеле, растянувшейся на несколько километров вдоль побережья расположено несколько марин. Ни одна из них на плоттере не опознавалась как «Марина Каштела». В пайлоте тоже марины с таким названием не значилось и мы просто пошли в ту же сторону, что и остальные яхты. Выбор был верен, и через некоторое время в бинокль мы уже смогли на берегу различить очертания знакомых портовых зданий. Запросив по рации куда нам вставать, мы причалили на тот же понтон «С» и на тоже самое место откуда неделю назад мы и отходили. На этом наше плаванье полное впечатлений и приключений закончилось.

Офис чартерной компании был уже закрыт, поэтому мы устроили прощальный ужин на яхте и часов в 11 я отправил жену с ребенком на такси, на встречу с остальной родней. Мы же протрепавшись с ребятами до часа ночи легли спать.



День 8. 25.06.2011

Сдача лодки заняла у нас времени до полудня. В 8 утра я подошел к офису и доложившись, что мы тутати и готовы сдаваться получил ответ – ждите к вам придут. Тут же нам отметили наши лог-буки, в которых мы сами написали маршрут и пройденные согласно трекера мили. Их было больше чем по генеральному курсу чуть не на сто миль, что нас несколько удивило и порадовало. Мы стали собирать вещи. Около 9 Мира с семьей отправился в аэропорт, а мы со Степой продолжали приборку, сборку припасов и спуск флагов. В итоге я с лодки увез несколько баклажек пива, колы и 2 120и литровых пакета для мусора набитых всякой снедью. Часам к 10 я опять пошел к офису «Адриатик Чартер». Около него как и неделю назад толпился народ, в то время как у других офисах была тишь и благодать. Ждите, сказали мне, все лодки осматривает водолаз. Еще через час к нам наконец пришел спец мужик и поверхностно осмотрев все, расписался в чек-ин листе и сказал идти в офис. Там уже на экране компутера была свежая фотка нашего киля. В месте где киль переходит в корпус была явно свежая блистающая белизной трещина со сколом гелькоута. Шиш вам а не возвратный депозит, сказали мне, и не смотря на их согласие с моим тезисом, что моя посадка на мель была вызвана исключительно неработающим лотом, о чем у них было подтверждение от их специалиста из Затона они были непреклонны. То есть сначала девочка менеджер пригласила старшего менеджера, потом та, вняв, или сделав вид, сказала подождите 5 минут и пошла звонить директору компании. Но все равно по итогам разговоров мне было отказано. Итого наша посадка на мель обошлась нам в 300 евро – 150 штраф и 150 не возвращенный депозит. Что в любом случае дешевле чем было бы если бы мы выбрали вариант с возвратным депозитом в 1500 евро. По их словам такой ремонт займет у них 2 дня и будет на круг с учетом подъема лодки стоить почти 1000 евро. Короче остались мы без залога. Степа сдал сумки в камеру хранения, я заплатил за парковку за неделю 48 с половиной евро, т.к. мне в офисе дали скидочный купон на 5% и погрузившись в машину мы поехали в старый город. Там мы распрощались со Степой и Олей у которых самолет был только вечером и я поехал в Дуче на воссоединение с семьей.


ЗЕ ЕНД.

фотки тут: http://gallery.me.com/bliznetz , тут http://www.facebook....225670034119276 , и тут http://debotinok.liv...com/2011/07/07/

Сообщение отредактировал DeBotinok: 09 июля 2011 - 15:37

  • 0

#182 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 162 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 декабря 2012 - 11:39

Морская история.
Идем в океане, я был тогда 2-м помощником капитана. Стою вахту с нуля до четырех. Полная луна, погода предштормовая, низкие тучи, темень, но небо не все заволокло и время от времени в разрывах туч пробивается луна, и тогда все здорово видно, но из-за низких туч всякие зловещие тени появляются.
В 4 утра приходит старпом, на вахту, увидев погоду, рассказал историю, которую в свою очередь услышал от своего вахтенного матроса на одном из пароходов, где он раньше работал.
И вот сама история.
Шел танкер в Новороссийск, и на подходе к Босфору приходит радиограмма, "Зайти в Бургас, взять палубный груз до Новороссийска". Капитан в ответ: "Какой палубный груз, мы ж танкер?" (танкера не возят палубный груз), ему из пароходства: "Не умничай, заходи и бери".
Ладно, приказ есть приказ, зашли. А палубный груз это цинковый гроб. Кто-то там из дип. представительства помер, и решили, чтоб не заморачиваться с транспортировкой, отправить гроб с попутным пароходом.
Поставили они гроб в шланговое отделение (понятно, что там шланги, и другая ерунда, которую используют при грузовых операциях). В те времена 2-й помощник отвечал за грузовые операции, приход в Новороссийск рано утром. И вот посылает он своего вахтенного матроса пойти в шланговое, приготовить оборудование к погрузке, чтобы утром время не терять. А погода была вот как раз такая, которую я описал в начале.
Пошел, значит, матрос (это и был тот матрос, что моему старпому рассказывал историю, только был он совсем молодой, когда все это произошло) в шланговое. Теперь от первого лица.
Ну, иду я и думаю "блин там же гроб, чего-то жутковато", но делать нечего, зашел (иллюминаторов там нет), дверь закрывать не стал, а с открытой дверью свет нельзя включать, будет мешать судовождению, поэтому все сделал так, с фонариком, вроде и не страшно уже, да и на гроб не сильно похоже, просто большой цинковый ящик. Ну, и в конце думаю "А хватит ли у меня храбрости сесть на гроб?". Хватило! Фонарик выключил.
И только присел, выходит луна и в дверном проеме стоит мертвяк, и голову подмышкой держит. У меня волосы дыбом, спина сразу замерзла, мысли все сбились, но понимаю, деваться некуда, так как дверь-то одна. И тогда я как заору со всей дури и ломанулся в дверь, другого-то пути нет!
Вроде как мертвяк исчез, выскочил я на палубу, но слышу шорох какой-то за лебедкой (рядом швартовная лебедка была). Ну я все еще в страхе, бегом в рубку.

Но эту всю историю он рассказал позже.

А тогда, 2-й помощник, заметив неладное в облике матроса, спросил, чего это с ним? "Да так", - говорит - "ничего".
Тут и вахте конец, сменились, 2-й пошел чайку попить, спускается, а там буфетчик донкермана откачивает. Донкерман (помогает грузовому помощнику в погрузке-выгрузке, специалист по насосам) еле живой. Рассказывает донкерман.
- "Проснулся я пораньше, думаю, надо в помповое сходить, да в шланговое, проверить там все, рано же утром приходим. Ну зашел в кладовку, взял ветоши побольше подмышку и иду в шланговое, дверь открыта, темень, и только я хотел войти, выходит луна и вижу, что труп на гробе своем сидит, я оцепенел, а потом он как заорет, да на меня ринулся! Я в ужасе куда-то в сторону, споткнулся, упал возле лебедки, подняться не могу, за что-то зацепился. Труп куда-то исчез, я еле-еле выбрался и в надстройку, хорошо Колян (буфетчик) уже встал, а то б я, наверно, умер!"


http://www.anekdot.r.../o121223.html#1
  • 3

#183 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 25 февраля 2015 - 18:13

Беседа американского авианосца с испанским маяком на мысе Финистерре (Галисия). 
Испанцы (помехи на заднем фоне): 
- ...Говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль. 
Американцы (помехи на заднем фоне): 
- Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами. 
Испанцы: 
- Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения. 
Американцы (другой голос): 
- С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения. 
Испанцы: 
- Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас. 
Американцы (на повышенных тонах): 
- С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДИР АВИАНОСЦА USS LINCOLN ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!! 
Испанцы: 
- С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое. Нас сопровождают пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция и канал 106 «Экстремальные ситуации в море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ёбаные меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ёбаного корабля, который разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения. 
Американцы: 
- OК, принято, спасибо.

  • 0

#184 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 25 февраля 2015 - 19:17

Питерцы в море рассказывали: Собрались старцы в финский залив. Взяли мальчонку лет двенадцати. Закусили и прикарнули. Погода хорошая. Пацан на румпеле. Идет по заданному курсу. Час идет. Два идет. Старцы храпят в каютах. Пацан видит берег. Нервничает. Но курс держит. Начинает голосить-" э...,ау..", но румпало не бросает. В итоге, когда берег оказывается совсем рядом срывается, заскакивает в каюту и орет - "ДЯДЕНьКИ! МОРЕ КОНЧИЛОСЬ!"

Сообщение отредактировал Яхта Лина: 25 февраля 2015 - 19:19

  • 0

#185 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 марта 2015 - 11:07

Питерцы в море рассказывали: Собрались старцы в финский залив. Взяли мальчонку лет двенадцати. Закусили и прикарнули. Погода хорошая. Пацан на румпеле. Идет по заданному курсу. Час идет. Два идет. Старцы храпят в каютах. Пацан видит берег. Нервничает. Но курс держит. Начинает голосить-" э...,ау..", но румпало не бросает. В итоге, когда берег оказывается совсем рядом срывается, заскакивает в каюту и орет - "ДЯДЕНьКИ! МОРЕ КОНЧИЛОСЬ!"

И не байка вовсе. :( Со мной это было. И было мне где-то 12 лет. После Кубка Балтики из Риги возвращались домой. Возле Гогланда где-то в час ночи погранцы нагрянули со своим аусвайс контрол. Я спал. Разбудили... Пока разборки были меня на руль посадили. Т.к. беспаспортный я и интереса для погранцов не представляю. Когда проверка закончилась.. - Рулишь? Рулю. Вот тебе курс. Впереди появится маяк. Оставь по левому борту. (Соммерс) На траверзе маяка вот такой курс... (на Западный Березовый шли в бухту Укрытую). И все спать завалились.

Ну рулю себе. Дует немного 5-6 узлов, море спокойное. Соммерс прошел. Светает. Впереди Западный Березовый (в Укрытой был уже много раз). Распознал ее место, рулю к входу. Мужики спят. Я сначала начал так негромко окрикивать - разбудить кого. Фиг! Спят. Я начал топать в кокпите ногами. Фиг! Спят. Ну уже все. Море кончилось. Надо что-то делать. Положил лодку в дрейф (Паллада Л6), и пошел всех будить... С просоня дядьки все стороны горизонта перепутали. "Куда ты завел нас проклятый старик..". Потом разобрались, похвалили.

Про "Дяденьки море кончилось" это уже потом придумали. :) Помоему, Андерсон Г.В. придумал. А может Рослик...


Сообщение отредактировал Vada: 06 марта 2015 - 12:02

  • 3

#186 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 06 марта 2015 - 12:51

Так на Онеге и рассказывали. Был переход в 2008 из Пионерска в СПб. Эта байка от от Вадика. Догадываюсь, что он и есть на приеме... Если так огромный - привет!

Сообщение отредактировал Яхта Лина: 06 марта 2015 - 12:54

  • 0

#187 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 06 марта 2015 - 13:01

А вот это сеем было? Сидят в Турции на борту гонщики и рассматривают фотографии. План и экспозицию обсуждают. Один из них утверждает. Что разбирается в этом лучше других. Аргумент внешне ужасающий - ".. Между прочим я ВГИК кончил". И итоге ржачка на час и новость эта облетела всю страну.

Сообщение отредактировал Яхта Лина: 06 марта 2015 - 13:02

  • 1

#188 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 08 марта 2015 - 01:01

А вот еще одна. Пошли под парусом в Варну студенты парусного факультета Краснодарского института физкультуры. Пришли вечером, хорошо погуляли и спать улеглись. Под утро, всвязи с отсутствием на яхте гальюна, один член экипажа вышел на реллинг. Вдруг дикий хохот... Парня чуть не отлупил собственный экипаж... А он в каматозе от смеха заходится и пальцем на соседнюю яхту тычет. Со своей лодки орут на него, соседи негодуют. Кипиш....А дело в том, что этой ночью в Варну зашел экипаж из Питера на яхте "ДЕБЮТ". Первая буква в названии лодки- отвалилась.
  • 1

#189 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 марта 2015 - 16:57

Так на Онеге и рассказывали. Был переход в 2008 из Пионерска в СПб. Эта байка от от Вадика. Догадываюсь, что он и есть на приеме... Если так огромный - привет!

Угу. Он самый. :)

Саша, ты? Не узнать в очках :)

Осмелюсь передать привет от всего экипажа Онеги. Баня! Шашлыки! Экскурсия!... Мммммм...


Сообщение отредактировал Vada: 10 марта 2015 - 17:12

  • 0

#190 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 марта 2015 - 17:03

Так на Онеге и рассказывали. Был переход в 2008 из Пионерска в СПб. Эта байка от от Вадика. Догадываюсь, что он и есть на приеме... Если так огромный - привет!

А помнишь, в этом же переходе... Дуло тогда еще прилично попутно. От шторма успешно убегали. Спинакер, рифы и все дела... Я на руле сидел. Рулежка требовала внимания т.к. был чистый фордак, и произвольного фордевида не очень хотелось. Юля у меня тогда еще спросила:

- А что будет если на таком ходу человек за борт выпадет?

Я не отвлекаясь от рулежки:

- Да ничего. Крестик на карте поставим, мол здесь упал...

Помолчав с минуту, Юля спустилась в низ и надела спас жилет...


  • 0

#191 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 10 марта 2015 - 17:30

Угу. Он самый. :) Саша, ты? Не узнать в очках :) Осмелюсь передать привет от всего экипажа Онеги. Баня! Шашлыки! Экскурсия!... Мммммм...

А это по калининградски. Вот Никита на буерах в Польше гонялся, хотел его к нам пригласить ... Соскочил! Привет всем ребятам. У меня новая лодка в Гданьске стоит. Жду в гости.
  • 0

#192 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 10 марта 2015 - 17:39

А помнишь, в этом же переходе... Дуло тогда еще прилично попутно. От шторма успешно убегали. Спинакер, рифы и все дела... Я на руле сидел. Рулежка требовала внимания т.к. был чистый фордак, и произвольного фордевида не очень хотелось. Юля у меня тогда еще спросила: - А что будет если на таком ходу человек за борт выпадет? Я не отвлекаясь от рулежки: - Да ничего. Крестик на карте поставим, мол здесь упал... Помолчав с минуту, Юля спустилась в низ и надела спас жилет...

Это что! После твоих рассказах о китах в Балтике , Юля на ночных переходах, свисток из рук не выпускает:))
  • 0

#193 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 марта 2015 - 18:58

Это что! После твоих рассказах о китах в Балтике , Юля на ночных переходах, свисток из рук не выпускает :))

Ой как нехорошо получилось! Ты извинись за меня. Я не хотел! :shuffle:


  • 0

#194 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 10 марта 2015 - 19:02

Ой как нехорошо получилось! Ты извинись за меня. Я не хотел! :shuffle:

Нормально! Зато вахта качественная:))
  • 0

#195 lecom

lecom

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Выберит

Отправлено 11 марта 2015 - 22:01

Супер


  • 0

#196 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 19 марта 2015 - 18:19

В чешском журнале "ЛОДКИ" за 4/2014 прочитал статью: "Нанотехнологии вместо антифоулинга". Это было в колонке: "Итог редакционного теста". Прикол вот в чем: в апреле, фирма для рекламы своего товара (собственная разработка),совместно с редакцией журнала, обработала днище парусника специальным нанотехнологичным составом, который должен был заменить антифоулинговое покрытие. Лодка простояла до осени в пресной воде водохранилища Орлик (Чехия). При подъеме лодки оказалось, что все днище заросло флорой. В связи с этим журнал извиняется перед хозяином лодки а фирма обязалась днище очистить и повторить обработку. Причина неуспеха объясняется, дословно: "что рабочий фирмы обработал лодку двумя необходимыми составами, но как оказалось в иной очередности, благодаря количеству алкоголя в нем. Настоящий сотрудник в фирме уже не работает!" Так закончился тест, результат, которого все яхтенное сообщество Чехии ожидало полгода!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  123165.jpg   87,38К   232 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  123167.jpg   77,07К   234 Количество загрузок:

  • 2

#197 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 сентября 2017 - 19:33

В начале 2000-х тысячных в администрации Камчатской области проводили какую то научно-практическую конференцию, на которую съехались представители, чуть ли не всех субъектов РФ. Как бывает в таких случаях, для гостей, кроме рабочих будней, готовиться культурная программа. На Камчатке она, как правило, многовариантна и ориентирована на погоду: хорошую, не очень, плохую и очень плохую. Была вторая половина октября. На хорошую погоду была  запланирована морская рыбалка с выходом в океан. Обеспечивающим на морских составляющих был обычно я.

И вот 22 октября, погода изумительная для этого времени года. Участники конференции, примерно в количестве 80 человек, грузятся на два экспедиционных катера и  выходят    за ворота Авачинской бухты в район острова Старичкова. Там становятся на якорь, ловят с борта рыбу. С катеров спускают «Зодиаки», всех желающих возят вокруг острова, показывают птичьи базары и прочею экзотику. Приелся, вроде народ.

Тут помощник капитана катера, на котором я присутствую, предлагает народу показать красоты непосредственно берега полуострова. Собралось 5 человек, решил и я пройтись. Погрузились, полетели. По три человека на бортах, ну и рулевой. Мили полтары от катера уехали. Плывем вдоль берега, любуемся. Я на том борту, что ближе к берегу.

Вдруг вижу, с океана волна подходит и гребень заворачивается.

«Приплыли» - успел подумать. Я по привычке держался за веревочный леер, что вдоль лодки натянут. Благо лодка не перевернулась. Сидевшие на противоположенном борту выкинули нас в океан, но сами остались в лодке. Я плавал у лодки, держась за леер, соседку выкинуло метров на десять, а парень, что сидел в носу, бултыхался метрах в двадцати. У всех сработали надувные жилеты.

Рулевой с квадратными глазами вцепился в меня. Дальше, не вру, честное слово, я сказал: Я за лодку держусь, никуда не денусь, собирай народ.

Сначала вытащили девушку, потом парня, затем в лодку затащили меня. Девушка наша, тоже из числа обеспечивающих. С ней в лодке истерика случилась. Пришлось буквально лечь на нее, что бы успокоить.

Я вот думаю, если бы Зодиак перевернуло, не писал бы этих строк.

Вся фото, видео аппаратура, телефоны пришли в негодность. А владельцы катера пытались выставить счет за сработанные спасжилеты.

Когда мы переодевались на катере, я украдкой посмотрел в ее сторону. Боже, какая у нее изумительная фигура!

Сейчас у нее двое детей и она всегда улыбается мне при встрече


  • 2

#198 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 сентября 2017 - 19:22

 

Боже, какая у нее изумительная фигура! Сейчас у нее двое детей и она всегда улыбается мне при встрече

"И долго вспоминала их руки под пальто" :)


  • 2

#199 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 сентября 2017 - 19:57

пришел поручик...


  • 2

#200 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 сентября 2017 - 11:50


Сообщение отредактировал Vada: 26 сентября 2017 - 11:51

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей