китайский люгерный парус
#1
Отправлено 21 апреля 2003 - 11:36
#7
Отправлено 03 мая 2003 - 21:18
#10
Отправлено 19 августа 2003 - 10:08
#12
Отправлено 20 августа 2003 - 13:12
2 Сергей, г.Киев
сейчас все линки не припомню
в google пустите поиск на junk rig
на русском правда нашел только
http://mysail.km.ru/.../chine_sail.htm
2 serj пока нет, планы несколько изменились, теперь ищу другой проект
сорри за опоздание с ответами, я както пропустил постинги
#15
Отправлено 20 августа 2003 - 15:40
#16
Отправлено 20 августа 2003 - 16:13
#18
Отправлено 21 ноября 2003 - 02:10
#22
Отправлено 11 февраля 2005 - 02:58
http://www.larinda.com/ - оф. сайт
http://www.sailmuske.../ships/larinda/ - фото
#23
Отправлено 02 апреля 2013 - 03:04
#24
Отправлено 02 апреля 2013 - 03:13
Парус китайский
Китайский парус имели джонки, небольшие морские суда Китая. Три мачты, к примеру, "столбовой" Фучжоу-джонки имели типичный такелаж китайских джонок. Фок-мачта была несколько наклонена вперед, а бизань-мачта стояла позади руля на самой задней части ахтердека. Реи на передних мачтах выполняли из двух деревьев, связанных друг с другом тросовыми вулингами. Таким же образом были выполнены и гики. Паруса состояли из полотнищ парусины, шириной в половину европейских, обычно сшитых друг с другом грубыми стежками. Охватывавший этот парус ликтрос был внутренним. Внешний ликтрос вместе с опорными латами, а также с верхней и нижней крепежными латами, разложенными по форме паруса, крепили вместе и в эту раму вшивали парус. Внутренний ликтрос примерно через 6 дюймов крепили к внешнему ликтросу нитяными бензелями и пришивали опорные латы к каждому полотнищу паруса. К рею или гику парус не крепили, а подвязывали к крепежным латам с помощью слаблиня. Крепежные латы обычно представляли собой бамбуковые стволы, по толщине равные опорным латам. В свою очередь, крепежные латы на расстоянии 1,5 - 2 фута найтовами крепили к рею и гику.
Такелаж джонки значительно отличался от других типов судов. Штагов и вант для удержания мачт не было, сами мачты были "столбовыми" или составными. Большие реи поддерживали двумя фалами. Один фал крепили на первой трети рея, с кормы проводили через шкив в мачте и вниз на палубу, где оканчивали талями из тре- или двухшкивных- блоков. Второй фал ставили на рее несколько позади первого, вели через тали между салингом мачты и реем, опускали позади мачты на палубу и проводили через палубный блок.
Такелаж китайского парусника люгерного типа был значительно проще такелажа аналогичного европейского парусника.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей