Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

китайский люгерный парус


Сообщений в теме: 23

#1 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 21 апреля 2003 - 11:36

а видел их кто на постсовковом пространстве и есть ли они тут вообще? в интернете куча материалов по англицком и других языках, а на русском нашел только пару статей - интересных, но общего содержания а про то как проектировать, управлять и т.п. ничего может в КиЯ когданить публиковалось про них? (про паруса джонковые в смысле) помоему интересная вещь, особенно для любительского судостроения было бы интересно послушать, что думает на эту тему народ (и думает ли об этом вообще) :unsure:
  • 0

#2 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 21 апреля 2003 - 12:41

Кажется в "КИЯ" когда-то писали об этом. но давно. Может, моедратор ответит?

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 21 апреля 2003 - 13:40

Отвечу. Как только сдадим номер.
  • 0

#4 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 21 апреля 2003 - 13:49

жду с нетерпеньем:) и еще вопрос в догонку я живу не в России и мало что знаю о русскоязычных переводах парусной литературы переведена ли на русский "Practiсal Junk Rig" Хазлера и если да, то где можно достать? заранее спс :rolleyes:
  • 0

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 21 апреля 2003 - 14:03

Переводов зарубежной парусной литературы не то что мало - их практически нет вовсе. Упомянутая Вами книга не переводилась. А про паруса джонки Юрий Суренович (Казаров) говорит, что "не советую", мол. Но это его личное мнение.
  • 0

#6 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2003 - 13:12

А зачем тебе такие паруса? Ну, в смысле, что ты хочешь добиться? Или просто экзотики ради?
  • 0

#7 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 03 мая 2003 - 21:18

в принципе того, чего я хочу, добиться можно и с другими парусами это простота в управлении, надежность, эффективность в сильный ветер, безопасность возможность одному быстро зарифить или убрать прочитал в нете уйму отзывов и оценок, в том числе и от обладатей лодок с "джонковыми" парусами говорят и о недостатках и о достоинствах, но в принципе, и любители этого типа вооружения и их оппоненты сходятся в положительных оценках перечисленных мной качеств также этот парус более неприхотлив и дешев в содержании (также по их оценкам) никого из "своих", кто с таким парусом ходил я не встретил, но собираюсь на своей лодке, (если даст Бог построю всетаки) рискнуть и поставить его должен же кто-то начать вдруг правда стоящая вещь а мы не знаем? ;)
  • 0

#8 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 433 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 июня 2003 - 09:11

А что за лодка, уже строиш. :)
  • 0

#9 Гость_Сергей, г.Киев_*

Гость_Сергей, г.Киев_*
  • *******

Отправлено 28 июля 2003 - 21:11

А будте так любезны, уважаемый breeze, дайте пожалуста ссылочки на информацию в интернете по джонковым парусам. Заранее благодарен. Сергей, г. Киев
  • 0

#10 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 19 августа 2003 - 10:08

2breeze. КиЯ как раз с той статьей о люгерных парусах, вот ведь удача, сейчас валяется дома у меня, а не в шкафу у родителей. Таки, как только доеду сегодня домой, кину в портфель, отсканить не обещаю, но номер дам точно. Надеюсь, Уважаемая редакция не будет против :D А вообще - загляни к надувным, года четыре назад на Парусном берегу ходил один деятель на кате приблизительно с таким парусом. Конструкция была крайне своеобразная, не то что бы совсем люгерный, но и на стандартный "Стриж" не очень походила. B)
  • 0

#11 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 20 августа 2003 - 12:53

Журнал сейчас сканицца, думаю, что завтра я тебе статью брошу.
  • 0

#12 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 20 августа 2003 - 13:12

2 Wollsen спасибо! :w00
2 Сергей, г.Киев
сейчас все линки не припомню :blink:
в google пустите поиск на junk rig
на русском правда нашел только
http://mysail.km.ru/.../chine_sail.htm
2 serj пока нет, планы несколько изменились, теперь ищу другой проект

сорри за опоздание с ответами, я както пропустил постинги :(
  • 0

#13 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 20 августа 2003 - 13:45

2 breeze Да незачто пока как-бы... :rolleyes: Мыло давай.
  • 0

#14 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 20 августа 2003 - 14:32

gkupatadze@hotmail.com
  • 0

#15 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 августа 2003 - 15:40

Большую часть времени в море ветра не хватает. Зыбь есть всегда. Всегда хочется большей площади парусов и легкости управления. А с этим вооружением получишь "штормовую птицу", которая будет иметь ход только в свежий ветер. А сломанная лата и порванный парус оставят лодку беспомощной. А свободно стоящая мачта - отдельный "головняк". Нужно что-то большого диаметра, чтобы не потеряло устойчивость и не сломалось. Чтобы лодка с таким вооружением набирала высоту в бейдевинд - нужен очень правильный корпус. Как-то похоже, что трудностей здесь больше чем преимуществ, которые сводятся к простоте постановки-уборки не выходя из каюты. Или это что-то крайне маленькое?
  • 0

#16 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 20 августа 2003 - 16:13

сейчас смотрю несколько проектов в пределах 7-ми метров пара изначально спроектирована под этот тип вооружения в том числе одна лодка в процессе проектирования. автор (Jacques Mertens) обещал, что осенью проект будет завершен, но по его же рекомендации, на днях выпишу чертежи VG20 (www.bateau.com) с бермудским вооружением если "вдохновлюсь" на нее - начну строить, а то выбирать можно бесконечно - надоело :angry: просто хотелось лодку именно с этими парусами <_<
  • 0

#17 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 21 августа 2003 - 08:48

В порядке бреда :huh: Есть такая штука как реплика. (если, конечно, привлекает ретро)
  • 0

#18 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 21 ноября 2003 - 02:10

Я видел это вооружение на форте Константин. У англичан. Лодка метров 10-11. мачты углевые толстые без вант на конус 2 шт. Паруса стравлены были на палубу. Всего таких лодок видел примерно 4-5, все о двух мачтах. Корпуса дост широкие На ходу не видел -фарватеры-моторы к СПб и все такое.

#19 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 ноября 2003 - 02:19

Про китайский парус статья в КиЯ №144 (2/1990г.) стр. 53
  • 0

#20 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 27 ноября 2003 - 11:35

Про китайский парус статья в КиЯ №144 (2/1990г.) стр. 53

спасибо :)
  • 0

#21 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 10 февраля 2004 - 19:12

Вот, попалось мне фото по теме:

Прикрепленные изображения

  • glwblzII.jpg

  • 0

#22 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2005 - 02:58

Очень красивая и оригинальная щхуна "Лиранда"
http://www.larinda.com/ - оф. сайт
http://www.sailmuske.../ships/larinda/ - фото

Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
  • 0

#23 альбатрон

альбатрон

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:мариуполь

Отправлено 02 апреля 2013 - 03:04

в тему современных подобных парусов: "Мальтийский Сокол" “Сокол” также можно назвать венцом инженерной мысли: на ней использована инновационная парусная система: три паруса, состоящие из 15 отсеков, самостоятельно вращаются в зависимости от направления ветра. При этом яхта развивает рекордную скорость и приобретает невиданную маневренность. По некоторым подсчетам, судно может переплыть Атлантику всего за 10 дней.

Прикрепленные изображения

  • image_75518_450x300.jpg
  • jpg3YcKpoDH2r.jpg

  • 1

#24 альбатрон

альбатрон

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:мариуполь

Отправлено 02 апреля 2013 - 03:13

Парус китайский
Китайский парус имели джонки, небольшие морские суда Китая. Три мачты, к примеру, "столбовой" Фучжоу-джонки имели типичный такелаж китайских джонок. Фок-мачта была несколько наклонена вперед, а бизань-мачта стояла позади руля на самой задней части ахтердека. Реи на передних мачтах выполняли из двух деревьев, связанных друг с другом тросовыми вулингами. Таким же образом были выполнены и гики. Паруса состояли из полотнищ парусины, шириной в половину европейских, обычно сшитых друг с другом грубыми стежками. Охватывавший этот парус ликтрос был внутренним. Внешний ликтрос вместе с опорными латами, а также с верхней и нижней крепежными латами, разложенными по форме паруса, крепили вместе и в эту раму вшивали парус. Внутренний ликтрос примерно через 6 дюймов крепили к внешнему ликтросу нитяными бензелями и пришивали опорные латы к каждому полотнищу паруса. К рею или гику парус не крепили, а подвязывали к крепежным латам с помощью слаблиня. Крепежные латы обычно представляли собой бамбуковые стволы, по толщине равные опорным латам. В свою очередь, крепежные латы на расстоянии 1,5 - 2 фута найтовами крепили к рею и гику.

Такелаж джонки значительно отличался от других типов судов. Штагов и вант для удержания мачт не было, сами мачты были "столбовыми" или составными. Большие реи поддерживали двумя фалами. Один фал крепили на первой трети рея, с кормы проводили через шкив в мачте и вниз на палубу, где оканчивали талями из тре- или двухшкивных- блоков. Второй фал ставили на рее несколько позади первого, вели через тали между салингом мачты и реем, опускали позади мачты на палубу и проводили через палубный блок.
Такелаж китайского парусника люгерного типа был значительно проще такелажа аналогичного европейского парусника.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей