Наши друзья из водно-спортивного центра "Правый берег" (Кострома) прислали отчёт о походе по реке Чусовой, состоявшийся в конце апреля. Выкладываю сам отчёт, а фотографии с комментариями - в фотоальбоме "По Чусовой" (http://vk.com/album-...06222_231683581). Приятного просмотра!
С 28 апреля по 1 мая состоялся первый в этом сезоне поход на лодках класса «Rib» (надувная лодка с жестким дном) по программе «Водный туризм “Yamaha” + “Мобиле Групп”». Маршрут, проходил по реке Чусовой от п. Коуровка Свердловской области до г. Пермь. Участвовали члены костромского клуба «Правый берег» Беспалов А., Смирнов В., Балакирев В., Смирнов А., петербуржец - генеральный директор компании «Скоростные катера Мобиле Групп» Филиппов А., а также дилеры Yamaha из Екатеринбурга (Крупин О.) и Костромы (Бабанов А.). Идею пройти Чусовую начали обсуждать еще во время одного из походов сезона 2015 года. Тема оказалась не простой. Летом Чусовая представляет собой мелкую каменистую реку с множеством порогов, заполненную плотовиками и байдарочниками. Поэтому для нас вариантов было два – либо конец апреля по половодью до закрытия реки на нерест, либо дождливая осень. До осени мы, конечно, не дотерпели.
Первое упоминание Чусовой в русских летописях относится к 1396 г. Тогда её берега заселяли мансийские племена. В сентябре 1581 г. отсюда начал свой поход по покорению Сибири атаман Ермак. Но особенно ожили берега Чусовой в XVIII веке, когда на Урале выросли крупные металлургические заводы. Чусовая стала главной транспортной магистралью, по которой с Урала в Европейскую Россию сплавляли на коломенках (деревянная баржа длиной до 40м) металл и другую продукцию.
Чусовая является меккой водного туризма уже многие десятилетия. В советское время за прохождение реки Чусовой на байдарке давали знак «Турист СССР». Мы решили своими глазами посмотреть, так ли хороша Чусовая, и, зацепив двумя джипами по прицепу (3 и 4 лодки на каждом), за 23 часа движения по «прекрасным дорогам» Костромской, Кировской областей, Пермского края (чуть лучше в Свердловской области) оказались на месте старта – турбазе «Чусовая». Она уже много лет является точкой отсчета при движении по Чусовой.
Наутро, после недолгих сборов, окропив шампанским три новых лодки Scout 380, построенных Александром Филипповым и доработанных нами в Костроме специально для водного туризма, отправились в путь, пройдя к вечеру чуть больше 100 км (обычно проходили 150-180км). Хоть наша крейсерская скорость под моторами Yamaha F20BES составляет 33-36 км/час (максимальная 45 км/час), в наиболее красивых местах мы выключали двигатели и плыли по течению (7 км/час), фотографируя скалы и друг друга на их фоне.
Скалы на Чусовой называют «камнями», а наиболее опасные – «бойцами». В среднем течении их около двухсот. Камни возвышаются над водой от 10 до 115 м и тянутся по берегу от 30 м до 1,5км; в некоторых камнях есть пещеры. Почти все скалы там имеют свои названия, отображенные на табличках из нержавейки, которые закреплены альпинистами в хорошо видимых с воды, но не доступных для любителей цветмета местах.
Стоянки, а их у нас было две при трех ходовых днях, запомнились сказочной ухой и волшебной рисовой кашей (спасибо, Володя!), а также ночным пятиградусным морозом.
Второй и третий день были также очень интересны – что ни поселок, то история, да с какими именами: Строганов, Демидов, Емельян Пугачев, Ермак Тимофеевич.
Для тех, кто соберется в те края, очень рекомендуем путеводитель «По Чусовой» братьев Постоноговых (Свердловск, 1980) с подробным описанием реки и окрестностей. А в интернете есть очень полезный сайт, целиком и полностью посвященный этой замечательной уральской реке: http://rekachusovaya.ru/
Прикрепленные изображения