Перейти к содержимому

Фотография

солнечные батареи


Сообщений в теме: 30

#1 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 21 апреля 2003 - 19:52

насколько целесообразно/реально расчитывать на нее для зарядки акамулятора на яхте без движка и намерения его установить (хотябы ход. огни, внут. освещение, GPS) и есть ли ссылки по этой теме? ...или я дикость спрашиваю? :blink:
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 21 апреля 2003 - 20:29

Добрый вечер. Рассчитывать только на солнечные батареи для таких задач, пожалуй, пока что малореально - особенно в северных широтах. Либо нужно делать набор из сегментов большой суммарной площади - не менее (а то и более) 1.5-2 м.кв.
  • 0

#3 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 22 апреля 2003 - 19:16

Ничего не дикость... а весьма полезная весчь! У нас на яхте 2 панели суммарной мощьностью около 50 вт. В солнечниые дни вся навигация и связь на пониженной мощьности, в т.ч и GPS работает от батарей... + 1.5 А еще остается на подзаряд(хранение) аккумуляторов. Но применение батареек - это целая наука. Надо правильно их соединить , а еще важнее правильно подобрать фотоэлементы. Как говорят радиотехники - элементы должны быть комплементарными, чтобы получить максимальный КПД. Обязательно нужна диодная развязка с другими источниками энергии на борту. Если этого не сделать, бортовая сеть будет разряжаться через них в момент затенения... Кроме того, нужны дополнительные меры по охлаждению элементов. Но солне, были случаи, они разогревались до 70-80 градусов... и как следствие, имеем падение мощьности. Это на акватории Азовского-Черного моря

#4 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 23 апреля 2003 - 11:23

спасибо меня какраз черноморская акватория и интересует в первую очередь не подскажете что можно почитать по этому поводу в сети?
  • 0

#5 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 23 апреля 2003 - 17:43

Тебе надо найти человека под ником КЭП. Он на яхтинг.ру часто объявления дает... И поговорить с ним. Он шарит во всех этих тонкостях и занимается продажей панелей. Мы у него их брали года 2 назад.

#6 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 30 января 2004 - 19:17

Тебе надо найти человека под ником КЭП. Он на яхтинг.ру часто объявления дает... И поговорить с ним. Он шарит во всех этих тонкостях и занимается продажей панелей. Мы у него их брали года 2 назад.

Может у этого человека есть эл. адресок? Или как по-точнее его найти? Только он занимается солнечными батареями или кто ещё есть? Где ещё можно найти системы солечной энергии?
  • 0

#7 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 06 февраля 2004 - 21:26

посмотрите вот здесь:что-то типа "СоларХоум" есть любысолнечные батареи любой мощности, контроллеры заряда и все остальное что может понадобиться для этого, помогут даже рассчитать мощность (за отдельную плату, разумеется ;) ) И цены, вроде, вполне реальные, сам вот думаю, какую купить...

2Админ: Не сочтите за рекламу пожалуйста, я к ним никакого отношения не имею
  • 0

#8 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 06 февраля 2004 - 21:34

У нас на яхте 2 панели суммарной мощьностью около 50 вт.

Вы думаете, так много надо? А я-то, наивный, присматривался к 3-х ваттной батарее... Правда, я рассчитываю всего лишь подзаряжать аккумулятор днем чтоб вечером можно было пользовать хоть одну лампочку и приемник.
Ну и, насколько я понял, можно несколько батарей соединить параллельно...
  • 0

#9 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 09 февраля 2004 - 11:08

У нас на яхте 2 панели суммарной мощьностью около 50 вт.

Вы думаете, так много надо? А я-то, наивный, присматривался к 3-х ваттной батарее... Правда, я рассчитываю всего лишь подзаряжать аккумулятор днем чтоб вечером можно было пользовать хоть одну лампочку и приемник.
Ну и, насколько я понял, можно несколько батарей соединить параллельно...

Спасибки! Всё нашёл! В Краснодаре. Элементы от 12 руб/шт и сборки готовые есть до 3000 руб... :D
  • 0

#10 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 09 февраля 2004 - 23:38

присматривался к 3-х ваттной батарее... Правда, я  рассчитываю всего лишь подзаряжать аккумулятор днем

Какой именно аккумулятор вы хотите заряжать?

#11 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 10 февраля 2004 - 08:32

да обычный автомобильный,кажется, 55-ка...
  • 0

#12 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 10 февраля 2004 - 10:52

да обычный автомобильный,кажется, 55-ка...

Вот приведу данные тех элементов что предлагается в сети для яхт и не только. Может кому и понадобиться. Если кого интересует вышлю координаты и телефоны человечка у которого можно это купить. Ниже цен не нашёл.
Всем удачи!
  • 0

#13 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 10 февраля 2004 - 12:17

да обычный автомобильный,кажется, 55-ка...

Вот приведу данные тех элементов что предлагается в сети для яхт и не только. Может кому и понадобиться. Если кого интересует вышлю координаты и телефоны человечка у которого можно это купить. Ниже цен не нашёл.
Всем удачи!

Чё-та файла нету... А в редакцию отправил... ;)
  • 0

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 10 февраля 2004 - 14:37

Выложим скоро. Сдача номера. Извините.
  • 0

#15 Солнечный

Солнечный

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 10 февраля 2004 - 20:59

посмотрите вот здесь:что-то типа "СоларХоум" есть любысолнечные батареи любой мощности, контроллеры заряда и все остальное что может понадобиться для этого, помогут даже рассчитать мощность (за отдельную плату, разумеется ;) ) И цены, вроде, вполне реальные, сам вот думаю, какую купить...

Спасибо за ссылку на наш сайт. Мы действительно предлагаем практически любые фотоэлектрические модули, а также системы на их основе. Производство российское, поэтому и цены низкие.

А приблизительно рассчитать систему мы можем и за так. Более того, на нашем сайте есть online форма расчета солнечной системы - какие нужны солнечные модули, аккумуляторы и т.п.
Заходите. http://www.solarhome.ru/Форма расчета здесь

#16 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 10 февраля 2004 - 21:45

2 shurr: как минимум ватт 20 надо. Прикидочный расчет прост. Допустим, есть СБ обеспечивающая максимум 1,5А при 15 В. (Это 22,5 Вт). В среднем за 10 часовой световой день, с учетом меньшего тока утром и вечером, принимаем 1А. Значит, закачаем в АКБ порядка 10А*ч. С учетом кпд процесса заряда, который вряд ли больше 60%, получаем пополнение заряда максимум 6 А*ч. Т.е. 6 часовая работа нагрузки в 1А. Это в очень хороших условиях на югах. А если тучки, или нет возможности вертеть батарею, подставляя ее солнцу, и того меньше.

#17 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 10 февраля 2004 - 22:08

Вопрос Солнечному - как ведут себя элементы СБ при механическом пробое, например, уронили спинакер-гик и клювом продырявили слегка :) Элемент выходит из строя полностью или снижает отдачу? ЗЫ: гарантия 10 лет приятно удивила. ЗЗЫ: хотел скачать описание КЗШ-12-150 - ссылка битая. Хотел посмотреть цену на MVS-30(12) - нету такой. Или это то же самое, что ФЭ Модуль M30/12?

Сообщение отредактировал 027: 10 февраля 2004 - 22:18


#18 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 12 февраля 2004 - 19:49

2 shurr: как минимум ватт 20 надо.
Прикидочный расчет прост. Допустим, есть СБ обеспечивающая максимум 1,5А при 15 В. (Это 22,5 Вт). В среднем за 10 часовой световой день, с учетом меньшего тока утром и вечером, принимаем 1А. Значит, закачаем в АКБ порядка 10А*ч. С учетом кпд процесса заряда, который вряд ли больше 60%, получаем пополнение заряда максимум 6 А*ч. Т.е. 6 часовая работа нагрузки в 1А.
Это в очень хороших условиях на югах. А если тучки, или нет возможности вертеть батарею, подставляя ее солнцу, и того меньше.

Спасибо, теперь хоть примерно представляю, на что рассчитывать , ато в школе плохо учился... :rolleyes: ... да и давно это было...
  • 0

#19 Солнечный

Солнечный

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 16 февраля 2004 - 19:59

Вопрос Солнечному - как ведут себя элементы СБ при механическом пробое, например, уронили спинакер-гик и клювом продырявили слегка :)
Элемент выходит из строя полностью или снижает отдачу?
ЗЫ: гарантия 10 лет приятно удивила.
ЗЗЫ: хотел скачать описание КЗШ-12-150 - ссылка битая. Хотел посмотреть цену на MVS-30(12) - нету такой. Или это то же самое, что ФЭ Модуль M30/12?

Если просто треснуло стекло - то модуль будет работать, но срок службы резко уменьшается. Через трещину будет попадать влага и тп., что в конце концов ведет к окислению контактов.

Можно сразу после того, как появилась трещина, залить ее каким-нибудь герметиком. Модуль работать будет хуже, но не намного.

Если же поломался сам фотоэлектрический элемент можно смело модуль отправлять "на рециклинг"

КЗШ - не самый хороший контроллер. Есть другие и получше. А ссылку исправим, спасибо.

Модуль MVS-30(12) - это то же самое, что ФЭ Модуль M30/12.

Модули на 30 Вт есть сейчас пара штук из старых запасов с круглыми элементами. Дешево, по 100 у.е. за штуку.

#20 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 февраля 2004 - 20:14

Еще технический вопрос: Что там за стекло? Нужно ли его дополнительно защищать при установке на палубе (вернее - на капе сдвижного люка).

Сообщение отредактировал VNX: 19 февраля 2004 - 16:26

  • 0

#21 Солнечный

Солнечный

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 16 февраля 2004 - 20:20

Еще технический вопрос:
Что там за стекло? Нужно ли его дополнительно защищать при установке на палубе (вернее - на капе сдвижного люка).

Стекло обычное (так дешевле, что для российского рынка очень существенно), но т.к. на него кладутся элементы и затем все ламинируется, то получается довольно прочно. Выдерживает мелкий град. А там смотрите сами.

Есть варианты с закаленным стеклом, но это дороже раза в полтора и нужно делать под заказ.

Сообщение отредактировал VNX: 19 февраля 2004 - 16:26


#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 февраля 2004 - 21:00

Стекло обычное (так дешевле, что для российского рынка очень существенно), но т.к. на него кладутся элементы и затем все ламинируется, то получается довольно прочно.  Выдерживает мелкий град. А там смотрите сами.

Т.е. не органическое?
Да, а там место опасное - то блок оттяжки гика упадет, то сам станешь при постановке мачты...

Есть варианты с закаленным стеклом, но это дороже раза в полтора и нужно делать под заказ.

Закаленное в яхтенных условиях вообще штука слишком капризная.

Сообщение отредактировал VNX: 19 февраля 2004 - 16:27

  • 0

#23 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 февраля 2004 - 11:56

Паяется-то оно обыкновенно - паяльником. Но! Эти элементы дико боятся перегрева. Поэтому требуется специальный низкотемпературный припой (температура плавления чуть ли не в полтора раза ниже обычного), паяльник с регулировкой температуры... ну и умение все это делать. Я этим всем не располагаю, так что лучше возьму готовую панель.

Сообщение отредактировал VNX: 19 февраля 2004 - 16:27

  • 0

#24 Солнечный

Солнечный

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 18 февраля 2004 - 12:25

По поводу пайки отдельных элементов - спаять то можно (согласен с комметариями предыдущего поста), НО это далеко не последний этап создания солнечной батареи. Очень важный этап - ламинирование, т.е. спаянные элементы кладутся на стекло и сверху ламинируются на специальном оборудовании. Этим обеспечивается как контакт со стеклом, так и герметичность элементов. При этом не должно быть воздушных пузырьков (мелкие допускаются, но тоже нежелательны), т.е. в этих местах происходит быстрое разрушение элементов. Поэтому паять Вы можете для собственного удовольствия. Если нужно надежно вырабатывать электричество, забудьте об этом. В домашних условиях сделать качественно работающий модуль нереально.

Сообщение отредактировал VNX: 19 февраля 2004 - 16:27


#25 Александр ( FUNYacht )

Александр ( FUNYacht )

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Конрад-43
  • Название: Flora

Отправлено 14 июля 2004 - 11:28

Одна солнечная батарея размером 40х50см в состоянии заряжать АКБ 70 А/ч для работы освещения (~ 20W и телевизора ~30W). При постоянном размещении на корпусе - на широте С.-Петербурга - к осени АКБ оказался заряженым на 75% ( потребители работали в тёмное время суток ). Стоимость такой батареи ~100$ (Росс. производства).



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей