Перейти к содержимому

Фотография

электрогенераторы и электромоторы


Сообщений в теме: 20

#1 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 октября 2010 - 23:13

На новом газотурбинном Ягуаре - электропривод. Какой генератор, на эту мощность, и какие мотор-колёса там стоят, если его мощность в 760 л.с.?
  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 октября 2010 - 09:08

Ну да - моторчики по 140 кВт - это довольно таки нехилые моторчики. Но тут как раз всё не столь удивительно. Меня больше удивляют его аккумуляторные батареи, которые способны питать такие моторчики на расстоянии около 100 км.
  • 0

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 октября 2010 - 09:53

Все дело в оборотах. У электрического генератора мощность сильно зависит от оборотов. И для высокооборотной турбины габариты генератора могут быть приемлемы. В то время как мощность генератора распределяется между колесами (если там мотор-колеса используются), в которых из-за большого диаметра можно применить многополюсные малооборотные синхронные машины. В результате система "э.генератор-преобразователь частоты-мотор-колеса" это пример электрической редукции, причем плавной.

Сообщение отредактировал StrangerM: 09 октября 2010 - 09:54

  • 0

#4 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 11 октября 2010 - 23:59

Все дело в оборотах. У электрического генератора мощность сильно зависит от оборотов. И для высокооборотной турбины габариты генератора могут быть приемлемы. В то время как мощность генератора распределяется между колесами (если там мотор-колеса используются), в которых из-за большого диаметра можно применить многополюсные малооборотные синхронные машины. В результате система "э.генератор-преобразователь частоты-мотор-колеса" это пример электрической редукции, причем плавной.

Для радиоуправляемых моделей движки (электро) видели!?? 2кВт на ладони, вес несколько сотен грамм!!!
Короч для размышления: в подвесной двигатель под маховик, а точнее используя его как ротор в бесколлекторнике, запихиваем многополюсный статор, вместо стальных магнитов маховика сверх мощные и легкие неодимовые- получаем бесколлекторник чистой воды, подключаем контроллер и имеем возможность запуска двигателя вообще без стартера как такового, естессно после запуска катухи становятся генераторными, а мощности хватит не то, чтобы пару ламп по 20 Вт запитать, а пару дач полноценно обеспечить!
ПыСы: С дачами, конечно, это я для красочности, по аналогии с Атомными ледоколами, которые при необходимости могут с причала питать городскую сеть.
  • 0

#5 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 октября 2010 - 00:15


Короч для размышления: в подвесной двигатель под маховик, а точнее используя его как ротор в бесколлекторнике, запихиваем многополюсный статор, вместо стальных магнитов маховика сверх мощные и легкие неодимовые- получаем бесколлекторник чистой воды, подключаем контроллер и имеем возможность запуска двигателя вообще без стартера как такового, естессно после запуска катухи становятся генераторными,

Такая система применялась на очечественных мотороллерах Тула с конца 50х годов прошлого века.Магниты есссно были стальные.
  • 0

#6 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 12 октября 2010 - 00:35

Такая система применялась на очечественных мотороллерах Тула с конца 50х годов прошлого века.Магниты есссно были стальные.

Задумка эта хорошая. Сейчас автоконцерны бьются для авто такое соорудить, опытные образцы есть, работает, но, много "но"...
Бесколлекторники руками моделисты собирают, даже заводские совершенствуют, очень просто и надёжно (контроллер не в счёт- сложный и дороговатый).
А магниты... Тогда с мотороллерами из-за них всё и угасло- теряли они свойства, размагничивались! Кстати на ПЛМ "салют"
магниты хочу поставить неодимовые, да аккум с магнитолкой питать.
  • 1

#7 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 октября 2010 - 00:55

А магниты... Тогда с мотороллерами из-за них всё и угасло- теряли они свойства, размагничивались!

Угасло с мотороллерами не из-за магнитов,а из-за всеобщего развала индустрии.Магниты металлические служат долго,но не имеют конечно прекрасных качеств современных ниодимовых и т.п.магнитов(времена другие были,а всему свое время).Лет 10 назад встречался трофейный,армейский мотоцикл ДКВ времен ВОВ с династартером(как у мотор.Тула)-все работало.

Сообщение отредактировал валенок: 12 октября 2010 - 01:08

  • 1

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 октября 2010 - 08:58

Угасло с мотороллерами не из-за магнитов,а из-за всеобщего развала индустрии.Магниты металлические служат долго,но не имеют конечно прекрасных качеств современных ниодимовых и т.п.магнитов(времена другие были,а всему свое время).Лет 10 назад встречался трофейный,армейский мотоцикл ДКВ времен ВОВ с династартером(как у мотор.Тула)-все работало.

На мотороллерах не бесколлекторные двигатели были (и есть), самый обычный династартёр. Машина постоянного тока. Отличается от отдельно навешаных стартёра и генератора большей простотой, но и большим весом. При увеличении размеров мотора, размер династартёра увеличивается совсем безобразно, поэтому на больших моторах его и не применяют.
  • 0

#9 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 октября 2010 - 18:38

На мотороллерах не бесколлекторные двигатели были (и есть), самый обычный династартёр. Машина постоянного тока. Отличается от отдельно навешаных стартёра и генератора большей простотой, но и большим весом. При увеличении размеров мотора, размер династартёра увеличивается совсем безобразно, поэтому на больших моторах его и не применяют.

Времена сейчас другие и....возможности тоже,а принцип остался тот же-взаимодействие магнитных сил.В старые времена не было компактных электронных устройств для получения вращающегося магнитного поля и магнитов с большой уд.магн.силой.
  • 0

#10 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 05 ноября 2010 - 19:17

Угасло с мотороллерами не из-за магнитов,а из-за всеобщего развала индустрии.Магниты металлические служат долго,но не имеют конечно прекрасных качеств современных неодимовых и т.п. магнитов(времена другие были,а всему свое время).Лет 10 назад встречался трофейный,армейский мотоцикл ДКВ времен ВОВ с диностартером как у мотора Тула- все работало.

Угасло с диностартерами действительно не из-за магнитов (их там вообще не было)! Всё-таки тот динозавростартер оказался капризным. Во- первых был чУток к разряду батареи, во- вторых щётки нужно чистить, причём частенько, ну и обмотка короткозамкнутого внешнего ротора слишком уязвима- выходит за пределы железа маховика и ничем не прикрыта (а он ведь вращается!).
Посмотрел инфу по торкидо- это подвесные электрички, легкие, ничего лишнего и движочки там как раз безколлекторные, правда и электроника напихана (без неё никак). Мощи у них- не поверил, как подвесник! КПД моторов- невиданные 97%, обслуживать не надо, никаких щёток! короч за бесколлекторными машинами будущее.
  • 0

#11 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 06 ноября 2010 - 02:07

подвесные электрички, легкие, ничего лишнего и движочки там как раз безколлекторные, правда и электроника напихана (без неё никак). КПД моторов- невиданные 97%, обслуживать не надо, никаких щёток! короч за бесколлекторными машинами будущее.

Вот сборка подводной части.
  • 0

#12 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 09 ноября 2010 - 03:10

Вот сборка подводной части.

Не цепляется почему-то картинка! Скоко раз не пробовал- всё виснет до "отрубей" питания.
Так, по моторам всё ясно, даж вопросов не возникает... :shuffle: :-)
Теперь по поводу генераторов. На отечественных подвесных моторах в 30 кобыл снимать 30- 80 Ватт максимальной электромощности, по- моему это заговор против всех "водоплавающих"!
Маховичные генераторы подвесников с постоянными магнитами придумал кто-то из братьев дьявола :-), чтоб осложнить жизнь "человека (пусть и не всегда) разумного" на воде. Сколько времени потрачено на создание Регулятора напряжения для ПМ в одноимённой теме, хотя для автомобилей давно ужЕ существует генератор со стабилизацией напряжения возбуждением всего лишь на одном транзисторе. Конечно подразумевается батарейное зажигание, не всегда удобное, но многим просто необходимое ввиду необходимости зарядки аккумуляторов и подпитки бортовой сети на ходу от двигателя. Почему-ж нет таких разработок, ни кому не надо!?? :unsure:

Сообщение отредактировал vovka: 09 ноября 2010 - 03:11

  • 0

#13 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 22 ноября 2010 - 01:50

Вот сборка подводной части.

Прикрепленные изображения

  • 3 торкидо обрез.JPG

  • 0

#14 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 ноября 2010 - 02:01

Сколько времени потрачено на создание Регулятора напряжения для ПМ в одноимённой теме, хотя для автомобилей давно ужЕ существует генератор со стабилизацией напряжения возбуждением всего лишь на одном транзисторе. Конечно подразумевается батарейное зажигание...

В автомобильном генераторе проще регулировать напряжение...там совсем иная конструкция-против генераторов ПЛМ с постоянными магнитами.
  • 0

#15 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 ноября 2010 - 02:08

Угасло с диностартерами действительно не из-за магнитов (их там вообще не было)! Всё-таки тот динозавростартер оказался капризным.

Как это (их там не было)?А как же тогда производился запуск мотоцикла(мотороллера) "накатом" при полностью "посаженных" батареях?Динозавростартеры были тоже большим техническим достижением,но....-для того времени.Не было ниодимовых магнитов и компактных электронных схем для получения вращающегося магн.поля...до хрена чего не было в стародавние времена-отсюда большая масса и габариты!!!

Сообщение отредактировал валенок: 22 ноября 2010 - 02:37

  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 ноября 2010 - 09:53

Как это (их там не было)?А как же тогда производился запуск мотоцикла(мотороллера) "накатом" при полностью "посаженных" батареях?Динозавростартеры были тоже большим техническим достижением,но....-для того времени.Не было ниодимовых магнитов и компактных электронных схем для получения вращающегося магн.поля...до хрена чего не было в стародавние времена-отсюда большая масса и габариты!!!

Давеча - не то, что теперича. А почем кило компактного редкоземельного магнита нынче?

Сообщение отредактировал StrangerM: 22 ноября 2010 - 09:55

  • 0

#17 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 28 ноября 2010 - 04:18

Давеча - не то, что теперича. А почем кило компактного редкоземельного магнита нынче?

За кило не скажу, но подобранные для маховика магниты 16*16*1,6 ( всё в мм) в и-нете по сто с чем -то рублей за штуку! На местном радиорынке поспрашал- так глаза по пять копеек, мол:- " чё такое!??"
Да и с температурой косяк: свыше 83 градусов размагничиваются (хотя есть и термостойкие)!!!
  • 0

#18 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 28 ноября 2010 - 04:30

Как это (их там не было)? А как же тогда производился запуск мотоцикла(мотороллера) "накатом" при полностью "посаженных" батареях? Динозавростартеры были тоже большим техническим достижением, но....-для того времени. Не было неодимовых магнитов и компактных электронных схем для получения вращающегося магн. поля... много чего не было в стародавние времена- отсюда большая масса и габариты!!!

Вот так и не было!!! Всё на электромагнитных полях завязано.
Ну, а полностью посадить аккум ещё надо постараться (чтоб даже на возбуждение не хватало)!!! Тем более в подмогу остаточная намагниченность железа возбуждающих катух! -- Оттуда и запуск с "толкача" имеем!
  • 0

#19 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 10 декабря 2010 - 23:26

На новом газотурбинном Ягуаре - электропривод.
Какой генератор, на эту мощность, и какие мотор-колёса там стоят, если его мощность в 760 л.с.?

Добрый день, видимо вещь действительно выдающаяся, но законы физики ещё никто не смог отменить, мощность эл машины зависит: от магнитных сил и скоромти вращения. Видимо были применены супер новые материалы с невиданными магнитными свойствами и очень большие скорости вращения (думаю сравнимые со скоростью вр турбины но в случае генератора это просто, а вот в мотор-колесе совсем нет, те потребует неслабый редуктор), и микронные зазоры между статором и ротором, (то что стоят не коллекторные машины - это понятно).
С уважением ММ.
  • 0

#20 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 декабря 2010 - 03:09

Тем более в подмогу остаточная намагниченность железа возбуждающих катух! -- Оттуда и запуск с "толкача" имеем!

Так значит были магниты в виде остаточной намагниченности катух(магнито-мягкого (альфа)железа).........
  • 0

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 декабря 2010 - 03:13

Добрый день, видимо вещь действительно выдающаяся, но законы физики ещё никто не смог отменить, мощность эл машины зависит: от магнитных сил и скоромти вращения. Видимо были применены супер новые материалы с невиданными магнитными свойствами и очень большие скорости вращения (думаю сравнимые со скоростью вр турбины но в случае генератора это просто, а вот в мотор-колесе совсем нет, те потребует неслабый редуктор), и микронные зазоры между статором и ротором, (то что стоят не коллекторные машины - это понятно).
С уважением ММ.

В этой ситуевине всегда нужно помнить зависимость n=E-iR/C/Ф и...все будет-ОК!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей