электрогенераторы и электромоторы
#3
Отправлено 09 октября 2010 - 09:53
Сообщение отредактировал StrangerM: 09 октября 2010 - 09:54
#4
Отправлено 11 октября 2010 - 23:59
Для радиоуправляемых моделей движки (электро) видели!?? 2кВт на ладони, вес несколько сотен грамм!!!Все дело в оборотах. У электрического генератора мощность сильно зависит от оборотов. И для высокооборотной турбины габариты генератора могут быть приемлемы. В то время как мощность генератора распределяется между колесами (если там мотор-колеса используются), в которых из-за большого диаметра можно применить многополюсные малооборотные синхронные машины. В результате система "э.генератор-преобразователь частоты-мотор-колеса" это пример электрической редукции, причем плавной.
Короч для размышления: в подвесной двигатель под маховик, а точнее используя его как ротор в бесколлекторнике, запихиваем многополюсный статор, вместо стальных магнитов маховика сверх мощные и легкие неодимовые- получаем бесколлекторник чистой воды, подключаем контроллер и имеем возможность запуска двигателя вообще без стартера как такового, естессно после запуска катухи становятся генераторными, а мощности хватит не то, чтобы пару ламп по 20 Вт запитать, а пару дач полноценно обеспечить!
ПыСы: С дачами, конечно, это я для красочности, по аналогии с Атомными ледоколами, которые при необходимости могут с причала питать городскую сеть.
#5
Отправлено 12 октября 2010 - 00:15
Такая система применялась на очечественных мотороллерах Тула с конца 50х годов прошлого века.Магниты есссно были стальные.
Короч для размышления: в подвесной двигатель под маховик, а точнее используя его как ротор в бесколлекторнике, запихиваем многополюсный статор, вместо стальных магнитов маховика сверх мощные и легкие неодимовые- получаем бесколлекторник чистой воды, подключаем контроллер и имеем возможность запуска двигателя вообще без стартера как такового, естессно после запуска катухи становятся генераторными,
#6
Отправлено 12 октября 2010 - 00:35
Задумка эта хорошая. Сейчас автоконцерны бьются для авто такое соорудить, опытные образцы есть, работает, но, много "но"...Такая система применялась на очечественных мотороллерах Тула с конца 50х годов прошлого века.Магниты есссно были стальные.
Бесколлекторники руками моделисты собирают, даже заводские совершенствуют, очень просто и надёжно (контроллер не в счёт- сложный и дороговатый).
А магниты... Тогда с мотороллерами из-за них всё и угасло- теряли они свойства, размагничивались! Кстати на ПЛМ "салют"
магниты хочу поставить неодимовые, да аккум с магнитолкой питать.
#7
Отправлено 12 октября 2010 - 00:55
Угасло с мотороллерами не из-за магнитов,а из-за всеобщего развала индустрии.Магниты металлические служат долго,но не имеют конечно прекрасных качеств современных ниодимовых и т.п.магнитов(времена другие были,а всему свое время).Лет 10 назад встречался трофейный,армейский мотоцикл ДКВ времен ВОВ с династартером(как у мотор.Тула)-все работало.А магниты... Тогда с мотороллерами из-за них всё и угасло- теряли они свойства, размагничивались!
Сообщение отредактировал валенок: 12 октября 2010 - 01:08
#8
Отправлено 12 октября 2010 - 08:58
На мотороллерах не бесколлекторные двигатели были (и есть), самый обычный династартёр. Машина постоянного тока. Отличается от отдельно навешаных стартёра и генератора большей простотой, но и большим весом. При увеличении размеров мотора, размер династартёра увеличивается совсем безобразно, поэтому на больших моторах его и не применяют.Угасло с мотороллерами не из-за магнитов,а из-за всеобщего развала индустрии.Магниты металлические служат долго,но не имеют конечно прекрасных качеств современных ниодимовых и т.п.магнитов(времена другие были,а всему свое время).Лет 10 назад встречался трофейный,армейский мотоцикл ДКВ времен ВОВ с династартером(как у мотор.Тула)-все работало.
#9
Отправлено 12 октября 2010 - 18:38
Времена сейчас другие и....возможности тоже,а принцип остался тот же-взаимодействие магнитных сил.В старые времена не было компактных электронных устройств для получения вращающегося магнитного поля и магнитов с большой уд.магн.силой.На мотороллерах не бесколлекторные двигатели были (и есть), самый обычный династартёр. Машина постоянного тока. Отличается от отдельно навешаных стартёра и генератора большей простотой, но и большим весом. При увеличении размеров мотора, размер династартёра увеличивается совсем безобразно, поэтому на больших моторах его и не применяют.
#10
Отправлено 05 ноября 2010 - 19:17
Угасло с диностартерами действительно не из-за магнитов (их там вообще не было)! Всё-таки тот динозавростартер оказался капризным. Во- первых был чУток к разряду батареи, во- вторых щётки нужно чистить, причём частенько, ну и обмотка короткозамкнутого внешнего ротора слишком уязвима- выходит за пределы железа маховика и ничем не прикрыта (а он ведь вращается!).Угасло с мотороллерами не из-за магнитов,а из-за всеобщего развала индустрии.Магниты металлические служат долго,но не имеют конечно прекрасных качеств современных неодимовых и т.п. магнитов(времена другие были,а всему свое время).Лет 10 назад встречался трофейный,армейский мотоцикл ДКВ времен ВОВ с диностартером как у мотора Тула- все работало.
Посмотрел инфу по торкидо- это подвесные электрички, легкие, ничего лишнего и движочки там как раз безколлекторные, правда и электроника напихана (без неё никак). Мощи у них- не поверил, как подвесник! КПД моторов- невиданные 97%, обслуживать не надо, никаких щёток! короч за бесколлекторными машинами будущее.
#11
Отправлено 06 ноября 2010 - 02:07
Вот сборка подводной части.подвесные электрички, легкие, ничего лишнего и движочки там как раз безколлекторные, правда и электроника напихана (без неё никак). КПД моторов- невиданные 97%, обслуживать не надо, никаких щёток! короч за бесколлекторными машинами будущее.
#12
Отправлено 09 ноября 2010 - 03:10
Не цепляется почему-то картинка! Скоко раз не пробовал- всё виснет до "отрубей" питания.Вот сборка подводной части.
Так, по моторам всё ясно, даж вопросов не возникает... :-)
Теперь по поводу генераторов. На отечественных подвесных моторах в 30 кобыл снимать 30- 80 Ватт максимальной электромощности, по- моему это заговор против всех "водоплавающих"!
Маховичные генераторы подвесников с постоянными магнитами придумал кто-то из братьев дьявола :-), чтоб осложнить жизнь "человека (пусть и не всегда) разумного" на воде. Сколько времени потрачено на создание Регулятора напряжения для ПМ в одноимённой теме, хотя для автомобилей давно ужЕ существует генератор со стабилизацией напряжения возбуждением всего лишь на одном транзисторе. Конечно подразумевается батарейное зажигание, не всегда удобное, но многим просто необходимое ввиду необходимости зарядки аккумуляторов и подпитки бортовой сети на ходу от двигателя. Почему-ж нет таких разработок, ни кому не надо!??
Сообщение отредактировал vovka: 09 ноября 2010 - 03:11
#14
Отправлено 22 ноября 2010 - 02:01
В автомобильном генераторе проще регулировать напряжение...там совсем иная конструкция-против генераторов ПЛМ с постоянными магнитами.Сколько времени потрачено на создание Регулятора напряжения для ПМ в одноимённой теме, хотя для автомобилей давно ужЕ существует генератор со стабилизацией напряжения возбуждением всего лишь на одном транзисторе. Конечно подразумевается батарейное зажигание...
#15
Отправлено 22 ноября 2010 - 02:08
Как это (их там не было)?А как же тогда производился запуск мотоцикла(мотороллера) "накатом" при полностью "посаженных" батареях?Динозавростартеры были тоже большим техническим достижением,но....-для того времени.Не было ниодимовых магнитов и компактных электронных схем для получения вращающегося магн.поля...до хрена чего не было в стародавние времена-отсюда большая масса и габариты!!!Угасло с диностартерами действительно не из-за магнитов (их там вообще не было)! Всё-таки тот динозавростартер оказался капризным.
Сообщение отредактировал валенок: 22 ноября 2010 - 02:37
#16
Отправлено 22 ноября 2010 - 09:53
Давеча - не то, что теперича. А почем кило компактного редкоземельного магнита нынче?Как это (их там не было)?А как же тогда производился запуск мотоцикла(мотороллера) "накатом" при полностью "посаженных" батареях?Динозавростартеры были тоже большим техническим достижением,но....-для того времени.Не было ниодимовых магнитов и компактных электронных схем для получения вращающегося магн.поля...до хрена чего не было в стародавние времена-отсюда большая масса и габариты!!!
Сообщение отредактировал StrangerM: 22 ноября 2010 - 09:55
#17
Отправлено 28 ноября 2010 - 04:18
За кило не скажу, но подобранные для маховика магниты 16*16*1,6 ( всё в мм) в и-нете по сто с чем -то рублей за штуку! На местном радиорынке поспрашал- так глаза по пять копеек, мол:- " чё такое!??"Давеча - не то, что теперича. А почем кило компактного редкоземельного магнита нынче?
Да и с температурой косяк: свыше 83 градусов размагничиваются (хотя есть и термостойкие)!!!
#18
Отправлено 28 ноября 2010 - 04:30
Вот так и не было!!! Всё на электромагнитных полях завязано.Как это (их там не было)? А как же тогда производился запуск мотоцикла(мотороллера) "накатом" при полностью "посаженных" батареях? Динозавростартеры были тоже большим техническим достижением, но....-для того времени. Не было неодимовых магнитов и компактных электронных схем для получения вращающегося магн. поля... много чего не было в стародавние времена- отсюда большая масса и габариты!!!
Ну, а полностью посадить аккум ещё надо постараться (чтоб даже на возбуждение не хватало)!!! Тем более в подмогу остаточная намагниченность железа возбуждающих катух! -- Оттуда и запуск с "толкача" имеем!
#19
Отправлено 10 декабря 2010 - 23:26
Добрый день, видимо вещь действительно выдающаяся, но законы физики ещё никто не смог отменить, мощность эл машины зависит: от магнитных сил и скоромти вращения. Видимо были применены супер новые материалы с невиданными магнитными свойствами и очень большие скорости вращения (думаю сравнимые со скоростью вр турбины но в случае генератора это просто, а вот в мотор-колесе совсем нет, те потребует неслабый редуктор), и микронные зазоры между статором и ротором, (то что стоят не коллекторные машины - это понятно).На новом газотурбинном Ягуаре - электропривод.
Какой генератор, на эту мощность, и какие мотор-колёса там стоят, если его мощность в 760 л.с.?
С уважением ММ.
#21
Отправлено 11 декабря 2010 - 03:13
В этой ситуевине всегда нужно помнить зависимость n=E-iR/C/Ф и...все будет-ОК!Добрый день, видимо вещь действительно выдающаяся, но законы физики ещё никто не смог отменить, мощность эл машины зависит: от магнитных сил и скоромти вращения. Видимо были применены супер новые материалы с невиданными магнитными свойствами и очень большие скорости вращения (думаю сравнимые со скоростью вр турбины но в случае генератора это просто, а вот в мотор-колесе совсем нет, те потребует неслабый редуктор), и микронные зазоры между статором и ротором, (то что стоят не коллекторные машины - это понятно).
С уважением ММ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей