Попробую еще раз спросить...
#1
Отправлено 16 августа 2004 - 22:16
#2
Отправлено 16 августа 2004 - 22:43
Швертбот - это, на самом деле, только обозначение того факта, что у яхты отсутствует балластный киль (фальшкиль), а остойчивость обеспечивается (в первую очередь) формой корпуса.
Определимся, о чем идет речь. О форме или о типе корпуса?И какие еще бывают формы корпуса у яхт? Где вся эта классификация?
Типов корпусов можно назвать семь (если не брать в расчет экзотику):
килевая яхта - яхта, имеющая глубокий плавник для противодействия дрейфу с прикрепленным снизу балластом (фальшкилем)
швертбот - яхта, балласта не имеющая, а для противодействия дрейфу располагающая опускаемым швертом
компромисс - яхта, имеющая легкий шверт, проходящий внутри балластного киля
яхта с "падающим килем" - яхта, имеющая тяжелый забалластированный шверт
катамаран - двухкорпусная яхта (корпуса зеркально симметричны относительно ДП)
тримаран - трехкорпусная яхта
проа - двухкорпусная яхта с несимметричными корпусами (они симметричны относительно миделя)
Если говорить о форме корпуса, то тут надо вспоминать и формы мидель-шпангоута (шарпи, классический, "рюмка", U-образный и пр.) и о форме носа (прямой штевень, клипперштевень, транец) и по форме транца (прямой, обратный, с подзором, без подзора). Много о чем придется вспоминать.
Крейсерский швертбот, в отличие от легких гоночных и прогулочных имеет рубку и спальные места. Он запалублен и предназначен для продолжительных плаваний по, в основном, внутренним водам.В чем разница?!!! Чем крейсерский отличается от прогулочного и чем они оба отличаются от просто швертбота?
Почитать об этом можно, ну, например, в "Школе яхтенного рулевого" или "Школе яхтенного капитана".
#4
Отправлено 25 декабря 2005 - 02:30
Какая главная цель гоночного швертбота,правильно гоняться и побеждать.Исходя из того можем рассмотреть 2 яхты "Рикошет" круизер и рэйсер.У гонщика-1меньше надводный борт.2меньше рубка и т.д. и т.п.По поводу классификации.Я на днях набрал "форма кормы яхты"(в яндексе)и немного порывшись нашел этакую классификацию.Большущее спасибо ВМГ за ссылки! Я с удовольствием почитал, но всеже...
Что тако швертбот более - менее понятно, но тут народ пишет: крейсерский, прогулочный, еще какой-то! В чем разница?!!! Чем крейсерский отличается от прогулочного и чем они оба отличаются от просто швертбота? И какие еще бывают формы корпуса у яхт? Где вся эта классификация?
А то такое впечатление, что это какие-то секретные материалы :-(
По типу вооружения яхты отличаются и тут с классификацией все в порядке - читай, учись и все такое! А по корпусам где информация?
С уважением.
#5
Отправлено 25 декабря 2005 - 10:45
#6
Отправлено 01 января 2006 - 05:04
#7
Отправлено 01 января 2006 - 05:37
#8
Отправлено 01 января 2006 - 06:29
Спасибо - как говорят, "не стыдно спросить - стыдно не знать" - теперь буду...Мысль, и правда, похожа на бредовую. Тут такое уже обсуждалось, так что она даже не нова.
Best regards.
Alexander.
#9
Отправлено 01 января 2006 - 21:55
#10
Отправлено 02 января 2006 - 00:47
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей