Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Попробую еще раз спросить...


Сообщений в теме: 9

#1 Taras99

Taras99

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Ottawa

Отправлено 16 августа 2004 - 22:16

Большущее спасибо ВМГ за ссылки! Я с удовольствием почитал, но всеже... Что тако швертбот более - менее понятно, но тут народ пишет: крейсерский, прогулочный, еще какой-то! В чем разница?!!! Чем крейсерский отличается от прогулочного и чем они оба отличаются от просто швертбота? И какие еще бывают формы корпуса у яхт? Где вся эта классификация? А то такое впечатление, что это какие-то секретные материалы :-( По типу вооружения яхты отличаются и тут с классификацией все в порядке - читай, учись и все такое! А по корпусам где информация? С уважением. :blink:

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 16 августа 2004 - 22:43

"Крейсерский" - это практически официальная терминология. В свое время в СССР существовало понятие "крейсерско-гоночный швертбот". "Прогулочный" - это упрощенный термин.
Швертбот - это, на самом деле, только обозначение того факта, что у яхты отсутствует балластный киль (фальшкиль), а остойчивость обеспечивается (в первую очередь) формой корпуса.

И какие еще бывают формы корпуса у яхт? Где вся эта классификация?

Определимся, о чем идет речь. О форме или о типе корпуса?
Типов корпусов можно назвать семь (если не брать в расчет экзотику):
килевая яхта - яхта, имеющая глубокий плавник для противодействия дрейфу с прикрепленным снизу балластом (фальшкилем)
швертбот - яхта, балласта не имеющая, а для противодействия дрейфу располагающая опускаемым швертом
компромисс - яхта, имеющая легкий шверт, проходящий внутри балластного киля
яхта с "падающим килем" - яхта, имеющая тяжелый забалластированный шверт
катамаран - двухкорпусная яхта (корпуса зеркально симметричны относительно ДП)
тримаран - трехкорпусная яхта
проа - двухкорпусная яхта с несимметричными корпусами (они симметричны относительно миделя)
Если говорить о форме корпуса, то тут надо вспоминать и формы мидель-шпангоута (шарпи, классический, "рюмка", U-образный и пр.) и о форме носа (прямой штевень, клипперштевень, транец) и по форме транца (прямой, обратный, с подзором, без подзора). Много о чем придется вспоминать.

В чем разница?!!! Чем крейсерский отличается от прогулочного и чем они оба отличаются от просто швертбота?

Крейсерский швертбот, в отличие от легких гоночных и прогулочных имеет рубку и спальные места. Он запалублен и предназначен для продолжительных плаваний по, в основном, внутренним водам.
Почитать об этом можно, ну, например, в "Школе яхтенного рулевого" или "Школе яхтенного капитана".
  • 0

#3 Taras99

Taras99

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Ottawa

Отправлено 16 августа 2004 - 23:05

:w00 СПАСИБО!!! Уже читаю!!! С уважением!

#4 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 25 декабря 2005 - 02:30

Большущее спасибо ВМГ за ссылки! Я с удовольствием почитал, но всеже...
Что тако швертбот более - менее понятно, но тут народ пишет: крейсерский, прогулочный, еще какой-то! В чем разница?!!! Чем крейсерский отличается от прогулочного и чем они оба отличаются от просто швертбота? И какие еще бывают формы корпуса у яхт? Где вся эта классификация?
А то такое впечатление, что это какие-то секретные материалы :-(
По типу вооружения яхты отличаются и тут с классификацией все в порядке - читай, учись и все такое! А по корпусам где информация?

С уважением.
:blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Какая главная цель гоночного швертбота,правильно гоняться и побеждать.Исходя из того можем рассмотреть 2 яхты "Рикошет" круизер и рэйсер.У гонщика-1меньше надводный борт.2меньше рубка и т.д. и т.п.По поводу классификации.Я на днях набрал "форма кормы яхты"(в яндексе)и немного порывшись нашел этакую классификацию.
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 декабря 2005 - 10:45

Я на днях набрал "форма кормы яхты"(в яндексе)

См:
Широкая корма - узкая корма
  • 0

#6 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 01 января 2006 - 05:04

Возникла очередная бредовая мысль - если сделать бульб на яхте с профилем типа крыла самолета и возможностью наклона как у вертикальных рулей подлодки - тогда ведь можно наклоном бульба уменьшать сопротивление корпуса на фордевинде и увеличивать усилие на откренивании при прочих курсах. Пытался найти какую-нибудь литературу - не нашел - потому и спрашиваю. Больно прошу не бить! Best regards. Alexander.
  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 января 2006 - 05:37

Мысль, и правда, похожа на бредовую. Тут такое уже обсуждалось, так что она даже не нова. Чтобы подъемная сила на этом "самолетике" стала более-менее заметной - нужна либо приличная скорость (гораздо выше обычной яхтенной), либо увеличенное сопротивление счавкает весь потенциальный выигрыш от данной конструкции.
  • 0

#8 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 01 января 2006 - 06:29

Мысль, и правда, похожа на бредовую. Тут такое уже обсуждалось, так что она даже не нова.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо - как говорят, "не стыдно спросить - стыдно не знать" - теперь буду...
Best regards.
Alexander.
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 января 2006 - 21:55

Если я правильно понял, имеются ввиду горизонтальные крылья, установленные на киле? Такая конструкция впервые появилась довольно давно на одном из участников Кубка Америки. Сейчас правила IOR ее запрещают. Влияние на кренящий момент она оказывает слабое, а вот волновое сопротивление может уменьшить. Т.е. возможен положительный эффект, при некоторых условиях.
  • 0

#10 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 января 2006 - 00:47

На самом деле положительных моментов у этих крыльев (простых, неуправляемых) несколько: предельно низкое расположение балласта и устранение концевых вихрей на киле (уменьшается индуктивное сопротивление и увеличивается эффективная площадь бокового сопротивления). А не применяют их из за того, что при шквале они увеличивают вероятность оверкиля. На качающемся же киле они и вовсе бессмыслены - только создают дополнительное сопротивление. Так что практически они остались только на яхтах с килем Колинза - где они дают возможность предельно уменьшить осадку, не применяя подъемный киль.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей