Перейти к содержимому

Фотография

Испытали Аэробот


Сообщений в теме: 8

#1 mokva

mokva

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 24 октября 2010 - 18:10

Здравствуйте все. Представляю Аэробот. Конструктор и создатель Козодоев Валерий Павлович. Конструкция цельноклепанная, металл корпуса и надстройки АМГ,продольно-поперечный набор. СУ subaru, винт казанский фиксированного шага. Предельная скорость на воде 60 км/ч при 3000 об. винта.(замер по GPS) расход топлива примерно 12 лит/час. DSC022.jpg оо.jpg DSC057.jpg DSC070.jpg DSC0575.jpg
  • 0

#2 mokva

mokva

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 24 октября 2010 - 19:23

небольшое видео испытания
  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2010 - 20:37

небольшое видео испытания




Для таких скоростей количество лопастей надо увеличивать вдвое, как минимум, двигатель надо ставить внизу и делать передачу зубчатым ремнём. Первый блин комом, к сожалению.
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 октября 2010 - 23:24

Для таких скоростей количество лопастей надо увеличивать вдвое, как минимум, двигатель надо ставить внизу и делать передачу зубчатым ремнём. Первый блин комом, к сожалению.

Не так уж всё и плохо. Зачем винту лишние лопасти? КПД они не добавят
Мотор Субару не слишком уж и тяжелый, на первый взгляд особенных проблем с остойчивостью не видно, на циркуляции кренится внутрь.

Поздравляю с первым выходом!
  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 октября 2010 - 00:05

.................... Зачем винту лишние лопасти? КПД они не добавят
..............................................................
Поздравляю с первым выходом!

Я не стану отправлять вас читать аэродинамику воздушных винтов, может читали, только запомнили за КПД, а вот до этого самого КПД, т.е. расчётного режима, надо ещё тронуться и разогнаться, а нагрузка на лопасть запредельная, да и лопасти эти для вентиляторов предназначены, какой уж тут КПД.
  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 октября 2010 - 01:11

Я не стану отправлять вас читать аэродинамику воздушных винтов, может читали, только запомнили за КПД, а вот до этого самого КПД, т.е. расчётного режима, надо ещё тронуться и разогнаться, а нагрузка на лопасть запредельная, да и лопасти эти для вентиляторов предназначены, какой уж тут КПД.

Как я себе представляю, винт должен быть оптимальным, для данного конкретного аппарата и двигателя, и при этом нагрузки на лопасти не должны превышать допустимые.
Из представленой информации я не возьмусь судить не о рассчётных режимах, не о нагрузках на винт. Можно предположить, что конструктор аппарата тоже умеет читать и считать, и винт для себя постарался выбрать правильно.
Или есть основания предположить другое?
  • 0

#7 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 25 октября 2010 - 01:12

Поскольку тут винт казанский,то наверняка "Финишпропеллерс",а они вентиляторных лопастей практически не делают (только для градирен),все винтовые. А очень возможно,что там "мои" лопасти ВК-14 стоят,тогда уж точно могу сказать сколько лопастей нужно.6 лопастей-это сил на 250-270.
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2010 - 16:12

Я с аэроботами дела не имел, поэтому вопрос, возможно, наивный. Но судя по фотографиям он из-за высоко расположенного вектора тяги и малой длины (или подреза носовой части) имеет постоянный дифферент на нос. Ососбенно это при повороте заметно. Это для аэроботов считается нормальным?
  • 0

#9 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 28 октября 2010 - 00:37

А давайте в другую ветку перенесем дискуссию про гвозди :) и пропэллеры, и соответственно ее назовем. Поскольку здесь вроде как про успешно проведенные испытания самодельного аэробота рассказывают.

Перенёс уже. s_smirnov
http://katera.ru/for...vinti-i-gvozdi/

Кстати, ближе к теме. На перенос двигателя вниз и внедрение ременной передачи не идет большинство строителей ГСА (и самодельных, и как то серийных). Видимо, хватает остойчивости лодкам. Если б не хватало.... то и рассказов об удачных испытаниях, наверное, было бы меньше.
Так что, остается только поздравить конструкторов и испытателей с успешно проведенными испытаниями и пожелать им столь же успешно исправить накопленные в конструкции и выявленные на испытаниях ошибки!

Сообщение отредактировал S_smirnov: 28 октября 2010 - 06:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей