Гонка одиночек Азовского моря
#52
Отправлено 08 ноября 2010 - 09:40
на крайний случай, если не получается с официозом, то можно каждой лодке в частном порядке оформить отход. Как обычно мы соверщаем плавания по Азову.
Возможно разумней сейчас расчитывать на свои силы а если вдруг появится организатор, .... спонсор, то это пусть будет как Подарок.
Я уже лет 7 как границу по морю не пересекал. Возможно, сейчас многое изменилось. Хотелось бы комментарий тех, кто закрывал - открывал границу в этом году и именно в портах азовского моря. Если же всё по старому и российским яхтам придётся идти в Таганрог закрывать границу. Потом в Мариуполь открывать, это потеря 3-5суток. А ведь могут и по погоде задержать выход. Я как-то в Таганроге суток трое проторчал из-за этого. Хорошо, что стоять можно было у стенки яхт-клуба, руководство морщилось, но терпело. А сейчас мне сказали клуб вообще частный и возможны проблемы разного свойства. То есть это может отнять столько нервной энергии, что гонка через Атлантику покажется пустой формальностью. Не говоря уже про Азовское море.
Первоначально я вообще хотел предложить петлю, старт в проливе и до промежуточного финиша (первая яхта принимает финиш всех остальных) у буя Долгой косы в 5,3 мили к NW от оконечности Долгой косы. N 46° 47′ , E 037° 32′, но маршрут проходит близко от рекомендуемого хода и петля коротковата. хотя есть и плюсы, всегда можно проверить курс по судам на фарватере. А теперь думаю что для начала, учитывая что, похоже, надутых будет большинство, да ещё и украинские коллеги после гонки будут, уставши и время будет многих поджимать, отпуска то не безразмерные, 180миль достаточно на первый раз. Тем более что, как правило, ветра здесь два, NE-E 60% дней и SW-W40%. А угадать под ветер вряд ли удастся. Закон злопакости никто не отменял. Так что лавировка на 70% обеспечена. Причем вне видимости берега.
И от Казантипа не так уж и далеко. Если повезёт с погодой за сутки можно добежать. Встретится можно на рейде в проливе южнее порта Крым напротив рыбозавода, там хорошо держит грунт, это особенно удобно для российских яхт, а с берега светят прожектора. Яхты видно и без якорных огней, можно неплохо отдохнуть перед гонкой. Старт можно давать с якоря, на такой длинной дистанции разница в стартовом положении не существенна. Если будет много участников то, как вариант можно предложить для Россиян старт в Азове до пролива, совместная часть петля (пролив - должанский буй). Для украинских спортсменов Казантип –пролив - совместная петля.
О безопасности. Ходим же мы сами по себе? А тут рядом будут другие яхты можно держать связь через 3-4 часа. Сообщать место.
Я почему так настойчиво свой маршрут предлагаю. Очень уж у нас таможенно-пограничные правила «советского образца». Боюсь я их. Запросто могут любое мероприятие придушить. Если бы не этот фактор ..., кто же будет спорить? На югах лучше черноморского ЮБК и азовского Казантипа мест нет.
#53
Отправлено 08 ноября 2010 - 10:01
Это как?
Удивительно, что так много желающих. в 2006 было не так весело, мож и в самом деле море было не то?
Лет десять назад кто то предложил после Онеги Гонку капитанов. Так столько было незззззяяя! на форуме! А в 2006 уже только по делу. Совковость уходит. и опыт появляется. А желание у многих було всегда. так что море и маршрут не главное по моему.
Но мое видение гонки 1. без берега и 2. обязательно ночь в море, желательно не одна. А на чём неважно, и место на финише тоже не важно. хотя первым быть всегда приятно. Главное в плавании "Счастливое возвращение".
#54
Отправлено 08 ноября 2010 - 14:53
#55
Отправлено 08 ноября 2010 - 18:45
#56
Отправлено 08 ноября 2010 - 20:43
Все же наверное нужно разрешение и государственная(укр.и росс.)поддержка. Потому как организованное мероприятие,на границе двух государств и кто из них будет осуществлять контроль(еще им нужно договориться)или хотья бы спасательные операции.
Мое мнение,что спасатели(и те и другие)запросят не мало.
И сколько будет стартовый взнос?(назрел вопрос)
Не, оно конешна... без высочайшего позволения, ну ни как нельзя!
Опять-же, спасателям отстегнуть надобно, а то какая-ж это жизнь? На зарплату от жалких налогоплательщиков...
#57
Отправлено 08 ноября 2010 - 21:27
А как себе можно представить иначе...Не, оно конешна... без высочайшего позволения, ну ни как нельзя!
Опять-же, спасателям отстегнуть надобно, а то какая-ж это жизнь? На зарплату от жалких налогоплательщиков...
На Азове не нейтральные воды ПОГРАНИЧНЫЕ.Вопросы у властей (на берегах)все равно возникнут.
#58
Отправлено 09 ноября 2010 - 00:03
#60
Отправлено 09 ноября 2010 - 09:56
#61
Отправлено 10 ноября 2010 - 15:58
#62
Отправлено 11 ноября 2010 - 13:42
основная часть надувных, микро, мини приедет на своих авто. И удобней съезжаться на северном берегу Азова. Может там определить точки на укр и росс. территориях одинаково удаленные (вдоль судового хода) до пролива. Стартуем вместе одновременно и идем вдоль судового хода, украинцы по укр. водам, россияне по росс. водам. На определенном месте (входные буи пролива или что там есть) повернуть обратно. Как?
По скольку главное это тренировочный забег при пересечении океанов и "Счастливо вернуться", то абсолютного победителя не недо, только по флотам, классам.
Уважаемые коллеги!
Попробуем подвести итоги, весьма предварительные, но тем не менее. Итак.
Предложенная В. Елагиным гонка одиночек при условии её переноса в Азовское море вызвала интерес, в первую очередь владельцев микриков и надувных многокорпусников. Самой многочисленной и мобильной части российского яхтенного флота.
Как я и предполагал таможенные границы практически непреодолимые препятствия. Желания тренироваться преодолевать их никто не высказал. Кстати это единственный пункт, по которому у меня некоторые разногласия с Федоруком. Для Азовской гонки это явное несоответствие усилий затраченных на преодоление дистанции и преодоление границы. Вот если бы гонка как предлагал В. Елагин, проходила по Черному морю, скажем, от Туапсе до Варны. Туда-сюда почти 1000 миль. Если умножить на три и будете иметь некоторое представление о дороге через Атлантику. Тогда да. Ну а для первого опыта, тем более что бы некоторым только убедится, как справедливо сказал Федорук «что это не моё» не стоит овчинка выделки.
Теперь мои предложения. Для российских участников.
Если участники приедут на собственных машинах и с тем что бы после или до гонки попутешествовать по Азову с экипажем. То оптимальным местом сбора, на мой взгляд, является станица Камышеватская. На косе достаточно места для палаток и в самой станице можно найти жильё. Цены ниже Черноморских. Рыбаки которые тоже базируются на косе с западной стороны смогут помочь спустить и поднять из воды микрики. У них есть тракторы и опыт. Они свои «крымы» хранят на берегу. И делают это каждый раз, выходя проверять сети. Берег приглубый, песок и ракушка. Фото прилагаю.
С внутренней стороны косы есть мелководная неплохо защищенная от волны бухта, где можно переждать непогоду, если волнение не позволит поднять яхты сразу после окончания гонки.
Если есть маленькие дети, то некоторым может оказаться более удобным остановится у меня в Цимлянске. Частный дом. До пляжа 10 минут пешком. Одно неудобно, до азовского моря более 300км.
Оставить семью присмотреть за транспортом, а самому сходить в гонку.
Ну и ответьте все-таки, Кто, Хочет, Пойти? Уточняю, не гарантирует своё участие, а Хочет, и видит пока реальную для себя возможность. А то может, как правильно написал Виталий и обсуждать нечего??
Мне, конечно, будет приятно быть Абсолютным победителем гонки «Азов челлендж». Тем более прецедент есть, в 2006 году Виталий Елагин стал абсолютным победителем черноморской гонки одиночек. И кстати я считаю заслуженно. Но я если и приду …надцатым то буду не меньше рад за тех кто придёт первым.
#63
Отправлено 11 ноября 2010 - 13:47
про лондОнские реалии - дык, трекер не просто жпс-ка, а со спутниковым передатчиком. Лодка идет, а с задержкой в минут 10 на сайте появляются точки, кто где. как вотертрайбовцы сделали. Нажали кнопку - по заданному емейлу (а может и смс, не помню) пошел сигнал - выручайте. Родственникам например или в судейскую коллегию. Третья кнопка (а, черт с ней, этой Австралией...) - SOS в глобальный центр, оттуда спустят в ближайший региональный ЧС. На Азове, скорее всего, третья кнопка без толку но вторая пригодится.
Погуглите SPOT.
Пока похоже на некий инициативный кубок вызова без намерения всерьез заморачиваться по части организации. :-(
Тем не менее в порядке небольшого содействия для понимания "кому надо" если пришлете список вопросов могу сделать анкету в сети, выложим ссылку и Вам будет поступать кто что напишет. - пишите на parusaГАВnarod.ru
Трекер вещь разумеется полезная. А как и где его можно приобрести?
#64
Отправлено 11 ноября 2010 - 13:56
Все же наверное нужно разрешение и государственная(укр.и росс.)поддержка. Потому как организованное мероприятие,на границе двух государств и кто из них будет осуществлять контроль(еще им нужно договориться)или хотья бы спасательные операции.
Мое мнение,что спасатели(и те и другие)запросят не мало.
И сколько будет стартовый взнос?(назрел вопрос)
Современный чиновник без взятки пальцем не шевельнёт А если шевельнёт то только для того что бы поставить гражданина в состояние необходимости дать. Поэтому чем меньше официоза тем больше шансов что мероприятие состоится. Кстати мне говорили в 2007 году на азове погиб экипаж тешки. Кажется это было во время соревнований? Не смогут ли Украинские коллеги сделать ссылку по результатам разбора этого печального случая.
#65
Отправлено 11 ноября 2010 - 14:06
Пойти "циганским таборам",-это действительно заинтересует пограничников.Современный чиновник без взятки пальцем не шевельнёт А если шевельнёт то только для того что бы поставить гражданина в состояние необходимости дать. Поэтому чем меньше официоза тем больше шансов что мероприятие состоится. Кстати мне говорили в 2007 году на азове погиб экипаж тешки. Кажется это было во время соревнований? Не смогут ли Украинские коллеги сделать ссылку по результатам разбора этого печального случая.
Официально с "бумагой" от ВФПС ,по российской стороне... ИМХО
Будет хоть три вымпела уже удача.
#66
Отправлено 12 ноября 2010 - 10:07
Пойти "циганским таборам",-это действительно заинтересует пограничников.
Официально с "бумагой" от ВФПС ,по российской стороне... ИМХО
Будет хоть три вымпела уже удача.
Уважаемые коллеги!
Для тех, кто не выходил из ВВП.
Пограничники они для того и существуют, что бы обращать внимание в зоне своей ответственности на всё. В том числе и на вас, если вы там появитесь.
Весь берег поделён между заставами и контролируется как с вышек визуально так и радиолокационными средствами.
Для того, что бы облегчить им эту задачу существуют правила. Перед выходом в море надо зайти на заставу и заявить о своём желании «получить отход». Для этого необходимо представить
1.судовой билет
2.удостоверение на право управления
3.Судовую роль.
4.паспорт
5.схему движения.
Задают, как правило, вопрос есть связь? Ответ должен быть есть, если нет, то придётся подходить к берегу и отмечаться в каждой следующей заставе. И в каждой потребуют судовую роль и схему движения, причём в двух экземплярах.
Рации достаточно УКВэшной портативки (носимой). Но с морским диапазоном частот. Обязателен 16 канал. В последнем 228 номере К/Я стр. 68-72 как раз хорошо об этом рассказано. Покупать новую, не обязательно. В крупных городах, как правило, есть радиорынки и там можно купить в полтора - два раза дешевле. Но нужно озаботится о питании. Портативки имеют мощность как правило 4-5 ватт, это много больше чем мобильник и батареи при передаче садятся быстро. Особенно старые. Выручает внешнее питание, днём солнечные батареи, а ночью, если нет гнезда подключения внешнего питания «Кукла». Деревяшка размером с штатный аккумулятор с клеммами и проводами для подключению к источнику тока, как правило требуется 12 вольт.
Если обстоятельства заставят выйти на берег раньше пункта назначения нужно явиться на заставу, ну а дальше по той же процедуре. Поэтому бланки судовой роли и схемы движения полезно иметь с запасом.
В 2006-2007 году эти документы пограничников вполне удовлетворили. Но в последние два года я в погранзону не выходил, возможны какие-то изменения.
Прикрепленные файлы
#67
Отправлено 12 ноября 2010 - 13:58
Приобрести лучше здесь: http://www.dt-spot.com/Трекер вещь разумеется полезная. А как и где его можно приобрести?
А здесь всё о нём: http://www.gps-club....il.php?ID=13727
#68
Отправлено 12 ноября 2010 - 14:15
Чрезвычайно полезная вещь! У нас тетка этим летом выпала ночью в Ирландском море, через 2 часа нашли благодаря этому девайсу - цела-невредима, только замерзла сильно.Сама тетка - яхтенный брокер.Приобрести лучше здесь: http://www.dt-spot.com/
А здесь всё о нём: http://www.gps-club....il.php?ID=13727
#69
Отправлено 12 ноября 2010 - 18:20
Для этого необходимо представить
1.судовой билет
2.удостоверение на право управления
3.Судовую роль.
4.паспорт
5.схему движения.
Задают, как правило, вопрос есть связь? Ответ должен быть есть, если нет, то придётся подходить к берегу и отмечаться в каждой следующей заставе. И в каждой потребуют судовую роль и схему движения, причём в двух экземплярах.
В укр.водах все так же. При плавании в местных (азовских) водах можно оформить в любом месте. Проблема, когда идут из Азовского в Черное море, в этом случае требуют оформлять отход в КПП, т.е в портах. Но бывают искючения. В 2008 году мы оформили отход прямо с центрального пляжа в Мариуполе. Здесь помог человечечкий фактор - знакомство.
Сообщение отредактировал Евгений БД: 12 ноября 2010 - 18:22
#71
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:31
#72
Отправлено 17 ноября 2010 - 12:49
Интересная гонка,с удовольствием бы поучаствовал на Российской стороне,если будут "микрухи".У меня как поняли "микро".Правдо напрегает вопрос с погранцами.
Уважаемый коллега! В любом случае полезно готовится заранее. Приобрести рацию стать радиолюбителем, получить разрешение дешевле всего радиолюбительское, изготовить подруливающее устройство.
Кстати в список необходимого оснащения я советую включить будильник или лучше таймер. Я ставлю его на второе место после компаса. Особенно необходимо иметь такой прибор при движении вблизи опасности. Например, ваш курс проходит вблизи опасности, (параллельно берегу, мели или судового хода) если ваш ход 3 узла, а до опасности 3 мили тогда надо поставить таймер на 45 минут и можно лечь поспать. Тогда в случае смены направления ветра и нежелательного изменения курса яхты таймер разбудит вас до того как яхта попадёт в опасную зону. Да и вообще таймер необходимо постоянно включать на 30 минут или даже меньше если обстановка сложная, а вы недобрали несколько часов сна. Вы можете незаметно для себя заснуть, гарантировано предотвратить это никак нельзя. Но можно разбудить, если быть предусмотрительным.
#73
Отправлено 17 ноября 2010 - 17:36
#74
Отправлено 18 ноября 2010 - 12:38
Не знаю насчет радиолюбительского, но если уж покупать радиостанцию - то только морского диаппазона. Иначе кому будете "ау" кричать? Береговым радиолюбителям? Да и для связи с погранцами только морская подходит.
Насчет авторулевого и таймера - полностью согласен.
Радиолюбительский диапазон (не путать с гражданским диапазоном)очень широкий и в нём есть и морской и речной диапазон. А стоимость отличается на порядки.
#75
Отправлено 18 ноября 2010 - 12:41
В радиолюбительском , официально разрешенном диапазоне частот для работы любительской связью, нет и быть не может морского и речного диапазона. Посмотрите спецификации радиолюбительских радиостанций, а так же распределение разрешенных частот для радиолюбителей. Например на сайте радиосканер.Радиолюбительский диапазон (не путать с гражданским диапазоном)очень широкий и в нём есть и морской и речной диапазон. А стоимость отличается на порядки.
http://files.radiosc...88/rf_new_2.pdf
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей