Стеклопластик своими руками
#1
Отправлено 02 ноября 2010 - 09:26
#2
Отправлено 02 ноября 2010 - 11:48
#3
Отправлено 02 ноября 2010 - 13:06
#4
Отправлено 02 ноября 2010 - 13:23
Сил и времени понадобится не меньше, чем средств!Здесь, лодка недавно строилась с обшивкой пластиком... http://katera.ru/for...щатель__st__225
Технология немного другая, больше похожа на шпоново-диагональную... У Вас, думаю, всё проще... Ну, если в размер кроить из листов... Только, конечно, будет подороже фанерного варианта...
А сам, хочу применить технологию именно, как из досок... И набор хочу не хоронить, а вынуть.., просто набрать потом толщину оклейкой... Переборки, то же из пластика, но уже с сендвичем... Только, пока чертежей желаемого проекта у меня нету...
#6
Отправлено 02 ноября 2010 - 23:01
Это моя первая лодка(длина 6м,вес 45 кг,фанера-шестерка).Доволен всем.Но стеклопластик покоя не дает.Познания в общих чертах.Практики нет.Только проклейка швов на моей фанерной лодке.
Останавливает информация о цене разового,ну может 2-3 шт,изготовления.Побывал на производстве в нашей Самарской фирме http://samaraboat.ru...ng/rowing.shtml
С их слов матрица по стоимости материалов равна стоимости 2-3 готовых корпусов.
Но тут все упрощается.Если я изготавливаю корпус из фанеры-четверки без швов(она гнется хорошо естественным изгибом),то смогу его использовать как болван.Причем корпус до этого будет испытан на воде,удачный или не очень.
На мою лодку на все ушло 6 тыс.р.
Изображение задумки чуть ниже в моей ссылке.Она Меньше моей.Всего 490см.Заявленный вес 22-25 кг.
Вопрос насущный уже прозвучал. Сколько рублей уйдет на смолу и стеклоткань хотя бы примерно на такое 25 кг.изделие? Как посчитать,стоит ли игра свеч,если в фанерном варианте это 5руб будет.
И конечно хотелось бы почитать конкретный материал,хорошо изложенный,может миниучебник,ликбез для чайников.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 02 ноября 2010 - 23:34
#7
Отправлено 03 ноября 2010 - 22:26
Легче посчитать на площадь S х Толщину(мм) х 1,5кг х 120руб + гель + сопутствующие + расходныеМоя ссылка
Вопрос насущный уже прозвучал. Сколько рублей уйдет на смолу и стеклоткань хотя бы примерно на такое 25 кг.изделие? Как посчитать,стоит ли игра свеч,если в фанерном варианте это 5руб будет.
И конечно хотелось бы почитать конкретный материал,хорошо изложенный,может миниучебник,ликбез для чайников.
#8
Отправлено 04 ноября 2010 - 01:16
Достаточно известная технология. Большие моторные и парусные катамараны так и строят, в Германии и Австралии. Причем "классическая деревянная технология" здесь не нужна, это было бы все равно как как автомобильный кузов на конной тяге.
Строится простейшая деревянная постель, выкроенные листы выкладывают и склеивают приформовками. Набор тоже пластиковый, большей частью образованный элементами обстройки. Наружную поверхность доводят до ума как на болване, потом красят полиуретаном, получается идеально.
Насколько я знаю, большие катамараны так строят из листового сэндвича, а не чистого стеклопластика.
Было интересно посмотреть, как строят из чистого пластика, а главное, зачем?
#9
Отправлено 04 ноября 2010 - 14:33
Да теже 5рублей и уйдёт.Моя ссылка
Это моя первая лодка(длина 6м,вес 45 кг,фанера-шестерка).Доволен всем.Но стеклопластик покоя не дает.Познания в общих чертах.Практики нет.Только проклейка швов на моей фанерной лодке.
Останавливает информация о цене разового,ну может 2-3 шт,изготовления.Побывал на производстве в нашей Самарской фирме http://samaraboat.ru...ng/rowing.shtml
С их слов матрица по стоимости материалов равна стоимости 2-3 готовых корпусов.
Но тут все упрощается.Если я изготавливаю корпус из фанеры-четверки без швов(она гнется хорошо естественным изгибом),то смогу его использовать как болван.Причем корпус до этого будет испытан на воде,удачный или не очень.
На мою лодку на все ушло 6 тыс.р.
Изображение задумки чуть ниже в моей ссылке.Она Меньше моей.Всего 490см.Заявленный вес 22-25 кг.
Вопрос насущный уже прозвучал. Сколько рублей уйдет на смолу и стеклоткань хотя бы примерно на такое 25 кг.изделие? Как посчитать,стоит ли игра свеч,если в фанерном варианте это 5руб будет.
И конечно хотелось бы почитать конкретный материал,хорошо изложенный,может миниучебник,ликбез для чайников.
И про "..равна стоимости 2-3 готовых корпусов" - тоже верно(ближе к 3).
Вот только зачем вам в самом расцвете сил со смолами самому возиться? Изучать
Есть же специалисты, действующее производство, с очень хорошим вектором на развитие, на сотрудничество.. - вам достаточно правильно организовать реализацию вашего проекта.
Подумал...
Напрашивается вывод что предложенные вами проектные работы были серьёзно не рассмотренны, и вы реши всё реализовать сами - своими собственными руками...
Долго думал...
Если человек серьёзно решается на "композиты своими руками", то "почитать" - ерунда.
1. надо понимать, что это станет частью вашей жизни - а нужно ли вам это?
2. устаиваться на действующее производство для вьезжания в тему - самая быстрая школа, что впрочем удже неоднократно озвучивалось уважаемыми специалистами на этом форуме.
Ещё думал...
В вашем случае правильнее организационная реализация. Вы столько жизни посвящаете свежему воздуху, гребле, ...(можно только позавидовать!) - зачем вам этот стирол и стекло?..
Найдите единомышленников, или организацию(турбазу, туристов, прокатную контору...), организуйте на своей ветке "кворум" желающих...Вообщем любыми путями соберите потенциальный заказ на серию - пусть даже штук пять, главное заинтересовать производителя. Его ведь тоже можно понять, особенно когда лишних средств нет, а от уже запущенных проектов отдача только на горизонте...
ещё подумал - вот я, в принципе заинтересован в обладании каное или узкой гребной лодки наподобие.
Попытку(неудавшуюся) создания уже описывал - ну нато они и ошибки....Это не останавливает. Останавливает(тормозит) то, что связался с непрофильной организацией, и деньги и прочее - всё в наличии, кроме самого главного - желания строить лодки... ..они и не такие проекты "на полку" ложат...
Купить импортную готовую - неспортивно. Отвлекаться на полный тех процесс заново - непозволительно в одиночку со всех сторон(и вам не рекомендую). А вот макетные работы не за деньги выполнить готов. Первый пошёл ....
#10
Отправлено 04 ноября 2010 - 19:54
Большие - из сэндвича, правильно. А какая принципиальная разница? Экономия на оснастке - разве не достаточная причина, тобы лепить из листа? Мы же о промышленном способе, не самоделе фанерном.Насколько я знаю, большие катамараны так строят из листового сэндвича, а не чистого стеклопластика.
Было интересно посмотреть, как строят из чистого пластика, а главное, зачем?
#15
Отправлено 06 ноября 2010 - 11:11
#18
Отправлено 07 ноября 2010 - 10:12
Прочитал почти все на одном дыхании.Побольше бы таких конкретных ссылок.Спасибо человеку.
Вот эта книга в свое время помогла мне освоить основы стеклопластика.
Малотонажные суда из стеклопластика
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей