Перейти к содержимому

Фотография

Стеклопластик своими руками


Сообщений в теме: 18

#1 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 02 ноября 2010 - 09:26

Наткнулся в КиЯ №122 на статейку о том, как мужик построил катер 8,5метров с движком ЗМЗ и десяти метровую яхту по традиционной деревянной технологии, но с обшивкой из пластика. Листы формовал на столе. 5 слоев стеклоткани пропитывал смолой... Если в замен фанерной обшивки сделать такую? Какую толщину нужно набрать стеклопластика что бы она по прочности равнялась толщине фанеры в 10мм? Рогожа,стеклоткань,холст и полиэфирка. Ваши мнения? Может ссылка есть какая.
  • 0

#2 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 02 ноября 2010 - 11:48

Здесь, лодка недавно строилась с обшивкой пластиком... http://katera.ru/for...щатель__st__225 Технология немного другая, больше похожа на шпоново-диагональную... У Вас, думаю, всё проще... Ну, если в размер кроить из листов... Только, конечно, будет подороже фанерного варианта... А сам, хочу применить технологию именно, как из досок... И набор хочу не хоронить, а вынуть.., просто набрать потом толщину оклейкой... Переборки, то же из пластика, но уже с сендвичем... Только, пока чертежей желаемого проекта у меня нету...
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 ноября 2010 - 13:06

Достаточно известная технология. Большие моторные и парусные катамараны так и строят, в Германии и Австралии. Причем "классическая деревянная технология" здесь не нужна, это было бы все равно как как автомобильный кузов на конной тяге. Строится простейшая деревянная постель, выкроенные листы выкладывают и склеивают приформовками. Набор тоже пластиковый, большей частью образованный элементами обстройки. Наружную поверхность доводят до ума как на болване, потом красят полиуретаном, получается идеально.
  • 1

#4 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 02 ноября 2010 - 13:23

Здесь, лодка недавно строилась с обшивкой пластиком... http://katera.ru/for...щатель__st__225

Технология немного другая, больше похожа на шпоново-диагональную... У Вас, думаю, всё проще... Ну, если в размер кроить из листов... Только, конечно, будет подороже фанерного варианта...

А сам, хочу применить технологию именно, как из досок... И набор хочу не хоронить, а вынуть.., просто набрать потом толщину оклейкой... Переборки, то же из пластика, но уже с сендвичем... Только, пока чертежей желаемого проекта у меня нету...

Сил и времени понадобится не меньше, чем средств!
  • 0

#5 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 02 ноября 2010 - 20:55

Какова примерная стоимость квадратного метра стеклопластика при 5мм толщине?
  • 0

#6 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 02 ноября 2010 - 23:01

Моя ссылка
Это моя первая лодка(длина 6м,вес 45 кг,фанера-шестерка).Доволен всем.Но стеклопластик покоя не дает.Познания в общих чертах.Практики нет.Только проклейка швов на моей фанерной лодке.
Останавливает информация о цене разового,ну может 2-3 шт,изготовления.Побывал на производстве в нашей Самарской фирме http://samaraboat.ru...ng/rowing.shtml
С их слов матрица по стоимости материалов равна стоимости 2-3 готовых корпусов.
Но тут все упрощается.Если я изготавливаю корпус из фанеры-четверки без швов(она гнется хорошо естественным изгибом),то смогу его использовать как болван.Причем корпус до этого будет испытан на воде,удачный или не очень.
На мою лодку на все ушло 6 тыс.р.
Изображение задумки чуть ниже в моей ссылке.Она Меньше моей.Всего 490см.Заявленный вес 22-25 кг.
Вопрос насущный уже прозвучал. Сколько рублей уйдет на смолу и стеклоткань хотя бы примерно на такое 25 кг.изделие? Как посчитать,стоит ли игра свеч,если в фанерном варианте это 5руб будет.
И конечно хотелось бы почитать конкретный материал,хорошо изложенный,может миниучебник,ликбез для чайников. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 02 ноября 2010 - 23:34

  • 0

#7 Автолюбитель

Автолюбитель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Катер Стриж

Отправлено 03 ноября 2010 - 22:26

Моя ссылка
Вопрос насущный уже прозвучал. Сколько рублей уйдет на смолу и стеклоткань хотя бы примерно на такое 25 кг.изделие? Как посчитать,стоит ли игра свеч,если в фанерном варианте это 5руб будет.
И конечно хотелось бы почитать конкретный материал,хорошо изложенный,может миниучебник,ликбез для чайников. :rolleyes:

Легче посчитать на площадь S х Толщину(мм) х 1,5кг х 120руб + гель + сопутствующие + расходные
  • 0

#8 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 ноября 2010 - 01:16

Достаточно известная технология. Большие моторные и парусные катамараны так и строят, в Германии и Австралии. Причем "классическая деревянная технология" здесь не нужна, это было бы все равно как как автомобильный кузов на конной тяге.
Строится простейшая деревянная постель, выкроенные листы выкладывают и склеивают приформовками. Набор тоже пластиковый, большей частью образованный элементами обстройки. Наружную поверхность доводят до ума как на болване, потом красят полиуретаном, получается идеально.


Насколько я знаю, большие катамараны так строят из листового сэндвича, а не чистого стеклопластика.

Было интересно посмотреть, как строят из чистого пластика, а главное, зачем?
  • 0

#9 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 04 ноября 2010 - 14:33

Моя ссылка
Это моя первая лодка(длина 6м,вес 45 кг,фанера-шестерка).Доволен всем.Но стеклопластик покоя не дает.Познания в общих чертах.Практики нет.Только проклейка швов на моей фанерной лодке.
Останавливает информация о цене разового,ну может 2-3 шт,изготовления.Побывал на производстве в нашей Самарской фирме http://samaraboat.ru...ng/rowing.shtml
С их слов матрица по стоимости материалов равна стоимости 2-3 готовых корпусов.
Но тут все упрощается.Если я изготавливаю корпус из фанеры-четверки без швов(она гнется хорошо естественным изгибом),то смогу его использовать как болван.Причем корпус до этого будет испытан на воде,удачный или не очень.
На мою лодку на все ушло 6 тыс.р.
Изображение задумки чуть ниже в моей ссылке.Она Меньше моей.Всего 490см.Заявленный вес 22-25 кг.
Вопрос насущный уже прозвучал. Сколько рублей уйдет на смолу и стеклоткань хотя бы примерно на такое 25 кг.изделие? Как посчитать,стоит ли игра свеч,если в фанерном варианте это 5руб будет.
И конечно хотелось бы почитать конкретный материал,хорошо изложенный,может миниучебник,ликбез для чайников. :rolleyes:

Да теже 5рублей и уйдёт.
И про "..равна стоимости 2-3 готовых корпусов" - тоже верно(ближе к 3).
Вот только зачем вам в самом расцвете сил со смолами самому возиться? Изучать фигн.. технологии всякую.
Есть же специалисты, действующее производство, с очень хорошим вектором на развитие, на сотрудничество.. - вам достаточно правильно организовать реализацию вашего проекта.
Подумал...
Напрашивается вывод что предложенные вами проектные работы были серьёзно не рассмотренны, и вы реши всё реализовать сами - своими собственными руками...
Долго думал...
Если человек серьёзно решается на "композиты своими руками", то "почитать" - ерунда.
1. надо понимать, что это станет частью вашей жизни - а нужно ли вам это?
2. устаиваться на действующее производство для вьезжания в тему - самая быстрая школа, что впрочем удже неоднократно озвучивалось уважаемыми специалистами на этом форуме.

Ещё думал...
В вашем случае правильнее организационная реализация. Вы столько жизни посвящаете свежему воздуху, гребле, ...(можно только позавидовать!) - зачем вам этот стирол и стекло?..
Найдите единомышленников, или организацию(турбазу, туристов, прокатную контору...), организуйте на своей ветке "кворум" желающих...Вообщем любыми путями соберите потенциальный заказ на серию - пусть даже штук пять, главное заинтересовать производителя. Его ведь тоже можно понять, особенно когда лишних средств нет, а от уже запущенных проектов отдача только на горизонте...

ещё подумал - вот я, в принципе заинтересован в обладании каное или узкой гребной лодки наподобие.
Попытку(неудавшуюся) создания уже описывал - ну нато они и ошибки....Это не останавливает. Останавливает(тормозит) то, что связался с непрофильной организацией, и деньги и прочее - всё в наличии, кроме самого главного - желания строить лодки...:( ..они и не такие проекты "на полку" ложат...
Купить импортную готовую - неспортивно. Отвлекаться на полный тех процесс заново - непозволительно в одиночку со всех сторон(и вам не рекомендую). А вот макетные работы не за деньги выполнить готов. Первый пошёл .... :)
  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 ноября 2010 - 19:54

Насколько я знаю, большие катамараны так строят из листового сэндвича, а не чистого стеклопластика.

Было интересно посмотреть, как строят из чистого пластика, а главное, зачем?

Большие - из сэндвича, правильно. А какая принципиальная разница? Экономия на оснастке - разве не достаточная причина, тобы лепить из листа? Мы же о промышленном способе, не самоделе фанерном.
  • 0

#11 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 04 ноября 2010 - 21:50

Чешу репу... Значит все же лучше применить фанеру с последующем покрытием стеклопластиком. Как по проекту. Заказывать яхту за пару лимонов... извините я простой трудяга. :cry:
  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 ноября 2010 - 23:48

Если "простой трудяга" и для себя - не морочьтесь, соберите из фанеры и оклейте пластиком. Когда фанера помрет - оклеите пластиком потолще. Самый простой путь - не всегда самый плохой.
  • 2

#13 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 05 ноября 2010 - 00:50

Связываться с пластиком дорого, трудоемко, вредно для здоровья и неэкологично. для самостроя - дерево в любых видах.
  • 0

#14 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 06 ноября 2010 - 10:39

Ладно,ладно. Уговорили. :D
  • 0

#15 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 06 ноября 2010 - 11:11

Вот добрый человек ссылку дал. http://www.slokam.ru...ign/design-b03/
  • 0

#16 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 07 ноября 2010 - 03:05

Вот добрый человек ссылку дал.

Прочитал почти все на одном дыхании.Побольше бы таких конкретных ссылок.Спасибо человеку.
  • 0

#17 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 07 ноября 2010 - 09:58

Если "простой трудяга" и для себя - не морочьтесь, соберите из фанеры и оклейте пластиком. Когда фанера помрет - оклеите пластиком потолще. Самый простой путь - не всегда самый плохой.

С чего бы ей помирать?
  • 0

#18 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 07 ноября 2010 - 10:12

Прочитал почти все на одном дыхании.Побольше бы таких конкретных ссылок.Спасибо человеку.


Вот эта книга в свое время помогла мне освоить основы стеклопластика.

Малотонажные суда из стеклопластика
  • 0

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 ноября 2010 - 11:57

С чего бы ей помирать?

Страшилок много по форуму ходит. Почему бы не иметь уверенность и в загробной жизни фанеры, просто для спокойствия? Я из принципа ни единой рейки в конструкции не применил. Посмотрим...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей