Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сузуки ДФ-6


Сообщений в теме: 13

#1 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 03 ноября 2010 - 01:07

Получил от коллеги maslopup такой вопрос: "Дмитрий, Приветствую! Подскажите какую-нибудь (хорошую-плохую) инфу по Сузуки DF6. есть мысль прикупить... так хотелось заранее узнать про возможные "подводные камни". "Мотолодку" читал, но еще хотелось бы услышать ваше мнение." Итак о минусах.... 1. Плохой запуск мотора с встроеным баком после долгого неиспользования т.к. карбюратор стоит в самом вверху и пока бензонасос его закачает, придется сделать от 10 до 20 рывков стартером. Рекомендуется использовать внешний бак с грушей. 2. Течь бензонасоса после долгого неиспользования. Жлобливые японцы заложили маловатую толщину прокладки бензонасоса, может для ихнего бензина это и нормально, но на нашем бензине ( при осушеном бензонасосе) прокладка при долгом хранении усыхает и при следующем попадании в бензонасос бензина он начинает течь через щели на заведеном иоторе. Нужно дать прокладке бензонасоса набухнуть минут 20, а потом снова заводить мотор. 3. Вода (эмульсия) в картере мотора, особенно в холодное время года. Это кстати проблема не только этого мотора, это проблема всех моторов с металлической прокладкой головки блока, как 2-х, так и 4-х тактных ( Ямаха, Сузуки, Хонда, Меркури, Тохатсу... о некоторых читал, некоторые лечил). Лечение очень простое - после обкатки правильно сделать ТО и обтянуть болты головки. 4. Иногда, по непонятной причине, самостоятельно рвутся шпильки на корпусе помпы, определяется это только на ТО при снятии редуктора с мотора для проверки помпы. Лечится заменой шпильки на другую (М6). 5. Хранить мотор желательно или вертикально, или ручкой для переноски вверх. На боку можно только перевозить. 6. Часто владельцы жалуются на "тряскость" мотора, но это легкий одноцилиндровый мотор, поэтому его трясучесть в данном случае неизбежное зло... 7. Почему-то это единственный мотор (в моей практике) в котором после зимнего хранения часто залипает игла карбюратора. Индикатором этого является либо непоступание бензина в карбюратор (двигатель не заводится) или переливание бензина из карбюратора через 2 сливные трубки в воду. Лечится разборкой и мойкой карбюратора. 8. Без масла в картере почему-то долго не работает, сразу клинит шатун по шейке коленвала. Лечится разборкой, диагностикой повреждений и заменой шатуна. Ну вроде как о всех глюках рассказал.... Все остальное это плюсы :D
  • 0

#2 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 ноября 2010 - 08:08

ИМХО это очень тихий мотор по сравнению с 4-т же 6-кой Тохатсу-Мерк-Ниссан. Очень приятно фырчит по сравнению с их звонким дребезгом.
  • 0

#3 Byi

Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:д. Поньгома
  • Судно: Карбас (самострой)
  • Название: карбас

Отправлено 03 ноября 2010 - 11:16

4. Иногда, по непонятной причине, самостоятельно рвутся шпильки на корпусе помпы, определяется это только на ТО при снятии редуктора с мотора для проверки помпы. Лечится заменой шпильки на другую (М6).

Как вариант, не слитая вода с помпы перед зимним хранением.
  • 0

#4 Biwis

Biwis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:оттуда
  • Судно: казанка

Отправлено 03 ноября 2010 - 17:40

ДФ-6 юзал два сезона после 2-х тактничка сузы 2,2 просто прелесть. Почти все отмеченное выше верно, однако до пробивании головки и залипании иглы не доходило. Очень экономичный (на 95-м лукойловском бензине)и тихий мотор. На высоких оборотах сильно вибрировал. Был им вполне доволен. Вполне рекомендую :rolleyes:
  • 0

#5 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 03 ноября 2010 - 19:09

Большое спасибо Дмитрий и все откликнувшиеся! Все неисправности не критические и легкоустранимые либо пердупреждаемые грамотной эксплуатацией и обслуживанием. Скорее всего буду менять свой Мерк 4 сейл пауэр на данную модель.
  • 0

#6 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 03 ноября 2010 - 22:39

Прокладка головки в этом моторе не пробивается, просто при работе нагреваются и тянутся болты головки, а в холодное время мотор не прогревается полностью и зазор в головке полностью не выбирается, через него и подсасывает немного. Если болты немного дотянуть после обкатки, то проблема уйдет.
  • 0

#7 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 03 ноября 2010 - 23:22

Прокладка головки в этом моторе не пробивается, просто при работе нагреваются и тянутся болты головки, а в холодное время мотор не прогревается полностью и зазор в головке полностью не выбирается, через него и подсасывает немного. Если болты немного дотянуть после обкатки, то проблема уйдет.


А холодное время это как?
Я обычно после середины октября не выхожу.
Температура плюсовая.
  • 0

#8 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 04 ноября 2010 - 20:13

У нас народ и в декабре ходит. Озера замерзли, а реки нет, так они по рекам...
  • 0

#9 BlumZello

BlumZello

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 февраля 2011 - 23:48

У нас народ и в декабре ходит. Озера замерзли, а реки нет, так они по рекам...


DDD, доброго времени суток!

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что все вышеперечисленное касается и мотора DF4?
Исходя из Вашего большого опыта ремонтов различных 4-5 сильных 4-х тактных моторов, какой Вы можете порекомендовать с точки зрения добротности выполнения? Спасибо.
  • 0

#10 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 24 февраля 2011 - 20:09

из всего выше перечисленного , за два года эксплуатации не замечено ничего. один раз заменил свечу. единственное что не нравиться , не затягивается до необходимого тугого усилия винт фиксации поворота мотора. при отпускании румпеля мотор тут же поворачивается боком.но лень разбирать.(у брата на мерке наоборот , не ослабить , так и качает каждый раз руку)
  • 0

#11 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 24 февраля 2011 - 22:50

DF-4 отличается от моторов 5-6 только отсутствием коннектора внешнего бака. Что касаемо 4-х тактных моторов этого диапазона, то их в общем-то всего 4. 1. Сузуки 2 Тохатсу/Меркури. 3 Ямаха (+ её многочисленные китайские клоны ...) 4 Honda. Все эти моторы равнонадежны, я ни одному не отдаю предпочтения, какой понравится, тот и выбирайте. Есть правда еще Сельва, но в нашем регионе это ОООчень редкий агрегат, про него ничего не знаю. С Тохатсу/Меркури и Ямахой так плотно не сталкивался, поэтому что-то конкретное о них сказать не могу, мало статистики, но звук у них действительно какой-то клацающий, Сузуки потише работает. По Хонде статистики вообще нет, у меня всего одна пятерка в руках побывала. Китайские ямахо-клоны ковырял ( вчера только отдал владельцу Hidea-5), пока особых проблем тоже не заметил, всё разбирается, регулируется и собирается. Надежность этой техники покажет только время, но по 3 года многие клоны уже находили, будем посмотреть дальше...
  • 0

#12 BlumZello

BlumZello

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 февраля 2011 - 11:43

DF-4 отличается от моторов 5-6 только отсутствием коннектора внешнего бака. Что касаемо 4-х тактных моторов этого диапазона, то их в общем-то всего 4.
1. Сузуки
2 Тохатсу/Меркури.
3 Ямаха (+ её многочисленные китайские клоны ...)
4 Honda.
Все эти моторы равнонадежны, я ни одному не отдаю предпочтения, какой понравится, тот и выбирайте.
Есть правда еще Сельва, но в нашем регионе это ОООчень редкий агрегат, про него ничего не знаю.

С Тохатсу/Меркури и Ямахой так плотно не сталкивался, поэтому что-то конкретное о них сказать не могу, мало статистики, но звук у них действительно какой-то клацающий, Сузуки потише работает. По Хонде статистики вообще нет, у меня всего одна пятерка в руках побывала. Китайские ямахо-клоны ковырял ( вчера только отдал владельцу Hidea-5), пока особых проблем тоже не заметил, всё разбирается, регулируется и собирается. Надежность этой техники покажет только время, но по 3 года многие клоны уже находили, будем посмотреть дальше...


DDD, спасибо. Значит буду брать DF4, прав не надо, переделывается 5-ку элементарно, самый большой объем среди 5-ок, красота! :)
  • 0

#13 VadimSPb78

VadimSPb78

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: Viking-340S

Отправлено 26 февраля 2011 - 09:20

самый большой объем среди 5-ок, красота! :)


Это чуть чуть не так :-)

У Suzuki DF5 138 куб.см
У Yamaha F5AMHS 139 куб. см
  • 0

#14 BlumZello

BlumZello

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 февраля 2011 - 10:16

"Оглянулся я, и действительно..". При этом ещё ценник конский ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей