Чертежи ЛЭС-22
#3
Отправлено 24 августа 2004 - 09:31
Цитата:
"Закончилось дело тем , что я поехал на ЛЭС (Приозерск от Питера - полторы сотни км) и по-простому стал ломиться во все двери и спрашивать , как мне найти Чайкина . Довольно быстро поиски увенчались успехом и домой я возвращался с телефонным номером."
Вы предлагаете воспользоваться этим способом?
Здесь уж не полторы сотни, а полторы тысчи км
С уважением и все такое...
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1093325806[/mergetime]:
Вопрос, господа!
Есть идея использовать при постройке не наборные шпангоуты, а цельно- вырезаные из многослойной фанеры.
Прокоментируйте пожалуйста.
С уважением и все такое
#5
Отправлено 24 августа 2004 - 10:12
Какими бы фанерными не были шпангоуты, всегда есть реечная обвязка для этих нужд. Но дело не в этом.А как Вы, помимо всего прочего, в торец этой фанеры сможете закрутить шуруп?(забить гвоздь, скобу, и т.д., нужное подчеркнуть)
Шпангоуты из цельной фанеры стали жутко популярны у конструкторов. ИМХО это далеко "не гут"... Во первых они дороги, т.к. нужна толстая фанера в больших листах и отходов получается изрядно. Во вторых, одно дело, когда есть сплошная зашивка изнутри поверх шпангоутов... Но "резные" из фанеры частенько выступают над внутренней зашивкой и наступает "кайф" - спать на подветренной койке со шпангоутом упирающимся в рёбра...
ИМХО, идеальный шпангоут из дерева - ламинированный (по механике и комфорту). Разумеется, ламинированные шпангоуты очень трудоемки в изготовлении, но они того стОят!
#6
Отправлено 24 августа 2004 - 10:40
Я вижу рисунок. На нём остроскулая лодка. Представляю гранёный фанерный шпангоут. Да еще и рейкой обнести? А во имя чего такой подвиг?Какими бы фанерными не были шпангоуты, всегда есть реечная обвязка для этих нужд. Но дело не в этом.А как Вы, помимо всего прочего, в торец этой фанеры сможете закрутить шуруп?(забить гвоздь, скобу, и т.д., нужное подчеркнуть)
Мне таки показалось, что товарищ не имел в виду такую обвязку.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1093329779[/mergetime]:
Опять же, обрати внимание на гранёность. Предлагаешь прямые палки ламинировать?ИМХО, идеальный шпангоут из дерева - ламинированный (по механике и комфорту). Разумеется, ламинированные шпангоуты очень трудоемки в изготовлении, но они того стОят!
Тогда можно хоккейные клюшки на шпангоуты напилить.
#9
Отправлено 24 августа 2004 - 11:57
#10
Отправлено 24 августа 2004 - 12:46
Как же так? А прижимать при склейке обшивку к набору чем будете?В торец шпангоутов не предполагается "забивать гвозди, заворачивать шурупы". Соединения шпангоутов с другими деталями набра предполагается производить на клею с элементами усиления.
Спорно. Кничное соединение на клею - вполне достаточно жесткое, куда больше.1. Большая жесткость по сравнению с наборным.
Еще более спорно. Это фанеру-то пилить проще прямых палок?2. Простота изготовления.
Более чем спорно. Большая разница - на фанеру с плаза переводить, или просто палки на этом плазе разложить, связав кницами.3. Ну и опять же точность.
#11
Отправлено 24 августа 2004 - 13:09
#13
Отправлено 24 августа 2004 - 16:35
#15
Отправлено 25 августа 2004 - 12:07
Основные данные швертбота "СКАТ"
Длина наибольшая, м 6, 995
Ширина наибольшая, м 2,70
Осадка по КВЛ, м
корпусом 0,25
швертом 1,35
Водоизмещение в обмерном состоянии 0,885
Площади парусов, кв.м.
грот 10,2
генуя 16,2
стаксель 9,6
Основные данные ЛЭС-22
Длина наибольшая / по КВЛ , м 7,87 / 6,7
Ширина наибольшая / по КВЛ , м 3,0 / 2,22
Осадка корпусом / швертом , м 0,35 / 1,57
Водоизмещение в сост.обмера / полное , т 1,83 / 2,3
Вес балласта , кг 250
Площадь парусности (грот + генуя) , м2 32,86
наличие форпика серьезный аргумент в пользу ЛЭС-22
поймать плавник днищем на нашем водохранилеще обычное дело
кстати проект на T2-скат лежит "на виду":
http://www.ukryachti...mostroy&st=skat
#16
Отправлено 27 августа 2004 - 08:22
А я так не считаю, делай из фанеры, сколько уже лодок так построено!Уф...
Я уже понял что Вы считаете идею цельновырезаных шпангоутов неудачной
И строятся еще, и я так буду строить чтобы скептики или противники не говорили по этому поводу, пока сам не построю ни за что не поверю, что так не есть хорошо.
вот к примеру
http://www.yakutia.r...600/foto12.html
#18
Отправлено 27 августа 2004 - 08:44
#20
Отправлено 27 августа 2004 - 15:15
зависит от толщины фанеры и диаметра крепежа. Обязательно сверление отверстий под шуруп. А при небольших ухищрениях мне удовалось в трехмилиметровую фанеру (в торец разумеется) вкрутить шуруп диаметром 2 мм. не расколов и не расслоив фанеру но тут надо учитывать длину, расстояние от края ну и лично мне фанеру руками потрогать прежде чем я скажу можно тут вкрутить данный шуруп или нет (то есть мало мальский опыт). Так что проблема с вкручиванием шурупов несколько раздута. С гвоздями сложнее поскольку они тоже требуют сверления, я тут сам не силен, стараюсь не вколачивать гвозди между слоями фанеры. Обычно даже маленькие гвозди в толстой фанере рвут слои.А как Вы, помимо всего прочего, в торец этой фанеры сможете закрутить шуруп?(забить гвоздь, скобу, и т.д., нужное подчеркнуть)
Касаемо шпангоутов из фанеры не вижу причин почему бы не делать. Разве что фанеру надо брать толстую, ту которая по правильному уже не фанерой зовется о плитой.
#21
Отправлено 05 сентября 2004 - 11:19
http://www.enthousia...ex.php?type=720
Сообщение отредактировал SAF: 05 сентября 2004 - 11:29
#23
Отправлено 07 сентября 2004 - 20:19
За 50 ознакомительные чертежи, дающие возможность составить впечатление но недостаточные для постройки.Весьма приятные лодки, жаль по французски совсем не понимаю И что то там два столбика с ценами первый огромный, а второй приличный около 50 евров, что бы это значило?Зарубежный аналог, правда цена за комплект чертежей 600 евро
Вообще лодка внешне очень специфическая, и эта специфичность часто отпугивает от проекта хотя проект вполне достойный для самосторйщика с ограниченным бюджетом, правда время указанное для сборки явно занижено.
Несмотря на неказистость младшая удосужилась стать победителем в минитрансате, есть плюсы при строительстве в качестве самостроя. Вот более дешевая модель
http://www.boatplans...l.php?prod=VG23.
Сообщение отредактировал SAF: 09 сентября 2004 - 07:18
#24
Отправлено 19 февраля 2005 - 05:05
Лодка красивая и, как я понимаю, -- "близкий родственник "ЛЭС-22". Приведены подробные чертежи, описаны материалы. Ну, и другая нужная информация. Бесплатно и на понятном языке. ссылка на "Кия" №111.
#25
Отправлено 19 февраля 2005 - 16:35
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей