Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельный швертбот


Сообщений в теме: 41

#1 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 24 ноября 2010 - 23:51

Всем доброго времени! Хочу немного рассказать еще об одном самострое. На воду лодку спустили в начале осени этого года. Корпус был собран еще в прошлом году, был пропитан антисептиком("Сенеж" РФ.)и хранился в сарае на даче. IMG1_0830.jpg Изначально планировалось построить лодку "Утка-2" из" 15 проектов", но т.к. опыта, практически, не было, то кое что было изменено в сторону упрощения. IMG1_0833.jpg Набор-сосна. Обшит везде фанерой 6мм. IMG1_0841.jpg длинна-4.50;ширина-1.50(по миделю);высота борта: нос-0.60; транец-0.40. IMG1_0842.jpg по совету форумчан почти весь черный крепеж был выкручен(осталось не более 10 шурупов,которые не смогли выкрутить).Отверстия и проблемные места корпуса были зашпаклеваны авт. шпаклевкой " Novol" стандарт IMG1_0843.jpg Киль,скулы и стыки были проклеены стеклотканью в 3. 2.и 1 слой соответственно. Форштевень-4мя слоями. Остальная фанера снаружи была пропитана эпоксидной смолой.Весь корпус из нутри и с наружи был обработан грунтом 021л в 2 слоя. Покрашена лодка ПФ-115: 3слоя снаружи и 2 внутри. Снаружи корпус еще покрыт 2-мя слоями яхтенного лака. Благо всю эту сложную работу взял на себя мой помошник Игорь,сын жены. Ф1ото0018.jpg Ф1ото0019.jpg Мачта, гик и парус от кадета.Под палубой и кормовой банкой имеются блоки плавучести. D1SC03345.jpg Шверт из фанеры 12мм.прфилированный покрыт лаком 1.50*0.30. Над колодцем ставится сьемная банка. Перо руля из АМГ-5мм.(но, как, оказалось маловато по площади). D1SC03364.jpg Ванты и штаг из троса 3мм.в изоляции. 006.jpg Это уже второй спуск. На дворе октябрь. 007.jpg По оценке тренеров местного яхтклуба лодка хорошо сбалансирована, хотя чисто интуитивно. D1SC03367.jpg Довольно круто идет к ветру, довольно устойчивая. Грузоподьемность,как записано в судовом билете-600кг., вместимость-6чел. Планирую поставить моторчик-2,6л/с, китайский. Покатушки предпологаются по озеру,р.Неман, Августовскому каналу. D1SC03372.jpg
  • 0

#2 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 25 ноября 2010 - 03:04

Шверт у Вас недетского размера.
  • 0

#3 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 ноября 2010 - 15:15

Поздравляю! Кстати, о шверте. Он и в рабочем состоянии с наклоном к носу?
  • 0

#4 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 25 ноября 2010 - 16:02

А что стакселя вообще нет? Судя по положению мачты может быть.
  • 0

#5 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 26 ноября 2010 - 17:49

Шверт у Вас недетского размера.


а должен быть какого?
  • 0

#6 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 26 ноября 2010 - 17:52

Поздравляю! Кстати, о шверте. Он и в рабочем состоянии с наклоном к носу?


Спасибо! В рабочем вертикально.
  • 0

#7 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 26 ноября 2010 - 17:57

А что стакселя вообще нет? Судя по положению мачты может быть.


стаксель предусмотрен и в наличии есть(старенький, в заплатах, правда); пока не ставил.
  • 0

#8 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 ноября 2010 - 18:00

а должен быть какого?

Ну может быть хотя бы такого, что бы на повороте фордевинд гиком не цеплять?

Сообщение отредактировал bratkanat: 26 ноября 2010 - 18:01

  • 0

#9 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 26 ноября 2010 - 22:47

Ну может быть хотя бы такого, что бы на повороте фордевинд гиком не цеплять?


да вобщем то и не цеплял, пока.

Сообщение отредактировал ОМАТОР: 26 ноября 2010 - 22:47

  • 0

#10 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 ноября 2010 - 22:59

да вобщем то и не цеплял, пока.

Судя по этому фото сложно не зацепить.

Прикрепленные изображения

  • швертбот.jpg

  • 0

#11 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 27 ноября 2010 - 15:35

Судя по этому фото сложно не зацепить.


Пордон. Но на данном фото шверт просто не вставлен в колодец полностью; как указано выше L шверта-1500мм.(лодка стоит у причала)

Сообщение отредактировал ОМАТОР: 27 ноября 2010 - 15:37

  • 0

#12 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 ноября 2010 - 18:10

Пордон. Но на данном фото шверт просто не вставлен в колодец полностью; как указано выше L шверта-1500мм.(лодка стоит у причала)

А гик на какой высоте от днища проходит? На Argie15 кинжальный шверт при общей длине 1000 мм. в воде порядка 750 мм. Ширина макс.450 мм.,на Вашей лодке он не уже, зачем такой длинный?

Сообщение отредактировал bratkanat: 27 ноября 2010 - 18:20

  • 0

#13 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 27 ноября 2010 - 19:40

А гик на какой высоте от днища проходит? На Argie15 кинжальный шверт при общей длине 1000 мм. в воде порядка 750 мм. Ширина макс.450 мм.,на Вашей лодке он не уже, зачем такой длинный?


Не могу сказать точно,но см.-80 где-то. В воде 1200мм., а ширина(как было указано выше)- 300мм. Обрезать никогда не поздно.
  • 0

#14 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 ноября 2010 - 16:47

Спасибо! В рабочем вертикально.

Спасибо.
  • 0

#15 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 ноября 2010 - 18:19

...Обрезать никогда не поздно...

Ага!
У меня аналогичный взгляд на экспериментальный самодел.
Прибавляю 10…15% площади шверта, руля, по сравнению с прототипом.
Обчикать проще, чем нарОстить. :D
И, хорошо бы, степс, не жестко привязанный. Что б был простор для центровки и разных вариантов вооружения.

Успехов, самодельщику!
  • 0

#16 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 28 ноября 2010 - 22:54

Ага!
У меня аналогичный взгляд на экспериментальный самодел.
Прибавляю 10…15% площади шверта, руля, по сравнению с прототипом.
Обчикать проще, чем нарОстить. :D
И, хорошо бы, степс, не жестко привязанный. Что б был простор для центровки и разных вариантов вооружения.

Успехов, самодельщику!


Степс, что говорится, намертво...хотя нет ничего невозможного. Спасибо!

Сообщение отредактировал ОМАТОР: 28 ноября 2010 - 22:56

  • 0

#17 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 30 ноября 2010 - 00:06

У меня вот такой был швертбот. Очень "самодеятельный"-но ходил неплохо! Правда пару раз переворачивались-вооружение мощноватое! Высокие борта в данном случае плюс-можно без захлеста воды идти с большим креном-как можно только втроем вися на борту удержать лодку.

Прикрепленные изображения

  • 18-05-08_1411.JPG
  • 18-05-08_1415.JPG

  • 0

#18 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 03 декабря 2010 - 14:43

У меня вот такой был швертбот. Очень "самодеятельный"-но ходил неплохо! Правда пару раз переворачивались-вооружение мощноватое! Высокие борта в данном случае плюс-можно без захлеста воды идти с большим креном-как можно только втроем вися на борту удержать лодку.


"мощноватое" - может,даже,мягко сказано...? А в кв.м. какая парусность?
  • 0

#19 Хмурый утр

Хмурый утр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: парусный картоп

Отправлено 03 декабря 2010 - 15:46

2ОМАТОР

как в наших беларусях зарегистрировать парусную лодку?
у меня оно вообще как бы до 225 кг, но на будущее интересно.
  • 0

#20 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 03 декабря 2010 - 19:38

"мощноватое" - может,даже,мягко сказано...? А в кв.м. какая парусность?

Точно уже не помню, но примерно грот 7 кв.м и стаксель или может генуя также. Может и больше. Но ходила здорово, если бы еще кормой воду за собой не тащила. В принципе грот нормальный, стаксель можно было поменьше.Но потом я уже наловчился. Псковское озеро мелкое, поэтому ходили только чтобы вода не заливала лодку по борту,утонуть не боялись Перевернулись почти в километре от берега-по шею доволокли лодку пешком. На Чудском конечно страшновато было.
  • 0

#21 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 03 декабря 2010 - 19:52

2ОМАТОР

как в наших беларусях зарегистрировать парусную лодку?
у меня оно вообще как бы до 225 кг, но на будущее интересно.

Не знаю как в Беларуси, но в Пскове я регистрировал как гребную лодку с вспомогательным парусным вооружением. Причем это подсказал сам инспектор. Вообще по регистрации "самопала" моего, наши инспекторы были такие ласковые! :wub: Проблем вообще не было никаких! Может сейчас изменилось чего нибудь.
  • 0

#22 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 04 декабря 2010 - 15:14

Точно уже не помню, но примерно грот 7 кв.м и стаксель или может генуя также. Может и больше. Но ходила здорово, если бы еще кормой воду за собой не тащила. В принципе грот нормальный, стаксель можно было поменьше.Но потом я уже наловчился. Псковское озеро мелкое, поэтому ходили только чтобы вода не заливала лодку по борту,утонуть не боялись Перевернулись почти в километре от берега-по шею доволокли лодку пешком. На Чудском конечно страшновато было.


А куда лодка то делась, если все хорошо было, все устраивало? Длинна метра 4 видимо?
  • 0

#23 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 04 декабря 2010 - 15:35

2ОМАТОР

как в наших беларусях зарегистрировать парусную лодку?
у меня оно вообще как бы до 225 кг, но на будущее интересно.


Из Новополоцка в России? В Витебской обл. есть и Полоцк и Новополоцк. ..."в беларусях" это у них, я сам россиянин. Показал фото лодки, написал заявление,заплатил за регистрацию и билет(окло 7 долл.), спросили: - есть ли блоки плавучести, паспорт показал и -все, выдали "судовой билет". Довольно лояльно; инструктаж, конечно,провели со мной. Инспектор - симпатичная девушка, поэтому общаться было приятно. Да, регистрировал, как парусно - гребное.

Сообщение отредактировал ОМАТОР: 04 декабря 2010 - 15:43

  • 0

#24 Хмурый утр

Хмурый утр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: парусный картоп

Отправлено 06 декабря 2010 - 15:34

..."в беларусях" это у них, я сам россиянин...


Тады ой. Прочитал Ваше "из ГРОДНО", и подумал что соотечественники типа.
  • 0

#25 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 06 декабря 2010 - 23:16

Тады ой. Прочитал Ваше "из ГРОДНО", и подумал что соотечественники типа.


Это я извиняюсь,прочитал: - в ВАШИХ беларусях. А живу в Гродно, уже 20 лет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей