Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Господа инженеры-к вам вопрос


Сообщений в теме: 164

#1 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 01 декабря 2010 - 13:08

Как пишется в " 15 проэктов..." --суммарная площадь киля и руля для эффективного противодействия дрейфу-1/25-1/17 площади осн. паруса. Справедливо ли это для лодки с длинной килевой линией(спасательные шлюпки)?Если-да то эффективная глубина длинного фальшкиля может быть около 40см, мачта 10м,вооружение-шлюп(для спасательного бота длинной 8.50м). Остаётся распределить балласт и "привязать" фальшкиль к корпусу. Правильно ли это?
  • 0

#2 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 01 декабря 2010 - 17:39

Всё правильно. Но лучше все-таки исходить из 1/17. Ну, и не рассчитывать на очень большую крутизну хода к ветру. Но шлюпка, с ее тупыми носовыми обводами, и так лавировщик не ахти какой - хоть с длинным килём, хоть с коротким.
  • 1

#3 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 01 декабря 2010 - 17:48

Мачта в 10 метров не великовата?Не помню читал ли где или мне пригрезилось,якобы на изначально не килевых яхтах размер мачты не должен превышать длину яхты,бота.Так ли?
  • 0

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 декабря 2010 - 19:35

Всё правильно. Но лучше все-таки исходить из 1/17. Ну, и не рассчитывать на очень большую крутизну хода к ветру. Но шлюпка, с ее тупыми носовыми обводами, и так лавировщик не ахти какой - хоть с длинным килём, хоть с коротким.

Когда деревья были большими, рядом с нашим клубом был ДОСААФ, я на кадете прикидывался с ялом, ял под своим стандартным вооружением ни по крутости хода ни по сносу не уступал кадету, так что не правы вы
  • 0

#5 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2010 - 20:56

Мачта в 10 метров не великовата?Не помню читал ли где или мне пригрезилось,якобы на изначально не килевых яхтах размер мачты не должен превышать длину яхты,бота.Так ли?

Конечно 10 метров-великовата!!!Да и никчему такая высота...лишний ШАНС кувыркнутся!Чел предполагает эксплуатировать лодку на Океане-так,что БЕЗОПАСНОСТЬ-превыше всего!Длинный киль даст хорошую устойчивость(без рысканий)на курсе-особенно ценную на дальних переходах.....

Сообщение отредактировал валенок: 01 декабря 2010 - 21:04

  • 0

#6 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 01 декабря 2010 - 21:29

Как пишется в " 15 проэктов..." --суммарная площадь киля и руля для эффективного противодействия дрейфу-1/25-1/17 площади осн. паруса. Справедливо ли это для лодки с длинной килевой линией(спасательные шлюпки)?Если-да то эффективная глубина длинного фальшкиля может быть около 40см, мачта 10м,вооружение-шлюп(для спасательного бота длинной 8.50м). Остаётся распределить балласт и "привязать" фальшкиль к корпусу. Правильно ли это?

Коллега, хочЬ я и не инженер, а простой яхтенный капитан, попробую Вам помочЬ.. Скажу, что известно из Журнала о десятках переделов спас-ботов в парусные суда, но еще болЬше известно о стандартных яхтах с корпусом типа велЬбота, то естЬ с острой кормой.. Эти знаменитые своей мореходностЬю парусные боты получили просто-народное обозначение Таити-кэч, по типу парусного вооружения этих яхт.. Корпуса ботов имеют значителЬную ширину, внутренний балласт и СЕКТОРНЫЙ шверт в колодце.. Шверт достаточной площади противодействует дрейфу, а остойчивостЬ обеспечивает балласт и ширина корпуса.. Чтобы ВЫ имели более полное представление об этом типе яхт, естЬ чертежи яркого представителя - кэч Taitiana 31фут, сталЬной, посмотретЬ можете по ссылке: www.duck work boat build, Weston Farmer design... Думаю, найдете.. Преимущество - простой корпус без переделок, с убранным швертом спокойно встанет на осушку или на трейлер, рулЬ тоже может бытЬ подъемным.. И не заморачивайтесЬ длинным килем или тем более плавниковым.. Можно добавитЬ лишЬ невысокие бортовые кили для устойчивого стояния на обсушке, чтоб днище не царапатЬ.. Успехов, с уважением, капитан.
  • 1

#7 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 01 декабря 2010 - 22:30

Всё правильно. Но лучше все-таки исходить из 1/17. Ну, и не рассчитывать на очень большую крутизну хода к ветру. Но шлюпка, с ее тупыми носовыми обводами, и так лавировщик не ахти какой - хоть с длинным килём, хоть с коротким.

Принято! Ребят-спасибо что ответили. Размеры мачты дал приблизительные.Ещё расчёты как таковые не производил, пока только есть для вас картинка--2010-11-19_193210.pngмоя лодка №2.png -На выходные поеду до лодки-хоть пару шпангоутов" сниму", что бы приближённый чертёж сделать, неловко на форуме оперировать только картинкой!
  • 0

#8 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 01 декабря 2010 - 22:36

Коллега, хочЬ я и не инженер, а простой яхтенный капитан, попробую Вам помочЬ.. Скажу, что известно из Журнала о десятках переделов спас-ботов в парусные суда, но еще болЬше известно о стандартных яхтах с корпусом типа велЬбота, то естЬ с острой кормой.. Эти знаменитые своей мореходностЬю парусные боты получили просто-народное обозначение Таити-кэч, по типу парусного вооружения этих яхт.. Корпуса ботов имеют значителЬную ширину, внутренний балласт и СЕКТОРНЫЙ шверт в колодце.. Шверт достаточной площади противодействует дрейфу, а остойчивостЬ обеспечивает балласт и ширина корпуса.. Чтобы ВЫ имели более полное представление об этом типе яхт, естЬ чертежи яркого представителя - кэч Taitiana 31фут, сталЬной, посмотретЬ можете по ссылке: www.duck work boat build, Weston Farmer design... Думаю, найдете.. Преимущество - простой корпус без переделок, с убранным швертом спокойно встанет на осушку или на трейлер, рулЬ тоже может бытЬ подъемным.. И не заморачивайтесЬ длинным килем или тем более плавниковым.. Можно добавитЬ лишЬ невысокие бортовые кили для устойчивого стояния на обсушке, чтоб днище не царапатЬ.. Успехов, с уважением, капитан.

Валентин, понимаете, шверт-это то-же переделка,никак не меньше чем баластный фальшкиль.И у меня к сожалению-нет советчиков, только вот на форуме и можно" попытать". :rolleyes:
  • 0

#9 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 02 декабря 2010 - 00:05

Валентин, понимаете, шверт-это то-же переделка,никак не меньше чем баластный фальшкиль.И у меня к сожалению-нет советчиков, только вот на форуме и можно" попытать". :rolleyes:

У Вас есть прекрасный мореходный корпус.Восстановите его до рабочего состояния и поставьте минимально-необходимое вспомогательное парусное вооружение и ходите и....ходите и ...ходите по Океану,а потом поймете,что Вам нужно.Цените каждую минуту жизни и не заморачивайтесь лишними проблемами...-потом разберетесь!
  • 3

#10 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 02 декабря 2010 - 00:12

У Вас есть прекрасный мореходный корпус.Восстановите его до рабочего состояния и поставьте минимально-необходимое вспомогательное парусное вооружение и ходите и....ходите и ...ходите по Океану,а потом поймете,что Вам нужно.Цените каждую минуту жизни и не заморачивайтесь лишними проблемами...-потом разберетесь!

Прекрасно сказано! Спасибо за хорошие слова, может когда-нить встретимся!
  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 декабря 2010 - 00:13

Валентин, понимаете, шверт-это то-же переделка,никак не меньше чем баластный фальшкиль.И у меня к сожалению-нет советчиков, только вот на форуме и можно" попытать". :rolleyes:

Не путайте спасшлюпку с рабочим катером пр 1394. Спасшлюпка служит только для размещения максимально возможного числа людей. Скорость не предусматривалась никогда. Остойчивости с избытком. Вам придётся ещё и принимать балласт внутрь или под днище несколько тонн. Изратова читайте внимательно и принимайте советы. Для ориентировки закажите книгу Брикса, я же напоминал:
  • 0

#12 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 02 декабря 2010 - 00:26

Не путайте спасшлюпку с рабочим катером пр 1394. Спасшлюпка служит только для размещения максимально возможного числа людей. Скорость не предусматривалась никогда. Остойчивости с избытком. Вам придётся ещё и принимать балласт внутрь или под днище несколько тонн. Изратова читайте внимательно и принимайте советы. Для ориентировки закажите книгу Брикса, я же напоминал:

У меня проект 1393А, размеры несколько другие чем на приведённых изображениях, такое парусное вооружение мне не годится-просто не будет времени заниматься настройкой таких парусов,по книге-посмотрю . А вообще-спасибо! Я ценю все советы даваемые мне!!!
  • 0

#13 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 02 декабря 2010 - 04:45

Тут верно заметили. Не получается из шлюпки хороший парусник. Кили и высокая парусность не помогают. А моторно-парусный бот может быть отличный.
  • 0

#14 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 02 декабря 2010 - 11:29

Когда деревья были большими, рядом с нашим клубом был ДОСААФ, я на кадете прикидывался с ялом, ял под своим стандартным вооружением ни по крутости хода ни по сносу не уступал кадету, так что не правы вы

Да, ял "Кадету" не уступает. А ещё он не уступает "Оптимисту", парусному плоту Тура Хейердала и надувному матрацу с простыней. :D
  • 0

#15 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 декабря 2010 - 12:47

Когда деревья были большими, рядом с нашим клубом был ДОСААФ, я на кадете прикидывался с ялом, ял под своим стандартным вооружением ни по крутости хода ни по сносу не уступал кадету, так что не правы вы

Это когда нет волны. При волне метр оверштаг уже не крутануть, приходиться в два приёма. Лодка оттормаживается о волну и останавливается, ну и на бейдевинде снос очень значителен, причем не столько из за бокового сопротивления сколько из за волн. Это даже чувствуетсякак, лодка словно падает с волны на подветренную сторону.
  • 0

#16 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 02 декабря 2010 - 13:18

Это когда нет волны. При волне метр оверштаг уже не крутануть, приходиться в два приёма. Лодка оттормаживается о волну и останавливается, ну и на бейдевинде снос очень значителен, причем не столько из за бокового сопротивления сколько из за волн. Это даже чувствуетсякак, лодка словно падает с волны на подветренную сторону.

полностью согласен. вообще надо понимать, что ял не является парусным судном - парус у него вспомогательный движитель так сказать. это чисто старинная домоторная военно-морская тема - где всегда много свободных рук в которые мона раздать весла и заточена под другие цели - учить гребле, перевозить грузы, возить пресную воду, спасательное и десантное средство - деревянный ял кстати не тонет полностью заполненный водой... штатный разрезной фок достаточно требовательное вооружение (можно даже сказать капризное) и его характеристики в сочетании с обводами на острых курсах в малоопытных руках могут привести к аварии
насколько видел ни разу не удалась попытка сделать из яла эффективное парусное судно - эффективное в том смысле какой мы применяем к яхтам. попытки исправить положение с помощью различных переделок и доделок корпуса ведут только на мой взгнляд к утрате положительных качеств яла но не к приобретению за счет этого несвойственных ему способностей
  • 1

#17 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 02 декабря 2010 - 13:26

Да, и у автора топика не ял а закрытая спасшлюпка из пластика - переделка вообще не стоит свеч... мне кажется в ней швертовый колодец не разместить в принципе - там внутри куча оборудования включая движок. здесь правда нет снимков интерьера, но я видел похожие суда. прикреплять же снизу киль - надо укреплять днище, что по той же причине сложно и временноемко. кстати и еще достаточно трудозатратно
  • 0

#18 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 02 декабря 2010 - 13:41

Да, и у автора топика не ял а закрытая спасшлюпка из пластика - переделка вообще не стоит свеч...


Это даже не шлюпка, а катер. Уважаю топикстартера за желание вложить время, труд и средства на строительство яхты. Но, именно с этим корпусом я бы не стал связываться.
  • 0

#19 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 декабря 2010 - 13:51

Это даже не шлюпка, а катер. Уважаю топикстартера за желание вложить время, труд и средства на строительство яхты. Но, именно с этим корпусом я бы не стал связываться.

В этом сезоне, на фортах, видели пожилую пару на аллюм. моторной лодке, метров пяти длиной. У них стоял бермудское вооруж. и шверци. Лодка худо-бедно, но шла под парусом, доставляя удовольствие хозяевам.

Сообщение отредактировал newbob: 02 декабря 2010 - 13:52

  • 0

#20 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 02 декабря 2010 - 19:08

Уважаемые-я привык уважать мнение старших товарищей,но почему такой пессимизм?Взять мою лодку--обводы хорошие-скажите что не так?Расчётная скорость корпуса 7-8 узлов.Конструкция корпуса-крепкая.Расчитать правильно ЦБС,ЦТ и ЦП. Трудозатраты-да не очень-то и большие, современного типа яхту построить в "полевых " условиях-разве проще?Да-это не будет гоночная яхта,но судно, способное ходить под парусом при всех ветрах(скажите что не так?),мореходное.Так в чём же всё-таки дело?
  • 0

#21 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 02 декабря 2010 - 21:31

Уважаемые-я привык уважать мнение старших товарищей,но почему такой пессимизм?Взять мою лодку--обводы хорошие-скажите что не так?Расчётная  скорость корпуса 7-8 узлов.Конструкция корпуса-крепкая.Расчитать правильно ЦБС,ЦТ и ЦП. Трудозатраты-да не очень-то и большие, современного типа яхту построить в "полевых " условиях-разве проще?Да-это не будет гоночная яхта,но судно, способное ходить под парусом при всех ветрах(скажите что не так?),мореходное.Так в чём же всё-таки дело?

Хорошо, попробую ответить снова. Руководствуюсь мыслью, что, вероятно, и вправду вам некого больше спросить. Хотя уже раз и высказывал свое мнение в теме про " курильские фото". Главная беда всех неопытных энтузиастов самостройщиков, это недооценка объема работ, трудозатрат и сметы на материалы и комплектующие. Покопайтесь (здесь на форуме) в строительных темах двух-трехгодичной давности, там много чего интересного. Настоятельно рекомендую. Т.е. главное ваше заблуждение, это:

Трудозатраты-да не очень-то и большие...


Это раз. Далее "старшие товарищи" уже не раз скептически высказывались насчет способов и методов превращения древних мотоботных корпусов непойми-какого состояния в парусную яхту. Это не "те" корпуса, время стихийного освоения списанных спасс. шлюпок тихо и незаметно ушло. За очень редким исключением, получается на выходе редкостное "угребище", на котором в море-то идти просто страшно. Плачь и слезы по потерянному времени и деньгам, а мечта о Гаваях и мулатках тихой дымкой тает в груди... Это два.

Ну, а в-третьих, "старшие товарищи" в случаях неуемной строительной чесотки в ладонях частенько советовали построить простой фанерный картоп. Вот просто взять и сделать его. Для начала. И можно оснастить его по желанию швертом и парусишкой, да хоть от "Оптимиста". И внимательно посмотреть на процесс и что получилось в итоге. Это будет недорого и не так больно забросить, ежели что. А картоп тот в любом случае не пропадет, его потом на взрослой яхте как туза использовать можно.
  • 0

#22 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 02 декабря 2010 - 21:37

Уважаемые-я привык уважать мнение старших товарищей,но почему такой пессимизм?Взять мою лодку--обводы хорошие-скажите что не так?Расчётная скорость корпуса 7-8 узлов.Конструкция корпуса-крепкая.Расчитать правильно ЦБС,ЦТ и ЦП. Трудозатраты-да не очень-то и большие, современного типа яхту построить в "полевых " условиях-разве проще?Да-это не будет гоночная яхта,но судно, способное ходить под парусом при всех ветрах(скажите что не так?),мореходное.Так в чём же всё-таки дело?

без пессимизма:
кораблики строятся обычно под какую-нить конкретную цель. Соответственно целевому назначению корабля подчинены все его качества как судна. Ваша лодка - спасательная. Соответсмтвенно ее характеристики видимо хороши для того чтоб она удержалась на плаву в месте кораблекрушения и не утонула. Конечно она при этом способна и двигаться самостоятельно - но это для данного типа судов не главное. Теперь предположим мы меняем заявленную цель на прогулочное судно и к тому же парусное. Соответственно кораблик будет после переделки ходить под парусами но понятное дело МНОГО хуже чем суда специально созданные под эту цель. Повторюсь - я не беру здесь трудо время и деньго затраты. Для прицела сбросьте в воду свой кораблик и прикиньте как он идет под мотором - и прикиньте как он пойдет под парусом учитывая что под парусом он будет идти на порядок хуже и естественно не "при всех ветрах". Да, можно кардинально переделать корпус под предполагаемое назначение и соответсвенное оборудование - но этот путь не просто тернист, он практически тупиковый.
  • 0

#23 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 02 декабря 2010 - 21:46

Да, наверное всё правильно.У вас опыт-жизненный, парусный.Но здесь не "неуёмная строительная чесотка",здесь-неуёмное желание иметь лодку, парусную лодку, надёжную парусную лодку.Вот и всё!
  • 0

#24 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 02 декабря 2010 - 21:56

Да, наверное всё правильно.У вас опыт-жизненный, парусный.Но здесь не "неуёмная строительная чесотка",здесь-неуёмное желание иметь лодку, парусную лодку, надёжную парусную лодку.Вот и всё!


Понимаем...Прекрасно понимаем. На форуме тем про "недорогие лодки" много. И вам уж писали про альтернативу, и не одну. Стоит только навести холодный порядок в мыслях, и внимательно осмотреться по сторонам. :)
  • 0

#25 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 декабря 2010 - 22:00

.....Да-это не будет гоночная яхта,но судно, способное ходить под парусом при всех ветрах(скажите что не так?),мореходное.Так в чём же всё-таки дело?

Ключевые слова! И даже при всех ветрах, но на некоторых не совсем вперёд, или совсем не вперёд, а бортом. Но это не беда т.к. у Вас имеется "железный фордак"-4ч который Вы будете использовать когда понадобится. А обводы вашей лодочки лучше чем у моей. Дерзайте и вам воздастся! Я бы Вам одно посоветовал: не вкладывайтесь сразу очень сильно. Соберите вооружение, установите шверци, увеличте руль, наберите балласт. На воде не рискуйте. В первый-же сезон у вас созреет собственный проект переделки, который будет самым правильным для Вас. Ну и конечно читайте.Смотрите другие лодки.Удачи.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей