Господа инженеры-к вам вопрос
#1
Отправлено 01 декабря 2010 - 13:08
#4
Отправлено 01 декабря 2010 - 19:35
Когда деревья были большими, рядом с нашим клубом был ДОСААФ, я на кадете прикидывался с ялом, ял под своим стандартным вооружением ни по крутости хода ни по сносу не уступал кадету, так что не правы выВсё правильно. Но лучше все-таки исходить из 1/17. Ну, и не рассчитывать на очень большую крутизну хода к ветру. Но шлюпка, с ее тупыми носовыми обводами, и так лавировщик не ахти какой - хоть с длинным килём, хоть с коротким.
#5
Отправлено 01 декабря 2010 - 20:56
Конечно 10 метров-великовата!!!Да и никчему такая высота...лишний ШАНС кувыркнутся!Чел предполагает эксплуатировать лодку на Океане-так,что БЕЗОПАСНОСТЬ-превыше всего!Длинный киль даст хорошую устойчивость(без рысканий)на курсе-особенно ценную на дальних переходах.....Мачта в 10 метров не великовата?Не помню читал ли где или мне пригрезилось,якобы на изначально не килевых яхтах размер мачты не должен превышать длину яхты,бота.Так ли?
Сообщение отредактировал валенок: 01 декабря 2010 - 21:04
#6
Отправлено 01 декабря 2010 - 21:29
Коллега, хочЬ я и не инженер, а простой яхтенный капитан, попробую Вам помочЬ.. Скажу, что известно из Журнала о десятках переделов спас-ботов в парусные суда, но еще болЬше известно о стандартных яхтах с корпусом типа велЬбота, то естЬ с острой кормой.. Эти знаменитые своей мореходностЬю парусные боты получили просто-народное обозначение Таити-кэч, по типу парусного вооружения этих яхт.. Корпуса ботов имеют значителЬную ширину, внутренний балласт и СЕКТОРНЫЙ шверт в колодце.. Шверт достаточной площади противодействует дрейфу, а остойчивостЬ обеспечивает балласт и ширина корпуса.. Чтобы ВЫ имели более полное представление об этом типе яхт, естЬ чертежи яркого представителя - кэч Taitiana 31фут, сталЬной, посмотретЬ можете по ссылке: www.duck work boat build, Weston Farmer design... Думаю, найдете.. Преимущество - простой корпус без переделок, с убранным швертом спокойно встанет на осушку или на трейлер, рулЬ тоже может бытЬ подъемным.. И не заморачивайтесЬ длинным килем или тем более плавниковым.. Можно добавитЬ лишЬ невысокие бортовые кили для устойчивого стояния на обсушке, чтоб днище не царапатЬ.. Успехов, с уважением, капитан.Как пишется в " 15 проэктов..." --суммарная площадь киля и руля для эффективного противодействия дрейфу-1/25-1/17 площади осн. паруса. Справедливо ли это для лодки с длинной килевой линией(спасательные шлюпки)?Если-да то эффективная глубина длинного фальшкиля может быть около 40см, мачта 10м,вооружение-шлюп(для спасательного бота длинной 8.50м). Остаётся распределить балласт и "привязать" фальшкиль к корпусу. Правильно ли это?
#7
Отправлено 01 декабря 2010 - 22:30
Принято! Ребят-спасибо что ответили. Размеры мачты дал приблизительные.Ещё расчёты как таковые не производил, пока только есть для вас картинка-- -На выходные поеду до лодки-хоть пару шпангоутов" сниму", что бы приближённый чертёж сделать, неловко на форуме оперировать только картинкой!Всё правильно. Но лучше все-таки исходить из 1/17. Ну, и не рассчитывать на очень большую крутизну хода к ветру. Но шлюпка, с ее тупыми носовыми обводами, и так лавировщик не ахти какой - хоть с длинным килём, хоть с коротким.
#8
Отправлено 01 декабря 2010 - 22:36
Валентин, понимаете, шверт-это то-же переделка,никак не меньше чем баластный фальшкиль.И у меня к сожалению-нет советчиков, только вот на форуме и можно" попытать".Коллега, хочЬ я и не инженер, а простой яхтенный капитан, попробую Вам помочЬ.. Скажу, что известно из Журнала о десятках переделов спас-ботов в парусные суда, но еще болЬше известно о стандартных яхтах с корпусом типа велЬбота, то естЬ с острой кормой.. Эти знаменитые своей мореходностЬю парусные боты получили просто-народное обозначение Таити-кэч, по типу парусного вооружения этих яхт.. Корпуса ботов имеют значителЬную ширину, внутренний балласт и СЕКТОРНЫЙ шверт в колодце.. Шверт достаточной площади противодействует дрейфу, а остойчивостЬ обеспечивает балласт и ширина корпуса.. Чтобы ВЫ имели более полное представление об этом типе яхт, естЬ чертежи яркого представителя - кэч Taitiana 31фут, сталЬной, посмотретЬ можете по ссылке: www.duck work boat build, Weston Farmer design... Думаю, найдете.. Преимущество - простой корпус без переделок, с убранным швертом спокойно встанет на осушку или на трейлер, рулЬ тоже может бытЬ подъемным.. И не заморачивайтесЬ длинным килем или тем более плавниковым.. Можно добавитЬ лишЬ невысокие бортовые кили для устойчивого стояния на обсушке, чтоб днище не царапатЬ.. Успехов, с уважением, капитан.
#9
Отправлено 02 декабря 2010 - 00:05
У Вас есть прекрасный мореходный корпус.Восстановите его до рабочего состояния и поставьте минимально-необходимое вспомогательное парусное вооружение и ходите и....ходите и ...ходите по Океану,а потом поймете,что Вам нужно.Цените каждую минуту жизни и не заморачивайтесь лишними проблемами...-потом разберетесь!Валентин, понимаете, шверт-это то-же переделка,никак не меньше чем баластный фальшкиль.И у меня к сожалению-нет советчиков, только вот на форуме и можно" попытать".
#10
Отправлено 02 декабря 2010 - 00:12
Прекрасно сказано! Спасибо за хорошие слова, может когда-нить встретимся!У Вас есть прекрасный мореходный корпус.Восстановите его до рабочего состояния и поставьте минимально-необходимое вспомогательное парусное вооружение и ходите и....ходите и ...ходите по Океану,а потом поймете,что Вам нужно.Цените каждую минуту жизни и не заморачивайтесь лишними проблемами...-потом разберетесь!
#11
Отправлено 02 декабря 2010 - 00:13
Не путайте спасшлюпку с рабочим катером пр 1394. Спасшлюпка служит только для размещения максимально возможного числа людей. Скорость не предусматривалась никогда. Остойчивости с избытком. Вам придётся ещё и принимать балласт внутрь или под днище несколько тонн. Изратова читайте внимательно и принимайте советы. Для ориентировки закажите книгу Брикса, я же напоминал:Валентин, понимаете, шверт-это то-же переделка,никак не меньше чем баластный фальшкиль.И у меня к сожалению-нет советчиков, только вот на форуме и можно" попытать".
#12
Отправлено 02 декабря 2010 - 00:26
У меня проект 1393А, размеры несколько другие чем на приведённых изображениях, такое парусное вооружение мне не годится-просто не будет времени заниматься настройкой таких парусов,по книге-посмотрю . А вообще-спасибо! Я ценю все советы даваемые мне!!!Не путайте спасшлюпку с рабочим катером пр 1394. Спасшлюпка служит только для размещения максимально возможного числа людей. Скорость не предусматривалась никогда. Остойчивости с избытком. Вам придётся ещё и принимать балласт внутрь или под днище несколько тонн. Изратова читайте внимательно и принимайте советы. Для ориентировки закажите книгу Брикса, я же напоминал:
#14
Отправлено 02 декабря 2010 - 11:29
Да, ял "Кадету" не уступает. А ещё он не уступает "Оптимисту", парусному плоту Тура Хейердала и надувному матрацу с простыней.Когда деревья были большими, рядом с нашим клубом был ДОСААФ, я на кадете прикидывался с ялом, ял под своим стандартным вооружением ни по крутости хода ни по сносу не уступал кадету, так что не правы вы
#15
Отправлено 02 декабря 2010 - 12:47
Это когда нет волны. При волне метр оверштаг уже не крутануть, приходиться в два приёма. Лодка оттормаживается о волну и останавливается, ну и на бейдевинде снос очень значителен, причем не столько из за бокового сопротивления сколько из за волн. Это даже чувствуетсякак, лодка словно падает с волны на подветренную сторону.Когда деревья были большими, рядом с нашим клубом был ДОСААФ, я на кадете прикидывался с ялом, ял под своим стандартным вооружением ни по крутости хода ни по сносу не уступал кадету, так что не правы вы
#16
Отправлено 02 декабря 2010 - 13:18
полностью согласен. вообще надо понимать, что ял не является парусным судном - парус у него вспомогательный движитель так сказать. это чисто старинная домоторная военно-морская тема - где всегда много свободных рук в которые мона раздать весла и заточена под другие цели - учить гребле, перевозить грузы, возить пресную воду, спасательное и десантное средство - деревянный ял кстати не тонет полностью заполненный водой... штатный разрезной фок достаточно требовательное вооружение (можно даже сказать капризное) и его характеристики в сочетании с обводами на острых курсах в малоопытных руках могут привести к аварииЭто когда нет волны. При волне метр оверштаг уже не крутануть, приходиться в два приёма. Лодка оттормаживается о волну и останавливается, ну и на бейдевинде снос очень значителен, причем не столько из за бокового сопротивления сколько из за волн. Это даже чувствуетсякак, лодка словно падает с волны на подветренную сторону.
насколько видел ни разу не удалась попытка сделать из яла эффективное парусное судно - эффективное в том смысле какой мы применяем к яхтам. попытки исправить положение с помощью различных переделок и доделок корпуса ведут только на мой взгнляд к утрате положительных качеств яла но не к приобретению за счет этого несвойственных ему способностей
#17
Отправлено 02 декабря 2010 - 13:26
#18
Отправлено 02 декабря 2010 - 13:41
Да, и у автора топика не ял а закрытая спасшлюпка из пластика - переделка вообще не стоит свеч...
Это даже не шлюпка, а катер. Уважаю топикстартера за желание вложить время, труд и средства на строительство яхты. Но, именно с этим корпусом я бы не стал связываться.
#19
Отправлено 02 декабря 2010 - 13:51
В этом сезоне, на фортах, видели пожилую пару на аллюм. моторной лодке, метров пяти длиной. У них стоял бермудское вооруж. и шверци. Лодка худо-бедно, но шла под парусом, доставляя удовольствие хозяевам.Это даже не шлюпка, а катер. Уважаю топикстартера за желание вложить время, труд и средства на строительство яхты. Но, именно с этим корпусом я бы не стал связываться.
Сообщение отредактировал newbob: 02 декабря 2010 - 13:52
#20
Отправлено 02 декабря 2010 - 19:08
#21
Отправлено 02 декабря 2010 - 21:31
Хорошо, попробую ответить снова. Руководствуюсь мыслью, что, вероятно, и вправду вам некого больше спросить. Хотя уже раз и высказывал свое мнение в теме про " курильские фото". Главная беда всех неопытных энтузиастов самостройщиков, это недооценка объема работ, трудозатрат и сметы на материалы и комплектующие. Покопайтесь (здесь на форуме) в строительных темах двух-трехгодичной давности, там много чего интересного. Настоятельно рекомендую. Т.е. главное ваше заблуждение, это:Уважаемые-я привык уважать мнение старших товарищей,но почему такой пессимизм?Взять мою лодку--обводы хорошие-скажите что не так?Расчётная скорость корпуса 7-8 узлов.Конструкция корпуса-крепкая.Расчитать правильно ЦБС,ЦТ и ЦП. Трудозатраты-да не очень-то и большие, современного типа яхту построить в "полевых " условиях-разве проще?Да-это не будет гоночная яхта,но судно, способное ходить под парусом при всех ветрах(скажите что не так?),мореходное.Так в чём же всё-таки дело?
Трудозатраты-да не очень-то и большие...
Это раз. Далее "старшие товарищи" уже не раз скептически высказывались насчет способов и методов превращения древних мотоботных корпусов непойми-какого состояния в парусную яхту. Это не "те" корпуса, время стихийного освоения списанных спасс. шлюпок тихо и незаметно ушло. За очень редким исключением, получается на выходе редкостное "угребище", на котором в море-то идти просто страшно. Плачь и слезы по потерянному времени и деньгам, а мечта о Гаваях и мулатках тихой дымкой тает в груди... Это два.
Ну, а в-третьих, "старшие товарищи" в случаях неуемной строительной чесотки в ладонях частенько советовали построить простой фанерный картоп. Вот просто взять и сделать его. Для начала. И можно оснастить его по желанию швертом и парусишкой, да хоть от "Оптимиста". И внимательно посмотреть на процесс и что получилось в итоге. Это будет недорого и не так больно забросить, ежели что. А картоп тот в любом случае не пропадет, его потом на взрослой яхте как туза использовать можно.
#22
Отправлено 02 декабря 2010 - 21:37
без пессимизма:Уважаемые-я привык уважать мнение старших товарищей,но почему такой пессимизм?Взять мою лодку--обводы хорошие-скажите что не так?Расчётная скорость корпуса 7-8 узлов.Конструкция корпуса-крепкая.Расчитать правильно ЦБС,ЦТ и ЦП. Трудозатраты-да не очень-то и большие, современного типа яхту построить в "полевых " условиях-разве проще?Да-это не будет гоночная яхта,но судно, способное ходить под парусом при всех ветрах(скажите что не так?),мореходное.Так в чём же всё-таки дело?
кораблики строятся обычно под какую-нить конкретную цель. Соответственно целевому назначению корабля подчинены все его качества как судна. Ваша лодка - спасательная. Соответсмтвенно ее характеристики видимо хороши для того чтоб она удержалась на плаву в месте кораблекрушения и не утонула. Конечно она при этом способна и двигаться самостоятельно - но это для данного типа судов не главное. Теперь предположим мы меняем заявленную цель на прогулочное судно и к тому же парусное. Соответственно кораблик будет после переделки ходить под парусами но понятное дело МНОГО хуже чем суда специально созданные под эту цель. Повторюсь - я не беру здесь трудо время и деньго затраты. Для прицела сбросьте в воду свой кораблик и прикиньте как он идет под мотором - и прикиньте как он пойдет под парусом учитывая что под парусом он будет идти на порядок хуже и естественно не "при всех ветрах". Да, можно кардинально переделать корпус под предполагаемое назначение и соответсвенное оборудование - но этот путь не просто тернист, он практически тупиковый.
#24
Отправлено 02 декабря 2010 - 21:56
Да, наверное всё правильно.У вас опыт-жизненный, парусный.Но здесь не "неуёмная строительная чесотка",здесь-неуёмное желание иметь лодку, парусную лодку, надёжную парусную лодку.Вот и всё!
Понимаем...Прекрасно понимаем. На форуме тем про "недорогие лодки" много. И вам уж писали про альтернативу, и не одну. Стоит только навести холодный порядок в мыслях, и внимательно осмотреться по сторонам.
#25
Отправлено 02 декабря 2010 - 22:00
Ключевые слова! И даже при всех ветрах, но на некоторых не совсем вперёд, или совсем не вперёд, а бортом. Но это не беда т.к. у Вас имеется "железный фордак"-4ч который Вы будете использовать когда понадобится. А обводы вашей лодочки лучше чем у моей. Дерзайте и вам воздастся! Я бы Вам одно посоветовал: не вкладывайтесь сразу очень сильно. Соберите вооружение, установите шверци, увеличте руль, наберите балласт. На воде не рискуйте. В первый-же сезон у вас созреет собственный проект переделки, который будет самым правильным для Вас. Ну и конечно читайте.Смотрите другие лодки.Удачи......Да-это не будет гоночная яхта,но судно, способное ходить под парусом при всех ветрах(скажите что не так?),мореходное.Так в чём же всё-таки дело?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей