Перейти к содержимому

Фотография

Кокпит на "Неве"


Сообщений в теме: 11

#1 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 04 декабря 2010 - 19:00

Уважаемые коллеги! Давно не покидала мысль что-то сделать с пропадающим пространством под кокпитом на "Неве". Объём большой, но практически недоступный. Залезть туда могу только я, но я укачиваюсь :sick: , так что на ходу - проблематично. Думал сделать люк в палубе - но прикидки показали, что с учётом положения упора для ног размеры получаются небольшими, конструкция должна быть герметичной, вырез надо будет серьёзно подкреплять, так как иногда сверху кабанчики по 120 кило прыгают, а работать под кокпитом - опять же не залезть. В общем возни много, а толку мало. Придумал такой вариант: Поднять палубу кокпита целиком, отформовав новое дно. К носу подъём на 200 мм, в корме - на 150. С учётом убираемого снизу слоя пенопласта изнутри лодки дно кокпита поднимется на 250 и 200 мм соответственно, а это по масштабам "Невы" и конкретно пролаза под её кокпит - очень много. В корме сделана ступенька до уровня старой палубы для того чтобы не переделывать гельпорт и баллер, хотя коробку румпеля видимо надо будет нарастить. Опять же, под подвесной мотор в поднятом положении пришлось бы всё равно нишу делать. Длина участка старой палубы такая, чтобы между ступенькой и мотором помещался бензобак. Глубина кокпита становится 250 мм. Плюсы: 1 Свободный доступ к большому объёму под кокпитом. 2 Сейсас над койками (они у меня подняты) в корме пространство получилось ок. 150 мм ноги помещаются с трудом. Если поднять кокпит - станет удобнее. 3 Облегчение доступа в рундуки под кормовыми койками. 4 Увеличенный наклон палубы - дождевая вода не будет скапливаться на стоянке, особенно когда в носу спишь. Минусы: Собственно, вижу только один - уменьшение глубины кокпита. Однако, когда ходил на "Рикошете-микро", мы обычно сидели на борту, ногами на банке, зацепившись за ремень. Высота комингса примерно такая же. Лееров за спиной не было. Сидели нормально, часами. Дома соорудил из книг и доски скамеечку высотой 250 мм, посидел минут 10 - нормально. Если опираться спиной (типа как на леера), а ногами в упор - вообще как в кресле. Опять же, в небольших легковушках высота сиденья водительского тоже около той же величины будет... В общем, чешутся руки, у кого какие мысли?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#2 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 04 декабря 2010 - 19:21

Да нормально будет, имхо. Минусов явных не вижу. Весь пенопласт - нафих,  днище кокпита новое подкрепить изнутри приформованными стрингерами (рейка из деревяхи 15х40 на ребро с оклейкой). Сразу место и под моторчик появится и прочее барахло всякое.
  • 0

#3 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 04 декабря 2010 - 20:38

...хотя коробку румпеля видимо надо будет нарастить. 

Под "коробкой" румпеля, видимо, подразумевается его оковка? Они разные на всех лодках, сколько я видел.  Если крепкая и правильная, зачем ее переделывать? Проще склеить новый, красивый, сильно изогнутый румпальник. Наборный (полосатый) из шпона разных пород дерева. Все будут завидовать! :)
  • 0

#4 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 04 декабря 2010 - 20:48

Под "коробкой" румпеля, видимо, подразумевается его оковка? Они разные на всех лодках, сколько я видел.  Если крепкая и правильная, зачем ее переделывать? Проще склеить новый, красивый, сильно изогнутый румпальник. Наборный (полосатый) из шпона разных пород дерева. Все будут завидовать! :)


Спасибо за поддержку.
Имею в виду коробку, которая крепится непосредственно на баллер. Видимо, боковые щёки её придётся нарастить. Надо будет на месте всё приложить, возможно, и не надо будет. А румпель у меня как раз такой. Все и так завидуют :P
  • 0

#5 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 08 декабря 2010 - 20:47

Чегой-то молчит народ...
  • 0

#6 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 10 декабря 2010 - 18:58

Мне при такой высоте палубы было бы некуда ноги девать:) А что до бензобака,то видел на Неве бензобак, литров кажется на 50-60 по правому борту,а на палубу выведена заправочная горловина. Очень удобно. ИМХО: спать в гробу на Неве не очень удобно..
  • 0

#7 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 10 декабря 2010 - 21:01

Мне при такой высоте палубы было бы некуда ноги девать:)
А что до бензобака,то видел на Неве бензобак, литров кажется на 50-60 по правому борту,а на палубу выведена заправочная горловина. Очень удобно.
ИМХО: спать в гробу на Неве не очень удобно..

Так я сначала тоже подумал, что ноги девать не куда, но когда попробовал - нормально вроде. Опять же, в машинах-то люди как-то помещаются? (Не знаю, я не водитель ;) )
На счёт бензобака я думаю. Смущает, что так взял бак - и на заправку, а тут надо с канистрами бегать (заправками на плаву пока не интересовался, у нас в клубе их нет, есть подозрение, что там бензин дороже будет).
Я в гробу спать и не буду. Туда сейчас только ноги уходят - гроб глубиной сантиметров 50 получается, но высота над койкой маленькая, ноги помещаются с трудом. Хотя, может быть, если высота будет достаточна, то почему бы и не удлинить потом койки, освободив место в салоне? Надо подумать...
Главное, что я хочу, это более свободный доступ под кокпит, чтоб там можно было что-нибудь хранить и легко это доставать.
  • 0

#8 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 10 декабря 2010 - 22:53

Чегой-то молчит народ...

Надо было в тему нева-2, она ведь уже давно нева-1.
С точки зрения рулевого глубина кокпита хорошая (мое неправильное мнение), а вот ширина палубы для сиденья крайне узкая, при непрерывном рулении (несколько часов) зад конкретно затекает, так что я б их расширил (и гробы бы получились). А высоту под кокпитом увеличил бы только за счет пенопласта.

П.С.фото с jahttea

Прикрепленные изображения

  • Кокпит.jpg

  • 0

#9 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 10 декабря 2010 - 23:01

Надо было в тему нева-2, она ведь уже давно нева-1.
С точки зрения рулевого глубина кокпита хорошая (мое неправильное мнение), а вот ширина палубы для сиденья крайне узкая, при непрерывном рулении (несколько часов) зад конкретно затекает, так что я б их расширил (и гробы бы получились). А высоту под кокпитом увеличил бы только за счет пенопласта.

П.С.фото с jahttea

Да уж, ширина палубы маловата, особенно, ближе к корме, но и расширять особо некуда - там и по низу уже узко. Только если за борт ;)
Конечно, современные лодки с их шириной попы поудобнее будут, но обводы корпуса трогать не буду точно ;)
  • 0

#10 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 10 декабря 2010 - 23:41

Так я сначала тоже подумал, что ноги девать не куда, но когда попробовал - нормально вроде. Опять же, в машинах-то люди как-то помещаются? (Не знаю, я не водитель ;) )
На счёт бензобака я думаю. Смущает, что так взял бак - и на заправку, а тут надо с канистрами бегать (заправками на плаву пока не интересовался, у нас в клубе их нет, есть подозрение, что там бензин дороже будет).
Я в гробу спать и не буду. Туда сейчас только ноги уходят - гроб глубиной сантиметров 50 получается, но высота над койкой маленькая, ноги помещаются с трудом. Хотя, может быть, если высота будет достаточна, то почему бы и не удлинить потом койки, освободив место в салоне? Надо подумать...
Главное, что я хочу, это более свободный доступ под кокпит, чтоб там можно было что-нибудь хранить и легко это доставать.

Не на машинах..там как-то чуть по-другому:) Ну ладно-не думаю,что у вас рост 198см,так что наверное всё нормально будет :)

Про бак-это смотря ведь какой двигатель. Насколько я помню там этого бака хватало на половину сезона.Двигатель-Evinrude, или 4 или 5 сил-не помню.

У нас есть заправки "Роснефть"-прямо на воде.

На той Неве,что я ходил, было над койкой что-то около 20-30 сантиметров. Вроде хватало,хотя тут наверное дело вкуса :rolleyes:
Мне кажется смысла нет его освобождать-в гробу очень удобно хранить воду,удочки,решётку для жарки мяса итп. Особенно воду и удочки:)
Доставать тяжеловато..согласен-особенно почти у кормы..с этой точки зрения можно высоту и увеличить,хотя я считаю,что пусть будет свободное место-чем больше вещей,тем больше лишний вес...
А вы используете пространство под лежаками?
  • 0

#11 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 11 декабря 2010 - 00:49

Не, мой рост 167, рекомендую, для маленьких яхт самое то ;) Мотор я только в сентябре купил - Тоха, 5 сил, 4-х тактный, только обкатал, даже не до конца. Похожу, посмотрю сколько бензина нужно будет, там решу. Койки у меня подняты до уровня носовых, под ними камбуз, аккумулятор, рундуки. А под кокпитом всё равно барахло лежит. Идёшь на выходные - трап для купания, уголь, дрова, решётка для мяса запихал, потом вёсла с отпорником, потом кранцы. Пришёл на место - начинается - всё вытаскиваешь - достал трап, потом уголь, решётку (а оно всё уже у самого транца) - остальное запихал обратно. После пикника - всё вытащил (оно опять всё уже у транца) - трап, решётку, уголь - обратно, остальное запихал. Пришёл домой - нужны кранцы, а они опять у транца, блин. Да ещё вёдра на входе всё время мешаются. Так и тасуешь всю дорогу... ;)
  • 0

#12 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 11 декабря 2010 - 00:51

П.С.фото с jahttea

Эх, морем запахло, романтикой! А на улице хрень какая-то...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей