Перейти к содержимому

Фотография

СВП "Воздушный кот"


Сообщений в теме: 201

#151 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 13 апреля 2011 - 14:51

ребра сгибов сверху и снизу дают жесткость перу руля

И только-то!?  Я думал, что такой профиль каким-то волшебным образом формирует воздушный поток. :)
  • 0

#152 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 13 апреля 2011 - 15:53

Только может из таких рулей "хлопун" получиться.
  • 0

#153 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 13 апреля 2011 - 16:03

Только может из таких рулей "хлопун" получиться.

Не знаю такого термина. Это как?
  • 0

#154 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 апреля 2011 - 16:14

И только-то!?  Я думал, что такой профиль каким-то волшебным образом формирует воздушный поток. :)

Этот профиль и профилем то назвать грешно ... фанеркой если только, интересно в NASA его прогоняли как профиль или даже не замрачивались :)
  • 0

#155 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 13 апреля 2011 - 17:26

Этот профиль  и профилем то назвать грешно ... фанеркой если только, интересно в NASA его прогоняли как профиль или даже не замрачивались :)

Нехилая "фанерка"! Из 4-х мм. штапованного алюминия.  ;)
  • 0

#156 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 13 апреля 2011 - 19:00

Не знаю такого термина. Это как?


Эт вообще жуткая вещь. :) это когда проявляется эффект мембраны. Чуть-чуть появляется втягивающаяя сила или сила которая вызывает реакцию пластины в виде вспучивания и начинается хлопание.

Помню когда новый капот для Ивеко делали нарвались в одном месте на хлопун. Когда движок завели и он хлопнул эх мы все подпрыгнули :lol: !!!!

Сообщение отредактировал WhiteGraf: 13 апреля 2011 - 19:01

  • 0

#157 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 апреля 2011 - 21:56

Дело в том, что при малой толщине профиля поперечная (подъемная) сила почти не изменяется. Поэтому на плоской пластине или на руле с профилем 4-6% заметной разницы не будет. Поэтому технологически проще делать плоский руль или с отгибом, который, как правильно сказали, придает жесткость. С другой стороны, если перо сделать из двух обечаек, огибающих баллер, то у конструкции тоже появится жесткость. Это позволит избежать "хлопуна" о котором вы здесь так образно пишите. Кроме того при этом исчезнет отрывное обтекание баллера, которое упоминал WhiteGraf. А значит не будет источника вибраций и снизится лобовое сопротивление руля. Если таких перьев несколько, то выигрыш по сопротивлению может быть ощутимым.
  • 0

#158 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 16 апреля 2011 - 15:49

  Просьба ко всем, кто может проконсультировать! Есть три варианта тяговых установок. Вопрос такой : смогу-ли я получить ощутимый прирост тяги в вариантах 2 и 3, против варианта 1? И вообще, насколько реальны варианты 2 и 3?  

Прикрепленные изображения

  • AC-016-1-1.jpg
  • AC-016-1-2.jpg
  • AC-015-2.jpg
  • AC-015-2-1.jpg
  • AC-015-2-2.jpg
  • AC-015-3.jpg
  • AC-016-1.jpg

Сообщение отредактировал vvv1962: 16 апреля 2011 - 16:00

  • 0

#159 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 апреля 2011 - 21:10

  Просьба ко всем, кто может проконсультировать! Есть три варианта тяговых установок. Вопрос такой : смогу-ли я получить ощутимый прирост тяги в вариантах 2 и 3, против варианта 1? И вообще, насколько реальны варианты 2 и 3?  

По моему мнению, не касаясь вопросов тяги. Вариант 1 будет не слишком остойчивым, ширина небольшая, пассажиры сидят высоко на стульях, мотор задран ещё выше. На аппарате находиться будет страшновато, главной проблемой водителя и пассажиров будет не перевернуться. Варианты 2 и 3 вероятнее всего опрокинутся сразу.
Насчёт тяги. Причин для прироста тяги в вариантах 2 и 3 особенных не вижу. Тяги будет явно меньше, чем от 2-х моторов с неперекрывающимися винтами
  • 0

#160 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 17 апреля 2011 - 01:30

По моему мнению, не касаясь вопросов тяги. Вариант 1 будет не слишком остойчивым, ширина небольшая, пассажиры сидят высоко на стульях, мотор задран ещё выше. На аппарате находиться будет страшновато, главной проблемой водителя и пассажиров будет не перевернуться. Варианты 2 и 3 вероятнее всего опрокинутся сразу.
Насчёт тяги. Причин для прироста тяги в вариантах 2 и 3 особенных не вижу. Тяги будет явно меньше, чем от 2-х моторов с неперекрывающимися винтами

Моторы я могу где угодно разместить - хоть на пол их поставлю и соединю с винтами ремнями или цепями. Меня интересует конкретный вопрос : Возрастёт-ли тяга по сравнению с Вариантом №1? То, что будет лучше, если винты не будут перекрывать друга, это я тоже понимаю.   ;) Хотя в чём тут криминал?

Сообщение отредактировал vvv1962: 17 апреля 2011 - 01:31

  • 0

#161 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2011 - 08:14

...То, что будет лучше, если винты не будут перекрывать друга, это я тоже понимаю.   ;) Хотя в чём тут криминал?

Законов таких что запрещают, нет. Будет хуже. Но если хочется, то можно.
  • 0

#162 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 18 апреля 2011 - 18:32

Законов таких что запрещают, нет. Будет хуже. Но если хочется, то можно.

А можно как-нибудь обосновать? Буду признателен. :)
  • 0

#163 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 апреля 2011 - 19:58

А можно как-нибудь обосновать? Буду признателен. :)

Сугубо личное мнение.
  • 0

#164 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 18 апреля 2011 - 21:54

Господа. А что если применить принцип двухвинтовых вертолётов? Ведь есть же вертолёты и самолёты с двумя винтами на одной оси?
  • 0

#165 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 18 апреля 2011 - 22:12

Господа. А что если применить принцип двухвинтовых вертолётов? Ведь есть же вертолёты и самолёты с двумя винтами на одной оси?

Это к Edi - он король контрротации.  :) Чего кругами ходить? Есть конкретный пример применения перекрывающих друг-друга винтов? Или теоретическое решение? Или нормальное гипотетическое обоснование? Воду лить и дым пускать я тоже умею. Sorry!   ;)

Сообщение отредактировал vvv1962: 18 апреля 2011 - 22:13

  • 0

#166 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 апреля 2011 - 22:39

Это к Edi - он король контрротации.  :) Чего кругами ходить? Есть конкретный пример применения перекрывающих друг-друга винтов? Или теоретическое решение? Или нормальное гипотетическое обоснование? Воду лить и дым пускать я тоже умею. Sorry!   ;)

Зачем???
Если просто очень хочется, применяйте никого не спрашивая, и не ища обоснований.
  • 0

#167 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 18 апреля 2011 - 22:42

Господа. А что если применить принцип двухвинтовых вертолётов? Ведь есть же вертолёты и самолёты с двумя винтами на одной оси?


Контротация это хорошо, но исполнение все равно сложное получается и масса набирается .
  • 0

#168 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 18 апреля 2011 - 22:44

Есть конкретный пример применения перекрывающих друг-друга винтов?


На каком-то из "северов" ставили два винта и два "ротакса". Привод винтов ремнем.

Я думаю можно поставить два движка жопками друг-к другу на одной высоте в ДП катера.
Проблемы: плохой доступ к движкам для обслуживания, сложность настройки оптимального угла атаки заднего винта.

насколько такая связка будет работать хуже, чем разнесенные винты тут вам никто не скажет, ИМХО.

Экспериментируйте, если есть желание.

В теориях, контрротация это вроде неплохо.
  • 0

#169 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 18 апреля 2011 - 23:06

Зачем???
Если просто очень хочется, применяйте никого не спрашивая, и не ища обоснований.

Правильно БАР писал - расчёты-расчётами, а на практике в СВП-строении всё на уровне шаманства. Надеюсь не сильно переврал цитату, во всяком случае смысл был такой. Чего вообще вопросы задавать - какой из вариантов лучше? Надо делать то, что красивее по дизайну и не консультироваться ни скем. Правильно я вас понял? 
  • 0

#170 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 18 апреля 2011 - 23:12

На каком-то из "северов" ставили два винта и два "ротакса". Привод винтов ремнем.
Я думаю можно поставить два движка жопками друг-к другу на одной высоте в ДП катера.
Проблемы: плохой доступ к движкам для обслуживания, сложность настройки оптимального угла атаки заднего винта.
насколько такая связка будет работать хуже, чем разнесенные винты тут вам никто не скажет, ИМХО.
Экспериментируйте, если есть желание.
В теориях, контрротация это вроде неплохо.

Блин! Да не нужна мне контрротация! Мне нужно синхронное вращение перекрывающих друг-друга винтов. О вертикальном центре тяжести я вообще молчу - это решаемый вопрос. С-И-Н-Х-Р-О-Н-Н-О-Е!!!! :D
  • 0

#171 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 апреля 2011 - 23:22

Блин! Да не нужна мне контрротация! Мне нужно синхронное вращение перекрывающих друг-друга винтов. О вертикальном центре тяжести я вообще молчу - это решаемый вопрос. С-И-Н-Х-Р-О-Н-Н-О-Е!!!! :D

Из умных книжек известно, что лучше всего винт работает в невозмущённом потоке. Если винтов 2 рядом, работать они будут хуже, чем каждый в отдельности. Дальше достаточно обычной логики. Если хотите лучше, разносите винты как можно дальше друг от друга. Хотите хуже - делайте как угодно.
  • 0

#172 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 18 апреля 2011 - 23:39

Из умных книжек известно, что лучше всего винт работает в невозмущённом потоке. Если винтов 2 рядом, работать они будут хуже, чем каждый в отдельности. Дальше достаточно обычной логики. Если хотите лучше, разносите винты как можно дальше друг от друга. Хотите хуже -  делайте как угодно.

СПАСИБО! Такое объяснение мне нравиться! :) Просто хочу выяснить - каждый из винтов будет работать плохо по всему своему кругу, или будет только мёртвый сектор в зоне пересечения винтов. Логика такой компоновки проста - осноновной рабочий винт - верхний, он же разгонный. Когда аппарат достигнет максимальной скорости на верхнем винте и появится набегающий воздушный поток (формируемый частично также закрылками) - подключаем нижний винт и выводим его на макс. обороты. С малой загрузкой можно ходить только на одном верхнем винте. Можно поставить оба винта горизонтально и ниже и без перехлёста - габариты позволят. Но как тогда ходить на одном винте?
  • 0

#173 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 19 апреля 2011 - 00:44

Блин! Да не нужна мне контрротация! Мне нужно синхронное вращение перекрывающих друг-друга винтов. О вертикальном центре тяжести я вообще молчу - это решаемый вопрос. С-И-Н-Х-Р-О-Н-Н-О-Е!!!!  :D

Хотя........... Возможно я погорячился и Ван Йок прав. Если винты будут вращаться навстречу друг другу, то в секторе пересечения будет иметь место эффект контрротации. Ведь при контрротации один из винтов полюбому находтся в возмущённой зоне.....  Другой вариант - а если оба будут вращаться в  одну сторону, но верхний будет тянущим, то он должен создать благоприятные условия для нижнего винта за счёт более интенсивной закачки воздуха..... Хз, какой вариант будет работать лучше...... :unsure: Воистину, сплошное шаманство......
  • 0

#174 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 19 апреля 2011 - 01:05

 Воистину, сплошное шаманство......


Воистину :innocent:
  • 0

#175 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 19 апреля 2011 - 08:05

Точно. Осталось только в теории СВПстроения ввести бубен и горловое пение. АМИНЬ! :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей