Перейти к содержимому

Фотография

Шпаргалка по композитам для СВП строителя


Сообщений в теме: 19

#1 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 10 декабря 2010 - 11:49

Столкнулся с проблемой по работе со стеклопластиком, нужно было выклеить насадку на вентилятор, особых навыков и опыта и самое главное инфы было мало. Применил полиэфир М105, стеклоткань, марку не знаю , но не толстая, привезли кусок без наименования,соорудил матрицуотч 04.jpg , из того что было под рукой, и получил изделиенасадка.jpg , теперь голова болит по поводу полученного итога, как Виталик говорит, 70% работы, это подготовка, теперь понял , что надо всё точнее считать и оценивать, положил три слоя ткани(1,5мм), на усилителях попало 5 слоёв, да и больше не было, смолы было всего 4 литра, по краям теперь надо добавлять толщину, как поступить, и ка подготовить поверхность к поклейке и чем?
  • 0

#2 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 12:26

Из словарей:
"лаконично"

"однословно, лаконически, немногословно, лапидарно, сухо, кратко, сжато, протокольно, в кратких словах, в коротких словах, коротко, скупо, в немногих словах, афористично, телеграфным слогом, сокращенно, конспективно, в нескольких словах, в двух словах, вкратце, односложно"

Именно так и попробуем в этой теме. Коллектив СВП строителей невелик, а тема "Стеклопластиковое судостроение" в разделе "Домашняя верфь" - огромная. И поиски необходимой информации могут затянуться надолго..
Так как на вопрос Александра никто особой инициативы ответить не проявил - то осмелюсь взять на себя эту задачу. Но особо приветствуются мнения, знания и опыт комрадов-специалистов, тем более, что у меня хоть и тридцатилетний опыт в композитах из 35лет возраста - но это не опыт судостроителя..

Вопервых есть достаточно много первоисточников, но они как правило становятся "битыми ссылками" - не открываются. Это есть и в "седых" темах нашего форума.. Поэтому - из ниже появляющихся ссылок желательно делать копии предположительно необходимого в будущем материала.
Уже много-много лет приходит на помошь судостроителям информация на известной сраничке Сергея Баркалова . Рекомендую раздел "Стеклопластик".
Ну и в принципе тему на этом можно закрывать :).
  • 0

#3 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 10 декабря 2010 - 12:31

...
Ну и в принципе тему на этом можно закрывать :).

Погодь, куда торопишься?

Сообщение отредактировал S_smirnov: 10 декабря 2010 - 12:41
Коллеги, обрезайте цитаты сами

  • 0

#4 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 12:43

Погодь, куда торопишься?

Саш - "простыни" прорежай.
По твоей ситуации. По правильному - наращивать, усиливать полиэфиром уже нельзя. Можно либо эпоксидами, либо заложить металлический каркас.
Чтоб не писать многие вещи заново - я буду брать посты со "стеклопластикового судостроения" и с учётом поправок - выкладывать здесь, выделяя жирным шрифтом для удобства чтения(серые, полупрозрачные - тяжело..)

Основная проблема в том, что люди относятся к полиэфирам как к эпоксидам, но немного вонючим.

Грубейшая ошибка - полиэфирами нельзя ни клеить, ни ремонтировать(исключение автошпатлёвка - роль наполнителей высока), ни .. я бы ещё и "красить" Топкоутом запретил(:)) - всёравно он(топкоут) имеет механическую прочность соединения с полиэфирной(а больше ни счем посути нельзя) поверхностью в разы(!) хуже чем онже в виде Гелькоута, нанесённого в марицу и представляющего по сути монокристалл - монодеталь с остальными частями Полиэфирной детали.

Полиэфиры придуманы от бедности Европы и Азии после ВОВ. Америкосы ими особо не заморачивались. Но почуяв выгоду(дешевле намного полиэфиры..) все начали "клепать" из них(полиэфиров) дешёвые, с достаточно приличными характеристиками(но хуже эпоксидов)(в авиастроении полиэфиры под запретом) и отличновыглядящие(лучше всех любых других!) лодки, катера, и многое другое..

Отсюда проблемы(и очень серьёзные во всём мире - но не афишируется) со всеми видами сэндвичконструкций в полиэфирах, они разваливаются!

Упрощённо - если ты начал клеить деталь из полиэфирки - то её надо было закончить за "один присест".
  • 0

#5 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 12:50

Конечно, ты и как многие можешь зашкурить и продолжить наращивать полиэфиром. Но гарантии, что в самый неподходящий момент(как обычно) у тебя всё не развалится - нет, со всеми опастностями этого..
Вот примерно так получается:
Милюков Владимир Александрович (30 ноября 2010 - 12:03) писал:
Полиэфир по полиэфиру можно, но желательно оклеить корпус полностью. Окрашивать - пара слоёв гелькоута и финишный топкоутом. Не забудьте хорошо подготовить корпус перед оклейкой.

Мой ответ: оклеить корпус полностью - ключевые слова. Это будут два корпуса - друг в друге!

  • 0

#6 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 12:54

Ещё - в книгах есть противоречия!

Это мнение одного из экспертов - других формулировки намного жёще:

"...Тем не менее есть ситуации, где эпоксидные смолы зарекомендовали себя наилучшим образом и, несмотря на ограниченное использование в качестве конструкционного материала, нашли широкое применение, в особенности в качестве клея. При нанесении защитных покрытий на многие материалы или при их склеивании "на века" настоятельно рекомендуются именно эпоксидные смолы. К таким материалам относятся алюминий, сталь, тик, дуб, эвкалипт, туя, кипарис, материалы с непористыми поверхностями. Короче говоря, эпоксидные смолы представляют собой превосходные клеи, чего нельзя сказать про полиэфирные смолы. Несмотря на то, что эпоксидные смолы могут применяться с тканевыми материалами для улучшения их связи или в расчете на жесткую эксплуатацию, высокая стоимость препятствует их широкому применению......

......Если при монтаже оборудования на поверхность полиэфирного стеклопластика в качестве клея используется эпоксидная смола (либо иной пригодный для этих целей клей), всегда существует опасность расслоения полиэфирного пластика либо отрыва гелькоута. Нагрузки на приклеиваемую деталь не должны быть направлены на ее отрыв от полиэфирной поверхности, т.к. прочность эпоксидного клеевого шва под деталью превышает прочность связи полиэфирных слоев в ламинате...."

О - как!
Так же этот эксперт допускает:

".....Также обращаем ваше внимание, что хотя эпоксидные смолы хорошо клеятся к отвержденным полиэфирным, в обратной комбинации полиэфирная смола на эпоксидной держится плохо. Если возникнет необходимость приклеивания к отвержденной эпоксидной поверхности , она должна быть зачищена шкуркой или хотя бы протерта растворителем ...."

Но другие эксперты - категорически это запрещают!(и я на их стороне)

У меня электрики пришли....позже продолжу.
  • 0

#7 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 10 декабря 2010 - 12:59

Саш - "простыни" прорежай.
По твоей ситуации. По правильному - наращивать, усиливать полиэфиром уже нельзя. Можно либо эпоксидами, либо заложить металлический каркас.
Чтоб не писать многие вещи заново - я буду брать посты со "стеклопластикового судостроения" и с учётом поправок - выкладывать здесь, выделяя жирным шрифтом для удобства чтения(серые, полупрозрачные - тяжело..)


Упрощённо - если ты начал клеить деталь из полиэфирки - то её надо было закончить за "один присест".

Да, читал я этот пост, только поздно, уже выклеил, и со смолой прокатили, ближайший Сыктывкар (1000км) обломал, заказал тупо эпоксидки 1.5 литра хватит кромки усилить, я тут в в своё время куски от упвшего АН2 припас, крылья разобрал там тонкий АМГ. в крайнем случае им усилю, сложно жить и ещё что то строить на краю земли, похоже в Коми я единственный , как говорят свп интузизист
  • 0

#8 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 декабря 2010 - 13:14

Да, читал я этот пост, только поздно, уже выклеил, и со смолой прокатили, ближайший Сыктывкар (1000км) обломал, заказал тупо эпоксидки 1.5 литра хватит кромки усилить, я тут в в своё время куски от упвшего АН2 припас, крылья разобрал там тонкий АМГ. в крайнем случае им усилю, сложно жить и ещё что то строить на краю земли, похоже в Коми я единственный , как говорят свп интузизист

... а я в ЯНАО наверное тоже один (тоже ни чего нет-надо заказывать только)...
  • 0

#9 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 13:53

Ещё про полиэфиры, важные нюансы:
Полиэфиры в жизнь "не встанут" при контакте с воздухом, а также некоторых других веществ, типа несвязанных аминов эпоксидной смолы(которых всегда в достатке даже в 15ти летнем корпусе). Точнее полимеризация - начнётся, но только со стороны того, на что вы ложите полиэфир(например форму), но ближе к стороне имеющей доступ воздуха - она(полимеризация) прекратится!

Для того, чтобы полиэфиры "вставали" в них вводится раствор воска в стироле.(просто воск вы не сможете размешать с полиэфиром). При полимеризации полиэфир нагревается - воск "всплывает" на поверхность полиэфира и преграждает своей тонкой плёнкой(барьером) доступ воздуха до полиэфира - полиэфир может теперь "спокойно" полимеризоваться. Всё понятно?

Обычные - хэндовые(контактные), для ручной формовки смолы и топкоут - в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке содержат раствор воска в стироле!(надо заметить, что в остальном воск - враг).

Но есть и не содержащие раствора воска в стироле полиэфиры - это обычные ГЕЛЬКОУТы и КОНСТРУКЦИОННЫЕ СМОЛЫ.
Гелькоуты преднозначены для нанесения в матрицы - будучи нанесёнными, они никогда не полимеризуются до конца пока доступ воздуха не будет ограничен смолой(!) содержащей в своём составе раствор воска в стироле, делающего барьер уже для самой смолы(пакета композита). Но!

Если же полиэфирный композит изготавливается не ручным формованием, а тем , или иным способом литья(ртм, ваку..эжек,....) то используются только КОНСТРУКЦИОННЫЕ смолы(не содержащие раство...) - потому как доступ воздуху ограничивается механически - мягким(спец.целофан, или силикон)), мембранным(гибкий, полужёсткий) или просто пуансоном(вторая часть формы, накрывающая матрицу). Можно конечно и с воском смолу пролить - но тут, он(воск) точно только врагом будет.

Также знаю об использовании конструкционных смол при ручном формовании - когда обьёмы работы большие и массив композита набирается не с одного захода, но последним слоем - обязательно обычная смола или топкоут, которые содержат раствор ......
  • 0

#10 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 14:08

Про гелькоуты..

Покрывать эпоксидный корпус судна полиэфирным гелькоутом - дурь, дурь наверное обоснованная доступностью полиэфирных гель/топ-коутов и недоступностью эпоксидных. Но это всё - ИМХО!(моё мнение - специалиста по композитам, но не по судам!)


Гелькоуты/Топкоуты, Эпокидные/Полиэфирные - всё это теже самые СМОЛЫ, но модифицированные под нужные требования(серый гелькоут, например легко играет роль грунта при ЛК работах), как правило с серьёзными добавками по УФ-защиты и пластификаторами. В случае крайней экономии легко делаются самодельные - любых расцветок и свойств, но это для искушённых.

Из всей существующей "химии", нет ничего круче УРЕТАНОВ. Среди пенопластов и паролонов это - ППУ, пенополиУретан.
Лучшая защита от трения(ПВХтканей скегов, композитных и дер. винтов, порогов и пр.) - полиуретановая плёнка.
Лучшая краска/лак/декоративное покрытие - линейное полиуретаное.
Не знаю насколько полиуретановая краска лучше любых гелькоутов, на порядок или на процент, - но лучше это точно.
Просто гелькоуты/топкоуты стоят от пары сотен рублей, а настоящий линейный полиуретановый лак/краска от тысячи-полторы("модифицированные полиуретаном" за 350р - лажа, речь о настоящем) и просто пойти и купить - не получится(по крайней мере в регионах).

ещё...

Крутизна декоративных покрытий по убывающей:(ИМХО три раза!я могу ошибаться!)

Полиуретановые краски/лаки - Гелькоут полиэфирный - Гелькоут эпоксидный - Топкоут полиэфирный - Эпоксидные краски - Акриловые краски/лаки модифицированные полиуретаном - Акриловые краски - и далее

Понятно думаю, что не всё - не для всего, а именно, рассмотрим варианты.

Дерево - всё кроме полиэфиров.
Эпоксидный композит - всё кроме полиэфиров.
Полиэфирный композит - всё без исключения.

Возможно использование полиэфиров(топкоута) везде - но кроме как через посредника(грунт?) - не представляю.
Если профессионалов не затруднит рассказать - думаю все будут признательны.

(сталь, алюминий и прочее не рассматриваю, полиэтилен и прочее - тем более:)).

также....
Я бы ооочень внимательно отнёсся вот к этому совету!


Милюков Владимир Александрович (30 ноября 2010 - 12:03) писал:
Окрашивать - пара слоёв гелькоута и финишный топкоутом.

Гель-гель-топ.
Конструкциооная-конструкционная-отделочная.

Всё, что содержит воск - только на финише!
Надо поблагодарить человека за маленький - но очень важный нюанс.

и ещё немного:
v.N.sidorov (08 декабря 2010 - 23:51) писал:
Если наносить топкоут с промежутком между слоями-30-40мин.-результат аналогичный,последующий слой цепляется.
В довесок-эпокси можно отремонтировать п/э,если использовать Дион9000 от Райхольда как праймер(к ямаховскому нанокселу тоже прилипает хорошо)
С уважением!

Ключевое слово - "цепляется".
Я бы и близко не стал рассматривать качество адгезии Топкоутов с адгезией Гелькоута, являющимся неотъемлимой частью композита. Они просто несравнимы, настолько отличны при кажущемся сходстве.
Использование Топкоутов - чисто декоративная мера, дешёвая и быстрая - "на продажу".
Использование нескольких слоёв топкоутов только усугубит ситуацию. Представьте, что вы в кострюле с горячей кашей замешали сливочное масло.. - оно(масло) потихоньку "всплывает" на поверхность... и тут вы сверху вываливаете такуюже порцию каши с также(свеже) замешанным маслом, а потом ещё раз...
Как думаете - много масла успеет всплыть на поверхность такого пирога? Сколько останется во внутренних слоях? Со всеми вытекающими....
Про Дионы - верно, но не имевшим с ними дела - крайне рекомендую делать пробы и пробники. Будете неприятно удивленны... Тут без настойчивости не обойтись.

Всё вышесказанное - ИМХО. Я не являюсь специалистом по композитам в судостроении.
ПС но могу заверить - то что не очень хорошо в автомобиле- и прочих строениях - ещё страшнее и хуже в судостроении....

совсем чучуть :):
leo100 (09 декабря 2010 - 10:24) писал:
есть ли разница между гелем, куда добавили раствор парафина в стироле и топкоутом?
ответ:

Топкоут получается путём добавки к гелькоуту раствора парафина в стироле.

Добавлю, что "обычная" отделочная полиэфирка(105 например..) - также делается из конструкционной..
  • 0

#11 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 14:14

И самое-самое главное!
Цитата из книги: (касательно ремонтов полиэфирных корпусов...первые строчки золотые)
"...А происходит это оттого, что люди приступают к ремонту , начитавшись статей в журналах и в Интернете, либо просят совета у людей , которые сами не понимают, о чем говорят . Какой бы ни была причина, результат от этого только хуже. И было бы куда лучше, если бы они просто оставили все как есть , потому что вместо пузырей на гелькоуте они получают сплошную кровоточащую рану.

Хоть мы и не можем узнать, что же делали с днищем и почему у них это не получилось , я нашел некоторые общие причины :
днище обрабатывали пескоструйным аппаратом , "болгаркой" или другим схожим методом , вызывающим эррозию гелькоута , после чего оно выглядит как поверхность Луны .
применяемые материалы либо несовместимы друг с другом , либо не подходят для этой цели . В особенности это касается грунтов и шпаклевок .
материалы , рекламируемые как водостойкие , не выдерживают стирола и кислот, размягчаясь и частично растворяясь.
толстый слой плохо пропитанного стекломата продолжает оставаться первопричиной изначальных и вторичных пузырей. Худшие случаи представляют собой толстый наружный слой мата как на верхнем правом фото , где два вырезанных пузыря демонстрируют мат толщиной в 6 мм....."

  • 0

#12 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 14:51

Я вот тут помечтал - какой композит самый-самый?

Карбоно-Кевларово-Стеклопластиковый на термоэпоксиде запечённый под вакуумом в автоклаве, с дальнейшим порытием линейным полиуретаном - лаком или краской.
Почему смесь трёх наполнителей? Ну профессионалы знают - у угля и кевлара свойства с крайностями, в чистом виде могут спасовать перед стеклом в определённых ситуациях/нагрузках - и очень серьёзно. Вообще стекло - самый уравновешенный армирующий материал - тем и хорош. По другому, с другой стороны если зайти: неправильно сделанный карбон в разы хуже правильного стеклопластика(с малым содержанием связующего - смолы, сухой, запечённый..)....

Вот только это оооочень всё дорого.
Но почему тогда вообще используют полиэфиры? Нахрена они нужны? - Деньги. Деньги и Внешний вид.
Полиэфиры дешевле(условно) эпоксидов в два раза, а выглядят - в теже два раза дороже. "Понты дороже денег" - американская, прозападная ценность, в данном случае ещё и дешевле...

Можно сказать - " ..окей! Уж для себя любимого я сделаю из эпоксидов!"
Действительно, можно съэкономить делая самому из эпоксида. (Просто я давно сам с полиэфиров не формую.., да и с эпоксидов тоже стараюсь.., в редких случаях - здоровье не вернёшь. К стати - сразу предупрежу! Нельзя работать с тем и другим одновременно - по снипам и пр. необходим месяц перерыва для перехода с оной химии - на другую. Отсюда специализация одних на одном - других на другом.)
Но малярные работы по "иделу" вылетят в такуююю копеечку.. А недорогие(не полиуретановые) краски - уже в разы хуже гелькоута, да и топкоута тоже...
В авиации вот стоимость не на первом месте, да и полиэфиры там просто под запретом(аналогично алюминиям и пр. - сейчас обсуждается в теме "Шорох"), помните - " ..прочность эпоксидного клеевого шва под деталью превышает прочность связи полиэфирных слоев в ламинате...."

Получается, что удел полиэфиров - это серийное производство. Когда работы ведутся по формам-матрицам и пуансонам.
Получается Лаконично - красиво и недорого. Или если самодельщик выберает такой путь через матрицы.. и "самолёт" ему не нужен(в принципе для СВПстроения свойств полиэфиров - "за глаза").
Но вот если вы делаете, что из сэндвичей(у полиэфиров просто адгезия "никакая" - рассыпаются..), или много склейки, или переделываете-клеите полиэфирный(промышленный) корпус, или вы готовы и хотите строить "самолёт" - то только эпоксиды.
И если готовы потратиться на полиуретановую окраску - то можно и о инфузии подумать, ну или хотябы изучить способы "сухой" более-менее укладки(без излишества смолы) стекла(с правильными замасливателями), да нитки угля местами проложить...

Но это другая история. И если мы с полиэфирами закончили - можно будет углубиться в эпоксиды.
Тем более мне самому интересно - квалификацию практика уже теряю(по понятным причинам..)
  • 0

#13 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 10 декабря 2010 - 15:08

 .........по краям теперь надо добавлять толщину, как поступить, и как подготовить поверхность к поклейке и чем? [/quote] Надо купить самую дешёвую акриловую автоэмаль, и густо её намазывая накручивать обыкновенный бинт или серпянку до нужной толщины. Высыхает она при температуре 10-40гр/с., адгезия нормальная. Потом зашпатлевать всё это ремонтной автошпатлёвкой, зашкурить и покрасить.
  • 0

#14 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 18:23

Валера - я даже пошутить не знаю как :blink: ... Ну может цемент вместо эмали предложить...
  • 0

#15 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 10 декабря 2010 - 18:38

Валера - я даже пошутить не знаю как :blink: ...
Ну может цемент вместо эмали предложить...

у человека стопор... ,а вы ..цемент, злодеи, шутка
  • 0

#16 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 10 декабря 2010 - 21:23

Можно сделать подборку по эпоксидам из "стеклопластикового судостроения" , там один, явно серьёзный профи - кучу интересных постов сделал пару недель назад - читать надо вдумчиво. Отложить на денёк?
  • 0

#17 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 10 декабря 2010 - 21:33

Валера - я даже пошутить не знаю как  :blink: ...
Ну может цемент вместо эмали предложить...


Кстати - это очень мудро.  В совковые времена даже стиральный порошок как наполнитель для жидких шпатлёвок использовали. :rolleyes:
  • 0

#18 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 декабря 2010 - 15:36

В теме строим Торнадо Андреем был поднят вопрос, предложена идея о недорогой матрице из металла.
Сама мысль хорошая(кому сварка и жестяные работы по душе). Матрица действительно получится дешёвая, а при правильно заточенных руках ещё и "стильная" :). Но тут есть пара нюансов, первое - металлы работают как радиатор, на охлаждение - поэтому температурный режим помешения должен быть гораздо выше минимально допустимых 180С. Иначе получится киселеобразное нечто, а в случаях со сьёмом с крашенных металлических поверхностей такое явление как термосмещение(впрочем в наших изысканиях это неактуально). Хотя тут нюансов много - и познаются они опытным путём и "на своей шкуре"... так полиэфир всётаки обычно сам себя "разгонит"(нагреется) и "встанет"... а эпоксид - однозначно "кисель". Но "саморазгон" чреват "залипом" - и сделанные предварительно "пробники"(формовка небольших слепков с заданных условий) могут быть обманчивыми!(в силу меньших размеров и прочего..)..
Потом очень серьёзно стоит подумать о снятии детали(корпуса) с матрицы - в случае с металлом вопрос очень серьёзный. Дело в том, что металлы много мягче композитов - и банальный пластиковый клин-"язык", засовываемый в щель разьёма, однозначно и безповоротно помнёт металлическую матрицу!(еслиб вы знали сколько автомобилей попорчено было и будет - говори-не говори людям...) Думать о сьёме надо заранее, штуцера как минимум вваривать для подачи воздуха(а лучше воды - насос в тазик с водой и ...), но опятьже - металл мягок...

Вообщем идея с металлической матрицей(всего скорее - одноразовой..:( ) - уже не кажется такой хорошей..
Куда интересней матрицы (недорогие) из других подручных и дешёвых материалов - фанеры, мдф/дсп(ламинированные - всегда на базах есть списанные листы - подмокшие,покоцанные за копейки), двп, абс и пвх листовые пластики, поликарбонат... и самое обалденное - обычное стекло(у композита получается полированная поверхность), для создания тисённых поверхностей хорошо использовать шкурку, кожзаменители и прочее...

только не забывайте про "саморазгон" композитов в процессе отверждения/полимеризации - пластики могут "поплыть", поэтому сложные изгибы/поверхности неплохо выполнять сгибом например двп или обычным пластилином(тема макетные работы - пластилин)...есть ещё гипс и прочее - но не забывайте их полностью(!) высушивать - остатки влаги работают как отменный радиатор, здорово понижая температуру поверхности(проверено многими...)

Добавил: есть интересная информация(не проверенная) о отличном "саморазьёме" матрицы и детали(полиэфиры) при помощи кипятка из чайника, заливаемого в щель разьёма ...

Сообщение отредактировал неваляшка: 20 декабря 2010 - 15:41

  • 0

#19 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 20 декабря 2010 - 15:47

Да- все это так! но я матрицу думал делать из металла с подогревом! и про вытаскивание из нее корпуса-тоже подумал! так что посмотрим как получится.
  • 0

#20 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 20 декабря 2010 - 16:20

Но всётаки более(намного) серьёзные матрицы делать надо из композитов. А вот макетные работы - да "из подручных материалов" (всё обсуждаемое - для самодельшиков!).

То есть делается из того что есть(и чем удобней) макет/мастер модель(:))/болван/"пуансон"/... а уже с него снимается композитная корка/форма/матрица. В некоторых кругах принято простейшую, одноразовую, переходную форму называть "коркой". Она как правило имеет две/три толщины детали, мягкий серый гелькоут(легко шкурится, доводится) - или самодельный, из так называемой "матричной смолы"(на самом деле просто чуть лучшей чем обычно используется для формовки деталей), желательно малоусадочной(у полиэфиров есть усадка). Корка как правило если и имеет каркас - то чисто условный, простенький. Но это всё про полиэфиры! Эпоксиды плохо подходят для "корок" - требуют "выдержки" и обязательные серьёзные каркасные работы!(да и для полноценных форм - не очень..)

Следующий уровень - полноценные матрицы, изготавливаются как правило по полноценным мастер моделям/пуансонам(изготовленных в свою очередь с "корок") - чем лучше качество поверхности мастермодели - тем меньше доводок по матрице. А в идеале - только полировка оной. Матричный гелькоут(как правило - зелёный, но есть и чёрный..)- очень высокой плотности(и колкости) - близок по свойствам к стеклу. Ламинат как правило - "Система Полилайт", требует навыков в работе - но в целом проста, позволяет набирать большую толщину ламината сразу, безусадочна.
Жёсткость и стабильность в целом настолько высокие, что каркасы ставятся простейшие, или даже отсутствуют.

Теперь о деньгах.
У нас получается три этапа(по хорошему):
Макетные работы.
Формы.
Детали.


Можно обойти этап макетные.. и сразу сделать простейшую матрицу - о чём и говорили выше.
Более качественный результат с использованием форм/матриц и тд.
Тут главное - какова поставленная задача и уровень её решения, уровень доступных ресурсов и знаний/умений.

Если рассматривать непосредственно полиэфирный композит - то его себестоимость как материала находится в районе €3-€6, он же уже в виде готовой продукции €12-€16(от 500 рублей). надо не забывать что полиэфиры и технологии есть разные.. это также как есть Москва и остальная Россия...:(

"Корки" соответственно требуют в три раза больше материалов и труда - ....
"Полноценные формы" - действительно до 10 раз дороже деталей, в прочем и более и менее - тоже возможно.
Макетные работы - "отдельная песня".

То есть если сделать "полноценную форму" и изготовить только одну деталь.... - золотая получится! А если ещё и макетные работы и разработка дорогие...........................
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей