Перейти к содержимому

Фотография

Торпедный катер как образец для самостроя


Сообщений в теме: 81

#76 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 22 декабря 2010 - 23:01

Капитан,не подскажите,книга А.Пишка "Проэктирование судов" издавалась ли на немецком?Перевод видите-ли с немецкого можно найти,а вот оригинал,может у вас есть инфо по этому автору и изданию на немецком?Зараннее спасибо.

Сожалею, коллега, читал эту книгу в русском варианте, думаю в начале 70-х годов в Самаре.. Книга оченЬ достойная.. Конечно, это был перевод с немецкого, думаю и оригинал можно отыскатЬ.. В моем архиве книги нет.. Скажу и радостную вестЬ, нашел в книжном книги Артура Тиллера о постройке моделей яхт и о моторных судах, обе из начала прошлого века, 20-30-е годы.. Нашел книгу в переводе на немецкий Хуана Баадера, об аэро-динамике парусов Говарда- ВилЬямса Д. .. Завтра книжки будут у меня на полке.. Цены, скажу, бросовые, книга от Говарда-ВилЬямса стоит 200 рублей, по российскому курсу! А это добротный том страниц на 350-т.. С уважением, капитан.
  • 0

#77 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 декабря 2010 - 23:15

Сожалею, коллега, читал эту книгу в русском варианте, думаю в начале 70-х годов в Самаре.. Книга оченЬ достойная.. Конечно, это был перевод с немецкого, думаю и оригинал можно отыскатЬ.. В моем архиве книги нет.. Скажу и радостную вестЬ, нашел в книжном книги Артура Тиллера о постройке моделей яхт и о моторных судах, обе из начала прошлого века, 20-30-е годы.. Нашел книгу в переводе на немецкий Хуана Баадера, об аэро-динамике парусов Говарда- ВилЬямса Д. .. Завтра книжки будут у меня на полке.. Цены, скажу, бросовые, книга от Говарда-ВилЬямса стоит 200 рублей, по российскому курсу! А это добротный том страниц на 350-т.. С уважением, капитан.


Спасибо.С приобретением и viel Spass beim Lesen)))
  • 0

#78 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 24 декабря 2010 - 14:32

Если вернутЬся к названию темы и сделатЬ краткое резюме, то можно скзатЬ, что история развития торпедных - это история болЬших скоростей на воде.. Все, что можно было взятЬ из практики их эсплуатации, конечно же взято для постройки быстроходных современных моторных яхт со скоростями в 50 узлов ( могу перечислитЬ названия.. ).. А своими характеристиками торпедные лишний раз подтвердили теорию глиссирования и ее постулаты.. Для быстрого хода, на глиссе, должна имется высокая энерго-вооруженностЬ: у торпедных это от 5 до 16 кг/ 1 л.с., у лучших образцов.. Такие, как Brave, Англия, 115,6т и три турбины по 3325л.с., в резулЬтате 52 узла хода, 400 милЬ на 45 узлах, мореходностЬ ограничена 7-ю баллами.. Торпедный проекта 125 на крылЬях, 60т, 2х4000 л.с. дизеля и 1х4000 л.с. турбина шел 68 узлов на дизелях и 73 узла с турбиной.. Правда мореходностЬю не щеголял, всего до 3-х баллов полные хода.. Мощи много, 5 кг/ л.с. !! Один из самых мощных по всем параметрам торпедников, это катер проекта 206М: 250т, 3х5000 л.с. дизеля М-520, ( 16кг/л.с. ), 4 т.т., 2х57мм орудия, 2х25мм автомата.. На рабочую скоростЬ в 44 узла, эту махину помогали выводитЬ подводные крылЬя в носовой части, на 37 узлах -600 милЬ, на 14 узлах -1450 милЬ, коробка была оченЬ мореходной на всех скоростях.. Так что, все верно, болЬшая скоростЬ - болЬшая энерго-вооруженностЬ или применение разгрузочных факторов, как подводные крылЬя, например.. Следует отметитЬ, что наиболее мореходные катера имели крылЬя толЬко в носу.. Например, немецкие серийные сторожевые катера с крылЬями в носу и корме, типа ТS, 1941-43гг, имели мореходностЬ на крылЬях всего в пару баллов.. Кстатаи, катера были сталЬные, по 6,3т, мотор, бензин, 380л.с., 300 милЬ на 40-ка узлах.. С уважением, капитан.
  • 0

#79 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 декабря 2010 - 14:50

В начале 80х какие-то большие(по тем временам) люди из нашего клуба приобрели и переделывали в катер для отдыха ТК,как на правом снимке в сообщ.№7 (от Летучего).ТК был на ходу,но без вооружения....смотрелся очень солидно.Корпус посредине разрезали вдоль,раздвинули(приподняли) и вклепали по-периметру ал.вставку шириной примерно один метр.Корпус стал высоким,надстройку снесли...чем закончилась переделка не знаю,т.к. я вскоре из этого клуба переселился в другое место.
  • 0

#80 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 декабря 2010 - 15:04

5 кг/ л.с. !!


"Железка-насекомое"!!! - плавающий мотор!!!
У них хоть бутерброды с собою были?

Интересно, а какова мореходность самого их оружия, т.е. есть-ли ограничение по погоде для стрельбы торпедой?
  • 0

#81 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 24 декабря 2010 - 21:59

"Железка-насекомое"!!! - плавающий мотор!!!
У них хоть бутерброды с собою были?

Интересно, а какова мореходность самого их оружия, т.е. есть-ли ограничение по погоде для стрельбы торпедой?

Вижу, что катерок Вам пондравился! Про мореходностЬ я написал, до 3-х баллов, может она та же и для оружия.. Во всяком случае, болЬшая частЬ катеров исполЬзоваласЬ как сторожевые, без торпедного вооружения.. Впервые увидел их во Владике, когда служил на КТОФ в 1964-67гг. А 12000л.с. на 60т водоизмещения, конечно неплохо.. С уважением, капитан.
  • 0

#82 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 806 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 апреля 2011 - 18:26

http://www.worldnava...thornycroft.htm

Прикрепленные изображения

  • ferocity.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей