Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Красим лодку из алюминия, АМГ


Сообщений в теме: 34

#1 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 14:57

Приветствую уважаемых участников подфорума, модератора. Каждую осень, начиная с сентября, появляется зуд в руках. Темнее рано. Стоять в пробках или смотреть телевизор - неохота. Фанерную я уже построил Две пластиковых я достроил из небытия :). Последний - Тоторо - самая красивая лодка на северной части Москвы :) Куплена тут на форуме, с огорода из под Челябинска, в прошлом году. Деревянную только купил, но она маленькая и делов с ней по покраске - неделя. Имея большие теоретические знания, решил поупражняться в практике. Тем более, следующую лодку себе планирую большой джон боут. Так вот. Идея такова. Самому покрасить лодку. Камуфляж. Материал АМГ, анодированный алюминий (блестящий) и уголки, покрытые оксидом, как камень (их немного) Речи об окрасочных камерах, пескоструе - нет. Хотя они есть :). Яхтенными материалами International "Сделай сам" Буду стараться покупать расходники в ОБИ (сетевой строительный магазин) Лодку любезно предоставила одна маленькая верфь, которые занимаются изготовлением Кастом Боут. Т.е., долго разговаривают с заказчиком, а потом дооснащают серийную лодку под его пожелания. Владелец любезно разрешил использовать все изображения по моему усмотрению. Думаю, будет всем интересно и полезно. Что скажет модератор? На фото - мои нынешние лодки.

Прикрепленные изображения

  • Фото0261.jpg
  • Фото0501S.jpg

  • 0

#2 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 20:49

Лодка приехала на прицепе и первым делом, заехали на мойку автомобилей через дорогу. Мойщикам дал свое ведро, свои губки и моющий обезжириватель на водной основе. Целью мойки было обезжирить всю лодку, смыв все мойкой высокого давления. Если бы помыли автомоечным средством, то нет гарантий, что на корпусе не осталось бы того, что защищает ЛКМ авто или придает кузову блеск. Нам этого не нужно, т.к. красить. Ну вот. Обезжириваем двумя салфетками. Одной размазываем, другой убираем. В бутылке обезжириватель Sikkens Deadreeser 700. Что нашлось.... http://www.youtube.c...=1&hl=ru_RU http://www.youtube.c...8;hl=ru_RU"

Прикрепленные изображения

  • Окраска Вельбота 015.jpg

Сообщение отредактировал Danev: 02 января 2011 - 13:37

  • 0

#3 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 21:17

Что то активная ссылка не ставится. Кто знает, как?
  • 0

#4 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 22:18

Что то активная ссылка не ставится. Кто знает, как?

Ставлю пока так

  • 0

#5 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 22:40

На любой банке с грунтом, краске, лаком написано, как готовить поверхность Собираюсь использовать барьерный эпоксидный грунт, где написано АЛЮМИНИЙ: Над водой:: Обезжирьте с помощью Super Cleaner. Нанесите Etch Primer. Альтернативно, зачистите наждачной бумагой совместимой с Аллюминием или отпескоструйте (отдробеструйте) низким давлением используя оксид аллюминия. Под водой:: Обезжирьте И зачистите или отдробеструйте. Пескоструй мне неудобен, поэтому, выбираю синтетические щетки, разных размеров. Достаю заветную советскую дрель, которая часами и годами исправно работает и принимаюсь за работу. На глазах очки, на руках перчатки. Все куплено в ОБИ
  • 0

#6 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 22:47

Использую разные насадки, примеряясь, что удобнее. Смысл сего действия - создать риску для сцепления с грунтом и самое важно, удалить жирный окисл, который не позволяет прицепиться к поверхности. Чем крупнее риска, тем прочнее будет лежать грунт и краска.
  • 0

#7 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 22:53

На месте переменной ватерлинии решил сделать еще крупнее риску. Вот эта минин насадочка стоит 50 рублей и различные круги к ней. Делает 3М, продается в приличных автомагазинах по покраске
  • 0

#8 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:30

Таким образом зачистил два кринолина, т.е. корму. Что и собирался покрыть грунтом. У судостроителей, кто работает со сплавом есть строгое правло, что зачищенную от окисла поверхность нужно загрунтовать в ту же смену. Т.е. первую половину дня зачищаем, потом красим. Вот грунт Interprotect http://iyp.yachtpain...O_M_5000003.htm Очень универсальный. Является барьерным. Тщательно перемешиваем основы. Распиратор-маска обязателен, если это не улице, где легкий ветерок. К банке прилеплена инструкция на русском языке.
  • 0

#9 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:35

В инструкции написано, что один литр укроет 8 квадратных метров. У мнея гораздо меньше. Поэтому, не сливаю отвердитель в основу, а беру отдельную емкость. Пропорция смеси указана на этикетке и в инструкции. 3 к 1. Одна из мешало - ученическая, деревянная линейка. Беру пустую банку и наливаю 3 сантиметра основы и 1 сантиментр отвердителя. Перемешиваю и оставляю на 10 минут в покое. Очень рекомендую внмательно читать инструкции. Если начать красить сразу - будут проблемы. ДА, латексные перчатки обязательны. Те, в которых зачищали - убраны.
  • 0

#10 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:40

Вот так закрываем банки. Вытираем канавки, на крышки давим по краям, а не в центр. Иначе, деформируются. Если банка убирается надолго, то отвердитель нужно оклеить скотчем.
  • 0

#11 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:44

Выждав 10 минут, крашу. Прежде нужно обдуть воздухом или смести пыль щеткой. Обезжиривать уже поздно, т.к. тряпка будет цепляться за риску, как за наждачку. Использую велюровый валик, кисть и ванночку.
  • 0

#12 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:50

Проффесионально.
  • 0

#13 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 декабря 2010 - 23:54

В этот вечер больше времени не было. Далее нацелился на кокпит и небольшой трюм. Сперва продул воздухом и тщательно обезжирил методом двух салфеток Одна смачивает, другая собирает расстворенную грязь. Этот разбрызгиватель - супер удобен. Всем рекомендую.

Сообщение отредактировал lakirovka: 12 декабря 2010 - 23:54

  • 0

#14 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 декабря 2010 - 00:08

Теперь нужно поработать руками. Беру Скотч Брайт от 3М. Легко находится в любом приличном автомагазине. Берем замый задиристый.
  • 0

#15 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 декабря 2010 - 00:13

Заодно, скругляем острые кромки Дрель я решил убрать. Есть воздух, поэтому использую пневмомашинку и Ролок. Примерно так готовим все в округе, используя зачистную машинку или скотч брайт для удаления налета и создания риски. Вот так получилось.

Прикрепленные изображения

  • Окраска вельбота 008.jpg

  • 0

#16 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 декабря 2010 - 00:18

Третий вечер оказался самым тяжелым. Готовил носовый рундук, крышку, релинги. Сварные швы были не обработаны. Закончил красить в 2 часа ночи :(

Прикрепленные изображения

  • Окраска Вельбота 024.jpg
  • Окраска Вельбота 026.jpg
  • Окраска вельбота 009.jpg

  • 0

#17 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 декабря 2010 - 00:22

День четвертый. Зачищаю и крашу остальную часть. Вот как использую кисть и валик. Сперва прокрашиваю труднодоступное место, потом раскатываю валиком. НИКАКИХ ЛУЖ И ПОДТЕКОВ быть не должно. Уже одел бумажный малярный комбинезон. Оказался живучим, куплен в магазине спецодежды.
  • 0

#18 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 декабря 2010 - 00:26

Вот так управляюсь с палубой. Задирать рифленку еще то занятие, но гораздо легче, чем готовить под грунтование стальную :) Крашу участками, не допуская двойного количества на стыках перехода. Т.е. крашу в зоне и раскатыва. к соединению.
  • 0

#19 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 декабря 2010 - 00:35

Вот, пока все, что удалось сделать за четыре темных и ненастных вечера. Для дальнейшей работы куплю кисточки с деревянными ручками. Тут пластик, разъедается при мойке. Ванночка, хоть и стоила дороже обычных, но удобная. Шоркалки проявили себя бойцами. Сточил четыре штуки. Перчатки стоили 120 рублей, но грязь не пропустили, черных ободков под ногтями не осталось. Очень рекомендую противопыльную маску с клапаном. Очень легко дышать. Да. Я измерил толщину сухого грунта. от 25 до 35 микрон, что подтверждает рекомендации International в своем пособии. Ушло 3 банки по 0.75, что соответствует практическому расходу в описании. Рекомендовано 4 слоя выше ватерлинии... Продолжу через неделю, когда появится время для работы. Встретимся на воде Андрей

Прикрепленные изображения

  • Окраска вельбота 023.jpg
  • Окраска вельбота 022.jpg
  • Окраска вельбота 020.jpg
  • Окраска вельбота 021.jpg

  • 0

#20 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 13 декабря 2010 - 01:07

Послушайте, а просто запостить ссылку на Мотолодку не проще было? http://forum.motolod...880434&t=880434
  • 0

#21 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 декабря 2010 - 01:27

Послушайте, а просто запостить ссылку на Мотолодку не проще было?
http://forum.motolod...880434&t=880434

Нет.
На катерах немного другой народ и вопросы будут другие...
  • 1

#22 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 декабря 2010 - 01:41

Вот еще раз обезжириваю, уже борта. Уж очень это важно! АНдрей
  • 0

#23 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 декабря 2010 - 02:18

Здесь зачищаю борт
  • 0

#24 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 23 декабря 2010 - 13:07

Вот долгое и нудное видео, как смешать двухкомпонентный эпоксидный грунт. Если вы не собираетесь красить этим грунтом, то и не смотрите :))) Объединил три прежних видео. А если соберетесь, то обязательно!

Сообщение отредактировал lakirovka: 23 декабря 2010 - 13:15

  • 0

#25 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 23 декабря 2010 - 13:38

Прошла почти неделя с момента нанесения первого слоя. В инстирукции написано, что следующий слой можно наносить или через три часа или через 6 месяцев. Следовательно, у меня есть 6 месяцев. И не надо создавать риску (царапки) для чцепления нового с прежним слоем. Цвет я выбираю другой. Белый. Проще видеть, где прокрасил, а где нет. Так как время жизни грунта всего 2 часа в разведенном состоянии, то опять, смешиваю малую часть. Этой банки 2,5 литра должно хватить на борта и внутрянку. Это стал яно после того, как покрасил первый слой. Но там были банки по 0,75
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей