Подключение Тх-193 к схеме № 3
#1
Отправлено 22 декабря 2010 - 00:40
#2
Отправлено 22 декабря 2010 - 11:23
#3
Отправлено 22 декабря 2010 - 22:44
#4
Отправлено 23 декабря 2010 - 02:31
http://forum.motolod...652340&t=652340 (модераторы, если чего нарушил удалите).
Схема взята отсюда, судя по переписке форумчан, завелась. От нее и будем плясать на работе. Удалось купить все кроме микросхемы и транзистора. (Хочу назад в СССР)
Плату развести в принципе не проблема, есть коллега на работе он в этих вопросах дока. Задумка взять сигнал с одной из катушек генератора, с сигнальной катушки сх. № 3 не хочу, т.к. возможно шунтирование ЭДС катушки. Хотя на входе и стоит резюк, рисковать мы будем. Та катушка генератора которая стоит на магнитопроводе вместе с сигнальной катушкой схемы зажигания думаю будет в самый раз.
Р.S. САРЕПТА- Где Ты...................
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал olegkk: 23 декабря 2010 - 02:34
#5
Отправлено 12 января 2011 - 23:21
Сам в этом году поставил себе такой тахометр на лодку, правда зажигаение батарейное, работает как надо. По поводу установки на схему 3, вот была у меня статейка:
Также довольно просто подключить TX-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальной ЭСЗ, имеющим генераторную катушку освещения, но не имеющих электростартера. К выходу выпрямителя такого мотора нужно подключить аккумулятор и от аккумулятора запитать прибор через тумблер. Если мотор не оснащён выпрямителем, следует выпрямитель установить. Рекомендуется использовать недорогой и широко рапространённый выпрямитель ВБГ-3 от "Вихрей", либо собрать самодельный выпрямитель по мостовой схеме Греца из четырёх диодов с рабочим напряжением > 50 V и рабочим током > 5 А, например, серии КД-202. В зависимости от места размещения отдельных элементов схемы на судне, в нужных местах устанавливаются разъёмы.
Всем привет!
Уважаемы коллега ariez, сегодня проверил подключение таха по схеме приведенной Вами выше, результаты следующие, контрольный тахометр показывает 620 оборотов, мой примерно 200. менять элементы в самом тахе не хочу , нужно снимать стрелку ( один тахометр уже умер после такой операции), проверку проводил без запуска двигателя, а только при вращении стартером без свечей зажигания.
Была также опробована схема с которой я начинал, только собрана с применением АГ3. (АГ1 или АГ4 пока не могу добыть), результаты пока не очень радуют. Стрелка скачет как бешеная в пределах от 300 до 1000 оборотов, т.е. туда-сюда, но это только начало опытов. Думаю наше КБ эту проблему решит.
Всем удачи!
#6
Отправлено 13 января 2011 - 09:17
#7
Отправлено 15 января 2011 - 00:19
Если тахометр, показывает фигню, значит сигнал который приходит на него с трансформаторов, а значит и со схемы 3 не тот, может схема вообще не работает, как вариант. Ведь по сути тахометр тут меряет количество искр в минуту. Может он их вообще не чувствует до каких то оборотов, скажем при 1200 уже будет нормально показывать.
Здравствуйте!
Но ведь мотор работает, тах меряет количество искр за оборот, а вразумительных данных на тахе нет. это говорит о том что схеме не до конца доработана, жаль JK15 , не желает к нам присоединится.
На завтра есть план проверить мотор в бочке, если не поленюсь. Но это уже не первый план. (Мистер Фикс есть ли у вас план...?
-У меня мешок этого плана....)
#8
Отправлено 16 января 2011 - 06:45
Привет от "автора".Здравствуйте!
Но ведь мотор работает, тах меряет количество искр за оборот, а вразумительных данных на тахе нет. это говорит о том что схеме не до конца доработана,
Сразу скажу, на АГ3 работать не будет-мелкосхема с спец.входом и имеет повторный запуск длительности импульса.Нужно либо АГ1 , либо АГ4(есть и импортные аналоги-интернет подскажет), либо поискать схему на таймере 1006(кто то делал-не помню где)..
Принцип работы очень простой. Любой входной сигнал достаточного уровня на входе схемы вызывает появления стандартного по длительности импульса, который "через" силовой транзистор вырабатывает в катушке реле высоковольтный импульс, достаточный по амплитуде для срабатывания схемы ТХ193.Все.Тахометр рассчитан на показания 2-х искр за один оборот.
#9
Отправлено 16 января 2011 - 18:18
Привет от "автора".
Сразу скажу, на АГ3 работать не будет-мелкосхема с спец.входом и имеет повторный запуск длительности импульса.Нужно либо АГ1 , либо АГ4(есть и импортные аналоги-интернет подскажет), либо поискать схему на таймере 1006(кто то делал-не помню где)..
Принцип работы очень простой. Любой входной сигнал достаточного уровня на входе схемы вызывает появления стандартного по длительности импульса, который "через" силовой транзистор вырабатывает в катушке реле высоковольтный импульс, достаточный по амплитуде для срабатывания схемы ТХ193.Все.Тахометр рассчитан на показания 2-х искр за один оборот.
Всем привет!
Юрий Лукич здравствуйте! Рад что Вы к нам заглянули.
По-поводу АГ3 я уже пришел к тому-же выводу что и озвученный Вами.
Нашли мне пяток АГ1. Развел плату под нее, выкладываю для желающих попробовать вместе со мной, еще не собирал, если будете повторять проверьте на всякий случай.
http://www.getchip.n...-sprint-layout/ тут можно взять программу с помощью которой она сделана.
Прикрепленные файлы
#11
Отправлено 17 января 2011 - 17:45
Привет от "автора".
Сразу скажу, на АГ3 работать не будет-мелкосхема с спец.входом и имеет повторный запуск длительности импульса.Нужно либо АГ1 , либо АГ4(есть и импортные аналоги-интернет подскажет), либо поискать схему на таймере 1006(кто то делал-не помню где)..
Принцип работы очень простой. Любой входной сигнал достаточного уровня на входе схемы вызывает появления стандартного по длительности импульса, который "через" силовой транзистор вырабатывает в катушке реле высоковольтный импульс, достаточный по амплитуде для срабатывания схемы ТХ193.Все.Тахометр рассчитан на показания 2-х искр за один оборот.
Уважаемы Юрий Лукич, схема заработала. Но показания в два раза больше, подскажите как решить вопрос?
Тем кто хочет повторить без проблем, пока плату не тяните, нашлись траблы которые нужно устранить, выложу позже.
Работает красиво, стабильно.
#13
Отправлено 18 января 2011 - 01:58
Хм, у меня на схеме3 набазе мн-1 без всяких-яких работал именно тх-193 напрямую.
Всем привет!
Вроде заработало. Видео тут http://www.youtube.c...h?v=eJX9bQFC9T8
Прилагаю конечный вариант платы и рисунок расположения элементов. Тринадцатую ногу на мс удалить, шоб под ногами не путалась. и отверстие под нее не сверлить.
Отдельное спасибо Лукичу, за схему и за поддержку.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал olegkk: 18 января 2011 - 02:57
#15
Отправлено 18 января 2011 - 18:54
А поподробнее можно?
Куда уж тут подробнее, массу тахометра на -АКБ и на нижний по схеме вывод сх3, который на ВВбобину, на вход ТХ193 верхний вывод на бобину, + на +АКБ. Тахометр абсолютно не переделан, сх3 не заземлена, кроме как, возможно, через корпус тахометра. АКБ автономен, без зарядки от мотора. Работало неоднократно и довольно долго, и вроде точно, кроме подвирания на малых. И на лодке и на стенде на столе. Если АКб с подзарядкой, возможно, не будет работать, надо развязку.
#17
Отправлено 18 января 2011 - 20:34
Вроде поначалу схема-3 не была заземлена, а не пошёл. Каким образом может влиять подзарядка непонятно. Схему посадил на массу как раз для подключения БК-06, далее Т-517.
Может Юрий Лукич проконсультирует?
Что интересно, специально для подключения таха , заземлил схему три , С огромным трудом завел двигатель, заглушил. Опять заводить не заводится. Стрельнул в сапог, отключил массу и тах работает, и зажигание в норме....Чесно говоря так и не понял что произошло , но явно убежало зажиганиеhttp://katera.ru/forum/public/style_emoticons/default/ninja.gif
#19
Отправлено 19 января 2011 - 16:56
Подключение автомобильных тахометров "напрямую" к "тиристорным" системам зажигания -есть , по сути дела - "колхоз".Все тахометры работают практически по одному принципу, но входные цепи проектируются под конкретный тип зажигания.Вид(форма, амплитуда)входного("сигнального") напряжения может иметь некоторые общие параметры, но , как правило-тахометр от СDI зажигания не будет корректно работать в авто и наоборот.Поэтому и звучат недоуменные вопросы типа-на малых не работает...или после 4000-прыгает.....Или показывает какую то ерунду...Тут же кто то кричит-"А у меня все показывает-модель тах Т-66.." ...На самом деле-это дело случая.Вроде поначалу схема-3 не была заземлена, а не пошёл. Каким образом может влиять подзарядка непонятно. Схему посадил на массу как раз для подключения БК-06, далее Т-517.
Может Юрий Лукич проконсультирует?
Что бы тах показывал обороты, а не "погоду на Марсе, каждый второй четверг нечетного месяца...", на вход таха нужно подать требуемый для этой модели сигнал.Причем этот сигнал должен быть "удобным" таху во всем измеряемом диапазоне(одинаковым и на холостых и на максималке !!!).Есть на мотолодке моя схема приставки для ТХ-193 на мелкосхеме типа АГ-4,или АГ-1.Проверена много раз разными "исполнителями".Повторяемость схемы-100%.Схема не намного сложней зажигалки по схеме3.Там же есть инструкции по способам подключения к РАЗЛИЧНЫМ видам зажигания, различного числа цилиндров мотора...Можно и на "кулачки" подключить, и на трехцилиндровый мотор...И к генераторным катушкам, и к "низкому"входу бобины...
Вот, как то так...Если кому трудно паять-готов по 1000 рублей за приставку сделать любое их количество,естественно в разумных пределах-в одном магазине сегодня оставалось около 100 мелкосхем-с производства сняты давным давно....Схема3-500 рублей, все без стоимости пересылки...8-)))
#21
Отправлено 06 апреля 2011 - 23:59
#22
Отправлено 28 мая 2012 - 22:16
#23
Отправлено 30 мая 2012 - 23:30
Всем привет!Коллеги, не сочтите за невнимательного. но... Так и не понял, реально ли подключить Тх-193 (без геморойно) на Нептун 23 с кулачковым зажиганием, магдино МН-1, короче, все заводское и без переделок.
Либо проще с электронными индикаторами, например бк-05 или 06. Хотя больше люблю стрелочные.
Не реально!!!!!!!!!!!
Перевернул весь нет, точной рекомендации никто не дал,схема в данной теме отлично работает на тиристорном зажигании и несет бред на контактном! У некоторых работает, но точно никто не сказал как им это удалось. Делители и RC-цепи тоже не всем помогли. Вывод - или лодочный тах, или как бюджетный варик, бк-06, лично проверял, работает, правда информативность мне не нравится.
Всем удачи на воде и в жизни!
#24
Отправлено 31 мая 2012 - 17:41
Понятно, спасибо!Всем привет!
Не реально!!!!!!!!!!!
Перевернул весь нет, точной рекомендации никто не дал,схема в данной теме отлично работает на тиристорном зажигании и несет бред на контактном! У некоторых работает, но точно никто не сказал как им это удалось. Делители и RC-цепи тоже не всем помогли. Вывод - или лодочный тах, или как бюджетный варик, бк-06, лично проверял, работает, правда информативность мне не нравится.
Всем удачи на воде и в жизни!
Стало быть буду вешать эллектронный.
Ну и пользуясь случаем, подскажи пожалуйста, куда вешать сигнальный провод от тахометра (+ и - таха на АКБ, это ясно).
Только так, что бы понятно было, на пальцах. Лучше бы с картинкой конечно
Повторюсь, Нептун 23 с кулачковым зажиганием, магдино МН-1, все заводское и без переделок.
Сообщение отредактировал Pilger: 31 мая 2012 - 17:42
#25
Отправлено 31 мая 2012 - 21:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей