Перейти к содержимому

Фотография

Подключение Тх-193 к схеме № 3


Сообщений в теме: 25

#1 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 22 декабря 2010 - 00:40

Здравствуйте дорогие коллеги! Решил открыть эту тему, т.к. именно этот вопрос по-моему не освещен, на форуме КК. На мотолодке, вроде есть тема, но на мой взгляд, не достаточно освещена, да и найти там инфу довольно тяжело. Результатом хотелось-бы видеть конечную схему, самого прибора с печатной платой и описанным процессом установки. Почему именно ТХ-193? Берем комбинацию приборов от ВАЗ 2107 имеем - индикацию температуры, индикатор заряда АКБ, тахометр, у кого стационарный бак еще и датчик уровня топлива можно подключить. Опять же датчик температуры можно ставить штатный , это еще в статье № 187 описано. Всех с наступающим НГ!
  • 0

#2 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 22 декабря 2010 - 11:23

Сам в этом году поставил себе такой тахометр на лодку, правда зажигаение батарейное, работает как надо. По поводу установки на схему 3, вот была у меня статейка: Также довольно просто подключить TX-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальной ЭСЗ, имеющим генераторную катушку освещения, но не имеющих электростартера. К выходу выпрямителя такого мотора нужно подключить аккумулятор и от аккумулятора запитать прибор через тумблер. Если мотор не оснащён выпрямителем, следует выпрямитель установить. Рекомендуется использовать недорогой и широко рапространённый выпрямитель ВБГ-3 от "Вихрей", либо собрать самодельный выпрямитель по мостовой схеме Греца из четырёх диодов с рабочим напряжением > 50 V и рабочим током > 5 А, например, серии КД-202. В зависимости от места размещения отдельных элементов схемы на судне, в нужных местах устанавливаются разъёмы. TX193.JPG
  • 0

#3 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 22 декабря 2010 - 22:44

Изначально собирался поставить на второй мотор (схема-3,схема от Ивана с мотолодка.ру) этот тах. Без наворотов не получилось. Буду рад увидеть реальное (повторяемое)решение этой проблемы. Пару сезонов использовал БК-06, БК-517. Минус схемы посажен на массу. Проблем нет но на солнышке они слепые. Стрелочник Тх-193 конечно приятнее на вид, тем более если рядом стоит такой же для мотора с ВАЗовским огнивом. Уменя на панели для него специально место оставлено, чтоб гармонично смотрелось. Искренне присоединяюсь к вопросу поставленному в первом посте.
  • 0

#4 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 23 декабря 2010 - 02:31

Доброго времени суток!
http://forum.motolod...652340&t=652340 (модераторы, если чего нарушил удалите).
Схема взята отсюда, судя по переписке форумчан, завелась. От нее и будем плясать на работе. Удалось купить все кроме микросхемы и транзистора. (Хочу назад в СССР):D
Плату развести в принципе не проблема, есть коллега на работе он в этих вопросах дока. Задумка взять сигнал с одной из катушек генератора, с сигнальной катушки сх. № 3 не хочу, т.к. возможно шунтирование ЭДС катушки. Хотя на входе и стоит резюк, рисковать мы будем:). Та катушка генератора которая стоит на магнитопроводе вместе с сигнальной катушкой схемы зажигания думаю будет в самый раз.
Р.S. САРЕПТА- Где Ты...................

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал olegkk: 23 декабря 2010 - 02:34

  • 0

#5 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 12 января 2011 - 23:21

Сам в этом году поставил себе такой тахометр на лодку, правда зажигаение батарейное, работает как надо. По поводу установки на схему 3, вот была у меня статейка:
Также довольно просто подключить TX-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальной ЭСЗ, имеющим генераторную катушку освещения, но не имеющих электростартера. К выходу выпрямителя такого мотора нужно подключить аккумулятор и от аккумулятора запитать прибор через тумблер. Если мотор не оснащён выпрямителем, следует выпрямитель установить. Рекомендуется использовать недорогой и широко рапространённый выпрямитель ВБГ-3 от "Вихрей", либо собрать самодельный выпрямитель по мостовой схеме Греца из четырёх диодов с рабочим напряжением > 50 V и рабочим током > 5 А, например, серии КД-202. В зависимости от места размещения отдельных элементов схемы на судне, в нужных местах устанавливаются разъёмы.
TX193.JPG


Всем привет!
Уважаемы коллега ariez, сегодня проверил подключение таха по схеме приведенной Вами выше, результаты следующие, контрольный тахометр показывает 620 оборотов, мой примерно 200. менять элементы в самом тахе не хочу , нужно снимать стрелку ( один тахометр уже умер после такой операции), проверку проводил без запуска двигателя, а только при вращении стартером без свечей зажигания.
Была также опробована схема с которой я начинал, только собрана с применением АГ3. (АГ1 или АГ4 пока не могу добыть), результаты пока не очень радуют. Стрелка скачет как бешеная в пределах от 300 до 1000 оборотов, т.е. туда-сюда, но это только начало опытов. Думаю наше КБ эту проблему решит.B)
Всем удачи!
  • 0

#6 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 13 января 2011 - 09:17

Если тахометр, показывает фигню, значит сигнал который приходит на него с трансформаторов, а значит и со схемы 3 не тот, может схема вообще не работает, как вариант. Ведь по сути тахометр тут меряет количество искр в минуту. Может он их вообще не чувствует до каких то оборотов, скажем при 1200 уже будет нормально показывать.
  • 0

#7 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 15 января 2011 - 00:19

Если тахометр, показывает фигню, значит сигнал который приходит на него с трансформаторов, а значит и со схемы 3 не тот, может схема вообще не работает, как вариант. Ведь по сути тахометр тут меряет количество искр в минуту. Может он их вообще не чувствует до каких то оборотов, скажем при 1200 уже будет нормально показывать.


Здравствуйте!
Но ведь мотор работает, тах меряет количество искр за оборот, а вразумительных данных на тахе нет. это говорит о том что схеме не до конца доработана, жаль JK15 , не желает к нам присоединится.
На завтра есть план проверить мотор в бочке, если не поленюсь. Но это уже не первый план:shuffle:. (Мистер Фикс есть ли у вас план...?
-У меня мешок этого плана....):D
  • 0

#8 Юрий Лукич

Юрий Лукич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 16 января 2011 - 06:45

Здравствуйте!
Но ведь мотор работает, тах меряет количество искр за оборот, а вразумительных данных на тахе нет. это говорит о том что схеме не до конца доработана,

Привет от "автора".
Сразу скажу, на АГ3 работать не будет-мелкосхема с спец.входом и имеет повторный запуск длительности импульса.Нужно либо АГ1 , либо АГ4(есть и импортные аналоги-интернет подскажет), либо поискать схему на таймере 1006(кто то делал-не помню где)..
Принцип работы очень простой. Любой входной сигнал достаточного уровня на входе схемы вызывает появления стандартного по длительности импульса, который "через" силовой транзистор вырабатывает в катушке реле высоковольтный импульс, достаточный по амплитуде для срабатывания схемы ТХ193.Все.Тахометр рассчитан на показания 2-х искр за один оборот.
  • 0

#9 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 16 января 2011 - 18:18

Привет от "автора".
Сразу скажу, на АГ3 работать не будет-мелкосхема с спец.входом и имеет повторный запуск длительности импульса.Нужно либо АГ1 , либо АГ4(есть и импортные аналоги-интернет подскажет), либо поискать схему на таймере 1006(кто то делал-не помню где)..
Принцип работы очень простой. Любой входной сигнал достаточного уровня на входе схемы вызывает появления стандартного по длительности импульса, который "через" силовой транзистор вырабатывает в катушке реле высоковольтный импульс, достаточный по амплитуде для срабатывания схемы ТХ193.Все.Тахометр рассчитан на показания 2-х искр за один оборот.


Всем привет!
Юрий Лукич здравствуйте! Рад что Вы к нам заглянули.
По-поводу АГ3 я уже пришел к тому-же выводу что и озвученный Вами.
Нашли мне пяток АГ1. Развел плату под нее, выкладываю для желающих попробовать вместе со мной, еще не собирал, если будете повторять проверьте на всякий случай.
http://www.getchip.n...-sprint-layout/ тут можно взять программу с помощью которой она сделана.

Прикрепленные файлы


  • 0

#10 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 16 января 2011 - 19:56

Перезаливаю архив, нашел ошибку. Очень жаль что нельзя отредактировать свое сообщение.:angry2:

Прикрепленные файлы


  • 0

#11 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 17 января 2011 - 17:45

Привет от "автора".
Сразу скажу, на АГ3 работать не будет-мелкосхема с спец.входом и имеет повторный запуск длительности импульса.Нужно либо АГ1 , либо АГ4(есть и импортные аналоги-интернет подскажет), либо поискать схему на таймере 1006(кто то делал-не помню где)..
Принцип работы очень простой. Любой входной сигнал достаточного уровня на входе схемы вызывает появления стандартного по длительности импульса, который "через" силовой транзистор вырабатывает в катушке реле высоковольтный импульс, достаточный по амплитуде для срабатывания схемы ТХ193.Все.Тахометр рассчитан на показания 2-х искр за один оборот.


Уважаемы Юрий Лукич, схема заработала. Но показания в два раза больше, подскажите как решить вопрос?
Тем кто хочет повторить без проблем, пока плату не тяните, нашлись траблы которые нужно устранить, выложу позже.
Работает красиво, стабильно.
  • 0

#12 yoric-k

yoric-k

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Нью-Сибирск
  • Судно: Ока-4
  • Название: Приветы-22-25

Отправлено 17 января 2011 - 21:32

Хм, у меня на схеме3 набазе мн-1 без всяких-яких работал именно тх-193 напрямую.
  • 0

#13 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 18 января 2011 - 01:58

Хм, у меня на схеме3 набазе мн-1 без всяких-яких работал именно тх-193 напрямую.


Всем привет!
Вроде заработало. Видео тут http://www.youtube.c...h?v=eJX9bQFC9T8
Прилагаю конечный вариант платы и рисунок расположения элементов. Тринадцатую ногу на мс удалить, шоб под ногами не путалась.:D и отверстие под нее не сверлить.
Отдельное спасибо Лукичу, за схему и за поддержку.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал olegkk: 18 января 2011 - 02:57

  • 0

#14 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 18 января 2011 - 07:54

Хм, у меня на схеме3 набазе мн-1 без всяких-яких работал именно тх-193 напрямую.

А поподробнее можно?
  • 0

#15 yoric-k

yoric-k

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Нью-Сибирск
  • Судно: Ока-4
  • Название: Приветы-22-25

Отправлено 18 января 2011 - 18:54

А поподробнее можно?


Куда уж тут подробнее, массу тахометра на -АКБ и на нижний по схеме вывод сх3, который на ВВбобину, на вход ТХ193 верхний вывод на бобину, + на +АКБ. Тахометр абсолютно не переделан, сх3 не заземлена, кроме как, возможно, через корпус тахометра. АКБ автономен, без зарядки от мотора. Работало неоднократно и довольно долго, и вроде точно, кроме подвирания на малых. И на лодке и на стенде на столе. Если АКб с подзарядкой, возможно, не будет работать, надо развязку.
  • 0

#16 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 18 января 2011 - 20:22

Вроде поначалу схема-3 не была заземлена, а не пошёл. Каким образом может влиять подзарядка непонятно. Схему посадил на массу как раз для подключения БК-06, далее Т-517. Может Юрий Лукич проконсультирует?
  • 0

#17 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 18 января 2011 - 20:34

Вроде поначалу схема-3 не была заземлена, а не пошёл. Каким образом может влиять подзарядка непонятно. Схему посадил на массу как раз для подключения БК-06, далее Т-517.
Может Юрий Лукич проконсультирует?


Что интересно, специально для подключения таха , заземлил схему три , С огромным трудом завел двигатель, заглушил. Опять заводить не заводится. Стрельнул в сапог, отключил массу и тах работает, и зажигание в норме....Чесно говоря так и не понял что произошло , но явно убежало зажиганиеhttp://katera.ru/forum/public/style_emoticons/default/ninja.gif
  • 0

#18 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 18 января 2011 - 22:32

Проверяли осцилографом выход со схемы три (с землей) судя по амплитуде напряжения (порядка 200 Вольт), должен тах работать , но у меня не работал...

Сообщение отредактировал olegkk: 18 января 2011 - 22:36

  • 0

#19 Юрий Лукич

Юрий Лукич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 января 2011 - 16:56

Вроде поначалу схема-3 не была заземлена, а не пошёл. Каким образом может влиять подзарядка непонятно. Схему посадил на массу как раз для подключения БК-06, далее Т-517.
Может Юрий Лукич проконсультирует?

Подключение автомобильных тахометров "напрямую" к "тиристорным" системам зажигания -есть , по сути дела - "колхоз".Все тахометры работают практически по одному принципу, но входные цепи проектируются под конкретный тип зажигания.Вид(форма, амплитуда)входного("сигнального") напряжения может иметь некоторые общие параметры, но , как правило-тахометр от СDI зажигания не будет корректно работать в авто и наоборот.Поэтому и звучат недоуменные вопросы типа-на малых не работает...или после 4000-прыгает.....Или показывает какую то ерунду...Тут же кто то кричит-"А у меня все показывает-модель тах Т-66.." ...На самом деле-это дело случая.
Что бы тах показывал обороты, а не "погоду на Марсе, каждый второй четверг нечетного месяца...", на вход таха нужно подать требуемый для этой модели сигнал.Причем этот сигнал должен быть "удобным" таху во всем измеряемом диапазоне(одинаковым и на холостых и на максималке !!!).Есть на мотолодке моя схема приставки для ТХ-193 на мелкосхеме типа АГ-4,или АГ-1.Проверена много раз разными "исполнителями".Повторяемость схемы-100%.Схема не намного сложней зажигалки по схеме3.Там же есть инструкции по способам подключения к РАЗЛИЧНЫМ видам зажигания, различного числа цилиндров мотора...Можно и на "кулачки" подключить, и на трехцилиндровый мотор...И к генераторным катушкам, и к "низкому"входу бобины...
Вот, как то так...Если кому трудно паять-готов по 1000 рублей за приставку сделать любое их количество,естественно в разумных пределах-в одном магазине сегодня оставалось около 100 мелкосхем-с производства сняты давным давно....Схема3-500 рублей, все без стоимости пересылки...8-)))
  • 0

#20 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 05 февраля 2011 - 01:23

Всем привет! А скажите коллеги, повторил кто-нибудь схему? очень интересен ваш опыт.
  • 0

#21 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 06 апреля 2011 - 23:59

Всем привет! Сегодня была еще одна лабораторная работа, есть такое замечание- обязательно заземлите схему три для подключения таха. При этом смещается УОЗ. т.е если вы завели мотор без массы для схемы три то УОЗ будет другой чем при заземленной схеме. И потом вы настроите схему, все будет хорошо, но тах будет врать. А когда кинете массу, УОЗ уходит и мотор не заведется. Всем удачи.
  • 0

#22 Pilger

Pilger

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Прогресс 2М + Н23

Отправлено 28 мая 2012 - 22:16

Коллеги, не сочтите за невнимательного. но... Так и не понял, реально ли подключить Тх-193 (без геморойно) на Нептун 23 с кулачковым зажиганием, магдино МН-1, короче, все заводское и без переделок. Либо проще с электронными индикаторами, например бк-05 или 06. Хотя больше люблю стрелочные.
  • 0

#23 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 30 мая 2012 - 23:30

Коллеги, не сочтите за невнимательного. но... Так и не понял, реально ли подключить Тх-193 (без геморойно) на Нептун 23 с кулачковым зажиганием, магдино МН-1, короче, все заводское и без переделок.
Либо проще с электронными индикаторами, например бк-05 или 06. Хотя больше люблю стрелочные.

Всем привет!
Не реально!!!!!!!!!!!
Перевернул весь нет, точной рекомендации никто не дал,схема в данной теме отлично работает на тиристорном зажигании и несет бред на контактном! У некоторых работает, но точно никто не сказал как им это удалось. Делители и RC-цепи тоже не всем помогли. Вывод - или лодочный тах, или как бюджетный варик, бк-06, лично проверял, работает, правда информативность мне не нравится.
Всем удачи на воде и в жизни!
  • 0

#24 Pilger

Pilger

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Прогресс 2М + Н23

Отправлено 31 мая 2012 - 17:41

Всем привет!
Не реально!!!!!!!!!!!
Перевернул весь нет, точной рекомендации никто не дал,схема в данной теме отлично работает на тиристорном зажигании и несет бред на контактном! У некоторых работает, но точно никто не сказал как им это удалось. Делители и RC-цепи тоже не всем помогли. Вывод - или лодочный тах, или как бюджетный варик, бк-06, лично проверял, работает, правда информативность мне не нравится.
Всем удачи на воде и в жизни!

Понятно, спасибо!
Стало быть буду вешать эллектронный.
Ну и пользуясь случаем, подскажи пожалуйста, куда вешать сигнальный провод от тахометра (+ и - таха на АКБ, это ясно).
Только так, что бы понятно было, на пальцах. Лучше бы с картинкой конечно :rolleyes:
Повторюсь, Нептун 23 с кулачковым зажиганием, магдино МН-1, все заводское и без переделок.

Сообщение отредактировал Pilger: 31 мая 2012 - 17:42

  • 0

#25 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 31 мая 2012 - 21:43

Всем привет! Бери со входа ВВ катушки, БК-06 "съест" , а лучше возьми тах лодочный и не парься, цена где-то 40 баксов, а гимора нет вообще. Если БК-06 внимательно читай "мурзилку" Там еще нужно количество цилиндров выбрать. Поиграться кнопками. Я тока одного не понял-похоже ему каждый раз нужно указывать это самое количество цилиндров, если это так,то на хрена он нужен? :blink: Я его в бочке тестил. Может кто подскажет из опытных? Всем удачи!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей