Трагедия польской яхты "Nashachata"
#52
Отправлено 27 декабря 2010 - 01:34
На этой яхте ходят сменные капитаны, я не знаю сколько их, лодка идет по маршруту вокруг шарика, капитаны с экипажами меняются, опыт не из лучших, но так есть. Я лично встречался и знаю двоих, а вот боцман Войтек должен был идти как минимум на пол года, это связано с необходимостью поддержания в исправном состоянии матчасти лодки знающим и опытным человеком.
Понял, спасибо. Очевидно капитаны имеют отношение и к правам собственности на лодку, раз собираются решать ее судьбу.
Сложная у них структура. Но к трагедии все это не имеет прямого отношения.
Тяжело сейчас на душе ребятам, ничего не скажешь.
#54
Отправлено 27 декабря 2010 - 03:23
Интересно, что известная Фазиси, эксплуатируется точно также. Капитаны меняются все время и команды постоянной нет. Это приводит к трудностям в поддержании лодки, но они как-то решают эти проблемы и лодка ходит уже много лет.На этой яхте ходят сменные капитаны, я не знаю сколько их, лодка идет по маршруту вокруг шарика, капитаны с экипажами меняются, опыт не из лучших, но так есть. Я лично встречался и знаю двоих, а вот боцман Войтек должен был идти как минимум на пол года, это связано с необходимостью поддержания в исправном состоянии матчасти лодки знающим и опытным человеком.
#55
Отправлено 27 декабря 2010 - 09:53
Интересно, что известная Фазиси, эксплуатируется точно также. Капитаны меняются все время и команды постоянной нет. Это приводит к трудностям в поддержании лодки, но они как-то решают эти проблемы и лодка ходит уже много лет.
Решают видимо так же, как это происходит при смене владельца, т.е. прежний в меру порядочности и возможностей сохраняет лодку в исправности, а следующему достаются как те проблемы, что были не замечены к моменту передачи лодки, так и новые, естественным образом возникающие по мере расходования потенциального ресурса яхты. Только в данном случае такие передачи из рук в руки происходят гораздо чаще и с заранее (видимо) определенной периодичностью.
Жаль, что для Nashachata все так трагично кончилось. Но участников предприятия можно понять: продолжать ходить на лодке с такой историей тяжело.
#57
Отправлено 27 декабря 2010 - 14:05
Я наверное чего-то недопонимаю, но как можно в таких условиях находиться наверху не пристегнутыми намертво?
Жаль погибших людей, упокой Господь их души...
Я тоже не знаю, но это были очень опытные яхтсмены. Видимо, ситуация вынудила почему-то. Гадать глупо ИМХО.
#58
Отправлено 27 декабря 2010 - 16:27
Коллега Wojciech1968 с польского форума www.forum.zegluj.net:
в память
p.s. О страховке Nashachata (цитата с форума): «В начальный период /«до Австралии»/, имел место быть страховщик Pantaenius, который требовал от владельца яхты предоставления «парусных резюме» на каждого из капитанов, и в том числе на этой основе рассчитывал страховку. «После Австралии» этот страховщик отказался страховать яхту.»
#59
Отправлено 27 декабря 2010 - 21:05
Насколько я знаю, владелец один, основные затраты пытается покрывать за счет того, что на интересные этапы капитаны берут в экипаж желающих за деньги. Как понимаете при таком раскладе тяжело в плюсы выходить. Опять повторюсь, это со слов капитанов, с которыми я общался в Пуэрто Монте.Понял, спасибо. Очевидно капитаны имеют отношение и к правам собственности на лодку, раз собираются решать ее судьбу.
Сложная у них структура. Но к трагедии все это не имеет прямого отношения.
Тяжело сейчас на душе ребятам, ничего не скажешь.
#60
Отправлено 28 декабря 2010 - 01:54
Насколько я знаю, владелец один, основные затраты пытается покрывать за счет того, что на интересные этапы капитаны берут в экипаж желающих за деньги. Как понимаете при таком раскладе тяжело в плюсы выходить. Опять повторюсь, это со слов капитанов, с которыми я общался в Пуэрто Монте.
Следовательно, скорее всего, каждый капитан (экипаж) вырабатывал свой собственный маршрут. Но лодка явно подготовлена к полярному плаванию, даже окраска полярная (демаскирующая). Интересно было бы при случае узнать полную историю этой яхты, точнее - ее плаваний. Хочется себе представить, какая была идея у владельца изначально - не только касательно последнего плавания, но вообще об основном назначении лодки в его понимании. Есть ощущение, что выход в эти широты связан не только с планами конкретного экипажа и был, возможно, не первым.
Вопросы, могут кому-то, конечно, показаться праздными, но лично мне хотелось бы узнать всю историю яхты Nashachata.
Сообщение отредактировал rentner: 28 декабря 2010 - 01:59
#61
Отправлено 28 декабря 2010 - 02:47
Куда как более исчерпывающая информация представлена на сайте яхты Nashachata, уважаемый Геннадий! Не бойтесь заглядывать на ссылки, даже если они предельно лаконичные. И даже на немецком. Или английском. Или польском.Насколько я знаю... со слов капитанов, с которыми я общался в Пуэрто Монте.
http://conceptsailing.org/pl/en.php
#62
Отправлено 28 декабря 2010 - 07:43
На Фазиси берут желающих за 50 долларов в сутки.Насколько я знаю, владелец один, основные затраты пытается покрывать за счет того, что на интересные этапы капитаны берут в экипаж желающих за деньги. Как понимаете при таком раскладе тяжело в плюсы выходить. Опять повторюсь, это со слов капитанов, с которыми я общался в Пуэрто Монте.
#64
Отправлено 02 января 2011 - 00:31
Из перевода можно понять, что за борт капитан с братом упали за борт уже после того, как яхту выбросило на берег?
#65
Отправлено 02 января 2011 - 02:01
Из перевода можно понять, что за борт капитан с братом упали за борт уже после того, как яхту выбросило на берег?
Скорее это надо понимать так, что их выбросило при первом сильном ударе о камни, что могло быть еще на приличном расстоянии до суши как таковой. Фотография лодки непосредственно на берегу не должна вводить в заблуждение: это работа прибоя, постепенно продвигавшего ее по камням.
Описаний этого процесса много, начиная с Тура Хейердала (финальный эпизод плавания "Конт-Тики"). Но его экипаж как раз и стремился на берег, так что заранее готовился к тому, что надо удержаться на плоту.
Что-то подобное рассказывал и коллега Pulcinella. Ему повезло в том смысле, что он был в каюте, собирал вещи и не вылетел за борт, а корпус лодки выдержал биение о камни до самого выброса на пляж.
Виктор, поправь меня, если я что-то напутал.
#66
Отправлено 02 января 2011 - 02:53
Tymczasem na jachcie po dwóch lub trzech godzinach postoju sytuacja w zatoce uległa gwałtownie pogorszeniu. Najpierw stracili dwie kotwice rzucone w tandemie, krążyli na silniku około 2h, rzucili następną kotwice, ale niestety przy bardzo szybko rosnącym zafalowaniu, skalistym dnie nie byli się w stanie na niej utrzymać. Zaczął się odpływ i wtedy zaczęły się budować kilkumetrowe fale (nawet do 10 metrów). W tym momencie znaleźli się w pułapce. Na płytkiej wodzie powstał olbrzymi przybój. Wiatr ich spychał na skały, manewry ograniczała rzucona wcześniej trzecia i ostatnia kotwica oraz fala. Koło godziny 15:00, kiedy przez moment znaleźli się bokiem do fali, olbrzymia fala przywróciła jacht, zrobili przewrót o 360 stopni.
Na pokładzie w tym czasie był kapitan z bratem. Obydwaj wypadli do morza. Trawa ratunkowa uruchomiła się automatyczne i dryfowała nieopodal jachtu. Wojtek, ranny w głowę, wyskoczył na pokład, zdążył jeszcze rzucić koło ratunkowe w stronę Marka. Po paru sekundach przy huraganowych porywach wiatru zniknęli wśród fal. Niestety w tych warunkach nie byli w stanie dopłynąć do tratwy ratunkowej.
...В это время, после двух или трех часов стоянки ситуация яхты в заливе значительно ухудшилась. Сначала они потеряли два якоря, брошенные в тандеме, и крутились по заливу на движке в течении ок. 2 часов. После чего кинули третий якорь, но, к сожалению, в условиях очень быстрого увеличения волнения моря и скалистого дна - не были в состоянии на нем удержаться. Начался отлив, а с ним стали образовываться волны по несколько метров(вплоть до 10 метров). Яхта оказалась в ловушке. На мелководье возник огромный прибой. Ветер сдувал яхту на скалы, маневры ограничивал брошенный ранее третий, и последний, якорь, а также волна. Около 1500 яхту на секунду поставило боком к волне и огромная волна ее перевернула. Яхта совершила оверкиль в 360 градусов.
В это время на борту были капитан с братом. Оба выпали в море. Спасательный плот автоматически наполнился и дрифовал недалеко от яхты. Войтек с травмой головы выскочил в кокпит и успел бросить спасательный круг в сторону Марка. Через пару секунд при ураганных порывах ветра они потерялись в волнах. К сожалению, в этих условиях, они не были в состоянии доплыть до спасательного плота.
#67
Отправлено 02 января 2011 - 05:07
Следовательно, пристегнуты они не были.Давайте, все-же, я переведу этот важный момент. Постараюсь сделать это лучше, чем гугл-переводчик.
...В это время, после двух или трех часов стоянки ситуация яхты в заливе значительно ухудшилась. Сначала они потеряли два якоря, брошенные в тандеме, и крутились по заливу на движке в течении ок. 2 часов. После чего кинули третий якорь, но, к сожалению, в условиях очень быстрого увеличения волнения моря и скалистого дна - не были в состоянии на нем удержаться. Начался отлив, а с ним стали образовываться волны по несколько метров(вплоть до 10 метров). Яхта оказалась в ловушке. На мелководье возник огромный прибой. Ветер сдувал яхту на скалы, маневры ограничивал брошенный ранее третий, и последний, якорь, а также волна. Около 1500 яхту на секунду поставило боком к волне и огромная волна ее перевернула. Яхта совершила оверкиль в 360 градусов.
В это время на борту были капитан с братом. Оба выпали в море. Спасательный плот автоматически наполнился и дрифовал недалеко от яхты. Войтек с травмой головы выскочил в кокпит и успел бросить спасательный круг в сторону Марка. Через пару секунд при ураганных порывах ветра они потерялись в волнах. К сожалению, в этих условиях, они не были в состоянии доплыть до спасательного плота.
Ну,а о том, чтобы до чего бы то ни было доплыть при той температуре воды речь идти вообще не могла. Какой уж там плот...
#69
Отправлено 02 января 2011 - 11:22
Создается впечатление, что экипаж (или капитан) был измотан морально предыдущим штормом.
Вне всякого сомнения. И морально и физически. Они не могли не понимать, насколько опасно их положение.
Усталость, снижение внимания к мелким ошибкам, это все естественно.
Но сколько уже сказано про страховку! Стоило пристегнуться, потерпеть этот дискомфорт "на поводке", и парни были бы сегодня живы. Очень жаль...
Sorry, я им не судья, разумеется.
#70
Отправлено 02 января 2011 - 11:48
Сообщение отредактировал yht: 02 января 2011 - 11:49
#72
Отправлено 02 января 2011 - 12:12
Abby Sunderland - 2010 и катамаран KAUPO - 2009 --- Южный океан. Географически - Индийский.
Это спорт. Одиночное плавание , это вобще экстримальщина.Так же как и катамараны , это не совсем суда. Скорее спортивные снаряды. Спинакер уже не относится к круизному плаванию.
#73
Отправлено 02 января 2011 - 13:27
Удивительно , но все катастрофы почему то происходят вблизи берегов. В море , ничего почему то не происходит да же при ветре в 220 км в час. Наверное все таки берега нужно боятся очень и очень сильно. И уж ни как к нему не лезть без особой необходимости. Это я естестенно для себя вывод делаю. Капитану было виднее , что нужно было делать в той ситуации.
Сильно натянутый и не правильный вывод. Почитайте про регату фастнет 79 года, много случаев на Сидней-Хобарт тоже было. Яхта Bona Terra утеряна на воде. Да и много других. Берег опасен, естественно.
А в той ситуации капитан и команда однозначно были уставшие и действовали как им спасатели сказали - это было их ошибкой.
#74
Отправлено 02 января 2011 - 14:02
Сильно натянутый и не правильный вывод. Почитайте про регату фастнет 79 года, много случаев на Сидней-Хобарт тоже было. Яхта Bona Terra утеряна на воде. Да и много других. Берег опасен, естественно.
А в той ситуации капитан и команда однозначно были уставшие и действовали как им спасатели сказали - это было их ошибкой.
Любопытно было бы узнать статистику, если такой анализ (гибель судна в открытом море или при столкновении с берегом) вообще существует. У Ллойда, возможно, есть, но даже в этом случае - скорее всего только в части застрахованных у него судов, а это для яхтсменов уже некорректно.
#75
Отправлено 02 января 2011 - 15:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей