Перейти к содержимому

Фотография

Трагедия польской яхты "Nashachata"


Сообщений в теме: 79

#51 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:10

Pacyfik_small.jpg nc_1.JPG nc_0.JPG nc_3.JPG nc_2.JPG nc_4.JPG
  • 0

#52 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:34

На этой яхте ходят сменные капитаны, я не знаю сколько их, лодка идет по маршруту вокруг шарика, капитаны с экипажами меняются, опыт не из лучших, но так есть. Я лично встречался и знаю двоих, а вот боцман Войтек должен был идти как минимум на пол года, это связано с необходимостью поддержания в исправном состоянии матчасти лодки знающим и опытным человеком.


Понял, спасибо. Очевидно капитаны имеют отношение и к правам собственности на лодку, раз собираются решать ее судьбу.

Сложная у них структура. Но к трагедии все это не имеет прямого отношения.

Тяжело сейчас на душе ребятам, ничего не скажешь.
  • -1

#53 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:38

http://conceptsailing.org/pl/en.php
  • 0

#54 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 декабря 2010 - 03:23

На этой яхте ходят сменные капитаны, я не знаю сколько их, лодка идет по маршруту вокруг шарика, капитаны с экипажами меняются, опыт не из лучших, но так есть. Я лично встречался и знаю двоих, а вот боцман Войтек должен был идти как минимум на пол года, это связано с необходимостью поддержания в исправном состоянии матчасти лодки знающим и опытным человеком.

Интересно, что известная Фазиси, эксплуатируется точно также. Капитаны меняются все время и команды постоянной нет. Это приводит к трудностям в поддержании лодки, но они как-то решают эти проблемы и лодка ходит уже много лет.
  • 0

#55 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 27 декабря 2010 - 09:53

Интересно, что известная Фазиси, эксплуатируется точно также. Капитаны меняются все время и команды постоянной нет. Это приводит к трудностям в поддержании лодки, но они как-то решают эти проблемы и лодка ходит уже много лет.


Решают видимо так же, как это происходит при смене владельца, т.е. прежний в меру порядочности и возможностей сохраняет лодку в исправности, а следующему достаются как те проблемы, что были не замечены к моменту передачи лодки, так и новые, естественным образом возникающие по мере расходования потенциального ресурса яхты. Только в данном случае такие передачи из рук в руки происходят гораздо чаще и с заранее (видимо) определенной периодичностью.

Жаль, что для Nashachata все так трагично кончилось. Но участников предприятия можно понять: продолжать ходить на лодке с такой историей тяжело.
  • -1

#56 Forest Gump

Forest Gump

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Маськва

Отправлено 27 декабря 2010 - 13:39

Я наверное чего-то недопонимаю, но как можно в таких условиях находиться наверху не пристегнутыми намертво? Жаль погибших людей, упокой Господь их души...

Сообщение отредактировал Forest Gump: 27 декабря 2010 - 13:46

  • 0

#57 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 27 декабря 2010 - 14:05

Я наверное чего-то недопонимаю, но как можно в таких условиях находиться наверху не пристегнутыми намертво?

Жаль погибших людей, упокой Господь их души...



Я тоже не знаю, но это были очень опытные яхтсмены. Видимо, ситуация вынудила почему-то. Гадать глупо ИМХО.
  • 0

#58 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 27 декабря 2010 - 16:27

Marek Radwański________ Paweł Radwański
marek_radwanski.jpg pawel_radwanski.JPG

Коллега Wojciech1968 с польского форума www.forum.zegluj.net:
в память

p.s. О страховке Nashachata (цитата с форума): «В начальный период /«до Австралии»/, имел место быть страховщик Pantaenius, который требовал от владельца яхты предоставления «парусных резюме» на каждого из капитанов, и в том числе на этой основе рассчитывал страховку. «После Австралии» этот страховщик отказался страховать яхту.»
  • 0

#59 Gena59

Gena59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Каскад

Отправлено 27 декабря 2010 - 21:05

Понял, спасибо. Очевидно капитаны имеют отношение и к правам собственности на лодку, раз собираются решать ее судьбу.

Сложная у них структура. Но к трагедии все это не имеет прямого отношения.

Тяжело сейчас на душе ребятам, ничего не скажешь.

Насколько я знаю, владелец один, основные затраты пытается покрывать за счет того, что на интересные этапы капитаны берут в экипаж желающих за деньги. Как понимаете при таком раскладе тяжело в плюсы выходить. Опять повторюсь, это со слов капитанов, с которыми я общался в Пуэрто Монте.
  • 0

#60 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 28 декабря 2010 - 01:54

Насколько я знаю, владелец один, основные затраты пытается покрывать за счет того, что на интересные этапы капитаны берут в экипаж желающих за деньги. Как понимаете при таком раскладе тяжело в плюсы выходить. Опять повторюсь, это со слов капитанов, с которыми я общался в Пуэрто Монте.


Следовательно, скорее всего, каждый капитан (экипаж) вырабатывал свой собственный маршрут. Но лодка явно подготовлена к полярному плаванию, даже окраска полярная (демаскирующая). Интересно было бы при случае узнать полную историю этой яхты, точнее - ее плаваний. Хочется себе представить, какая была идея у владельца изначально - не только касательно последнего плавания, но вообще об основном назначении лодки в его понимании. Есть ощущение, что выход в эти широты связан не только с планами конкретного экипажа и был, возможно, не первым.

Вопросы, могут кому-то, конечно, показаться праздными, но лично мне хотелось бы узнать всю историю яхты Nashachata.

Сообщение отредактировал rentner: 28 декабря 2010 - 01:59

  • 0

#61 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 28 декабря 2010 - 02:47

Насколько я знаю... со слов капитанов, с которыми я общался в Пуэрто Монте.

Куда как более исчерпывающая информация представлена на сайте яхты Nashachata, уважаемый Геннадий! Не бойтесь заглядывать на ссылки, даже если они предельно лаконичные. И даже на немецком. Или английском. Или польском. :shuffle:

http://conceptsailing.org/pl/en.php


  • 0

#62 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 декабря 2010 - 07:43

Насколько я знаю, владелец один, основные затраты пытается покрывать за счет того, что на интересные этапы капитаны берут в экипаж желающих за деньги. Как понимаете при таком раскладе тяжело в плюсы выходить. Опять повторюсь, это со слов капитанов, с которыми я общался в Пуэрто Монте.

На Фазиси берут желающих за 50 долларов в сутки.
  • 0

#63 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 28 декабря 2010 - 11:55

Tragiczny rejs krakowskich biznesmenów
  • 0

#64 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 02 января 2011 - 00:31

Tragiczny rejs krakowskich biznesmenów


Из перевода можно понять, что за борт капитан с братом упали за борт уже после того, как яхту выбросило на берег?
  • 0

#65 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 02 января 2011 - 02:01

Из перевода можно понять, что за борт капитан с братом упали за борт уже после того, как яхту выбросило на берег?


Скорее это надо понимать так, что их выбросило при первом сильном ударе о камни, что могло быть еще на приличном расстоянии до суши как таковой. Фотография лодки непосредственно на берегу не должна вводить в заблуждение: это работа прибоя, постепенно продвигавшего ее по камням.
Описаний этого процесса много, начиная с Тура Хейердала (финальный эпизод плавания "Конт-Тики"). Но его экипаж как раз и стремился на берег, так что заранее готовился к тому, что надо удержаться на плоту.
Что-то подобное рассказывал и коллега Pulcinella. Ему повезло в том смысле, что он был в каюте, собирал вещи и не вылетел за борт, а корпус лодки выдержал биение о камни до самого выброса на пляж.
Виктор, поправь меня, если я что-то напутал.
  • 0

#66 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 02 января 2011 - 02:53

Давайте, все-же, я переведу этот важный момент. Постараюсь сделать это лучше, чем гугл-переводчик.

Tymczasem na jachcie po dwóch lub trzech godzinach postoju sytuacja w zatoce uległa gwałtownie pogorszeniu. Najpierw stracili dwie kotwice rzucone w tandemie, krążyli na silniku około 2h, rzucili następną kotwice, ale niestety przy bardzo szybko rosnącym zafalowaniu, skalistym dnie nie byli się w stanie na niej utrzymać. Zaczął się odpływ i wtedy zaczęły się budować kilkumetrowe fale (nawet do 10 metrów). W tym momencie znaleźli się w pułapce. Na płytkiej wodzie powstał olbrzymi przybój. Wiatr ich spychał na skały, manewry ograniczała rzucona wcześniej trzecia i ostatnia kotwica oraz fala. Koło godziny 15:00, kiedy przez moment znaleźli się bokiem do fali, olbrzymia fala przywróciła jacht, zrobili przewrót o 360 stopni.

Na pokładzie w tym czasie był kapitan z bratem. Obydwaj wypadli do morza. Trawa ratunkowa uruchomiła się automatyczne i dryfowała nieopodal jachtu. Wojtek, ranny w głowę, wyskoczył na pokład, zdążył jeszcze rzucić koło ratunkowe w stronę Marka. Po paru sekundach przy huraganowych porywach wiatru zniknęli wśród fal. Niestety w tych warunkach nie byli w stanie dopłynąć do tratwy ratunkowej.


...В это время, после двух или трех часов стоянки ситуация яхты в заливе значительно ухудшилась. Сначала они потеряли два якоря, брошенные в тандеме, и крутились по заливу на движке в течении ок. 2 часов. После чего кинули третий якорь, но, к сожалению, в условиях очень быстрого увеличения волнения моря и скалистого дна - не были в состоянии на нем удержаться. Начался отлив, а с ним стали образовываться волны по несколько метров(вплоть до 10 метров). Яхта оказалась в ловушке. На мелководье возник огромный прибой. Ветер сдувал яхту на скалы, маневры ограничивал брошенный ранее третий, и последний, якорь, а также волна. Около 1500 яхту на секунду поставило боком к волне и огромная волна ее перевернула. Яхта совершила оверкиль в 360 градусов.
В это время на борту были капитан с братом. Оба выпали в море. Спасательный плот автоматически наполнился и дрифовал недалеко от яхты. Войтек с травмой головы выскочил в кокпит и успел бросить спасательный круг в сторону Марка. Через пару секунд при ураганных порывах ветра они потерялись в волнах. К сожалению, в этих условиях, они не были в состоянии доплыть до спасательного плота.
  • 2

#67 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 02 января 2011 - 05:07

Давайте, все-же, я переведу этот важный момент. Постараюсь сделать это лучше, чем гугл-переводчик.



...В это время, после двух или трех часов стоянки ситуация яхты в заливе значительно ухудшилась. Сначала они потеряли два якоря, брошенные в тандеме, и крутились по заливу на движке в течении ок. 2 часов. После чего кинули третий якорь, но, к сожалению, в условиях очень быстрого увеличения волнения моря и скалистого дна - не были в состоянии на нем удержаться. Начался отлив, а с ним стали образовываться волны по несколько метров(вплоть до 10 метров). Яхта оказалась в ловушке. На мелководье возник огромный прибой. Ветер сдувал яхту на скалы, маневры ограничивал брошенный ранее третий, и последний, якорь, а также волна. Около 1500 яхту на секунду поставило боком к волне и огромная волна ее перевернула. Яхта совершила оверкиль в 360 градусов.
В это время на борту были капитан с братом. Оба выпали в море. Спасательный плот автоматически наполнился и дрифовал недалеко от яхты. Войтек с травмой головы выскочил в кокпит и успел бросить спасательный круг в сторону Марка. Через пару секунд при ураганных порывах ветра они потерялись в волнах. К сожалению, в этих условиях, они не были в состоянии доплыть до спасательного плота.

Следовательно, пристегнуты они не были.
Ну,а о том, чтобы до чего бы то ни было доплыть при той температуре воды речь идти вообще не могла. Какой уж там плот...
  • 0

#68 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2011 - 11:10

Создается впечатление, что экипаж (или капитан) был измотан морально предыдущим штормом.
  • 0

#69 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 02 января 2011 - 11:22

Создается впечатление, что экипаж (или капитан) был измотан морально предыдущим штормом.


Вне всякого сомнения. И морально и физически. Они не могли не понимать, насколько опасно их положение.
Усталость, снижение внимания к мелким ошибкам, это все естественно.

Но сколько уже сказано про страховку! Стоило пристегнуться, потерпеть этот дискомфорт "на поводке", и парни были бы сегодня живы. Очень жаль...

Sorry, я им не судья, разумеется. :(
  • 0

#70 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 02 января 2011 - 11:48

Удивительно , но все катастрофы почему то происходят вблизи берегов. В море , ничего почему то не происходит да же при ветре в 220 км в час. Наверное все таки берега нужно боятся очень и очень сильно. И уж ни как к нему не лезть без особой необходимости. Это я естестенно для себя вывод делаю. Капитану было виднее , что нужно было делать в той ситуации.

Сообщение отредактировал yht: 02 января 2011 - 11:49

  • 0

#71 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 02 января 2011 - 11:57

Удивительно , но все? катастрофы почему то происходят вблизи берегов. В море , ничего почему то не происходит да же при ветре в 220 км в час.

Abby Sunderland - 2010 и катамаран KAUPO - 2009 --- Южный океан. Географически - Индийский.
  • 0

#72 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 02 января 2011 - 12:12

Abby Sunderland - 2010 и катамаран KAUPO - 2009 --- Южный океан. Географически - Индийский.


Это спорт. Одиночное плавание , это вобще экстримальщина.Так же как и катамараны , это не совсем суда. Скорее спортивные снаряды. Спинакер уже не относится к круизному плаванию.
  • 0

#73 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 02 января 2011 - 13:27

Удивительно , но все катастрофы почему то происходят вблизи берегов. В море , ничего почему то не происходит да же при ветре в 220 км в час. Наверное все таки берега нужно боятся очень и очень сильно. И уж ни как к нему не лезть без особой необходимости. Это я естестенно для себя вывод делаю. Капитану было виднее , что нужно было делать в той ситуации.


Сильно натянутый и не правильный вывод. Почитайте про регату фастнет 79 года, много случаев на Сидней-Хобарт тоже было. Яхта Bona Terra утеряна на воде. Да и много других. Берег опасен, естественно.
А в той ситуации капитан и команда однозначно были уставшие и действовали как им спасатели сказали - это было их ошибкой.
  • 0

#74 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 02 января 2011 - 14:02

Сильно натянутый и не правильный вывод. Почитайте про регату фастнет 79 года, много случаев на Сидней-Хобарт тоже было. Яхта Bona Terra утеряна на воде. Да и много других. Берег опасен, естественно.
А в той ситуации капитан и команда однозначно были уставшие и действовали как им спасатели сказали - это было их ошибкой.


Любопытно было бы узнать статистику, если такой анализ (гибель судна в открытом море или при столкновении с берегом) вообще существует. У Ллойда, возможно, есть, но даже в этом случае - скорее всего только в части застрахованных у него судов, а это для яхтсменов уже некорректно.
  • 0

#75 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 02 января 2011 - 15:16

Статистики такой не видел. Из тех разборов полетов о проишествиях на море, что я читал, трагедии приключались примерно 50-50 возле берега и на воде. Перед НГ на Балтике 2 польских рыболовных судна утонули в море при вполне средних погодных условиях. Заметил также, что часто на воде яхты (именно парусные яхты с килем) оказываются крепче своей команды: бывало команда покидала судно, бывало даже во время спасательной операции такой команды погибали люди, а их брошенная яхта сама по себе справилась со штормом и ее находили через какое-то время в целости и сохранности. Возле берега такого не отмечал - там судно в любом случае терпит бедствие: либо разбивается, либо в лучшем случае заливается и терпит мелкие либо крупные поломки если повезет на песок попасть. Зачастую именно люди слабое звено. Субъективно - я бы держался либо в порту, либо если уж застало в море, то дальше от берега. Ну либо если повезет за островом от волны спрятаться только - тогда можно с заветренной стороны острова подойти, но не близко и не вставать на якорь. Но четкой статистики у меня нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей