Сообщение отредактировал construktor7777: 11 января 2011 - 12:03
Стальная мачта.
#1
Отправлено 11 января 2011 - 12:01
#2
Отправлено 11 января 2011 - 12:04
Вопрос дилетанта к знатокам. Реально ли изготовить стальную мачту метров 16 длинной, делал такое ктонибудь когданибудь? Если можно советы. На мой непрофессиональный взгляд такое невозможно, и всетаки... Смысл затеи- экономия денег. Да, и еще дополню. мачта не из какогото мачтового профиля а из стальной круглой трубы.
Уточните, под какое вооружение (всё равно потом спросят).
#7
Отправлено 11 января 2011 - 14:24
Про Чаву не читал что ли? chava.ru и статья Андрея в КиЯ №218 про рангоут. На Чаве как раз стальная труба. И Андрей в статье объясняет почему это хорошо.
Зы Статья в сети есть и, вроде, на сайте Андрея
Я потому и спросил про вооружение. На Чаве оно гафельное, мачты сравнительно низкие и толстые, сверху надставлены тонкими стеньгами. А тут бермудское, мачта раза в два выше и сплошная. При круглом сечении можно разве что увеличивать диаметр - соответственно, увеличивать паразитную парусность и повышать центр тяжести. Сомнительно как-то.
#9
Отправлено 11 января 2011 - 17:40
#10
Отправлено 11 января 2011 - 18:27
Интересно сколько она будет весить.Из АМГ гидровская мачта довольно тяжелая.Мы скоро начинаем мачту мастерить как раз из мачтового профиля 280*170(точно не помню размер).Проблема как сделать фитинги для соединения стволов.Мысля только одна.Перегибать профиль до внутреннего размера.Проблема только в этом.Может кто подскажет как корректно это сделать.Высота мачты 17м.Еще хотели гик полегче сделать.
Бермудское вооружение на 16-метровой яхте, материалы мачты:
1. Сталь (сколько же она будет весить? ).
2. Алюминий (сколько же она будет стоить? ).
Возникает второй вопрос - "а таки оно вам туда надо?"©, бермудское?
#11
Отправлено 11 января 2011 - 20:06
#14
Отправлено 12 января 2011 - 20:15
Для себя хочу взять профиль в Спрее (или заказать им полностью мачту, думаю еще). Момент инерции их профиля 566 см4, вес погонного метра 4.51кг, итого получается мачта 50кг, что то подозрительно легкаяслегка поизучав вопрос, для себя определился что для Гидры дешевле и надежнее делать из алюминиевой круглой трубы (марка гдето есть), самостоятельно изготовить ликпаз (тоже из трубы).
#17
Отправлено 13 января 2011 - 11:42
Эти хлысты длинной 13 метров. Цена 1 хлыста - 59410 руб.Цена вопроса гуманная или не очень?
Готовая мачта - нужно наверное с ними списаться.
А вот вы тут все умные дядьки, а вы скажите-если в чертежах написано момент инерции мачты 390х970 см4, то брать этот хлыст с моментом инерции 190х566 с4 нельзя?
Или можно, но нужно добавлять еще ару краспиц к примеру? Конечно же, будет время - задам вопрос уонструктору, но сейчас просто хочу услышать мнение...
#20
Отправлено 24 января 2011 - 17:44
Бермудское вооружение на 16-метровой яхте, материалы мачты:
1. Сталь (сколько же она будет весить? ).
2. Алюминий (сколько же она будет стоить? ).
Возникает второй вопрос - "а таки оно вам туда надо?"©, бермудское?
Думаете рационально применить гафельное вооружение на гидру?
#21
Отправлено 24 января 2011 - 19:20
Оффтоп конечно, но все же скажу, что вес деревянной мачты длинной 11,5м, оклеенной 2 слоями стекла у нас вышел - 52 кг.Для себя хочу взять профиль в Спрее (или заказать им полностью мачту, думаю еще). Момент инерции их профиля 566 см4, вес погонного метра 4.51кг, итого получается мачта 50кг, что то подозрительно легкая
#22
Отправлено 24 января 2011 - 19:20
Эти хлысты длинной 13 метров. Цена 1 хлыста - 59410 руб.
Готовая мачта - нужно наверное с ними списаться.
А вот вы тут все умные дядьки, а вы скажите-если в чертежах написано момент инерции мачты 390х970 см4, то брать этот хлыст с моментом инерции 190х566 с4 нельзя?
Или можно, но нужно добавлять еще ару краспиц к примеру? Конечно же, будет время - задам вопрос уонструктору, но сейчас просто хочу услышать мнение...
вы правы. для подбора профиля дается наибольший расчетный момент инерции пролета (панели) мачты. Обычно это самый нижний кусок мачты до 1 краспиц. Поэтому, опустив их ниже, вы уменьшите потребный иоиент инерции. при этом. вероятно, нужно будет добавить еще пару краспиц.
Так что, по указанной в проекте цифрам, ваш профиль без изменения схемы такелажа не подходит
#24
Отправлено 01 февраля 2011 - 07:24
Сообщение отредактировал kaa39518: 01 февраля 2011 - 07:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей