Перейти к содержимому

Фотография

Стальная мачта.


Сообщений в теме: 28

#1 construktor7777

construktor7777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 11 января 2011 - 12:01

Вопрос дилетанта к знатокам. Реально ли изготовить стальную мачту метров 16 длинной, делал такое ктонибудь когданибудь? Если можно советы. На мой непрофессиональный взгляд такое невозможно, и всетаки... Смысл затеи- экономия денег. Да, и еще дополню. мачта не из какогото мачтового профиля а из стальной круглой трубы.

Сообщение отредактировал construktor7777: 11 января 2011 - 12:03

  • 0

#2 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 января 2011 - 12:04

Вопрос дилетанта к знатокам. Реально ли изготовить стальную мачту метров 16 длинной, делал такое ктонибудь когданибудь? Если можно советы. На мой непрофессиональный взгляд такое невозможно, и всетаки... Смысл затеи- экономия денег. Да, и еще дополню. мачта не из какогото мачтового профиля а из стальной круглой трубы.


Уточните, под какое вооружение (всё равно потом спросят).
  • 0

#3 construktor7777

construktor7777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 11 января 2011 - 12:26

грот и стаксели. Это для "Гидры".
  • 0

#4 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 января 2011 - 12:32

Оно? hydra.jpg
  • 0

#5 construktor7777

construktor7777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 11 января 2011 - 12:41

Оно?

hydra.jpg


оно самое
  • 0

#6 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 11 января 2011 - 14:12

Про Чаву не читал что ли? chava.ru и статья Андрея в КиЯ №218 про рангоут. На Чаве как раз стальная труба. И Андрей в статье объясняет почему это хорошо. Зы Статья в сети есть и, вроде, на сайте Андрея
  • 0

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 января 2011 - 14:24

Про Чаву не читал что ли? chava.ru и статья Андрея в КиЯ №218 про рангоут. На Чаве как раз стальная труба. И Андрей в статье объясняет почему это хорошо.
Зы Статья в сети есть и, вроде, на сайте Андрея


Я потому и спросил про вооружение. На Чаве оно гафельное, мачты сравнительно низкие и толстые, сверху надставлены тонкими стеньгами. А тут бермудское, мачта раза в два выше и сплошная. При круглом сечении можно разве что увеличивать диаметр - соответственно, увеличивать паразитную парусность и повышать центр тяжести. Сомнительно как-то.
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 января 2011 - 14:28

Мачты из стальной трубы стояли на польских Таурусах. Там она немного покороче, но это принципиально ничего не меняет. Вполне работоспособная конструкция.
  • 0

#9 pegas

pegas

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Irkutsk
  • Судно: Гидра
  • Название: Забава

Отправлено 11 января 2011 - 17:40

Интересно сколько она будет весить.Из АМГ гидровская мачта довольно тяжелая.Мы скоро начинаем мачту мастерить как раз из мачтового профиля 280*170(точно не помню размер).Проблема как сделать фитинги для соединения стволов.Мысля только одна.Перегибать профиль до внутреннего размера.Проблема только в этом.Может кто подскажет как корректно это сделать.Высота мачты 17м.Еще хотели гик полегче сделать.
  • 0

#10 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 января 2011 - 18:27

Интересно сколько она будет весить.Из АМГ гидровская мачта довольно тяжелая.Мы скоро начинаем мачту мастерить как раз из мачтового профиля 280*170(точно не помню размер).Проблема как сделать фитинги для соединения стволов.Мысля только одна.Перегибать профиль до внутреннего размера.Проблема только в этом.Может кто подскажет как корректно это сделать.Высота мачты 17м.Еще хотели гик полегче сделать.


Бермудское вооружение на 16-метровой яхте, материалы мачты:

1. Сталь (сколько же она будет весить? :wacko:).
2. Алюминий (сколько же она будет стоить? :blink:).

Возникает второй вопрос - "а таки оно вам туда надо?"©, бермудское?
  • 0

#11 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 11 января 2011 - 20:06

можно посчитать и под стальную. Нужно высчитать потребные продольный и поперечный моменты инерции для мачты исходя из парусности, схемы такелажа, размеров и водоизмещения лодки, а затем подобрать соответствующую трубу. Только потом узнаете точно сколько будет весить хлыст. можете написать мне
  • 0

#12 construktor7777

construktor7777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 11 января 2011 - 20:26

слегка поизучав вопрос, для себя определился что для Гидры дешевле и надежнее делать из алюминиевой круглой трубы (марка гдето есть), самостоятельно изготовить ликпаз (тоже из трубы).
  • 0

#13 pegas

pegas

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Irkutsk
  • Судно: Гидра
  • Название: Забава

Отправлено 12 января 2011 - 15:55

Согласен,что со сталью работать проще.И дешевле.Но взяли недорого профиль и ликпаз.
  • 0

#14 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 января 2011 - 20:15

слегка поизучав вопрос, для себя определился что для Гидры дешевле и надежнее делать из алюминиевой круглой трубы (марка гдето есть), самостоятельно изготовить ликпаз (тоже из трубы).

Для себя хочу взять профиль в Спрее (или заказать им полностью мачту, думаю еще). Момент инерции их профиля 566 см4, вес погонного метра 4.51кг, итого получается мачта 50кг, что то подозрительно легкая :)
  • 0

#15 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 января 2011 - 10:58

Для себя хочу взять профиль в Спрее (или заказать им полностью мачту, думаю еще). Момент инерции их профиля 566 см4, вес погонного метра 4.51кг, итого получается мачта 50кг, что то подозрительно легкая :)


Цена вопроса гуманная или не очень?
  • 0

#16 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 13 января 2011 - 11:42

Цена вопроса гуманная или не очень?

59 410 рублей хлыст 13 метров
  • 0

#17 ilyuhaha

ilyuhaha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:г. Владивосток

Отправлено 13 января 2011 - 11:42

Цена вопроса гуманная или не очень?

Эти хлысты длинной 13 метров. Цена 1 хлыста - 59410 руб.
Готовая мачта - нужно наверное с ними списаться.

А вот вы тут все умные дядьки, а вы скажите-если в чертежах написано момент инерции мачты 390х970 см4, то брать этот хлыст с моментом инерции 190х566 с4 нельзя?
Или можно, но нужно добавлять еще ару краспиц к примеру? Конечно же, будет время - задам вопрос уонструктору, но сейчас просто хочу услышать мнение...
  • 0

#18 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 210 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 января 2011 - 11:48

59 410 рублей хлыст 13 метров


Да, не слишком гуманно... Дайте угадаю - продают только целыми хлыстами, правильно?
  • 0

#19 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 13 января 2011 - 11:55

Да, не слишком гуманно... Дайте угадаю - продают только целыми хлыстами, правильно?

Не спрашивал, но мне как раз 13 метров надо :)

На счет гуманности - тащить из за бугра дороже получается...

Сообщение отредактировал kaa39518: 13 января 2011 - 11:57

  • 0

#20 construktor7777

construktor7777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Днепропетровск

Отправлено 24 января 2011 - 17:44

Бермудское вооружение на 16-метровой яхте, материалы мачты:

1. Сталь (сколько же она будет весить? :wacko:).
2. Алюминий (сколько же она будет стоить? :blink:).

Возникает второй вопрос - "а таки оно вам туда надо?"©, бермудское?


Думаете рационально применить гафельное вооружение на гидру?
  • 0

#21 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 24 января 2011 - 19:20

Для себя хочу взять профиль в Спрее (или заказать им полностью мачту, думаю еще). Момент инерции их профиля 566 см4, вес погонного метра 4.51кг, итого получается мачта 50кг, что то подозрительно легкая :)

Оффтоп конечно, но все же скажу, что вес деревянной мачты длинной 11,5м, оклеенной 2 слоями стекла у нас вышел - 52 кг.
  • 0

#22 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 24 января 2011 - 19:20

Эти хлысты длинной 13 метров. Цена 1 хлыста - 59410 руб.
Готовая мачта - нужно наверное с ними списаться.

А вот вы тут все умные дядьки, а вы скажите-если в чертежах написано момент инерции мачты 390х970 см4, то брать этот хлыст с моментом инерции 190х566 с4 нельзя?
Или можно, но нужно добавлять еще ару краспиц к примеру? Конечно же, будет время - задам вопрос уонструктору, но сейчас просто хочу услышать мнение...


вы правы. для подбора профиля дается наибольший расчетный момент инерции пролета (панели) мачты. Обычно это самый нижний кусок мачты до 1 краспиц. Поэтому, опустив их ниже, вы уменьшите потребный иоиент инерции. при этом. вероятно, нужно будет добавить еще пару краспиц.
Так что, по указанной в проекте цифрам, ваш профиль без изменения схемы такелажа не подходит
  • 0

#23 ilyuhaha

ilyuhaha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:г. Владивосток

Отправлено 25 января 2011 - 09:10

вы правы... Так что, по указанной в проекте цифрам, ваш профиль без изменения схемы такелажа не подходит

Спасибо.
  • 0

#24 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 февраля 2011 - 07:24

Коллеги, подскажите правильно ли я перевожу момент инерции из дюймов в см? У Дикса указанно 7х16 in^4. 7*2.54^4=7*41.62=291 см^4 16*2.54^4=16*41.62=666 см^4 Имеем 291х666 см^4 Ни где не ошибся?

Сообщение отредактировал kaa39518: 01 февраля 2011 - 07:55

  • 0

#25 pegas

pegas

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Irkutsk
  • Судно: Гидра
  • Название: Забава

Отправлено 01 февраля 2011 - 17:44

У нас завалялась мачта 14м.Старенькая правда.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей