
Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения
#1
Отправлено 11 января 2011 - 07:16
Я уж извёлся весь - неделю двигатели выбираю. Отложил дизайнерские заманухи до лучших времён, послушал батю, что надо реальное СВП построить для дела - по первому и последнему льду ходить на рыбалку("последний" - "не за горами"). У нас на большой Волге применения для СВП иного не предвидится. Расстояния небольшие: километр - пять. Двухместка. Лёгкая - чтоб без проблем с доставкой(5-50км), вплоть до "на багажнике".. Получается почти как "канадка", американская схема вообщем - лифт отдельно, толчок - отдельно. В лошадях - с вертикальным валом до 5лс, с горизонтальным 13-15лс. В принципе у меня есть Хонда и Бригсс, но они стоят на генераторе и косилке - снимать "влом". Хотя тут намедни чуть не купил ещё один генератор китайский на пять киловат с движком на 15лс, с электрозапуском за 24т.рублей(со скидками) + наличие аккумулятора, большого бензобака, комплектующие .. очень заманчиво, разница заказывать с интернета 18т.р.+доставка+прочее небольшая получается. Вот только происхождение сего девайса тормознуло - сейчас и названия уже не помню. Пошастал по нэту - вроде генераторы китайские хвалят, по два сезона у многих отработали...
И вот тут возникет самый главный вопрос - насколько различны разные "китайцы"?
В основном это Лифан, Гринфильд и Руслайт. Ещё МТР, ЛТ, СПЕ, КДТ(Кипор),и другие - кому доверять? Есть гильзованные, и негильзованные. Когда негильзован японец - вопросов не возникает, а вот если китаец?
Как себя проявил Руслайт?
Понятно, что можно плюнуть и купить Хонду - но у неё два десятка модификаций( http://www.honda-gx....ion-price.shtml ), и ещё не факт, что выбранная окажется в наличии. Да и доступна только 390кубовая на 13лс. Когда у китайцев всё ясно 15лс и выбирай только либо руч/эл запуск и редуктор/без.
Да и цена приятно радует. Опятьже спортивный интерес - сделать СВП очень недорогое, чтоб любой желающий мог повторить, с известным(положительным) результатом.
Помогите - сегодня заказать движки надо, праздники будь они не ладны - бюджет 40т.р.
Какие мнения о двигателях комрады? Что думаете?
#2
Отправлено 11 января 2011 - 07:41
А зачем для этого СВП? Маленький жесткокорпусный аэроглиссер в самый раз! И он значительно проще и дешевле!Расстояния небольшие: километр - пять. Двухместка. Лёгкая - чтоб без проблем с доставкой(5-50км), вплоть до "на багажнике".
Извиняюсь,что малость не по теме.

#3
Отправлено 11 января 2011 - 07:43
Ничего криминального сам лично в китайце не обнаружил.Сергей, комрады, помогите с выбором!
Я уж извёлся весь ....Какие мнения о двигателях комрады? Что думаете?

в свое время брал здесь , не подвели. http://tooler.ru/ele.../dvigateli.html
Сообщение отредактировал Edi: 11 января 2011 - 07:57
#4
Отправлено 11 января 2011 - 07:54
Ничего криминального сам лично в китайце не обнаружил.
Сейчас это движек установлен на мини тракторе . Все гут.
Аналогичное мнение по китайцу.
Работает как часы, что при +30, что при -25.
Китайский аналог на 13сил более предподчтительней, так как он не форсирован,
в отличии от 15 сильного. Запчасти один к одному с 390ой хонды подходят если что.
Ну а так 15 сил конечно лучше чем 13.
Сообщение отредактировал piti: 11 января 2011 - 08:00
#5
Отправлено 11 января 2011 - 08:13
Действительно,"китайцы" на 14/15лс - "новоделы", не имеющие японского прототипа(и к Субару ближе чем к Хонде http://www.rumoto.ru/product/?id=813 ).Аналогичное мнение по китайцу.
Работает как часы, что при +30, что при -25.
Китайский аналог на 13сил более предподчтительней, так как он не форсирован,
в отличии от 15 сильного. Запчасти один к одному с 390ой хонды подходят если что.
Ну а так 15 сил конечно лучше чем 13.
#6
Отправлено 11 января 2011 - 08:16
Это мне понятно, а почемубы не использовать на нагнетание двигатель не с вертикальным валом а с горизонтальным , тут линейка более широкая , в том смысле что более мощный двигатель с горизонталкой и больший вентилятор от камаза не обрезая..... Установка вдвое большей мощности, может оказаться непропорционально большей по цене. По причине отсутствия более мощных моторов Китайского исполнения.
В разработке у Козина есть нагнетательные установки на 20-35лс, но результатов испытаний пока нет.


Ну а воздух завернуть вниз... вариантов много.
Может не так красиво как сейчас у тебя , но ведь функциональность не меньше будет.
Сообщение отредактировал Edi: 11 января 2011 - 08:21
#7
Отправлено 11 января 2011 - 08:23
Вот Shinkarenko Andrey давал ссылку http://honda.co.ru/p...-of-model.shtml - там много разных Хонд с вертикальным валом о которых и не знал.Это мне понятно, а почемубы не использовать на нагнетание двигатель не с вертикальным валом а с горизонтальным , тут линейка более широкая , в том смысле что более мощный двигатель с горизонталкой и больший вентилятор от камаза не обрезая
. Так даже дешевле будет
![]()
Ну а воздух завернуть вниз... вариантов много.
А вопрос о нагнетании через горизонтальный вал - действительно насущный.
#8
Отправлено 11 января 2011 - 08:27
Электростартер нормально работает? Есть смысл с ним брать?Ничего криминального сам лично в китайце не обнаружил.
Сейчас это движек установлен на мини тракторе . Все гут.
в свое время брал здесь , не подвели. http://tooler.ru/ele.../dvigateli.html
#9
Отправлено 11 января 2011 - 08:28
Это мне понятно, а почемубы не использовать на нагнетание двигатель не с вертикальным валом а с горизонтальным , тут линейка более широкая , в том смысле что более мощный двигатель с горизонталкой и больший вентилятор от камаза не обрезая
. Так даже дешевле будет
, да и вес меньше.
Ну а воздух завернуть вниз... вариантов много.
Может не так красиво как сейчас у тебя , но ведь функциональность не меньше будет.
Вариант с горизонтальным валом интересен если вентилятор не ставится на вертикальный двиг на вал.
Тогда по любому надо ещё шкивы, чтоб на нужные обороты выйти, в этом случае проще и дешевле действительно горизонтальный ставить.(мой китаец того и ждёт

Эл. стартер у меня как часы.
С воды за верёвочку не надёргаешся, или опять тот же вес на удобство верёвочки для дёрганья прийдётся поставить.
Сообщение отредактировал piti: 11 января 2011 - 08:30
#10
Отправлено 11 января 2011 - 08:31
Хонды очень дороги по сравнению с китайцами. Их стоит рассматривать только при промышленном проиводстве СВП .Вот Shinkarenko Andrey давал ссылку http://honda.co.ru/p...-of-model.shtml - там много разных Хонд с вертикальным валом о которых и не знал.
А вопрос о нагнетании через горизонтальный вал - действительно насущный.
Для кит наборов и самодельщиков китайцы вне конкуренции.
Электростартер работает без нареканий , никаких притензий нет. Заводит в любой мороз.
Элекростартер это хорошо, кстати АКБ можно маленую ставить не автомобильную , а от снегохода например.
Сообщение отредактировал Edi: 11 января 2011 - 08:42
#11
Отправлено 11 января 2011 - 08:50
Тогда проще двухцилиндрового сразу взять на 20лс и не париться. И посадить винты на один вал - задний мост от карта идеально подходит на эту роль, ступицы дисков - под винты, цепь, опорные подшипники - три, итальянский - загледенье, купил карт давно - "по случаю", вчера вот только всё обмерял....голова "пухнет" уже блин....
#12
Отправлено 11 января 2011 - 09:07
И вот что интересно - был скутер полтинник(за выпивкой до магазина..продал от греха подальше) китайский, так он зараза каждую весну сам от стартера заводился! А рядышком стоящие БМВ трёшки - хрен! Я уж и заряжал их и уровень в них с кислотностью контролировал(хрень с пипеткой купил..) - всё бесполезно! Потом гелевые дорогие АКБ покупал - тоже самое...Как вспомню - тошно становится, следил за ними, заводил регулярно - разорился на аккумуляторах. Одна трёшка 10 лет простояла внутри гаража, другую пригнал и "на время" рядом во дворе поставил...3года так и простояла - бестолковейшие машины, ни на рыбалку, ни зимой.........
Эл. стартер у меня как часы.
С воды за верёвочку не надёргаешся...
Вообщем доверие к "китайцам" укрепляется.
#13
Отправлено 11 января 2011 - 09:19
Там более важная характеристика указана Максимальный крутящий момент, Nxm/(Об/мин): 6,6/2500Что-то не пойму вот здесь http://tooler.ru/ele...ght-1r64fv.html указанна максимальная мощность Руслайтовой вертикалки 4,7кВт, получается 6,39лс. На других сайтах - 4лс. Сергей вроде указывал 4,5лс. Жаль таких с эл.стартером нету. Может действительно к горизонталкам присмотреться...блин - опять байк получается, уже и не смешно даже.
Тогда проще двухцилиндрового сразу взять на 20лс и не париться. И посадить винты на один вал - задний мост от карта идеально подходит на эту роль, ступицы дисков - под винты, цепь, опорные подшипники - три, итальянский - загледенье, купил карт давно - "по случаю", вчера вот только всё обмерял....голова "пухнет" уже блин....
, а мощность долговременная номинальная кВт: 2,3 , на максималке долго нельзя.


Сообщение отредактировал Edi: 11 января 2011 - 09:28
#14
Отправлено 11 января 2011 - 09:21
В принципе "комплект" моторов получаеся Хонды - от 40т.рублей, Руслайты - от 20т.рублей.Хонды очень дороги по сравнению с китайцами. Их стоит рассматривать только при промышленном проиводстве СВП .
Для кит наборов и самодельщиков китайцы вне конкуренции.
..
Двухцилиндровые "японцы" - от 43т.рублей(например http://www.rumoto.ru/product/?id=1393 ) , "китайцы" - от 33т.рублей(например http://www.rumoto.ru/product/?id=1826 )
#15
Отправлено 11 января 2011 - 09:35
Вот тут вопрос - а такли необходим редуктор для этих моторов? По сути нормальный режим работы для них от 2 до 3 т.оборотов/м. Тем более я видел у американцев(например UH-13) толкающие движки на 10-15лс и без редукторов. Ну шумнее немного, износ винта повыше - и что?Там боле важная характеристика указана Максимальный крутящий момент, Nxm/(Об/мин): 6,6/2500
, а мощность долговременная номинальная кВт: 2,3 , на максималке долго нельзя.
Прикупил я конечно давно и ремни и шкивы(ВАЗ 2112 - самые широкие, ремень- 450руб.,шкивы- 60+100руб., натяжной- 150руб.), редукция 1:2.... Вот только не будет же 1800об/м. Будет много меньше(например-1200) - а для двухлопастного то винта этих оборотов маловато будет... или неверно думаю?
Тут конечно цепной рулит - какую надо редукцию, такую и делай без проблем.
Движки с редукторами брать - или нет? В принципе - снять завсегда непроблема..
#16
Отправлено 11 января 2011 - 09:51
На китайцах 3600об. стандарт и максимальная мощность.
Расчёт нужен и туда и и сюда, тогда будет понятно где можно с редуктором, а где нет.
Вероятность есть, что на подушку редуктор не понадобится при излишней мощности, т.е. мотор выдавая мощность на средних оборотах раскрутит вентилятор до нужных(требуемых)оборотов.
Тут и ответ получим о необходимости редуктора.
Сообщение отредактировал piti: 11 января 2011 - 09:59
#17
Отправлено 11 января 2011 - 09:55
В том и прелесть что без редукторов можно с мультивингами .Вот тут вопрос - а такли необходим редуктор для этих моторов? По сути нормальный режим работы для них от 2 до 3 т.оборотов/м. Тем более я видел у американцев(например UH-13) толкающие движки на 10-15лс и без редукторов. Ну шумнее немного, износ винта повыше - и что?
Прикупил я конечно давно и ремни и шкивы(ВАЗ 2112 - самые широкие, ремень- 450руб.,шкивы- 60+100руб., натяжной- 150руб.), редукция 1:2.... Вот только не будет же 1800об/м. Будет много меньше(например-1200) - а для двухлопастного то винта этих оборотов маловато будет... или неверно думаю?
Тут конечно цепной рулит - какую надо редукцию, такую и делай без проблем.
Движки с редукторами брать - или нет? В принципе - снять завсегда непроблема..
Кроме самих редукторов на двигателях есть еще центробежное сцепление .... думаю если чтото из этого не потребуется , то можно лишнее снять всегда .
Сообщение отредактировал Edi: 11 января 2011 - 10:01
#18
Отправлено 11 января 2011 - 09:57
Опять байк зрительно нарисовывается...не до смеху...... Не усложняй проект ... бери два китайских двигателя с горизонтальным валом и электростартерами , можно даже одинаковые
а дальше один в нос на нагнетатние в подушку , второй повесь сзади как на "Змее" ... Балоны - скеги у Мефодича на заказ , завесы кормовую и носовую из ПВХ сам ручками. Каркас хоть сам собирай, хоть копируй с Тороса или Змея.
Про корпус.
Сначало(неделю как..) думал повторить схему - "американку", с простейшей платформой из пено-..(благо листы ППУ есть)и примитивной юбкой(на Волге - всё ровно, торосы ещё поискать надо - да перетащить если что - не проблема).
Потом вспомнил о режиме аэроглиссера - добавил к сэндвич корпусу баллоны и убираемые завесы. На том и остановился.
Всё правильно говоришь. Только без каркасов - баллоны несколько уменьшают ширину платформы(1,5х3..), можно и на багажнике возить - расчётный вес(с запасом) от 45кг. Кольца с движками в салон и багажник(отсюда размеры...). Два рыбака + корабль

Такой примитив сделаю - "мама не горюй".
Баллоны сам сварю - надож чтоб любой мог повторить, примитивные - полуодноразовые(на всё 12м2). Также с винтами(руки чешутся если честно..)
Вообщем старое правило, что начинать строить яхту надо с шлюпки - в действии.
#20
Отправлено 11 января 2011 - 10:09
Если не будешь гнатся за углом атаки ,и нетолстый профиль лопастей и диаметр поменьше.....может быть.Про мультивинги - понял.
А если "деревяшку" трёх - четырёхлопастную сделать?
Можно без редуктора тогда обойтись?
Если честно - то три лопасти уже просчитывал. Изготовить тоже не проблема.
А проще купить мультивинг и играть с углами атаки и количеством лопастей...

Другой вариант купить готовые винты от малых парамоторных установок.
И если предполагаешь разборно-перевозной вариант , то тогда ни АКБ ни стартеры не нужны , как впрочем и редуктора.... лишний вес и габарит.
Сообщение отредактировал Edi: 11 января 2011 - 10:17
#21
Отправлено 11 января 2011 - 10:12
... бери два китайских двигателя с горизонтальным валом и электростартерами , можно даже одинаковые ...
Это самый красивый технически вариант(+живучесть) - особенно в виде спарки рядышком, да и 15+15=30лс. Но я от него отказался ещё на стадии байка - из-за веса тогда и из-за габаритов сейчас. Хотя в принципе кольца можно на палубу откинуть - а движки только снимать.
Но всёравно из категории "100кг с хвостиком" вылетаем в категорию "далеко за 150кг.."
#22
Отправлено 11 января 2011 - 10:17
Видел у парамоторщиков фотки из 80-х, "изготовление винтов в походных условиях"(топориком..) - вот это я понимаю..Если не будешь гнатся за углом атаки ,и нетолстый профиль лопастей и диаметр поменьше.....может быть.
А проще купить мультивинг и играть с углами атаки и количеством лопастей...
Другой вариант купить готовые винты от малых парамоторных установок.
Купить - не наш метод

Родной редуктор тяжеловат у движков больно.."сушу конструкцию" от лишнего..

#23
Отправлено 11 января 2011 - 10:28
...На мульт в подушку 2400-3000 об. надо от кол-ва лопастей и угла, а вот на моноблочный как раз меньше - 1800-2200, зависит от диаметра и угла.
На китайцах 3600об. стандарт и максимальная мощность.
Расчёт нужен и туда и и сюда, тогда будет понятно где можно с редуктором, а где нет.
Вероятность есть, что на подушку редуктор не понадобится при излишней мощности, т.е. мотор выдавая мощность на средних оборотах раскрутит вентилятор до нужных(требуемых)оборотов.
Тут и ответ получим о необходимости редуктора.
#24
Отправлено 11 января 2011 - 10:32
Вопрос остаётся "новодел" на 14/15лс брать или "стандарт Хонда390" на 13лс?
С маркой вроде ясно - Руслайт(или Руслайгт?), он нам вообще бесплатно движки давать должны - за рекламу.
Вот вертикальноосевой ли на подушку....у него и электрозапуска неимеется...
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей