Перейти к содержимому

Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3856

#1501 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 19 января 2013 - 21:15

А можно поподробнее где можно почитать по сварку именно 30ХГСА , есть интерес пощупать этот сплав и попробовать поварить .

Не стоит заморачиваться. Пора переходить на титан и на механические соединения.
  • 0

#1502 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 19 января 2013 - 21:22

Не стоит заморачиваться. Пора переходить на титан и на механические соединения.


Да вообще нужно, как на Жуке, - отказаться от железок и все целиком делать из тряпок :D
  • 0

#1503 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 19 января 2013 - 21:55

Да вообще нужно, как на Жуке, - отказаться от железок и все целиком делать из тряпок :D

Всё к этому идёт (для малых СВП). Только на жуке (к сожалению), есть металлические трубы, которые являются подпором для центрального баллона (банана, который лежит в основе этой конструкции). Причём, трубы довольно сложные, сплющенные на концах, с закруглёнными концами и с выборками по торцу.
Надувная конструкция (если считать надувные элементы жёстким каркасом), может обойтись и без металла вообще. :)
На мой взгляд, это очень перспективно для пляжных СВП, типа жук (кои, кстати, могут выполнять многие функции - спасение утопающих и т.д. и т.п.).
Для серьёзных аппаратов, типа ATASD (нацеленных на перевозку грузов), применение моторамы неизбежно. А значит, её нужно облегчить, не теряя прочности и жёсткости.
Надо переходить на титан (на самом деле, не так это и дорого, как кажется). :)
  • 0

#1504 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 996 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 января 2013 - 23:17

Всё к этому идёт (для малых СВП). Только на жуке (к сожалению), есть металлические трубы, которые являются подпором для центрального баллона (банана, который лежит в основе этой конструкции). Причём, трубы довольно сложные, сплющенные на концах, с закруглёнными концами и с выборками по торцу.
...

Интересно, чем вызвано Ваше сожаление о наличии труб?
Для тех кто эксплуатирует Жуков, металлические трубы исключительно к счастью. Трубы позволяют существенно облегчить конструкцию, и также существенно удешевить её. Для сравнения, есть цельнонадувной Шмель.
Очень странно, что трубы показались Вам слодными. Некоторая сложность есть в станке для заплющивания труб. Зато один станок, наплющит труб на всех желающих.
  • 0

#1505 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 20 января 2013 - 11:33

Интересно, чем вызвано Ваше сожаление о наличии труб?
Для тех кто эксплуатирует Жуков, металлические трубы исключительно к счастью. Трубы позволяют существенно облегчить конструкцию, и также существенно удешевить её. Для сравнения, есть цельнонадувной Шмель.
Очень странно, что трубы показались Вам слодными. Некоторая сложность есть в станке для заплющивания труб. Зато один станок, наплющит труб на всех желающих.

Сожаление вызвано тем, что при всей компактности Жука (в разобранном положении), трубы являются самым не компактным элементом. Т.е. для них нужен багажник на крышу, или пихать их в салон во всю длину.
Сложными считаю их для самоделкиных, т.к. вручную так красиво сплющить трубу не удастся.
Других вопросов к трубам нет, раз нет другого решения, чтобы обойтись без них.
Хотя, при более пристальном взгляде на Жука, становится очевидным, что вполне можно и без труб. :)
  • 0

#1506 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 20 января 2013 - 14:04

.....
Надо переходить на титан (на самом деле, не так это и дорого, как кажется). :)

Титан я уже пробовал варить , в ремонтных целях, вполне получается.
Тут возникает вопрос где его добывать в номенклатуре требуемых изделий ,т.е. где брать профиля и трубки из титана ? С этим к сожалению проблема. Все чего не захочешь только на заказ и ждать... Ну и цена конечно... кусачая от 1300= до 4000= за кг в зависимости от типа изделия.



АМГ для сравнения от 250= до 350= за Кг

Сообщение отредактировал Edi: 20 января 2013 - 14:12

  • 0

#1507 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 996 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2013 - 15:12

...
Хотя, при более пристальном взгляде на Жука, становится очевидным, что вполне можно и без труб. :)

Очевидно только то, что в этом случае Вам придётся обойтись без Жука ;)
  • 0

#1508 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 20 января 2013 - 15:19

Титан я уже пробовал варить , в ремонтных целях, вполне получается.
Тут возникает вопрос где его добывать в номенклатуре требуемых изделий ,т.е. где брать профиля и трубки из титана ? С этим к сожалению проблема. Все чего не захочешь только на заказ и ждать... Ну и цена конечно... кусачая от 1300= до 4000= за кг в зависимости от типа изделия.



АМГ для сравнения от 250= до 350= за Кг

Ну так и конструкция из титана будет в 1,5 раза легче, чем из алюминия и в несколько раз прочнее (при тех же сечениях профиля). Значит можно изменить (уменьшить) сечение профиля титана, соответственно ещё более уменьшив вес конструкции, не теряя прочности.

Очевидно только то, что в этом случае Вам придётся обойтись без Жука ;)

Просто это будет другая модификация жука. Более совершенная. :)
  • 0

#1509 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 20 января 2013 - 15:28

Тупые пиндосы подбросили патентик, типа это шведы за русских Хивус выдумали и всякое такое :D

http://www.moremhod....7&limitstart=27
  • 0

#1510 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 20 января 2013 - 19:38

http://www.moremhod....7&limitstart=27


В этом патентике есть ряд здравых идей, которые позднее были реализованны в других СВП. Такие, как механический подъем носовой завесы и кормового ограждения при движении в условиях высокой волны. Или отбор воздуха от маршевого винта для закачки в пустые полости резиновых поплавков. Почти Севтек...

Сообщение отредактировал Roman11: 20 января 2013 - 19:41

  • 0

#1511 Aleksandrsl

Aleksandrsl

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: СВП

Отправлено 20 января 2013 - 19:49

Не стоит заморачиваться. Пора переходить на титан и на механические соединения.

Все болтами не стянешь
  • 0

#1512 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 22 января 2013 - 00:08

http://www.youtube.com/watch?v=BJNo7XgTRog
Кто может дать пояснение по СВП Impulse?
Судя по видео, у него нет носовой завесы? Не могу разобраться, у него что, по всему периметру мешок? Почему нет залипания на воде?
  • 0

#1513 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 22 января 2013 - 09:00


Кто может дать пояснение по СВП Impulse?
Судя по видео, у него нет носовой завесы? Не могу разобраться, у него что, по всему периметру мешок? Почему нет залипания на воде?

Ну и у меня мешок по периметру Шелеста и нет залипания на воде , что такого ?

http://www.youtube.com/watch?v=1tavgAfbjf4

Сообщение отредактировал Edi: 22 января 2013 - 09:02

  • 0

#1514 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 22 января 2013 - 11:16

Ну и у меня мешок по периметру Шелеста и нет залипания на воде , что такого ?

http://www.youtube.com/watch?v=1tavgAfbjf4

Что, носовой завесы нет у шелеста?
Задумался, в каких случаях, при мешочном ГО без носовой завесы, следует применять меры против присоса. Реданирование имею ввиду.
  • 0

#1515 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 22 января 2013 - 11:45

Что, носовой завесы нет у шелеста?
Задумался, в каких случаях, при мешочном ГО без носовой завесы, следует применять меры против присоса. Реданирование имею ввиду.

у Шелеста полностью мешкообразное по кругу , а у Шороха в носу завеса

http://www.youtube.com/watch?v=fGuCl3EEtAw

Сообщение отредактировал Edi: 22 января 2013 - 11:48

  • 0

#1516 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 996 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 12:00

Что, носовой завесы нет у шелеста?
Задумался, в каких случаях, при мешочном ГО без носовой завесы, следует применять меры против присоса. Реданирование имею ввиду.

При скоростях больше 50км/ч для аппаратов подобной размерности.

На видео кстати, присос имеет место быть, просто он не слишком проявляется и нам его постарались не показывать.
  • 0

#1517 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 22 января 2013 - 12:19

Ну не знаю ... если не слишком проявляется, то в чем? и стоит ли обращать внимание на такую мелочь?

Сообщение отредактировал Edi: 22 января 2013 - 12:20

  • 0

#1518 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 996 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 12:24

Ну не знаю ... если не слишком проявляется, то в чем? и стоит ли обращать внимание на такую мелочь?

Проявляется в том, что баллон начинает заметно стягивать. В том месте куда стягивается баллон, появляется пенный след и волна. Скорость дальше не растет.
При наличии небольших волн или ряби на поверхности, подлипание баллонов уменьшается.
  • 0

#1519 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 22 января 2013 - 12:48

Проявляется в том, что баллон начинает заметно стягивать. В том месте куда стягивается баллон, появляется пенный след и волна. Скорость дальше не растет.
При наличии небольших волн или ряби на поверхности, подлипание баллонов уменьшается.

Волна - это имеется ввиду типа горб сопротивления?
Прямой редан по всему периметру (в виде мягкой планки шир.2-3см. и толщ.3мм., приклеенной снизу вертикально по оси баллона)сможет устранить залипание? Или нужен поддув через баллон, через спец. отверстия снизу?
Про носовую завесу не говорю, этот вариант не рассматривается (хотя очевидно, что он самый лучший).
  • 0

#1520 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 996 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 13:38

Волна - это имеется ввиду типа горб сопротивления?

Имеется в виду колебание свободной поверхности воды.

Залипание не поддаётся простому математическому описанию, поэтому как его устранить в общем случае, можно только гадать. В частном случае пробовать надо.
  • 0

#1521 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 22 января 2013 - 15:02

Имеется в виду колебание свободной поверхности воды.

Залипание не поддаётся простому математическому описанию, поэтому как его устранить в общем случае, можно только гадать. В частном случае пробовать надо.

А методам научно обоснованного тыка поддаётся? Вот схемку накидал, как я это вижу. Какая из точек А,В,С может быть наиболее критична для присоса? Возможно, что так ставить вопрос вообще нельзя, но по другому не получается. Хочется определиться, в какой из точек целесообразнее устанавливать "реданчик".

Прикрепленные изображения

  • реданчик.jpg

  • 0

#1522 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 996 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 15:34

А методам научно обоснованного тыка поддаётся? Вот схемку накидал, как я это вижу. Какая из точек А,В,С может быть наиболее критична для присоса? Возможно, что так ставить вопрос вообще нельзя, но по другому не получается. Хочется определиться, в какой из точек целесообразнее устанавливать "реданчик".

Для начала, я бы сделал собственно баллон, и посмотрел в какой мере проявляется проблема.
Вот на Жуке например, прилипание как физическое явление присутствует. Но небольшая потеря скорости на идеально гладкой воде, по моему представлению не стоит того чтобы клеить продольные реданы на баллоны. Отсутствие реданов даёт гораздо больше во всех других случаях.

...в какой из точек целесообразнее устанавливать "реданчик".

На вашей картинке, стрелкой "направление движения" что обозначено? Движение судна относительно воды или набегающего потока относительно судна?
  • 0

#1523 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 22 января 2013 - 15:43

Для начала, я бы сделал собственно баллон, и посмотрел в какой мере проявляется проблема.
Вот на Жуке например, прилипание как физическое явление присутствует. Но небольшая потеря скорости на идеально гладкой воде, по моему представлению не стоит того чтобы клеить продольные реданы на баллоны. Отсутствие реданов даёт гораздо больше во всех других случаях.


На вашей картинке, стрелкой "направление движения" что обозначено? Движение судна относительно воды или набегающего потока относительно судна?

Даёт гораздо больше пользы?
Пардон, уточняю : направление движения судна.

Хотелось бы одновременно рассматривать редан, как меру защиты баллона от износа (так сказать "ребро трения"), при условии, что он будет расположен в точке А.

Сообщение отредактировал vvv1962: 22 января 2013 - 15:47

  • 0

#1524 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 996 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 15:50

Даёт гораздо больше пользы?
Пардон, уточняю : направление движения судна.

Отсутствие реданов, само по себе исключительно полезно. Если их нет, то их не надо покупать, потом клеить, а потом ещё возить с собой и таскать по твёрдым поверхностям. На таскание редана например по снегу затрачивается упор создаваемый движителем и мощность развиваемая двигателем.

Направление движения судна у Вас показано не правильно. Вода присасывается сбегающей стороной круглого предмета.

...
Хотелось бы одновременно рассматривать редан, как меру защиты баллона от износа (так сказать "ребро трения"), при условии, что он будет расположен в точке А.

Нет редана - нет трения.
Нет трения нет проблемы :)
  • 0

#1525 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 22 января 2013 - 16:06

Отсутствие реданов, само по себе исключительно полезно. Если их нет, то их не надо покупать, потом клеить, а потом ещё возить с собой и таскать по твёрдым поверхностям. На таскание редана например по снегу затрачивается упор создаваемый движителем и мощность развиваемая двигателем.

Направление движения судна у Вас показано не правильно. Вода присасывается сбегающей стороной круглого предмета.


Нет редана - нет трения.
Нет трения нет проблемы :)

Такая схема правильная?
Если поставить редан в точку В или С, будет лучше, или нет?

А трение самого баллона? Оно ведь присутствует?

Прикрепленные изображения

  • реданчик2.jpg

Сообщение отредактировал vvv1962: 22 января 2013 - 16:08

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей