Не стоит заморачиваться. Пора переходить на титан и на механические соединения.А можно поподробнее где можно почитать по сварку именно 30ХГСА , есть интерес пощупать этот сплав и попробовать поварить .
Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения
#1503
Отправлено 19 января 2013 - 21:55
Всё к этому идёт (для малых СВП). Только на жуке (к сожалению), есть металлические трубы, которые являются подпором для центрального баллона (банана, который лежит в основе этой конструкции). Причём, трубы довольно сложные, сплющенные на концах, с закруглёнными концами и с выборками по торцу.Да вообще нужно, как на Жуке, - отказаться от железок и все целиком делать из тряпок
Надувная конструкция (если считать надувные элементы жёстким каркасом), может обойтись и без металла вообще.
На мой взгляд, это очень перспективно для пляжных СВП, типа жук (кои, кстати, могут выполнять многие функции - спасение утопающих и т.д. и т.п.).
Для серьёзных аппаратов, типа ATASD (нацеленных на перевозку грузов), применение моторамы неизбежно. А значит, её нужно облегчить, не теряя прочности и жёсткости.
Надо переходить на титан (на самом деле, не так это и дорого, как кажется).
#1504
Отправлено 19 января 2013 - 23:17
Интересно, чем вызвано Ваше сожаление о наличии труб?Всё к этому идёт (для малых СВП). Только на жуке (к сожалению), есть металлические трубы, которые являются подпором для центрального баллона (банана, который лежит в основе этой конструкции). Причём, трубы довольно сложные, сплющенные на концах, с закруглёнными концами и с выборками по торцу.
...
Для тех кто эксплуатирует Жуков, металлические трубы исключительно к счастью. Трубы позволяют существенно облегчить конструкцию, и также существенно удешевить её. Для сравнения, есть цельнонадувной Шмель.
Очень странно, что трубы показались Вам слодными. Некоторая сложность есть в станке для заплющивания труб. Зато один станок, наплющит труб на всех желающих.
#1505
Отправлено 20 января 2013 - 11:33
Сожаление вызвано тем, что при всей компактности Жука (в разобранном положении), трубы являются самым не компактным элементом. Т.е. для них нужен багажник на крышу, или пихать их в салон во всю длину.Интересно, чем вызвано Ваше сожаление о наличии труб?
Для тех кто эксплуатирует Жуков, металлические трубы исключительно к счастью. Трубы позволяют существенно облегчить конструкцию, и также существенно удешевить её. Для сравнения, есть цельнонадувной Шмель.
Очень странно, что трубы показались Вам слодными. Некоторая сложность есть в станке для заплющивания труб. Зато один станок, наплющит труб на всех желающих.
Сложными считаю их для самоделкиных, т.к. вручную так красиво сплющить трубу не удастся.
Других вопросов к трубам нет, раз нет другого решения, чтобы обойтись без них.
Хотя, при более пристальном взгляде на Жука, становится очевидным, что вполне можно и без труб.
#1506
Отправлено 20 января 2013 - 14:04
Титан я уже пробовал варить , в ремонтных целях, вполне получается......
Надо переходить на титан (на самом деле, не так это и дорого, как кажется).
Тут возникает вопрос где его добывать в номенклатуре требуемых изделий ,т.е. где брать профиля и трубки из титана ? С этим к сожалению проблема. Все чего не захочешь только на заказ и ждать... Ну и цена конечно... кусачая от 1300= до 4000= за кг в зависимости от типа изделия.
АМГ для сравнения от 250= до 350= за Кг
Сообщение отредактировал Edi: 20 января 2013 - 14:12
#1508
Отправлено 20 января 2013 - 15:19
Ну так и конструкция из титана будет в 1,5 раза легче, чем из алюминия и в несколько раз прочнее (при тех же сечениях профиля). Значит можно изменить (уменьшить) сечение профиля титана, соответственно ещё более уменьшив вес конструкции, не теряя прочности.Титан я уже пробовал варить , в ремонтных целях, вполне получается.
Тут возникает вопрос где его добывать в номенклатуре требуемых изделий ,т.е. где брать профиля и трубки из титана ? С этим к сожалению проблема. Все чего не захочешь только на заказ и ждать... Ну и цена конечно... кусачая от 1300= до 4000= за кг в зависимости от типа изделия.
АМГ для сравнения от 250= до 350= за Кг
Просто это будет другая модификация жука. Более совершенная.Очевидно только то, что в этом случае Вам придётся обойтись без Жука
#1509
Отправлено 20 января 2013 - 15:28
http://www.moremhod....7&limitstart=27Тупые пиндосы подбросили патентик, типа это шведы за русских Хивус выдумали и всякое такое
#1510
Отправлено 20 января 2013 - 19:38
В этом патентике есть ряд здравых идей, которые позднее были реализованны в других СВП. Такие, как механический подъем носовой завесы и кормового ограждения при движении в условиях высокой волны. Или отбор воздуха от маршевого винта для закачки в пустые полости резиновых поплавков. Почти Севтек...
Сообщение отредактировал Roman11: 20 января 2013 - 19:41
#1513
Отправлено 22 января 2013 - 09:00
Ну и у меня мешок по периметру Шелеста и нет залипания на воде , что такого ?
Кто может дать пояснение по СВП Impulse?
Судя по видео, у него нет носовой завесы? Не могу разобраться, у него что, по всему периметру мешок? Почему нет залипания на воде?
http://www.youtube.com/watch?v=1tavgAfbjf4
Сообщение отредактировал Edi: 22 января 2013 - 09:02
#1514
Отправлено 22 января 2013 - 11:16
Что, носовой завесы нет у шелеста?Ну и у меня мешок по периметру Шелеста и нет залипания на воде , что такого ?
http://www.youtube.com/watch?v=1tavgAfbjf4
Задумался, в каких случаях, при мешочном ГО без носовой завесы, следует применять меры против присоса. Реданирование имею ввиду.
#1515
Отправлено 22 января 2013 - 11:45
у Шелеста полностью мешкообразное по кругу , а у Шороха в носу завесаЧто, носовой завесы нет у шелеста?
Задумался, в каких случаях, при мешочном ГО без носовой завесы, следует применять меры против присоса. Реданирование имею ввиду.
http://www.youtube.com/watch?v=fGuCl3EEtAw
Сообщение отредактировал Edi: 22 января 2013 - 11:48
#1516
Отправлено 22 января 2013 - 12:00
При скоростях больше 50км/ч для аппаратов подобной размерности.Что, носовой завесы нет у шелеста?
Задумался, в каких случаях, при мешочном ГО без носовой завесы, следует применять меры против присоса. Реданирование имею ввиду.
На видео кстати, присос имеет место быть, просто он не слишком проявляется и нам его постарались не показывать.
#1518
Отправлено 22 января 2013 - 12:24
Проявляется в том, что баллон начинает заметно стягивать. В том месте куда стягивается баллон, появляется пенный след и волна. Скорость дальше не растет.Ну не знаю ... если не слишком проявляется, то в чем? и стоит ли обращать внимание на такую мелочь?
При наличии небольших волн или ряби на поверхности, подлипание баллонов уменьшается.
#1519
Отправлено 22 января 2013 - 12:48
Волна - это имеется ввиду типа горб сопротивления?Проявляется в том, что баллон начинает заметно стягивать. В том месте куда стягивается баллон, появляется пенный след и волна. Скорость дальше не растет.
При наличии небольших волн или ряби на поверхности, подлипание баллонов уменьшается.
Прямой редан по всему периметру (в виде мягкой планки шир.2-3см. и толщ.3мм., приклеенной снизу вертикально по оси баллона)сможет устранить залипание? Или нужен поддув через баллон, через спец. отверстия снизу?
Про носовую завесу не говорю, этот вариант не рассматривается (хотя очевидно, что он самый лучший).
#1520
Отправлено 22 января 2013 - 13:38
Имеется в виду колебание свободной поверхности воды.Волна - это имеется ввиду типа горб сопротивления?
Залипание не поддаётся простому математическому описанию, поэтому как его устранить в общем случае, можно только гадать. В частном случае пробовать надо.
#1521
Отправлено 22 января 2013 - 15:02
А методам научно обоснованного тыка поддаётся? Вот схемку накидал, как я это вижу. Какая из точек А,В,С может быть наиболее критична для присоса? Возможно, что так ставить вопрос вообще нельзя, но по другому не получается. Хочется определиться, в какой из точек целесообразнее устанавливать "реданчик".Имеется в виду колебание свободной поверхности воды.
Залипание не поддаётся простому математическому описанию, поэтому как его устранить в общем случае, можно только гадать. В частном случае пробовать надо.
#1522
Отправлено 22 января 2013 - 15:34
Для начала, я бы сделал собственно баллон, и посмотрел в какой мере проявляется проблема.А методам научно обоснованного тыка поддаётся? Вот схемку накидал, как я это вижу. Какая из точек А,В,С может быть наиболее критична для присоса? Возможно, что так ставить вопрос вообще нельзя, но по другому не получается. Хочется определиться, в какой из точек целесообразнее устанавливать "реданчик".
Вот на Жуке например, прилипание как физическое явление присутствует. Но небольшая потеря скорости на идеально гладкой воде, по моему представлению не стоит того чтобы клеить продольные реданы на баллоны. Отсутствие реданов даёт гораздо больше во всех других случаях.
На вашей картинке, стрелкой "направление движения" что обозначено? Движение судна относительно воды или набегающего потока относительно судна?...в какой из точек целесообразнее устанавливать "реданчик".
#1523
Отправлено 22 января 2013 - 15:43
Даёт гораздо больше пользы?Для начала, я бы сделал собственно баллон, и посмотрел в какой мере проявляется проблема.
Вот на Жуке например, прилипание как физическое явление присутствует. Но небольшая потеря скорости на идеально гладкой воде, по моему представлению не стоит того чтобы клеить продольные реданы на баллоны. Отсутствие реданов даёт гораздо больше во всех других случаях.
На вашей картинке, стрелкой "направление движения" что обозначено? Движение судна относительно воды или набегающего потока относительно судна?
Пардон, уточняю : направление движения судна.
Хотелось бы одновременно рассматривать редан, как меру защиты баллона от износа (так сказать "ребро трения"), при условии, что он будет расположен в точке А.
Сообщение отредактировал vvv1962: 22 января 2013 - 15:47
#1524
Отправлено 22 января 2013 - 15:50
Отсутствие реданов, само по себе исключительно полезно. Если их нет, то их не надо покупать, потом клеить, а потом ещё возить с собой и таскать по твёрдым поверхностям. На таскание редана например по снегу затрачивается упор создаваемый движителем и мощность развиваемая двигателем.Даёт гораздо больше пользы?
Пардон, уточняю : направление движения судна.
Направление движения судна у Вас показано не правильно. Вода присасывается сбегающей стороной круглого предмета.
Нет редана - нет трения....
Хотелось бы одновременно рассматривать редан, как меру защиты баллона от износа (так сказать "ребро трения"), при условии, что он будет расположен в точке А.
Нет трения нет проблемы
#1525
Отправлено 22 января 2013 - 16:06
Такая схема правильная?Отсутствие реданов, само по себе исключительно полезно. Если их нет, то их не надо покупать, потом клеить, а потом ещё возить с собой и таскать по твёрдым поверхностям. На таскание редана например по снегу затрачивается упор создаваемый движителем и мощность развиваемая двигателем.
Направление движения судна у Вас показано не правильно. Вода присасывается сбегающей стороной круглого предмета.
Нет редана - нет трения.
Нет трения нет проблемы
Если поставить редан в точку В или С, будет лучше, или нет?
А трение самого баллона? Оно ведь присутствует?
Сообщение отредактировал vvv1962: 22 января 2013 - 16:08
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей