Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Деревянная мачта.


Сообщений в теме: 150

#1 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 13 января 2011 - 13:40

Уважаемые коллеги, вопрос, если при склейке мачты использовать не просто эпоксидку, а проложить одним слоем стеклоткани, усилит ли это мачту или нет.
  • 0

#2 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 13 января 2011 - 13:46

Здравый смысл говорит,что нет! На форуме есть исчерпывающая тема по данному вопросу. И он по моему уже звучал.
  • 0

#3 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 13 января 2011 - 17:23

Ну, насчет здравого смысла...... Полистал форум, оклейку обсуждали, а о таком способе усиления рассуждений нет, или не нашел. Лично я считаю, что некоторое усиление будет, но ощутимо ли. Придется делать контрольный образец, два образца с тканью и без.
  • 0

#4 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 13 января 2011 - 17:33

Прочность на излом если и увеличится, то крайне незначительно
  • 0

#5 snake2008

snake2008

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Житомир
  • Судно: парусное
  • Название: Фунтик Ст, Милашка

Отправлено 13 января 2011 - 18:12

Один слой, ничего кроме головной боли, не даст.
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2011 - 21:06

Больше вероятность непроклея. Обрабатывать труднее - придется строгать стекло. По прочности - никаких преимуществ.
  • 0

#7 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 13 января 2011 - 21:24

Ну, насчет здравого смысла......
Полистал форум, оклейку обсуждали, а о таком способе усиления рассуждений нет, или не нашел.
Лично я считаю, что некоторое усиление будет, но ощутимо ли.
Придется делать контрольный образец, два образца с тканью и без.

Правильно, делайте образцы и сравнивайте. достаточно двух реек, чтобы понять. Если для прочности, то попробуйте один и два и три слоя проложить. интересно, ждем результатов.
  • 0

#8 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 13 января 2011 - 21:42

Нэ нада. МорОки больше, плюсов нет. Делайте по классике, как рекомендуют буквари.
  • 0

#9 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 13 января 2011 - 21:44

Уважаемые коллеги, вопрос, если при склейке мачты использовать не просто эпоксидку, а проложить одним слоем стеклоткани, усилит ли это мачту или нет.



Мачта предполагается пустотелой или цельной? И как вы хотите проложить стекло, между двумя половинками деревянных заготовок?
В подобном случае усиление вряд ли возможно.
Если же вы оклеите мачту стеклом снаружи, то ИМХО прочность увеличится.
Мы оклеивали 11 метровую деревянную мачту наматывая полосу шириной 30см в 1 слой 2 слоя. Мачте уже 15 лет из них 6 она провисела под металлическим потолком элиннга в жару и стужу. В этом году спустив ее на землю мы обнаружили местное отслоение стеклоткани с одной стороны длиной до 3 метров и шириной 6-10 см. Аккуратно срезали поднявшуюся часть, наклеили новую и вперед, в море.
Возможно и чисто деревянный вариант проявил бы себя не хуже, не знаю. Но вижу как довольно часто коллеги в клубе шкурят и покрывают лаком свои деревяшки.

Сообщение отредактировал ВВГ: 13 января 2011 - 22:23

  • 0

#10 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 13 января 2011 - 22:23

Вот бывает, здравый смысл говорит одно, а интуиция другое, но у меня в данном случае они оба молчат. Пошел делать контрольные деревяшки.
  • 0

#11 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 13 января 2011 - 22:32

Укажите размер мачты.
  • 0

#12 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 14 января 2011 - 11:05

Взял две рейки где-то 10х20х500 без сучков, распилил на три части каждую с склеил стороной 10мм попарно. без ткани, один слой и два слоя стеклоткани на эпоксидке Э-40 с пластификатором ДЭГ-1 10/1 плюс ацетона немного, чтобы нетак быстро затвердела. Сохнет. P1014750.JPG P1014752.JPG P1014753.JPG Теперь надо придумать методику испытаний..
  • 0

#13 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 14 января 2011 - 11:08

Укажите размер мачты.

Мачта 6.5 м пустотелая для "Креветки", как в проекте из брусков. Но это не важно, важно в принципе!!
  • 0

#14 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 января 2011 - 11:22

По краям две точки опоры,на середину груз,замерять на сколько идёт прогиб,как то так.

Прикрепленные изображения

  • испытание.JPG

Сообщение отредактировал rbt06: 14 января 2011 - 11:40

  • 0

#15 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 14 января 2011 - 13:12

Ну, насчет здравого смысла......
Полистал форум, оклейку обсуждали, а о таком способе усиления рассуждений нет, или не нашел.
Лично я считаю, что некоторое усиление будет, но ощутимо ли.
Придется делать контрольный образец, два образца с тканью и без.


ВостокТехнология - дело тонкое. Получить усиление дерева инородным предметом тяжело, ведь шов должен быть крепким и в то же время эластичным как древесина.
Совсем недавно использовал стеклоткань при склейке дуба. Понравилось то, что небыло безклеевых участков при запресовке.
То есть толщина клея была откалибрована и при разбухании и усушке в течении времени филенки двери не треснули по швам.
Если же не использовать большие усилия, то проще добавлять аэросил. Он противопоказан только при окунании и обливании.
Тут ниже ссылочка на методику. Аналогичные испытания ( как в п 7.2 ) наблюдал при изготовлении щита.
методика испытаний
  • 0

#16 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 15 января 2011 - 10:56

Довожу до сведения общественности условия и результаты эксперимента. образцы сохли в течение суток на батарее при температуре 55-60 градусов. Потом я их шлифанул наждачкой и пронумеровал 0, 1, 2 соответственно. Поскольку, для нас любителей, важен только очевидный результат, я не стал огород городить с динамометрами и гирями, применил единицу измерения нагрузки - кирпич. Схема нагрузки выглядела вот так: Схема испытаний.JPG красная линия - шов склейки. В качестве прибора послужила вот такая конструкция P1014756.JPG линейкой измерял прогиб в середине на количество попугаев :rolleyes: кирпичей начинал с 10 и добавляя по 1 шт измерял прогиб, пока не сломается и вот собственно результаты Результаты испытаний.JPG По моему результат очевиден
  • 3

#17 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 421 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 января 2011 - 11:39

Довожу до сведения общественности условия и результаты эксперимента.


Размеры и вес каждого из образцов?:blink:
  • 0

#18 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 16 января 2011 - 00:41

в каждом образце две рейки размеры 600х20х10 склеены стороной 10мм, не взвешивал. Мачта в сечении выглядит вот так мачта.jpg красным отмечены клеевые соединения, склею с двумя слоями стеклоткани. Я вижу два очевидных плюса 1 станет прочнее, пусть на немного 2 исключить непроклей а с обработкой мороки не намного больше, дрель с шлифовальной насадкой, и незаметно что есть стекло Картина маслом!
  • 1

#19 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 16 января 2011 - 00:50


2 исключить непроклей


Шо за зверь такой? Откуда берется? :blink:
  • 0

#20 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 16 января 2011 - 01:21

Шо за зверь такой? Откуда берется? :blink:

ну может неправильно выразился, вот склеиваешь две палки вдоль, струбцинами прижал, вроде все ок, а потом при обработке замечаешь щелочку в соединении, не прижались до конца, а с тканью вероятность такого значительно меньше
Как то так.
  • 1

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2011 - 02:04

По моему результат очевиден

Вы путаете два понятия: прочность и жесткость. Жесткость у Вас выросла. Про прочность я бы говорил с осторожностью.
С ростом толщины доски результат может измениться.
Попробуйте сделать тот же эксперимент с мачтовым профилем. И в двух плоскостях.
  • 0

#22 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 16 января 2011 - 02:26

Довожу до сведения общественности условия и результаты эксперимента.
образцы сохли в течение суток на батарее при температуре 55-60 градусов. Потом я их шлифанул наждачкой и пронумеровал 0, 1, 2 соответственно. Поскольку, для нас любителей, важен только очевидный результат, я не стал огород городить с динамометрами и гирями, применил единицу измерения нагрузки - кирпич. Схема нагрузки выглядела вот так:
Схема испытаний.JPG
красная линия - шов склейки.
В качестве прибора послужила вот такая конструкция
P1014756.JPG
линейкой измерял прогиб в середине на количество попугаев :rolleyes: кирпичей
начинал с 10 и добавляя по 1 шт измерял прогиб, пока не сломается и вот собственно результаты
Результаты испытаний.JPG
По моему результат очевиден


Отлично, поздравляю.
Совершенно верный подход - практический. Думаю, смело можете применить
И кстати, прочность возросла весьма заначительно, а не как вы горите "на немного"
Дискуссия прочность/жесткость в данном случае от лукавого - ПРОЧНОСТЬ это способность материала (или конструкции) сопротивляться внеш. мех. воздействиям, не деформируясь необратимо выше заданного предела
  • 0

#23 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 16 января 2011 - 11:55

Вы путаете два понятия: прочность и жесткость. Жесткость у Вас выросла. Про прочность я бы говорил с осторожностью.
С ростом толщины доски результат может измениться.
Попробуйте сделать тот же эксперимент с мачтовым профилем. И в двух плоскостях.

"Жёсткость — способность конструктивных элементов деформироваться при внешнем воздействии

без существенного изменения геометрических размеров.

Прочность (в физике и материаловедении) — свойство материала сопротивляться разрушению

под действием внутренних напряжений, возникающих под воздействием внешних сил."


По результатам видно, что жесткость если и возросла, то весьма не значительно, то есть деформируется под нагрузкой также, а вот прочность, выросла на треть и в половину соответственно. Даже если учесть, что нагрузку измеряли в попугаях, и испытывался всего один образец, все равно преимущества стекла есть. Я не собираюсь заниматься дальнейшими исследованиями в этом направлениями, для себя я вывод сделал, если кто желает пусть берет на вооружение этот способ. Буду рад если кому нибудь пригодится.
Картина маслом!
  • 2

#24 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 16 января 2011 - 12:24

ну может неправильно выразился, вот склеиваешь две палки вдоль, струбцинами прижал, вроде все ок, а потом при обработке замечаешь щелочку в соединении, не прижались до конца, а с тканью вероятность такого значительно меньше
Как то так.

Чем тоньше слой клея между двумя деревянными поверхностями, тем соединение прочнее.
Местный непроклей имеющий незначительный процент от общей поверхности склейки возможно меньшее зло, чем пропитанная клеем прокладка увеличивающая толщину клеевого соединения.
Но вы молодец, раз проводите эксперименты в поисках ответа на вопросы.
Возможно удастся нащупать удачную комбинацию.
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 января 2011 - 16:08

Чем тоньше слой клея между двумя деревянными поверхностями, тем соединение прочнее.

Это верно, если речь о столярных клеях и ПВА, которые легко проникают в древесину. С густой эпоксидкой всё иначе! Толщина клеевого слоя для эпоксидки 0,2-0,4мм и передавить эпоксидку - это испортить шов. При склеивании дерева (особенно твёрдых пород и/или с изгибом), в смолу добавляют крупные опилки, чтобы они не давали передавить шов.

Прокладывание тонкой стеклоткани в шов нормальный приём, так многие делают. Сомневаюсь, что сильно повлияет на прочность, но качество клеевого шва будет лучше - это однозначно и давить можно от души, не беспокоясь о передавливании.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей