Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Деревянная мачта.


Сообщений в теме: 150

#101 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 114 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 15 марта 2011 - 13:15

Во, не знал! :unsure: А-то бы не делал. :D
Пользуюсь уже года четыре - и, ничего, работает.
Спасибо, подсказали, что эта штука называется лези-джек.
Кстати, проводку я бы сделал по другому. Не так, как на картинке.


А как? Ваш вариант?
  • 0

#102 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 571 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 марта 2011 - 16:18

лези-джек-лези-джек.... Объясните пожалуйста чукче хоть что это такое и как оно работает

Сообщение отредактировал VladPK: 15 марта 2011 - 16:20

  • 0

#103 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 15 марта 2011 - 21:16

А как? Ваш вариант?

По картинке из 97 поста:
Зеленую и синюю ветви оставить как есть, но сдвинуть ровно на одно крепление к ноку гика. Красную закрепить на синем (как есть), пропустить через верхний блок и вернуть к шпору гика в освободившуюся точку крепления синей ветви.
  • 0

#104 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 16 марта 2011 - 00:34

По картинке из 97 поста:
Зеленую и синюю ветви оставить как есть, но сдвинуть ровно на одно крепление к ноку гика. Красную закрепить на синем (как есть), пропустить через верхний блок и вернуть к шпору гика в освободившуюся точку крепления синей ветви.


Вариантов проводки не мало.
Чем ваша лучше? А схему можно нарисовать, а то так не понятно?
  • 0

#105 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 марта 2011 - 06:47

лези-джек-лези-джек....
Объясните пожалуйста чукче хоть что это такое и как оно работает

Веревочки по сторонам от грота, что бы при опускании паруса он не развивался на ветру, а ложился на гик.
  • 0

#106 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 571 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 марта 2011 - 07:48

Веревочки по сторонам от грота, что бы при опускании паруса он не развивался на ветру, а ложился на гик.

М....
А я что-то патент-риф хотел делать, чтоб сразу на гик наматывать да и всё. Или в каждом способе свои нюансы есть?
  • 0

#107 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 марта 2011 - 08:13

М....
А я что-то патент-риф хотел делать, чтоб сразу на гик наматывать да и всё. Или в каждом способе свои нюансы есть?

Там возникают проблемы с креплением оттяжки гика и гикашкота.
  • 0

#108 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 16 марта 2011 - 08:23

Там возникают проблемы с креплением оттяжки гика и гикашкота.



С оттяжкой - да, с гикашкотом - проще.
У меня на старой мачте (гике) патент риф.
Оковка гикашкота закреплена на ноке гика (противоположном конце от мачты) на оси и при вращении гика гикашкот не мешает.

Объясните пожалуйста чукче хоть что это такое и как оно работает


lazy jack просто сетка из веревок в которую падает грот если отдать грота фал. Упрощает и ускоряет постановку и уборку грота.

Более удобна если гик на ползунах или каретках:

http://www.youtube.com/watch?v=4XhpyQ6l-60&feature=related

Сообщение отредактировал larion: 16 марта 2011 - 08:32

  • 1

#109 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 571 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 марта 2011 - 08:37

С оттяжкой - да, с гикашкотом - проще.
У меня на старой мачте (гике) патент риф.
Оковка гикашкота закреплена на ноке гика (противоположном конце от мачты) на оси и при вращении гика гикашкот не мешает.

А вот так?ЦБС 82. нок.JPG :
  • 0

#110 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 16 марта 2011 - 08:44

А вот так?


Красиво. Крайняя пластина в форме стрелки тоже крутится на оси, тогда какой смысл в подкове?
К верхней пластины (стрелки) что будет крепится? Топенант? Если да то он вращаться не даст или остегивать его.
А шкотовый угол к чему крепится будет (таже проблема при вращении получится)?

Сообщение отредактировал larion: 16 марта 2011 - 08:49

  • 0

#111 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 571 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 марта 2011 - 08:52

.....
А шкотовый угол к чему крепится будет (таже проблема при вращении получится)?

Да хрен его знает. Это я у Курбатова срисовал.
  • 0

#112 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 16 марта 2011 - 08:56

Я со своей колокольни гляжу. Мне менять предстоит все оковки, изготавливать из нержи лишние детали не хочется потому пытаюсь упростить.
  • 0

#113 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 марта 2011 - 09:58

А вот так?ЦБС 82. нок.JPG :

Парус жалко :(
  • 0

#114 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 марта 2011 - 10:07


Более удобна если гик на ползунах или каретках

А что лучше ползуны и паз, или рельс и каретки?
  • 0

#115 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 16 марта 2011 - 10:14

А что лучше ползуны и паз, или рельс и каретки?



Как миниму ползуны в паз дешевле, и меньше мороки с обслуживанием ( к примеру если каретки сложной конструкции такие как от harken, с подшипниками и тд)
  • 0

#116 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 16 марта 2011 - 10:23

Более удобна если гик на ползунах или каретках


если грот конечно .. описАлся
  • 0

#117 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 400 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2011 - 11:06

Красивое у peseni решение по мачте!
В моём понятии использован эффект перераспределения напряжений в нагруженной конструкции. Переклейка древесины в составе фанеры, многослойных деревянных конструкций призвана разрушить распространение трещин и сколов по массиву изделия. Прослойка стеклоткани этому способствует. Конечно, при хорошем клее. Деревянные мачты серийных яхт раньше клеили ВИАМ-Б3, в состав которого входил ацетон, способствующий проникновению клея в древесину. Применение эпоксидных смол тоже требует использования активных растворителей для этой же цели. "Стеклянный порошок" часто называют аэросилом, применяя его для получения эффекта "тиксотропности". Опилки в клее - большая беда. Тогда уж лучше деревянная пыль от ошкуровки или древесные волокна производства ДВП (если найдёте). Для увеличения прочности деревянного стержня на изгиб полезно оклеить его слоями стеклопластика. Для увеличения и жёсткости эти слои полезно нанести многократно.
При изготовлении мачты в лик-паз уложите тонкий шнурок, к концу которого закрепите трос диаметром чуть меньший. После обжатия струбцин по всей длине мачты, протяните через лик-паз тросик, смазанный тавотом, мылом, силиконом, солидолом для удаления выступившей в лик-паз смолы - клея. Процедуру повторите.
Клеенные поперечные балки на моей ЛАНЕ сверху оклеены стеклопластиком толщиной 2 мм сверху и снизу, по бокам - по 1 мм. :)
PESENI - успехов!
  • 0

#118 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 571 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 марта 2011 - 16:26

Парус жалко :(

Дак а что делать то?
У меня на маленьких лодках вообще никакой системы не было. Поднимал гик к мачте вертикально и парус сверху руками заматывал да и всё
К этому лези-джеку- замучишься каретки делать, с патент-рифом- парус портится....
  • 0

#119 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 марта 2011 - 18:19

Дак а что делать то?
У меня на маленьких лодках вообще никакой системы не было. Поднимал гик к мачте вертикально и парус сверху руками заматывал да и всё
К этому лези-джеку- замучишься каретки делать, с патент-рифом- парус портится....

Обсуждали уже ни раз, вот тут например http://katera.ru/for...__hl__патентриф
  • 0

#120 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 746 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2011 - 23:27

Крайняя пластина в форме стрелки тоже крутится на оси, тогда какой смысл в подкове?
К верхней пластины (стрелки) что будет крепится? Топенант? Если да то он вращаться не даст или остегивать его.
А шкотовый угол к чему крепится будет (таже проблема при вращении получится)?

К вертикальной пластине сверху крепиться топенант, а снизу - гикашкот. Тогда подкова не нужна. Эта пластине не вращается. Вращается гик вместе с осью, проходящей посередине. Гикашкот можно крепить и на подкове. Тогда нагрузка от него передается на гик через ролики. Но при этом, как было правильно замечено, портиться парус, когда идете с частично зарифленным гротом. Вторую подкову можно поставить ближе к мачте и завести на нее оттяжку гика.
Шкотовый и галсовый угол паруса крепяться непосредственно к гику. Как обычно.
  • 0

#121 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 571 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 марта 2011 - 03:39

Всё понятно. Только на хочется парус поверх подков накручивать.
А вот тут как-то без подков - voile enroul%E9e.jpg (с этойстраницы )

Сообщение отредактировал VladPK: 17 марта 2011 - 03:47

  • 0

#122 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 746 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2011 - 21:47

Всё понятно. Только на хочется парус поверх подков накручивать.

Так подкова с роликами как раз и нужна, чтобы накрученный парус оказался в ней. Внутри. А подкова останется снаружи.
И ролики снаружи будут давить на гик через накрученный парус.
Можно и без подков. Но и без оттяжки гика. ^_^
  • 0

#123 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 571 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 марта 2011 - 05:55

Ц..... Нога к тормозу что ли приклеилась, у меня.((((( Ничче не понимаю. Как его туда запихивать то, под подкову?
  • 0

#124 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 18 марта 2011 - 19:38

Ц..... Нога к тормозу что ли приклеилась, у меня.((((( Ничче не понимаю. Как его туда запихивать то, под подкову?

ЧЕРЕЗ НОК СЗАДУ...продевать..прорезь подковы и парус совмещай,как в калаше...или не стрелял?

Сообщение отредактировал vfuflfysx: 18 марта 2011 - 19:41

  • 0

#125 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 746 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2011 - 22:13

Ничче не понимаю. Как его туда запихивать то, под подкову?

Народ в наливочной водочку кушает и килечкой закусывает, а тут старого человека заставляют рисунки рисовать. :nono: :P
Подкова.jpg
Черный снизу - гикашкот или оттяжка гика. Красный - парус
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей