Перейти к содержимому

Фотография

Макетные работы-пластилин 2


Сообщений в теме: 754

#1 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 26 января 2011 - 21:34

Ну вот и я созрел для открытия темы. Предысторию можно увидеть в теме вакуумная инфузия. http://katera.ru/for...naja-infuzija/. Были проведены переговоры господином Неваляшкой, в миру - Виталий Иванов. Почему пластилин - очень много слов было сказано в теме, с почти таким-же названием, о невозможности применения этого материала в судостроении. И мне захотелось наступить на эти грабли. Проверить. Макетные работы путем нанесения шпатлевки и дальнейшего шкурения я уже прошел.Нанесли - высохло - сошлифовали, может и хорошо, но что-бы было красиво, в смысле что-бы можно было покрасить черным/или вообще хамелеоном/ - долго.
  • 0

#2 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 26 января 2011 - 21:44

Планируется в этой теме раскрыть весь процесс изготовления, начиная с чернового болвана, заканчивая съёмом товарного изделия из матрицы. Пластилин уже заказан, оплачен. Приедет его около 350 литров(500 кг), Неваляшка заверил меня, что этого достаточно. При чем за такие деньги, что их хватит на 15 литров шпатлевки боэро, ну или на 40 моей. Начало производства работ планируется на 30 января этого года. Подготовительные работы начнутся 28 января.

Сообщение отредактировал jona silwer: 26 января 2011 - 21:50

  • 0

#3 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 26 января 2011 - 21:48

К стати , для желающих, во время семинара http://katera.ru/for...im-shpatlevkam/ Виталий обещал дать Мастер-класс по применению макетного пластилина. Я думаю, возражений не будет, да и приемы в общем-то должны быть схожими.
  • 0

#4 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 26 января 2011 - 21:56

Почему сразу грабли? Что бы улучшить внешний вид своей лодки неважно что вы будете теребить - мышку с клавиатурой или мастерок. Главное это делать профессионально. Неваляшка в этом отношении лучший кандидат. Ему хочется доказать что пластилиновая технология не устарела, а вы отработаете свои навыки работы со стеклопластиком. Так как с гидродинамикой у вас вроде все в порядке, катер должен получиться замечательный. Уже в предвкушении предстоящих работ.

Сообщение отредактировал ВВГ: 26 января 2011 - 21:57

  • 0

#5 с3,14кер

с3,14кер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: картоп
  • Название: corona-290

Отправлено 26 января 2011 - 21:58

Планируется в этой теме раскрыть весь процесс изготовления, начиная с чернового болвана


Я правильно понимаю, что после "чернового болвана" следует "черновая матрица", затем "чистовой болван", и далее, соответственно, "чистовая матрица"?
  • 0

#6 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 26 января 2011 - 22:10

Я правильно понимаю, что после "чернового болвана" следует "черновая матрица", затем "чистовой болван", и далее, соответственно, "чистовая матрица"?

Не, немножко по другому, черновой болван - не полный вариант товарного образца. Ведь не все же там сделано неудобно и не красиво. Да и привальник заново формовать - слишком муторная работа. Жалко, что первый болван разрушился при съёме матрицы.
Будем пробовать сделатьделать почти чистовой болван, что-бы потом немного дошлифовать в матрице. Сам всех ругаю, пробовать не надо, нужно или делать или не делать.
  • 0

#7 с3,14кер

с3,14кер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: картоп
  • Название: corona-290

Отправлено 26 января 2011 - 22:33

Не, немножко по другому, черновой болван - не полный вариант товарного образца. Ведь не все же там сделано неудобно и не красиво. Да и привальник заново формовать - слишком муторная работа. Жалко, что первый болван разрушился при съёме матрицы.
Будем пробовать сделатьделать почти чистовой болван, что-бы потом немного дошлифовать в матрице. Сам всех ругаю, пробовать не надо, нужно или делать или не делать.


Затраты на шлифовку и полировку матрицы (работа с негативом) может "съесть" все преимущества от скорости и внешнего эффекта работы с пластилином. Так мы раньше делали мастер-модели, когда еще не знали импортных материалов и работали с эпоксидными смолами (изделие доводилось и красилось). Сейчас разумнее делать идеальную мастер-модель, минимизируя работы по доводке матрицы.
  • 0

#8 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 26 января 2011 - 22:50

К сожалению не всегда это получается, по нижней части получилось, но использовались там материалы Boero™, и все равно пришлось по мелочам подшлифовывать. Ну может подполировывать, начинали с Р800 , заканчивали патстой № 2. На верхушке использовали краску лезонал, и уже на ней понятна стала цена боэрошной краски. А лезонал -не самая дешевая акрилка. Может и нужно было брать что нибудь из профсерий автопокрытий акзонобелевских, но там линейные полиэфирполиуретаны, пока шагрень снимешь, не то,что греки время по календам начнут отсчитывать, а и в Китае пасха наступит.
  • 0

#9 с3,14кер

с3,14кер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: картоп
  • Название: corona-290

Отправлено 26 января 2011 - 23:29

Может и нужно было брать что нибудь из профсерий автопокрытий акзонобелевских, но там линейные полиэфирполиуретаны, пока шагрень снимешь, не то,что греки время по календам начнут отсчитывать, а и в Китае пасха наступит.


Я вижу, отговаривать Вас бесполезно. Могу лишь сказать, что сполна прошел эту дорогу "альтернативной экономии", но в конце концов пришел к тому-же, с чего начинали нас учить финны - честный двухцветный топкоут, и шкурочкой его, шкурочкой.....
А с пластилином, возьму на себя смелость предсказания - с пластилином сэкономите СЕГОДНЯ, с доводкой матрицы намучаетесь, и останетесь недовольны результатом НАВСЕГДА.
А ведь проект у Вас весьма крупный и затратный.
  • 0

#10 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 26 января 2011 - 23:34

К стати , для желающих, во время семинара http://katera.ru/for...im-shpatlevkam/
Виталий обещал дать Мастер-класс по применению макетного пластилина. Я думаю, возражений не будет, да и приемы в общем-то должны быть схожими.

какие возражения?Виталя знает свое дело!есть на что посмотреть!
вобщем удачи в вашей затее!!!
  • 0

#11 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 26 января 2011 - 23:45

С топом пробовали работать, не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Не знаю причин, может топ был не очень, может еще что-то. А может и руки кривые. Но вывести плоскость топом у меня не получается. А шпатлевкой, грунтом, и краской(хорошей), вышло. А топ давал достаточно большие бугры и ямы, при длительном шлифовании перепады уменьшаются, но не выводятся. А на грунтах-хайбилдах - легко. При этом по хайбилдам можно шлифовать в ручную. Пилятся они достаточно хорошо. Сверху закрываются. Стоп, мы-ж о пластилине. Поживем - увидим.
  • 0

#12 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 27 января 2011 - 01:12

Приветствую. Мне особо сказать нечего - да тут и не говорить, а делать надо. Обьёмы серьёзные, задача интересная. На данный момент единственное в чём можно быть уверенным - это в сроках, а именно в том, что скорость лепки будет по любому в разы производительней "старых" классических - шкуровочных технологий, и на сколько-то быстрее "новых" классических - ЧПУ/цифровых технологий. При этом говорить о конкретных сроках преждевременно - до конца не ясны приоритеты по решению поставленной задачи. Есть несколько предварительных вариантов - у каждого свои плюсы и минусы, будем выбирать оптимальный. Большим специалистом в судостроении не являюсь, и мне сложно судить .. но всётаки наверное это не очень обычная ситуация - начинать в феврале, за три месяца до сезона, макетировать палубу 21 футового катера... Наверное в такой ситуации лучшебы полажиться на станки с ЧПУ, но тогда уже надо былобы иметь готовый дизайн проект и написанные по нему программы. И если не вдаваться в вопрос стоимости всех этих удовольствий, а вспомнить о том, что до фрезеровки и после неё тоже есть времязатратные этапы - то выбор Михаила, надеюсь, становится понятным. И потом - виртуальный дизайн на мониторе и реальный, который можно и "пощупать" и изменить в процессе - это две большие разницы. Но это всё мы уже с уважаемыми форумчанами обсуждали ранее...
  • 0

#13 с3,14кер

с3,14кер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: картоп
  • Название: corona-290

Отправлено 27 января 2011 - 01:17

Ну, если решение принято, тогда рукава засучить, и вперед. Сроки действительно, сжатые.
  • 0

#14 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2011 - 02:48

Сколько дней? Проживание? С утра...до ? час. Че вечером делать? Я опять с пивом завязал. :coffee: Если первая суббота февраля- на вечер выпускников придется всех ... :)
  • 0

#15 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 27 января 2011 - 19:52

Семинар на один день, на пятницу,4 февраля. План семинара опубликую завтра, в теме. Если необходимо проживание, то возможно забронировать гостиницу. Только мне об этом заранее знать нужно. :rolleyes: . Вечер выпускников - не такая и плохая мысль, буду ее думать.(безалкогольный?) Но мне кажется эти вопросы лучше в теме обсудить.
  • 0

#16 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 января 2011 - 21:08

Были проведены переговоры господином Неваляшкой, в миру - Виталий Иванов.

А я то думал - откуда такой умный Неваляшка взялся? Теперь понятно - мы Ивановы все умные... :shuffle:
  • 0

#17 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 27 января 2011 - 21:41

Как и обещал, первые подробности: фото матрицы палубы, в которой будет откатана часть болвана.

Прикрепленные изображения

  • матрица1.JPG
  • матрица2.JPG
  • матрица3.JPG
  • матрица4.JPG
  • матрица5.JPG
  • матрица6.JPG

  • 0

#18 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 27 января 2011 - 21:52

Пока не приехал главный специалист,в матрицу наносим разделительный воск, в нужных местах. Там, где формовать не будем, будет наклеен малярный скотч, вероятнее всего ТЕСА. В местах, где не устраивают высоты, это ступени рецесса, возможно будут сделаны закладные, для создания более прочной/замкнутой скорлупы. Формовать планируется тканью QX 1200, апретированной под эпоксид, три слоя(а может и два) с установкой шпангоутов из эпоксидного пенопласта в жидкой фазе. Эк загнул. Шпация ориентировочно -250-300 мм. Завтра начнем, к понедельнику должно быть готово. Вуаль - не известно, как специалист скажет, так и сделаем.

Сообщение отредактировал jona silwer: 27 января 2011 - 21:54

  • 0

#19 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 27 января 2011 - 23:54

Пока не приехал главный специалист....
..как специалист скажет, так и сделаем.

У меня большая просьба - очень осторожно использовать подобное определение. :huh:
Дабы не создавать ложных впечатлений.
То, что я вырос на композитах - ещё ничего не значит. Специалист, в моём понимании - это человек с большими познаниями и умениями в отдельно взятой теме, разделе науки, техники и прочего, ну возможно с некоторыми пересечениями с сопрягаемыми темами. В моём же случае этого нет, или точнее - это становиться всё менее определяющим. Именно так - чем дальше, тем меньше специалист в отдельной отрасли - но всё больше(по немногу) во многих. Есть такое определение - синергетика...

Простыми словами - ещё и учиться буду у Специалиста Михаила Мазепы. :shuffle:
За прошедшее десятилетие я конкретно, извиняюсь, засрал свои мозги полиэфирами...

И потом, для меня 12мметровый ламинат - "тёмный лес". Ну не работал я с такими масштабами - я вообще был уверен, что ламинат нельзя больше 7мм набирать - больше только через сэндвич(тоже и других полимеров касается...), да и стекло и смолы сейчас совершенно другие - здоровье никому не простит несколько десятилетий издевательства, и хоть ещё вчера замешивал эпоксид - но "на вытянутых руках", да и 50 грамм, а позавчера закупал полиэфиры...повторюсь - не надо меня позиционировать тут специалистом.
Был когда-то..., в прошлом.

Вот специалистом в создании обьектов реальности, а по простому - скульптором(широкого профиля :) ) считать можете запросто - для того и есть у меня познания во всех отраслях ..во всех. В том числе и композитах. И не более того.
  • 0

#20 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 28 января 2011 - 00:43


...Вот специалистом в создании обьектов реальности, а по простому - скульптором(широкого профиля :) ) считать можете запросто - для того и есть у меня познания во всех отраслях ..во всех. В том числе и композитах. И не более того.


Но речь то идет именно об этом.
Дайте мне компьютер, фанеру, стеклоткань со смолой, много-много шпатлевки, и грунта, и краски, и я все сделаю сам, к китайской пасхе, ну или чуть позже. И не факт, что это будет нравится мне самому.
А платилин, по крайней мере с моей точки зрения, помогает избежать очень многих проблем, хотя бы даже с галтелями, ведь наложить их и прошкурить, да при этом не вточиться в плоскости на 1мм, долгая и муторная работа. Большие поверхности, с небольшими радиусами, да особенно выпуклые, мне сделать шпатлевкой, да так, что-бы было приятно смотреть, несложно, да и не очень долго, а маленькие детали, да если нужно что-бы они согласовывались друг с другом - адский труд.

И называю я Неваляшку главным специалистом именно по этому. А не по тому, что полностью все работы он будет делать сам, за шесть дней, а на седьмой, посмотрит и скажет -Это хорошо. :D

Сообщение отредактировал jona silwer: 28 января 2011 - 00:45

  • 0

#21 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 28 января 2011 - 00:59

Ладно - в процессе разберёмся, кто и в чём специалист. Только там мне уже будет не до разглагольствований на форуме - только на фотках может физиономию увидите.. :) или видео..к стати - если интересно, могу найти видео на ютабе где меня работадатели заставляли "речи толкать" - на камеру работать... это, чтоб форумчане морально подготовились :D :lol: :blu:
  • 0

#22 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 января 2011 - 04:02

работадатели заставляли "речи толкать" - на камеру работать..

Конечно найди.Это же семинар "от Виталия".
Если в Саратов надумаю,камера за мной.Стеклопластиковый спец-никакой(пока).Но на кино присел :D
Что-то на уме крутится.Не могу вспомнить.В Саратове кто-то пытался каноэ-байдарки спортивные пластиковые выпускать?
  • 0

#23 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 28 января 2011 - 09:43

Ладно - в процессе разберёмся, кто и в чём специалист.
Только там мне уже будет не до разглагольствований на форуме - только на фотках может физиономию увидите.. :) или видео..к стати - если интересно, могу найти видео на ютабе где меня работадатели заставляли "речи толкать" - на камеру работать...
это, чтоб форумчане морально подготовились :D :lol: :blu:

А в Тольятти есть возможность глянуть на реальный процесс? Хотел напроситься на экскурсию - следующей зимой надо будет надстройку на лодке ваять. Вот и заинтересовала пластилиновая тема.
  • 0

#24 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 28 января 2011 - 10:29

А в Тольятти есть возможность глянуть на реальный процесс? Хотел напроситься на экскурсию - следующей зимой надо будет надстройку на лодке ваять. Вот и заинтересовала пластилиновая тема.

А мне не куда приглашать. Дело в том, что весь фронт моих работ давно сместился в область сторонних заказов - то есть на территории заказчиков. В большинстве своём, они - люди мнительные, и сильно переживают по поводу секретности своих разработок и начинаний - но оно и понятно. Потом и по другим поводам(моделка например) действительно удобнее делать на их территории. Ну вы можете например представить, что Михаил потащит "гору к Магомету", а именно 21футовую Дельту из Саратова в Тольятти? Намного проще мне взять нехитрый набор инструментов и приехать на место, да и "проветриться" заодно.
Может это немного непрвычно - но это так. И потом, помещение у меня своё было - 200м2, смысла от его содержания ни какого(после закрытия ООО). А когда возникает необходимость(бывает с десяток раз в году) - то в свободном доступе огромное количество помещений, от 300м2 до 1500м2, и в большинстве случаев для меня практически бесплатных(тут больше напрягает, что они слишком большие - обычно и 100м2 много..)
"Перевалочная" база у меня в деревне - большой гараж и гостевой дом(бывшая бильярдная с тёплым полом - вешь), когда, что для себя делаю - то стараюсь уместиться там(это даже несколько влияет на проекты :), и заставляет творчески подходить к конструктиву..). Но есть место и отдельного зданьица.. Выполнив макетирование, я тут же увожу всё в нужную моделку - эпоксидную или полиэфирную, в зависимости от заложенной технологии реализации. В исключительных случаях снимаю формы сам(скульптуры, силикон..) На фотках обычно всё видно - свалка ящиков с пластилином и заготовки/каркасы от старых и новых макетов/форм. Сейчас вот заготовки по СВП и нечто 3,5метровое - через месяц-два озвучу.
Ну как-то так... "по домашнему" с выездными "сессиями". :shuffle:

А просятся ко мне постоянно и давно - ещё автодизайнеры настаивали.. Извиняйте
  • 0

#25 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 28 января 2011 - 10:45

:offTopic: ну на нет и суда нет :rolleyes: , буду пробовать самостоятельно. Еще вопросик, где можно затариться пластилином? кг 50 думаю хватит, а тот что вижу для лепки-"овес нынче дорог" http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей