Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пластиковая шлюпка и не только


Сообщений в теме: 319

#301 Arapov

Arapov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Салехард
  • Судно: FishRoad 650 cabin

Отправлено 19 октября 2011 - 12:40

Может быть когда-то давно эта тема и всплывала здесь, в КК, но найти концов я не смог, так что открываю новую.
Признаюсь сразу: хочу провести маркетинговое исследование. И хотя ранее никаких достоверных результатов получить не удавалось, некоторая полезная информация всё-таки вырисовывалась.
Для диверсификации работ и в связи с наблюдаемым реальным застоем в области малого судостроения (и не только в ней) открываю у себя производство пластиковых изделий. Первое, что хотел бы обсудить с уважаемыми коллегами, это разные варианты лодок на базе шлюпочного корпуса. Ниже приведены некотороые возможные решения.
Хотелось бы:
1. Услышать мнение, что нравится - не нравится, что потенциально было бы интересно.
2. Какую ценовую политику проводить, какая цена и при каком качестве\комплектации была бы интересна. Варианты - от голого корпуса до дорогой стилизации под старину из тика.
3. Новые варианты компоновки.
4. Пожелания, предложения, советы.
5. Вообще, интересны разные мнения.

Есть вариант базового восьмиметрового корпуса (центральная цилиндрическая вставка).
В качестве двигателя специально используется ПМ, хотя для любителей есть возможность установки и стационара.
Изготовление опытного образца выявило, что в большинстве компановок рулить двигателем не совсем удобно, так что, скорее всего, будем выпускать все варианты с навесным рулём.

Для внимательных скажу сразу, эту шлюпку в базовом варианте предлагал Артмарин.

Итак, семь вариантов:


Скажу, что в летнем номере КиЯ в фоторепортаже с Балтийского ботшоу Ваша шлюпка была жемчужиной ИМХО.

В части идеологии шлюпка с надстройкой(не важно с какой)со скоростью 10 км/час-это на любителя и это мягко говоря.Говорю я это с позиции владельца подобного плавсредства, если первые две-три навигации все быдо нармально, то сейчас скорость просто удручает и я пришел к выводу, что с этим что то надо делать... "Глиссирующие "пулялки" меня отталкивают то же по ряду причин: изначально дорого, высокая скорость на наших северных реках просто опасно, ну и не малые эксплуатационные расходы. И я прихожу ко мнению, что нужен пароход переходного типа ну или хотя бы скорость в районе 18-23 км/час.
Я это все к чему, что я такой не один!
Во всем остальном Ваш проект квинтэссенция лучшего для северных рек-это и габариты (хорошая ширина), и остойчивость, и самое главное наличие надстройки(рубки кабины)вот я еще обратил внимание что среди глиссов стало появляться много "кабинников"(кстати до миллиона)-однако тенденция.
Еще бы я предложил вариант с центральной надстройкой, как у меня, очень часто кормовой кокпит задействован

Прикрепленные изображения

  • DSC_8956.jpg

  • 0

#302 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 19 октября 2011 - 12:55

Скажу, что в летнем номере КиЯ в фоторепортаже с Балтийского ботшоу Ваша шлюпка была жемчужиной ИМХО.

В части идеологии шлюпка с надстройкой(не важно с какой)со скоростью 10 км/час-это на любителя и это мягко говоря.Говорю я это с позиции владельца подобного плавсредства, если первые две-три навигации все быдо нармально, то сейчас скорость просто удручает и я пришел к выводу, что с этим что то надо делать... "Глиссирующие "пулялки" меня отталкивают то же по ряду причин: изначально дорого, высокая скорость на наших северных реках просто опасно, ну и не малые эксплуатационные расходы. И я прихожу ко мнению, что нужен пароход переходного типа ну или хотя бы скорость в районе 18-23 км/час.
Я это все к чему, что я такой не один!
Во всем остальном Ваш проект квинтэссенция лучшего для северных рек-это и габариты (хорошая ширина), и остойчивость, и самое главное наличие надстройки(рубки кабины)вот я еще обратил внимание что среди глиссов стало появляться много "кабинников"(кстати до миллиона)-однако тенденция.
Еще бы я предложил вариант с центральной надстройкой, как у меня, очень часто кормовой кокпит задействован

Разработано гидрокрыло, на манер как у голладцев, которое ценой некого сокращения мореходности и небольшой (в 2 раза, до 35-40 лс)увеличения мощности добавляет скорости до 20-25 км\ч.
Любые варианты компоновки могут иметь место, было бы желание клиента.
Пока развитие проекта тормозит только малый спрос, делать разные варианты "на склад" не представляется возможным. Так что если закажут - обязательно сделаем.
  • 0

#303 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 октября 2011 - 13:10

.... И я прихожу ко мнению, что нужен пароход переходного типа ну или хотя бы скорость в районе 18-23 км/час.
Я это все к чему, что я такой не один!
...

А ведь тенденция! Это к дилемме -"водоизмещать или глиссировать?"
  • 0

#304 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 19 октября 2011 - 13:30

А ведь тенденция! Это к дилемме -"водоизмещать или глиссировать?"

Если такая тенденция, то ИМХО надо взять Беллу 7003, передрать внаглую корпус и предлагать людям.
  • 0

#305 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 19 октября 2011 - 13:41

В смысле ни того, ни другого. Не надо ничего передирать. Есть же варианты :)
  • 0

#306 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 19 октября 2011 - 14:08

Если такая тенденция, то ИМХО надо взять Беллу 7003, передрать внаглую корпус и предлагать людям.

Не нужно так людей обманывать в их ожиданиях ;) Если будет реальная возможность именно поработать над лодкой для такого режима -- есть решения более эффективные, но требующие а)проверки б)доводки. Зато и результат может быть значительно привлекательнее.

А ведь тенденция! Это к дилемме -"водоизмещать или глиссировать?"

Вот-вот ;) И + к этому -- в кое-каких вариантах для "серой зоны" можно получить очень привлекательный компромисс скорость/экономичность/мореходность, пожалуй, даже уникальное сочетание качеств.
  • 0

#307 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 19 октября 2011 - 17:56

Не нужно так людей обманывать в их ожиданиях ;) Если будет реальная возможность именно поработать над лодкой для такого режима -- есть решения более эффективные, но требующие а)проверки б)доводки. Зато и результат может быть значительно привлекательнее.

Покажите мне плз. более эффективные чем http://www.bellaboat...m?pageId=133054 решения, и я с удовольствием рассмотрю вопрос на предмет "поработать над лодкой".
  • 0

#308 Arapov

Arapov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Салехард
  • Судно: FishRoad 650 cabin

Отправлено 19 октября 2011 - 20:58

что еще хотел сказать, по поводу стационар или ПЛМ...кривить душой на стану , с точки зрения обывателя у стационара, одни минусы,первое это СТОИМОСТЬ, это и минус пространства кокпита, это и наличие систем выхлопа охлаждения и т.д.я уж не говорю о валолинии(у меня изначально тож Л6стоял). Так что с точки зрения разумной достаточности для среднестатистического обывателя ПЛМ-это оптимально. У нас рыболовецкие бударки были все со стационарами теперь рыбаки переходят на подвесные моторы, а они уж толк понимают. Но есть энтузиасты, как мой сосед он лет пять, наверно занимается доводкой стационара на лодке бакенщика, но он моряк в доску, всю жизнь отходил на судах река-море и нас "ложкомойников с подвесниками" не понимает абсолютно.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0124.jpg
  • DSC_0127.jpg

  • 0

#309 Arapov

Arapov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Салехард
  • Судно: FishRoad 650 cabin

Отправлено 19 октября 2011 - 21:15

Не нужно так людей обманывать в их ожиданиях ;) Если будет реальная возможность именно поработать над лодкой для такого режима -- есть решения более эффективные, но требующие а)проверки б)доводки. Зато и результат может быть значительно привлекательнее.

Вот-вот ;) И + к этому -- в кое-каких вариантах для "серой зоны" можно получить очень привлекательный компромисс скорость/экономичность/мореходность, пожалуй, даже уникальное сочетание качеств.

дак мы это и получаем в данном проекте, при условии увеличения скорости. Размеры кокпита примерно такие же как у 703 Беллы, компоновка по желанию может быть как у нее, как я понимаю в минусе только топливная экономичность из-за скулы, но опять же мореходность на порядок выше, так что неплохой вариант получается.
У нас народ старые ТБСки и МЕТЧИКи восстанавливает перепродает и опять покупает, круговорот одних и тех же пароходов и очевидно, что подобные суда постоянно востребованы у определенной части людей, а здесь на мой взгляд адекватная альтернатива железным пароходам со скоростью 8 км.ч с дикими вибрациями и подсланевыми водами )))

Сообщение отредактировал Arapov: 19 октября 2011 - 21:16

  • 0

#310 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 19 октября 2011 - 21:25

Это все хорошо. Но движков акромя стационаров для водоизмещения нет. Те есть, но только в теории и то один. Почитай одни миксеры да блендеры. Упору в них нет. Посему полуглиссировать, а лучше полуводоизмещать.
  • 1

#311 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 19 октября 2011 - 23:48

Покажите ... более эффективные ... решения

Bella -- паллиатив, основных проблем с несоответствием обводов выбранному диапазону скоростей он решить не может. Да собственно, они не пытаются решать, так... гомеопатия эдакая.

На самом же деле вопрос решался, способа два (с половиной ;)): 1.увеличение относительной длины, т.е. Lwl/D^1/3 далеко за 5-5,5, т.е. создание "тощих" судов, в коммерческой практике это или крупные морские суда (например, многокорпусные или что-то вроде сторожевиков класса Armidale), или речные и "озёрные" малые суда из-за известных ограничений 2.использование ярко выраженной продольной профилировки днища, ныне применяющееся очень редко, хотя и известное по образцам 20-30-х гг. и отдельным работам (например Э.Сертера). "Половинка" -- сочетание популярных решений (направленных, для примера, на снижение индуктивного сопротивления) с обоими вышеназванными подходами. Естественно, что для каждого конкретного решения необходим свой комплекс решений -- в зависимости от выбранного скоростного диапазона и эксплуатационных задач.

Для иллюстрации (это не конкретные предложения, работы идут на моделях, их и показываю, часть -- проект под "самострой") вложу несколько ТЧ и эскизов обоих вариантов.

Картинки не влазят в ограничения для одного поста... продолжение.

Так что с точки зрения разумной достаточности для среднестатистического обывателя ПЛМ-это оптимально


Почитай одни миксеры да блендеры. Упору в них нет. Посему полуглиссировать, а лучше полуводоизмещать.

А на самом-то деле вопрос обстоит ещё интереснее: производители ПЛМ ничего нового, и тем более -- совсем нового, выпускать в обозримом будущем не станут -- малы объёмы продаж для рентабельности работ именно над "водными" двигателями и трансмиссиями. Вот тут и начинается самое интересное ;) Разница в розничных ценах на стационарные дизели малой/средней мощности и ПЛМ такова, что в эту "вилку" можно втиснутся всяким разным тюнингерам... задача не элементарна, но её техническая часть решается без подвигов: набор из 1.промежуточного редуктора между коленвалом и вертикальным валом, планетарного, можно даже двухскоростного 2.укороченного вертикального вала улучшенного качества 3.усиленного углового редуктора в новой отливке с нужным расстоянием от гребного вала до антикавитационной плиты. По желанию тут-же новая прошивка блока управления, распредвал и впуск/выпуск -- всё с настройкой на пониженные обороты рабочего диапазона, скажем, с учётом двухступенчатого редуктора (1:4, будет неплохо ;)), с пиком мощности не на 5500-6000об/мин., а на 4000-4500... Самое забавное, что более высокодобротная настройка впуска/выпуска позволит заметно снизить шум (и всасывания, и выпуска), момент неплохо подрастёт на частоте настройки, а сужение рабочего диапазона оборотов для нагрузки в виде ГВ и ограничении макс.оборотов не существенно.

В качестве максимума -- угловой редуктор с соосными гребными валами ;)

По-отдельности ВСЕ узлы отработаны и конструктивно, и технологически. Есть контрактные поставщики (иного в тюнинге и нет), т.е. для решения нужно не полноценное производство, а только сборочный участок, КБ и служба контроля качества.

Чем хорошо? Нет проблем ни с конверсией двигателя, ни с поставками основных запчастей... рынок не велик, но стабилен... имеет тенденции к росту ;), где-то корректирующиеся с ростом цен на топливо.

Пока же, в лучшем случае, предлагаются прошивки и (если есть автомобильный "донор" двигателя!) распредвалы -- но для увеличения отдачи на высоких оборотах.

Прикрепленные изображения

  • RedRocket_DS8-0.jpg
  • RedRocket_DS8-1.jpg
  • RedRocket_Sp8m-0.jpg
  • RedRocket_Sp8m-3.jpg
  • 5-1.jpg
  • RedRocket_DS7_2Mk2P-4.jpg

  • 0

#312 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 20 октября 2011 - 01:05

Bella -- паллиатив, основных проблем с несоответствием обводов выбранному диапазону скоростей он решить не может. Да собственно, они не пытаются решать, так... гомеопатия эдакая.

На самом же деле вопрос решался, способа два (с половиной ;)): 1.увеличение относительной длины, т.е. Lwl/D^1/3 далеко за 5-5,5, т.е. создание "тощих" судов, в коммерческой практике это или крупные морские суда (например, многокорпусные или что-то вроде сторожевиков класса Armidale), или речные и "озёрные" малые суда из-за известных ограничений 2.использование ярко выраженной продольной профилировки днища, ныне применяющееся очень редко, хотя и известное по образцам 20-30-х гг. и отдельным работам (например Э.Сертера). "Половинка" -- сочетание популярных решений (направленных, для примера, на снижение индуктивного сопротивления) с обоими вышеназванными подходами. Естественно, что для каждого конкретного решения необходим свой комплекс решений -- в зависимости от выбранного скоростного диапазона и эксплуатационных задач.

Для иллюстрации (это не конкретные предложения, работы идут на моделях, их и показываю, часть -- проект под "самострой") вложу несколько ТЧ и эскизов обоих вариантов.


Прочитал и не понял таки, чем надо заниматься. По сути любые обводы паллиатив - для универсального применения не пригодны. Как я понял, Вы предлагали в качестве альтернативы копированию подзаняться исследованиями? Но ничего нового пока не предлагаете.
Увеличение относительной длины корпусов - извольте: катамараны.
Выложенные картинки - опять же ничего нового не увидел. Вот рисунок отличного переходного и супермореходного корпуса. Ничего не напоминает?
Как раз корпус Беллы - это оригинальная и весьма удачная (ИМХО) разработка. Никак не могу найти фото, специально снимал корпус и выкладывал в КК.

Прикрепленные изображения

  • PILOT_BOATmulti_view_black_background.jpg

  • 0

#313 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 октября 2011 - 09:23

jeeet, ну какой тюнинг. Я не понял, а как винт в два раза диаметристее вкорячить? Редуктор еще не все.
  • 0

#314 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 октября 2011 - 09:23

По сути любые обводы паллиатив - для универсального применения не пригодны

Никто об "универсальности" речи не ведёт... "и в подводу, и под воеводу" -- это излишне. На практике важнее получить оптимальные для выбранного диапазона скоростей и условий эксплуатации обводы. Т.е. не нужно обвешивать вельбот брыгоотбойниками и "площадками для глиссирования" для увеличения скорости на 5-7км/ч.

Вы предлагали в качестве альтернативы копированию подзаняться исследованиями?

Строители исследовать? Нет, скорее -- проверкой уже наработанного. Идея в основу положена на самая оригинальная, ей -- сто лет в обед, а вот детали реализации пришлось находить самостоятельно. Повторить путь не очень сложно, но и на вскидку это не делается.

Увеличение относительной длины корпусов - извольте: катамараны

Теперь попробуйте сделать эскиз 7-8м катамарана под ПЛМ 15-25л.с. для рек... прикинуть его розничную цену и бюджет рекламной кампании (для объяснения потенциальным покупателям Севера России "что такое катамаран" и "почему нужно столько платить")... как-то выгоднее сделать "тощий" однокорпусный -- и дешевле (что больше соответствует концепции), и лучше компонуется необходимый минимум "удобств".

Да, начиная с 10-12м кат будет выигрышнее, а в 6-7-8м -- однокорпусный (или тримаран с аутриггерами... но это ещё большая экзотика).

Выложенные картинки - опять же ничего нового не увидел

Вы невнимательно смотрели: обратите внимание на форму ВЛ и батоксов в кормовой части.

Вот рисунок отличного переходного и супермореходного корпуса

А модели Sp8 имеют в диапазоне FrD=2-3 сопротивление меньше... при равном водоизмещении и длине эквивалентно снижению мощности на 25-40% (в зависимости от скорости)... Это много. Обводы не универсальны в том смысле, что в водоизмещающем режиме и на "развитом глиссировании" они не оптимальны, но для широкого диапазона скоростей "переходного" -- выигрыш по большинству направлений без проигрышей по другим.

Как раз корпус Беллы - это оригинальная и весьма удачная (ИМХО) разработка

С огромной носовой системой волн? С большим дифферентом, т.к. площадки в корме малоэффективны? С малым диапазоном рабочих скоростей? Нет, даже круглоскулые корпуса когда-то видоизменяли для переходного режима значительно элегантнее... вложу картинку с "предком" и пояснительным эскизом к нему.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • Untitled-7.gif

  • 0

#315 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 октября 2011 - 09:27

а как винт в два раза диаметристее вкорячить? Редуктор еще не все.

Отливку корпуса углового редуктора менять. Заодно можно и форму оптимизировать, и расстояние от гребного вала до антикавитационной плиты увеличить... винт с D=500-550мм вполне реалистичен. Отливки сегодня есть, где заказывать.
  • 0

#316 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 октября 2011 - 09:57

Хм, фантастично. Тут в водометах на востоке офигенная нужда. И ниче кроме колхоза не родили. Хотя и очень старались. А тут деталь сложнее и требует точности отливки и последующего фрезерования. Маловероятно.
  • 0

#317 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 октября 2011 - 10:26

Хм, фантастично

Нет. Отливки никто самостоятельно уже не делает -- специализированных поставщиков хватает. Мелкие партии заказать не вопрос, были бы 3Д модель, критерии контроля качества, деньги да добрая воля. Можно и Al, и Mg, и Ti, и даже LiAl... да хоть из BeAl.

Тут в водометах на востоке офигенная нужда. И ниче кроме колхоза не родили

Колхозный подход даёт колхозный результат, так скорее всего. Хотят же нахаляву -- либо ничего не вкладывая "кучу капусты срубить" на ровном месте, либо получить цацку за копейку. А так не бывает.

Для примера приведу Polini, Malossi и TopPerformans, или же ABT, Carlson/Hartge, Brabus... собственного производства у них всех нет. Более того, ни VW, ни BMW, к примеру, сами отливки и поковки не делают... А продукция готовая -- весьма так ничего.

Хотя и очень старались

Не верю. Если люди достаточно компетентны, то при вложении адекватных средств результат будет положительный.

А тут деталь сложнее и требует точности отливки и последующего фрезерования

Цилиндры 2Т моторов -- детали посложнее и технологически, и -- тем более -- в проектировании. Что не мешает тем же Malossi проектировать и продавать изготовленные на контрактных заводах такие детали. Качество весьма высокое.

P.S. Да, если заказывать отливки где-нибудь "за углом" -- будет сплошной брак с кавернами, растрескиванием, ужасной поверхностью и нестабильными толщинами... нужно и подбирать поставщиков, и обеспечивать контроль. Это стоит денег. Т.е. розничные цены низкими не будут. Смысл же -- просто втиснуться в нишу. А это реально.

Речь же не об крупных сериях (это абсурд). В мелких сериях -- иные законы.
  • 0

#318 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 20 октября 2011 - 13:10

Никто об "универсальности" речи не ведёт... "и в подводу, и под воеводу" -- это излишне. На практике важнее получить оптимальные для выбранного диапазона скоростей и условий эксплуатации обводы. Т.е. не нужно обвешивать вельбот брыгоотбойниками и "площадками для глиссирования" для увеличения скорости на 5-7км/ч.

Строители исследовать? Нет, скорее -- проверкой уже наработанного. Идея в основу положена на самая оригинальная, ей -- сто лет в обед, а вот детали реализации пришлось находить самостоятельно. Повторить путь не очень сложно, но и на вскидку это не делается.

Теперь попробуйте сделать эскиз 7-8м катамарана под ПЛМ 15-25л.с. для рек... прикинуть его розничную цену и бюджет рекламной кампании (для объяснения потенциальным покупателям Севера России "что такое катамаран" и "почему нужно столько платить")... как-то выгоднее сделать "тощий" однокорпусный -- и дешевле (что больше соответствует концепции), и лучше компонуется необходимый минимум "удобств".

Да, начиная с 10-12м кат будет выигрышнее, а в 6-7-8м -- однокорпусный (или тримаран с аутриггерами... но это ещё большая экзотика).

Вы невнимательно смотрели: обратите внимание на форму ВЛ и батоксов в кормовой части.

С огромной носовой системой волн? С большим дифферентом, т.к. площадки в корме малоэффективны? С малым диапазоном рабочих скоростей? Нет, даже круглоскулые корпуса когда-то видоизменяли для переходного режима значительно элегантнее... вложу картинку с "предком" и пояснительным эскизом к нему.


У меня мнение слегка другое: на практике надо получить заявленные характеристики. Играться обводами, при том уровне спроса, который мы имеем, нет экономического смысла. И именно "площадка для глиссирования" - некое гидрокрыло, видится оптимальным решением. Что подтверждает и иностранный опыт, нет необходимости проектировать и городить новую оснастку для производства.
Проверкой наработок можно заниматься из академического интереса, это если есть свободные средства. Удовлетворять любопытство за свой счёт становится всё сложнее и сложнее. Если будет коммерческий интерес, тогда конечно.
А вот с катамаранами, я считаю, стОит повозиться. Как с наиболее перспективными судами. Бюджет 7-8 метров катамарана не сильно отличается от 10-11 метров монохула, если уж сравнивать честно, по эксплуатационным характеристикам. При том, что кат 7 метров просто есть готовый, и оснастка для него. Я полагаю, что объяснять все недостатки "тощего" корпуса не надо. Мне такой просто не нужен даже даром, а у меня всё-таки существенный опыт эксплуатации)))
Я смотрел на обводы и единственно что увидел, уж простите, что нормальную лодку зачем то испортили. Смысла великого в этом я не увидел. Сразу скажу, что я не конструктор, а строитель, так что в теоретизирование впадать не буду. Опираюсь опять же на свой опыт.
Про Беллу, нашёл таки фотографии. Вы, видимо, не совсем правильно поняли. У неё нет гидрокрыла и она спроектирована специально для своего режима движения.

Прикрепленные изображения

  • DSC06718.jpg
  • DSC06719.jpg
  • DSC06720.jpg
  • DSC06725.jpg

  • 0

#319 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 октября 2011 - 14:46

на практике надо получить заявленные характеристики

Принципиальная возможность превысить показатели классических решений (например, корпусов для переходного режима с подъёмом килевой линии к транцу) неоднократно демонстрировалась на натурных образцах -- это и E7X, и много других вариантов... Более актуально нахождение оптимальных параметров применительно к интересующим диапазонам скоростей.

Играться обводами, при том уровне спроса, который мы имеем, нет экономического смысла

Тут невозможно обсуждать что-то в отрыве от конкретных условий. Тем не менее, проверка отдельных вариантов обводов на самоходных моделях может быть рентабельной даже для серии из 3-10 корпусов.

И именно "площадка для глиссирования" - некое гидрокрыло, видится оптимальным решением

Не вдаваясь в детали: попробуйте численно определить эффективность такого решения, испытав корпус без наделки и с наделкой... результат будет более, чем скромным.

А вот с катамаранами, я считаю, стОит повозиться

Глиссирующие каты -- штука очень приятная, я сам ходил, проектировал и экспериментировал, впечатления только положительные (хотя продать -- труднее, чем однокорпусный, сказывается неосведомлённость покупателей).

При том, что кат 7 метров просто есть готовый

Проблему высокоэффективного малого судна он не решит. В остальном -- весьма перспективно. Проект А.Назарова у Вас?

объяснять все недостатки "тощего" корпуса не надо

У них есть и масса достоинств, главные из которых -- невысокая стоимость владения и пристойные эксплуатационные характеристики на реках. Ограничения же есть всегда.

Мне такой просто не нужен даже даром, а у меня всё-таки существенный опыт эксплуатации

Тем не менее, классические водоизмещатели, "пузатые", с эксплуатационными скоростями 12-16км/ч оказались малопривлекательными на ВВП. Очень многие просят что-то пусть и чуть менее экономичное, но с диапазоном скоростей 25-30км/ч, более удобное для подьёма/транспортировки, менее дорогое в содержании.

К тому же во многих регионах (в основном -- на больших реках, Волга, Днепр, реки Сибири) был когда-то накоплен положительный опыт эксплуатации подобных лодок... оптимизировать, сделать более безопасными, упростить конструкцию и сделать проект под разворачивающуюся на плоскость обшивку или пластик, предусмотреть установку ПЛМ (и ещё раз оптимизировать обводы ;)) -- будет спрос. Небольшой, но стабильный.

Я смотрел на обводы и единственно что увидел, уж простите, что нормальную лодку зачем то испортили

;) Непривычно, наверное.

Смысла великого в этом я не увидел

Смысл - в снижении сопротивления на переходном режиме. Практически нет "горба", дифферент слабо изменяется на разгоне. +Выгодная с точки зрения компоновки центровка, возможность снизить моменты инерции (массы концентрируются в районе ЦТ). При этом нет и проигрышей ни по курсовой устойчивости и управляемости, ни по мореходности. Выгодно ;) Но... работать и работать над оптимизацией!

Про Беллу, нашёл таки фотографии. Вы, видимо, не совсем правильно поняли. У неё нет гидрокрыла и она спроектирована специально для своего режима движения

Можете ещё посмотреть на обводы "Magellano" и красивые графики их буксировочного сопротивления. И ещё с десяток вариантов. Смысл же отдельных решений не могли объяснить и сами конструкторы... Пути есть два: снижать высоту систем волн ("тощие" корпуса идут по этому пути, т.е. уменьшают вовлечённые в движение массы воды) и/или увеличивать подьёмную силу с одновременным устранением ярко выраженных пиков на эпюре давлений несущих поверхностей (продольные и поперечные профилировки). Остальное -- гомеопатия, и по подходу (бубен -- главный инструмент), и по эффекту. Как правило, правильно спроектированные классические корпуса для переходного режима на практике не хуже... сделать лучше -- нужно много думать, экспериментировать и работать. Кстати, тут вот Danev собрал данные по подобным судам, всё очень хорошо группируется: http://forum.katera....post__p__973099

  • 0

#320 Сибирский

Сибирский

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: пароход надувной

Отправлено 11 ноября 2012 - 10:30

Прочёл тему от корки до корки, так и не понял, какой же мотор надо ставить на подобное судно о котором говорит автор темы. Импортные слишком дорогие, отечественные громко тарахтят и вроде как их и нету вообще. Подвесной не годится так как не даёт упора. Планирую заказывать лодку подобную ЛПТ-8 но вопрос выбора мотора остался открытым. Принимаю бесплатные советы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей