Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Капитальный ремонт крейсера из дракона


Сообщений в теме: 308

#276 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 октября 2018 - 10:52

 И доставать не надо, идешь в *Буманс* или *Чуков-сервис*, и за ваши денюжки любой массив и любой шпон, и палуба в том числе. 

В бумансе были, искали доску на килевую 200х50 метра три. Конкретно буманс не я перерывал, но радиального распила - практически нету, все тангенциал, либо косослой, либо с сучками, либо с куском сердцевины, ну либо мелкое. Перерывали в паре других складов - все тож самое. Просток акую-то дубовую доску - пжалста, а вот так что бы качественную да еще большую - нихт. В итоге в баумансе было выбрано 3 доски подходящего размера, но когда  привезли в клуб и уже при свете рассматривали - один фиг сучки нашли, причем на одной аж сбоку по середине, без выхода на поверхность. Т.е. сучок ф40 со стороны 50 мм уходит вглубь, а на сторонах шириной 200 мм его не видно! Да и сучки еще по цвету от основной древесины почти не отличаются, и при плохом освещении фиг увидишь...

А для Дракона насколько помню нужна доска чуть поуже, но от руля немного не доходя до штевня - 4 метра. Это мы на вставку искали, а если целиком новый - то там и больше 5 метров доска нужна, а на базах больше 4х метров вообще не завозят, да и 4 метра - там чуть меньше все, 3,5..3,8 чаще....

Так что просто взять качественную доску и выстругать - не прокатывает, надо из кусков клеить, или вообще ламинат, но с ним тоже нюансы - либо брать палубу в 2..3 раза больше и выбирать, либо самому пилить но это опять же отходов тьма и времени не 5 минут, зато хоть под контролем.


  • 0

#277 кеп81

кеп81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: килевая яхта
  • Название: викинг

Отправлено 26 октября 2018 - 10:57

Здесь на форумах гдето проскакивало статья о том как рацухой испортили лодки и драконы в частности. Асли не ошибаюсь питерские верфи. И друзья скажу по секрету, хотя ктото будет не согласен. Хорошей древисины сейчас нет в россии. Я столяр и занимаюсь деревянными домами . На стройку пойдет а на лодку уже нет. Вот и остается только из за границы выписывать габон и тик и красное. Замечу что дуб болен на корню. Серцевина больная.70/80 лет . 40/50 тоже. Чтоб найти на 2-3 венца нужно постараться. Остается лиственница и кедр. Кедр используют в судостроении лиственница сибирская тоже но вот ее купить как раз и есть проблема, я имею ввиду хорошую и правельно высушенные и не доенные доски,а не то что есть в лабазах. Так что получается ::чтоб один раз сделать хорошо нужно сильно(очень очень сильно) потратится. И я говорю на только про среднюю полосу россии ездил и в другие города где заготавливают лес. Везде так же. И это не есть гуд!!! Всем удачного дня!!!!
  • 0

#278 кеп81

кеп81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: килевая яхта
  • Название: викинг

Отправлено 26 октября 2018 - 11:03

Понты и еще раз понты. Вы правы!!!! Нескем и не где и не Роман я просто Андрей!!!. Спасибо!!!
  • 0

#279 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 167 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 октября 2018 - 12:14

Здесь на форумах гдето проскакивало статья о том как рацухой испортили лодки и драконы в частности. Асли не ошибаюсь питерские верфи

:offTopic: 

Ага, "при правильном ударе молотка шуруп делает полтора оборота". Но это так, слухи про ленинградскую экспериментальную судоверфь, скорее всего не так всё плохо там было. А недостроенное здание ЛЭС в этом году снесли - теперь там будет новый элитный жилой дом)

:offTopic:


  • 0

#280 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 октября 2018 - 16:27

Вопрос: Зачем? :) Ну вот допустим человек в Тольятти восстановил и соответствует. Где гоняться, с кем гоняться? Ездить с лодкой в Питер, в Испанию? Содержать гоночную команду? Постоянно тратиться на новые прибамбасы, чтоб не быть в гонке статистом? Его фамилия как у владельца Челси?  :)  Если ответ "Да", то пожалуй! А если ответы "Нет", и лодка предназначена просто для покатушек по Волге, то кроме понтов в собственной голове не вижу пардон никакого толку от соответствия классу и ихней мерилки, поскольку даже соседи по стоянке, если им не говорить, не будут знать, насколько "настоящим" будет тот дракон.  :)  А если ещё на той деревяшке шильд окажется, да перекрутить его на новый корпус... :innocent:

 

Всё ИМХО, :)

Затем, что сделать лодку внешне напоминающую дракон,либо любую другую под  старину, можно и из фанеры, не напрягаясь поиском хороших деревяшек. Проекты есть , и лодки по ним построенные тоже. Но если уж браться за реставрацию, то соблюсти соответствие проекту ( правилам класса), что сразу добавит лодке ценности. Пусть не для ТС, при продаже, например, если возникнет такая оказия.

Есть другие классы старинных лодок, где люди блюдут соответствие оригиналу, просто из уважения к истории этих   лодок. Даже не гоняясь.


  • 2

#281 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 октября 2018 - 16:40

 Хорошей древисины сейчас нет в россии. 

Вчера только с деревообрабатывающей выставки. Пообщался с изготовителями оборудования для фанерной и мебельной отрасли. Говорят даже для фанеры уже бревна не те, березовые! :) Типа крупные вырублены, новая еще не наросла. Авиационная фанера пропала по этой  причине. Не из чего тонкий шпон вертеть. 

Для себя понял что заморачиваться на поиски и покупку дерева 1сорта, деньги и время на ветер. Ту  же лиственницу брать обычную дешевую, сортировать, пилить и сушить. Обрезки пускать на массивы. Не так много и отходов на выходе. Ну заготавливать заранее понятно, но любители и строят лодки по несколько лет.


  • 0

#282 кеп81

кеп81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: килевая яхта
  • Название: викинг

Отправлено 26 октября 2018 - 18:37

Фанера если не ошибаюсь шпон лущением гонят ?!?! А гобон и дуб пилят ну эт. В90 тых так бало когда я учился. Вот я уже узнал. С урала мне привезут лиственницы 3 куба по15 тр ка куб надо ее высушить и обработать и на пелить еще 30 тр. Того 45 эт даже без доставки. Доставка гдето 15 ка.
Вот и думаю............. Дума тяжолая......
Или есть у меня 3 рулона по 150 метров 120 плотности стеклоткани. И купить смолу остается. Может всетаки солинг делать???? Ну не осилю я один дракон востонавить. Не по карману получается вот....
  • 1

#283 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 381 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 октября 2018 - 21:46

Уважаемый Смирнов сказал, что тряпичникам не место на судовом ходе. Поэтому делайте швертовый многокорпусник для езды по мелякам в обход буйков и вешек. А кому нужна мутота на древнем Солинге с фанерными бортами? Здесь - бакфанера,  много смолы  и  работы  этим тёплым, сухим летом.

Прикрепленные изображения

  • МТрим.jpg
  • 9TVgeiYfAqs.jpg
  • IMG_9830.JPG
  • ЯхтМай71.jpg
  • яХТмАЙ81.jpg
  • ЯхтМай131.jpg

  • 0

#284 кеп81

кеп81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: килевая яхта
  • Название: викинг

Отправлено 26 октября 2018 - 22:08

Красный это я так понимаю ваш? Переделывали сами?? Или уже был такой?
  • 0

#285 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 октября 2018 - 22:22

Красный это я так понимаю ваш? Переделывали сами?? Или уже был такой?

См. 222

Желательно не только писать в тему, но и читать ответы.  :lol:


  • 0

#286 кеп81

кеп81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: килевая яхта
  • Название: викинг

Отправлено 26 октября 2018 - 22:47

Ок. Спс.
  • 0

#287 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 381 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 октября 2018 - 00:32

"Мой" Солинг с пробитым дном стоял под водосливом, ожидая "списания" по акту электропилой. Но был красным. До сегодняшнего ремонта проходил перестроенным около 23 лет.  Таких солинов у нас в клубе  ещё 2 штуки, но они много лучше сделаны. В Стрельне был тоже,  перестроенный Краснопёровым.

Прикрепленные изображения

  • Яхта 21июля.jpg

  • 0

#288 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 27 октября 2018 - 00:59

Фанера если не ошибаюсь шпон лущением гонят ?!?! А гобон и дуб пилят ну эт. В90 тых так бало когда я учился. Вот я уже узнал. С урала мне привезут лиственницы 3 куба по15 тр ка куб надо ее высушить и обработать и на пелить еще 30 тр. Того 45 эт даже без доставки. Доставка гдето 15 ка.
Вот и думаю............. Дума тяжолая......
Или есть у меня 3 рулона по 150 метров 120 плотности стеклоткани. И купить смолу остается. Может всетаки солинг делать???? Ну не осилю я один дракон востонавить. Не по карману получается вот....

 

Я реально рекомендую тебе солинг взять пластиковый... Если бы у меня сейчас был выбор дерево или пластик я бы выбрал пластик, без вариантов ( ну или дерево в пластике). За деревянной лодкой нужно смотреть намного больше чем за пластиковой, я уже это понял за все года :) Так что если у тебя прямо не фанатичное увлечение Драконом и деревом не надо :))) Еще больше денег потом будешь на обслуживание тратить... я годик посчитал - чуть не поседел... решил не считать больше :D


  • 2

#289 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 октября 2018 - 01:37

Фанера если не ошибаюсь шпон лущением гонят ?!?! А гобон и дуб пилят ну эт. В90 тых так бало когда я учился. Вот я уже узнал. С урала мне привезут лиственницы 3 куба по15 тр ка куб надо ее высушить и обработать и на пелить еще 30 тр. Того 45 эт даже без доставки. Доставка гдето 15 ка.
Вот и думаю............. Дума тяжолая......
Или есть у меня 3 рулона по 150 метров 120 плотности стеклоткани. И купить смолу остается. Может всетаки солинг делать???? Ну не осилю я один дракон востонавить. Не по карману получается вот....

Ну у нас как то проще все, надо, поехал купил, с Урала везти не нужно, да еще за такие деньги. Мы обычно с лодочным прицепом ездим.

Я покупал сначала  1сорт, дорогую, она около 35-37т.р, а потом глянул что вдвое более дешевая не намного хуже в итоге, теперь ее.

Если просто хочется кататься-соллинг однозначно. Только не переделывать, просто ремонт. Из него крейсер будет тоже, не стоящий затраченных усилий. 

Дракон-только для души, в смысле не только владеть-кататься, а именно процесс восстановления стоящей вещи.

Для информации, площадь обшивки -порядка 18m^2. х25мм(так 20, типа на построгать)-0.2m^3, ну еще пол куба на набор, палуба еще 8m^2, если из реек (забыл уже какая там на оригинальных).Так что по идее 1 куба должно хватить. Внутри многие массивные детали из дуба сохраняются неплохо.

Прикрепленные изображения

  • лиственница.jpg
  • лиственница_2.jpg

  • 0

#290 кеп81

кеп81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: килевая яхта
  • Название: викинг

Отправлено 27 октября 2018 - 11:40

Спасибо всем за коменты и советы. Созвонился с продовцами завтра поеду смотреть. Буду брать солинг и надеюсь на вашу помощь и советы. За зиму полкуплю все не обходимое для ремонта , летом займусь лодкой. Сейчас если все хорошо будет поставлю ее в гараж размер позволяет. Скажите ведь пластик и стекло пластик тоже подвержены осмосу?¿? И как выевить проблемные места. Или эт мне в другой ветке искать?? И про дракона раскажу в каком он состоянии.
  • 0

#291 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 октября 2018 - 14:55

Спасибо всем за коменты и советы. Созвонился с продовцами завтра поеду смотреть. Буду брать солинг и надеюсь на вашу помощь и советы. За зиму полкуплю все не обходимое для ремонта , летом займусь лодкой. Сейчас если все хорошо будет поставлю ее в гараж размер позволяет. Скажите ведь пластик и стекло пластик тоже подвержены осмосу?¿? И как выевить проблемные места. Или эт мне в другой ветке искать?? И про дракона раскажу в каком он состоянии.

Солинги, скорее это класс 22, делали на Таллинской верфи из полиэфирной смолы. Поэтому осмосу он подвержен. У нас это проявилось в виде "сыпи" на подводном борту. Много мелких пузырьков или оспин. Как при кори или какие там болезни бывают. Если есть - проведете рукой по борту, сразу почувствуете. Да и видно ее хорошо.


  • 0

#292 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 октября 2018 - 20:27

Спасибо всем за коменты и советы. Созвонился с продовцами завтра поеду смотреть. Буду брать солинг и надеюсь на вашу помощь и советы. За зиму полкуплю все не обходимое для ремонта , летом займусь лодкой. Сейчас если все хорошо будет поставлю ее в гараж размер позволяет. Скажите ведь пластик и стекло пластик тоже подвержены осмосу?¿? И как выевить проблемные места. Или эт мне в другой ветке искать?? И про дракона раскажу в каком он состоянии.

Если осмос есть, то тут полумерами не обойтись, сдирать гелькоут до стеклопластика и сушить, а весной прожарить на солнце и закатать эпоксидной смолой хорошего качества двумя, а то и тремя слоями, потом можно наносить эпоксидный гелькоут и два слоя полиуретановой краски, необрастайка по вкусу.


  • 3

#293 кеп81

кеп81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: килевая яхта
  • Название: викинг

Отправлено 29 октября 2018 - 20:21

Здравствуйте уважаемые коллеги. Посмотрел солинг. И дракона тоже . Что хочу сказать по дракону: в хорошем состоянии только перо руля, мачта и палуба, ну и киль. Надводная часть дерева в хорошем состоянии.Все остальное хлам фото сделал попробую выложить. Солинг пластик.стоит на кильблоках. Форма и цвет приятного цвета осмоса явного не увидел, царапины есть. Под слоем пластика виден стекломат.смутило меня что корпус мягкий относительно дерева, продавливается, внутринностей не видно. Мачта алюминиевая ломанная но сделаная
хорошо в районе краспиц.
  • 0

#294 кеп81

кеп81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: килевая яхта
  • Название: викинг

Отправлено 29 октября 2018 - 20:38

Это дракон какой он сейчас!
А вот солинг.
А вот солинг.

Прикрепленные изображения

  • hP_LEcnn0P0.jpg
  • jsUjcD-q9XA.jpg
  • YNXlUMkalkU.jpg
  • ECWLDrc9kbU.jpg
  • dt1hEx7IwyU.jpg

  • 0

#295 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2018 - 00:00

смутило меня что корпус мягкий относительно дерева, продавливается, внутринностей не видно. 

Не смущайтесь. Так и должно быть. Пластик значительно (!) тоньше дерева. Поэтому и дышит.

Раз осмоса нет - замечательно. Царапины легко заделываются.


  • 0

#296 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 30 октября 2018 - 00:26

№291

Дык.

Вряд ли это Солинг. Это 22-ой.

Скорее всего перекрашеный дамами. Чет я не помню с розовой палубой. Может выгорела на солнце. :lol:

Пластик там исходно- г-но. А конкретно эту яхту надо исследовать и не борта, а болты плавника и в их районе.

Под палубой пилерс должен быть или был. Там тоже надо смотреть. Ванты к палубе крепились. Их тоже вырывало.

Перо надо смотреть.Гельмпорт. Последние были в 80-х годах. Считайте сколько ему лет. На улице с водой внутри.


Сообщение отредактировал BUNA: 30 октября 2018 - 00:47

  • 1

#297 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 октября 2018 - 00:47

Вредно судить по фото ,но Дракон вроде тоже ничего себе ,если прибраться и потыкать хоть чем нить дерево. Штуку за штукой можно проверять весь набор и менять по необходимости ,опять же нужна теплая база с инструментом и по мере нахождения подходящего дерева ,делать не спеша. Слоакам пишет сам не заметил ,когда старый рыболовный бот стал другим судном ,так много всего было поменяно.  

Прикрепленные изображения

  • image001.jpg
  • рым для подьема яхты 1.jpg
  • s8.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 30 октября 2018 - 01:00


#298 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 381 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 октября 2018 - 01:14

У мня Солинг тоже дышал. ; полупереборки на шпангоутах из бакфанеры. Привальник вдоль палубы Солинга, второй по кромке новой палубы. Стенки диванов. Расстояние между связями около 500 мм не больше. По фанере и  пазам стеклопластик, сегодня из эпоксидки: ЭД20 + Э181+ АФ2+ УП606/2+ аэросил+  знания и опыт. (Столько+пол-столько+четвертьстолько+по погоде+"чтобы не текло"+ "большие".) :D

Шпаклевал Э0010, краска ЭП439. На палубе 2 последних слоя из полиуретановой.Несклзячка - из соли. Стёкла - поликабонат 3 мм. Кокпит самоотливной. Припасы в полиэтиленовых канистрах по 20 л 17 штук под диванами. Мачта на палубе, а под -пиллерс. Руль вынесен на корму, баллер пруток в 50 мм в подшипниках из капролона. Пока патент-риф. Стаксель-автомат в походе, на гонке - через блоки на погонах. Биотуалет, газ-плита с баллоном у кормового релинга, снаружи. Пара вант по бортам, держат 2,5 т каждая. Ахтерштаг и два штага. Тоже по  2,5 т. каждый.


  • 0

#299 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 30 октября 2018 - 01:27

:smilie_none:

С плавником делали что или крепко стоял? 

Гельмпорт, как понимаю, заглушили. Транец под руль усиливали?

Зависит от того с водой корпус стоял или стекала или укрытый.

:smilie_none:


  • 0

#300 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 октября 2018 - 08:38

Вряд ли это Солинг. Это 22-ой.

Скорее всего перекрашеный дамами. Чет я не помню с розовой палубой. Может выгорела на солнце. :lol:

Пластик там исходно- г-но. А конкретно эту яхту надо исследовать и не борта, а болты плавника и в их районе.

Под палубой пилерс должен быть или был. Там тоже надо смотреть. Ванты к палубе крепились. Их тоже вырывало.

Перо надо смотреть.Гельмпорт. Последние были в 80-х годах. Считайте сколько ему лет. На улице с водой внутри.

У нас в городе в конце 70-х было четыре 22-х, пришли практически в одно время. Хватило их лет на 10-12, потом все пошли в утиль, причём один не проходил и 5 лет  Качество изготовления  было просто ужасным.

Стеклопластик был рыхлым и легко впитывал воду, с наступлением первых морозов вся подводная часть корпуса покрывалась инеем, гелькоут терял глянец после первого сезона эксплуатации.


Сообщение отредактировал капитан с: 30 октября 2018 - 08:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей