Новая лодка на новый сезон
#4
Отправлено 07 февраля 2011 - 05:46
В начале мая планируется отпуск 2 недели. Времени немного (как и денег для осуществления задуманного), поэтому выбран простой технологичный проект - дори. Изначально засматривался на свампскотт, но если по времени не уложиться - а в одиночку наверняка, то строительство может надолго затянуться, чего конечно, не хочется.
Как вариант, можно купить всего за каких-то 99 уе готовый разжеванный проект и строить по нему, но опять же, надо уложиться в как можно меньший бюджет. Northeaster Dory Оставим эту красавицу на следующий раз.
#5
Отправлено 07 февраля 2011 - 06:23
технология - скрепки-клей + оклеивание снаружи стеклотканью, простая, применима для лодок до 4-5 метров если строить одному
Lobo de Mar II
South Haven Dory
вот здесь по ссылкам почти пошаговая инструкция.
Основные данные (КиЯ №84 стр.92):
Длина наибольшая / по килю 4,60 / 3,50 м
Ширина наибольшая по борту / днищу 1,13 / 0,55 м
Высота борта минимальная 0,37 м
Вес корпуса 60 кг
Пассажировместимость 3-4 чел.
В чертежах небольшая неточность: ширина 4-го шпангоута по днищу 602 мм. Брать 0,55 или 0,602 м думаю большого значения не имеет, главное сохранить плавность линии днища.
При сохранении длины можно увеличить ширину по борту до 1,30 м, как у некоторых иностранных дористроителей.
#6
Отправлено 07 февраля 2011 - 06:36
#7
Отправлено 07 февраля 2011 - 06:46
proa-sailing-dinghy
#12
Отправлено 07 февраля 2011 - 09:31
Всё логично.
Увеличить длину – по максимуму 2-х листов. Должно получиться 4,7 м. (каждый лишний дюйм длины +). Борта из 6-ки. Днище 8…10 мм.
С Богом…
Там остается 8 см если листы встык клеить, несущественно, особенно если развал борта увеличить. Но делать буду конечно на всю длину.
Кажется на сайте Баркалова были рекомендации по склеиванию листов фанеры стеклотканью, не могу найти, все перерыл. Если кто знает, дайте ссылку.
#13
Отправлено 07 февраля 2011 - 09:38
Там такие же чертежи, как и в КиЯ. Под парусом на одном корпусе без поплавков аутригеров я бы в море не рискнул выходить, дори валкая очень. С поплавком можно парусность увеличить.в "пионерской судоверфи" как раз, по-моему, дори с парусом
точно - полистал посмотрел. только она на стапеле
#14
Отправлено 07 февраля 2011 - 09:54
#17
Отправлено 07 февраля 2011 - 13:57
#24
Отправлено 08 февраля 2011 - 12:54
Я пробовал этот вариант вооружения на скифе. Из-за свободной шкаторины он мало эффективен на полных курсах. Но можно шкотовый угол оттянуть веслом (только фордака тогда крутить не желательно ).за границей многие небольшие лодки оснащаются таким парусом
По идее проекта: не вижу смысла "смешались в кучу кони, люди". Мультихул с узкими корпусами без всякого корпуса дори дает отличные данные по остойчивости и вместимости. Уважаемый коллега mumrik привел ссылку на подробнейшую книгу.
Сообщение отредактировал Pulcinella: 08 февраля 2011 - 12:56
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей