Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новая лодка на новый сезон


Сообщений в теме: 56

#1 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 04:58

Лотос нашел своего нового хозяина. Теперь пора приниматься за новую лодку.

Прикрепленные изображения

  • DSC_4913.JPG

  • 1

#2 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 05:14

Всю зиму перебирал проекты, остановился на дори глостерская чайка. Для второй лодки самое оно. Хотя для нашей акватории несколько маловата.
  • 1

#3 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 05:19

Технология постройки понятна, все описано и заснято не один раз, поэтому вопросы в этой теме буду задавать, в основном, касающиеся выбора парусного вооружения а так же общей концепции лодки. Надеюсь на посильную помощь.
  • 0

#4 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 05:46

Итак, понемного начну.
В начале мая планируется отпуск 2 недели. Времени немного (как и денег для осуществления задуманного), поэтому выбран простой технологичный проект - дори. Изначально засматривался на свампскотт, но если по времени не уложиться - а в одиночку наверняка, то строительство может надолго затянуться, чего конечно, не хочется.
Как вариант, можно купить всего за каких-то 99 уе готовый разжеванный проект и строить по нему, но опять же, надо уложиться в как можно меньший бюджет. Northeaster Dory Оставим эту красавицу на следующий раз.
  • 0

#5 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 06:23

Корпус:
технология - скрепки-клей + оклеивание снаружи стеклотканью, простая, применима для лодок до 4-5 метров если строить одному
Lobo de Mar II
South Haven Dory
вот здесь по ссылкам почти пошаговая инструкция.
Основные данные (КиЯ №84 стр.92):
Длина наибольшая / по килю 4,60 / 3,50 м
Ширина наибольшая по борту / днищу 1,13 / 0,55 м
Высота борта минимальная 0,37 м
Вес корпуса 60 кг
Пассажировместимость 3-4 чел.
В чертежах небольшая неточность: ширина 4-го шпангоута по днищу 602 мм. Брать 0,55 или 0,602 м думаю большого значения не имеет, главное сохранить плавность линии днища.
При сохранении длины можно увеличить ширину по борту до 1,30 м, как у некоторых иностранных дористроителей.
  • 0

#6 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 06:36

Грубо, пока, прикинул модель во фришипе, получил развертки - итого 2 листа березовой фсф фанеры 6 (или 8 ???) мм 1.22*2.44 на борта, 1 лист фанеры 10 (или 12 ???) мм 1.52*1.52 на днище. Немного древесины на шпангоуты, флоры, банки, кницы, привальник, обвязку транца, форштевень, скег, руль. Стеклоткань еще не считал, смолы примерно 15-20 кг. В итоге должно получиться что-то вроде такого

Прикрепленные изображения

  • 300_Dory_marina_boats_IMG_7956.jpg

  • 0

#7 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 06:46

Дори несомненно очень хороша как гребная лодка, но не использовать на море бесплатную движущую силу - ветер - кощунство. Поэтому к очень валкой дори приделываем поплавок, превращая ее в устойчивое и безопасное для катания детей проа, моторное либо парусное.
proa-sailing-dinghy

Прикрепленные изображения

  • фото6.jpg
  • фото12.jpg

  • 0

#8 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 06:51

Или тримаран, кому как нравится. Это об общей концепции. Выбор за парусным вооружением. В этом прошу помочь, так как с парусами знаком совсем немного.

Прикрепленные изображения

  • CopinesB.jpg

  • 0

#9 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 06:58

И еще один важный вопрос, на который пока ответа не нашел - размер, объем поплавка и его расположение относительно корпуса. Если есть дельные мысли - высказывайтесь, буду очень рад любой помощи.
  • 0

#10 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 07 февраля 2011 - 07:12

Всё логично. Увеличить длину – по максимуму 2-х листов. Должно получиться 4,7 м. (каждый лишний дюйм длины +). Борта из 6-ки. Днище 8…10 мм. С Богом…
  • 0

#11 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 07 февраля 2011 - 08:50

в "пионерской судоверфи" как раз, по-моему, дори с парусом точно - полистал посмотрел. только она на стапеле

Сообщение отредактировал tip: 07 февраля 2011 - 08:52

  • 0

#12 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 09:31

Всё логично.
Увеличить длину – по максимуму 2-х листов. Должно получиться 4,7 м. (каждый лишний дюйм длины +). Борта из 6-ки. Днище 8…10 мм.
С Богом…


Там остается 8 см если листы встык клеить, несущественно, особенно если развал борта увеличить. Но делать буду конечно на всю длину.
Кажется на сайте Баркалова были рекомендации по склеиванию листов фанеры стеклотканью, не могу найти, все перерыл. Если кто знает, дайте ссылку.
  • 0

#13 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 09:38

в "пионерской судоверфи" как раз, по-моему, дори с парусом
точно - полистал посмотрел. только она на стапеле

Там такие же чертежи, как и в КиЯ. Под парусом на одном корпусе без поплавков аутригеров я бы в море не рискнул выходить, дори валкая очень. С поплавком можно парусность увеличить.
  • 0

#14 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 09:54

Прошлым летом довелось увидеть в заливе такую дори под мотором, мотор в колодце. Бодро так шла по приличной волне. Мы с приятелем на ПВХ в водоизмещающем шли, временами переходя на глиссирование. Все равно мужичок на дори нас обогнал, зашел за мыс, встал на якорь и удочки успел закинуть, пока мы подошли. Я с ним хотел поговорить, лодку посмотреть, но не получилось - приятеля укачало,пришлось уходить.
  • 0

#15 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 07 февраля 2011 - 12:18

Лотос нашел своего нового хозяина. Теперь пора приниматься за новую лодку.

Если не секрет Алексей , то во сколько обошёлся Лотос новому хозяину? :shuffle:
  • 0

#16 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 13:54

Если не секрет Алексей , то во сколько обошёлся Лотос новому хозяину? :shuffle:


По цене материалов (барыга из меня хреновый). Да мне и не жалко, пусть человеку пользу приносит, а мы дальше пойдем.
  • 0

#17 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 февраля 2011 - 13:57

Swampscott Dory
Вот еще лодочка, на которую все смотрел и облизывался.

Прикрепленные изображения

  • DSC00631.JPG

  • 0

#18 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 08 февраля 2011 - 08:13

примеряю парус

Прикрепленные изображения

  • парус1.jpg

  • 0

#19 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 08 февраля 2011 - 08:16

за границей многие небольшие лодки оснащаются таким парусом

Прикрепленные изображения

  • парус2.jpg

  • 0

#20 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 08 февраля 2011 - 08:37

можно, наверное, и экзотику поставить

Прикрепленные изображения

  • парус3.jpg

  • 0

#21 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2011 - 09:50

Проа1.jpg Вот дори-проа длинна по днищу три метра...
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 февраля 2011 - 10:50

Или тримаран, кому как нравится. Это об общей концепции. Выбор за парусным вооружением. В этом прошу помочь, так как с парусами знаком совсем немного.

Лучше тримаран, проще и понятней в управлении , с парусами конечно.
  • 0

#23 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 08 февраля 2011 - 11:12

Если набрать в гугле "Building Outrigger sailing canoes" и скачать одноименную книжку, то там можно почерпнуть много дельного, в том числе и о вооружении. Плюс третий проект в ней - готовый тримаран-трансформер.
  • 0

#24 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 08 февраля 2011 - 12:54

за границей многие небольшие лодки оснащаются таким парусом

Я пробовал этот вариант вооружения на скифе. Из-за свободной шкаторины он мало эффективен на полных курсах. Но можно шкотовый угол оттянуть веслом (только фордака тогда крутить не желательно :D ).

По идее проекта: не вижу смысла "смешались в кучу кони, люди". Мультихул с узкими корпусами без всякого корпуса дори дает отличные данные по остойчивости и вместимости. Уважаемый коллега mumrik привел ссылку на подробнейшую книгу.

Сообщение отредактировал Pulcinella: 08 февраля 2011 - 12:56

  • 0

#25 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 февраля 2011 - 07:31

Проа1.jpg
Вот дори-проа длинна по днищу три метра...



Вы ее в живую видели? Как на ходу - устойчива?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей