Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7947

#7626 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 сентября 2023 - 11:40

А как надо? Если нет хлеба круасаны кушать?

Люди покупают старые лодки не потому что они умом ущербны, а потому что другого не могут. Ну, на это конечно можно тоже ответить, мол, если нет денег на хорошую и новую лодку, то сиди и не чирикай тогда в своей "Россее" (с). 
Да труд перегонщиков тоже не легкий, да лодки старые, и могло случиться все что угодно, вплоть до того, что это заказчик ножкой топнул и велел гнать как можно скорее, мы пока не знаем. Но это не значит, что на потерю судна теперь достаточно просто ручками развести, мол, худа лодочка-то твоя, не дотянула до твоей "Россеи" (с), ну чо уж теперь-то, сорян. 
Рынок перегонщиков тоже рынок, взялся - соответствуй. 

А вот это надо разбираться, могли ли они лодку сохранить, или сделали всё, но не судьба.

Мотор херня, на парусах бы дошли, а вот если течь, то тут уж не их вина.

Слышу в твоих словах потреблядство.


  • 0

#7627 tassia

tassia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:C-Пб

Отправлено 21 сентября 2023 - 11:49

А чего так зло то?

Перегоньщики перегоняли то что им дали.

Парус старый, двигатель гавно, да ещё течь.

Мы же все знаем какие "новые" лодки наш Россейский яхтовладелец покупает в швециях.

 

Проверить лодку перед переходом, оценить ее качества и способность совершить переход. Оценить погоду и пр. пр., что знает каждый.

Это все равно как писать посты в форум. Можно ответственно и здраво, а можно и постить всякую чушь к тому же безграмотно и безобразно коверкая родной язык.


  • 2

#7628 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 сентября 2023 - 12:54

Проверить лодку перед переходом, оценить ее качества и способность совершить переход. Оценить погоду и пр. пр., что знает каждый.
Это все равно как писать посты в форум. Можно ответственно и здраво, а можно и постить всякую чушь к тому же безграмотно и безобразно коверкая родной язык.

Ну проверили они лодку, паруса, вроде в порядке, лодка не течёт, двигло завелось.
Вышли, двигло вырубилось, блок гротафала заело, лодка дала течь.
И?
Предугадать все жопы простым осмотром нельзя.
Опыт имею.
  • 2

#7629 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 001 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 сентября 2023 - 12:57

Тем временем у Березовых затонула яхта. https://78.ru/news/2...cii-v-peterburg

40 000 крон - недорого. Хитрость владельца сыграла с ним злую шутку. Из-за занижения цены в договоре в разы, заказчик теперь может рассчитывать только на возмещение 40 000 крон. Это если они официальный договор заключили на перегон с указанием меры ответственности. А если без договора, тогда вообще ничего не получит. Еще вариант, что они действительно нашли 30 футовую лодку за 40 000 крон. Тогда не удивительно, что она не дошла. За такие деньги она убитая совсем будет.


Ну проверили они лодку, паруса, вроде в порядке, лодка не течёт, двигло завелось.
Вышли, двигло вырубилось, блок гротафала заело, лодка дала течь.
И?
Предугадать все жопы простым осмотром нельзя.
Опыт имею.

Абсолютно точно. На старой лодке может отвалиться все, что угодно. В любой момент времени. Поэтому перегон старой лодки через море в состоянии как есть - всегда большой риск. Вряд ли мы правду узнаем, поскольку поднимать лодку скорее всего никто не будет. И проводить расследование тоже. Людей спасли - и то хорошо.


Сообщение отредактировал sergvg: 21 сентября 2023 - 13:01

  • 1

#7630 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 793 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 сентября 2023 - 13:10

40 000 крон - недорого. . За такие деньги она убитая совсем будет.

несколько лет назад тут была тема про точно такую-же и по такой же цене. Нормальная не убитая, даже с новым двигателем. Человек пригнал и радуется.


Сообщение отредактировал Aleksk: 21 сентября 2023 - 13:11

  • 1

#7631 tassia

tassia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:C-Пб

Отправлено 21 сентября 2023 - 13:33

Случиться может всякое и сломаться может все что угодно далеко не только на старой лодке.
Я же говорю о профессионализме. Если ты назвался перегонщиком и взялся гнать лодку в условиях осенней Балтики, то ты ДОЛЖЕН предусмотреть максимально многое.
Не хватает гардероба? Возьми еще один парус, хотя бы штормовой.
Напряженную погоду на этот день предсказывали. Возьми паузу. В сентябре можно подгадать денек, а тут был дневной переход.
  • 3

#7632 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 21 сентября 2023 - 13:35

 

Абсолютно точно. На старой лодке может отвалиться все, что угодно. В любой момент времени. Поэтому перегон старой лодки через море в состоянии как есть - всегда большой риск. Вряд ли мы правду узнаем, поскольку поднимать лодку скорее всего никто не будет. И проводить расследование тоже. Людей спасли - и то хорошо.

Наймете на перегон своей лодки этих людей?
- Да.
- (написать глубокомысленный пост о не однозначности ситуации, или бренности бытия, однако, с выражением сожаления, или о низости потребительского отношения к этому бытию тем не менее, который при этом все равно для всех на свете и для вас в том числе будет означать ответ НЕТ) (сделано)


  • 0

#7633 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 001 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 сентября 2023 - 13:44

Наймете на перегон своей лодки этих людей?
- Да.
- (написать глубокомысленный пост о не однозначности ситуации, или бренности бытия, однако, с выражением сожаления, или о низости потребительского отношения к этому бытию тем не менее, который при этом все равно для всех на свете и для вас в том числе будет означать ответ НЕТ) (сделано)

Есть такая поговорка: За одного битого - двух небитых дают. 

Поэтому найму или нет будет зависеть от их опыта до этого инцидента и от их версии случившегося. 


  • 1

#7634 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 981 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 21 сентября 2023 - 15:06

Есть такая поговорка: За одного битого - двух небитых дают. 

при условии обучаемости. Но поговорка древняя, и этого нюанса не особо учитывает.


  • 1

#7635 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2023 - 17:03

Еще вариант, что они действительно нашли 30 футовую лодку за 40 000 крон. Тогда не удивительно, что она не дошла. За такие деньги она убитая совсем будет.

Ну это Вы зря конечно, в Швеции 30-ти футовых лодок в такую цену не мало, собственно я то свою за 45 взял и еще потом мне швед 5 скинул за то что обещанного спинакера на лодке не оказалось, как раз 40. Она конечно далеко не в идеале, пустая как барабан по оснащению но вполне себе живая.


Напряженную погоду на этот день предсказывали. Возьми паузу. В сентябре можно подгадать денек, а тут был дневной переход.

Насчет дневного перехода вопрос еще. Финны же не выпускают, вполне вероятно что напрямую со Швеции шли.
 

Абсолютно точно. На старой лодке может отвалиться все, что угодно. В любой момент времени. Поэтому перегон старой лодки через море в состоянии как есть - всегда большой риск. Вряд ли мы правду узнаем, поскольку поднимать лодку скорее всего никто не будет. И проводить расследование тоже. Людей спасли - и то хорошо.

А вот с этим полностью согласен и от цены это мало зависит, да и от возраста тоже. "Не выхоженную" лодку надо перегонять по идеальной погоде. Главное конечно что все живы, а там уж разберутся как-нибудь. 


Сообщение отредактировал CVY: 21 сентября 2023 - 17:10

  • 1

#7636 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 558 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 сентября 2023 - 17:51

Шли из Котки.
  • 1

#7637 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 сентября 2023 - 17:54

Шли из Котки.

Тогда вдвойне странно. Банально два дня надо было подождать, когда погода успокоится.


  • 1

#7638 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 558 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 сентября 2023 - 18:35

Вот прямо щас там иду и хорошо. Волна была метр- полтора.
  • 1

#7639 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 сентября 2023 - 21:29

Наймете на перегон своей лодки этих людей?
- Да.
- (написать глубокомысленный пост о не однозначности ситуации, или бренности бытия, однако, с выражением сожаления, или о низости потребительского отношения к этому бытию тем не менее, который при этом все равно для всех на свете и для вас в том числе будет означать ответ НЕТ) (сделано)

Подход у тебя потреблядский.
  • 0

#7640 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 353 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2023 - 23:46

А рулевой не видит, что идет не в тот проем? Он же явно обозначен, подсвечен огнями... Скажут - в опору моста - направит судно в опору моста? Рулевой же на том же мостике находится, а не на палубе, как на больших парусниках, откуда действительно ничего не видно. Или он вообще без образования, даже ППВВП не знает и впервые за штурвалом, если там штурвал конечно был.

В видосе сказано, что знаки на мосту НЕ были родсвечены и на мостике могли принять в темноте будку какую то на мосту издалека за знак. Но спросить некого было. На мостике погибли
  • 0

#7641 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 22 сентября 2023 - 01:30

Скорей всего запорная арматура потекла, да наверное и не сразу заметили.


  • 0

#7642 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 981 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 22 сентября 2023 - 06:03

Джойстик детектед. Спасибо , что не геймпад, как в раздавленном Титане! :D

Мануальных рычагов управления фактически и нет. Зато кругом крутеццкие сенсорные панели (и убитая эргономика)! На 400 миллионов рублей не тянет. :rolleyes:

 

BVp3OdqXrII_d_2awi5ovvJRNbvLSPQAFtxh-9_l

 

 

это т.н. "зеленодольский" Метеор-2020, который в плавмагазин влетел. А есть ведь еще и "алексеевский" Метеор-120р. Но там оборудование рубки похожее - маленький рогатый штурвал с резервным джойстиком для рулевки, и пара небольших РУДов.


  • 0

#7643 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 22 сентября 2023 - 08:05

Имхо владелец судна должен нести расходы и ответственность за готовность своего судна к переходу.
Но если договорились на авось то горевать необчем... Парни жизнью рисковали...
Интересно - будет ли подъем этой яхты...)
  • 0

#7644 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 сентября 2023 - 09:42

... и пара небольших РУДов.


Это плохо? Интернетные эксперты желают большие?
  • 0

#7645 tassia

tassia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:C-Пб

Отправлено 22 сентября 2023 - 10:08

Имхо владелец судна должен нести расходы и ответственность за готовность своего судна к переходу.
Но если договорились на авось то горевать необчем... Парни жизнью рисковали...
Интересно - будет ли подъем этой яхты...)


Поспорю. Я бы разделил ответственность пополам.
Владелец, безусловно,отвечает за состояние яхты, но и перегонщик принимая яхту к перегону, должен убедиться в мореходном ее состоянии во всех отношениях.
Пример: вас попросил приятель отогнать его машину из точки А в точку Б. Вы согласились, но сев в машину увидели, что тормоза работают абы как. Рискнете, погоните? Если и так, то только ночью, когда движение минимально.
Так и здесь, подождать пару дней и спокойно прогуляться при хорошей погоде.
  • 3

#7646 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 605 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 22 сентября 2023 - 10:31

В видосе сказано, что знаки на мосту НЕ были родсвечены и на мостике могли принять в темноте будку какую то на мосту издалека за знак. Но спросить некого было. На мостике погибли

Всё это не убедительно!

Ночью на ходовом мостике обязательно включена РЛС, на штурманском столе карта, судовой ход обозначен бакенами,

Не работающая подсветка на мосту, это нештатная ситуация - вахтенный был просто обязан вызвать капитана на мостик!

Т.е. была масса возможностей избежать аварии - почему ими не воспользовались?  


  • 0

#7647 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 793 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 сентября 2023 - 10:32

Это плохо? Интернетные эксперты желают большие?

Должна быть мануальная обратная связь, когда в критической ситуации управление происходит на приобретённых  рефлексах. Полагаться целиком на автоматику такое себе... На лицо тенденция к экономии на профессиональных качествах экипажа, когда автоматика управления позволяет типа рулить даже школьнику.


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 сентября 2023 - 10:37

  • 1

#7648 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 сентября 2023 - 11:14

Вот прямо щас там иду и хорошо. Волна была метр- полтора.

Именно про это я и писал. Надо было подождать два дня, а не идти в 15 м/с постоянного.


  • 1

#7649 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 22 сентября 2023 - 11:43

Поспорю. Я бы разделил ответственность пополам.
Владелец, безусловно,отвечает за состояние яхты, но и перегонщик принимая яхту к перегону, должен убедиться в мореходном ее состоянии во всех отношениях.
Пример: вас попросил приятель отогнать его машину из точки А в точку Б. Вы согласились, но сев в машину увидели, что тормоза работают абы как. Рискнете, погоните? Если и так, то только ночью, когда движение минимально.
Так и здесь, подождать пару дней и спокойно прогуляться при хорошей погоде.

Многие путают готовность взяться за что угодно с профессионализмом. Одна из способностей профессионала - отказаться от заведомо невыполнимой задачи, потому что он может все трезво оценить. 
Перегонщику в силу профессионализма и опыта - и состояние принятой лодки, и маршрут, и условия перехода известны хорошо, он знает что нужно сделать дополнительно на старой лодке и чего делать на ней не нужно ни в коем случае. Это неофиту или авантюристу "простительно" надеяться на авось на старой изношенной лодке и потом оправдываться этим. Желательно на своей личной лодке. А человек который берет деньги за свои услуги и/или рискует чужим трудом, а потом сваливает ответственность на заказчика это просто кидала. Тот факт что он при этом рисковал своей жизнью добавляет не романтизма а идиотизма в ситуацию. 
Забавно, что с этим все согласны, даже самые упоротые. Никто не написал: "я следующий заказчик у этих пацанов!". 


  • 0

#7650 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 22 сентября 2023 - 22:50

Поспорю. Я бы разделил ответственность пополам.
 перегонщик принимая яхту к перегону, должен убедиться в мореходном ее состоянии во всех отношениях.
 

 

 Очевидно - что вы не принимали старых шведских яхт за 4т.евро. Она по умолчанию убитая. 

Там нет - "мореходного состояния во всех отношениях".

Там нужна полная ревизия поднятой лодки, с зачисткой и осмотром корпуса, проверкой кингстонов, валовых линий, сальников вала,  сэилдрайвов с мембранами, тщательной промывками баков, как правило заменой аккумуляторов, отладкой отливных помп, такелажа, верёвок, парусов, электрики, средств связи. поверенных средств безопасности...  и так далее - по большому списку.

Это будет уже далеко не 4т. евро, особенно если это будут делать - отдельно нанятые люди в Швеции.

На всё это, как правило - у заказчика нет времени и денег.

Вы хотите сказать - что при перегоне подобного мусора возьмёте на себя полную - материальную и моральную  ответственность?

Я - никогда. Ибо знаю - что большинство старых шведских лодок разморожено от не просушенного хранения и зимнего затекания на хранении корпусов, течи открываются чуть ли не у всех... в трещинах корпуса, килях, необслуженных, или на скорую руку заляпанных бывшими хозяевами.... (сколько я ска таких корпусов перечинил...)...

Информации мало, согласен, что перегонщики тоже мягко-говоря - разные бывают - особенно при низко-бюджетном проекте... Возможно и они  не сумели принять все положенные меры в борьбе за выживаемость яхты.

Но, скорее всего был договор таким: - "абы-кабы пригоните... а тут мы тут сами починим".

При этом бюджетный перегон вполне возможен - НО если происходит без ответственности за судно и жизни сторонних пассажиров.

Когда перегонщики знают на что идут, готовы ко всему  и приняли меры к собственной безопасности.

Именно на авось... Из-за низко-бюджетности  лодки и соответственно - скорее всего низко-бюджетных "перегонщиков".   

Скорее всего - так и было.  И результат - закономерен.


  • 9



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей