Поспорю. Я бы разделил ответственность пополам.
перегонщик принимая яхту к перегону, должен убедиться в мореходном ее состоянии во всех отношениях.
Очевидно - что вы не принимали старых шведских яхт за 4т.евро. Она по умолчанию убитая.
Там нет - "мореходного состояния во всех отношениях".
Там нужна полная ревизия поднятой лодки, с зачисткой и осмотром корпуса, проверкой кингстонов, валовых линий, сальников вала, сэилдрайвов с мембранами, тщательной промывками баков, как правило заменой аккумуляторов, отладкой отливных помп, такелажа, верёвок, парусов, электрики, средств связи. поверенных средств безопасности... и так далее - по большому списку.
Это будет уже далеко не 4т. евро, особенно если это будут делать - отдельно нанятые люди в Швеции.
На всё это, как правило - у заказчика нет времени и денег.
Вы хотите сказать - что при перегоне подобного мусора возьмёте на себя полную - материальную и моральную ответственность?
Я - никогда. Ибо знаю - что большинство старых шведских лодок разморожено от не просушенного хранения и зимнего затекания на хранении корпусов, течи открываются чуть ли не у всех... в трещинах корпуса, килях, необслуженных, или на скорую руку заляпанных бывшими хозяевами.... (сколько я ска таких корпусов перечинил...)...
Информации мало, согласен, что перегонщики тоже мягко-говоря - разные бывают - особенно при низко-бюджетном проекте... Возможно и они не сумели принять все положенные меры в борьбе за выживаемость яхты.
Но, скорее всего был договор таким: - "абы-кабы пригоните... а тут мы тут сами починим".
При этом бюджетный перегон вполне возможен - НО если происходит без ответственности за судно и жизни сторонних пассажиров.
Когда перегонщики знают на что идут, готовы ко всему и приняли меры к собственной безопасности.
Именно на авось... Из-за низко-бюджетности лодки и соответственно - скорее всего низко-бюджетных "перегонщиков".
Скорее всего - так и было. И результат - закономерен.