Перейти к содержимому

Фотография

Турбонаддув 4-х такт. и 2-х такт. ДВС (китайских и не только)


Сообщений в теме: 26

#1 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 26 февраля 2011 - 11:25

Тема создана по желанию форумчан. По теме: Возможно ли использовать воздух из подушки? Предпологаю взять воздух посредством шланга диаметром 50мм (от радиатора ВАЗ), подвести к карбюратору. При этом в линии установить пару фильтров. Так же предусмотреть возможность переключения магистрали с наддува на атмосферное.
  • 0

#2 Melkii900

Melkii900

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Надувашка,СВП
  • Название: СВП Блоха

Отправлено 26 февраля 2011 - 11:38

Тема создана по желанию форумчан.

По теме:
Возможно ли использовать воздух из подушки?
Предпологаю взять воздух посредством шланга диаметром 50мм (от радиатора ВАЗ),
подвести к карбюратору. При этом в линии установить пару фильтров.
Так же предусмотреть возможность переключения магистрали с наддува на атмосферное.

К карбюратору нельзя,в нём должно быть разряжение чтобы засасывать топливо.А если будет давление двигатель не будет работать.
  • 0

#3 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 26 февраля 2011 - 11:43

Упс... Вот и тема-задачка, как модернизировать и сделать.
  • 0

#4 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 26 февраля 2011 - 12:28

Привет! Все можно подвести (турбонаддув к карбюратору)-только нужно карбюратор поместить весь (целиком) в область повышенного давления (видел у америкосов)!
  • 0

#5 Melkii900

Melkii900

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Надувашка,СВП
  • Название: СВП Блоха

Отправлено 26 февраля 2011 - 15:06

Упс...
Вот и тема-задачка, как модернизировать и сделать.

Вот здесь статейка как один мужик сделал турбонаддув из пылесоса (интересно почитать):
http://www.autobiysk...ks/turbozaz.htm
  • 0

#6 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 26 февраля 2011 - 15:09

К стати идейка в том чтобы карб поместить в коробку, и два входа сделать, на атмосферное и на подушечное. Нынче был на Ботшоу 2011, так там 2 СВП выставлены, фотки в глобальные помещу.
  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 февраля 2011 - 23:36

Коллеги, очень прошу! Прежде чем начинать глубокие рассуждения, определитесь пожалуйста с терминами. В первую очередь, что такое турбонаддув, и какие ещё наддувы бывают. Использованию наддува с карбюратором нет никаких препятствий. Современные автомобильные карбюраторы практически все сбалансированы.
  • 0

#8 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 28 февраля 2011 - 09:45

Привет! Сергей-проблемма у карбюратора в том, что нет ничего (клапанов напримет) что помешает давлению большому задавить бензин обратно в поплавковую камеру-вот и надо его помещать в бокс-в который в свою очередь подается большое давление,а оно одинаковое как снаружи так и внутри карбюратора-тогда он и будет нормально работать!
  • 0

#9 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 28 февраля 2011 - 09:50

А по названиям я думаю правильно будет разделить на:ТУРБОНАДДУВ- это наддув использующий энергию отработаных газов-принцип авиационной турбины! ЭЛЕКТРО-турбонаддув-использующий привод от эл.двигателя!
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 февраля 2011 - 11:37

Привет! Сергей-проблемма у карбюратора в том, что нет ничего (клапанов напримет) что помешает давлению большому задавить бензин обратно в поплавковую камеру-вот и надо его помещать в бокс-в который в свою очередь подается большое давление,а оно одинаковое как снаружи так и внутри карбюратора-тогда он и будет нормально работать!

Андрей, ненадо ничего этого. Возьми любой советский учебник по автоделу, там всё описано, на примере советских автомобильных карбюраторов. Поплавковая камера НЕсообщается с атмосферой, она сообщается с пространством перед воздушной заслонкой.
Исключение - мотоциклетные и т.п. карбюраторы, у которых имеется утопитель поплавка.

Термин "ЭЛЕКТРО-турбонаддув", попрошу на страницах данного форума не употреблять, как не содержащий технического смысла. Мотористам читать неприятно.
  • 0

#11 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 марта 2011 - 20:43

:)

Термин "ЭЛЕКТРО-турбонаддув", попрошу на страницах данного форума не употреблять, как не содержащий технического смысла.

Действительно! А то так скоро и "паровой турбонаддув" появится :D
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 марта 2011 - 00:29

:)

Действительно! А то так скоро и "паровой турбонаддув" появится :D

"паровой турбонаддув", по крайней мере понятно что такое, наддув с приводом от паровой турбины. Применялся при растопке котлов ЭУ линкора "Ришелье".
Электротурбину, представить себе не могу, фантазии не хватает.
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 марта 2011 - 01:24

Электротурбину, представить себе не могу, фантазии не хватает.


Экий Вы, приземлённый. А если сильно зажмуриться и что-нибудь типа НЛО, или порномультика?! Ну ооочень напрячься?! :D
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 марта 2011 - 01:27

О! Встречное предложение - а если электроотсасыватель выхлопа, можно в подушку ?! (для того же увеличения КПД)

Сообщение отредактировал катерщик: 02 марта 2011 - 01:27

  • 0

#15 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 02 марта 2011 - 09:04

А можно простой вопрос: зачем эти извращения?
  • 0

#16 juri_fursov

juri_fursov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Sofiq
  • Судно: СВП
  • Название: Торнадо

Отправлено 02 марта 2011 - 10:07

О! Встречное предложение - а если электроотсасыватель выхлопа, можно в подушку ?! (для того же увеличения КПД)

Въхлопу лучше не мешать ,особенно на современном двигателе ,а вот на Вихре ,поскольку двухтактник ,поекспементировал , въхлоп бъл в подушку ,но там сам принцип другой ,двухтактник надо ''подпирать '' что и получилось у меня без проблем ,в плане на низких оборотах ''подпор'' бъл ниже,чем на въсоких оборотах и давлении в подушке ,правда если спросите в цифрах ,что получилось ,ответить не смогу .По крайне один из ефектов ,шум пониже и практически не видно дъма ,всеже весомъй аргумент
  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 марта 2011 - 10:28

Электроотсасыватель выхлопа, будет иметь действие прямо противоположное, уменьшит термодинамический КПД и мощность двигателя. Юрий, двухтактный выхлоп грязный, гибкое ограждение будет замасливаться
  • 0

#18 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 02 марта 2011 - 11:05

Привет Всем! Будет считаться стандартная мощьность двс (например ВАЗ 21083-74лс.)с установленным на него тербонаддувом или при постановке на учет будут мерять чем-либо мощьность-для выяснения реальных л. с.? Просто возникла идея воткнуть на свп турбонаддув на двс?
  • 0

#19 juri_fursov

juri_fursov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Sofiq
  • Судно: СВП
  • Название: Торнадо

Отправлено 02 марта 2011 - 14:43

Электроотсасыватель выхлопа, будет иметь действие прямо противоположное, уменьшит термодинамический КПД и мощность двигателя.

Юрий, двухтактный выхлоп грязный, гибкое ограждение будет замасливаться

Если честно то не заметил ,наверно все же большим количеством воздуха разнесло все масло , да и отходил он уже свое :) Я на 4 тактник перешел
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 марта 2011 - 15:41

Привет Всем! Будет считаться стандартная мощьность двс (например ВАЗ 21083-74лс.)с установленным на него тербонаддувом или при постановке на учет будут мерять чем-либо мощьность-для выяснения реальных л. с.? Просто возникла идея воткнуть на свп турбонаддув на двс?

Подозреваю, что могут послать за справкой в уполномоченную организацию, где померяют мощность на стенде. За твой счёт.
А какой-нибудь смысл в утановке турбонаддува на ВАЗовский мотор имеется? Разве приличный подходящий турбокомпрессор обойдётся дешевле чем просто более мощный и меньше весящий мотор? (Ротакс например)
  • 0

#21 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 марта 2011 - 20:52

Въхлопу лучше не мешать ,особенно на современном двигателе ,а вот на Вихре ,поскольку двухтактник ,поекспементировал , въхлоп бъл в подушку

На много перспективнее просто организовать тому же "Вихрь" нормальный настроенный выпуск ;) С изменением фазы впуска (заузить!!!), вменяемым карбюратором это даст 15-25 прироста отдачи -- причём, что очень приятно, можно получить до 30% прироста крутящего момента в диапазоне 3500-4500 об/мин.. Экономичность тоже немного улучшалась...

А вот создавать лишнее "балластное" сопротивление на выпуске 2Т -- нельзя ни в коем случае.

Будет считаться стандартная мощьность двс (например ВАЗ 21083-74лс.)с установленным на него тербонаддувом или при постановке на учет будут мерять чем-либо мощьность-для выяснения реальных л. с.?

Во-первых, измерять мощность никто не будет -- стенды в НАМИ ;), регистратор -- в Мухосранске... Во-вторых, совершенно не обязательно вообще информировать регистратора о каких-либо переделках двигателя, ведь номерные детали ;) остались теми же...

Ну, и отдельно, т.е. технический аспект: при увеличении среднего эффективного давления в цилиндрах (т.е. при наддуве -- увеличении давления на впуске) растут нагрузки на детали двигателя, это понятно. Тут же -- нужно понимать, что увеличение эффективного давления приводит к увеличению крутящего момента (момент -- сила на плечо её приложения, т.е. в данном случае -- среднее эффективное давление на ход поршня, вернее -- радиус кривошипа), мощность при неизменных максимальных оборотах растёт только как функция от давления (мощность -- величина виртуальная, работа/время, и в каждой точке внешнескоростной характеристики однозначно связана с крутящим моментом: P=M*n/9549, где P в кВт, M -- Нм, n -- об/мин). Это все знают. Теперь интереснее: для сохранения уровня нагрузок на детали, можно уменьшить максимальные/номинальные обороты -- т.к. нагрузки от давления зависят почти линейно, а от оборотов -- пропорционально квадрату, то можно получить прирост отдачи без заметного снижения ресурса. Хотя, здесь нужно понимать, что сие верно только при сохранении теплового режима, т.е. с развитыми маслорадиаторами, увеличенной производительностью маслонасосов и желательно -- с масленым охлаждением поршней.

Иными словами: максимальная мощность при установке наддува низкого давления (т.е. в пределах 0,5-0,7 бара избыточного) МОЖЕТ не измениться, НО она будет достигаться на более низких оборотах (и в более широком диапазоне оборотов, например). В общем, наддув -- это форсировка "по моменту", а не по оборотам.

Просто возникла идея воткнуть на свп турбонаддув на двс?

Это не так просто: пробовали многие, но более-менее приемлемые результаты получили единицы... можете поискать информацию по ТК на "тазиках" авторства фирмочек "Гладков Сервис" и СТК "Билком"...
  • 1

#22 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 02 марта 2011 - 22:16

Идея есть, и руки имеются- посмотрим! А наддув как раз для момента нужен, а не для оборотов! В моем случае.
  • 0

#23 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 02 марта 2011 - 22:21

Подозреваю, что могут послать за справкой в уполномоченную организацию, где померяют мощность на стенде. За твой счёт.
А какой-нибудь смысл в утановке турбонаддува на ВАЗовский мотор имеется? Разве приличный подходящий турбокомпрессор обойдётся дешевле чем просто более мощный и меньше весящий мотор? (Ротакс например)

Думаю ротакс даже б/у шный дороже будет турбины с вазовским двс, по запчастям тоже на него плохо! На ВАЗ их везде полно!
  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 марта 2011 - 03:12

Думаю ротакс даже б/у шный дороже будет турбины с вазовским двс, по запчастям тоже на него плохо! На ВАЗ их везде полно!

А где продаётся турбина под ВАЗовский ДВС?
  • 0

#25 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 03 марта 2011 - 07:53

А где продаётся турбина под ВАЗовский ДВС?

Сергей-на любой разборке с иномарки б/у. И такой же двс б/у или новый он 36 тыс. стоит!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей